Banggood WW

Верфи России и не только...


 [ Сообщений: 964 ]  Стрaница Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 49  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23686
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Ледокол "Красин" принял участие в фестивале "Музеи - детям"

Изображение[/quote]

В этом году праздник собрал 28 петербургских музеев, театров и творческих коллективов.
Как сообщает пресс-служба музея, на протяжении двух дней крупнейшие музеи представляли свои культурные и образовательные программы. С серией мастер-классов "Родословная ледокола", презентацией музея и передвижной выставкой "Красин" - живая легенда Арктики" выступил и наш музей.
Пока взрослые знакомились с выставкой, дети в игровой форме изучали историю ледокольного флота и учились делать поморские кочи из бумаги.
https://www.korabel.ru/news/co ... .html

   
  
    
Теги
Верфи России и не только...
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23686
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
"Верфь братьев Нобель" выполнила погрузку главного двигателя на краболовное судно проекта CCa5712LS

Мощность двигателя 1620 кВт. Краболов может перевозить до 120 тонн живого краба в девяти танках морской воды общим объёмом 640 куб.м.
Cудно создано для вылова и перевозки живого краба в условиях Берингова и Охотского морей. Об этом сообщила "Верфь братьев Нобель" на странице фейсбук.

Изображение[/quote]

Технические характеристики проекта CCa5712LS:
Длина краболова составляет 57,7 м;
Ширина — 12,6 м;
Скорость — 12,6 узлов.
Он может находиться в открытом море до 40 суток без запасов топлива, еды и питьевой воды.

Изображение[/quote]

Танки оснащены системой Everflo регулярного охлаждения и очищения морской воды, что позволяет обеспечить сохранность живого краба.

Судно строится в рамках инвестиционной программы "Квоты под киль".
https://www.korabel.ru/news.html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23686
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Построенный на Онежском ССЗ сухогруз Karelis-71 прошёл модернизацию в Турции

Турецкая судоверфь Gisan Altinova спустила на воду модернизированное многоцелевое сухогрузное судно Karelis-71. Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро.

Основная задача проведенного усовершенствования теплохода — увеличение дедвейта на меньших осадках (3,8 - 4,5 м), которые характерны для портов Азовского и Каспийского морей.

Само судно представляет собой стальной однопалубный теплоход с двумя ВРК и подруливающими устройствами, с двойным дном и двойными бортами.

Теплоход был построен в 2006 году на Онежском судостроительном заводе по проекту 005RSD03. Он отвечает конвенциям СОЛАС-74 и МАРПОЛ.

Изображение[/quote]

Модернизированный теплоход проекта 005RSD03 — справка

Разработчик проекта — Морское Инженерное Бюро

Назначение — перевозка генеральных, навалочных, лесных и крупногабаритных грузов, контейнеров международного стандарта и опасных грузов.

Длина — 140,87 м
Ширина — 16,5 м
Осадка — 4,5 м
Высота борта — 5,5 м
Дедвейт — 6882 т
Дальность плавания с полными запасами составляет 4 тыс. морских миль.
Мощность — 2х1020 кВт
Скорость — 10,5 уз
Экипаж — 9 чел.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23686
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Россия «разгоняет» военное и гражданское судостроение

Изображение[/quote]

В начале недели в России были заложены очередные шесть боевых кораблей. На судоверфях нашей страны стартовало строительство четырех подлодок и двух корветов.

Стоит отметить, что одновременная закладка такого количества кораблей не является чем-то из ряда вон выходящим и в какой-то степени уже стала хорошей традицией. Ведь буквально в прошлом году единовременно было запущено строительство двух подводных лодок, двух фрегатов и двух вертолетоносцев.

Благодаря «ускорению» судостроения, Россия смогла взять высокий темп модернизации своего флота. Так, если в начале 2000-х доля новых вооружений и техники в ВМФ не превышала 40%, то уже в 2019 году этот показатель достиг 62%, а к 2027-му, согласно плану, и вовсе составит 70%. По данному параметру наша страна сегодня занимает второе место в мире, уступая лишь КНР.

