Banggood WW

Шойгу объединился с Белоусовым. Сибирь будут развивать государственники


 [ Сообщений: 1322 ]  Стрaница Пред.  1 ... 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 ... 67  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23748
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Первая очередь Читинской СЭС готова к труду и обороне
Сегодня

Благодаря тому, что солнце светит в Забайкалье больше многих других уголков страны, сама природа намекает, что тут рады солнечным электростанциям. И вот в Забайкалье завершилось строительство первой очереди Читинской солнечной электростанции (СЭС). Её мощность составляет 20 МВт. Инвестором и генеральным подрядчиком проекта выступают структуры компании «Хевел».

Изображение[/quote]

Читинская СЭС построена недалеко от поселка Зыково и занимает площадь около 100 гектаров. Строительство началось летом этого года, и сейчас уже выполнены все общестроительные работы. В начале декабря первая очередь станции выйдет на оптовый рынок электроэнергии. При реализации проекта было создано более 100 временных рабочих мест на период строительства и 15 постоянных рабочих мест для эксплуатации объекта.

Вторую очередь мощностью 15 МВт введут в эксплуатацию во втором квартале 2022 года. Прогнозируемый объем выработки электроэнергии после ввода второй очереди составит 40,5 млн киловатт-часов в год. А это, между прочим, обеспечит ежегодное снижение выбросов углекислого газа на 14 тысяч тонн.

Изображение[/quote]

Кстати, кроме Читинской СЭС, компания в регионе строит Черновскую СЭС, которую тоже должны запустить в эксплуатацию в 2022 году. Она будет иметь установленную мощность 35 МВт, при этом её прогнозная годовая выработка составит тоже 40,5 млн кВт/ч. Также напомню, что в Забайкалье уже работают СЭС «Балей» и СЭС «Орловский ГОК», построенные в 2019 году в Чите. Они располагаются на соседних участках площадью 30 и 22 га соответственно, а их совокупная мощность составляет 30 МВт.

Для справки. Группа компаний «Хевел» является крупнейшей в России интегрированной компанией в отрасли солнечной энергетики. В структуру компании входят три подразделения: завод по производству солнечных модулей в Новочебоксарске (Чувашская Республика), девелоперское подразделение, которое проектирует, строит и эксплуатирует солнечные электростанции, а также Научно-технический центр тонкопленочных технологий в энергетике (г. Санкт-Петербург), который является крупнейшей в России профильной научной организацией, занимающейся исследованиями и разработками в сфере фотовольтаики. Компания основана в 2009 году.
https://zen.yandex.ru/zavodfoto

   
  
    
Теги
Шойгу объединился с Белоусовым. Сибирь будут развивать государственники
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23748
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
В Якутском селе Хамагатта открылся новый детский сад на 240 мест

16 ноября, в селе Крест-Кытыл Намского улуса открыли детский сад на 240 мест «Тускул». Туда переедут воспитанники двух дошкольных учреждений «Сарыал» и «Кытылчаан», располагающихся в деревянных зданиях. Благодаря вводу нового объекта в Хамагаттинском наслеге полностью решится проблема с обеспечением мест в детских садах.

Изображение[/quote]

Объект построили по федеральному проекту «Содействие занятости женщин — создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трёх лет» нацпроекта «Демография». Его стоимость составляет 383,2 млн рублей, большая часть из которых выделена из федерального бюджета.

Здание имеет три этажа. Здесь есть все необходимые условия для обучения и развития детей: музыкальный и спортивный залы, медицинский кабинет, компьютерный класс, кабинеты логопеда и психолога, пищеблок. Во дворе обустроены прогулочные и спортивные площадки. Особое внимание строители уделили вопросам безопасности, оборудовав объект видеонаблюдением, системой охранной и пожарной сигнализации.

Источник: https://arcticpost.ru/articles ... _sad/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23748
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
В Новосибирской области построят завод по производству каменной ваты за 4 млрд рублей
Вчера

Французская компания «Сен-Гобен» задумалась, а не построить ли им ещё один завод по производству каменной ваты в России, и пусть он будет в Новосибирской области. Мощность нового предприятия составит 50 тысяч тонн каменной ваты в год. Базальтовая каменная вата - это один из самых востребованных тепло- и звукоизолирующих материалов, применяемых как в многоэтажном строительстве, так и в индивидуальном. Он защищает не только от холода, но и от шума, поскольку волокна ваты гасят звуковые волны. Инвестиции в проект составят более 4 млрд рублей. Благодаря запуску производства будет создано 120 рабочих мест.

Изображение[/quote]

Сейчас «Сен-Гобен» в Новосибирской области рассматривает два потенциальных участка, один из которых располагается на территории промышленно-логистического парка (ПЛП) региона. Еще одна территория, которую рассматривает инвестор, - это площадка контейнерного терминала компании «Евросиб», но минус её в том, что на ней есть ограничения при возведении необходимых для производства высотных зданий. Начать проектировать завод хотят в 2022 году, и уже до конца года затеять саму стройку. В 2023 году по плану он должен войти в строй действующих предприятий. Из общего объема инвестиций около 47% составят инвестиции в оборудование. Ожидаемый объем выручки до 2031 года - 18,8 млрд рублей, из которых 4,3 млрд - чистая прибыль. Срок окупаемости проекта в компании оценивают в 11 лет. Налоговые поступления в консолидированный бюджет Новосибирской области составят около 1,5 млрд рублей.

Изображение[/quote]

Для справки. «Сен-Гобен» (Saint-Gobain) - это международная группа компаний, которая входит в ТОП-100 крупнейших индустриальных корпораций мира, в штате у них свыше 180 000 сотрудников. Штаб-квартира находится в Париже. Компания была основана ещё в 1665 году во Франции по распоряжению Людовика XIV как королевская зеркальная мануфактура (Manufacture royale de glaces de miroirs). Первоначально они занимались производством зеркал и стекол. Так первым заказом мануфактуры была отделка зеркального зала Версальского дворца. Сегодня компания разрабатывает инновационные решения для строительства, реновации, промышленности и транспорта. Если совсем коротко и понятно о том, кто они такие на мировой арене, вот ещё несколько фактов. В каждом втором произведенном в Евросоюзе автомобиле стоят стекла «Сен-Гобен». Каждый третий дом в Европе утеплен теплоизоляцией «Сен-Гобен». Ударопрочные и антибликовые стекла и витрины использованы в музеях д’Орсе и Лувр. А системы городских коммуникаций 80 столиц мира и еще более тысячи крупнейших городов созданы с использованием труб Saint-Gobain Pam. Есть у них бизнес и в России, на данный момент в нашей стране 8 действующих заводов. Кстати, первая их продукция на российский рынок поступила в декабре 2003 года. За время деятельности в нашей стране общий объем инвестиций Группы в российскую экономику превысил 400 миллионов евро.
https://zen.yandex.ru/zavodfoto

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23748
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Власти Якутии планируют восстановить в регионе собственное производство комбикормов

Изображение[/quote]

Собственное производство гранулированных комбикормов для разных видов животных и птиц планируют восстановить в Якутии, чтобы обеспечивать сельхозпредприятия и подсобные хозяйства, сообщает в среду пресс-служба главы и правительства республики.

На данный момент готовится бизнес-план проекта.

"Этим летом, несмотря на засуху и лесные пожары, наши аграрии смогли завершить кормозаготовительную и уборочную кампанию с хорошими результатами. Вместе с тем, сейчас республика завозит корма извне, логистика увеличивает их себестоимость. Поэтому большая часть субсидий уходит не на содержание скота, а на поставщиков. Именно поэтому в республике необходимо восстановить местное производство комбикормов", — приводятся в сообщении слова главы Якутии Айсена Николаева.

Ранее Николаев уже отмечал необходимость расширения видов господдержки аграриев и поручил правительству республики разработать новые механизмы поддержки заготовки мяса и производства зерна.

"На 2022 год стоит задача организовать заготовку гранулированного сена, в разработке — проект комбикормового завода в Нерюнгринском районе на базе Нерюнгринской птицефабрики. Мощность производства будет более 50 тыс. тонн комбикорма в год", — приводятся в сообщении слова премьера Якутии Андрея Тарасенко.

