Верфи России и не только...


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 964 ]  Стрaница Пред.  1 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 ... 49  След.
Автор  
#781  Сообщение 28.06.22, 05:42  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22790
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 671 раз.
Nauru
Александр Лукашенко проверил строительство будущего белорусского порта в Петербурге
Президент Белоруссии Александр Лукашенко, посетивший с рабочим визитом Петербург, побывал в многофункциональном морском перегрузочном комплексе (ММПК) «Бронка».


Ближайшие партнеры России намереваются построить рядом с этим глубоководным портом (единственным такого рода в большом порту «Санкт-Петербург»), расположенным недалеко от города Ломоносова в восточной части Невской губы, собственные портовые мощности.

Глава Белоруссии ознакомился с ходом реализации этого проекта, который одобрил и поддержал президент РФ, и остался доволен выбранным местом. Ранее сообщалось, что на фоне ограничений, введенных прибалтийскими странами (вслед за санкциями США) в отношении Белоруссии, правительство этой республики намерено пере­ориентировать в петербургские порты около 20 млн тонн минеральных удобрений и других грузов, транспортируемых морским путем.

Эти планы руководители соседней страны озвучили, в частности, во время встречи с губернатором Петербурга. Белорусский премьер Роман Головченко назвал ММПК «Бронка» «прекрасным логистическим предприятием», обладающим всеми нужными для перевалки грузов характеристиками.

Ожидается, что белорусские порты (для их строительства рассматриваются и другие объекты) появятся на берегу Финского залива для перевалки калийных удобрений и нефтепродуктов через два года.

  Профиль  
  
    
Теги
Верфи России и не только...
#782  Сообщение 28.06.22, 05:43  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22790
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 671 раз.
Nauru
КМЗ отправил патрульный катер «Сапфир» на Каспий
Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ) отправил после испытаний свою новинку, катер специального назначения проекта 04190 «Сапфир», на Каспий.


Заказчиком этого быстроходного патрульного судна выступило региональное подразделение Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, действующее в столице Дагестана городе Махачкале.

Для «Сапфира» характерна новая форма «оправы», то есть нестандартные архитектурные решения. Этот катер оборудован системой магнитного якоря, геопозиционирования на открытой воде, а также электронной системой контроля причаливания, которая управляется двумя поворотно-откидными колонками в составе двигательного комплекса. В целом управлять этим маневренным судном легко и удобно с помощью «послушного» джойстика. А салон рубки при необходимости (на длительных переходах) можно превратить в отдельное спальное место для членов экипажа, отмечают представители КМЗ.

  Профиль  
  
    
#783  Сообщение 01.07.22, 04:56  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22790
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 671 раз.
Nauru
Праздник у корабелов
Вчера, в День кораблестроителя, «Адмиралтейские верфи» посетил заместитель председателя Совбеза РФ Дмитрий Медведев, поздравил с праздником его сотрудников и ознакомился с ходом строительства ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) «Северный полюс».

Он побывал там за день до выхода платформы в Финский залив на контрольный этап заводских ходовых испытаний. Завершив испытания ЛСП, корабелы начнут ее подготовку к передаче заказчику, «Росгидромету». После чего платформа войдет в состав научно-экспедиционного флота Арктического и Антарктического научно-исследовательского института. И тогда его сотрудники начнут готовить судно к первому походу в высокие широты, который состоится предстоящей осенью.

  Профиль  
  
    
#784  Сообщение 07.07.22, 11:47  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22790
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 671 раз.
Nauru
Новинки пойдут по воде. В России делают шаги по обновлению пассажирского флота
Уже к концу этого года в строй действующих могут войти сразу несколько новых судов, появления которых с нетерпением ждут в разных регионах страны. И Петербург в процессе обновления «туристического» флота вовсе не посторонний: на верфях нашего региона строят наиболее перспективные суда, способные «делать погоду» в отрасли на десятилетия вперед.


На гребне волны
Нехватка современных, экономичных в эксплуатации и комфортабельных для пассажира теплоходов — давняя головная боль отрасли. Не секрет: в течение ­последних двух-трех десятков лет новые почти не строились, а бесконечно реконструировать возрастные, построенные 30 – 50 лет назад, суда — тоже не выход. Да, по Северной Двине до сих пор ходит «Н. В. Гоголь» — старейшее пассажирское судно России, находящееся в регулярной эксплуатации с…1911 года. Но очевидно, что созданный на Сор­мовском заводе в Нижнем Новгороде больше чем 100 лет назад колесный пароход — это скорее экзотика, на которой приятно совершать короткие поездки.

Недавно на верфи в Ленинградской области успешно спустили на воду принципиальную новинку речного пассажирского флота — электрический катамаран Ecoruiser, который строится для работы на Енисее. Юлия Верхушина, заместитель руководителя администрации губернатора Красноярского края, уже заявила о том, что «это судно станет локомотивом в развитии речного туризма и сопутствующей инфраструктуры в крае». В регионе прибытия катамаран-первенец очень ждут — планируется, что к сентябрю судно прибудет в Красноярск, а до конца этого года завершатся его ходовые испытания.

Рассчитанный на 130 пассажиров электрический прогулочный теплоход обеспечивает им не только полный комфорт в салоне (мягкие кресла, есть бар, туалеты и зарядки для телефонов), но и почти бесшумный ход с достаточно высокой скоростью и минимумом вредных выбросов. Да и эксплуатационные характеристики судна неплохи: на одной зарядке аккумуляторов при средней скорости движения оно может ходить сутки.

Электрическая новинка стала следующей ступенью развития пассажирского флота и своего рода продолжением истории катамарана «Грифон», который в Петербурге построили несколькими годами ранее. Он вмещает до 150 пассажиров, более скоростной и может эксплуатироваться даже на море. Что сейчас и происходит: этот катамаран из Северной столицы «переехал» на Черное море, где в настоящее время успешно используется на линии между Сочи и Абхазией, поскольку обеспечивает на 20% меньший расход топлива, чем морально устаревшие «Метеоры», спроектированные еще в 1959‑м.

Но и последние готовы шагать в ногу со временем. Так, на недавно завершившемся Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) был представлен новый «Метеор-120Р», разработанный и сконструированный нижегородским Центральным КБ по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева, который уже отправили в Ханты-Мансийск. А на днях появилась информация и о проекте «Метеор-2020»: по словам главного инженера Петра Ежова, эта модель характеризуется не только новой схемой подводных крыльев, позволяющей судну двигаться по мелководью и пристать к необорудованному берегу, но и способна обеспечить 122 пассажирам максимум комфорта, включая доступ к мультимедийному контенту с помощью Wi-Fi.

Если добавить, что в России уже начали производить и ряд других скоростных судов на подводных крыльях («Валдай-45Р» и «Комета-120 М»), а также пассажирское глиссирующее судно проекта А-145 «Ак барс», то в обозримом будущем эти новинки смогут заменить устаревшие «Метеоры».