При этом США и другие страны НАТО за Россией не поспевают. Для сравнения, средний возраст американских боевых кораблей уже достиг 27 лет, в то время как у нас, благодаря ускоренной модернизации флота, данный показатель равен 25 годам и продолжает снижаться дальше.

Стоит добавить, что ускорение в судостроении отмечается не только в военном, но и в гражданском секторе. Так, только за последние две недели началось строительство серий из 11 сухогрузов и 14 газовозов, а также было спущено на воду кабельное судно океанского класса «Волга», два лоцмейстерских судна и новый краболов.

phpBB [media]

https://www.korabel.ru/news/co ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23686
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
В Астрахани открыли судостроительные классы

Сегодня в Астрахани по инициативе Объединенной судостроительной корпорации состоялось торжественное открытие инженерно-технологических судостроительных классов на базе ГБОУ АО "Инженерная школа".
Как сообщает ОСК, первыми участниками специализированного курса стали учащиеся 5-го и 9-го классов. Мероприятие приурочено к Году науки и технологий в Российской Федерации.

Приветственное слово от имени директора Департамента управления персоналом ОСК Эдуарда Бобрицкого зачитал на школьной линейке глава ЮЦСС Анатолий Мишанов: "Судостроение всегда будет важнейшей отраслью российской промышленности. В наших силах сделать его высокотехнологичным, передовым, конкурентоспособным на мировом рынке. Для этого нам нужно развивать в первую очередь образование. Кооперация "школа – колледж – вуз – предприятие" позволит сформировать целостную систему развития кадрового потенциала для судостроительной отрасли и вовлечь школьников на ранних этапах в профессиональную среду".

На классном часе будущим корабелам рассказали о деятельности корпорации и о производственных возможностях астраханских верфей ОСК. Ребята активно интересовались востребованными профессиями в отрасли, и какие именно суда строятся в регионе.

Директор "Инженерной школы" Татьяна Филатова отметила, что это направление очень интересно учебному заведению и всячески будет поддерживать развитие судостроительных классов.

Образовательная часть проекта будет включать в себя расширенное изучение профильных предметов физико-математического цикла. Кроме того, планируется изучение истории судостроения, проектирования и 3D моделирования, основам бережливого производство и многое другое.

Школьников ждут участие в корпоративном проекте "Царь-плотник", федеральных и региональных олимпиадах инженерной направленности.

Также запланирована и внеклассная деятельность. Это встречи с почетными работниками судостроительной отрасли и экскурсии на производственные площадки Южного центра.
По окончанию мероприятия ребятам вручили памятные подарки.
https://www.korabel.ru/news.html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23686
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
В Нижегородской области спущен на воду третий СПК «Валдай 45Р» для Чувашии

Изображение[/quote]

В 2022 году планируется запустить в тестовом режиме маршруты Чебоксары-Казань и Чебоксары-Нижний Новгород

АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» (Нижегородская область) 31 августа 2021 года спустило на воду третье судно на подводных крыльях (СПК) «Валдай 45Р», приобретенный для Чувашии. Судну дали имя пятикратной чемпионки мира по парашютному спорту Маи Костиной. Об этом сообщила пресс-служба министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22898
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 675 раз.
Nauru
В Выборге завершается строительство рыболовного траулера «Норвежское море»
На Выборгском судостроительном заводе завершаются работы по строительству рыболовного траулера «Норвежское море» его готовность составляет 98%.


Изображение

На судне ведутся финальные малярные работы, наладка оборудования, завершается обшивка кают и других помещений. Траулер готовится к выходу на ходовые испытания, которые пройдут в Балтийском море.

Судно проекта KMT01 было заложено 29 января 2018 года и является одним из четырех, которые строятся на Выборгском судостроительном заводе «под ключ». Заказчиком серии судов выступает АО «Архангельский траловый флот», входящее в Северо-Западный рыбопромышленный консорциум.

