Banggood WW

Верфи России и не только...


 [ Сообщений: 964 ]  Стрaница Пред.  1 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 49  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22894
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 675 раз.
Nauru
Петербург продолжит обеспечивать специалистами Северный морской путь
Петербург готов и дальше закрывать потребности в специалистах, обеспечивающих развитие Северного морского пути. Таков ключевой тезис конференции, посвященной укреплению кадрового потенциала компаний, задействованных в этой работе. Мероприятие прошло при поддержке Смольного на площадке Морского технического колледжа имени адмирала Д. Н. Сенявина. В нем приняли участие представители ГУМРФ, Петербургского госуниверситета аэрокосмического приборостроения, ассоциации «Единая логистика», проектного офиса по развитию Арктики, а также «Росатомфлота» и других крупных корпораций.


Северная столица давно стала кузницей кадров для Севморпути, подчеркнули участники встречи. Питерские вузы (Макаровка, Санкт-Петербургский государственный морской технический университет и др.) готовят специалистов высокого уровня для объектов инфраструктуры этого морского транспортного коридора. Да и судоводителей, плавающих в арктических водах на ледоколах, портовых и вспомогательных судах, тоже.

Мало того, кроме Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова ледокольщиков никто в нашей стране не готовит. В его выпускниках заинтересованы также арктические регионы, с которыми вуз установил тесные отношения и границы сотрудничества с ними стремится расширять.

По словам ректора вуза доктора технических наук Сергея Олеговича Барышникова, молодые макаровцы не боятся трудностей и охотно отправляются работать на Крайний Север. Тем более что некоторые из них — родом из тех краев, и они возвращаются в родные мес­та с дипломом в кармане.

Огромный потенциал питерских вузов, используемый для нужд Арктической зоны РФ, отметил Гасан Гасанбалаев, директор одного из департаментов АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики» (структура, подведомственная Минвостокразвитию РФ), присоединившись к разговору в режиме видеосвязи. Механизмы кадрового обеспечения резидентов Аркти­ческой зоны России (вроде целевой подготовки кадров по их запросам) он предложил использовать на проектах, связанных с функционированием Севморпути. А также открывать в этой сфере новые образовательные программы, увеличивать количество бюджетных мест, проводить профориентационные мероприятия и т. д.

Петербург строит для Арктики современные суда и обеспечивает Северный морской путь человеческими ресурсами, поставляя туда специалистов по энергетическим установкам, системам навигации и связи, судоводителей, подтвердил Герман Широков, возглавляющий городской комитет по делам Арктики.

Причем специалистов очень высокой квалификации, считает Виктор Никитин, директор Морского технического колледжа имени адмирала Д. Н. Сенявина. В этом колледже есть хорошо оснащенный учебно-тренажерный центр (современные навигационные тренажеры, ледовый модуль и др.). И он планирует создать в Кронштадте новый учебный центр, где будет готовить судовых электриков и механиков для атомных ледоколов…

Между тем из‑за глобального потепления площадь арктических льдов, по мнению ученых, сокращается. Навигационный период на Севморпути, прежде довольно короткий, при этом продолжает расти — равно как и объемы грузоперевозок по этой транспортной магистрали. А значит, такие направления деятельности в высокоширотных районах, как добыча полезных ископаемых, арктический туризм или контейнерные перевозки, получат развитие.

Собственно, названные направления, для которых требуется закрывать кадровые бреши, уже пошли в рост. В том числе потому, что безопасное судоходство в северных морях и развитие рынка труда в Арктике — важные приоритеты программы, сформированной в рамках председательства России в Арктическом совете (2021 – 2023 гг.). И во многом она осуществляется в интересах регионов Заполярья.

Так, Саха-Якутия укрепляет сотрудничество с петербургскими вузами, реализуя вместе с ними и крупными компаниями (в соответствии с «дорожной картой») ряд перспективных проектов, отметил Юрий Кравцов, заместитель полпреда этой республики при президенте РФ и постоянный представитель региона в Петербурге.

А Наталья Кадашова, глава такого же представительства Архангельской области, сказала, что кадровый голод испытывают сегодня многие предприятия, работающие на Севере. Включая «Севмаш» и ЦС «Звездочка», входящие в число лидеров судостроительной отрасли…

Арктическая конференция прошла в рамках ведомственного проекта профильного комитета Смольного. На ее площадках состоялось также несколько секционных заседаний: «Синергия образования и бизнеса в подготовке кадров для развития Севморпути», «Потенциал образовательных учреждений Петербурга», «Готовность молодежи к профессиональной мобильности» и др.