Собираем штучно
В сегменте речного круизного флота ситуация не так благоприятна: за ряд последних десятилетий фактически удалось построить всего один современный лайнер «Мустай Карим», который уже радует пассажиров отдыхом класса люкс. Однако продолжение следует.

На том же ПМЭФ губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин подтвердил, что строящийся на заводе «Лотос» брат «Карима» по проекту PV300VD теплоход с именем «Петр Великий» уже выходит на ходовые испытания, которые продлятся до конца июля 2022 года. По словам генерального директора Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова, в этом году лайнер должен быть передан заказчику. Один из его руководителей, Светлана Гончарова, подтвердила: к старту круизов на «Петре Великом» все готово, а капитан судна уже осваивает новинку. «Маршруты составлены для морей и рек, но все зависит от того, когда нам передадут лайнер», — заявила Гончарова.

Кроме этого большого круизного теплохода в течение двух лет в России построят и два судна проекта «Золотое кольцо»: по словам руководителя Ростуризма Зарины Догузовой, один из них должен появиться в нынешнем году, а другой — в следующем. Их особенность — наличие двух гребных колес: они выглядят примерно так, как американские пассажирские пароходы с Миссисипи. Однако такой способ привода позволяет, в частности, ходить по ­мелководным рекам волжского бассейна — там, где обычные лайнеры пройти не могут. В остальном теплоходы, рассчитанные на 170 пассажиров, вполне современны — «удобства» для них такие, какими они должны быть в XXI веке.

В 2024‑м и позднее в России должны появиться также ­круизные теплоходы проекта А45–90.2 «Андрей Дубенский» и «Виктор Астафьев»: головной теплоход проекта, способный вмещать до 245 человек, заложили 31 июля 2020 года. И тоже планируют использовать на круизных линиях Енисея.

Что касается новинок, способных прийти на замену морально и физически устаревшему проекту прогулочных теплоходов типа «Москва» (в Петербурге они также активно используются), то сменить их намерены на прогулочные суда проекта «Чайка», способные вместить от 150 до 250 человек. Причем они, скорее всего, смогут работать и на сжиженном газе.

Процесс тормозят деньги
Любой специалист, которого вы спросите о причинах не слишком быстрого обновления «туристического» флота, скажет: можно было бы и быстрее, но дело весьма затратное и требует больших финансовых вложений.

Так, стоимость строительства даже не слишком большого прогулочного теплохода легко уходит за 100 млн рублей. Примерная стоимость постройки двух теплоходов проекта А45–90.2 составит больше 5 миллиардов. А только один лайнер проекта PV300VD тянет на сумму много больше 3 миллиардов рублей. «Строить новые теплоходы очень дорого и зачастую не под силу даже крупным компаниям, — считает генеральный директор группы компаний «Гама» Дмитрий Галкин. — Поэтому многие из них до сих пор предпочитают вкладываться в реновацию старых: это не так затратно и занимает гораздо меньше времени».

Однако даже неспециалисту понятно: время диктует свои правила и использовать не слишком экономически эффективные старые теплоходы становится все сложнее. Ведь повышать цены за прогулки и круизы трудно, а содержание «старичков» обходится в копеечку. Так что иного пути, как строить новые пассажирские суда, нет.

  Профиль  
  
    
#785  Сообщение 13.07.22, 05:28  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22790
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 671 раз.
Nauru
«Смыслов» в Ломоносове
Представители Кингисеппского машиностроительного завода (КМЗ) спустили на воду в Ломоносове новый скоростной катер «Борис Смыслов» (шифр «Афалина») проекта ТР.527.

Это однокорпусный однопалубный глиссер водоизмещением 9 тонн, длиной 11 метров и небольшой (0,6 метра) осадкой. Ходовая рубка расположена у него по центру, каюты, рассчитанные на десять человек, — в носовой части, а моторный отсек — на корме. Катер оснащен двумя дизельными установками мощностью 217 лошадиных сил и водометными движителями, что позволяет ему развивать скорость до 65 км/ч, а дальность хода по запасам топ­лива составляет у него 500 км.

Новое судно, одобренное Российским речным регистром и соответствующее техническому регламенту Таможенного союза, предназначено, главным образом, для патрулирования и выполнения поисково-спасательных работ. Хотя может использоваться также для отдыха на внутренних водных путях и в прибрежных морских районах, отмечают специалисты.

  Профиль  
  
    
#786  Сообщение 13.07.22, 05:29  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22790
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 671 раз.
Nauru
В Петербурге судостроители передали заказчикам сразу три рыболовецких судна
Подобного события не припомнят даже старые корабелы: в один день петербуржцы передали заказчикам сразу три головных суперсовременных рыболовецких судна. Это событие произошло накануне профессионального праздника рыбаков, который они отметили 10 июля. В церемонии поднятия государственного флага России на траулерах «Капитан Вдовиченко», «Капитан Соколов» и на ярусолове «Гандвик-1», построенных на двух петербургских верфях, принял участие по видеомосту президент РФ Владимир Путин.


Передача заказчику головного судна — всегда праздник, в который судостроители, завершив многолетнее дело, принимают поздравления. А тут две верфи, скоординировав свои действия (обе входят в Объединенную судостроительную корпорацию), разом поставили точку в длинной многотрудной истории строительства первенцев трех новых серий.

Эти новинки обязаны своим появлением государственной ­программе инвестквот, благодаря которой отечественные верфи обновляют рыбопромысловый флот нашей страны. Выступая по ­видео-конференц-связи перед сотрудниками «Адмиралтейских верфей» и «Северной верфи», это подчеркнул глава государства, поздравив корабелов с почином.

«Рыбохозяйственный комплекс, относящийся к важнейшим, ключевым отраслям, вносит существенный вклад в социально-­экономическое развитие многих регионов России и обеспечение ее продовольственной безопасности, — сказал президент РФ. — Уверен, что российская рыбная индустрия при всех внешних вызовах будет и дальше стабильно развиваться, наращивать свою конкурентоспособность».

Строительство таких современных, хорошо оснащенных, отвечающих высоким экологическим требованиям судов Владимир Путин назвал одним из стратеги­ческих приоритетов России.

Между тем петербуржцам удалось достроить первенцев новых проектов во многом вопреки обстоятельствам. Они сделали это, преодолевая последствия пандемии, а затем и возросшее санкционное давление.

Напомним: большие морозильные рыболовные траулеры (БМРТ), первый из которых уже получили северяне, строятся для Русской рыбопромышленной компании. По условиям контракта с этим холдингом (объем инвестиций — порядка 65 млрд рублей), подписанного в октябре 2017 года, «Адмиралтейские верфи» должны построить для него десять таких супертраулеров. Шесть из них уже в работе, а четыре в опционе.

Сотрудники этой старейшей российской верфи закладывают БМРТ парами, по два судна в год с интервалом в три месяца. И головной траулер позволяет представить всю грандиозность такого замысла.