Уточняется, что зерно для завода будет производиться, в том числе, местными товаропроизводителями.

Власти отмечают, что одним из преимуществ расположения завода в Нерюнгринском районе является его близость к трассе Лена.

"Это делает транспортную логистику доставки произведенной продукции в Якутск и другие районы достаточно удобной и экономически выгодной", — говорится в сообщении.
https://xn--80aecvxfbbnpl.xn--p1ai/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23748
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
В Новосибирске построят завод по производству оборудования для пищепрома

Российское производство оборудования для пищевой промышленности, это точно стратегическое направление, развитие которого должно быть задачей государственного уровня. И наш бизнес это прекрасно понимает. Так вот в Новосибирске компания «Метагрупп» планирует строительство предприятия по производству комплексных линий розлива для пищевой промышленности, выпуску оборудования для производства и розлива воды и напитков в стеклянную и ПЭТ тару. Начать строительство завода планируют в третьем квартале 2022 года, а выход на проектную мощность запланирован на 2027 год. Денег в эту историю хотят направить в размере 618,4 млн рублей.

Изображение[/quote]

Реализация данного проекта уже одобрена на Совете по инвестициям Новосибирской области. Сейчас Агентство инвестиционного развития (АИР) будет осуществлять подбор участка для компании. Площадь производственного цеха составит 5,8 тысяч кв. метров. Благодаря реализации проекта будет создано 44 новых рабочих места. Налоговые же поступления в консолидированный бюджет Новосибирской области за 2022-2027 гг. составят 257 млн рублей.

Изображение[/quote]

Для справки. Компания «Метагрупп» производит собственное оборудование для розлива жидких пищевых и непищевых продуктов с 2013 года, а также поставляет производственные линии из Европы и Китая. За время своей работы уже запустили около 300 единиц оборудования в различных сферах и регионах нашей страны.

https://zen.yandex.ru/zavodfoto

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23748
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Зимний Новокузнецк — южная столица Кузбасса

Изображение[/quote]

Новокузнецк — город с более чем полумиллионным населением, расположен на Юге Западной Сибири, в Кемеровской области. Новокузнецк неразрывно связан с Кузбассом, шахтами и металлургической промышленностью, но он отличается от других городов области и Сибири. В архитектуре города целые улицы построены в стиле сталинского ампира, некоторые сталинки соединены с хрущёвками. Здесь есть дом-гайка, дом-шайба, дома-дуги и дом-клюшка, первый в Сибири небоскрёб, настоящая крепость и улицы, которые пересекают сами себя. А еще этот город настолько быстро вырос, что масштабы поразили современников, а Владимир Маяковский даже написал о нём поэму-оду.

1. Новокузнецк основан в 1618 году как острог — укреплённое сооружение на окраине государства. В остроге размещались войска, которые должны были защищать от нападений местных кочевых племен. В остроге был деревянный частокол, укрепления, казармы, церковь и жилые дома. К 1680 году поселение разрослось и ему присвоили статус города. В начале XIX века в городе построена крепость для защиты от Цинского Китая. Но только в Советское время произошёл стремительный скачок — и Новокузнецк стал угледобывающим и металлургическим центром всего региона.

Изображение[/quote]

2. Изначально город называли Кузнецк — местное население (северные шорцы) уже тогда могли выплавлять из руды железо и занимались кузнечным делом. В 1931 году из-за строительства крупного металлургического комбината решили основать рядом ещё один город — так посёлок Сад-огород стал Новокузнецком. Новый город рос очень быстро, соединился со старым — и в итоге Кузнецк стал одним из его районов. В 1932 году город переименовали в Сталинск, а в 1961 — обратно в Новокузнецк. Сейчас здесь проживает более 540 тысяч человек.

Изображение[/quote]

3. До революции город состоял почти целиком из деревянных зданий — только несколько домов и крепость были построены из камня. Массовая застройка началась в 1931 году, после образования Новокузнецка. Сейчас в городе в основном дома высотой 5 и 9 этажей, хотя есть и более высокие постройки — 16, 18 этажей. Много хрущёвок, но сохранились и целые улицы в стиле сталинского ампира.

Изображение[/quote]

4. Театральная площадь. Расположена на пересечении улицы Кирова и проспекта Металлургов. Обустройство площади началось еще в начале 1930-х годов, почти сразу после образования нового города. Здесь планировали построить Дом Советов и Дом Правительства, но первым появилось здание Дома Культуры и Техники Металлургов.

Изображение[/quote]

5. Первый сибирский небоскрёб. Это здание построено в 1960 году. Изначально планировалось, что в нём будет 14 этажей, но строителям урезали бюджет — и оставили только 11. А ещё из проекта убрали башню со шпилем, которая должна была украшать здание. Но в остальном здание полностью соответствует параметрам того времени — большие окна, высота потолков — 3,6 метров.

Изображение[/quote]

6. В то время такие большие здания были редкостью — дом на Кирова 22А сразу стали называть первым сибирским небоскрёбом. Хотя технология строительства отличается от классических многоэтажек — это здание целиком построено из кирпича.

Изображение[/quote]

7. Сначала в здании хотели разместить гостиницу, но решили отдать его под общежитие. Сейчас большинство комнат жильцы выкупили.

Изображение[/quote]

8. В 1963 году начал работать Драмтеатр — именно тогда площадь получила название Театральная и было решено её заново благоустроить. В итоге на площади появился фонтан с большой чашей в центре. В начале 2000-х провели его реконструкцию, а несколько лет назад появился и зимний вариант с разноцветной подсветкой.

Изображение[/quote]

9. Новокузнецкий Драмтеатр. На его месте планировали построить вторую очередь Дворца Культуры — в то время труппа работала в Театре Металлургов. Во время Великой Отечественной Войны театр уступил свою площадку актерам из Москвы, центральных городов России и Украины, а труппа перенесла спектакли в Ленинск-Кузнецкий — небольшой город между Новокузнецком и Кемерово. Коллектив вернулся в Новокузнецк только в 1963 году, когда было построено новое здание. Здание выполнено в стиле советского классицизма.

Изображение[/quote]

10. Сад Металлургов.

Изображение[/quote]

11. Проспект Металлургов, 25. «Дворянское гнездо», которое спроектировал архитектор Н. А. Бровкин, предназначалось для руководителей и ИТР и передовиков производства металлургического завода, поэтому здание изначально называлось «Дом ударников». Это квадратный семиэтажный дом с большими квартирами и необычными решениями в планировке: вход в ванную был из спальни, в кухне — свой мусоропровод. Именно здесь появился первый в городе лифт.

Изображение[/quote]

12. Граффити-портрет Владимира Высоцкого. С 2015 года на домах начали рисовать граффити-портреты знаменитостей, которые имеют отношение к Новокузнецку. Первым появился десятиметровый портрет Маяковского на улице Энтузиастов, остальные — на домах улицы Кирова. Есть и портрет Достоевского, недалеко от дома-музея.

Изображение[/quote]

13. Граффити-портрет Владимира Машкова. Ещё в Новокузнецке можно найти портреты героев ВОВ, академиков, известных ректоров университета.

Изображение[/quote]

14. Площадь Маяковского на пересечении проспекта Металлургов и улицы Орджоникидзе. На площади установлен памятник поэту. Хотя Маяковский никогда не был в Новокузнецке, он посвятил этому городу поэму, которая начиналась с пророческих слов: «К этому месту будет подвезено в пятилетку 1 000 000 вагонов строительных материалов. Здесь будет гигант металлургии, угольный гигант и город в сотни тысяч людей».

Изображение[/quote]

15. Дом на площади Маяковского. Проспект Металлургов, 39. Этот дом считается одним из символов Новокузнецка. Раньше дом заселяли театральные деятели, актёры, врачи — здание было классическим образцом жилья советской элиты. Горожане в то время называли его «Театральный дом».