   
  
    
Теги
Верфи России и не только...
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22894
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 675 раз.
Nauru
Морской дозор
Холдинг «Росэлектроника» госкорпорации «Ростех» ведет реконструкцию системы управления движением судов в порту Калининграда. Одним из ключевых элементов обновленной системы станет современный радиотехнический пост, который будет обеспечивать безопасное мореплавание на подходах к удаленному морскому терминалу «Пионерский».

Новый радиотехнический пост расположится на мысе Гвардейский в Зеленоградском районе Калининградской области. Для этого будет построена башня высотой 61 м с аппаратным отсеком для размещения технологичного оборудования. Работы по проектированию и строительству выполняет НИИ «Нептун» холдинга «Росэлектроника» (входит в СоюзМаш России) по заказу ФГУП «Росморпорт». Работы по строительству объекта планируется завершить в марте 2023 года.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22894
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 675 раз.
Nauru
Судостроение остается «тихой гаванью» для желающих трудоустроиться
Судя по данным первого квартала 2022 года, количество имеющихся в российском судостроении вакансий продолжает расти, несмотря на перипетии в экономике и обострение геополитической ситуации. Причем легко найти работу в отрасли могут не только рабочие, но и специалисты целого ряда иных направлений подготовки.


Изображение

Кто требуется
По данным аналитики hh.ru, за три месяца текущего года российские судостроительные компании разместили почти 5,7 тыс. новых вакансий — на 84 % больше, чем за аналогичный период 2021 года. О высоком уровне спроса на рабочие руки в этом сегменте рынка труда говорит и то, что на Северо-Западе России каждое пятое предложение в области машиностроения приходится на судостроительную отрасль. А в Петербурге этот показатель доходит до 25 %.

Самые востребованные специалисты в отрасли — рабочие на промышленных площадках. В лидерах здесь слесари (12 % от общего числа вакансий) и токари (10 %). Но все чаще предприятиям нужны инженеры разных специализаций (19 % от общего числа вакансий), а также офисные сотрудники, включая программистов, экономистов, конструкторов и т. д.

И хотя уровень спроса на «беловоротничковые» профессии в судостроении растет, одновременно с ним повышается и уровень конкуренции за такие места. Факт остается фактом: соискатели чаще всего интересуются вакансиями офисного планктона (разного рода менеджеров, аналитиков, сервисных инженеров и пр.), тогда как компаниям больше всего нужны те, кто готов трудиться в цехах. И не только по рабочим специальностям, но и в качестве руководителей среднего звена (мастеров), обслуживающего персонала (наладчиков оборудования), на других профильных должностях (технологов и т. д.). «Синие воротнички» при наличии нужных компетенций практически не испытывают проблем при трудоустройстве в сфере судостроения, поскольку для них уровень конкуренции за места остается низким», — отмечают эксперты. Ведь сейчас на одну вакансию в среднем в отрасли приходится всего два-три резюме, что примерно вдвое ниже необходимого рыночного уровня.

Хорошо платят
По данным аналитики, средняя предлагаемая зарплата в вакансиях от судостроительных компаний по итогам первого квартала составила около 65 тыс. рублей. Но эта величина условна: по множеству специальностей квалифицированным работникам предлагают гораздо больше. Особенно это характерно для тех, что по‑прежнему в дефиците. Так, в Петербурге сборщикам-достройщикам или сборщикам корпусов металлических судов запросто могут платить до 110 – 130 тыс. рублей в месяц: обычно предложение только стартует от уровня 65 тыс. Причем выбор у кандидатов велик — их приглашают «Алмаз», Средне-Невский судостроительный завод, Балтийский завод и другие предприятия. Велик выбор и у инженеров, для которых 100 тыс. рублей в месяц — вовсе не потолок зарплаты. Как и в других отраслях, особенным спросом пользуются специалисты по IT (программисты, разработчики и пр.) — уровень оплаты труда у них обычно только начинается от 120 тыс., поскольку в этом случае за кадры приходится соревноваться с множеством соперников из других отраслей экономики.

Нужны повсеместно
Помимо высокого спроса и достойной оплаты труда у отрасли судостроения есть и еще один козырь. Обладая нужной работодателю квалификацией, кандидат может с успехом найти работу как в Петербурге, так и в иных регионах России, вплоть до Крыма.

У нас в городе, конечно, выбор наиболее велик: каждая пятая вакансия в отрасли находится именно здесь. Причем в Северной столице работу по профилю можно найти не только на верфях, но и в целом ряде связанных с ними компаний. В таких как «Пролетарский завод» «Радар ММС», «Невский завод» и пр.

При желании специалисты без особых трудностей могут найти работу и за пределами Петербурга. В том числе в Ленинградской (Выборг, Понтонный), Мурманской и Архангельской (Северодвинск) областях, Республике Удмуртия или в Приморском крае. Центр судоремонта «Дальзавод», например, располагает более чем 150 вакансиями для специалистов разного профиля, а верфь «Звезда» в Большом Камне систематически ведет набор иногороднего персонала, предлагая выгодные условия работы.

