Banggood WW

Шойгу объединился с Белоусовым. Сибирь будут развивать государственники


 [ Сообщений: 1322 ]  Стрaница Пред.  1 ... 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23932
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Пока "великие"...."мыслят"... Сибирь живёт своей жизнью не замечая эту пыль.

«Технодинамика» разработала новый вид промышленной взрывчатки

Изображение[/quote]

Новосибирский завод искусственного волокна холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех разработал ленточный заряд ЛВВ-34-1, который используется для упрочнения металлов при изготовлении продукции для железных дорог. Испытания новой продукции были завершены в этом году.

Изделие представляет собой ленту, сформированную из эластичного взрывчатого состава. Заряд в длину достигает 1800 мм, в ширину — 100 мм, а его толщина 4 мм. Такой заряд весит 1,150 кг и может эксплуатироваться при температурах от минус 50 до плюс 50 градусов. Скорость детонации 7600 м/с. Применяется данный заряд для упрочнения металлов взрывом на земной поверхности. Изменение механических свойств металла происходит под действием ударной волны путем его деформации. Технология упрочнения взрывной волной не имеет аналогов в мире и позволяет значительно увеличить износостойкость и ресурс крестовин стрелочных переводов.

Заряд ЛВВ-34-1 стал аналогом выпускавшегося ранее на предприятии специального ленточного заряда ЛВВ-11-1, который использовался для упрочнения сердечников крестовин и поставлялся на протяжении многих лет основному изготовителю стрелочной продукции для железных дорог Новосибирскому стрелочному заводу.

«Новая разработка НЗИВ ЛВВ-34-1 обладает улучшенными характеристиками по сравнению с предшественником ЛВВ-11-1. Производство усовершенствованных зарядов позволит Новосибирскому заводу искусственного волокна расширить ассортимент промышленных взрывчатых веществ и увеличить объемы производства», — отметил генеральный директор АО «Технодинамика» Игорь Насенков.

Источник: https://rostec.ru/news/tekhnod ... atki/

   
  
    
Теги
Шойгу объединился с Белоусовым. Сибирь будут развивать государственники
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.04.2018
Сообщения: 27013
Откуда: Пуп Земли
Благодарил (а): 1402 раз.
Поблагодарили: 1115 раз.
igg писал(а):
Да ладно. То что он тут на работе - я ще понимаю, но админ? Не пизьдишь?
Нет. Просто спалился на мелочи как всегда

_________________
Добро должно быть неизбежным © Сталкер

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.04.2018
Сообщения: 27013
Откуда: Пуп Земли
Благодарил (а): 1402 раз.
Поблагодарили: 1115 раз.
waheed писал(а):
Пока "великие"...."мыслят"... Сибирь живёт своей жизнью не замечая эту пыль.
"Великие" просто делают Россию лучше, а не тупо копипастят как ты. У каждого свой вклад.

_________________
Добро должно быть неизбежным © Сталкер

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23932
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Сталкер писал(а):
waheed писал(а):
Пока "великие"...."мыслят"... Сибирь живёт своей жизнью не замечая эту пыль.
"Великие" просто делают Россию лучше, а не тупо копипастят как ты. У каждого свой вклад.

Великие в кавычках не могут делать Россию лучше. Вах вах, какой глупый "сибиряк".

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.04.2018
Сообщения: 27013
Откуда: Пуп Земли
Благодарил (а): 1402 раз.
Поблагодарили: 1115 раз.
waheed писал(а):
Великие в кавычках не могут делать Россию лучше. Вах вах, какой глупый "сибиряк".
Мнение планктона с улицы очень важно :rzach:

_________________
Добро должно быть неизбежным © Сталкер

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 15.08.2015
Сообщения: 27146
Откуда: г. Оренбург
Благодарил (а): 6313 раз.
Поблагодарили: 1021 раз.
Россия
Сибиряк и астраханец, вам не надоело херней страдать? :smoke

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23932
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
В Якутии круглогодичный тепличный комплекс «Саюри» вышел на полную мощность
2021-12-17

Изображение[/quote]

В Якутии завершено строительство круглогодичного тепличного комплекса «Саюри», сообщила пресс-служба регионального правительства.

Отмечается, что в эксплуатацию была введена третья - завершающая - очередь, что увеличило производственную мощность агрокомплекса до 2,5 тысяч тонн ежегодно. Общая площадь теплиц увеличилась до 3,3 гектаров.

Предполагается, что это позволит обеспечить 25% потребности жителей Якутска и его пригородов в свежих овощах и зелени. «Впервые в условиях вечной мерзлоты и экстремально низких температур в Якутии налажено круглогодичное выращивание огурцов, помидоров и зелени», - отметили в правительстве.

В этом году к сбору планируется 1 438 тонн овощей, в том числе 1 105 тонн огурцов, 314 тонн томатов, 19 тонн зелени. На данный момент производственный план исполнен на 89%.

Отмечается, что проект был запущен весной 2016 года на территории опережающего развития (ТОР) «Якутия».

Сделано России // Made in Russia

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23932
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Федеральный бюджет в 2022г выделит более 1,6 млрд руб. на строительство ЛДС в Новосибирске

Изображение[/quote]

ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Новосибирская область в 2022 году получит 1,613 млрд рублей федеральных средств на завершение строительства ледовой арены (ледового дворца спорта, ЛДС) к молодежному Чемпионату мира по хоккею 2022/2023 гг.

"В 2022 году должна быть готова к проведению соревнований ледовая арена. На это будет направлено 1 млрд 613,5 млн рублей", - сообщил в четверг первый зампред Госдумы Александр Жуков в видеообращении на сессии Заксобрания региона.

Он отметил, что средства будут направлены на строительство ЛДС и обустройство прилегающей к ней территории.

Как сообщал ранее губернатор Новосибирской области Андрей Травников, строительство ледовой арены ведется с отставанием на полгода. Отставание, среди прочего, обусловлено тем, что генподрядчик строительства ледового дворца - ООО "ЭлинАльфа" не выдержал темпы строительства в прошлом пандемийном году, в связи с этим накопилось полугодичное отставание.

Однако, по словам губернатора, отставание не повлияет на окончательный срок строительства, ввод объекта запланирован на сентябрь 2022 года.

Ледовая арена строится в рамках подготовки к молодежному Чемпионату мира в Новосибирске (пройдет в 2023 году), работы начались в 2019 году. Шестиэтажный комплекс общей площадью 55 тыс. кв. м предусматривает основную арену на 10,5 тыс. зрителей, тренировочную арену с трибунами на 200 мест. Также там будут спортивный, тренажерный залы, спортивные раздевалки для команд, офисы делегаций и необходимые вспомогательные помещения. Стоимость всего комплекса работ изначально оценивалась в 19,5 млрд рублей, из которых 10,5 млрд рублей - строительство ЛДС.
https://www.interfax-russia.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23932
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
В Красноярске построят завод по производству колесных дисков за 2,7 млрд рублей

Компания ООО «Сибирские алюминиевые диски» в особой экономической зоне «Красноярская технологическая долина» планирует построить завод по производству легкосплавных литых колесных дисков. Проектная мощность завода составит до 1,5 млн колес в год в 2025 году. Общий объем инвестиций по проекту заявлен порядка 2,7 млрд рублей. В рамках этой истории будет создано порядка 450 новых рабочих мест.

Изображение[/quote]

Помещения для производства и размещения административно-бытовых служб предприятия займут около 32 тысяч кв. метров. Производство будет соответствовать лучшим мировым практикам.Процессы транспортировки сплава и литых заготовок, автоматизированные линии покраски и «алмазной» обработки колес и иные высокотехнологичные процессы будут полностью автоматизированы.