Этот крупнотоннажный траулер-процессор с полностью безотходным производством предназначен для промысла донных пород рыб и производства обезглавленной и потрошеной рыбы, филе, икры и печени трески, рыбной муки и рыбьего жира прямо на борту.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23686
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
"Новатэк" планирует строить по пять газовозов в год на Судостроительном комплексе "Звезда" в Приморском крае

Изображение[/quote]

"Новатэк" планирует строить по пять газовозов в год на Судостроительном комплексе "Звезда" в Приморском крае. Такие данные в ходе Восточного экономического форума привел заместитель председателя правления ПАО "НОВАТЭК" Эдуард Гудков.
"Реализация наших проектов в дальнейшем, по сути, создает предпосылки для того, чтобы в ближайшие 15 лет по пять судов-газовозов сходили со стапелей этой верфи", - сказал представитель компании.

В настоящее время "Новатэк" разметил на заводе заказ на строительство 15 газовозов ледового класса.

https://www.korabel.ru/news/co ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23686
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
На судоверфи «Звезда» спустили на воду второй танкер типа «Афрамакс»

Изображение[/quote]

Со стапеля Судостроительного комплекса «Звезда» спущен на воду российский «зеленый» танкер типа «Афрамакс». Это второе судно серии из 12 крупнотоннажных танкеров дедвейтом 114 тысяч тонн. Головной танкер «Владимир Мономах» был передан заказчику в декабре 2020 года.

Мощный танкер нового поколения предназначен для перевозки нефти в неограниченном районе плавания. Судно спроектировано с соблюдением высоких стандартов экологической безопасности. Главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционном, так и на экологически чистом топливе — сжиженном природном газе, что соответствует новым мировым экологическим стандартам.

Длина судна — 250 метров, ширина 44 метра, дедвейт 114 тысяч тонн, скорость 14,6 узлов, ледовый класс ICE-1А.

Танкер «Афрамакс» был спущен на воду с помощью транспортно-передаточного дока «Вымпел» — одного из самых крупных в России.

В настоящее время танкер отбуксирован к достроечной набережной, где будет организован швартовный этап испытаний: работы по проверке систем и оборудования судна для дальнейшей подготовки к ходовым испытаниям и передаче заказчику.

На сегодняшний день в портфеле ССК «Звезда» — 12 танкеров типа «Афрамакс», 10 из них — по заказу АО «Роснефтефлот» (профильное дочернее общество НК «Роснефть»). В настоящий момент в цехах и на стапеле предприятия ведётся изготовление и сборка шести танкеров типа «Афрамакс».

Справка

Судостроительный комплекс «Звезда» создается консорциумом инвесторов во главе с НК «Роснефть». При строительстве верфи применяются принципиально новые технологические решения, которые позволят ей стать одним из самых современных судостроительных производств в мире.

Строительство ССК «Звезда» ведется в две очереди. В эксплуатацию введены объекты первой расширенной очереди: блок корпусных производств, окрасочные камеры, открытый тяжелый достроечный стапель с парком уникальных кранов и продвинутой судо-транспортной системой, транспортно-передаточный док.

Построенные цеха дали возможность, не дожидаясь окончания работ по строительству второй очереди, приступить к постройке ряда судов, в том числе сложнейших танкеров типа «Афрамакс».

Ввод в эксплуатацию второй очереди расширит возможности верфи и позволит ССК «Звезда» строить суда и морскую технику без каких-либо ограничений. В состав второй очереди входят: сухой док и дополнительные производственные цеха полного цикла для строительства крупнотоннажных судов и морской техники.

Полная готовность верфи — 2024 год.

В продуктовой линейке «Звезды» танкеры, газовозы, буровые платформы, суда ледового класса, в том числе, самые мощные в мире атомные ледоколы «Лидер». «Звезда» составит конкуренцию зарубежным верфям и обеспечит Россию гражданским флотом для освоения шельфовых месторождений и бесперебойной работы Северного морского пути — кратчайшего между Европой и Азией.

Танкер «Афрамакс» построен на тяжелом открытом достроечном стапеле. Это сложнейшее инженерное сооружение, — один из самых больших стапелей в мире и крупнейший в России. В состав стапеля входят три стапельных дорожки с уникальной самоходной судо-транспортной системой.