В этой связи все более распространенным вариантом занятости становится вахтовый метод — сейчас в судостроении он достаточно популярен как у работодателей, так и у соискателей. Так, по итогам последнего квартала 2021 года на вахтовые вакансии приходится 16 % от общего объема в отрасли. При этом за прошлый год работодатели судостроительной сферы успели разместить около трех тысяч вахтовых вакансий, что составляет 50 % от объемов 2020 года. И это не случайно — кадровый голод заставляет искать персонал далеко за пределами родных для предприятий регионов.

Не умеешь — научат
На некоторых из предприятий отрасли существуют еще и программы, благодаря которым можно получить востребованную на рынке труда профессию. Как правило, в этом случае речь идет о наиболее нужных компаниям профессиях «рабочей сетки», которые можно освоить в сжатые сроки. Кроме того, некоторые из востребованных в отрасли специальностей (сварщик, оператор станков с ПУ) можно бесплатно получить и с помощью курсов, организуемых по линии службы занятости. При этом срок обучения довольно длинный (около 3,5 месяца) и позволяет в полной мере освоить перспективную профессию.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22894
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 675 раз.
Nauru
Строительство ЛСП «Северный полюс» близко к завершению
Основные работы на ледостойкой самодвижущейся платформе (ЛСП) «Северный полюс» проекта 00903, которую строят петербуржцы, близки к завершению. Степень готовности судна составляет около 94 %, в чем убедились Александр Козлов и Игорь Шумаков — глава Минприроды РФ и руководитель Росгидромета.


Вновь посетив недавно «Адмиралтейские верфи», чиновники осмотрели камбуз, ходовую рубку и жилые помещения нового судна, предназначенного для круглогодичных комплексных научных исследований (океанографических, геолого-геофизических, акустических и др.) в высокоширотных районах Северного Ледовитого океана. Контракт на его строительство в рамках государственной программы социально-экономического развития Арктического региона РФ был подписан в апреле 2018‑го, а ровно через год был заложен киль этого судна.

К настоящему времени на «Северном полюсе» завершены швартовные испытания дизель-генераторов, продолжается тестирование главного дизеля и винторулевого комплекса. Выполнив «зашивку» и монтаж оборудования камбузного блока, корабелы монтируют на ЛСП бортовые закрытия, пульты управления рулевой рубки, продолжают электромонтаж судовых пультов.

Так что эта плавучая лаборатория, видимо, скоро выдвинется в море на ходовые испытания. Между тем Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт, работающий по заказам Росгидромета, формирует научную программу, в выполнении которой намечается задействовать ЛСП. Это будет единственное в мире судно такого рода, отмечают специалисты, которое сможет двигаться во льдах без привлечения ледокола, принимать тяжелые вертолеты Ми-8МТ и высаживать на льдины полярников.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22894
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 675 раз.
Nauru
На СНСЗ заложили два пассажирских катамарана проекта 04580 «Котлин»
Корабелы Средне-Невского судостроительного завода (СНСЗ) заложили два пассажирских катамарана проекта 04580 «Котлин». Ожидается, что эти скоростные суда под названием «Форт «Кроншлот» и «Форт «Петр Первый» войдут в состав пассажирского флота одной из питерских судоходных компаний. И уже в навигацию-2023 начнут ходить на маршруте, соединяющем центр Петербурга с музейно-историческим парком «Остров фортов».


Проект такого судна специалисты ПКБ «Форсс Технологии» разработали с учетом особенностей акватории Петербурга и Финского залива. Поэтому новые катамараны совместят качества речных и морских судов — они будут очень маневренны и не создадут при движении высокую волну.

Обладая хорошими скоростными и мореходными качествами, новые суда смогут проходить под сводами низких петербургских мостов. В салоне и на открытой верхней площадке быстроходного «Котлина», способного развивать скорость 30 узлов, будут ездить в Кронштадт и обратно до 200 человек.

«Панорамное остекление, продуманная планировка, информационно-развлекательная система, кондиционирование и услуги питания на борту — все это придется по душе пассажирам», — уверен Юрий Набатов, гендиректор судоходной компании.

Контракт на строительство для нее катамаранов был подписан в рамках программы, которая предусматривает развитие водного транспорта с привлечением бюджетных инвестиций и направлена на импортозамещение и обновление устаревшего пассажирского флота России.

По условиям договора, подписанного 20 декабря 2021 года, судоходная компания получила в лизинг (партнером ее выступает Государственная транспортная лизинговая компания) шесть таких катамаранов. Первую пару пассажирских судов заказчик планирует обрести в мае будущего года, следующую — годом позже, а всю партию целиком — к навигации 2025‑го.