Изображение[/quote]

Для справки. Компания ООО «Сибирские алюминиевые диски» зарегистрирована в феврале 2021 года с уставным капиталом 10 тысяч рублей, и на 100 % принадлежит алюминиевому холдингу «Русал». Также алюминиевому гиганту принадлежат крупнейшие в России производители алюминиевых колесных дисков ЛМЗ СКАД и ООО «КиК», причем последний соседствует с Красноярским алюминиевым заводом и ОЭЗ «Красноярская технологическая долина». Компании станет вторым резидентом ОЭЗ. Напомню, в октябре 2021 года было объявлено, что в Красноярской технологической зоне компания «Хенкон Сибирь» построит машиностроительный комплекс стоимостью 900 млн рублей. А так Компания «Русал» и правительство Красноярского края уже подписали соглашение об открытии ОЭЗ «Красноярская технологическая долина», которое реализуется в рамках масштабного проекта «Енисейская Сибирь». В рамках этой концепции вокруг крупных предприятий - Красноярского алюминиевого завода и Богучанского алюминиевого завода - предполагается создать комплекс перерабатывающих производств, чтобы выпускать продукцию с высокой добавленной стоимостью. Объем предполагаемых инвестиций в проект до 2027 года оценивается в сумму 2 трлн рублей.
https://zen.yandex.ru/zavodfoto

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23932
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
К Тихому океану построят второй путь

Изображение[/quote]

Линия Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань Дальневосточной железной дороги в ближайшее время станет полностью двухпутной. «Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, развернула здесь строительство вторых путей на перегонах, которые сегодня являются сдерживающим фактором для роста объемов грузоперевозок к тихоокеанским портам.

Строителям предстоит построить около 300 километров вторых путей на 31 перегоне линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань. Сейчас механизаторы отсыпают автомобильные притрассовые дороги, подъезды к искусственным сооружениям, электромонтеры ведут вынос кабельных сетей из зоны строительства, готовятся площадки для вахтовых поселков.

Изображение[/quote]

-Нашей компании предстоит выполнить большой объем земляных работ, построить много искусственных сооружений и подключить все устройства СЦБ, связи и энергетики. Путь здесь проходит по довольно сложному рельефу: в прижимах к рекам, через Сихотэ-Алиньский хребет. Поэтому на ряде перегонов, например, Кун – Хумма, Аксака – Кенай, чтобы уложить второй путь механизаторы переработают несколько миллионов кубометров грунта, - подчеркивает заместитель начальника производственного отдела «Бамстроймеханизации» Владислав Глазунов.

65 мостов, 237 водопропускных труб будет смонтировано в рамках строительства вторых путей. Искусственные сооружения построят через горные ручьи и реки, уровень воды в которых после летних осадков может за считанные часы увеличиться в несколько раз. Поэтому при возведении ИССО учитываются эти особенности.

Изображение[/quote]

Открытие вторых путей на линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань значительно увеличит пропускную способность и даст возможность для дальнейшей электрификации этого направления. Сегодня за счет роста объемов перевозок к портам Ванинского узла построенная в 40-х годах прошлого века железная дорога практически исчерпала резервы для пропуска дополнительных поездов.

У «Бамстроймеханизации» накоплен большой опыт работы на линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань. С 2008 года компания расширяет пропускную способность этого участка Дальневосточной магистрали. Механизаторы построили подход к восточному порталу нового Кузнецовского тоннеля, разъезды, двухпутные вставки, реконструировали крупные станции.
https://oaobsm.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23932
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
На Таймыре началось строительство фабрики по производству угольного концентрата
17 ДЕК

Изображение[/quote]

Ресурсы Сырадасайского месторождения оцениваются в пять млрд тонн

КРАСНОЯРСК, 17 декабря. /ТАСС/. Строительство обогатительной фабрики Сырадасайского угольного месторождения началось на Таймыре на севере Красноярского края, сообщила в пятницу пресс-служба правительства региона.

Проект строительства каменноугольного кластера на базе Сырадасайского месторождения (в 110 км юго-восточнее поселка Диксон) имеет статус резидента Арктической зоны и входит в комплексный инвестиционный проект "Енисейская Сибирь". Его реализует ООО "Северная звезда" (входит в холдинг AEON). Ресурсы месторождения оцениваются в пять млрд тонн. Объем инвестиций до 2025 года составит более 45 млрд рублей.

"На Таймыре начались земляные работы на месте строительства обогатительной фабрики - одного из основных объектов освоения Сырадасайского месторождения угля", - отмечается в сообщении. Планируется что фабрика будет выпускать пять млн тонн угольного концентрата в год. Объект появится в 52 километрах от будущего морского порта "Енисей" в западной части полуострова, а также в непосредственной близости к угольному разрезу - расстояние между ними составляет 8,5 км. Ведется строительство вахтового поселка.

Проект кластера включает создание угольного разреза мощностью пять млн тонн в год на первом этапе и 10 млн тонн в год на втором, строительство обогатительной фабрики и создание необходимой инфраструктуры, в том числе морского порта "Енисей", автодороги, электростанции, аэродрома. Компания "Северная звезда" планирует полностью завершить проект создания каменноугольного кластера в 2040 году, уточнил председатель совета директоров AEON Роман Троценко.

Проект "Енисейская Сибирь", объединяющий Хакасию, Туву и Красноярский край, был инициирован в конце 2017 года. В феврале 2018 года идею создания поддержал президент Владимир Путин. В апреле 2018 года регионы подписали соглашение о сотрудничестве в рамках программы.
https://tass.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23932
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
На улицы Красноярска вышли первые низкопольные трамваи

Изображение[/quote]

В Красноярске на маршруты № 4 и № 7 вышли первые 10 новых трамваев модели «Львёнок». В ближайшее время планируется запустить на линию ещё 4 таких трамвая, сейчас они проходят обкатку. Ещё 11 прибудут в Красноярск до конца года.

Новые современные трамваи имеют низкопольную тележку, обладают плавным ходом и способны вместить до 150 человек. Конструкция вагона адаптирована для маломобильных граждан, предусмотрена центральная площадка для размещения детской или инвалидной колясок. В салонах установлены камеры видеонаблюдения, USB-зарядки для гаджетов, а также валидаторы для безналичной оплаты проезда. Новый электротранспорт оборудован тахографом, системой спутникового наблюдения ГЛОНАСС, видеоконтроля зон посадки-высадки пассажиров, мониторинга дорожной ситуации и т. д.

В отличие от старых красноярских трамваев, у «Львят» четыре двери для пассажиров. Открыть любую из них можно как изнутри, так и снаружи — для этого нужно нажать на специальную кнопку прямо на двери. Во время движения эта функция блокируется ради безопасности.

Дизайн-проект интерьера трамвая разрабатывали совместно с итальянским бюро. Металлические панели для внутренней отделки вагонов произведены в цехах ряда красноярских предприятий. Эргономичный интерьер «Львёнка» выполнен с использованием алюминиевых сплавов, что делает его не только долговечным, но и пожаробезопасным.

Красноярск вложил в покупку новой техники больше миллиарда рублей. Это самое масштабное обновление трамвайного парка в городе за последние 40 лет. Помог федеральный проект «Чистый воздух», направленный на сокращение вредных выбросов в атмосферу. По этому проекту Красноярск получил почти 2,5 млрд рублей. Половину суммы на закупку новых трамваев. 25 «Львят» заменят большую часть устаревших вагонов.

Изображение[/quote]

Изображение[/quote]

Изображение[/quote]

Изображение[/quote]

Изображение[/quote]
Источник: http://www.admkrsk.ru/press/ne ... 20642

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23932
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Томские автоинспекторы получили 83 новых патрульных автомобиля

Изображение[/quote]

***Это крупнейшее поступление новых автомобилей в истории ГАИ региона

Томск. 17 декабря. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Автопарк томской Госавтоинспекции увеличился более чем на 80 новых патрульных автомобилей в рамках федпроекта "Безопасность дорожного движения" нацпроекта "Безопасные качественные дороги", сообщает пресс-служба управления МВД по региону в пятницу.