Изображение[/quote]

16. На шестом этаже дома протянута открытая галерея с 32-мя колоннами. В центре — большие арки. Изначально в этом месте располагались трамвайные пути и архитекторам пришлось предусмотреть проезд — иначе дом здесь не разрешали строить. Но после окончания строительства архитекторы добились переноса трамвайных путей — так в городе появился новый мост через Абу, который проходит по проспекту Металлургов.

Изображение[/quote]

17. Во времена строительства этот «Театральный дом» казался настолько большим, что его не поставили в один ряд с другими зданиями на проспекте, а отодвинули немного вглубь. По краям здания расположены две башни, на каждой установлен шпиль со звездой.

Изображение[/quote]

18. Кинотеатр «Октябрь».

Изображение[/quote]

19. Пересечение улицы Кирова и 25 лет Октября.

Изображение[/quote]

20. «Дом с башенкой» на пр. Строителей, 47/9. Это одно из последних построенных в Новокузнецке зданий в стиле сталинского ампира — именно во время его возведения изменились требования к архитектуре. В итоге вместо двух неоклассических зданий, которые были задуманы по проекту, к дому с башенкой пристроили хрущёвки.

Изображение[/quote]

21. Построить башню на этом доме разработчик проекта предлагал еще в 1948 году. Но во время строительства политика изменилась — появились требования по устранению излишеств в архитектуре. В итоге башенку строить не стали. И только через 55 лет, в 2003 году, башня всё-таки появилась на этом доме.

Изображение[/quote]

22. Башня видна с любой точки проспекта Металлургов. Издалека она напоминает одну из башен Московского Кремля.

Изображение[/quote]

23. Железнодорожный вокзал Новокузнецка.

Изображение[/quote]

24. Ежедневно от железнодорожного вокзала Новокузнецка отравляются 4-5 поездов дальнего следования и 16-17 электричек.

Изображение[/quote]

25. На фронтонах вокзала установлены большие часы. Считается, что это самые точные часы в Новокузнецке. Несколько лет назад снесли уличные кассы и построили еще один вокзал — для пригородных направлений.

Изображение[/quote]

26. «Дом-гайка» на проспекте Курако, 16. Этот пятиэтажный пятигранник — одно из творений архитектора Лоскутникова. «Дом-гайка» — настоящее элитное жильё советского времени с двухуровневыми квартирами и отдельными комнатами для домработниц. Остальные здания на проспекте Курако построены в похожем стиле, но настолько шикарных квартир в них нет.

Изображение[/quote]

27. Башни в этом доме тоже жилые — в этих комнатах окна выходят на три стороны. До появления дома на площади Маяковского «дом-гайка» был самым большим жилым зданием в Кузбассе.

Изображение[/quote]

28. Кольцо на пересечении улицы Кирова и Бардина, Октябрьского и Кузнецкстроевского проспектов. Некоторые улицы в городе имеют особенности: например, нумерация домов по улице Разведчиков по чётной и нечётной сторонам идёт в разнонаправленные стороны, а Гужевая улица в Куйбышевском районе и параллельна сама себе, и перпендикулярна, и даже трижды пересекает сама себя.

Изображение[/quote]

29. Гостиница «Новокузнецкая».

Изображение[/quote]

30. Памятник «50 лет образования СССР». Памятник построен в 1972 году и должен был стать социалистическим символом, но в народе его называют просто — «Ромашка».

Изображение[/quote]

31. Сквер им. Выпова — выдающегося архитектора Новокузнецка.

Изображение[/quote]

32. Администрация Новокузнецка. Здание выполнено в форме трилистника, лифты и лестницы расположены в центре. Главная особенность здания — у него нет главного фасада, все стороны равнозначны. Постройка стоит на колоннах — под ней можно свободно ходить. Городская администрация переехала сюда в 1993 году.

Изображение[/quote]

33. Улица Тольятти. Названа, как и одноименный город, в честь известного итальянского политического деятеля.

Изображение[/quote]

34. Кузнецкстроевский проспект.

Изображение[/quote]

35. Река Аба. Проходит через весь город — реку пересекают 9 мостов.

Изображение[/quote]

36. Новокузнецкий строительный техникум.

Изображение[/quote]

37. Кузнецкая крепость. Строительство оборонительного сооружения длилось больше 20 лет и было завершено в 1820 году. Крепость построена как замена деревянного острога — когда здания обветшали, было решено обновить укрепления. Это было очень масштабное и дорогое сооружение для своего времени. Сама крепость была выполнена в виде неправильного многоугольника с высокими земляными укреплениями и каменными полубастионами. Своими пушками крепость прикрывала Кузнецк с вероятной стороны нападения неприятеля — войск Цинского Китая. В 1870 перестроили старые казармы и организовали в крепости тюрьму. После революции здания были заброшены и только в 1950 году было решено провести реставрацию и сохранить крепость как исторический памятник. В 1998 году начался новый этап реставрации — восстановили исторические постройки, интерьер. Сейчас здесь располагается историко-архитектурный музей «Кузнецкая крепость».

Изображение[/quote]

38. Спасо-Преображенский кафедральный собор. Строился три раза: первый — одновременно с Кузнецким острогом. Вскоре после строительства храм стал самым значимым для местных жителей и приобрел статус собора. Он простоял почти 100 лет и сгорел во втором десятилетии XVIII века. Через 70 лет на том же месте был построен второй храм, который работал до революции, но в 1919 году во время антиколчаковских выступлений сгорели все иконостасы, а колокола рухнули на землю. Через 5 лет восстановили первый этаж и снова начали проводить службы, но уже в 1929 году церковь закрыли и в помещении разместился археологический музей. Затем некоторое время в здесь была школа комбайнёров, потом хлебопекарня. Окончательно здание забросили в 1950-х. Прихожане не раз просили передать им храм, но каждый раз получали отказ. Только в 1989 году собор вновь отдали верующим — и с 1992 года началась масштабная реставрация. Своё новое рождение собор праздновал в 2004 году.

Изображение[/quote]

39. Дворец культуры «Алюминщик». Это творение Леонида Лужбина, архитектора из Ленинграда. Лужбин оказался очень настойчивым и даже в период, когда все отказывались от архитектурных излишеств, сумел построить здание именно так, как было запланировано. Архитектор постоянно присутствовал на стройке, добивался полного соответствия проекту, заставлял переделывать самые мелкие детали.

Изображение[/quote]

40. По плану архитектора среди скульптур на фасаде должен был размещаться вращающийся глобус, освещённый прожекторами — в честь Всемирного фестиваля молодёжи и студентов. Но здание начали возводить, когда с этого события прошло больше 10 лет, поэтому от идеи отказались.

Изображение[/quote]

41. Арки входа в парк, ДК «Алюминщик» и дом с часами — все эти проекты Лужбин разработал как единую архитектурную композицию, которая окружает площадь Ленина. Часы на башне появились не сразу — только через 4 года после окончания строительства проект был завершён. Интересно, что механизм часов изначально находился не в башне, а в здании ДК «Алюминщик» — для простоты обслуживания. За время службы часы не раз ломались, пока не установили более надёжное устройство с GPS коррекцией.

Изображение[/quote]

42. Дугообразные дома на улице Тореза. Большой в городе называют «Курская дуга», поменьше — «Малая дуга».

Изображение[/quote]

43. Если не считать необычной формы, полукруглые дома — обычные пятиэтажные хрущёвки. После их строительства эксперименты с формой прекратили и следующие здания в городе возводили как обычно.

Изображение[/quote]

44. Дом-кольцо в Новокузнецке. Выбор такой формы архитекторы объясняли борьбой с излишествами — на выделенной площади невозможно было построить запланированные квадратные метры жилья. Было два выхода — строить 9-ти этажные дома с дорогими лифтами или менять форму дома на кольцо. Выбрали второй вариант. Грани кольца — обычные типовые пятиэтажки, которые соединили панелями и использовали пространство для получения дополнительных квадратных метров.

Изображение[/quote]

45. В городе это здание называют «дом-шайба», а рядом с ним расположена изогнутая пятиэтажка — «дом-клюшка».