Это судно-великан (подобные строят сегодня немногие верфи России, включая Выборгский судозавод) длиной 108 метров, вместимость грузовых трюмов которого составляет 5,5 тыс. кубов. Траулеры проекта СТ-192 будут рыбачить в Беринговом и Охотском морях, добывая пелагическими тралами сельдь и минтай и перерабатывая улов прямо в море. Каждый такой мощный БМРТ способен перерабатывать ежесуточно и хранить в замороженном виде до 80 тонн рыбного филе, столько же фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки…

Впрочем, головной морозильный траулер-процессор проекта 170701 «Капитан Соколов», созданный на «Северной верфи», мало в чем ему уступает. Северяне (предприятия, входящие в холдинг «Норебо») получат тоже десять таких судов, главная особенность которых — небывалая для отечественного флота капсулообразная форма корпуса.

С другим новейшим «Капитаном» этот траулер длиной 81,8 метра роднят не только немалые размеры и производительность. Обоим судам ледового класса предстоит вести промысел в далеких северных водах. А для их экипажей, которые будут долго, по три-четыре месяца, находиться в море, предусмотрены комфортные бытовые и производственные условия. На это тоже обратил внимание глава государства во время церемонии поднятия флага.

И первый ярусолов-процессор проекта МТ1112XL «Гандвик-1», построенный на «Северной верфи» (для компании «Вирма», входящей в Северо-Западный рыбопромышленный консорциум), тоже по‑своему интересен.

Его капитан Павел Шульгин, подключившись к видеомосту, пригласил президента РФ взойти в Мурманске на борт этого судна и посмотреть в море, как оно действует.

«Это первое в России судно ярусного типа, — пояснил капитан, — выборка орудий лова ведется здесь через вертикальную шахту, а днище до главной палубы обеспечивает наименьшую потерю рыбы при работе с ярусом».

Работать на нем будет безопасно в любых сложных погодных условиях — не то что на обычных ярусных судах, где моряки выбирают снасти с крючками на открытых палубах с правого борта. При этом «Гандвик-1» с рыбо­фабрикой на борту обеспечит щадящий с экологической точки зрения режим рыболовства, поскольку отвечает всем международным нормам и имеет неограниченный район плавания.

«Вы что, на крючки ловите, что ли?» — уточнил президент. «Да, — подтвердил капитан: — на судне имеется 60 стационарных магазинов (позиций), на каждом — ярус длиной 1,8 км, а на нем — порядка 12,4 тысячи крючков».

МЕЖДУ ТЕМ
В настоящее время на «Адмиралтейских верфях» строятся еще несколько БМРТ проекта СТ-192. На втором судне, спущенном на воду в конце прошлого года, идут швартовные испытания. На третьем тоже наступил этот этап, а на четвертом продолжаются достроечные работы. Кроме того, «Северная верфь», сдав в эксплуатацию «Капитана Соколова», ведет строительство еще пяти таких «Капитанов». А серия судов проекта МТ1112XL предусматривает сооружение трех ярусоловов-процессоров. Два из них предназначены для карельских рыбаков (компания «Вирма»), а третий — для компании «Глобус» (Союз рыболовецких колхозов Архангельской области).

  Профиль  
  
    
#787  Сообщение 15.07.22, 07:05  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22790
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 671 раз.
Nauru
Новости судостроения: 14 июля 2022

Юбилеи. Единственной в России организации, специализирующейся на проектировании ледоколов с ядерными энергетическими установками, петербургскому ЦКБ «Айсберг», исполнилось 75 лет. Его появление было связано с необходимостью развития транспортных перевозок на северных морях. В распоряжении Совмина СССР по этому поводу было сказано, что КБ создается для обеспечения их ледоколами и транспортным флотом, а также для превращения Севморпути в постоянно действующую судоходную магистраль.

За эти годы «Айсберг» разработал более 160 ледоходов разного типа. По его проектам были построены атомный плавучий энергоблок «Академик Ломоносов», на Балтийском заводе строится линейка универсальных атомоходов проекта 22220, а в Приморском крае, на заводе «Звезда», — самый крупный в мире ледокол «Лидер» проекта 10510.

Тенденции. «Россия не видит себя без мощного флота. Для этого на наших верфях предстоит провести глубокую локализацию по всем типам судов. Эта задача относится и к судоремонту», — заявил недавно на одном из форумов премьер-министр Михаил Мишустин.

Это означает, что российские верфи переходят на выпуск судов с полностью отечественным оборудованием. По словам премьер-министра, правительство РФ разрабатывает для этого нужные меры и готовит программу развития дизелестроения. Ее реализация позволит «обеспечить все внутренние потребности в низко- и высокооборотных двигателях».

Новейшие проекты. Корабелы опробовали вертолетный комплекс на ледостойкой самодвижущейся платформе (ЛСП) «Северный полюс» проекта 00903. Проверка входила в программу контрольного этапа его заводских ходовых испытаний, завершившихся в Финском заливе.

Представители «Адмиралтейских верфей» опробовали посадку вертолета МИ-8, работу светотехнических огней на площадке и радиосвязь с пилотом. Специалисты замерили также уровень шума и вибрации механизмов на судне, выполнили наладку научного оборудования. Если корабелы вовремя передадут ЛСП заказчику Росгидромету, уже в сентябре это судно, предназначенное для круглогодичных исследований в высоких широтах, отправится в Арктику.

Портовые мощности. Терминал «Петролеспорт», один из крупных в России, начал обслуживать контейнерный сервис, связывающий «Большой порт Санкт-Петербург» и крупнейший морской порт Индии — Нава-Шева. Специалисты уверены: новый прямой контейнерный сервис будет востребован.

Он ориентирован на поставку в Индию и страны АТР российских экспортных грузов: бумаги, пиломатериалов и др. А в середине июля в Россию отправилось из Нава-Шевы судно с индийскими грузами: текстиль, рис, химическая продукция, лекарства, оборудование.

Подготовка кадров. В стенах ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова учатся 12,7 тыс. будущих моряков, большинство из них (70 %) получают образование по программам транспортной направленности. Эти данные прозвучали на заседании ученого совета вуза, посвященного итогам минувшего учебного года. С 1 марта 2022‑го университет имеет бессрочную государственную аккредитацию, сообщил его ректор Сергей Барышников. Он упомянул также о плавательной практике, проходящей на парусном учебном судне «Мир». Нынче летом этот фрегат совершит три рейса по маршруту Петербург — Калининград. В первом приняли участие 108 курсантов «Макаровки» и представители другого вуза.

  Профиль  
  
    
#788  Сообщение 16.07.22, 08:42  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22790
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 671 раз.
Nauru
Корабль «Петр Ильичев» отправился из Петербурга в Петропавловск-Камчатский
Построенный на Средне-Невском судостроительном заводе корабль противоминной обороны проекта 12700 «Петр Ильичев», предназначенный для Тихоокеанского флота, приступил к переходу из Петербурга в Петропавловск-Камчатский, к месту своего постоянного базирования.


