Верфи России и не только...


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 964 ]  Стрaница Пред.  1 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 ... 49  След.
Автор  
#761  Сообщение 25.05.22, 05:54  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22868
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 672 раз.
Nauru
«Кит» с ядерным сердцем. Первый отечественный атомоход готовят к «реинкарнации»
Черные бока субмарины едва проглядывают под густой сетью окутавших ее лесов. И только по свободной от них рубке можно догадаться, что же находится здесь, на дне громадного сухого дока. А это ни больше ни меньше первенец отечественного атомного кораблестроения — подлодка К-3 «Ленинский комсомол». Много лет судьба этого корабля, ждавшего утилизации, висела на волоске, и все‑таки его, к счастью, удалось отстоять. Совсем скоро, «помолодев» в Кронштадте, он станет главным экспонатом Музея военно-морской славы, создающегося в рамках проекта «Остров фортов». Чтобы увидеть, как идут работы, корреспонденты «СПб ведомостей» отправились на Кронштадтский морской завод.


Изображение

При строительстве К-3 впервые была применена судовая сталь особого сплава, позволившая ей погружаться на глубины, недоступные прежде для подлодок / ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Секретный объект

На заре атомной эры замыслы по созданию такого атомохода выглядели, честно сказать, авантюрой чистой воды. Трудно было поверить, что первый в мире подвод­ный корабль с ядерной силовой установкой можно спроектировать и построить за несколько лет. Но времена были суровые: холодная война. В начале 1950‑х советское правительство приняло постановление по созданию такого флота, чтобы противостоять американской угрозе. И работа закипела, причем велась она в обстановке строжайшей секретнос­ти. По всем документам этот военный заказ проходил как «объект 627», а сама серия получила название «Кит».

Рабочие чертежи первого «кита» подготовили конструкторы специального КБ № 143 в Ленинграде (ныне СПМБМ «Малахит»), но вообще‑то создавали его всем миром. Были задействованы 35 научно-исследовательских институтов, более 20 КБ и около сотни промышленных предприятий со всей страны, благодаря чему идеи главного конструктора Владимира Перегудова и его соратников удалось воплотить в невероятно сжатые сроки. Хотя К-3 отличалась от прежних подлодок во всем — начиная с обводов корпуса и заканчивая атомным сердцем. В сентябре 1955 года ее заложили на северодвинском заводе № 402 (теперь это «Севмаш»), не прошло и двух лет, как заказ уже был спущен на воду, за что верфь получила орден Ленина.

Все, что касалось строительства К-3, тоже было окутано тайной. Так, в заводской цех, где велись работы, запрещали вносить чертежи. И судостроители, ­изучив их перед сменой в особом помещении, отправлялись трудиться. Когда начались швартовные испытания секретного объекта, его тоже тщательно укрывали от чужих глаз. Впереди поставили плавкран, к корме подогнали большую плавбазу, с левого бока заслонили сторожевиком. Члены экипажа, стажируясь на одной из атомных энергостанций, ­обучались управлять мирным атомом исключительно в гражданской одежде и называли реактор для «конспирации» аппаратом…

Бросок подо льдом

После завершения испытаний К-3, которые проходили в самых ­экстремальных условиях, он был передан военным морякам. Первенец серии, крейсерский атомоход, вошел в состав отдельной бригады подлодок Северного флота в июле 1958‑го, и его принято считать третьей в мире атомной субмариной. Формально так и есть: за четыре года до этого американцы ввели в строй свой «Наутилус», а годом позже — вторую такую подлодку «Сивулф». Но они не стали заморачиваться, а прос­то вмонтировали ядерные установки в корпус обычных дизель-­электрических подлодок.

Советские же разработчики соз­давали К-3 (по классификации НАТО November) как субмарину нового класса, с чистого листа. В итоге она получилась быстроходнее заокеанских ­«наутилусов» (без выхода реактора на полную мощность развивала под водой скорость 28 узлов) и могла погружаться на рекордную для того времени глубину — более 300 мет­ров. Опытная эксплуатация, когда экипаж опробовал все новые сис­темы и механизмы, продолжалась около года. За успешное освоение этой военной техники командир экипажа Леонид Осипенко первым в послевоенное время удостоился звания Героя Советского Союза (всех офицеров ­команды наградили при этом орденами, матросов — медалью Ушакова). Следующим после Осипенко «Золотую Звезду» получил Юрий Гагарин, побывавший, между прочим, на этой подлодке.

Но справедливости ради надо сказать, что образцом совершенства она не стала. Были и недочеты: скажем, несколько лет подлодка плавала без якорного устройства, а главное — слишком высоким был уровень радио­активности. Снизить его оказалось непросто (заказчик принял К-3 при условии устранения недостатков), но и после этого некоторые «нюансы» давали о себе знать. Следующие же лодки этой серии строились по доработанному проекту…

В 1961 году головной «кит» начал нести боевое дежурство, первым в истории ВМФ совершил длительный морской поход (1294 мили) подо льдами на «макушке» земли, дважды миновав Северный полюс. После чего его новый командир Лев Жильцов тоже был удостоен звания Героя Советского Союза, как и руководитель похода и офицер-инженер, отвечающий за силовую установку. В том же году новинке досталось «по наследству» название (в измененном виде) от боевой подлодки М-106 «Челябинский комсомолец», построенной в 1942‑м на средства уральцев и служившей на Северном флоте.

Приговор «Комсомолу»

После арктического марш-броска К-3 напоминала о себе не единожды, и не всегда, увы, в героическом контексте. Как‑то во время похода в Норвежском море загорелся один из отсеков, и пламя перекинулось на соседний. Взрыва торпед удалось избежать, подлодка самостоятельно вернулась на базу. Но это единственный случай, когда при ремонте была допущена оплошность, ставшая причиной аварии, а командир корабля понес наказание.

К-3 оставалась в строю треть века — рекордный для субмарины первого поколения срок. За это время некоторые члены экипажа дослужились до адмиральских погон, 13 из них стали кавалерами ордена Ленина, а 60 моряков получили орден Красной Звезды. Тем не менее отечественный атомоход номер один (атомный ледокол «Ленин» появился позже), на котором впервые в истории флота были испытаны многие корабельные системы, был обречен на забвение. В 1991 году его, как говорят моряки, списали на берег и решили разрезать на металл. Отчасти «Ленинский комсомол» спасла обычная российская волокита. В ожидании своей участи К-3 долго простояла сначала на судозаводе в городе Полярный, потом в Снежногорске на предприятии по ремонту и обслуживанию подлодок (СРЗ «Нерпа», филиал центра судоремонта «Звездочка»). Да и деньги для ее утилизации требовались немалые.

Все это время подводники боролись за спасение подлодки — потребовалось без малого двадцать лет, чтобы суровый приговор, вынесенный ей, отменили. К-3 решено было превратить в корабль-музей, и Минобороны РФ выделило средства на проведение начальных работ. Все помещения бывшего атомохода законсервировали, забортные отверстия заварили, а ядерный реактор удалили и заменили отсеком с подлодки такого же типа.