На стапеле установлено четыре портальных крана грузоподъемностью 100 тонн, два крана козлового типа грузоподъемностью 320 тонн и кран типа «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн, аналогов которому нет на российских верфях. Для сравнения максимальная грузоподъемность кранов, работающих на других российских верфях — всего 500 тонн.

Танкер «Афрамакс» был спущен на воду с помощью транспортно-передаточного дока «Вымпел». Док — важнейший элемент верфи. Он дает возможность ССК «Звезда» выполнять заказы по производству судов, которые раньше не могли быть построены на российских верфях. Плавучий док является безопорным и позволяет осуществлять продольную накатку судов с трех разных стапельных линий верфи и поперечную накатку офшорных объектов.

Транспортно-передаточный плавучий док предназначен для проведения работ по спуску со стапеля на воду крупнотоннажных судов длиной 300 метров и шириной более 50 метров, а также объектов морской техники, в частности, буровых платформ и их элементов и обеспечивает высокое качество и безопасность спуска.

Изображение[/quote]

Изображение[/quote]

Изображение[/quote]

Изображение[/quote]

Изображение[/quote]

Источник: https://www.rosneft.ru/press/n ... 7641/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23686
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
На ССК «Звезда» заложили танкер-продуктовоз и подписали соглашение о развитии судоремонта

Изображение[/quote]

ПАО "Совкомфлот", ООО "СМАРТ СПГ" и ДЦСС подписали трехстороннее соглашение о совместном сотрудничестве в области развития судоремонта на Дальнем Востоке. Об этом сообщает пресс-служба судоходной компании.

Параллельно состоялась церемония закладки киля нового танкера-продуктовоза типоразмера MR, предназначенного для транспортировки нефтепродуктов и газового конденсата, способного безопасно осуществлять круглогодичную навигацию, в т. ч. в ледовых условиях Балтийского моря.

Изображение[/quote]

Всего на "Звезде" будет построено три таких танкера. Дедвейт каждого составит около 50 тыс. т, длина — более 180 м, ширина — более 32 м, осадка — 13 м.

Силовые установки танкеров-продуктовозов будут работать на экологически чистом газомоторном топливе. Такое топливо позволяет существенно снизить объем выбросов в атмосферу. Поставка судов этой серии запланирована на 2022-2023 годы.
https://sudostroenie.info/novo ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23686
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Для "Росатома" в 2022 году заложат еще два ледокола типа "Арктика"

Два ледокола типа "Арктика" планируется дополнительно заложить в 2022 году, а один из ранее заложенных ледоколов будет спущен на воду до конца этого года, рассказал журналистам на Восточном экономическом форуме глава "Росатома" Алексей Лихачёв.
"Идет всё по плану, мы ожидаем, второй ледокол "Арктика" в строй войдет до конца этого года. Плюс еще два к запланированным ледоколам будут запущены по проекту в следующем году", - сказал он журналистам РИА Новости.

Изображение[/quote]

Специальный представитель госкорпорации "Росатом" по вопросам развития Арктики Владимир Панов в свою очередь в представленной им презентации уточнил, что речь идет именно о закладке двух дополнительных ледоколов проекта 22220. Помимо того, согласно презентации, ледокольный флот в перспективе пополнят четыре судна на сжиженном природном газе, а, помимо мощного атомного ледокола класса "Лидер" (первый получил название "Россия" и его строительство планируется завершить в 2027 году), в ближайшие годы будет заложено еще два аналогичных ледокола.

Атомные ледоколы проекта 22220 мощностью 60 МВт на данный момент являются самыми большими и мощными в мире. Они смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров. Ледоколы будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Головное судно проекта 22220 - атомный ледокол ЛК-60Я "Арктика". Сейчас на Балтийском заводе сооружаются четыре серийных атомохода того же проекта - "Сибирь", "Урал", "Якутия" и "Чукотка".
https://www.korabel.ru/news/co ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23686
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Видеообзор первого построенного в России речного пассажирского судна на СПГ!

phpBB [media]


Добро пожаловать на борт первого построенного в России речного пассажирского судна, работающего на сжиженном природном газе! Чем оно отличается от судна на дизельном топливе? Безопасно ли для пассажиров? Где можно покататься на новейшем судне? Ответы на самые популярные вопросы в нашем новом видео!
Речное пассажирское судно на сжиженном природном газе "Чайка" строилось на "Зеленодольском заводе имени А.М. Горького". Это прогулочно-экскурсионное судно для местных линий, пассажировместимость составляет 150-170 человек.