Как уже сообщала наша газета, регулярное пассажирское водное сообщение между Петербургом и Кронштадтом было возобновлено в прошлую навигацию с использованием модернизированных теплоходов «Метеор» благодаря проекту «Остров фортов». Тогда на маршруте были перевезены более 23 тыс. пассажиров. Предполагается, что в этом году пассажиропоток на линии вырастет до 40 тыс. человек.

Новые «Котлины» позволят справиться с растущим туристическим потоком, полагают специалисты. А в перспективе смогут связать Петербург с его пригородами.

По результатам онлайн-голосования, проведенного на одном из городских порталов в феврале этого года, петербуржцы в большинстве своем высказались за то, чтобы новые катамараны были названы в честь кронштадтских исторических фортов «Кроншлот», «Петр Первый», «Александр Первый», «Тотлебен», «Обручев» и «Шанц». Три первых из них, объекты всемирного наследия ЮНЕСКО, реконструируются ныне в рамках масштабного проекта по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов».

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22894
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 675 раз.
Nauru
Научно-исследовательское судно «Пионер-М» отправится в Севастополь
Созданное петербуржцами маломерное научно-исследовательское судно (НИС) «Пионер-М» проекта 25700 скоро будет отбуксировано в Севастополь. Новинка оправдывает свое название: таких маломерных катамаранов в России и впрямь прежде не строили.


Научно-исследовательское судно «Пионер-М» отправится в Севастополь
Созданное петербуржцами маломерное научно-исследовательское судно (НИС) «Пионер-М» проекта 25700 скоро будет отбуксировано в Севастополь. Новинка оправдывает свое название: таких маломерных катамаранов в России и впрямь прежде не строили.

На первенце проекта, который предстоящим летом отправится в первую экспедицию, отработают технологии безэкипажного судовождения: оператор с берега будет «вести» его по волнам. Но главное — получив такую хорошо оснащенную плавучую лабораторию, Севастопольский ­госуниверситет, заказчик НИС, сможет проводить комплексные научно-исследовательские работы (отбор проб и грунта, океанографические наблюдения и др.) в прибрежных районах Черного моря.

Показатели. Морские порты России до конца не оправились от ударов пандемии, сказавшихся на ­транспортно-логистических операциях. Но в 2021‑м грузооборот там вырос на 1,7% по сравнению с предыдущим годом, достигнув 835,2 млн тонн. Увеличилась перевалка наливных (прежде всего сырой нефти и нефтепродуктов) и сухих грузов, особенно угля, кокса и контейнеров. При этом в портах Балтики зафиксирован рост перевалки практически всех видов грузов.

Квоты под киль. «Северная ­верфь» намерена выполнить свои обязательства перед рыбопромысловыми компаниями, обновляющими флот при поддержке государства. На ярусолове-процессоре «Марлин» проекта MT1112XL корабелы обкатали аварийно-стояночный дизель-генератор (случись что, он поможет экипажу продержаться, ожидая подмоги), запускают главные двигатели и готовят ходовую рубку. В июле 2022 года новейшее судно должно выйти в море на испытания.

А другие специалисты, завершая формирование корпуса траулера «Капитан Тузов», предназначенного для карельской компании «Альтернатива» (входит в группу «Норебо»), готовятся к монтажу оборудования и механизмов. Этот пятый траулер, строящийся по проекту 170701, петербуржцы собираются сдать тоже в 2022-м. Всего же в рамках программы инвестквот «Северная верфь» строит для этого холдинга десять современных траулеров, которые будут вести промысел в студеных морях.

Инфраструктура. Петербургский разработчик НИИ «Нептун», входящий в корпорацию «Ростех», обновляет систему управления движением судов (СУДС) в порту Калининграда. Один из ее элементов — ­современный радиотехнический пост, который обеспечит постоянное наблюдение за судами в нужной зоне при любых погодных условиях и безопасные подходы к морскому терминалу «Пионерский».

Этот пост (башня высотой 61 метр и антенны береговой радиолокационной станции) появится на мысе Гвардейский. Модернизация оборудования позволит не только расширить зону действия СУДС, но и дистанционно передавать данные о навигационной обстановке в порт «Балтийск», где находится центр управления движением судов. Работы, которые ведутся по заказу «Росморпорта», планируют завершить в марте 2023‑го.

Федеральный проект. Россия присоединилась недавно к Найробийской конвенции об удалении затонувших судов. А в начале этого года был принят федеральный закон, определяющий условия и порядок выполнения подобных работ в рамках проекта «Генеральная уборка».