Изображение

С утра до вечера на К-3 работают ежедневно до полусотни заводчан: сварщики, маляры, судоремонтники-корпусники / ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Бока и ребра «северянки»

В сентябре 2021 года К-3 отправилась в свой последний поход, но уже не своим ходом. Из Кольского залива плавучий док «Свияга» в сопровождении буксиров транспортировал ее довольно сложным путем в Петербург на «Северную верфь», где подлодку перегрузили на понтоны и доставили для подготовки к «реинкарнации» на орденоносный Кронштадтский морской завод (КМЗ). Во-первых, здесь есть огромные, крупнейшие в России, доки, где можно разместить подлодку длиной 107,4 метра. «Северянку» поставили на кильблоки в 214‑мет­ровом сухом доке имени Ф. В. Мит­рофанова, втором по величине на заводе. А во‑вторых, у кронштадтцев имеется необходимый опыт, ведь это они обновляли некогда ледокол «Красин», крейсер «Аврора», продлевали жизнь другим знаменитостям.

Расконсервировав девять отсеков К-3, заводчане замерили уровень радиации в них, а затем, используя свое оборудование, провели дефектоскопию корпуса. Но и без того было видно, что «тело» подлодки и рубка успели основательно проржаветь. «Состояние было плачевным, — подтверждает руководитель проекта Сергей Сушинин, сотрудник КМЗ. — Внутренние стенки сохранились неплохо, а вот значительная часть наружной обшивки подлежит замене. Вон, видите, лежат куски металла, которые мы уже сняли: живого места там нет».

Кое-где ржавчину отбили с помощью пескоструйной машины, и все же родную обшивку, как показало обследование, удастся ­сохранить только в носовой части подлодки и на киле. Подобные занятия кронштадтцам не в новинку, но с таким громадным объемом работ (более тысячи ­квадратных метров стальных листов) при реставрации они столкнулись впервые. Основную часть шпангоута, то есть металлических ребер подлодки, тоже придется, как рассказал Сушинин, заменить.

Погружение в прошлое

За обновлением подлодки следят, приезжая на завод, сотрудники СПМБМ «Малахит», по проекту которых ей суждено возродиться. Да и представители АНО «Остров фортов» тут бывают нередко, с нетерпением ожидая окончания ремонтно-восстановительных работ. Судя по всему, случится это уже скоро и начнется захватывающая логистическая операция. Подлодка встанет на восемь могучих опор, которые изготовил для нее Выборгский судостроительный завод, и прибудет на понтонах на это предприятие. Там ее установят на погружную баржу «Антант», одну из немногих в России, способных перевозить такие махины. И она вернет подлодку, разрезанную надвое, в Кронштадт, где обе половины переставят на самоходные тележки. Только в таком виде, вдвое уменьшив размеры К-3 (кроме выборгских корабелов сделать это мало кто может), ее удастся доставить по улицам ночного города, минуя 4,5 км, в Музей военно-морской славы.

Это тоже будет непросто: такие большие корабли по дорогам общего пользования никогда раньше не перевозили. Но такая схема перевозки, считают ее организаторы, наиболее оптимальна по затратам и срокам, а уже по прибытии на новое место К-3 обретет свой прежний вид. В общем‑то, музей и был спроектирован с таким расчетом, чтобы под его кровлей могла бы разместиться более чем стометровая подлодка (случай беспрецедентный) и стать его центральным экспонатом.

Как пояснили представители АНО «Остров фортов», ­после транспортировки К-3 начнутся работы по восстановлению ее внешнего облика, реставрации ­интерьеров и формированию экспозиции. Специалисты постараются максимально сохранить ­аутентичность атомохода, заменив утраченные детали аналогами и воссоздав вид демонтированного реакторного отсека, чтобы посетители почувствовали атмосферу полного погружения в прошлое.

Между тем при сварочных операциях в одном из отсеков К-3 на днях произошло небольшое возгорание, но дежуривший рядом расчет МЧС его ликвидировал. На сроках работ случившееся не отразится.

  Профиль  
  
    
Теги
Верфи России и не только...
#762  Сообщение 25.05.22, 05:56  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22868
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 672 раз.
Nauru
Гудок на «Полюсе». Новости судостроения

Водолазы отметили свой профессиональный праздник, появившийся у них десять лет назад, и 140‑летие своей службы. Первая в России водолазная школа была открыта 5 мая 1882 года по указу Александра III, дабы готовить опытных моряков «для судовых надобностей и подводных минных работ».

Традиции. Обучать водолазов в России начали после Крымской войны, чтобы поднимать с затопленных ко­раблей орудия и расчищать фарватер. Но научно-методическую поддержку эта работа получила, когда в Кронштадте открылась первая ­отечественная водолазная школа. Размещалась она в здании бывшего провиантского магазина (Якорная площадь, 1А). Первым ее начальником стал капитан-лейтенант Александр Леонтьев, а врачом — Михаил Хворостин, служивший позже на крейсере «Варяг». Сегодня специалистов такого профиля готовят, в частности, для созданной в 1956 году Морской спасательной службы, где работают больше сотни водолазов.

Памятные даты. Петербуржцы приняли участие в акции «Гудок Победы», состоявшейся 9 Мая. В полдень звуковой сигнал дали два судна, стоящие у достроечной набережной «Адмиралтейских верфей»: первая в мире ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» и большой морозильный рыболовный траулер «Капитан Вдовиченко». Платформа находится уже в высокой степени готовности — корабелы подготовили винторулевой комплекс и приступили к монтажу систем радиолокации, навигации и связи. А на «Вдовиченко», первом в серии из десяти судов, строящихся для Русской рыбопромышленной компании, завершена отделка помещений и смонтировано основное оборудование.

Оптимизация. На заседании своего координационного совета, которое прошло в «Северной верфи», Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) утвердила программу повышения производительности труда текущего года. Работа, направленная на повышение эффективности и оптимизацию затрат, уже принесла заметные результаты. За несколько лет специалисты верфи сократили срок монтажа судовых систем более чем на 30 % и повысили культуру производства. Входящие в ОСК предприятия намерены активнее действовать в этом направлении, актуальность которого значительно выросла.

Гособоронзаказ. Первая серийная подлодка «Кронштадт» проекта 677 «Лада» провела ряд погружений в Финском заливе, завершив второй этап заводских ходовых испытаний. Вернувшись на «Адмиралтейские верфи», субмарина встала к достроечной стенке для дальнейшей «экзаменовки». Ожидается, что этот заказ-долгострой войдет в состав ВМФ после госиспытаний в текущем году и вся серия получит развитие. «Кронштадт» был заложен в июне 2005 года, строительство велось с перерывами, корректировкой проекта и с учетом опытной эксплуатации головного корабля «Санкт-Петербург». Эти малошумные дизель-­электрические субмарины четвертого поколения признаны самыми перспективными неатомными подлодками ВМФ по боевой эффективности и тактико-техническим характеристикам.

Ледокольный флот. Самый мощный в мире неатомный ледокол «Виктор Черномырдин», построенный в Петербурге, приступил к своим обязанностям на Балтике в январе прошлого года, а теперь пробует свои силы на Севере. Выйдя из ­Мурманска, он прибыл в Карское море, где начался первый этап арктических ледовых испытаний. 147‑метровое судно подошло к кромке припайных ледовых полей, где высадились ученые и сотрудники Крыловского государственного научного центра. Эксперты измерят в районе Каменных островов толщину льда, а также оценят высоту снежного покрова и торосов, чтобы изменить, если нужно, методику проведения испытаний этого ледокола, вошедшего в состав «Росморпорта», с очень мощной (25 МВт) судовой энергоустановкой.