Проект был разработан также в России специалистами "Зеленодольского проектно-конструкторского бюро". Судно представляет собой теплоход с кормовым расположением машинного отделения и размещением рулевой рубки в носовой части корпуса.

Репортаж с инновационного судна смотрите на канале Корабел.ру!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23686
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Самый мощный кран нашёл свой порт

ЗАО "СММ" в рамках государственной программы по импортозамещению поставило свой самый высокопроизводительный портальный кран "Витязь" грузоподъемностью 124 тонны на территорию АО "Мурманский морской торговый порт".
Как сообщает пресс-служба компании "СММ", новый "Витязь" полностью отвечает максимально возможным потребностям российских портов.

Сегодня был дан торжественный старт работы крана губернатором Мурманской области Андреем Чибисом, главой инициативной группы "Наш Мурманск" Евгением Никорой, генеральным директором АО "ММТП" Алексеем Рыковановым и директором по продажам ЗАО "СММ" Эдуардом Айвазьяном.

Изображение[/quote]

Поставляемый портальный кран "Витязь" с шарнирно-сочленённой системой является самым высокопроизводительным в своем классе из ранее изготовленных кранов компании "СММ", относится к
последнему поколению перегрузочной техники и полностью соответствует специфике грузопотока, обрабатываемого в "ММТП".

Олег Титберия, генеральный директор ЗАО "СММ" подчеркнул, что данная поставка является символичной: первый портальный кран был поставлен в Мурманский порт в 2005 году. Сегодня в 2021-м "СММ" при участии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации поставляет
именно в Мурманский порт свой самый высокопроизводительный кран с грузоподъемностью 124 тонны, в котором воплотились лучшие конструкторские наработки, использован уже имеющийся опыт
поставок перегрузочного оборудования, а также применены все действующие стандарты безопасности, эргономики, средств доступа и обслуживания.


Изображение[/quote]
"СММ" в рамках государственной программы по импортозамещению поставило свой самый высокопроизводительный портальный кран "Витязь" грузоподъемностью 124 тонны на территорию АО "Мурманский морской торговый порт" / Фото: "СММ", ЗАО

Грузовой момент крана составляет 2700 тонн х метров, что в сочетании с грейферным режимом 52 тонны
на всем диапазоне вылетов от 10 до 45 метров определяет его флагманскую позицию в линейке портальных перегрузочных кранов производства "СММ". Указанные характеристики достигнуты при сохранении всех допустимых нагрузок причальной зоны предприятия-заказчика. Максимальная грузоподъемность "Витязя" в крюковом режиме - 124 тонны. Кран дополнительно комплектуется траверсой грузоподъёмностью 90 тонн для подъема железнодорожных вагонов и грейфером для перевалки ЖРК. Поставляемый портальный кран "Витязь" обладает наибольшей грузоподъемностью из всех кранов с шарнирно-сочленённый системой ранее выпущенных и эксплуатируемых в России и СССР.

Активное использование российской крановой продукции в наших портах показывает ее востребованность и конкурентоспособность. За последние пять лет объем производства портальных кранов в России вырос более чем на 45%, при этом мы добились снижения общей доли импорта с 80 % до 50 %, в том числе благодаря проводимой работы по импортозамещению и поддержке наших производителей. Так, например, доля ЗАО "СММ" среди российского грузоподъемного оборудования, в частности в сегменте портальных кранов, составляет порядка 80%, что позволяет обрабатывать более 25% всего грузооборота универсальных российских портов. Дальнейшая реализация программ модернизации парка портальных кранов позволит обеспечить
стабильный спрос на российскую продукцию и развивать наши компетенции - отметил директор Департамента станкостроения и тяжелого машиностроения Минпромторга России Валерий Пивень.