Он пойдет туда через Северный морской путь и завершит переход во второй половине сентября. По прибытии на базу корабль будет зачислен в состав ВМФ РФ после контрольного выхода в море и подписания передаточных документов.

Это шестой тральщик проекта 12700, построенный в Петербурге (он был заложен в июле 2018 г.). Еще четыре корабля той же линейки с корпусом из монолитного стеклопластика находятся в разной степени готовности. Данный проект разработали для военных моряков сотрудники ЦМКБ «Алмаз».

Такие 61‑метровые корабли относятся к новому поколению минно-тральных сил ВМФ и предназначены для борьбы с морскими минами. При строительстве этих тральщиков применяются новейшие российские технологии.

  Профиль  
  
    
#789  Сообщение 22.11.22, 02:25  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22790
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 671 раз.
Nauru
По водным маршрутам Петербурга в 2022 году перевезли свыше 3,5 млн человек
Навигационный период действовал с 18 апреля по 14 ноября включительно - 211 дней.


Изображение

В Санкт-Петербурге по водным маршрутам города в навигацию 2022 года перевезено свыше 3,5 млн человек.

Эксперты отрасли подвели итоги навигационного периода по городским водным путям в 2022 году. Он действовал 211 дней - с 18 апреля по 14 ноября включительно. По предварительной информации перевозчиков, по рекам и каналам они перевезли более 3,5 млн человек. Это на 49,7% больше чем в прошлогодний навигационный период.

«Несмотря на объективные сложности удается наращивать водные перевозки. Мы сделали ставку на внутренний туризм, и эта стратегия себя оправдывает. Уверен, что с вводом новых объектов, таких как проект «Остров фортов» в Кронштадте, приток пассажиров на водных маршрутах будет только расти», - отметил губернатор Александр Беглов.

Как уточняется. к причалам «Уткина заводь», «Соляной причал» и «Речной вокзал» прибыло 406 речных круизных теплоходов - на 11% больше чем в 2021 году. Суммарный пассажиропоток составил 156,9 тыс человек (на 31% в сравнении с прошлым годом). При этом к городским причалам было выполнено 37817 подходов - на 23% больше, чем в 2021 году.

Кстати, в перечне маршрутов городского водного транспорта числится 62 направления. В этом году к внутренним водным путям Российской Федерации регионального значения были отнесены: канал Грибоедова, Кронверкский пролив, реки Мойка, Фонтанка, Ждановка, Крюков канал, Зимняя канавка.

В бюджет Петербурга от использования городских причалов в период навигации 2022 года поступило более 15,5 млн рублей. В сравнении с прошлым годом рост составил 17,5%.

Сегодня в Петербурге действует 19 городских причалов, включая 11 «умных» - оснащенных системами видеонаблюдения, контроля подхода судов и прохода пассажиров, с круглосуточной связью с диспетчерской Агентства внешнего транспорта, с автономным энергоснабжением от солнечных панелей.

  Профиль  
  
    
#790  Сообщение 22.11.22, 02:26  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22790
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 671 раз.
Nauru
«Адмиралтейские верфи» передали военным морякам подлодку «Уфа»
«Адмиралтейские верфи» передали военным морякам еще одно свое детище — большую дизель-электрическую подводную лодку (ДЭПЛ) «Уфа» проекта 636. Церемония поднятия на ней Андреевского флага прошла при участии главкома ВМФ России адмирала Николая Евменова. Он же присутствовал, кстати, три года назад и при закладке этого боевого корабля — четвертого в серии, предназначенного для Тихоокеанского флота.


Изображение

Создатели данного проекта «Варшавянка», специалисты ЦКБ «Рубин», разработали его с большим запасом прочности и возмож­ностью дальнейшего совершенствования. Получился поистине долгожитель, который остается в строю, обновляя «начинку» и улучшая свои характеристики, многие годы.

Шесть таких подводных кораблей модифицированного проекта 636 в настоящее время стоят на во­оружении Черноморского флота. И если корабелы справятся со своими обязательствами, в чем сомневаться вряд ли приходится, такую же группировку «варшавянок» третьего поколения получат к 2024 году и подводники-тихо­океанцы.

Но работа над самым тиражируемым проектом ДЭПЛ не завершится и после этого. Ожидается, что подобные подлодки в ближайшие годы войдут в состав Балтийского и Северного флотов.

Во время церемонии поднятия на «Уфе» военно-морского флага адмирал Евменов подчеркнул: «Подводные лодки этого проекта оснащены самым современным вооружением, а их высокие боевые качества подтвердило успешное выполнение поставленных перед ними задач в Черном и Средиземном морях, а также в арктических водах».

Модифицированные «варшавянки» обращают на себя внимание не только низким уровнем подвод­ной шумности (специалисты называют это акустической скрыт­ностью). Они имеют и более высокую по сравнению с предыдущими версиями проекта боевую эффективность, обладая грозным противокорабельным и противовоздушным вооружением, включая крылатые ракеты «Калибр-ПЛ». Что тоже позволяет обеспечивать нашей стране мировой приоритет в сфере неатомного подводного кораблестроения.

Эти субмарины способны также обнаруживать и поражать цели на довольно большом расстоянии. Говоря о передовом оборудовании, которым они оснащены, стоит упомянуть новейший инерциальный навигационный комплекс и автоматизированную информационно-­управляющую систему, помогающую экипажу результативно и быст­ро решать сложные боевые задачи.

У подлодок вроде «Уфы» автономность плавания составляет полтора месяца, они могут погружаться на глубину до 300 метров. И за счет мощной силовой установки (два дизель-генератора) развивают приличную для субмарин скорость — до 20 узлов в подводном положении.

«Адмиралтейские верфи», центр неатомного подводного кораблестроения России, строят такие «варшавянки» при поддержке Объединенной судостроительной корпорации, в которую входит предприятие, и Минпромторга РФ. Передача тихоокеанцам очередного заказа свидетельствует о том, что отечественные верфи не сбавляют темпы работ и справляются со своими обязательствами по обновлению Военно-морского флота России в нужные сроки, отметил со своей стороны вице-премьер Денис Мантуров, возглавляющий это министерство.

Между тем две следующие субмарины того же проекта, «Можайск» и «Якутск», заложенные в августе 2021‑го при участии главы государства, находятся в разной степени готовности. На первом из этих подводных кораблей (пятом серийном) адмиралтейцы ведут достроечные работы, планируя спустить его на воду весной будущего года. А на втором, завершив гидравлические испытания всех блок-модулей, специалисты выполняют электрослесарные операции и работы по изоляции корпуса.