Портовые мощности. Морской порт «Санкт-Петербург» запустил цифровую платформу, с помощью которой участники перевозок смогут получать данные о загруженнос­ти порта и местоположении груза на терминале, отслеживать статус выполнения запросов, просматривать журнал рейсов. Новая платформа объединит уже существующие портовые сервисы, благодаря чему информацию можно будет получать в сквозном режиме. Цифровизация позволит оптимизировать и ускорить процессы, связанные с оформлением товаров и их погрузкой.

  Профиль  
  
    
#763  Сообщение 27.05.22, 04:46  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22868
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 672 раз.
Nauru
«Полюс» встал к стенке

После завершения заводских ходовых испытаний ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» вернулась к достроечной стенке «Адмиралтейских верфей». Корабелы проверили в деле системы связи, локации и навигации, опробовали основные и вспомогательные механизмы, испытали скоростные и маневренные качества нового судна. А теперь, устранив замечания, станут готовить платформу к передаче метеорологам ­(Росгидромету), по контракту с которыми она строится.

Предполагается, что произойдет это нынче в июле. ­После чего судно войдет в состав ­научно-экспедиционного флота Арктического и Антарктического научно-исследовательского института ­(ААНИИ) и отправится в Мурманск, откуда в ­сентябре нынешнего года уйдет в свою первую экспедицию. Первый ее этап, во время которого полярники проведут отладку платформы, продлится около полугода, до февраля-марта 2023‑го, сообщил Александр Макаров, директор ААНИИ. Второй будет более длительным.

  Профиль  
  
    
#764  Сообщение 03.06.22, 06:07  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22868
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 672 раз.
Nauru
Рыболовецкое судно «Капитан Брейхман» спустили на воду в Петербурге
Одно из самых современных рыболовецких судов «Капитан Брейхман», строящееся в нашем городе по программе инвестиционных квот, коснулось невской воды. Это не первенец серии, а четвертый траулер-процессор проекта 170701, равных которому (кроме его собратьев, естественно) в России и впрямь пока нет..


Замахнуться на большую «капитанскую» серию (всем судам этого проекта дают имена знаменитых судоводителей-северян) было непросто. И дело не только в количестве (заказчик, мурманский холдинг «Норебо», намерен получить десять таких судов. Шесть из них будут работать в северных морях, а четыре — на Дальнем Востоке). Обычно ведь как? Освоился со спецификой заказа — и все идет как по маслу. Только вот фишек в данном случае оказалось довольно много — не зря траулеры проекта 170701 называют самыми инновационными судами этого класса. А значит, «обкатать» серию на сей раз оказалось сложнее. Тем более что в России вообще долгое время не строили промысловые суда. А уж соответствующие мировому уровню — и подавно.

Наша газета уже давала читателям «портрет» таких траулеров. Поэтому пробежимся по их особенностям бегло. Перво-наперво — внешний вид: впервые в отечественной практике на судах этого типа применена совершенно новая архитектура корпуса: носовые обводы в форме капсулы. Это сделано для того, чтобы улучшить их мореходные качества и расширить полезную площадь. Второе: необычно высокий уровень оснащения.

Довольно долго депутаты обсуждали также проект постановления об обращении к главе правительства РФ Михаилу Мишустину по поводу ценников для товаров, чей вес или объем товаропроизводители уменьшили, сохранив при этом привычную упаковку. По мнению парламентариев, это не только дезориентирует покупателей, но даже нарушает их права — в итоге рост цены на товар увеличивается на 17 %. А пожилые люди не всегда даже сознают, что масло сливочное вместо 180 граммов (а еще раньше — 200!) может весить 160 граммов. Цены при этом неплохо подросли. Пакет молока или сока может вмещать не 1 литр, а 900 граммов. Так что это способ нажиться на невнимательности покупателя.

В декабре 2020 года правительство РФ утвердило правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи, обязывающие продавца указывать цену за единицу товара или за единицу его измерения. Депутаты петербургского парламента попросили премьер-ми­нистра рассмотреть возможность обязанности для продавцов указывать на ценниках дополнительную информацию о цене товара за целую общепринятую единицу измерения (за 1 килограмм, 1 литр и т. д.). Но не все депутаты оценили инициативу позитивно, мол, покупателям тогда с калькулятором придется приходить в магазин. А заодно и с лупой — текст на упаковках написан мельчайшим шрифтом. Однако после небольшой пикировки парламентарии большинством голосов одобрили законопроект.

Затем ЗакС утвердил коррективы в отдельные законы Петербурга в связи с изменением методологии расчета величины прожиточного минимума, вызванным федеральным законодательством. Прежде он определялся ежеквартально, а теперь — ежегодно. До 1 июля эту величину определяет правительство РФ, до 15 сентября — регионы с учетом местной дифференциации.

Ожидаемо эмоционально прошло обсуждение проекта закона о прекращении полномочий муниципалитетов Колпинского, Кронштадтского, Курортного, Петродворцового, Петроградского, Пушкинского районов по уборке и санитарной очистке территорий. Этим займутся районные администрации. Как уточнил представитель губернатора в ЗакСе Константин Сухенко, такое нововведение позволит оптимизировать и повысить эффективность уборки внутриквартальных территорий общего пользования. В остальных 12 районах это уже прерогатива районных администраций, где, как заявили парламентарии, уборка снега минувшей зимой не была безупречной.

Как сообщил депутатам председатель жилищного комитета Смольного Олег Зотов, новый законопроект — только часть задуманной реорганизации уборки города (слово «реформа» ему не нравится). Теперь не только исчезнут подрядчики и субподрядчики, а ответственность будет возложена на бюджетные жилищные агентства. Предусмотрена еще и закупка новой уборочной техники, повышение заработной платы, открытие 6,5 тыс. новых рабочих мест для людей в желтых жилетах — они должны быть в центре процесса, как в Москве. Причем для иногородних работников уже готовится временное жилье. С 1 августа в пилотном режиме заработает также новый информационный комплекс, позволяющий отслеживать ситуацию с уборкой в онлайн-режиме.

В результате принятия проекта закона полномочиями по обеспечению уборки внутриквартальных территорий общего пользования Петербурга с 1 января 2023 года будут наделены только администрации 18 районов Северной столицы. До этого будет работать нынешняя схема.

В конце заседания депутаты утвердили поправки в закон «Об установлении платы за пользование жилым помещением (платы за наем) в Санкт-Петербурге», касающийся социального найма. Он впервые с 2010 года повышает размер оплаты за квадратный метр и вводит платежи за капитальный ремонт, которые живущие в социальном жилье граждане прежде не платили.

Там применены самые передовые на сегодняшний день технологии по вылову рыбы и ее практически безотходной переработке в открытом море на многофункциональной фабрике. Значительную часть улова, до 100 тонн рыбы, экипаж траулера сможет замораживать, а мощность «фабричного» оборудования, установленного на судне, составит 150 тонн в сутки. На выходе — свыше 1 тыс. тонн рыбопродукции (филе, фарш, печень трески) и до 334 тонн рыбной муки. Это не считая большой партии рыбных консервов, хранящихся в морозильных камерах.

Третье: комфортные условия жизни на судне и высокий уровень экологичности. Одна только деталь: там предусмотрены холодильные установки с натуральным хладагентом — вместо компонентов типа гидрохлорфторуглерод, применять которые на новых судах с недавних пор запрещено. Ну и технологии, позволяющие обеспечить эффективное потребление энергоресурсов на судне…

Неудивительно, что северяне сначала подписали контракт на строительство шести таких судов ледового класса Ice2, способных преодолевать льды толщиной до полуметра и добывать рыбу разными тралами — донными и пелагическими. А затем подумали-подумали — и увеличили серию до десяти единиц, стоимость которой выросла до 38,4 млрд рублей.