"83 автомобиля Hyundai Solaris переданы в городские и районные подразделения ГИБДД: Томск - 32, Северск - 12, Стрежевой - 4, Томский район - 16, по три - в Колпашевский и Асиновский районы, по два - в Кожевниковский и Шегарский районы, по одному - в Верхнекетский, Зырянский, Тегульдетский, Каргасокский, Кривошеинский, Парабельский, Молчановский, Чаинский, Бакчарский районы", - говорится в пресс-релизе.

Отмечается, что это самое крупное поступление новых современных автомобилей для сотрудников дорожно-патрульной службы в истории ГАИ Томской области.

По данным ведомства, новые автомобили "обладают повышенными динамическими характеристиками и уже хорошо зарекомендовали себя в экстремальных погодных условиях", они оборудованы системами видеонаблюдения, цветографическими схемами, громкоговорящими установками, радиостанциями.

Также сообщается, что в 2021 году в томскую ГАИ поступило 30 медицинских укладок для оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

В настоящее время оснащенность современными патрульными автомобилями дорожно-патрульной службы в Томской области составляет 80%. В 2022 году планируется полностью укомплектовать современными транспортными средствами подразделения ДПС.
https://www.interfax-russia.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23932
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Вчера по запарке разместил эту новость не в той ветке....исправляю ошибку.

Процесс пошёл. В Сибири запущен гигантский завод

phpBB [media]


В пятницу в Иркутской области состоялся долгожданный запуск Тайшетского алюминиевого завода, который строили с 2007 года, но в итоге построили в самый нужный момент. В этом выпуске разберём что это за момент, как данное событие связано с новым промышленным освоением Сибири, миграцией труда и капитала, а также расскажем о том, как российские учёные научили компьютер читать мысли и об истории одного чудесного спасения.

Новый завод

«Русал» запустил в Иркутской области одно из крупнейших в стране металлургических предприятий – Тайшетский алюминиевый завод. Строить его начали ещё в 2007 году, но последовавший вскоре кризис 2008 года и обвал мировых цен на алюминий, вынудил заморозить стройку. Как ни странно, но в какой-то мере это пошло на пользу делу. Во-первых, за это время шагнули вперёд технологии – на новом заводе стоят усовершенствованные электролизеры РА-400Т, позволяющие производить 3,3 тонны алюминия в сутки – это один из самых высоких показателей в мире. Во-вторых, благодаря длительной паузе, удалось учесть самые современные требования по защите окружающей среды - системы сухой очистки улавливают 98,5% газов, а вода используется в замкнутом цикле. В-третьих, завод изначально задумывался как производство с минимальным углеродным следом, но 15 лет назад мало кто мог оценить насколько это прозорливый шаг. Сегодня мы входим в эпоху жесточайшей межстрановой конкуренции, в которой умение производить сертифицированную низкоуглеродную продукцию становится решающим преимуществом. На нашей стороне – «чистая» энергия сибирских гидроэлектростанций и ряд новых технологий, позволяющих выпускать т.н. «зелёный алюминий» - с чрезвычайно низким карбоновым следом, что для многих мировых производителей из-за географических особенностей недостижимо в принципе.

Ну, и, наконец, в-четвёртых, спрос на алюминий и мировые цены пошли вверх и, по некоторым прогнозам, это надолго. Для иллюстрации приведём такой пример – в 2007 году трудно было найти смартфон или ноутбук с алюминиевым корпусом, сегодня же это совсем не редкость. А любимая Европой «зелёная» энергетика и вовсе невозможна без алюминия и некоторых других металлов.

В общем, завод, появился вовремя. Но в этой истории мы разглядели и ещё один интересный сюжет. О нём после сводки новостей.

Время новостей

Ракета-носитель «Протон-М» успешно стартовала с космодрома Байконур и вывела на расчётную орбиту два российских спутника связи.

Запущен первый в стране участок серийной сборки спутниковых платформ малых космических аппаратов.

Представлен первый лётный образец БПЛА С-70 «Охотника» с плоским соплом.

На Самусьском заводе заложена серия из 10 барж, на «Окской судоверфи» состоялась закладка пяти морских противопожарных буксиров-спасателей.

В Башкирии открыто новое швейное производство и индустриальный парк.

В Рязани – литейное производство.

Во Владимире – матрасная фабрика.

В Тульской области - производство моющих средств для животноводства.

В Ульяновской – птицефабрика.

В Московской – пятая очередь тепличного комплекса.

На Сахалине – молочный завод .

В Ингушетии - завод по переработке мяса индейки.

В Челябинской области – молочная ферма.

В Амурской области – первая роботизированная ферма.

В Орловской – птицефабрика.

В Кировской области – производство сыра.

В Якутске – третья очередь тепличного комплекса.

Московские школьники стали победителями VI Международной олимпиады мегаполисов.

Новая Сибирь

Строительство любого крупного промышленного предприятия становится центром притяжения для людей. Так для работников нового Тайшетского завода, а это в перспективе три тысяч человек, уже строятся новые жилые дома, школа, детский сад, благоустраивается местный парк, рассматривается возможность строительства аэродрома, а в самый разгар пандемии был построен современный медицинский центр.

По примеру Тайшетского завода в скором времени будут перестроены ещё четыре алюминиевых завода в Красноярске, Братске, Шелехове и Новокузнецке.

В Иркутск из Москвы переезжает более ста сотрудников головного офиса энергетического блока «En+ Group» для оперативного управления дивизионом – это, вообще, что-то новое. Теперь давайте представим, что будет с Сибирью, если, процесс поддержат и другие крупные компании. А всё к тому и идёт.

О масштабных планах обновления производственных мощностей объявил и ещё один крупный сибирский работодатель – компания «Норникель». На следующий год запланирован найм новых работников, а с 1 января действующим работникам зарплаты будут проиндексированы на величину от 10 до 20% в зависимости от предприятия.

Идея промышленного реосвоения Сибири, высказанная Шойгу в начале осени, не просто не умерла, а постепенно начинает оформляться в конкретную работу. В данный момент в Правительстве готовится план ускоренного социального-экономического развития Сибирского федерального округа, который предусматривает его сегментацию на производственные кластеры. Всего выделяется 95 инвестиционных проектов в 8 кластерах с объёмом инвестиций около 4,5 трлн рублей. Это новые заводы, электростанции, аэропорты, логистические центры и, конечно же, железные дороги.

На фоне запланированного, построенный Тайшетский завод при всей его важности, вскоре покажется нам лишь частичкой большого процесса. Но на его примере хорошо видно как работает схема и мы уверены, что начиная со следующего 2022 года, большинство обнадёживающих позитивных новостей будет приходить именно из Сибири. Новой Сибири, очертания которой видны всё отчётливее.

Теперь о технологиях.

Время технологий

На этих кадрах вы видите как молодой человек, буквально, силой мысли управляет персонажем в компьютерной игре. Помогает ему в этом специальное устройство, разработанное в БФУ им. Канта – нейроинтерфейс, который считывает активность мозга и расшифровывает намерения человека. Игроку достаточно представить, что он осуществляет определённое действие и программно-аппаратный комплекс передаёт соответствующий сигнал на компьютер. Причём взаимодействие с машиной происходит безинвазивным методом, то есть вживлять в голову электроды, как в проекте Илона Маска, не требуется, достаточно всего лишь специальной сетки на голове и маленького блока управления.

Данное устройство с обратной связью поможет ускорить реабилитацию постинсультных больных. Но главным образом оно необходимо для дальнейшего изучения принципов работы головного мозга и создания более совершенного интерфейса для взаимодействия человека с компьютером. В частности, заявляется, что управление компьютером с помощью мозга позволяет ускорить реакцию в киберспорте, который в последнее время набирает обороты. Вместе с этим, ведутся исследования по управлению с помощью данного метода протезами. Мы уже рассказывали, что над этой же задачей работают в компании «Моторика», но там протез соединяют с телом с помощью сложной операции на нервах. В данном же случае такое взаимодействие может осуществляться без хирургического вмешательства. В общем, это ещё одно интересное направление, за развитием которого мы будем наблюдать и сообщать вам о всех важных этапах.