Контракт на строительство всей этой «дальневосточной» серии корабелы подписали с Минобороны РФ в сентябре 2016 года. Через полгода петербуржцы приступили к строительству первой серийной субмарины «Петропавловск-Камчатский». А осенью 2019‑го она вошла в состав 19‑й бригады подводных лодок Приморской флотилии Краснознаменного Тихоокеанского флота, куда после дальнего перехода скоро прибудет «Уфа».

  Профиль  
  
    
#791  Сообщение 22.11.22, 02:27  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22790
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 671 раз.
Nauru
Из Петербурга в Калининград вышло первое грузовое судно по программе субсидирования
Анонсированная федеральным правительством программа субсидирования морских перевозок в интересах самого западного региона России, нуждающегося в наращивании грузопотока, начала действовать.


В рамках этой госпрограммы на линию Петербург — Калининград из морского глубоководного порта «Бронка» вышло первое судно, сухогруз «Механик Ярцев», с партией цемента общей массой более 2 тыс. тонн. Кроме строительных материалов такие транспортные суда будут доставлять калининградцам по льготной тарифной ставке зерно, удобрения и другие грузы, необходимые для социально-экономического развития региона.

Запустив программу, правительство РФ выделило Федеральному агентству морского и речного транспорта («Росморречфлоту») бюджетные ассигнования в размере 1,3 млрд рублей. Этих средств хватит, чтобы до конца текущего года перевезти в Калининградскую область морским путем около 900 тыс. тонн грузов, которые из‑за санкций невозможно доставить туда сухопутным транспортом. Субсидии получили на конкурсной основе компании «Росморпорт» и «Совфрахт», отметили представители «Росморречфлота».

  Профиль  
  
    
#792  Сообщение 22.11.22, 02:29  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22790
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 671 раз.
Nauru
По воде пошли новички. Пассажиропоток речной круизной навигации вырос на 30%
Главным итогом только что завершившейся в России речной круизной навигации стал значительный рост пассажиропотока, который оценивают примерно в 30 % по сравнению с показателем 2021 года. Причем достигнут этот уровень благодаря двум основным причинам — большому притоку впервые отправившихся в круиз туристов и хорошей погоде.


Цифры действительно радуют. В Петербурге, например, пассажиропоток межрегиональных речных круизов в этом сезоне по сравнению с прошлым вырос на 31 % — в общей сложности наш город обслужил почти 157 тысяч круизных туристов. Да и в целом по стране объем речного круизного туризма вырос примерно так же: по экспертным оценкам, он превысил 350 тысяч пассажиров и оказался только на 15 – 20 % ниже допандемийного уровня. Причем в следующем году есть все основания для того, чтобы показатель 2019‑го — более чем 400 тысяч круизных туристов — был превзойден. Даже несмотря на полное отсутствие среди путешественников иностранцев, на которых раньше приходилось до 40 % пассажиропотока. Ведь если считать по числу отправившихся в речные круизы россиян, то в этом году их количество оказалось больше, чем в доковидном 2019‑м.

Специалисты уверены: одна из самых важных причин здесь — активный приток в круизную отрасль новичков, который начался еще три года назад. «Значительная часть пассажиров круизов в нынешнем году впервые решили попробовать этот туристический продукт, — считает Андрей Михайловский, генеральный директор круизного ­центра. — Во многом это определило и их выбор — ­зачастую такие туристы предпочитают «брать на пробу» короткие круизы, для того чтобы понять, насколько хорош данный вид отдыха».

Согласна с выводом коллеги и директор по развитию известной круизной компании Светлана Гончарова. По ее мнению, желание попробовать круизный отдых привело к тому, что спрос на короткие (до пяти дней) речные круизы в навигацию значительно возрос.

«Самыми популярными в текущем году были рейсы продолжительностью до пяти дней и недельные круизы по Волге», — отмечает она. А в случае Петербурга акцент приходится на речные путешествия продолжительностью 3 – 5 дней — чаще всего местные туристы предпочитают круизные маршруты по Ладожскому и Онежскому озерам, а также к Белому морю. Ведь Валаам, Кижи, Коневец и другие расположенные в этой зоне точки интереса традиционно пользуются наибольшей популярностью у петербуржцев.

Как полагают эксперты, несколько сместились в навигацию 2022 года и акценты путешественников в предпочтениях уровня комфорта на лайнерах. «Поскольку в круизы сейчас отправляются немало тех, кто раньше отдыхал за рубежом, их требования к качеству размещения и уровню сервиса выше, — говорит Андрей Михайловский. — Поэтому новых туристов зачастую интересуют только модернизированные теп­лоходы, которые прошли реновацию». С другой стороны, рост интереса к более коротким круизам говорит и о том, что такой вид отдыха пользуется все большим спросом у тех, кто не может позволить себе длительное путешествие по финансовым причинам. В результате в навигацию нынешнего года успешно загружались пассажирами как высококлассные лайнеры (такие, например, как новейший теплоход «Мустай Карим»), так и скромные по уровню комфорта суда, спущенные на воду 40 – 50 лет назад и еще не прошедшие реновацию. Правда, доковидных показателей загрузки пока достичь все же не удалось. И, по сведениям перевозчиков, в навигации 2022 года у одной из ведущих компаний было задействовано 19 из 26 ­круизных судов, ­другая использовала 11 из 14, а ­третья — 5 из 11.

Однако высокий спрос на более короткие речные путешествия и приток новичков сделали свое дело: теплоходы по ходу сезона оказались загружены пассажирами не менее чем на 80 %. И получилось «лучше меньше, да лучше».

Еще один признак перемен — рост интереса к региональным круизам. Если раньше в основном люди предпочитали речные путешествия между Москвой и Петербургом и короткие туры возле столиц, теперь явно прослеживается рост спроса на туры из разных городов Волги и в иных регионах. Так, круизные операторы отмечают рост интереса к турам из Уфы, Самары, Казани и Волгограда. В результате одна из компаний, к примеру, в следующем году намерена организовать из Уфы уже четыре круиза. Растет спрос и на речные путешествия в Сибири — есть явный интерес туристов к экспедиционным круизам по Енисею и Байкалу. Компании идут навстречу желаниям клиентов — в навигацию 2023 года в круизы из Волгограда, Перми или Ярославля отправятся теплоходы премиум-класса (такие, как «Василий Суриков» и др.), ранее ориентировавшиеся на обслуживание иностранцев.

Кроме притока «новых» пассажиров дополнительными факторами привлечения туристов стали хорошая погода в большинстве регионов страны и акция по возврату части стоимости тура. Последний по времени осенний кешбэк, в частности, как считают эксперты из компаний — организаторов круизных путешествий, увеличил количество бронирований примерно на 30 %. Причем именно возможность купить тур по реке со скидкой 20 % приводила в отрасль большое количество новичков.