Решиться на это было непросто. Ведь новые траулеры, имеющие сходство с норвежскими промысловыми судами, их близнецами не стали (проектную и рабочую конструкторскую документацию разработали петербуржцы). «Норебовские» суда от них отличаются — в силу требований Российского морского регистра судоходства и пожеланий заказчика.

Но только корабелы отладили производственную схему, внося по ходу дела коррективы в документацию, как грянула пандемия. А едва восстановили нарушенные логистические цепочки — из‑за очередного санкционного давления на нашу страну изменились экономические условия.

Все это повлияло на сроки выполнения заказа по всем судам линейки. Но не так ощутимо, как могло быть в подобных обстоятельствах. Несмотря на санкции, отечественные верфи продолжают обновлять флот, отметил во время спуска на воду «Капитана Брейхмана» глава Рос­рыболовства Илья Шестаков.

По словам генерального директора «Северной верфи» Игоря Орлова, для предприятия это по‑настоящему уникальный проект. Реализуя его, петербуржцы столкнулись с новыми серьезными вызовами и все же продолжили осваивать высокотехнологичную продукцию гражданского назначения. Кроме десяти «капитанских» траулеров-процессоров в портфеле гражданских заказов этой судоверфи четыре ярусолова нового поколения, которые предприятие строит для архангельских и мурманских рыбаков.

Спустив на воду еще один морозильный траулер, корабелы займутся дальнейшим формированием его надстроек и монтажом рыбофабрики, доведут до ума внутренние помещения, установят на судне три палубных крана. И в будущем году передадут его заказчику.

КСТАТИ
Четвертый траулер-процессор проекта 170701, которому предстоит вести промысел в Северной Атлантике, назван в честь заслуженного работника рыбного хозяйства России Льва Брейхмана. Проработав много лет на судах мурманского флота, он стал капитаном одного из них, а потом возглавил крупное российское рыбопромышленное объединение «Мурманрыбпром».

  Профиль  
  
    
#765  Сообщение 03.06.22, 06:08  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22868
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 672 раз.
Nauru
ЛСП «Северный полюс» отправилась на заводские ходовые испытания
Строящаяся в Петербурге ледостойкая самодвижущаяся платформа (ЛСП) «Северный полюс» ушла в День полярника на Балтику. В церемонии отправки этого судна на заводские ходовые испытания принял участие глава Минприроды РФ Александр Козлов.


Эта платформа проекта 00903 строится по заказу Росгидромета в рамках государственной ­программы социально-экономи­ческого развития Арктической зоны РФ. Закладка судна, предназначенного для проведения круглогодичных научных исследований в Северном Ледовитом океане, состоялась на «Адмиралтейских верфях» в апреле 2019 года — во время проведения в Петербурге V Международного арктического форума.

Напомнив об этом, министр подчеркнул, что ЛСП «Северный полюс» — технически сложный объект, строительство которого петербуржцы ведут с чистого листа. По словам Александра Козлова, корабелы сделали все, чтобы судно ушло на испытания своевременно, в назначенный срок.

«Раньше значительная часть времени уходила у полярников, принимавших участие в аркти­ческих экспедициях, на то, чтобы попросту выжить в экстремальных условиях, — добавил генеральный директор предприятия Александр Бузаков. — А теперь благодаря новой платформе больше времени они смогут посвящать научным исследованиям».

Вмерзнув в ледяное поле, ЛСП «Северный полюс» будет двигаться вместе с ним, заменив дрейфующие полярные станции, деятельность которых в высоких широтах стала невозможной из‑за таяния ледников. Эта 83‑метровая платформа водоизмещением более 10 тыс. тонн станет, по сути, плавучей лабораторией, способной двигаться во льдах самостоятельно без ледокольной проводки.

Ученые смогут проводить там океанографические, гидрохимические, биологические, геолого-геофизические и другие исследования, работая в комфортных условиях и высаживаясь при необходимости на лед с помощью расположенного на борту судна вертолета типа Ми-2 или Ми-38.

В ходе заводских ходовых испытаний специалисты проверят системы связи, локации и навигации, а также работу вспомогательных дизель-генераторов, главного дизеля, обслуживающих систем, котельных установок и основных судовых агрегатов.

После завершения строительства судно войдет с состав научно-экспедиционного флота Арк­тического и Антарктического института (ААНИИ). Предполагается, что в сентябре нынешнего года оно отправится в Арктику для проведения экспедиции «Северный полюс-41». В ходе этого рейса предстоит проверить, как ЛСП поведет себя во льдах, протестировать новое оборудование, отработать действия на борту платформы и на льду, рассказал директор ­ААНИИ Александр Макаров.

  Профиль  
  
    
#766  Сообщение 10.06.22, 06:28  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22868
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 672 раз.
Nauru
Атомный ледокол «Якутия» получит реакторную установку
Атомный ледокол «Якутия», четвертое судно (третье серийное) новейшего проекта 22220, скоро получит реакторную установку и «приобщится» к освоению мирного атома.


Реактор «РИТМ-200» изготовил для него Подольский машиностроительный завод, входящий в холдинг «Атомэнергомаш» корпорации «Росатом». Предприятие отправит эту махину весом 147,5 тонны и высотой 7,3 метра на специальном железнодорожном транспортере грузоподъемностью 240 тонн.

А от станции Новый Порт (конечной на Путиловской ветви Петербургского узла) первую часть ядерной установки, предназначенной для судна, перегрузят на баржу-великан и доставят на Балтийский завод, который строит эти современные атомоходы проекта 22220.

Установка включает в себя два реактора нового поколения тепловой мощностью 175 МВт каждый — предельно компактных и экономичных. Используя это преимущество, проектировщики не только улучшили технические характеристики таких судов по скорости и ледопроходимости, но и смогли сделать их двухосадочными. То есть ледоколами, способными водить караваны судов и в арктических морях, и в устье сибирских рек — недалеко от районов добычи природного газа.

Четвертая универсальная «Якутия» была заложена два года назад, а заказчику будет сдана, предположительно, в конце 2025‑го. Два таких атомохода — «Арктика» и «Сибирь», — оснащенные могучими «Ритмами», уже ходят по Севморпути, а третий, «Урал», проходит швартовные испытания.

Главная задача этих новинок, ставших основой гражданского ледокольного флота России, — обеспечить круглогодичную навигацию в западном секторе Северного Ледовитого океана.

  Профиль  
  
    
#767  Сообщение 15.06.22, 08:26  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22868
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 672 раз.
Nauru
Ядерная сила «Урала». Новости судостроения: 14 июня 2022

Памятные даты. Петербуржцы отметили 80‑летие Соловецкой школы юнг, среди выпускников которой был писатель Валентин Пикуль. На Соловецких островах она была создана в мае 1942 года, а на исходе войны ее перевели в Кронштадт. Подвигам курсантов Соловецкой школы, отличившихся при освобождении Ленинграда от фашистских захватчиков, была посвящена историко-патриотическая встреча «Юнги Победы» в истори­ческом парке «Россия — моя история». Ее участники присоединились в формате телемоста к межрегиональной конференции «Юнги России: прошлое, настоящее и будущее», проходившей в Архангельске.