Прошлогодний почин ­удался: в дальневосточных морях ­специалисты подняли со дна и ­утилизировали 17 ­«утопленников». В текущем году, по словам вице-премьера Виктории Абрамченко, планируется осуществить такие операции в других регионах, включая Северо-Запад, «почистив» крупные морские бухты и убрав там 68 затонувших в разное время судов.

Разработки. Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ) представил проект катера, способного собирать разлитую на Неве нефть и доставлять ее на утилизацию. Это небольшое судно с надстройкой и ходовой рубкой, моторным отделением на корме и бортовыми приемными окнами. Инженеры КМЗ разработали также брашпили для речных судов Б1Р, применяемые при якорно-швартовных операциях, согласовав документацию с Российским речным регистром.

   
  
    
 
Сообщение  
Старейшина

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 79556
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 1017 раз.
Wal
Цитата:
[size=150]
[b]Хорошо платят

По данным аналитики, средняя предлагаемая зарплата в вакансиях от судостроительных компаний по итогам первого квартала составила около 65 тыс. рублей. Но эта величина условна: по множеству специальностей квалифицированным работникам предлагают гораздо больше. Особенно это характерно для тех, что по‑прежнему в дефиците. Так, в Петербурге сборщикам-достройщикам или сборщикам корпусов металлических судов запросто могут платить до 110 – 130 тыс. рублей в месяц: обычно предложение только стартует от уровня 65 тыс.


А Лада-Веста стоит в районе 1,3 миллиона, с навязываемыми допами 1,5.

Вот и прикинь - сегодняшнее соотношение "хороших зарплат" и цен.

Средняя "хорошая зарплата" - 65 тысяч...

_________________
Властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда, нечаянно пригретый славой, над нами царствовал тогда

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 77485
Откуда: Ингерманландия
Благодарил (а): 6564 раз.
Поблагодарили: 1124 раз.
СССР
65 это за счастье

_________________
Список Игнора
Сергеевна -Караганда -Маик -mas-Крамольник-sa78-из Москвы-vs773-Кот_Инвойс,-Кука-Bertals-Индифферент

-

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 25.08.2014
Сообщения: 40266
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 680 раз.
Россия
Спутник писал(а):
65 это за счастье
На усранине - понадусерии недостижимое, столько у вас даже за убийство женщин и детей не платят.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 77485
Откуда: Ингерманландия
Благодарил (а): 6564 раз.
Поблагодарили: 1124 раз.
СССР
Oldmerin писал(а):
Спутник писал(а):
65 это за счастье
На усранине - понадусерии недостижимое, столько у вас даже за убийство женщин и детей не платят.
Дедушка вы не заметили что я с вами не общаюсь а постоянно бегаете и комментируете мои посты?
Вам не кажется это странным ?

_________________
Список Игнора
Сергеевна -Караганда -Маик -mas-Крамольник-sa78-из Москвы-vs773-Кот_Инвойс,-Кука-Bertals-Индифферент

-

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22894
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 675 раз.
Nauru
Игорь писал(а):
Средняя "хорошая зарплата" - 65 тысяч...

Wal писал(а):
в Петербурге сборщикам-достройщикам или сборщикам корпусов металлических судов запросто могут платить до 110 – 130 тыс. рублей в месяц: обычно предложение только стартует от уровня 65 тыс. Причем выбор у кандидатов велик — их приглашают «Алмаз», Средне-Невский судостроительный завод, Балтийский завод и другие предприятия. Велик выбор и у инженеров, для которых 100 тыс. рублей в месяц — вовсе не потолок зарплаты. Как и в других отраслях, особенным спросом пользуются специалисты по IT (программисты, разработчики и пр.) — уровень оплаты труда у них обычно только начинается от 120 тыс., поскольку в этом случае за кадры приходится соревноваться с множеством соперников из других отраслей экономики.


Ну если у тебя такая "хорошая" зарплата, то поезжай в Питер, иди в достройщики, будешь >120 кр иметь, и сможешь купить себе свою тачку-мечту

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22894
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 675 раз.
Nauru
Богатырям Нева по колено. В Петербурге прошел Фестиваль ледоколов
С самого утра в первомайский день петербуржцы стали стекаться на набережную Лейтенанта Шмидта. Погода была чудесная, да и событие того стоило. После закрытия зимней навигации здесь пришвартовались три судна, принявших участие в Фестивале ледоколов-2022. Когда еще выпадает случай рассмотреть их вблизи и даже побывать на борту одного из этих красавцев? Тем более что программа большого водного праздника, состоявшегося в Петербурге 1 и 2 мая и приуроченного к открытию очередного летнего турсезона, этим не ограничивалась. Многие смогли также полюбоваться на «вальсирующие» буксиры и увидеть парад быстроходных «Метеоров».