Изображение[/quote]

46. Собор Рождества Христова. Возведен как мемориал шахтёрам, погибшим в 1997 году на шахте «Зыряновская». Собор начали строить в 2001 году, но почти сразу остановили — кончилось финансирование. В 2008 году стройка возобновилась и в 2012 году собор был открыт.

Изображение[/quote]

47. В процессе работы было решено увековечить всех погибших шахтёров — студенты собрали 15900 фамилий, начиная с 1920 года.

Изображение[/quote]

48. Храм Святого Иоанна Воина. На этом месте располагалась деревянная школа, которую затем переделали в спортивную, а в 1994 году в здании открыли приход и в 1995 году передали церкви. В 2000 году началась реконструкция — и с 2008 года обновленный храм открылся.

Изображение[/quote]

49. Деревянные купола храма покрывают осиновые фигурные дощечки, изготовленные вручную. Внутри есть иконы, которые написаны 100-200 лет назад, а в сети ходит немало историй о чудесных исцелениях, которые случались здесь.

Изображение[/quote]

50. «Я знаю — город будет, я знаю — саду цвесть, когда такие люди в стране Советской есть» — написал Маяковский в своей поэме о Новокузнецке. Приезжающих встречают именно эти строки — огромные светящимися фразы на пятиэтажках привокзальной площади.

Изображение[/quote]

Источник: https://zen.yandex.ru/media/ge ... 17bcb

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23748
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Материалами НЦК усилены два моста в Иркутской области

С применением композитных материалов CarbonWrap завершен ремонт двух объектов в Сибири.

Изображение[/quote]

В Иркутской области отремонтированы: мост через реку Тангуйка на км 109+265 автомобильной дороги А-331 «Вилюй» и путепровод через железную дорогу Москва — Владивосток (ВСЖД) на км 1725+650 автомобильной дороги Р-255 «Сибирь».В обоих случаях для усиления пролетных конструкций сооружений применялись специальные углепластиковые ламинаты для высокоответственных конструкций CarbonWrap Lamel T. Применение композитных материалов позволило выполнить строительно-монтажные работы в сжатые сроки, до наступления холодов.

Изображение[/quote]

Материалы системы внешнего армирования CarbonWrap для усиления железобетонных конструкций традиционно востребованы заказчиками и подрядчиками на всей территории РФ: от Южно-Сахалинска до Калининграда. Кроме того, продукция имеет значительный экспортный потенциал: например в Республике Беларусь, с применением СВА CarbonWrap, давно и успешно ремонтируются крупные мосты и путепроводы.

Система внешнего армирования (СВА) CarbonWrap предназначена для ремонта и усиления строительных конструкций с целью устранения последствий разрушения бетона и коррозии арматуры в результате длительного воздействия природных факторов и агрессивных сред в процессе эксплуатации. Опыт применения СВА при усилении конструкций показывает, что данная технология позволяет проводить работы в сжатые сроки, при этом стоимость работ в среднем на 15-20% меньше стоимости работ традиционных методов ремонта/усиления.

Источник: https://www.nccrussia.com/ru/n ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23748
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Северные технологии
29 ноября

Уникальные инженерные решения в эксплуатации нефтепроводов исключают растепление вечной мерзлоты

Изображение[/quote]

Около 60 километров магистрального трубопровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО), идущие по участкам многолетнемерзлых грунтов, покрыты слоем теплоизоляции и установлены на особые подвесные конструкции, которые располагаются прямо в земле. Специалисты ООО «Транснефть – Восток» непрерывно контролируют проектное планово-высотное положение нефтепровода.

Минусы от плюса


Почти 40% территории Якутии подвержено опасным явлениям при таянии вечной мерзлоты, деградация которой усиливается из-за климатических изменений. К такому выводу пришли ученые Института мерзлотоведения им. П. И. Мельникова Сибирского отделения РАН.

Растепление мерзлоты приводит к снижению устойчивости многолетнемерзлых пород, заболачиванию земель, повреждению технических объектов. Активная просадка грунтов из-за потепления на открытых безлесных участках в центральных и северных районах Якутии началась в республике с 90-х годов прошлого века.

— В настоящее время отмечено повышение температуры почвы в тундре на 2-3 градуса за последние 30 лет, в тайге — на 0,5 градуса, — заявил ТАСС заместитель директора института по научной работе Александр Федоров. — Наши наблюдения на льдистых участках показывают среднюю глубину просадок — 10-14 сантиметров в обводненных термокарстовых западинах, на луговых участках без активного развития термокарста — около сантиметра.

Федоров отметил, что существенные изменения прогнозируются к 2040 году. Чтобы обеспечить безопасность инженерных сооружений, работа которых в Арктике напрямую зависит от увеличения или сокращения деятельного слоя мерзлоты, к этим изменениям нужно успеть адаптироваться.

Работает ГЛОНАСС

Сейчас ученые создают геоинформационную систему и базу данных о состоянии вечной мерзлоты в Якутии. Они будут размещены в открытом доступе в 2022 году. При этом еще в 2015 году на объектах ООО «Транснефть – Восток» началась работа по созданию спутниковой системы точного геопозиционирования – местной автоматизированной геодезической сети на линейной части магистральных нефтепроводов ВСТО и Куюмба – Тайшет. Это важно — ведь изменение пространственного положения трубы может привести к ее деформации, что недопустимо.

— Полевые комплекты-роверы, входящие в состав этой сети, позволяют оперативно определять точные координаты объекта с помощью системы спутниковой навигации ГЛОНАСС, — рассказывает и.о. главного инженера предприятия Александр Мистрюков.

Сеть базовых референцных станций, формируя по сигналам спутника корректирующую информацию для роверов, позволяет геодезистам с высокой точностью в течение минуты определить планово-высотное положение контролируемой точки, при этом в десятки раз сократить время и трудозатраты на проведение геодезических работ, связанных с определением пространственного положения нефтепровода.

Референцные станции действуют постоянно. Они подключены к единому вычислительному центру — серверу, где хранятся данные с навигационных спутников, которые можно использовать не только при проведении геодезических работ, но и для выполнения воздушно-лазерного сканирования трассы и объектов нефтепровода. В совокупности такой подход обеспечивает формирование картины положения трубопровода в грунте, что дает возможность производить контроль динамических изменений тела трубы в пространстве.

На опорах под землей

Там, где мерзлота может сдать позиции, нефтетранспортники обеспечивают дополнительные меры безопасности трубопроводов. На ВСТО силами специалистов ООО «Транснефть – Восток», АО «Гипротрубопровод» и ООО «НИИ – Транснефть» для этого реализован уникальный проект. В него вошли участки трубы общей протяженностью почти 60 километров из 215, вообще проложенных в многолетнемерзлых грунтах: особые меры требуются не везде.

Впервые в мире нефтепровод в грунте – примерно на метровой глубине — подвесили на опоры. Это сделано для того, чтобы обеспечить максимальную неподвижность трубы нефтепровода в земле и исключить возможные просадки его участков. Кроме того, в рамках проекта при проведении строительно-монтажных работ на тело трубы нанесена тепловая изоляция толщиной до 200 мм. Это позволило исключить влияние положительных температур двигающейся по трубе нефти на окружающий грунт.

— Также проведен монтаж 802 подвесных опор специально разработанной конструкции, на которых зафиксировано тело трубы, установлены свайные фундаменты подвесных опор, в общей сложности 1606 штук. В каждую сваю смонтировано по два термостабилизатора грунта для обеспечения необходимой несущей способности свай и стабильно низких температур грунта, — говорит начальник отдела мониторинга объектов линейной части магистрального нефтепровода и нефтеперекачивающих станций ООО «Транснефть – Восток» Алексей Пешков. – Термостабилизаторы устанавливаются на всю длину сваи и в зимний период замораживают грунт в радиусе метра вокруг нее. Это не дает проседать свае при оттаивании грунта в теплый период времени.