Атомный флот. На втором серийном атомоходе проекта 22220 «Урал» корабелы запустили реакторную установку левого борта, вывели ее на контролируемый уровень мощнос­ти и провели калибровку пусковой аппаратуры.

Завершив операцию, специалисты начнут комплексные испытания всей энергетической установки атомохода, состоящей из двух ядерных реакторов «РИТМ-200». Это реакторы нового поколения, которые вдвое легче, в полтора раза компактнее и значительно мощнее своих предшественников. Их конструкция позволяет им надежно работать даже при сильной морской качке. Сдать «Урал» заказчику, Росатомфлоту, корабелы намерены в конце текущего года.

Госрегулирование. Участники саммита «Промышленная политика в новых реалиях», прошедшего на площадке московского международного центра «Россия сегодня», позитивно оценили ситуацию в судостроении, но отметили, что нужно торопиться с локализацией комплектующих, чтобы вписаться в нынешнюю экономическую обстановку.

Для этого необходимо действовать, сочетая рыночные механизмы и жесткое государственное регулирование в этой отрасли. Так считает Алексей Рахманов, глава Объединенной судостроительной корпорации, выступивший на саммите. Промежуточные решения сейчас возможны, сказал он, однако нужно активнее использовать новые транспортные коридоры и переходить на прорывные (безэкипажные, в частности) технологии.

Квоты под киль. Специалисты погрузили главный двигатель в машинное отделение траулера-процессора «Капитан Тузов», строящегося на «Северной верфи», завершив важный этап создания пятого судна проекта 170701. Почти 70‑тонный двигатель с высокой мощ­ностью и энергоэффективностью они установили с помощью двух кранов на фундаменты, чтобы выполнить его окончательный монтаж после спуска судна на воду.

Между тем нынче летом корабелы выведут на ходовые испытания головное судно проекта «Капитан Соколов», завершив швартовные испытания. А после этого передадут его мурманским рыбакам. До конца года «Северная верфь» намерена передать заказчику, компании «Норебо», три таких новейших судна, продолжая строить для северян в рамках программы инвестквот кроме траулеров четыре ярусолова-процессора проекта MT1112XL.

Достижения. Коллектив «Адмиралтейских верфей» стал победителем ежегодного конкурса Минпромторга РФ «Организация ОПК высокой социально-экономической эффективности». Адмиралтейцы, одни из немногих в отрасли, сохранили свои базы отдыха, детский оздоровительный лагерь, медицинский центр и другие социальные объекты.

Каждому работнику верфей, кроме того, полагается соцпакет (льготное медобслуживание и др.), предприятие помогает своим ветеранам и молодым специалистам, действует заводская жилищная программа. А заключив договоры с учебными заведениями, эта верфь еще и готовит для себя кадры.

Новое в отрасли. На Средне-Нев­ском судостроительном заводе состоялась закладка высокоскоростного катера спецназначения «Петергоф». Корабелы строят его по проекту ЦМКБ «Алмаз» для нужд МЧС России. Новый катер, оснащенный антенным комплексом, будет использоваться при проведении поисково-спасательных операций и экологического мониторинга, для управления группировкой сил и средств этого ведомства и т. д.

А специалисты Кингисеппского машиностроительного завода спроектировали десантно-штурмовую лодку новой модели. По их словам, такой быстроходный катер спецназначения, обладающий большим запасом хода и адаптированный для десантирования, можно использовать во многих водных бассейнах страны. Его корпус, сделанный из композитных материалов, обеспечивает судну непотопляемость и легче стального.

  Профиль  
  
    
#768  Сообщение 16.06.22, 06:46  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22868
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 672 раз.
Nauru
Судно «Академик Александр Карпинский» отправится в Антарктиду
Научно-исследовательское судно «Академик Александр Карпинский» готовится к 68‑й экспедиции в Антарктиду. Со дня на день завершится доковый ремонт.


Изображение

Это из серии «готовь сани летом». Лето в Антарктиде — когда у нас зима, а ее «Карпинский», принадлежащий Полярной морской геологоразведочной экспедиции (АО «ПМГРЭ» входит в холдинг «Росгеология»), провел в ремонте. Соответственно, полярники работали на втором своем научном судне, «Профессор Логачев», и научно-экспедиционном «Академике Трешникове» Арктического и Антарктического НИИ. Оба недавно вернулись.

— Конечно, ремонты накладывают отпечаток на работу экспедиции, — говорит управляющий директор ПМГРЭ Павел Лунев. — Но это ремонты плановые, мы строим планы на несколько лет, исходя из графика ремонтов. В объеме очередного докования ремонт раз в 2,5 года, большой классификационный — раз в 5 лет. Сейчас идет как раз большой пятилетний ремонт — готовим судно к продолжительной работе в Антарктике. Главные трудности не в сроках, а в отсутствии государственного финансирования на содержание и ремонт наших научных судов, выполняющих государственные контракты.

У каждого механизма на корабле — свой срок службы, что‑то заменяют в обязательном порядке, что‑то — если есть такая необходимость. Сейчас, понятно, при всех ремонтах нужно держать в уме импортозамещение. Точнее, его держат в уме уже несколько лет — теперь это из рекомендации стало необходимостью.

— На «Профессоре Логачеве» почти все важное оборудование сейчас отечественное, — комментирует Павел Лунев. — Например, геоакустический комплекс — от АО «Южморгеология», а глубоководное гидравлическое оборудование разрабатывается и производится в многолетнем сотрудничестве с ООО «ГИКО». Это специализированное оборудование, работающее на глубинах до 6000 м. Телегрейфер, например, позволяет отбирать большие пробы горных пород со дна океана под контролем оператора. Аналогов такому оборудованию в мире немного.

«Карпинский» — 1984 года постройки, советского производства. Вспомогательные двигатели — импортные, но, как говорит Павел Лунев, обслуживать их в России возможность есть. Магнитометр — заграничный, но сейчас создается отечественный аналог. Вот над чем придется в будущем поломать голову — это что делать с сейсмической косой.

— Это такой инструмент измерения: за судном выпускается семикилометровая антенна, на ней через каждые 12,5 м установлены группы датчиков, их больше полутысячи. Судно излучает упругий сигнал, он отражается от морского дна, и датчики на косе принимают этот отраженный сигнал. Расшифровывая его, мы получаем информацию о глубинном геологическом строении осадочного чехла и фундамента.

С такой длинной косой в Антарктиде работают только российские ученые, но само оборудование — американское, такое используют на большинстве сейсмических судов в мире. Поставки прекратились, и сейчас это головная боль, которую предстоит лечить.

После докового ремонта «Карпинского» спустят на воду, ремонт завершится уже у причала. Потом — получение необходимых документов на судно и проверка научного оборудования. Сама экспедиция начнется ориентировочно в конце ноября.

  Профиль  
  
    
#769  Сообщение 16.06.22, 06:47  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22868
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 672 раз.
Nauru
В День России заложили шесть боевых кораблей для ВМФ
Как мы вчера сообщали, в День России на ведущих судостроительных предприятиях нашей страны были заложены одновременно шесть боевых кораблей. Такой своеобразный яркий «салют» в честь этого праздника дали корабелы двух верфей Петербурга, приступившие к строительству современных подлодок и корабля противоминной обороны, а также Зеленодольска и Комсомольска-на-Амуре. В этом событии принял участие главком ВМФ адмирал Николай Евменов, руководивший им в режиме видео-конференц-связи из морской столицы России.