Теперь о героях.

Время Человека

5 декабря в Тыве случилось несчастье – во время демонтажа неудачно рухнуло старое промышленное здание и завалило двоих рабочих. Один из них скончался, второму придавило ноги. Мужчину засыпало в труднодоступном месте, и он был вынужден с тяжелейшими травмами лежать неподвижно на морозе минус 25 градусов. За несколько часов спасатели проложили к нему узкий лаз, перемещаться в котором мог лишь один человек. По этому лазу к пострадавшему пролез хирург-травматолог Эргил Чадамба. На месте он сразу определил, что времени не осталось и необходимо немедленно ампутировать раздавленные ноги, чтобы спасти жизнь.

В экстремальных условиях, держась одной рукой за арматуру, чтобы самому не сорваться, Эргил наложил жгут и провёл ампутацию простым ножом без анестезии. Затем подхватил пострадавшего и аккуратно двинулся с ним по узкому лазу вниз.

Каждую секунду доктор рисковал своей собственной жизнью, но до конца выполнил свой долг – пострадавший был передан в больницу, где за его жизнь продолжила бороться команда реаниматологов. В данный момент решается вопрос о награждении Эргила Чадамбы.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23932
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
В НСО готовят площадку под новую инфекционную больницу
20 декабря

В Новосибирской области начались работы по возведению новой современной инфекционной больницы с вертолетной площадкой. На месте строительства вблизи поселка Садовый рабочие уже готовят территорию будущего комплекса.

Изображение[/quote]

Параллельно с этим завершились и проектные работы, эксперты изучают технические решения в проектно-сметной документации. Также в ближайшее время планируется закупка материалов, оборудования, заключение контрактов с подрядчиками. Как сообщил на выездном совещании 18 декабря губернатор Андрей Травников, на прошедшей неделе в НСО поступило 2 млрд рублей из федерального бюджета на эту стройку.

«В этом году это очень важно, металл практически в два раза подорожал и, к сожалению, продолжает дорожать. Если мы сейчас не законтрактуемся, не выплатим авансы, то даже в текущую сметную стоимость можем не уложиться. Поэтому мы поднимали вопрос, в том числе я обращался к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой подставить «плечо» федерального бюджета для того, чтобы мы могли быстро, не привлекая собственные средства, построить больницу за год и подготовить ее к моменту проведения Молодежного чемпионата мира по хоккею», — сказал глава региона.

Изображение[/quote]

Перейти от подготовительных работ к полномасштабной стройке рассчитывают в январе-феврале 2022 года. Напомним, что новая инфекционная больница будет рассчитана на 504 койко-места, ее общая площадь составит около 35 000 кв. метров. Она будут включать шесть лечебных отделений, отделения функциональной диагностики, реанимации, интенсивной терапии, рентгенологическое отделение, а также четыре лаборатории, оперблок в комплексе с родовым отделением. Кроме того, на объекте будет оборудована вертолетная площадка специально для санитарной авиации.

Инициатива строительства в регионе нового инфекционного госпиталя принадлежит Андрею Травникову. С соответствующими предложениями в 2020 году он обратился в правительство и Госдуму РФ, где его предложение получило поддержку. В постановление о принятии федерального бюджета на 2021—2023 гг. была внесена рекомендация о выделении средств на строительство нового медицинского учреждения. Вместе с этим, возведение госпиталя будет вестись по ГЧП.
https://newsib.net/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23932
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Иркутская область получит 2,5 млрд рублей на строительство и капремонт соцобъектов в сельских территориях

Изображение[/quote]

Федеральный бюджет в 2022-2024 годах выделит Иркутской области 2,5 млрд рублей на реализацию проектов в рамках госпрограммы РФ "Комплексное развитие сельских территорий", сообщила пресс-служба правительства региона в среду.

"Иркутская область получит из федерального бюджета 2,5 млрд рублей на строительство и капремонт соцобъектов в сельских территориях", - говорится в пресс-релизе.

Губернатор Игорь Кобзев сообщил, что регион включился в программу комплексного развития сельских территорий в 2020 году. Уже построены и введены в эксплуатацию водопроводы и спортивные площадки в Нукутском и Заларинском районах. В последнем из них также капитально отремонтированы Солерудниковская гимназия в поселке Тыреть и детский сад "Светлячок" в деревне Тагна.

По его словам, в этом году в Заларинском районе будут завершены капремонт детсада "Солнышко" в селе Холмогой, строительство трех домов культуры в деревнях Романова, Романенкино и Красное Поле. Также будет достроено многофункциональное учреждение культуры в поселке Новонукутский Нукутского района.

В селе Бажир Заларинского района по этой программе возводится школа на 154 места, достроить ее планируется в следующем году.

В 2022 году начнется реконструкция школы N2 в поселке Залари. Там же будет построен физкультурно-оздоровительный комплекс на 240 мест и проведен капремонт спортивного комплекса. Кроме того, начнется строительство дома культуры в селе Хомутово Иркутского района.

Также в следующем году будет продолжено строительство нового здания Верхне-Идинской школы на 250 мест в селе Тихоновка Боханского района взамен аварийного. Сейчас школьники обучаются в приспособленном здании.

К апрелю в Куйтунском районе планируется капитально отремонтировать социально-культурные центры в поселке Уховский и селе Чеботариха, культурно-развлекательный центр в селе Каразей, социально-культурное объединение в Куйтуне.

На 2023 год запланирован капремонт блочно-модульной котельной в поселке Залари, говорится в сообщении.
https://www.interfax-russia.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23932
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Военные железнодорожники в условиях амурских морозов строят БАМ с опережением графика
2021-12-20

В Амурской области военнослужащие железнодорожных соединений Восточного военного округа (ВВО) на участке реконструкции Байкало-Амурской магистрали (БАМ) ведут разработку выемки земляного полотна, несмотря на значительное понижение температуры воздуха в районе строительства.

На данный момент общий объём выработанного скального грунта составил свыше 130 тысяч кубических метров, сообщает пресс-служба ВВО.

Работы ведутся согласно графику, на отдельных участках с опережением. Военнослужащие выполняют планировку откосов выемки с дополнительным привлечением тяжёлой техники, такой как бульдозеры, оснащённые разрыхлителями, которые взрывают своей «проходкой» грунт, после чего он разрабатывается экскаваторами.

Вместе с этим, военные железнодорожники проводят в карьерах масштабную заготовку скального грунта для ускорения обустройства насыпи.

На участке от станции Улак до станции Верхнезейск, где производятся работы личным составом ВВО изобилуют грунты разных свойств и прочностных характеристик.

В связи с этой особенностью, возведение насыпи земляного полотна требует особой осторожности и строгого соблюдения принятых проектных решений по возведению насыпей на вечной мерзлоте.

Также с начала выполнения работ по реконструкции БАМа на участке ВВО оборудовано более 50 километров притрассовых автодорог, для которых использовано свыше 155 кубических метров скального грунта.

Более того, в связи с увеличением грузонапряжённости, скоростей движения, весов и длин поездов возникает необходимость совершенствования конструкции железнодорожного пути.

Одним из способов обеспечения его надёжной работы является применение геосинтетических материалов. Поэтому военнослужащие в своей работе применят современные технологии с использованием геотекстиля
в конструкции железнодорожного полотна и новые современные материалы рельсошпальной решётки.

Как сообщалось ранее в апреле Минобороны России начало строительство второго пути БАМа на участке от Улака до Февральска длиной 340 км.

К работам привлечены железнодорожные бригады Восточного и Центрального военных округов, которые добросовестно и качественно выполняют работы по своему штатному предназначению, совершенствуют свое профессиональное мастерство при выполнении государственной задачи развития Восточного полигона железных дорог.