Зимой специалисты поднимали трубу на проектные отметки, устанавливали сваи с термостабилизаторами, монтировали на тело трубы ложемент для крепления цепей, устанавливали устройства определения высоты, вновь засыпали трубу грунтом, устанавливали ростверк и к нему прикрепляли цепи. Летом на всех участках обустраивали инженерную защиту, комплекс мер, которые защитят грунт от размывов, провалов и обводненности.

Работы проводят в ходе реализации программы технического перевооружения и реконструкции объектов предприятия уже в течение семи лет поэтапно. Реализация проекта уже позволила обеспечить максимальную неподвижность трубы нефтепровода в грунте, исключить возможные просадки его участков. Проект стал крупнейшим среди разработок ООО «Транснефть – Восток» в области научно-технической деятельности.

Автор: Михаил Чернов
https://ysia.ru/severnye-tehnologii/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23748
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
На Алтае построят маслоэкстракционный завод за 15 млрд рублей

ООО «Управляющая Компания Сигма Холдинг» планирует построить в Благовещенском районе Алтайского края в селе Леньки маслоэкстракционный завод за 15 млрд рублей. Он сможет перерабатывать 1,5 тысячи тонн подсолнечника в сутки, а также завод будет способен перерабатывать рапс и лен, масличное сырье. Свою продукцию предприятие будет отправлять на экспорт, в основном в Китай. Экспортный потенциал оценивается на уровне $200 млн ежегодно. В рамках этой истории будут созданы 350 новых рабочих мест.

Изображение[/quote]

Алтайский край не случайно был выбран местом размещения будущего завода. С одной стороны регион находится в непосредственной близости с границей, а с другой является лидером по производству зерновых и масличных культур. Сам проект будет состоять из несколько этапов: строительство маслопрессового производства, маслоэкстракционного завода, рафинации, дезодорации и фасовки. Первый этап, пуск маслозавода, планируется на 2023 год, а весь проект рассчитан до 2025 года.

Изображение[/quote]

Для справки. Группа компаний «Сигма» - это агропромышленный холдинг специализирующийся на производстве и продаже растительных масел и продуктов переработки. Группа принадлежит Марине Махровой. В свою очередь, ООО «Управляющая Компания Сигма Холдинг» (Челябинская область, входит в ГК «Сигма») имеет два завода в Башкортостане («Чишминский МЭЗ» и МЭЗ «Элеватор») общей мощностью переработки 2,5 тысячи тонн в сутки.

Кстати, в настоящее время в Алтайском крае ведется реализация ещё одного масштабного проекта в сфере АПК. В селе Яново Заринского района на средства компании «Румелко» строят современный молочный комплекс. Сумма инвестиций составит порядка 5 миллиардов рублей.

Изображение[/quote]
https://zen.yandex.ru/zavodfoto

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23748
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Центральная обогатительная фабрика «Кузнецкая» обновила оборудование

Изображение[/quote]

На ЦОФ «Кузнецкая» Распадской угольной компании (РУК, управляет угольными активами ЕВРАЗа) запустили в работу новый вибрационный грохот. Его задача — классифицировать поступающий с шахт уголь. Мелкие и средние фракции уходят по производственной цепочке на обогащение, крупные грохот отправляет в дробилку.

В час грохот может просеивать до 1600 тонн угля. Количество агрегатных узлов, которые нуждаются в периодических ремонтах, сократилось вдвое по сравнению с прежним оборудованием. Это позволит фабрике уменьшить время технических простоев и увеличить производительность.

Рядовой уголь на ЦОФ «Кузнецкая» перевозят железнодорожным транспортом с шахт «Усковская», «Есаульская», «Ерунаковская-VIII», «Осинниковская» и «Распадская». Основная продукция — угольный концентрат марок Ж, ГЖ, а также их смеси. Проектная мощность ЦОФ «Кузнецкая» — 6,5 млн тонн в год.

Источник: https://www.metaltorg.ru/news/585882

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23748
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Новосибирские ученые разработали катализатор для получения водорода из солярки
30 ноября 2021 г.

Изображение[/quote]

Новосибирск. 30 ноября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Ученые Института катализа (Новосибирск) при поддержке Российского научного фонда разработали не имеющий аналогов катализатор для получения водородсодержащего газа из дизельного топлива, говорится в сообщении института.

"Эта технология позволит эффективно преобразовывать химическую энергию моторного топлива в электроэнергию с использованием электрохимических генераторов", - говорится в сообщении.

Отмечается, что в настоящее время на мировом рынке отсутствует коммерчески доступный продукт - катализатор конверсии дизельного топлива и, соответственно, топливный процессор, который бы позволял получать водородсодержащий газ для питания топливных элементов.

В рамках проекта РНФ ученые разработали композитный родийсодержащий катализатор, активный компонент которого устойчив к спеканию при высоких (около 900°С) температурах. В качестве структурированной подложки используется сетка из сплава железа, хрома и алюминия, на которую наносят оксид алюминия.

Игольчатая структура кристаллов оксида алюминия, химически связанных с металлической подложкой, увеличивает адгезионные свойства поверхности и обеспечивает механическую прочность вторичного каталитического слоя.

Затем на поверхность наносят смешанный оксид церия и циркония, который участвует в активации молекул воды и кислорода и повышает устойчивость к накоплению углерода.

Наночастицы родия размером 1-2 нанометра на поверхности катализатора отвечают за активацию молекул углеводородов.

Катализатор уже протестировали в условиях конверсии коммерческого дизельного топлива, он показал очень высокую активность и не терял ее после 200 часов работы.

В топливном процессоре, который сейчас разрабатывают учение Института катализа, используется каталитическая реакция паровоздушной конверсии дизельного топлива в синтез-газ, который служит для питания твердооксидных топливных элементов.

Достоинством технологии получения электроэнергии из дизельного топлива в электрохимических генераторах на основе топливных элементов является высокий КПД - от 35% до 65%, что в несколько раз превышает КПД дизельных или бензиновых генераторов малой мощности.

Также к преимуществам относится экологическая безопасность, бесшумность работы, отсутствие движущихся частей, из-за чего установки не требуют обслуживания в течение долгого времени.

Однако, говорится в сообщении, топливный процессор требует разработки не только катализатора, но и решения различных инженерных задач, которые связаны с оптимизацией подачи реагентов, их смешения и конструкции реактора в целом.
https://www.interfax-russia.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23748
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Автоблокировка пришла в Южную Якутию

Изображение[/quote]

«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний «1520», завершает работы по устройству автоблокировки на участке Бестужево – Беркакит – Нерюнгри-грузовая Дальневосточной железной дороги. Накануне во время технологического «окна» электромонтеры переключили на автоблокировку перегоны Оборчо – Окурдан – Золотинка Малого БАМа. Железнодорожники уже могут оценить все преимущества новой системы управления движением.

В летнее время строители одновременно вели работы на 13 перегонах линии, соединяющий центр угольной добычи Южной Якутии – город Нерюнгри со столицей БАМа – Тындой, и обеспечили прокладку всех кабельных коммуникаций.

Изображение[/quote]

- Учитывая протяженность участка в 211 километров, выполнен большой объем работы через Становой хребет в условиях Крайнего Севера. Для того, чтобы включить автоблокировку, значительный объем строительно-монтажных работ произвели не только вдоль железной дороги, но и на станциях и разъездах линии Бестужево – Нерюнгри-грузовая. Здесь смонтировали новое оборудование на действующих постах ЭЦ, установили посты модульного типа МК-АТС, - рассказывает заместитель генерального директора по Тындинскому региону «Бамстроймеханизации» Константин Липкин. - Автоблокировка уже работает на участках Бестужево – Гилюй – Могот (1-й этап), Нерюнгри-грузовая – Нерюнгри-пассажирская – Беркакит (2-й этап), Беркакит – Оборчо (3-й этап), Оборчо – Окурдан – Золотинка (4-й этап).

В переключении движения на автоблокировку задействованы не только строители, но и железнодорожники. Во время технологического «окна», когда останавливается пропуск поездов на перегоне, необходима слаженная работа специалистов дирекции управления движением, электромехаников СЦБ и связи Дальневосточной магистрали.