Каждая верфь работает по своему стапельному расписанию, и связать одним действом разные предприятия куда проще, чем телемостом. Тем более если они находятся в разных час­тях нашей огромной страны — на Северо-Западе, в Татарстане и на Дальнем Востоке. Правда, пять из шести этих предприятий входят в Объединенную судостроительную корпорацию, что значительно облегчило выполнение такой сложной задачи.

Вполне естественно, что центральной площадкой церемонии массовой закладки кораб­лей стало старейшее судостроительное предприятие России «Адмиралтейские верфи», сказал его главный инженер Андрей Веселов. По отмашке главкома ВМФ судостроители там успешно заложили две большие дизель-электрические подлодки четвертого поколения — «Вологду» и «Ярославль».

Это четвертый и пятый подводные корабли проекта 677 «Лада». Считается, что для них характерно оптимальное сочетание важнейших параметров: акустическая скрытность, точное обнаружение целей и современное вооружение. Каждая такая малошумная «Лада» имеет на своем борту высокоточный ракетный комплекс «Калибр», восемь зенитно-ракетных комплексов «Верба» и 18 самонаводящихся торпед.

А на Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ), где побывал корреспондент «СПб ведомостей», заместитель главкома адмирал Владимир Касатонов установил закладную доску на один из элементов базового тральщика проекта 12700 «Александрит». По словам адмирала, это будет высокотехнологичный очень маневренный корабль, десятый по счету в длинной линейке и первый из таких кораблей (он имеет самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика), которому предстоит нести службу в северных морях.

Потому‑то он и был назван в честь города Полярный. В настоящее время там базируются корабли Кольской флотилии и располагается штаб Северного флота, а в годы Великой Отечест­венной войны находилась его главная морская база.

Примечательно, что первый тральщик этого проекта «Александр Обухов», закладка которого состоялась одиннадцать лет назад, стоял неподалеку от заводского корпуса, где появится новый «александрит», у Невы. Последние пять лет он несет боевое дежурство на Балтике, откуда вернулся на родную верфь, чтобы обновить краску.

Но «Полярный» не станет его близнецом: сотрудники ЦМКБ «Алмаз», разработавшие этот проект, то и дело вносят в него коррективы. Развитие он получил неспроста: такие корабли противоминной обороны, которые станут основой минно-тральных сил, поистине универсальны, отметил адмирал Касатонов. Они способны находить и уничтожать самые «хит­рые» мины, оставаясь для них неуязвимыми благодаря композитному корпусу и новым конструкторским решениям.

Между тем шестой и седьмой корабли проекта 12700, строящиеся для тихоокеанцев («Петр Ильичев» и «Анатолий Шлемов»), корабелы намерены передать военным морякам до конца текущего года. Об этом сообщил генеральный директор СНСЗ Владимир Середохо.

Заводчане вышли на хороший темп работ, позволяющий сдавать ежегодно по два таких заказа, сказал он. А значит, в будущем году Минобороны РФ непременно получит еще два противоминных «александрита». Первый из них, «Лев Чернавин», тоже отправится на Тихий океан, а второй, «Афанасий Иванников», скорее всего, будет бороздить просторы Балтики.

Да и в целом плановое серийное строительство боевых кораблей ведется в России строго по графику, подчеркнул главком.

«Можно без преувеличения сказать, что отечественный флот обладает мощным научным и проектно-конструкторским потенциалом, — добавил он. — А военно-политическая обстановка в мире требует, чтобы у России был сильный сбалансированный Военно-морской флот, способный решать любые задачи по защите нашей страны и ее национальных интересов».

«Эстафету» закладки кораблей тем временем приняли работники Зеленодольского завода имени А. М. Горького (входит в холдинг «Ак Барс»), который посетили другой заместитель главкома адмирал Игорь Мухаметшин и первый вице-премьер правительства Татарстана Рустам Нигматуллин. Зеленодольцы начали строить два научно-исследовательских корабля — «Леонид Бекренев» и «Борис Бобков», предназначенных для океанографических ­изысканий в интересах военного ведомства.

А на Амурском судостроительном заводе появился другой «новорожденный», причем в преддверии 90‑летия города Комсомольска-на-Амуре. Там был заложен корвет «Разумный» проекта 20385, принявший это название у бывшего эсминца, который участвовал в проведении многих флотских операций на Крайнем Севере в годы Второй мировой войны.

  Профиль  
  
    
#770  Сообщение 16.06.22, 14:57  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22868
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 672 раз.
Nauru
Северный флот получит серию «черных дыр»
Для Северного флота построят серию дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3


Северный флот (СФ) получит дизель-электрические подводные лодки (ДЭПЛ), которые называют «черными дырами» из-за малошумности. На «Адмиралтейских вервях» построят серию из шести ДЭПЛ проекта 636.3 «Варшавянка» для СФ. Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на источник в оборонно-промышленном комплексе.

«Рассчитываем заключить соответствующий контракт на строительство серии из шести подлодок проекта 636.3 для Северного флота в следующем году и приступить к его реализации в 2024 году», — сообщил собеседник агентства.

Он добавил, что ДЭПЛ этого проекта уже не раз показали свои возможности в боевых условиях и подтвердили заявленные характеристики.

Агентство отмечает, что не располагает официальным подтверждением этой информации.

В мае в публикации 19FortyFive оценили малошумность российских подводных лодок проектов 877 «Палтус» и 636 «Варшавянка». Субмарины получили каплевидный корпус со специальным покрытием, которое поглощает шум.

В апреле «Красная звезда» сообщила, что на «Адмиралтейских вервях» спустят на воду строящиеся для Тихоокеанского флота ДЭПЛ «Можайск» и «Якутск».

  Профиль  
  
    
#771  Сообщение 20.06.22, 06:24  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22868
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 672 раз.
Nauru
«Капитана» покрасили

Дизель-электрический линейный ледокол «Капитан Сорокин» покинул Кронштадтский морской завод после очередного докового ремонта, начавшегося 26 апреля.

Это один из ветеранов ледокольного флота ФГУП «Росморпорт», головное судно в серии из четырех ледоколов одноименного класса. «Капитан Сорокин» был построен почти полвека назад, в 1977 г., на хельсинкской верфи (позже его переоборудовали на одном из предприятий Германии), а в 1997‑м портом его приписки стал Петербург.

Ремонтные работы, необходимые для очередного освидетельствования ледокола на класс Российского морского регистра судоходства, включали очистку и окраску надводной части корпуса судна, его надстройки и палуб. В ходе ремонта этого крупного ледокола длиной 121,4 метра и водоизмещением 15 тыс. тонн заводчане окрасили около 8 тыс. кв. метров его поверхности, восстановили надписи на борту, флаг России и различные маркировки.

«Мир» на Балтике

Сто двадцать курсантов из Петербурга и Нижнего Новгорода отправились в Балтийское море на учебном фрегате «Мир», самом быстроходном паруснике в мире. Будущие моряки (большинство из них учатся в Государственном университете морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова, а также в колледже, действующем при этом вузе) пройдут на борту судна плавательную практику под руководством опытных наставников.

Во время рейса, который про­длится два месяца, учебный фрегат будет курсировать между Северной столицей и Калининградом без заходов в иностранные порты. Курсанты пройдут тысячи морских миль, овладевая сложным искусством управления парусами и получая ценный морской опыт.