Что касается цены удовольствия, то в навигацию 2022 года круизным компаниям благодаря гибкой ценовой политике удалось удержать стоимость путешествий примерно на уровне 2021‑го. И цена речного круиза в текущем году в зависимости от уровня комфорта и класса лайнера колебалась в пределах 5 – 10 тыс. рублей на человека в сутки. При этом стоимость в экономе составляла 5,5 – 6 тыс., в сегменте «Премиум» — 7,5 – 8 тыс., а в сегменте «Люкс» доходила до 12,5 тыс. рублей. Немало. Однако, если сравнивать с наземным зарубежным отдыхом, это все же заметно меньше. А если учесть, что в рамках акции раннего бронирования (а она уже фактически началась) скидка составляет 5 – 10 %, можно и сэкономить.

Поскольку в этой отрасли принято заказывать туры заранее, уже сейчас круизы 2023 года забронированы примерно на 25 %. Как правило, в первую очередь раскупают дефицит — самые популярные и редкие туры. Причем в нынешнем году активно бронируют и короткие круизы, которые в прежние времена загружались в лучшем случае после новогодних праздников. В связи с чем специалисты уверены: в 2023‑м пассажиров на палубах российских речных круизных лайнеров станет еще на 15 – 20 % больше. И одна из компаний, например, планирует обслужить 138 тыс. туристов (на 14 % больше, чем в 2022‑м), задействовав для этого весь флот из 26 судов.

Из тех новинок, что могут быть особенно интересны петербуржцам, можно назвать круиз на теп­лоходе «Мустай Карим»: впервые за несколько лет эксплуатации новый лайнер пройдет по Финскому заливу и совершит заход в Выборг. А другая компания организует уникальное путешествие по Оби и Иртышу в рамках круиза «От тайги до Полярного круга», во время которого можно и увидеть большое число достопримечательностей, и в полной мере насладиться прелестями северной природы. Если все сложится, то в навигацию 2023 года появится также возможность отправиться в круиз на новом лайнере «Петр Великий», строительство которого близится к завершению.

Впрочем, пока загадывать на следующий сезон все же рановато. Остается только надеяться, что навигация 2023‑го будет для отечественного речного круизного туризма еще более удачной.

  Профиль  
  
    
#793  Сообщение 22.11.22, 02:31  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22790
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 671 раз.
Nauru
Перспективы водного туризма оценили на Форуме стратегов в Петербурге
Панельная сессия на тему «Водный туризм в региональных стратегиях: задачи и перспективы» стала одной из ключевых на юбилейном, ХХ, общероссийском Форуме стратегов. Форум проходил в Петербурге, по общему признанию, российской столице туризма на воде, при этом для многих регионов отдых на теплоходе может стать стратегическим направлением в развитии отрасли. Свидетельством тому широкий круг участников, представлявших различные регионы страны и, конечно же, обе столицы — Москву и Петербург.


Изображение

Актуальности обсуждению добавил опубликованный в дни проведения форума перечень поручений президента России Владимира Путина по итогам заседания Президиума Госсовета по туризму. Одно из поручений главы государства правительству впрямую посвящено развитию круизного туриз­ма, причем даны очень конкретные указания. В частности, о финансировании строительства на российских верфях не менее 140 кру­изных судов класса «река — море» в рамках программы льготного лизинга.

— Комитет по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Государственной думы уже начал работу над выполнением поручения президента. Создана рабочая группа по речному и яхтенному туризму. Наша страна обладает большим потенциалом для развития водного туризма. Мы провели выездное совещание по проекту «Великий волжский путь», он охватывает сразу пять регионов Поволжья, и все руководители регионов выразили большую заинтересованность в реализации этого проекта. В соответствии с поручением президента будут строиться новые суда, модернизироваться портовые мощности. Отрасль получит серьезный импульс к развитию, — отметил в своем видеообращении к участникам заместитель председателя комитета ГД Сергей Кривоносов.

При этом водный туризм остается, пожалуй, самым привлекательным видом отдыха в регионах, связанных с морями, крупными реками, озерами. Наиболее яркий пример, конечно же, Петербург. По опросам, проведенным среди туристов, около 80 % из них обязательно хотели бы включить в свою программу отдыха круиз или прогулку на теплоходе. Между тем в этом году Петербург уже принял 6,4 миллиона гостей, по итогам года цифра вырастет до 7 миллионов. Легко подсчитать, сколько из них стремятся к отдыху на воде.

— Востребованность водных путешествий, прогулок невероятная. В нашей стране, как и во всем мире, формируется класс туристов, которые предпочтительным для себя отдыхом считают круизные путешествия. Причем абсолютное большинство из них, до 80 %, однажды выбрав отдых на теплоходе, стремятся его повторить. Но тогда возникает задача постоянно обновлять маршруты, чтобы предложить туристу что-то новое. Для Петербурга важна и связь с соседними регионами. Маршрут Москва — Петер­бург через города Золотого кольца России я считаю одним из самых привлекательных в нашей стране, а может быть, и в мире. Мы вплотную работаем и с Карелией, включая в круизы Валаам, Кижи, — рассказал глава комитета по развитию туризма Петербурга Сергей Корнеев.

Безусловно, есть что предложить и многим другим регионам России. В Казани хотят реализовать пилотный проект по созданию регионального кластера речных перевозок, чтобы связать туристическими маршрутами по воде несколько известнейших городов, расположенных в сотне-другой километров друг от друга. Однако судов для реализации проекта недостаточно.

— Вся Россия гордится Волгой, и каждый турист желал бы проплыть по великой русской реке. Однако число задействованных в перевозках пассажиров судов с каждым годом уменьшается. Великий волжский путь — проект замечательный. Туристы увидят города-крепости, торговые города, ознакомятся с культурой нескольких самобытных народов. И этот проект, и наш пилотный — для средней Волги должны получить государственную поддержку, — считает глава государственного комитета Республики Татарстан по туризму Сергей Иванов.

На самый длинный речной маршрут, протяженностью 2000 километров, по реке Лене приглашают туристов в Республику Саха (Якутия). Есть и более короткие маршруты, например, к уникальному природному памятнику Ленские столбы, находящемуся под охраной ЮНЕСКО. Здесь водный туризм тоже развивается и растет. Однако, как сообщил гендиректор Агентства развития туризма Дмитрий Громов, в их распоряжении только 5 судов, и каждому из них «больше лет, чем гендиректору».

Недостаток туристических судов — одна из главных проблем для большинства российских регионов, и эта проблема была озвучена на сессии Форума стратегов. Актуальна она и для Петербурга, однако судовладельческие компании находят средства и возможности заказывать на верфях новые современные катамараны. Гендиректор ООО «НЕВА ТРЕВЕЛ» Юрий Набатов рассказал о планах до 2030 года построить 16 новых судов.

Среди других проблем — кадровая. Как рассказал первый заместитель руководителя ФБУ «Администрация «Волго-Балт» Даниил Гладков, 98 % происшествий с судами имеют причиной так называемый человеческий фактор. Однако проблема эта решаемая, тем более для Петербурга, где есть несколько морских училищ. Главное — водный туризм как отрасль на плаву, и поручение президента России открывает для нее новые перспективы для развития.