Изображение[/quote]
Поставка портального крана "Витязь" / Фото: "СММ", ЗАО

Напомним, что портальный кран транспортировался на место постоянной эксплуатации в собранном виде с частично загруженными противовесами с территории промышленно-логистического комплекса предприятия "СММ", расположенном в морском порту "Усть-Луга". Вес "Витязя" на момент транспортировки составил 680 тонн (вес с загруженными противовесами 820 тонн), высота – 68 метров.

После подъема на специализированное судно кран был закреплен с помощью стальных тросов с более чем 200 точками крепления. Всего инженерами использовано 4 тыс. метров стальных тросов диаметром 18 мм. Новый "Витязь" дополнил 45 действующих кранов Мурманского порта, 21 из которых произведены на предприятии "СММ". Техника позволит предприятию увеличить производительность труда, сократить время погрузки и выгрузки и повысит интенсивность обработки грузов.
https://www.korabel.ru/news/co ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23686
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Государство продолжит поддержку судостроения в РФ, несмотря на конкуренцию в сфере - Путин

Прямая и скрытая конкуренция в сфере судостроения осложняет поддержку отрасли, но государство продолжит ее оказывать, заявил президент РФ Владимир Путин на встрече с модераторами ключевых сессий Восточного экономического форума (ВЭФ).

"Продвигать наши интересы в сфере судостроения достаточно сложно, потому что конкуренция там очень большая и поддержка со стороны государства судостроительной отрасли, в том числе в странах региона, где мы находимся, прямая и скрытая [конкуренция] тоже очень большая. Но делать это нужно. Мы и делаем это", - сказал президент РФ.

Изображение[/quote]

Обращаясь к председателю совета директоров Группы ЕСН Григорию Березкину, который рассказал о предстоящем подписании соглашения с японскими компаниями "Марубени" и "Мицуи", Путин заметил, что если эти проекты "будут находиться в струе этих наших общих усилий - это только может порадовать".
https://www.korabel.ru/news/co ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23686
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Для "Росатома" в 2022 году заложат еще два ледокола типа "Арктика"

Два ледокола типа "Арктика" заложат в 2022 году, а один из ранее заложенных ледоколов спустят на воду до конца 2022 года, рассказал журналистам на Восточном экономическом форуме глава "Росатома" Алексей Лихачёв.
"Идет всё по плану, мы ожидаем, второй ледокол "Арктика" в строй войдет до конца этого года. Плюс еще два к запланированным ледоколам будут запущены по проекту в следующем году", - рассказал он корреспондентам РИА Новости.

Один из представителей "Росатома" в сфере развития Арктики Владимир Панов отметил в презентации, что речь идет именно о закладке двух дополнительных ледоколов проекта 22220. Кроме этого, из презентации стало ясно, что ледокольный флот в перспективе пополнят четыре судна на сжиженном природном газе, а, не считая мощного атомного ледокола класса "Лидер" (первый получил название "Россия" и его строительство планируется завершить в 2027 году), в ближайшие несколько лет собираются заложить еще целых два аналогичных ледокола.

Изображение[/quote]

Атомные ледоколы проекта 22220 мощностью 60 МВт на сегодняшний день самые крупные и мощные в мире. Они имеют возможность проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая при этом лед толщиной до трех метров. Ледоколы будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Изображение[/quote]

Головное судно проекта 22220 - атомный ледокол ЛК-60Я "Арктика". В данный момент на Балтийском заводе создаются четыре серийных атомохода этого же проекта - "Сибирь", "Урал", "Якутия" и "Чукотка".
https://www.korabel.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 30725
Благодарил (а): 441 раз.
Поблагодарили: 872 раз.
иХерок очень просил поднять мотивирующие его деятельность темы... :rzach:

_________________
Хорёк-это участник информационной войны,сознательно стоящий на антироссийской стороне.(С)я

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23686
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Bertals писал(а):
иХерок очень просил поднять мотивирующие его деятельность темы... :rzach:

Да нет проблем.