- Здесь недопустимы сбои, каждая минута на вес золота. Ведь в ожидании пропуска стоят грузовые составы, на подходе и пассажирские поезда. Поэтому перед «окном» идет большая подготовка, отрабатываются все этапы переключения, проверяется еще раз оборудование, - объясняет Константин Липкин. – В тандеме с железнодорожниками мы переключаем движение в отведенное время и открываем перегоны.

Изображение[/quote]

Система микропроцессорной автоматической блокировки АЛСО без проходных светофоров на базе АБТЦ-МШ позволяет пропускать значительно больше поездов. За счет ее внедрения на всех перегонах по однопутным участкам смогут курсировать до 14 пар поездов в сутки. Это даст возможность увеличить объемы перевозок с Южной Якутии, где сейчас идет активный рост добычи угля.

Напомним, что «Бамстроймеханизация» в 2020 году завершила устройство автоблокировки на участках Новый Ургал – Комсомольск и Штурм – Тында. Новая система управления движением позволила добиться увеличения пропуска поездов и создать резерв для дальнейшего роста объема перевозок по этим однопутным линиям Дальневосточной магистрали.
https://oaobsm.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23748
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
В Красноярске на линию вышли новые троллейбусы

Изображение[/quote]

На улицы Красноярска вышли новые троллейбусы «Адмирал». 20 новых машин заменили устаревший транспорт на маршрутах № 4 и № 13.

Все троллейбусы низкопольные, с широкими дверными проемами — удобно будет как мамам с колясками, так и людям с ограниченными возможностями здоровья. Водитель через видеосистему сможет контролировать посадку и высадку пассажиров, регулировать температуру в салоне при помощи климат-контроля. Модель адаптирована специально для Красноярска — в транспорте серьёзные системы отопления с учетом возможных суровых сибирских морозов и подобран цвет, который уже стал визитной карточкой городского транспорта, — белый. Пассажиры будут заряжать телефоны и другие электронные устройства через USB-порты прямо в салоне троллейбуса, а также пользоваться WI-FI. Новый транспорт имеет запас автономного хода до 1 км.

Развитие электротранспорта, замена старых автобусов на новые — часть комплексной программы по улучшению экологической обстановки Красноярска. Современная сеть городского транспорта будет включать трамваи, троллейбусы последних моделей, а в дальнейшем и метро. Новый транспорт в течение года закупают в рамках нацпроектов «Экология» и «Безопасные качественные дороги». На линиях уже работают новые троллейбусы с автономным ходом, трамваи готовятся к выходу в середине декабря. Поставщиками части конструкций для нового электротранспорта являются местные производители.

Изображение[/quote]

Изображение[/quote]

Изображение[/quote]

Изображение[/quote]

Изображение[/quote]
Источник: http://www.krskstate.ru/press/ ... 02488

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23748
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
В Омске будет новое производство экологичной автохимии

Группа компаний «Титан» уже в 2022 году запустит первое в Омске производство экологичной автохимии на основе изопропилового спирта. В реализацию проекта планируется инвестировать более 370 млн рублей. Важно отметить, что часть средств на это дело будет предоставлено в виде льготного займа Фондом развития промышленности. Знаю, этих ребят полезное дело делают. В рамках этой истории будет создано более 120 новых рабочих мест.

Изображение[/quote]

А так это будет первая подобная площадка в регионе. Благодаря ей на рынке Сибири и Дальнего Востока появится качественная автохимия, не наносящая вреда здоровью людей и окружающей среде. Для производства продукции будет использоваться отечественное сырье - качественный изопропиловый спирт. Выпуском изопропилового спирта чистотой 99,9% занимается завод «Омский каучук», входящий в Группу компаний «Титан». Серийный выпуск продукции компания планирует начать в 2022 году. Автохимия будет реализовываться под собственными торговыми марками AUTOEXPRESS и QUALIA на территории Сибирского и Дальневосточного федеральных округов.

Изображение[/quote]

Для справки. ГК «Титан» была основана в 1989 году, и сегодня является одной из крупнейших нефтехимических компаний России. В структуре группы входят: «Омский каучук», «Титан - СМ», «Титан-полимер», «Титан-агро». Выручка АО ГК «Титан» в 2020 году составила 20,6 млрд рублей, по итогам года компания получила убыток в размере 125,6 млн рублей.

Изображение[/quote]

В свою очередь Фонд развития промышленности был создан для модернизации российской промышленности, организации новых производств и обеспечения импортозамещения. Программы фонда позволяют российским предприятиям получить доступ к льготному заемному финансированию, необходимому для запуска производств уникальных отечественных продуктов, а также аналогов передовых международных разработок. ФРП предоставляет займы под 1% и 3% годовых сроком до 7 лет в объеме от 5 млн до 2 млрд рублей.

Изображение[/quote]
https://zen.yandex.ru/zavodfoto

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23748
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Что это за «Байкальский тоннель», о строительстве которого доложили Путину
01.12.2021

Изображение[/quote]
БАМ – более современный и амбициозный маршрут.

Озеро Байкал является естественной водной преградой протяженностью около 660 километров, что примерно соответствует расстоянию от Москвы до Санкт-Петербурга по прямой.

Изображение[/quote]
Как бы выглядел Байкал между Москвой и Петербургом.

При этом, Байкал преграждает путь главным транспортным маршрутам. Грубо говоря, эти маршруты тянутся вдоль параллелей (с запада на восток), а Байкал им практически перпендикулярен.

Очень схематично ситуацию можно описать так:

Изображение[/quote]

Пересечь Байкал при помощи моста – задача нереальная (из-за огромной глубины, сложного ландшафта берегов и сейсмической активности).

Рыть тоннель непосредственно ПОД дном Байкала – еще большая фантастика, чем мост. Наверное, проще запустить человека на Марс, чем реализовать подобный проект.

Остается «старый дедовский метод» преодоления препятствий – в обход. Изначально (еще с царских времен) железные и автомобильные дороги строили с южной стороны озера. Получался вот такой крюк:

Изображение[/quote]
Классический маршрут в обход Байкала и его сравнение с кратчайшим путем по прямой.

Позже, в советские времена, Байкал решили обогнуть с севера. Этот мегапроект назвали БАМом (Байкало-Амурской Магистралью) и трудились на нем чуть ли не всей страной.

Изображение[/quote]
БАМ – более современный и амбициозный маршрут.

Сложность и уникальность БАМа заключается в том, что он представляет из себя чуть ли не одну сплошную цепочку сотен сложных инженерных конструкций – мостов, тоннелей, виадуков и т.д.
Причем все это построено в очень глухих и отдаленных местах, в сложнейших климатических и сейсмических условиях. В общем, действительно, не стройка – а трудовой подвиг.
Изначально БАМ представлял из себя одну нитку железной дороги, которую, к тому же, еще и не успели довести до ума – рухнул СССР, а вместе с ним и финансирование проекта.

В последние 20 лет, мало того, что эту первую нитку доработали и начали активно эксплуатировать (грузы отправляются миллионами тонн), так еще и было запущено строительство параллельной нитки. Это так называемый БАМ-2.

Если кому-то кажется, что уложить вторые рельсы рядом с уже проложенными – это пустяки, то нет. Ведь выше было сказано, что БАМ включает в себя сотни мостов, тоннелей, виадуков и прочих конструкций.

То есть просто «взять и положить рядом вторые рельсы» – не получится. Если речь о мосте, то по факту нужно строить второй параллельный мост. Если о тоннеле – пробивать второй тоннель. И так далее.

Изображение[/quote]
Один из участков БАМа.

Таким образом, даже если БАМ-2 по сложности не равен первому БАМу, то все равно – он отнимает огромные ресурсы (так любимый нами Крымский мост, который мы используем для сравнения смет, кажется просто какой-то пустяковой стройкой на фоне второго БАМа).

Впрочем, не смотря на все сложности, БАМ-2 тоже подходит к завершению. И одним из важнейших его элементов является «Байкальский тоннель».

Нет, это не тоннель под дном Байкала, как можно подумать (построить его невозможно, как уже было отмечено), а почти 7-километровый ход сквозь Байкальский горный хребет.