  Профиль  
  
    
#794  Сообщение 22.11.22, 02:37  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22790
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 671 раз.
Nauru
Грузовое судно «Спарта II» вышло на морскую каботажную линию Усть-Луга — Балтийск
На стратегически важную для России морскую каботажную линию Усть-Луга — Балтийск вышло еще одно грузовое судно — «Спарта II». ФГУП «Росморпорт», под операционным управлением которого оно работает, перебросило его из Новороссийска, чтобы увеличить объем грузов, перевозимых из Ленобласти в самый западный регион нашей страны.


Морская транспортная линия, связавшая 47‑й регион с Калининградской областью, привлекла к себе большое внимание, когда там стали работать два гигантских автомобильно-железнодорожных парома «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» проекта CNF19M.

В свою очередь эти чудо-грузовики, построенные на Невском судоремонтно-судостроительном заводе (город Шлиссельбург), получили известность как первые в России двухтопливные суда, способные работать как на СПГ, так и на дизтопливе с низким содержанием серы.

Появление их на данном маршруте позволило в полтора раза увеличить грузопоток, идущий в Калининградскую область морским путем. Благодаря этим мощным паромам длиной почти 200 метров (каждый из них может принять до 80 железнодорожных вагонов, не считая грузовиков и 20‑футовых рефрижераторных контейнеров) ­калининградцы стали получать больше техники, строительных материалов, труб и т. д.

По данным «Росморпорта», за десять месяцев 2022-го на этой линии было перевезено 1,6 млн тонн грузов, включая 10,7 тыс. единиц накатной техники и 4,5 тыс. тонн генеральных грузов. В настоящее время между Усть-Лугой и Балтийском постоянно курсируют (под управлением четырех операторов) 14 разных судов. В текущем месяце компания «Совфрахт» собирается запустить на той же линии дополнительно четыре грузовых судна.

Хотя и этого может оказаться недостаточно, чтобы закрыть все потребности региона. Тем не менее услуги второй «Спарты», которая, так сказать, подставила плечо, чтобы осуществлять там два рейса в неделю, оказались крайне важны.

Это многофункциональное судно с горизонтальным и вертикальным способом погрузки-выгрузки предназначено для перевозки автотранспорта, прицепов и полуприцепов, контейнерных и генеральных грузов. На его борту можно ­разместить также 40 рефрижераторных контейнеров. А при необходимости каждый из этих «братьев»-силачей способен доставлять за раз порядка двадцати автопоездов длиной до 17 метров.

  Профиль  
  
    
#795  Сообщение 22.11.22, 02:38  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22790
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 671 раз.
Nauru
Александр Беглов поздравил корабелов «Северной верфи» с юбилеем
Коллектив и ветераны завода отмечают 110-летие со дня основания.


Сегодня на одном из крупнейших судостроительных предприятий строятся самые современные фрегаты, корветы и рыболовецкие траулеры. Об этом сообщила пресс-служба Смольного.

«Ваше знаменитое предприятие вносит огромный вклад в укрепление обороноспособности страны, в развитие гражданского судостроения. Верфь славится давними трудовыми традициями. Ее всегда отличала ориентация на самые передовые технологии в кораблестроении», - отметил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.

Более чем за вековую историю со стапелей верфи сошло более 250 боевых кораблей: ракетных крейсеров, кораблей противовоздушной обороны, больших противолодочных кораблей и эскадренных миноносцев.

Здесь построено более 280 коммерческих судов: паромов, сухогрузов, контейнеровозов, буксиров и плавучих доков.

  Профиль  
  
    
#796  Сообщение 22.11.22, 02:39  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22790
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 671 раз.
Nauru
Тральщик «Анатолий Шлемов» проходит заводские ходовые испытания в заливе Петра Великого
Построенный в Петербурге морской тральщик «Анатолий Шлемов» проекта 12700 («Александрит») покинул базу Тихоокеанского флота и вышел в залив Петра Великого для дальнейшего прохождения комплекса заводских ходовых испытаний (ЗХИ).


Это седьмой корабль противоминной обороны данной серии (проект разработан в ЦМКБ «Алмаз»), над которой трудятся корабелы Средне-Невского судостроительного завода, он был спущен на воду ровно год назад. А после окончания работ по монтажу судового оборудования и механизмов тральщик совершил переход на Дальний Восток через Северный морской путь, чтобы продолжить ЗХИ, сообщает пресс-служба флота.

В ходе первого выхода в залив судостроители проверили работу его главной энергетической установки, рулевого и шлюпочного устройства. Экипаж и сдаточная коман­да протестировали также спутниковую связь, провели испытания других систем и механизмов.

По завершении «экзаменов» новый тральщик, названный в честь вице-адмирала Анатолия Шлемова, служившего в Главном управлении кораблестроения ВМФ, войдет в состав Тихоокеанского флота.

Всего в рамках первого контракта с Минобороны РФ петербуржцы должны построить десять таких тральщиков проекта 12700 с корпусом из стеклопластика, относящихся к новому поколению кораблей противоминной обороны ближней морской зоны. Причем ожидается, что со следующего корабля этой серии, восьмого по счету, тральщики получат новые противоминные комплексы и существенно улучшат свои тактико-технические характеристики.

  Профиль  
  
    
#797  Сообщение 23.11.22, 04:16  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22790
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 671 раз.
Nauru
Президент Путин дал старт спуску на воду атомного ледокола «Якутия»
После этого судно будет достраиваться на специальной набережной Балтийского завода.


Изображение

Глава государства в режиме видеоконференции принял участие в церемонии спуска на воду атомного ледокола «Якутия» передает МИД «Известия».

Балтийский завод (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация», ОСК) 22 ноября спустил на воду третий серийный универсальный атомный ледокол «Якутия» проекта 22220.

На церемонии спуска ледокола на воду по видеосвязи присутствовал президент РФ.

«Я от души вас поздравляю всех с этим событием. Искренне благодарю наших корабелов, атомщиков, конструкторов, рабочих, инженеров — всех специалистов, которые участвуют в создании этих высокотехнологичных уникальных, без всякого преувеличения, уникальных судов за огромный труд, за профессионализм, за готовность к развитию, к достижению самых амбициозных целей», — сказал президент Владимир Путин.

Отмечается что закладка «Якутии» состоялась в 2020 году. После спуска на воду ледокол будет достраиваться на специальной набережной Балтийского завода. Кстати, наряду со спуском «Якутии» на воду 22 ноября также прошла церемония поднятия российского флага на атомном ледоколе «Урал».

По официальной информации, универсальные атомные ледоколы проекта 22220 — самые большие и самые мощные ледокольные суда в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта являются основой гражданского ледокольного флота России.