БАМ – железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй магистральный (наряду с Транссибирской магистралью) железнодорожный выход России к Тихому океану, соединяет Тайшет
и Советскую гавань. Общая протяженность – 4,3 тысячи километров. БАМ и Транссиб работают на пределе пропускной способности, идёт их модернизация, в которой активное участие принимают Железнодорожные войска.

phpBB [media]


https://www.gzt-sv.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23932
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Белоярская АЭС - в мире она такая одна

Всего в России 11 атомных электростанций, у каждой из них свой характер и начинка, хотя многие между собой похожи, но есть особенная, которая точно отличается от всех, причём не только от своих, российских, но и зарубежных коллег. Белоярская АЭС - это первенец большой ядерной энергетики СССР, а получила она мировую известность в связи с многолетней успешной эксплуатацией реакторов на быстрых нейтронах. Благодаря чему Россия удерживает мировое лидерство в этой сфере, ведь будущее ядерной энергетики - это и есть замкнутый топливный цикл. А вот такие истории я, конечно же, очень люблю. Кстати, в 2016 году авторитетный американский журнал «Power» присудил энергоблоку с реактором на быстрых нейтронах БН-800 премию лучшей атомной станции 2016 года. Белоярская АЭС носит имя Игоря Васильевича Курчатова, а расположена она в Свердловской области в 3,5 км от города Заречный и 45 км от Екатеринбурга. Между прочим, каждая шестая лампочка на Среднем Урале горит благодаря БАЭС.

Изображение[/quote]

Свой рассказ я начну, как всегда, с истории. В 1946 году в СССР был создан первый в Европе уран-графитовый реактор, позволивший контролировать цепную реакцию деления ядра. Спустя три года была испытана первая советская атомная бомба. И всё же наши учёные мечтали найти применение атому в мирных целях. Тогда Игорь Курчатов говорил: «Атом должен быть рабочим, а не солдатом». Как известно, первой атомной электростанцией в мире стала Обнинская АЭС, которая заработала в июне 1954 года в Обнинске, недалеко от Москвы. Её мощность была всего 5 МВт. Да, кто-то скажет: "А как же в США, они же ещё раньше стали получать электроэнергию от экспериментального реактора". Во-первых, эта энергия шла от совсем небольшого экспериментального реактора и чисто на собственные нужды этой установки, а не в общую сеть. Так что извините, но американцев в этом вопросе мы точно уделали, да и в наше время мы - молодцы. Так что продолжаем. Первая АЭС проработала почти 48 лет, дала много знаний и позволила подготовить большое количество специалистов. Она была остановлена в 2002 году.

Далее можно упомянуть ещё о двух АЭС, но они уже не в строю, да и работали они исключительно на нужды своих предприятий, причём особого назначения. Это Сибирская АЭС, которая находилась на площадке Сибирского химического комбината (СХК) в городе Северск Томской области и на Горно-химическом комбинате, в Железногорске, с 1964 по 2010 год работал двухцелевой реактор АДЭ-2. Хотя, если честно, отдельной АЭС его местные не называли, но всё же для порядка его стоит упомянуть. Кстати, первая была одной из мощнейших АЭС мира. Её первый энергоблок имел мощность 100 МВт. В дальнейшем на ней работали 4 реактора, а суммарная мощность достигала до 600 МВт. В 2008 году был остановлен последний её реактор.

Здание первого энергоблока, а на первом фото - четвертый энергоблок.

Изображение[/quote]

А вот сейчас мы как раз переходим к нашей героине, Белоярской АЭС, которая дважды первая. Во-первых, это была первая крупная гражданская АЭС, т.е. не двойного назначения и не на территории ядерного комбината. Она была построена именно для выработки электроэнергии и тепла. Второй фишкой является тот факт, что эта станция единственная в мире, где установлены энергетические реакторы на быстрых нейтронах (БН). С 1980 года на Белоярской АЭС работает реактор БН-600, а с 2015 года - БН-800. Цифры 600 и 800 - это проектная электрическая мощность этих реакторов, хотя по факту она больше почти на 10%. Быстрые реакторы позволяют вовлекать в топливный цикл не только уран-235, которого в природном уране всего 0,7%, но и основной изотоп уран-238, которого там более 99%. И ещё более важный момент, благодаря им, появляется возможность замкнуть топливный цикл, по сути, безотходное производство становится реальностью. И получается, что в этом вопросе Россия впереди планеты всей!

Первым делом нам показали учебно-тренировочный центр, где есть и Блочный щит управления, на котором отрабатываются навыки работы на станции. Он является точной копией настоящего БЩУ, который работает на четвертом энергоблоке. А ещё нам показали небольшую тренировку по ликвидации нештатной ситуации.

Изображение[/quote]

9 июня 1954 года Министерством электростанций СССР было утверждено задание на строительство в 50 км к востоку от Свердловска тепловой электростанции (ГРЭС), которая должна была работать на угле. Чуть позже она была объявлена Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Первые строители прибыли 9 сентября 1955 года по оргнабору из Житомирской, Полтавской и Днепропетровской областей. Их расселили по деревням Белоярского района в радиусе 30 км от площадки строительства, в частных домах и банях. На работу людей возили на бортовых машинах. К концу 1957 года на стройке трудились уже более двух тысяч комсомольцев. В 1957 году государевы мужи решили строить не тепловую, а атомную электростанцию. Для работы станции река Пышма была перекрыта плотиной, в результате чего появилось Белоярское водохранилище. Оно самое крупное в Свердловской области, его площадь - почти 40 км2, максимальная глубина - 22 метра, а объем воды - 265 млн м3.

Техпроект Белоярской АЭС был разработан на основе проектного задания, выполненного Ленинградским отделением «Теплоэлектропроекта», при участии Ленинградского политехнического института. Проект был утверждён 15 июля 1957 года коллегией Министерства электростанций. Проектная мощность составляла 400 МВт. В 1963 году было закончено сооружение первого реактора мощностью 100 МВт. Технический проект 2-го энергоблока мощностью 200 МВт был разработан на основе проектного задания, созданного «Уралтеплоэнергопроектом» в 1960 году. За корпус реактора отвечал Подольский машиностроительный завод. Все металлоконструкции поставлял Ленинградский металлический завод (ЛМЗ).

Изображение[/quote]

Белоярская АЭС заработала в апреле 1964 года. 27 декабря 1967 года состоялся пуск энергоблока № 2. Суммарная мощность двух реакторов первой очереди станции составила 300 МВт. Этим реакторам дали название АМБ, что расшифровывается как «Атом Мирный Большой». Из себя они представляли канальные уран-графитовые реакторы, но уже улучшенной конструкции. Первый энергоблок мощностью 100 МВт работал по двухконтурной схеме. Второй энергоблок работал уже по упрощенной одноконтурной схеме, где пар вырабатывался прямо в первом контуре реактора, затем еще раз подогревался в реакторе и затем шел на турбину, его мощность была уже 200 МВт. В дальнейшем такая одноконтурная схема, пусть и без перегрева пара, ляжет в основу мощных реакторов РБМК. Кстати, КПД первой очереди Белоярской АЭС достигал 37%, а это, между прочим, на несколько процентов больше, чем у многих современных АЭС. Реакторы первой очереди выработали свой ресурс и были остановлены к 1989 году.

Изображение[/quote]

Впервые идея реактора на быстрых, а не тепловых (медленных) нейтронах была предложена в 1942 году итальянским физиком Энрико Ферми. Независимо эта же идея была высказана советским учёным А.И. Лейпунским. В СССР исследования возможности работы реакторов на быстрых нейтронах с конца 40-х годов XX века начались в Обнинском ФЭИ, где были построены экспериментальные стенды, позволившие изучить всю физику процесса. В результате в 1972 году вступила в строй первая советская атомная электростанция на быстрых нейтронах в Актау (Казахстан) с реактором БН350 (он проработал по 1999 год), которая не только вырабатывала электроэнергию, но и использовала тепло для опреснения воды. Однако большие удельные капиталовложения, потраченные на БН-350, говорили не в пользу быстрых реакторов. Именно Лейпунский предложил, оставаясь в рамках прежних габаритов активной зоны и при сохранении всего проекта БН-350 в целом, увеличить мощность той же установки до 600 МВт, что снижало удельные капиталовложения в два раза и делало реактор экономически выгодным. Привлекательность данного направления в ядерной энергетике была очевидна - «быстрые» реакторы резко увеличивали коэффициент использования ядерного топлива и практически решали одновременно две проблемы: утилизации отходов и снабжения урановой рудой. Проект реактора БН-600 был разработан в 1967 году.