Изображение

«Молодой человек, а нам куда встать?» — женщина с ребенком пыталась найти свое место в очереди. Это было непросто. Одни горожане пришли сюда, зарегистрировавшись на городском туристическом портале (таких набралось, по официальным сведениям, около 4,2 тыс. человек), а другие хотели попасть на ледоколы, не успев, видимо, этого сделать. Но те и другие, подходя, вливались в длиннющую людскую «реку».

Парень с синим бейджиком на груди метался на подобные возгласы, стараясь развести эти потоки. Увы, «регулировщиков» здесь явно не хватало. Правда, горожан, которые, пройдя положенную регистрацию, явились сюда в нужное время, эта неразбериха (наблюдавшаяся по крайней мере на старте фестиваля) не слишком расстраивала. Даже малыши, восседавшие на плечах у отцов, терпеливо ждали, когда же им посчастливится проникнуть на палубу ледокола.

Сформировав группу из 15 – 20 человек, организаторы передавали их курсантам Морского технического колледжа. И будущие моряки, проводив стайки любознательных горожан к «пришельцам», входящим во флотилию Росморпорта (точнее, его Северо-Западного бассейнового филиала), помогали членам экипажа проводить там экскурсии…

В нынешнем году особым размахом фестиваль вновь не отличался: у бетонного причала замерли три судна: «Капитан Николаев», «Мудьюг» и «Иван Крузенштерн». Причем строго по росту: первое из них, самое большое, расположилось впереди, а последнее судно замыкало этот строй. Оно оказалось ближе всех к ледоколу-музею «Красин», где в рамках нынешнего водного праздника для посетителей была подготовлена специальная программа.

Больше внимания привлекал, конечно, 134‑метровый великан «Капитан Николаев», желтая надстройка которого взметнулась над гладью Невы, казалось, до самых небес. Освещая прошлогодний ледокольный фестиваль, ставший одним из туристических брендов Северной столицы, наша газета о нем уже рассказывала.

Если коротко, это второй арктический странник в серии из четырех ледоколов, построенных на Хельсинкской верфи в советские годы, который был назван по имени известного полярного моряка. На возраст «Капитана» указывает, кроме прочего, герб Советского Союза, красующийся в носовой части. Когда‑то он немало потрудился, сопровождая грузовые суда, и в устье арктических рек, и на трассе Северного морского пути. А чуть больше десяти лет назад его перевели из Мурманского филиала ­Росморпорта в Петербург.

Изображение

Дизельный ледокол «Мудьюг» (так называется остров, находящийся в Белом море) длиной 111,5 метра на несколько лет моложе своего соседа: осенью ему исполнится 40 лет. Он был построен на той же верфи и тоже немало побродил по северам.

Отсюда, с ходовой рубки этого судна, куда привели журналистов, значительная часть акватории Невы была как на ладони, а стоящие вдоль набережной здания казались просто игрушечными.

«Мудьюг» — флагман серии, состоящей из трех таких же полярных трудяг, рассказал капитан судна Денис Осипов, принявший его не так давно. Это довольно маневренный и сильный ледокол с четырьмя двигателями (по два на каждом валу) общей мощ­ностью 13,5 тыс. лошадиных сил.

Но его отличительная особенность — носовая часть необычной формы, которую он приобрел в 1987 году после модернизации. Бак флагмана стал просторнее, а главное — с той поры он не ломал лед, подобно многим своим «родственникам», а резал его словно ножом, оставляя за собой ровный чистый канал, пояснил капитан. И работы у судна прибавилось.

«Минувшей зимой наш экипаж установил своего рода рекорд, — поделился Осипов, — мы осуществили за навигацию 374 ледокольные проводки и отбуксировали 36 балкеров. В основном ходили на Кронштадтском корабельном фарватере, помогая им прибыть в Петербург. Хотя довелось поработать также у «Выборга», «Приморска» и «Высоцка» — морских портов Ленобласти».

Словом, навигация выдалась нынче нелегкой, и завершилась она для этого ледокола в конце апреля. После чего он встал на стоянку у росморпортовского причала, а уж оттуда, получив ­команду, отправился сюда на фес­тиваль. Причем к месту новой стоянки он приблизился, как и «Капитан Николаев», не без посторонней помощи. Нева для таких судов, можно сказать, по колено, но из‑за сильного течения им пришлось подстраховаться, чтобы встать близко друг к другу.

А вот их собрат «Иван Крузенштерн», представляющий собой модификацию самой массовой ледокольной серии советской поры (построили его ленинградские корабелы), справился с этой задачей самостоятельно. Еще бы, ведь он практически вдвое меньше «Николаева», но куда старше других ледоколов, работающих в Финском заливе.