  Профиль  
  
    
#798  Сообщение 23.11.22, 04:17  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22790
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 671 раз.
Nauru
Новая версия силача

Мощный линейный дизель-­электрический ледокол проекта 21900М2 начали строить, заложив его киль, работники Выборгского судостроительного завода.

Больше десяти лет назад два подобных судна, «Москва» и «Санкт-Петербург», были построены на Балтийском заводе. ­Затем за дело взялись корабелы ­Ленобласти, передав заказчику, «Росморпорту», три ледокола этого модернизированного проекта. А теперь приступили к работе на основе его новой версии.

Это будет почти 120‑метровое двухпалубное судно неограниченного района плавания мощностью 18 МВт с двумя полноповоротными винторулевыми колонками и подруливающим устройством, оборудованное вертолетной площадкой. Причем, как и старшие его ­«родственники», ледового класса: оно сможет работать в портах ­Арктики, преодолевая льды толщиной до полутора метров.

По словам специалистов, силачи-ледоколы этого проекта предназначены для проводки крупнотоннажных судов, их буксировки во льдах и на чистой воде, а также для перевозки грузов, тушения пожаров и помощи судам, терпящим бедствие в море.

  Профиль  
  
    
#799  Сообщение 23.11.22, 04:18  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22790
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 671 раз.
Nauru
Тесты для флагмана

Рыболовецкое судно «Гандвик-1» новейшего проекта МТ1112XL, строящееся в Петербурге, вышло на заводские ходовые испытания. Это головной ярусолов в серии из трех таких судов, предназначенный для компании «Карельский рыболовный флот», которая ­строит его по госпрограмме «Квоты под киль» на «Северной верфи».

В течение двух недель сдаточная команда и экипаж этого 59‑метрового судна-процессора (в целом 73 человека) будут опробовать в море его маневровые и скоростные качества, протестируют безвахтенный режим работы машинного отделения. ­Программа испытаний флагмана предусматривает также проверку систем связи, освещения и навигации, работу шлюпочного снаряжения.

Затем на основании полученных результатов судостроители проведут ревизию судового оборудования, на котором установлена современная перерабатывающая фабрика, и передадут его заказчику (предположительно в конце ­декабря). После чего первый «Гандвик» приступит к промыслу трески и пикши в Баренцевом или Норвежском море. Следующее судно того же проекта «Гандвик-2», которое не так давно было спущено на воду, обретает в ходе достроечных работ законченный вид. А на «Гандвике-3» корабелы продолжают вести сборку корпуса и монтаж крупногабаритного оборудования.

  Профиль  
  
    
#800  Сообщение 01.12.22, 06:59  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22790
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 671 раз.
Nauru
Особенный «близнец». В чем преимущества атомохода «Якутия»?
«Четыре двойки ноль» — так специалисты называют между собой третий серийный атомоход «Якутия», который, как уже писала наша газета, недавно был спущен на воду в Северной столице. Этого предпоследнего из «близнецов», построенного на Балтийском заводе, отличает множество фишек. Одна только способность менять осадку за счет балласта ­и заходить из морской акватории в устье рек и возвращаться чего стоит. Получается, такие махины, «вытесняя» на мелководье ледоколы поменьше, позволяют экономить время и деньги.


Изображение

«Якутия» была заложена два с половиной года назад в разгар пандемии, потому сроки работ сдвинулись, логистические связи нарушились. Но общими усилиями при содействии Минпромторга РФ корабелы вошли в график во многом благодаря заводам-поставщикам, каждый из которых в этом партнерском «оркестре» умело исполнил свою партию.

В сооружение таких атомоходов вносят свой вклад многие регионы России. Нижегородцы (ОКБМ имени И. И. Африкантова), скажем, ­создали новаторскую ядерную энергетическую установку «РИТМ-200», которая надежнее, но компактнее прежней. Екатеринбург отвечает за паровые турбины ТНД-17, а Подольский машзавод — за изготовление и поставку реакторов.

Петербургских контрагентов тоже хватает. Всю судовую трубопроводную арматуру, сотни километров, обеспечивает компания «Армалит». А один из «замороченных» компонентов — паротурбинные установки — выпускает завод «Киров-Энергомаш», подразделение Кировского завода.

На судах проекта 22220 заметен и «почерк» Крыловского государственного научного центра. Его филиал ЦНИИ СЭТ разработал новую ­систему электродвижения (три гребных электродвигателя, два главных генератора, двигатели для компрессора и др.), которая позволяет, генерируя энергию, бережно расходовать ее при движении судна во льдах.

Богатыри этой серии способны на глубокой воде при полной мощности 60 МВт ломать сплошной припайный лед толщиной до трех метров. Головная «Арктика» уже делала это в минувшую зимнюю навигацию, проведя караван судов через весь Севморпуть в самое неподходящее для этого время. У штурвала стоял тогда старпом Иван Курбатов. После чего он возглавил экипаж атомохода «Урал», став самым молодым капитаном в ледокольной группировке Росатома.

Вообще обновление атомного ледокольного флота РФ — ключевое условие развития Арктики и превращения Севморпути в транзитную артерию со странами Азии. Поэтому спуск на воду атомохода «Якутия», названного в честь самого большого региона России, отмечали с особым размахом. Для гигантского судна длиной 173,3 метра, шириной 34 метра и полным водоизмещением 33,5 тыс. тонн название вполне подходящее.

«В этом проекте воплощены самые лучшие технические решения и высокие экологические стандарты, — отметила вице-премьер Виктория Абрамченко. — Так, за время службы ядерной установки не потребуется замена блока. На судне предусмотрена также надежная защита от ионизирующего излучения, так что уровень радиации внутри такого ледокола ниже, чем естественный радиационный фон. А выбросы сажи и углерода у него минимальны — 500 граммов в год, что в тысячи раз меньше, чем от угольной котельной…»

После того как «Якутия» вошла в ­невские воды, корабелы отбуксировали ее к причальной стенке судоверфи. Войти в строй она должна, по графику, в конце 2024‑го. Еще через пару лет корабелы передадут заказчику атомоход «Чукотка», ­последнее серийное судно из пяти. Работа над ним идет полным ходом. Так что к концу 2026 года вся серия в ее нынешнем виде должна быть завершена.

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 964 ]  Стрaница Пред.  1 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 ... 49  След.

   Похожие темы   Автор   Ответы   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Высшие руководители Минэкономразвития России задержаны сотрудниками ФСБ

Чупакабра

152

29.03.24, 10:17

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Почему жители бу УССР воюют против России? Вроде, простой вопрос.

Олег

326

28.03.24, 14:47

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Спецслужбы США не передали России всю имевшуюся у них информацию об угрозе теракта

vs773

2

28.03.24, 14:28

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. В России началось массовое производство трехтонных авиабомб ФАБ-3000

Галс

76

24.03.24, 23:10




[ Time : 0.188s | 19 Queries | GZIP : Off ]