Для справки. Экспериментальные реакторы на быстрых нейтронах создавались помимо России в США, Великобритании, Франции, однако успех к ним так и не пришёл. Интерес к этому направлению проявляют и азиатские страны (Индия, Япония, Китай, Южная Корея). Строительство блока с PFBR в Индии стартовало 23 октября 2004 года, первоначально его пуск был запланирован на 2014 год, но до сих пор сроки пуска постоянно сдвигаются. 8 мая 2010 года в Японии, после четырнадцатилетнего перерыва в работе, вызванного пожаром в 1995 году, когда произошла утечка 640 килограммов металлического натрия, впервые вывели в критическое состояние реактор «Мондзю». В декабре 2016 правительство Японии приняло решение и вовсе полностью вывести из эксплуатации АЭС «Мондзю». Есть аналогичный проект и у китайцев - это ядерный реактор на быстрых нейтронах бассейнового типа с натриевым теплоносителем, который строится в округе Сяпу, провинция Фуцзянь - CFR-600 (China Fast Reactor 600). Строительство реактора началось в конце 2017 года, и когда он будет веден в строй тоже большой вопрос.

В 1968 году приступили к строительству энергоблока № 3 с реактором мощностью 600 МВт. 8 апреля 1980 года состоялся пуск энергоблока № 3 с реактором на быстрых нейтронах БН-600. Белоярская АЭС долгое время была единственной станцией в нашей стране, на которой работали реакторы разных типов - канальные уран-графитовые АМБ и быстрые натриевые БН. Сейчас к такой станции можно отнести Ленинградскую АЭС, т.к. там одновременно работают и РБМК и ВВЭР. В 1981 году энергоблок № 1 в связи с выработкой ресурса отправляется на пенсию, а в 1989 году в аналогичном направлении отправляется и энергоблок № 2. За время своей работы энергоблок № 1 произвёл 8,73 млрд кВт*ч электроэнергии, а энергоблок № 2 - 22,24 млрд кВт*ч. А энергоблок № 3 надёжно и безаварийно проработал 30 лет, после глобальной модернизации в 2010 году срок его эксплуатации был продлён до апреля 2020 года с правом последующего продления до 2025-2030 гг. Также в ходе модернизации энергоблока лопатки турбин были заменены на современные более длинные аналоги, в результате чего электрическая мощность энергоблока возросла с изначальных 600 до 625 МВт. Но и этой мощности оказалось мало.

Кстати, Борис Ельцин, будучи руководителем Свердловской области, помог ускорить строительство уникального энергоблока Белоярской АЭС, распорядившись послать на площадку атомной станции колхозников в качестве подсобных рабочих. Просто в какой-то момент проект затормозился на стадии строительно-монтажных работ. Тогда руководители стройки обратились за помощью к первому секретарю Свердловского обкома КПСС, а им тогда был Ельцин. Он внимательно выслушал атомщиков и тут же отдал необходимые распоряжения.

Изображение[/quote]

В 1989 году начинается строительство энергоблока № 4 с реактором БН-800, но получилось всё не сразу. Лишь 27 июня 2014 года состоялся физический пуск реактора БН-800. 10 декабря 2015 года в 21:21 по местному времени (19:21 мск) был включен в сеть и выработал первую электроэнергию в энергосистему Урала энергоблок № 4 Белоярской АЭС. 17 августа 2016 года его вывели на 100% мощности. Главным конструктором и комплектным поставщиком оборудования реакторных установок на быстрых нейтронах стало «Опытное конструкторское бюро машиностроения им. И.И. Африкантова». Изначально заявленная (сметная) стоимость блока была равна $1,2 млрд, фактически же затрачено - не менее 135 млрд рублей.

Вот и получается, что сейчас на Белоярской АЭС сооружено 4 энергоблока. Энергоблоки № 1 и № 2 с реакторами на тепловых нейтронах АМБ-100 и АМБ-200 остановлены и находятся в процессе подготовки к выводу из эксплуатации. А энергоблоки № 3 и № 4 с реакторами на быстрых нейтронах БН-600 и БН-800 находятся в стадии текущей эксплуатации. Установленная мощность двух действующих энергоблоков составляет 1 480 МВт.

Изображение[/quote]

Энергоблок № 4 состоит из реакторной установки с реактором типа БН-800, турбины К800-130/3000 и турбогенератора ТЗВ-890-2УЗ мощностью 890 МВт. Сам энергоблок выполнен по трехконтурной схеме. Теплоносителем является жидкий натрий, циркулирующий по первому и второму контуру. Самое главное отличие быстрого реактора от реакторов предыдущего поколения - это используемое топливо. Сейчас все АЭС работают на уране-235, но в природном сырье его менее 1%. Быстрый же реактор может использовать уран-238 - это самая распространенная разновидность элемента, так как природный уран на 99% состоит из нее.

Илья Филин, главный инженер четвертого энергоблока

Изображение[/quote]

Макет ядерного реактора БН-800. Весьма символично, первые мегаватты энергии реактор выдал на ЛЭП ровно в 21 час 21 минуту и 21 секунду. Совпадение? На БАЭС так не думают. На данный момент «БН-800 - это самый современный, самый инновационный трехконтурный реактор, который работает по натриевой технологии. То есть в первом контуре все топливо омывается натрием, таким образом, передавая тепло ему. Во втором контуре содержится натрий, а уже в третьем стандартная схема тепловой станции: вода перерабатывается в пар. Топливом для БН-800 служат уран-238 и плутоний.

Изображение[/quote]

Новый реактор не только мощный и современный, но и самый безопасный. При любом отклонении от нормы он сам останавливает ядерную реакцию. При его строительстве использованы лучшие наработки в этой области. Неслучайно теплоносителем на БАЭС выбрали натрий, а не воду, как на других станциях. Большая теплоемкость натрия не позволяет реактору перегреться, даже если он на несколько дней останется без охлаждения. А сам натрий никогда не закипит. Так вот, в постоянно движущемся жидком натрии плавают, как поплавки, специальные стержни. Если движение натрия остановилось, они буквально тонут, ведь закон всемирного тяготения никто не отменял. В результате стержни поглощают свободные нейтроны, а без них ядерная реакция останавливается. Внутри реактора нет высокого давления, а значит, и дополнительной нагрузки на оборудование. Для отвода тепла используется трехконтурная схема: между основными контурами - внутриреакторным и пароводяным - есть промежуточный, он позволяет исключить радиационное воздействие на третий контур. Помимо автоматических систем безопасности на БН-800 имеются системы "пассивного принципа", то есть действующие за счет гравитации или естественной конвекции, которые невозможно отключить. Также над днищем реактора установлена ловушка расплава топлива, способная в случае необходимости удержать топливо, предотвращая появление вторичных критических масс.

Изображение[/quote]

Белоярская АЭС - это единственная в России «именная» АЭС. 11 февраля 1960 года, через четыре дня после смерти Игоря Васильевича Курчатова, основоположника отечественной атомной отрасли, ЦК КПСС и Совет Министров СССР присвоили БАЭС его имя. 20 апреля 1969 года на здании главного корпуса 1-й очереди БАЭС был открыт барельеф с портретом Курчатова и цитатой «Я счастлив, что родился в России и посвятил свою жизнь атомной науке страны Советов». А ещё это единственная в России АЭС, имеющая «именную» турбину. В знак признательности за активное информационное сопровождение строительства и пуска энергоблока № 3 одной из трёх турбин (станционный номер ТГ-4) присвоено имя газеты «Уральский рабочий».