Найти этот хребет на карте не сложно – он тянется на 300 км вдоль западного берега Байкала и далее – на север:

Изображение[/quote]
Байкальский хребет на карте.

Ширина хребта в том месте, где его пересекает БАМ – порядка 30 км, из которых как раз 7 километров приходятся на Байкальский тоннель.

Изображение[/quote]
Желтая линия – вся протяженность сквозь Байкальский хребет, красная – отрезок Байкальского тоннеля.

Хотя, теперь правильнее говорить уже не о тоннеле, а о тоннелЯХ, т.к. теперь их там два:

-Первый тоннель начали строить в 1974-м, а ввели в эксплуатацию в 1985-м (через 11 лет)

-Второй тоннель начали пробивать в 2014-м, а ввели в эксплуатацию совсем недавно осенью 2021-го (через 7 лет).

То есть сейчас мы имеем два параллельных тоннеля и как раз про второй из них недавно докладывали Путину (он же, кстати, вводил тоннель в эксплуатацию в режиме онлайн).

Этот второй тоннель позволяет увеличить пропускную способность БАМа в 2,5 раза, т.к. раньше поездам приходилось подолгу стоять и ждать своей очереди на проход сквозь гору.

Теперь же составы могут идти без остановки, что позволяет провозить по БАМу уже на данном этапе до 32 миллионов тонн грузов в год (всего же планируется довести пропускную способность примерно до 150 млн тонн).

Это, в свою очередь, позволяет развивать многие отрасли экономики. Особенно – угольную, ведь БАМ заточен прежде всего под нее.

Собственно, как выглядит новый Байкальский тоннель изнутри:

Изображение[/quote]

А вот здесь видны оба тоннеля снаружи:

Изображение[/quote]

Кстати, интересный факт. Сразу на выходе из тоннелей (или перед входом, смотря как смотреть) видна мощная петля длинной несколько километров:

Изображение[/quote]

Несколько раз видел комментарии с вопросом, почему нельзя было взять и просто продлить тоннель немного дальше (буквально на 800 метров), чтобы «срезать» такой крюк и сделать дорогу более прямой?

Изображение[/quote]
Это же намного короче!

На самом деле, ответ прост. В том месте, где БАМ делает петлю, имеется большой перепад высот (порядка 250 метров).

Если бы тоннель был продлен так, как предлагают комментаторы, то его пришлось бы строить с большим уклоном. Грузовой состав такой уклон преодолеть никак бы не смог. Именно поэтому и соорудили петлю – чтобы сбрасывать высоту плавно.

В общем, не стоит беспокоиться – проектировщики все продумали, и если где-то там есть петля, тоннель или мост – значит они стоят на своем месте. Уважаемые пользователи сети могут быть в этом уверены

Объясняю на пальцах
https://zen.yandex.ru/media/onp

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23748
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Над мощными и долговечными аккумуляторами работают новосибирские учёные
1 дек. 2021 г.

phpBB [media]


Речь идёт и том, чтобы расширить возможности известных типов источника тока литий-ионных устройств, а также разработать новые аккумуляторы

Исследование получило поддержку Российского научного фонда. Литий-ионные аккумуляторы ─ один из «китов» современной цивилизации. Они встроены в компьютеры, бытовую технику, дроны, электромобили. С каждым годом наша зависимость от таких приборов увеличивается. Сделать их более мощными, ёмкими, экономичными ─ задача, над которой работают сибирские учёные.
В основе катода ─ основного элемента аккумулятора ─ оксиды металлов. Чем меньше эти частицы, тем лучше, доказывают сибиряки. Особым методом их размалывают до нано-песчинок, смешивают, активируют. У вещества с новой структурой появляются другие действующие соединения.
«Обычно в катодных материалах активным является металл. Нам удалось добиться включения неметаллов ─ кислорода. За счёт этого мы получаем увеличенную ёмкость», ─ поясняет научный сотрудник Института химии твёрдого тела и механохимии СО РАН Дарья Семыкина.
Насколько мощным станет аккумулятор, как быстро катод будет терять заряд и сможет ли работать на морозе? Свои идеи учёные проверяют на опытных образцах, так называемых ячейках, исследуют их электрохимические свойства, рабочее напряжение, ёмкость. Процесс называется циклирование. Это непрерывные циклы заряда-разряда. По сути это напоминает то, что мы делаем каждый день, когда мы заряжаем и в ходе эксплуатации разряжаем наши телефоны.
«Ячейки примечательны тем, что мы можем исследовать материал после циклирования и делать выводы по модернизации или по изменению эксперимента», ─ рассказывает младший научный сотрудник Института химии твёрдого тела и механохимии СО РАН Александр Шиндров.
В планах учёных ─ сработать на опережение. Литий, от которого тотально зависит человечество, в обозримом будущем закончится. Сырьё ─ в дефиците и ежегодно дорожает.
«Поэтому на смену ему приходят другие аккумуляторы. Первыми из них являются натрий-ионные, и мы этим тоже занимаемся. Мы пытаемся показать нашим промышленникам необходимость производить такие аккумуляторы», ─ сообщила руководитель группы Института химии твёрдого тела и механохимии СО РАН Нина Косова.
Появились поводы для гордости: ёмкость созданных в новосибирской лаборатории катодов в два раза выше известных. То есть аккумуляторы могут служить в два раза дольше. Это уже неплохо, но учёные считают, что можно добиться более впечатляющего результата. Исследования продлятся четыре года.
Грант РНФ выполняется с участием сотрудников Сколтеха, Центра электронной микроскопии, Международного научно-исследовательского центра по теоретическому материаловедению (г. Самара).
https://www.nsktv.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23748
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Геоптикс обеспечил точность измерений еще на двух месторождениях

Изображение[/quote]

Резидент технопарка высоких технологий — компания «Геоптикс» впервые установила измерительное оборудование на Ачимовском отложении Уренгойского месторождения. Особенность — учет аномально высокого давления в пробуренных скважинах — более 100 МПа.

Андрей Маслов, руководитель проекта, сообщил: «Специально для этой части Уренгойского месторождения нами разработаны и изготовлены датчики, выдерживающие давление до 140 МПа. Спуск оборудования прошел успешно. В комплект входят точечные датчики, погружной бронированный кабель, защита погружного кабеля на муфтовых соединениях, устройство для герметизации устья, наземное оборудование. По итогу проведенного мониторинга работы уже установленного оборудования мы продолжим оснащать скважины Ачимовского отложения нашими устройствами».

Аналогичные работы ведутся на Медвежьем нефтегазоконденсатном месторождении, особенностью которого является глубина залегания полезных ископаемых — более 3 000 м. Здесь для передачи информации с точечных датчиков используется оптоволокно.

Изображение[/quote]

Кстати, уже сейчас температурные условия, в которых приходится работать, — минус 35 градусов Цельсия.

«Геоптикс» планирует продолжение работ по установке оборудования непрерывного мониторинга на других объектах Уренгойского, Харасавэйского и Ковыктинского месторождений.

Справочная информация с сайта ПАО «Газпром»: в настоящее время перспективным направлением развития Уренгойского месторождения является разработка труднодоступных ачимовских отложений. Запасы ачимовских отложений по категории С1 на месторождениях ООО «Газпром добыча Уренгой» составляют более 1 трлн куб. м газа и 400 млн тонн конденсата.

О компании — «Геоптикс» резидент технопарка высоких технологий Свердловской области. Решения компании успешно применяются в нефтегазовой отрасли и коммунальной энергетике.

Для нефтегазовой сферы разработаны и производятся: технология комплексного непрерывного мониторинга состояния нефтяных и газовых скважин, измерение забойного давления, контроль продуктопроводов на предмет утечек, температурный контроль скважинного насоса и питающего кабеля. Для энергетики, включая коммунальную, — контроль трубопроводов с целью обнаружения утечек и контроль состояния подводных и подземных энергетических кабелей.