За свой долгий век этот 58‑летний заслуженный ветеран побывал во всех морях на Крайнем Севере, прокладывая судам путь во льдах. И в настоящее время, несмотря на почтенный возраст, исправно выполняет свои нелегкие обязанности. К концу минувшего зимнего сезона на его счету числилось 355 ледовых проводок.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 12694
Откуда: СПб
Благодарил (а): 93 раз.
Поблагодарили: 425 раз.
Россия
Wal
Цитата:
[b]Судостроение остается «тихой гаванью» для желающих трудоустроиться


На БЗ даже на рабочие специальности принимают только граждан РФ, не имевших гражданства в СНГ и пр.

_________________
Беда с этими евреями в борьбе за русских...

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22894
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 675 раз.
Nauru
Спутник писал(а):
65 это за счастье

Петербуржцам предлагают необычные вакансии с высокой зарплатой
Помимо традиционных в Петербурге можно найти и вакансии с изюминкой. Причем и зарплату вам предложат здесь заметно выше средней.


На круизный лайнер, в частнос­ти, требуется официант, который не страдает морской болезнью и умеет сервировать столы при качке — ему обещают платить около $ 2 тыс. в месяц. Для работы на двухэтажном автобусе нужны как стюард (до 55 тыс. рублей на руки), так и водитель такой машины с зарплатой до 100 тысяч. Среди довольно редких вакансий, открытых в настоящее время в нашем городе, проводник служебной собаки, готовый холить, лелеять и тренировать своего друга на четырех лапах, испытатель химических источников тока, способный проводить тесты аккумуляторных батарей, пилот шоу дронов, которому работодатель обещает не только привлекательную зарплату, но и частые путешествия.

К числу нетривиальных вакансий стоит отнести и те, что предполагают весьма высокую оплату труда. Так, в настоящее время актуальны места шеф-повара на яхту (до 320 тыс. рублей на руки), главного врача-стоматолога (до 300 тыс.), а также руководителя отдела маркетинга и главного инженера с той же зарплатой. Впрочем, схожие заработки могут быть не только у начальников: есть вакансии для мастера по ремонту iPhone (от 250 тыс. рублей на руки), геодезиста (до 300 тыс.), а также дизайнера интерьера с зарплатой до 500 тыс. рублей. Правда, до вычета налогов.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22894
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 675 раз.
Nauru
Рубашка для «Якутии»

Специалисты Балтийского завода завершили довольно сложную операцию, погрузив защитную оболочку реактора на строящийся там атомный ледокол «Якутия» проекта 22220.

Эту громадную «рубашку», состоящую из нескольких блок-секций, общий вес которых достигает 220 тонн, корабелы установили на борту судна, используя одновременно четыре мощных крана.

Оболочка реакторных отсеков — своего рода «саркофаг», обеспечивающий безопасное обслуживание ядерной силовой установки. Его блок-секции выполнены из бетона, стали особой марки и специальных защитных металлов, утяжеляющих эту конструкцию, что в свою очередь создает серьезные трудности при ее погрузке. Работники завода справились с этой задачей за восемь часов, параллельно погрузив на ледокол 53‑тонную бортовую секцию.

Универсальный атомоход «Якутия», напомним, — четвертое судно (третье серийное) этого проекта, строящееся по заказу «Росатомфлота» для обеспечения круглогодичной навигации на Севморпути в рамках госпрограммы развития Арктики на период до 2035 года.

   
  
    
 
Сообщение  
Участник
Аватара пользователя

Регистрация: 22.08.2016
Сообщения: 1812
Откуда: Такманду
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 136 раз.
Россия
Тракторист писал(а):
эти мелкие проэкты не окупают даже содержание завода
не пизди чего не знаешь,клоун форумный.... :smoke

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22894
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 675 раз.
Nauru
«Касатку» отправили в Заполярье
Специалисты Кингисеппского машиностроительного завода доставили созданный ими катер «Касатка» на плавучую атомную теплоэлектростанцию «Академик Ломоносов» (она была построена в Петербурге), работающую недалеко от якутского города Певек, в Заполярье. Причем заводчане сделали это, используя другую свою разработку — новый трехосный прицеп «Майн», конструкция которого позволяет эксплуатировать его в самых суровых климатических условиях.

Прицеп прошел по дорогам России от Петербурга до Якутии (свыше 9 тыс. км), где его вместе с катером перегрузили на вездеход и отправили на «Ломоносов» в Певек. На этом технологически сложном объекте — самой северной в мире АЭС — теперь будет дежурить новый скоростной, легкий и довольно маневренный катер, предназначенный для аварийно-спасательных работ и патрулирования в прибрежных зонах морей.