Всего на станции работают более 2 600 человек.

Изображение[/quote]

А это мозг реактора - Блочный щит управления БН-800. Правда, похож на тот, где тренируются новички? Отсюда же сотрудники управляют, например, автоматической загрузкой и выгрузкой топлива в реактор. На каждого специалиста приходится по 4 компьютера. У всех есть напарник, который в любой момент может заменит коллегу. Максимальный контроль за всеми процессами.

Изображение[/quote]

Управление всеми процессами происходит на БАЭС автоматически, а контролируется - из единого пункта. Этим постоянно занимаются пять специалистов во главе с начальником смены. А весь оперативный персонал смены энергоблока - 55 человек.

Изображение[/quote]

Чтобы попасть в реакторный зал, нас полностью раздели, переодели и переобули.

Изображение[/quote]

Плюс дали индивидуальные дозиметры.

Изображение[/quote]

Ещё хочу похвастаться, что российская промышленность самая-самая в мире. Вот с виду обычная телогрейка, а нет, она сделана из уникальной ткани. Такие костюмы, выдерживающие температуру в тысячу градусов Цельсия, изготовлены по спецзаказу Белоярской АЭС и не имеют аналогов в мире. Их работники станции надевают во время ремонтных работ на оборудовании натриевых контуров. Если раскалённый жидкий натрий попадёт на ткань этого костюма, то она начнёт выделять газ. Образуется газовая подушка, по которой натрий просто стечёт с ткани.

Изображение[/quote]

Из серии интересный факт. Такая АЭС, конечно, вызывала большой интерес во всём мире. Так вот в 1959 году, после торжественной церемонии открытия «Американской национальной промышленной выставки» в Москве, вице-президент и будущий президент США Ричард Никсон решил заехать на Средний Урал. Американский гость посетил ряд промышленных предприятий и не удержался, заехал и на стройку Белоярской АЭС. По воспоминаниям ветеранов-первостроителей, навстречу иностранной делегации выехала повозка, запряжённая лошадью и перевозившая строительный инвентарь. Это дало повод для шуток сопровождавших Никсона зарубежных корреспондентов насчёт «атомной станции на лошадиной тяге».

Изображение[/quote]

Реакторный зал энергоблока № 4.

Изображение[/quote]

Вот он, красавец реактор БН-800, где и происходят скрытые от наших глаз ядерные процессы выделения энергии. Если точнее, это герметичный «бак в баке» - там и происходит реакция активных нейтронов, а полученное тепло уходит в парогенератор и затем в виде воды и пара поступает в турбины. Далее сгенерированная энергия уже отправляется на линии электропередач. Сам корпус реактора - это огромный цилиндр высотой 16 метров. Для безопасности его сделали по принципу матрешки: основной корпус вложен в страховочный. Оба изготовлены из нержавеющей стали. Это дополнительная защита от протечки теплоносителя. В самом центре корпуса реактора - активная зона. Туда помещают тепловыделяющие сборки - трехметровые «пучки» стержней из нержавеющей стали. Внутри топливо реактора - уран и плутоний. Сборки герметично запаяны. Каждая помещается в реактор на полтора года.

Изображение[/quote]

Этот колпак реактора, который защищает корпус от внешних воздействий, способен выдержать даже падение самолёта. Работники БАЭС ласково называют реактор БН-800 «осьминогом». А БН-600 в соседнем, третьем энергоблоке, носит прозвище - «Ромашка». Вокруг реактора расположены циркуляционные насосы и промежуточные теплообменники.

Изображение[/quote]

Ядерная реакция происходит внутри тепловыделяющих сборок: при попадании нейтрона в ядро урана оно делится на осколки с образованием новых нейтронов. Происходит высвобождение огромного количества энергии. В этом и заключается контролируемая ядерная реакция. Полученная энергия нагревает топливо до 1500 градусов. Энергия тепловых нейтронов «гасится» в замедлителе - воде, которая от этого нагревается. Энергия же быстрых нейтронов «гасится» при столкновении с ядрами урана в других теплосборках и поглощается внутри реактора. В любом реакторе есть так называемый теплоноситель, здесь, как я сказал уже выше, это жидкий натрий. Так вот нужное количество вещества окружает активную зону реактора, принимает тепло и передает его дальше - на теплоноситель следующего контура. После чего нагретый до 500 градусов теплоноситель попадает в парогенератор.

Изображение[/quote]

Изображение[/quote]

Энергоблок с реактором БН-800 является не только важным энергетическим объектом для Свердловской области, но и крупнейшим безуглеродным энергоисточником региона. А это же самая мода сейчас. Он предотвращает выбросы CO2 и вредных веществ в атмосферу.

Изображение[/quote]

Машинный зал энергоблока № 4.

Изображение[/quote]

Вот здесь энергию пара и превращают в электричество. Практически весь зал занимает огромная турбина, сделанная на Ленинградском металлическом заводе. Ее мощность - 885 мегаватт. Для примера, Екатеринбург при пиковых нагрузках потребляет до 1100 мегаватт. Ротор турбины длиной 40 метров и весом 270 тонн вращается со скоростью 3000 оборотов в минуту. К турбине ведут трубы от парогенератора. Через нее каждый час проходит более 3000 тонн пара температурой около 500 °С. Пар вращает турбину. Она, в свою очередь, вращает ротор генератора, а вокруг него создается электромагнитное поле. Так и получается электричество. На станции вырабатывается порядка 7 миллиардов киловатт-часов электроэнергии за год.

Объем вырабатываемой Белоярской АЭС электроэнергии составляет порядка 16 % от общего объема электроэнергии Свердловской энергосистемы.

Изображение[/quote]

А какие тут цепи великие, сразу чувствуется мощь во всём.

Изображение[/quote]

Вроде БН-800 и так всем хорош, тем не менее работа здесь продолжается. Сейчас думают над совершенствованием топлива. Первые 18 серийных тепловыделяющих сборок с МОКС-топливом (от английского Mixed-Oxide fuel - смесь оксидов урана и плутония) были загружены в реактор в январе 2020 года, сейчас к ним добавили ещё 160 ТВС. Таким образом, активная зона БН-800 теперь на треть заполнена инновационным топливом. Более того сейчас в реактор будет загружаться только МОКС. Ведь использование МОКС-топлива позволит вовлечь в производство не используемый сейчас изотоп урана, а это то в десятки раз увеличит топливную базу нашей атомной энергетики. Важно отметить, что в реакторе БН-800 можно повторно использовать отработавшее ядерное топливо с других АЭС и минимизировать радиоактивные отходы, «дожигая» из них долгоживущие изотопы. Новые топливные сборки были изготовлены на Горно-химическом комбинате (ФГУП «ГХК», Железногорск, Красноярский край. В отличие от традиционного для атомной энергетики обогащенного урана, сырьём для производства таблеток МОКС-топлива выступают оксид плутония, наработанного в энергетических реакторах, и оксид обедненного урана (получается путем обесфторивания гексафторида обедненного урана – ОГФУ, так называемых вторичных «хвостов» обогатительного производства). Промышленная же фабрикация МОКС-топлива началась в конце 2018 года на площадке ФГУП «ГХК». Для создания этого уникального производства была организована широкая отраслевая кооперация. Кстати, в январе этого года всё тот же американский журнал «Power» назвал загрузку серийного MOКС-топлива на Белоярской АЭС одним из главных событий 2020 года в мировой энергетике.

И самое главное, в ближайших планах на Белоярской АЭС строительство пятого энергоблока БН-1200, причём оно может начаться уже в 2030 году. Это будет типовой проект, который в дальнейшем можно будет масштабировать на другие станции, как в России, так и за рубежом. Да, единственный признанный недостаток быстрых реакторов - это их дороговизна. Новый реактор уже не будет таким дорогим, как первые БН: его стоимость будет сопоставима с расходами на строительство серийных реакторов других типов, но при этом БН-1200 станет столь же чистым, надежным и безопасным, как и другие "быстрые" реакторы. Вот так вот на наших глазах творится история большой энергетики!