В разработке компании — распределенный датчик давления позволяющий регистрировать давление в газовой или жидкой среде на протяжении до 10 000 метров, волоконно-оптические датчики утечки метана (позволяют выявлять утечки метана и метан содержащих газовых смесей на объектах газодобычи, насосного компрессорных станциях, и других объектах), бесконтактная система детектирования наличия метана и метан содержащих газовых смесей, позволяющая также детектировать их наличие в атмосфере (система разрабатывается в 2-х вариантах, для детектирования внутри помещений и для установки на малые беспилотные летающие аппараты), высокоточный измерительный комплекс для контроля температуры и давления в газовых скважинах с аномально высокими давлениями и температурами (в состав комплекса входит высокоточный датчик давления и температуры КВСМ-1 ГТДТ-К и электронно-вычислительный блок КВСМ-1 ГИДТД).

Источник: http://www.uralhitech.ru/news/ ... eniya

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23748
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
XI Международный форум "Арктика: настоящее и будущее"

В Петербурге начал свою работу XI Международный форум "Арктика: настоящее и будущее". Будут подведены итоги председательства России в Арктическом совете за 2021 год, концепция которого ориентирована на повышение качества жизни в северных регионах. Форум открывает президент Ассоциации полярников, специальный представитель президента России по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике Артур Чилингаров.

Изображение[/quote]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23748
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Ежегодно в Норильск будут приезжать по 60 дефицитных специалистов
02.12.2021

Финансирование муниципальной программы приглашения кадров из других регионов в 2022 году превысит 65 миллионов рублей.

Изображение[/quote]

НОРИЛЬСК. «Северный город» – Программа приглашения в Норильск работников, обладающих дефицитными для города специальностями, предполагает ежегодно в течение 2022–2024 годов привлекать на территорию по 61 специалисту в здравоохранение, общее, дошкольное, высшее и среднее профессиональное образование, культуру и спорт.

План нынешнего года, как рассказала Владислава Севастьянова, начальник управления по персоналу, был рассчитан на 71 человека. Прибыли в Норильск и приступили к работе или трудоустраиваются 48 специалистов, притом что отработано 66 приглашений.

Владислава Севастьянова также напомнила, что в течение 2021 года программу дважды корректировали: увеличивали количество квот для образования – с 19 до 24, для здравоохранения – с 24 до 34. Появился новый участник программы – Норильский техникум промышленных технологий и сервиса. Выросли подъемные врачам, медсестрам, профессорско-преподавательскому составу высших учебных заведений, имеющим ученую степень кандидата (доктора) наук, школьным учителям, педагогам в культуре и спорте. В итоге бюджетные ассигнования программы с 19 миллионов 900 тысяч рублей выросли 51 миллиона 500 тысяч рублей.

Но острый дефицит специалистов сохраняется в первую очередь в медицинских учреждениях. В норильском банке вакансий размещено 290 предложений. Как пояснил на заседании депутатской комиссии по социальной политике, где рассматривали кадровый вопрос, Коба Кавтеладзе, начальник территориального отдела здравоохранения, по состоянию на 1 ноября уровень укомплектованности врачами норильских медучреждений составляет 52,3 процента. Чтобы заинтересовать докторов работой в нашем городе, планируется вдвое увеличить им подъемные – до двух миллионов рублей.

В муниципальной программе 2022 года предусмотрено приглашение 25 специалистов: 20 врачей, пять медицинских сестер, в том числе для поселка Снежногорск.

Отметим также, что в прошлом году в связи с начавшейся пандемией коронавируса и острой нехваткой медработников краевое Министерство здравоохранения выделило Норильску пять «врачебных» квот по региональной программе, предусматривающей выплату подъемных в размере 1,8 миллиона рублей. Исходя из оперативной ситуации, квота была увеличена, и теперь краевыми льготами могут воспользоваться 23 врача. Дополнительным инструментом привлечения сотрудников в норильское здравоохранение может стать введение новых выплат врачам скорой помощи.

Изображение[/quote]

Что касается муниципальной программы приглашения дефицитных специалистов, в нее тоже добавился новый вид социальной поддержки людей нужных городу профессий. Владислава Севастьянова сообщила, что 8 ноября администрация Норильска, Министерство здравоохранения края и Красноярский государственный медицинский университет подписали соглашение о сотрудничестве, которое предполагает прохождение практики в наших больницах и поликлиниках студентами третьих-пятых курсов и ординаторами.

Как сообщалось ранее, глава Норильска Дмитрий Карасев встречался со студентами-медиками и рассказывал будущим врачам о преимуществах работы в заполярном городе.

В муниципальном бюджете 2022 года заложено около двух миллионов рублей на оплату практикантам проезда из Красноярска в Норильск и обратно, а также стипендий в сумме минимального размера оплаты труда в северном городе. По информации Владиславы Севастьяновой, с 1 января она составит 36 тысяч 114 рублей. Предварительно можно сказать, что стипендиатов будет десять.

Добавим также, что в следующем году по 500 тысяч рублей из норильского бюджета на обустройство на новом месте будут получать приехавшие в Норильск педагоги дошкольного, общего и среднего профессионального образования, средний медперсонал, спортивные инструкторы и работники культуры. Если они захотят работать в Снежногорске, подъемные им увеличат в два раза – до миллиона рублей.

Единовременные выплаты для педагогов вузов, имеющих ученую степень кандидата (доктора) наук, а также проректоров государственных вузов с теми же учеными степенями составят 700 тысяч рублей.

Всего на материальную помощь приглашенным специалистам в 2022 году в местной казне предусмотрено 63,5 миллиона рублей. А общий бюджет программы составит 65,4 миллиона рублей.

Изображение[/quote]
https://sgnorilsk.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23748
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
В Новосибирской области построят завод по производству волокна из конопли за 2,54 млрд рублей

Изображение[/quote]

Компания "Агроу" построит на территории опережающего развития "Горный" в Новосибирской области завод по производству волокна, костры (части стеблей прядильных растений) и отбеленного котонина (ватообразный материал) из технической конопли стоимостью 2,5 млрд рублей. Реализация проекта была одобрена на инвестиционном совете губернатором региона Андреем Травниковым в среду.

"Предлагается решением инвестсовета поддержать проект, поручить администрации Тогучинского района подготовить и сформировать земельный участок", - сказал Травников.

Как сообщил руководитель проекта Юрий Белов, инвестиции в создание производства завод составят 2,54 млрд рублей. Запуск предприятия планируется в 2023 году с выходом на проектную мощность в 2025 году.

"Планируется поставлять, прежде всего, на экспорт в Китай, потому что эта страна наиболее сегодня обширно использует котонин в промышленности. В последующем мы рассчитываем, что благодаря нашим инициативам будет увеличиваться количество сырьевой базы и будут появляться предприятия, которые будут использовать котонин для производства своих товаров в РФ", - рассказал он.

Он сообщил, что срок реализации проекта составит 11 лет. Для того, чтобы получать коноплю для переработки планируется создать сырьевую зону с местными сельхозпроизводителями. Для выращивания сырья будет задействовано около 20 тыс. га, что, по словам авторов проекта, станет дополнительным источником выручки для аграриев двух районов Новосибирской области. В результате реализации проекта будет создано 61 рабочее место.

Территория опережающего развития "Горный" создана на территории одноименного моногорода в Тогучинском районе на востоке Новосибирской области в 2019 году. Градообразующим предприятием рабочего поселка является завод "Спецжелезобетон" (входит в АО "БЭТ"). Ранее власти региона сообщали о планах привлечь шесть резидентов на площадку ТОСЭР к 2028 году. Кроме этого, создание ТОР "Горный" позволит к 2028 году диверсифицировать экономику города, снизить зависимость от градообразующего предприятия, повысить инвестиционную привлекательность города, создать более 650 постоянных рабочих мест и привлечь 3,5 млрд рублей инвестиций. Сейчас на территории ТОСЭР действует три резидента.
https://tass.ru/

   
  
    
 [ Сообщений: 1322 ]  Стрaница Пред.  1 ... 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 ... 67  След.




[ Time : 0.544s | 18 Queries | GZIP : Off ]