Этот 110‑метровый трехмачтовый парусник, принадлежащий ФГУП «Росморпорт» и базирующийся в Петербурге, был построен в 1987 году. Много раз он участ­вовал в международных соревнованиях и регатах, нередко занимая призовые места и одерживая победы.

  Профиль  
  
    
#772  Сообщение 21.06.22, 09:17  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22868
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 672 раз.
Nauru
Петербургские ученые начнут полярную экспедицию-2022 в сентябре
Петербургские ученые сформировали программу полярной экспедиции-2022. Она стартует в сентябре этого года и пройдет в арктических водах на борту ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) «Северный полюс», испытание которой проводят в настоящее время специалисты «Адмиралтейских верфей». Ее использование позволит расширить технические возможности таких научных походов, отмечают специалисты.


В прежние годы подобные экспедиции сотрудники Арктического и Антарктического научно-исследовательского института ­(ААНИИ) проводили на дрейфующих льдинах, оборудуя там базы, что требовало немало времени.

«Когда мы работали со льда, то не могли использовать большие тяжелые лебедки для отбора проб, — рассказал директор института Александр Макаров. — Благодаря новому судну, которое предстоит опробовать в условиях Арктики, такая возможность появится. Его оснастят океанографическими приборами, и у нас кратно увеличится скорость отбора проб воды и их объемы. Кроме того, ученым теперь не придется заботиться о своем жизнеобеспечении, больше времени они смогут тратить на исследования».

Эти научные работы петербуржцы проведут в ходе свободного дрейфа (с востока на запад: от Чукотского моря до выхода в североевропейский бассейн Атлантического океана через пролив Фрама) вмороженной в лед ЛСП «Северный полюс».

Часть научной программы арк­тической экспедиции «Северный полюс-41» предполагается выполнить на борту этого плавающего научно-исследовательского центра, а часть — недалеко от него, на льдине, где полярники разобьют лагерь.

Рядом с этой станцией будет устроена взлетно-посадочная полоса, способная принимать самолеты типа Ан-74, которые станут доставлять грузы и людей для ротации участников экспедиции. Также на льдине полярники оборудуют две вертолетные площадки — на ЛСП есть ангар, где «поселится» винтокрылая машина.

По словам сотрудников ­ААНИИ, в этом лагере и вокруг него, на удалении в несколько десятков километров, будет развернута наблюдательная сеть (полученные там данные станут храниться на судовом сервере). Ученые будут вести мониторинг окружающей среды, используя метеорологический комплекс, магнитный павильон, океанографический терминал и ледоисследовательское оборудование.

В ходе экспедиции предстоит выполнить комплексные исследования атмосферы, ледяного покрова и воды в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Это необходимо, чтобы, изучая причины климатических изменений в Арктическом регионе, спрогнозировать трансформацию климата в ближайшие десятилетия, пояснили специалисты. Такая работа, отвечающая национальным интересам России, важна с точки зрения фундаментальной науки, а также имеет большое прикладное значение.

«Климатические изменения в Арктике влияют на степень защищенности от природных угроз, — отметил руководитель ­ААНИИ. — В последние десятилетия на территории России климат теплеет быстрее, чем в других странах. При этом Арктика — ключевая область планетарного изменения климата, где скорость потепления почти в два раза выше, чем где бы то ни было. И важно предвидеть растущие риски и возможные выгоды от их уменьшения».

Особый интерес в этом отношении представляет акватория Севморпути. Его восточный сектор со временем станет частью круглогодичной транспортной магистрали. А ее безопасность и эффективность использования во многом будут зависеть от изменений в Арктике ледовых и гидрометеорологических условий, добавил Александр Макаров.

Во время предстоящих исследований планируется не только определить «самочувствие» природной среды, но и провести ряд междисциплинарных научных экспериментов. Причем первые их результаты удастся получить там же, в Арктике, поскольку ЛСП будет оснащена современным лабораторным оборудованием и средствами обработки данных.

Участники экспедиции опробуют также новые технологии проведения комплексных научных исследований на базе ЛСП в центральных районах Арктики, используя, кроме прочего, беспилотники, подводные аппараты и буи. Это будет первый такого рода беспрецедентный по масштабам научный арктический эксперимент, отметил Макаров.

В частности, намечается провести работы, которые позволят получить новые данные о подледных течениях, арктическом льде и его дрейфе. Ожидается, что эти исследования также помогут улучшить дешифрирование спутниковых изображений ледяного покрова и получать более качественные карты ледовой обстановки. А в итоге позволят делать более точные прогнозы ледовой обстановки, что очень важно для обеспечения круглогодичного плавания на трассе Севморпути.

Попутно ученые проведут ряд исследований в области судостроения и материаловедения, изучив деформацию морского льда с помощью системы мониторинга ледовых нагрузок ЛСП. Корпус платформы оснащен датчиками, которые будут измерять параметры его состояния во время ледовых сжатий. Изучение этих процессов облегчит понимание механики деформации и разрушения морских льдов при взаимодействии с судами и инженерными сооружениями.

­КСТАТИ
ЛСП «Северный полюс» (ее длина 83,1 метра, ширина 22,5 метра, а водоизмещение 10,3 тыс. тонн) была построена по заказу «Росгид­ромета» для проведения в Арктике круглогодичных экспедиций без привлечения ледокола. С ее помощью полярники смогут проводить там непрерывные исследования (океанографические, геолого-геофизические, биологические и т. д.) на протяжении двух лет автономного плавания, живя и работая в безопасных, комфортных условиях. На судне будут находиться 14 членов экипажа и 34 научных работника.

  Профиль  
  
    
#773  Сообщение 21.06.22, 09:18  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22868
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 672 раз.
Nauru
Иран расширит сотрудничество с ОСК
Представители Ирана, побывавшие на Балтийском заводе, выразили готовность активнее сотрудничать с верфями и конструкторскими бюро Петербурга, входящими в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК).


Иранские специалисты ознакомились с производственными мощностями Балтийского завода и ходом строительства на этом предприятии современных судов. Обсуждая возможности международной кооперации, они подтвердили, что Иран готов расширить сотрудничество с ОСК по строительству гражданских судов и морских нефтегазовых сооружений. Гости также проявили большой интерес к инновационным судостроительным технологиям петербуржцев.

Кроме того, в рамках ПМЭФ-2022 Балтийский завод посетили с той же целью представители правительства и деловых кругов Мьянмы. В ходе этого визита, состоявшегося благодаря наведению мостов с зарубежными странами комитетом по внешним связям Петербурга и профильными департаментами ОСК, обсуждались перспективы развития торговых связей и реализации важных проектов в области судостроения.

Прибывшую делегацию, в частности, заинтересовала возможность приобретения российских плавучих энергоблоков, подобных тому, который действует на Чукотке, в порту Певек (плавучая атомная теплоэлектростанция «Академик Ломоносов»), с 2019 года.

  Профиль  
  
    
#774  Сообщение 22.06.22, 06:03  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22868
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 672 раз.
Nauru
Катер-«дельфин»

Новый быстроходный катер с «дельфиньим» названием «Афалина», созданный на Кингисеппском машиностроительном заводе, получило подразделение Росгвардии, несущее службу на Урале, в Челябинской области. Этот легкий катер с алюминиевым корпусом и силовой установкой, которая состоит из двух двигателей мощностью 220 лошадиных сил каждый и водометным движителем, предназначен для патрулирования и проведения поисково-спасательных работ на реках, а также в прибрежной морской зоне.