Изображение[/quote]

https://avatars.mds.yandex.net ... _1200

Изображение[/quote]
https://zen.yandex.ru/zavodfoto

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23932
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Междуреченск — город природы и угля

Изображение[/quote]

Междуреченск — небольшой сибирский город, расположенный в Кузбассе, примерно в 80 километрах от Новокузнецка. Название городу подсказала сама природа — он зажат реками Уса и Томь и окружён горами. Основа экономики Междуреченска — угледобывающие предприятия, в том числе и крупнейшая в России шахта «Распадская».

1. Междуреченск окружен горным массивом Тегир-Тыз (Небесные зубья), пользующимся популярностью у туристов, совершающих зимние лыжные и летние пешие походы.

Изображение[/quote]

2. Междуреченск можно назвать одним из самых молодых городов Кемеровской области. Но история его началась еще в XVIII веке, когда по указу Петра I экспедиция побывала в верховьях рек Томь, Уса и Мрассу. Тогда здесь и обнаружили богатые месторождения каменного угля. Однако вплотную изучением южной части Кузбасса занялись лишь в начале XX века. Район назвали Томусинским — по названию рек Томь и Уса. Интенсивно работы продолжились в годы Великой Отечественной войны. После оккупации Донбасса войсками Третьего рейха требовалось резкое увеличение добычи угля. С 1943 года в Томусинском и Мрасском районах были развернуты большие разведочные работы. Именно тогда было обнаружено уникальное месторождение, получившее название «Распадское». Вскоре, уже после войны, здесь начали строить шахты и разрезы. 23 июня 1955 года на карте страны появился новый город с красивым названием Междуреченск.

Изображение[/quote]

3. Сейчас в Междуреченске проживает менее ста тысяч человек.

Изображение[/quote]

4. Пешеходный Коммунистический проспект — главная улица Междуреченска.

Изображение[/quote]

5. Дворец культуры «Распадский» на Весенней площади.

Изображение[/quote]

6. Железнодорожный вокзал Междуреченск. Здесь Западно-Сибирская железная дорога граничит с Красноярской. В основном, станция обслуживает грузовые поезда.

Изображение[/quote]

7. С 1973 по 1978 годы начальником станции Междуреченск работал бывший губернатор Кемеровской области Тулеев А.Г.

Изображение[/quote]

8. «Стоит на угле» — так было сказано о Междуреченске. По подсчетам геологов запасы угля, находящиеся в недрах Томусы, составляют 80 миллиардов тонн.

Изображение[/quote]

9. Горнолыжный комплекс «Югус».

Изображение[/quote]

10. Граница западного и восточного районов Междуреченска. Западный район местные жители называют «Новым городом», потому что здесь больше количество многоэтажных зданий. Восточный район также известен как «Старый город». Там находятся здания администрации, городской парк, центральный рынок и Дворец спорта.

Изображение[/quote]

Источник: https://gelio.livejournal.com/ ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23932
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Жители севера протестировали умный остановочный комплекс

Умный остановочный комплекс — настоящая находка для современных городов, особенно расположенных в северной части нашей страны. Это не просто место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта, а также его ожидания. Это безопасное, современное, теплое пространство для комфортного времяпрепровождения в процессе ожидания автобусов, маршрутных такси и трамваев.

Умные остановочные комплексы хорошо себя зарекомендовали в Финляндии, Канаде, США, Сингапуре и других странах. Опыт ввода в эксплуатацию подобных остановок в России появился относительно недавно — в 2015-2016 годах. Однако, с каждым годом приобретает все большую популярность. Существует несколько уже реализованных примеров в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем-Новгороде и других городах, но все они открытого типа.

Изображение[/quote]

Томская «Производственно-строительная компания «ФОРТИС-ГРУПП», изучив отечественный и международный опыт, решила создать уникальный SMART-проект. Он пока не имеет аналогов в России. Заказчиком выступило муниципальное учреждение «Дирекция муниципального заказа» Ноябрьска.

Необычный фасад

Изображение[/quote]

Остановочный комплекс представляет собой некапитальную сборную металлоконструкцию. Стальной несущий каркас снаружи обшит сэндвич-панелями толщиной 150-200 мм, изнутри — декоративными панелями из композитного материала. Кровля также выполнена из сэндвич-панелей, что позволит существенно сократить теплопотерю. Внешний вид остановочного комплекса выполнен в цветах, утвержденных заказчиком, согласно представленного брендбука объекта: графитовом и антрацитово-сером. В темное время суток остановочный комплекс имеет желтую подсветку по внешнему контуру фасадной части. Также на фасадной части объекта предусмотрено место для вывески с названием остановки.

Все продумано

Комплекс состоит из трех модулей:

открытого, предназначенного для ожидания транспорта пассажирами в теплое время года;
закрытого, в котором два помещения: одно для обогрева пассажиров в холодный период года и второе — торговый павильон.
В открытом модуле для ожидания транспорта установлены скамьи для сидения пассажиров и уличное табло, сообщающее срок ожидания транспорта, текущую дату и время, а также температуру воздуха на конкретной остановке. Табло работает в автономном режиме, передавая информацию о расположении автобуса с точностью в 10-20 секунд. Если информационная стойка в теплом помещении выйдет из строя, то табло ожидания транспорта на улице не погаснет, продолжит работу в автономном режиме. В ночное время холодная зона освещается двумя светильниками.

Разработчики обратили внимание и на возможность посещения Умного остановочного комплекса пассажирами с ОВЗ. Двери в теплую зону ожидания транспорта соответствуют ГОСТ-стандарту, а сам комплекс погружен в землю на 250 мм для прямого и беспрепятственного заезда на коляске.

Теплая часть комплекса оснащена SMART-системами. Для более уютного ожидания транспорта закрытый модуль оборудован системой климат-контроля, имеющей режимы работы, которые могут действовать одновременно: на забор воздуха с улицы и вытяжку. Система включает в себя тепловые завесы на входе, по 2 инфракрасных обогревателя на потолке для обогрева зоны ожидания транспорта и торгового павильона, а также по системе вентиляции в обоих помещениях. Температура воздуха регулируется автоматически, в зависимости от погодных условий на улице. Как только столбик термометра опускается ниже заданной температуры, пространство начинает нагреваться. Когда температура внутри достигнет необходимого максимума, система самостоятельно отключается.

Важные нюансы

Изображение[/quote]

При отключении электроэнергии в городе умная остановка сможет удерживать тепло и обогревать пассажиров на протяжении не менее 2 часов. Замерзнуть точно не удастся даже при температуре в 50 градусов ниже нуля.

Жители города могут отслеживать место нахождения необходимого транспорта на интерактивной панели информационной стойки, которая оснащена интеллектуальной информационной системой «BUS89», доступной для всех смартфонов. Используя кнопку громкоговорителя, пассажир может прослушать время прибытия всех ближайших автобусов. LED-дисплей позволяет не только отражать данные по транспорту, но и размещать рекламу различных видов. Также информационная стойка оборудована двумя камерами: технической и для связи с экстренной службой 112, которая поможет оператору оценить ситуацию на остановке.

В помещении можно зарядить электронную технику с помощью 4 USB-разъемов и воспользоваться сетью Интернет через WI-FI соединение, что позволит с большим интересом провести время ожидания транспорта. Также отследить обстановку в помещении можно с помощью трех камер видеонаблюдения. Освещают теплый блок четыре потолочных светильника. А для соблюдения экологических норм установлены урны для раздельного сбора четырех видов отходов: бумаги, пластика, стекла и не сортируемых отходов.

Изображение[/quote]

Умный остановочный комплекс произвел положительное впечатление у жителей города Ноябрьска. Они выразили надежду на долговременность данного проекта.
https://sdelanounas.ru/

   
  
    
 [ Сообщений: 1322 ]  Стрaница Пред.  1 ... 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67  След.




[ Time : 0.161s | 18 Queries | GZIP : Off ]