Привлекательный «треугольник»
Со второй половины мая скоростные «Метеоры», входящие в состав пассажирского флота одного из петербургских перевозчиков, будут совершать четыре рейса в день (по два из Петербурга и Петергофа и обратно) на остров Котлин. Новые отправления, сформировавшие привлекательный туристический «треугольник», позволят жителям и гостям города за один день посетить, сэкономив время и деньги, два известных пригорода Северной столицы. В Кронштадт можно будет добраться оттуда за 60 минут, а из Петергофа — за 20 – 25 минут, в зависимости от загруженности фарватера в Финском заливе. Всего на этих линиях станут работать семь таких судов, к которым, скорее всего, присоединятся скоростные теплоходы класса «Восход», прошедшие в межсезонье реновацию.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22894
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 675 раз.
Nauru
Российские верфи строят более полусотни пассажирских судов
По данным Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), на ее предприятиях, а также на других российских верфях при финансовой поддержке этого холдинга сегодня строится более полусотни пассажирских судов.


Одни из них пополнят российский флот благодаря корпоративной программе лизинга морских и речных гражданских судов, оператором которой выступает АО «Машпромлизинг» (входит в ОСК). А другие строятся по заказу Государственной транспортной лизинговой компании. При этом то и другое убеждает в эффективности использования лизинга при строительстве таких судов в целом по отрасли, считает генеральный директор холдинга Алексей Рахманов.

Наиболее крупные круизные суда на сегодняшний день строятся в Астрахани (судозавод «Лотос») и Петербурге на Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ). Самую большую партию пассажирских судов (14 электросудов Ecobus), которых ждут пассажиры, «Машпромлизинг» заказал для компании «ВодоходЪ». В то же время работу над другими крупными сериями водного транспорта ведут СНСЗ (шесть катамаранов проекта 04580 «Котлин») и корабелы северодвинского ЦС «Звездочка» (четыре пассажирских судна проекта РЕГК.126), входящие в ОСК.

Ну а на старте навигации-2022 в свой первый рейс отправился с Северного речного вокзала Москвы круизный лайнер «Мустай Карим» — новейший пассажирский теплоход России, построенный на нижегородском заводе «Красное Сормово». И это еще одно свидетельство того, что внутренний водный туризм становится одним из самых востребованных туристических направлений.

   
  
    
 
Сообщение  
Старейшина

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 79556
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 1017 раз.
Wal писал(а):
Игорь писал(а):
Средняя "хорошая зарплата" - 65 тысяч...

Wal писал(а):
в Петербурге сборщикам-достройщикам или сборщикам корпусов металлических судов запросто могут платить до 110 – 130 тыс. рублей в месяц: обычно предложение только стартует от уровня 65 тыс. Причем выбор у кандидатов велик — их приглашают «Алмаз», Средне-Невский судостроительный завод, Балтийский завод и другие предприятия. Велик выбор и у инженеров, для которых 100 тыс. рублей в месяц — вовсе не потолок зарплаты. Как и в других отраслях, особенным спросом пользуются специалисты по IT (программисты, разработчики и пр.) — уровень оплаты труда у них обычно только начинается от 120 тыс., поскольку в этом случае за кадры приходится соревноваться с множеством соперников из других отраслей экономики.


Ну если у тебя такая "хорошая" зарплата, то поезжай в Питер, иди в достройщики, будешь >120 кр иметь, и сможешь купить себе свою тачку-мечту

Кенгуру, а ты сам свои копипасты читаешь?

Или просто придуриваешься так - как это свойственно всем каклам, а особенно каклам беглым?
Wal писал(а):
По данным аналитики, средняя предлагаемая зарплата в вакансиях от судостроительных компаний по итогам первого квартала составила около 65 тыс. рублей.

Ну т.е. не могут все люди быть достройщиками с зарплатами >120 кр -- очень много людей гораздо меньшие зарплаты получают.

В среднем, т.е. вместе с этими самыми достройщиками - всего 65 тыс выходит.

Что касается тачек - то тачки для россиян теперь роскошь.

Продажи тачек рухнули почти на 80%.

Такие вот дела, старый дурак.

_________________
Властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда, нечаянно пригретый славой, над нами царствовал тогда

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22894
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 675 раз.
Nauru
Игорь писал(а):
По данным аналитики, средняя предлагаемая зарплата в вакансиях от судостроительных компаний по итогам первого квартала составила около 65 тыс. рублей.


Так это включая всех, в том числе и разных секретуток, уборщиц, и прочих занятых на неполный день.

Профи получают нормально.

Стань профи, тоже будешь жить прилично.

   
  
    
 [ Сообщений: 964 ]  Стрaница Пред.  1 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 49  След.




[ Time : 0.175s | 18 Queries | GZIP : Off ]