Мореходные качества этого судна таковы, что его можно безопасно использовать при волнении моря до четырех баллов, не меняя курс и не снижая скорость. Запас топлива позволит катеру пройти в автономном плавании, выполняя задание, около 500 км. При этом по бортам судна имеются открытые участки палубы для удобного перемещения экипажа, а его лобовые стекла выполнены с наклоном, чтобы стекала влага и не отражались солнечные блики.

Ожидается, что «Афалину» получат и росгвардейцы из других регионов страны.

  Профиль  
  
    
#775  Сообщение 23.06.22, 08:08  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22868
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 672 раз.
Nauru
Паспорт для «ОС-331»
На одном из судов, входящих во флотилию ГУП «ПИЛАРН» (подведомственного профильному комитету Смольного), начинается плановый ремонт для прохождения классификационного освидетельствования в Российском речном регистре.

Это 43‑метровая самоходная очистная станция «ОС-331», предназначенная для сбора с поверхности рек и каналов нефтесодержащих вод, а также сбора с действующих судов и транспортировки подсланевых (скапливающихся на дне трюма) загрязненных вод. Судно было построено в 1980 году на судозаводе «Красный Дон» (Ростов-на-Дону) и активно используется на водных объектах Петербурга. Так, с его помощью в навигацию 2021 года экологи выполнили более 1,2 тыс. операций по приему подсланевых вод и передали на переработку 600 тонн отходов.

Ожидается, что после ремонта и получения очередного «паспорта» (такие освидетельствования проводятся раз в пять лет) судно-ветеран снова встанет в строй.

  Профиль  
  
    
#776  Сообщение 23.06.22, 08:26  
Старейшина

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 79415
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 1016 раз.
Wal писал(а):
Игорь писал(а):
Средняя "хорошая зарплата" - 65 тысяч...

Wal писал(а):
в Петербурге сборщикам-достройщикам или сборщикам корпусов металлических судов запросто могут платить до 110 – 130 тыс. рублей в месяц: обычно предложение только стартует от уровня 65 тыс. Причем выбор у кандидатов велик — их приглашают «Алмаз», Средне-Невский судостроительный завод, Балтийский завод и другие предприятия. Велик выбор и у инженеров, для которых 100 тыс. рублей в месяц — вовсе не потолок зарплаты. Как и в других отраслях, особенным спросом пользуются специалисты по IT (программисты, разработчики и пр.) — уровень оплаты труда у них обычно только начинается от 120 тыс., поскольку в этом случае за кадры приходится соревноваться с множеством соперников из других отраслей экономики.


Ну если у тебя такая "хорошая" зарплата, то поезжай в Питер, иди в достройщики, будешь >120 кр иметь, и сможешь купить себе свою тачку-мечту

Что-то твои достройщики с фантастическими зарплатами не очень-то хотят новые автомобили покупать.

Че так, кенгуру?
Цитата:
Падение продаж новых машин в России продолжается уже 11 месяцев подряд.

Более того, судя по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, в мае авторынок России смог установить новый антирекорд.

В мае 2022 года продажи автомобилей в России рухнули сразу на 83,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Подробнее на Autonews:
https://www.autonews.ru/news/6 ... 7ae7e

_________________
Властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда, нечаянно пригретый славой, над нами царствовал тогда

  Профиль  
  
    
#777  Сообщение 23.06.22, 08:29  
Старейшина

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 79415
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 1016 раз.
Крыса счастлива небось, что в свое время в Австралию свалила.

Как хорошо оттуда - зафлуживать виртуал копипастами про немереные успехи России вообще и Петербурга в частности.

_________________
Властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда, нечаянно пригретый славой, над нами царствовал тогда

  Профиль  
  
    
#778  Сообщение 23.06.22, 08:29  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 77485
Откуда: Ингерманландия
Благодарил (а): 6564 раз.
Поблагодарили: 1124 раз.
СССР
Пиздит он по зарплатам ...не понимаю только зачем ...точнее цель этого пиздежа

_________________
Список Игнора
Сергеевна -Караганда -Маик -mas-Крамольник-sa78-из Москвы-vs773-Кот_Инвойс,-Кука-Bertals-Индифферент

-

  Профиль  
  
    
#779  Сообщение 23.06.22, 08:32  
Старейшина

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 79415
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 1016 раз.
Спутник писал(а):
Пиздит он по зарплатам ...не понимаю только зачем ...точнее цель этого пиздежа

Что-то на уровне психологии, вероятно.

Крыса пытается доказать сама себе, что она не крыса.

Что она сбежала не с тонущего корабля, в смысле - а потому крысой считаться не может.

)

_________________
Властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда, нечаянно пригретый славой, над нами царствовал тогда

  Профиль  
  
    
#780  Сообщение 28.06.22, 05:41  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22868
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 672 раз.
Nauru
На КМЗ продолжают восстанавливать первую советскую атомную лодку
Кронштадтский морской завод (КМЗ) завершил работы по восстановлению корпуса первой советской атомной лодки К-3 «Ленинский комсомол».


Этот подводный корабль (наша газета о нем рассказывала) находился в доке имени Ф. В. Митрофанова с середины декабря 2021 года. Заводчане готовили к музеефикации эту подлодку, которой предстоит стать центральным экспонатом кронштадтского музея военно-морской славы, создающегося в рамках туристско-рекреационного кластера «Остров фортов».

Так, специалисты КМЗ заменили более 1 тыс. кв. метров (90 %) внешнего металлического покрытия корпуса подлодки и 70 % корпусных элементов, демонтировав при этом 30 тонн дефектных металлоконструкций и 300 кв. метров специального покрытия. Затем окрасили более 9,3 тыс. кв. метров двух оболочек корпуса К-3 и установили ее на восемь мощных опорных блоков общим весом 240 тонн.

После чего подлодку вывели из дока и подготовили к буксировке для дальнейших работ на Выборгский судостроительный завод. В частности, отремонтировали поддерживающие понтоны, изготовили и смонтировали швартовное и буксирное устройства. Вернувшись из Выборга, бывший боевой корабль (разделенный на две половины) будет транспортирован на территорию создаваемого музея, сотрудники которого превратят подлодку в музейный экспонат.

Проект обновления третьей в мире атомной субмарины «Ленинский комсомол», которая входила в состав ВМФ больше четверти века (1959 – 1991 гг.) и прошла во время походов в общей сложности почти 13 тысяч морских миль, подготовили петербургское ­СПМБМ «Малахит» и северодвинское научно-технологическое бюро «Онега». Восстановительные работы велись под контролем представителей АНО «Остров фортов» и Объединенной судостроительной корпорации, куда входят КМЗ и оба конструкторских бюро.

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 964 ]  Стрaница Пред.  1 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 ... 49  След.

   Похожие темы   Автор   Ответы   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Силуанов: в России заморожено не меньше западных активов, чем у них российских

Saruman

50

19.04.24, 23:30

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Всё пропало, на этот раз России не устоять!

Hant

16

19.04.24, 19:19

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Почему жители бу УССР воюют против России? Вроде, простой вопрос.

Олег

456

19.04.24, 18:40

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Какие-то страны помогают России с Орском ?

Катюша

75

17.04.24, 14:23




[ Time : 0.451s | 21 Queries | GZIP : Off ]