Скрытая мощь: как подлодки проекта «Борей-А» укрепляют стратегические возможности ВМФ России

До конца 2021 года Военно-морскому флоту РФ будут переданы две новые атомные подводные лодки — «Князь Олег» проекта «Борей-А» и «Новосибирск» проекта «Ясень-М», сообщил глава Объединённой судостроительной корпорации Алексей Рахманов. По его словам, в следующем году начнутся испытания стратегического подводного крейсера «Генералиссимус Суворов» и многоцелевой атомной подлодки «Красноярск». Корабли серии «Борей-А» несут 16 межконтинентальных баллистических ракет «Булава» и отличаются пониженной заметностью. Зарубежные и российские военные эксперты сходятся во мнении, что новые подлодки значительно усилят стратегические возможности ВМФ России.

Изображение[/quote]

Испытания ракетного подводного крейсера стратегического назначения «Генералиссимус Суворов» и многоцелевой атомной подлодки «Красноярск» начнутся в 2022 году. Об этом Интерфаксу сообщил глава Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.

«В следующем году мы продолжим строительство серийных субмарин проектов «Борей-А» и «Ясень-М», а также приступим к испытаниям АПЛ «Красноярск» и «Генералиссимус Суворов», — заявил он.

Глава ОСК также рассказал, что до конца года Военно-морскому флоту России будут переданы две новые подводные лодки — «Князь Олег» проекта 955А «Борей-А» и «Новосибирск» проекта 885М «Ясень-М».


«Эти корабли проходят заводские испытания и входят в число тех, которые должны быть переданы в нынешнем году», — отметил Рахманов.

Напомним, в декабре 2020-го замминистра обороны Алексей Криворучко сообщил, что производственные мощности завода «Севмаш» в Северодвинске, где изготавливаются эти подлодки, до 2027 года в полном объёме загружены заказами военного ведомства. «Севмашу» предстоит ежегодно передавать ВМФ по одной атомной подлодке проектов «Борей-А» и «Ясень-М».

«Запланировано строительство 14 АПЛ, «Бореев» и «Ясеней», — сказал тогда Криворучко.

Обновление ядерной триады

Ещё в 2013 году глава Минобороны Сергей Шойгу охарактеризовал атомные подлодки четвёртого поколения проекта «Борей» как будущую основу морского компонента российских стратегических сил.

«Ракетные подводные крейсеры данного класса станут основой морских стратегических ядерных сил России на ближайшие десятилетия», — сказал Шойгу после подписания акта передачи ВМФ второго корабля проекта 955 «Александр Невский».

Разработка подлодок четвёртого поколения проекта 955 «Борей» началась в СССР в 1978 году. Новые АПЛ должны были заменить морально устаревшие к тому времени подлодки проектов 941 «Акула» и 667БДРМ «Дельфин»

Изображение[/quote]
Советская подлодка проекта 941 «Акула» (в классификации НАТО — Typhoon)

Первоначально планировалось вооружить «Бореи» специально разработанными для них твёрдотопливными баллистическими ракетами «Барк», которые, однако, так и не дошли до стадии серийного производства. В итоге было принято решение заменить их на находящиеся в разработке межконтинентальные баллистические ракеты Р-30 «Булава».

Необходимость замены всего ракетного комплекса, поиска новых комплектующих вкупе с тяжёлой экономической ситуацией в России в 1990-х годах привела к фактической заморозке проекта. Однако, несмотря на объективные трудности, строительство первой АЛП этой серии «Юрий Долгорукий» возобновилось в 2000-м. Она была спущена на воду в 2008 году и после испытаний вошла в состав ВМФ России в начале 2013-го.

В конце того же года флот получил подлодку проекта 955 «Александр Невский», а в 2014 году — АПЛ «Владимир Мономах».

Параллельно с постройкой подводных крейсеров серии «Борей» в центральном конструкторском бюро морской техники «Рубин» шли работы по модернизации этого проекта. Он получил название 955А «Борей-А», а у проектируемых и строящихся в его рамках подлодок изменились как внешний облик, так и характеристики.

Информация об отличиях проекта «Борей-А» от базовой версии в открытом доступе практически отсутствует. Ранее ряд специализированных СМИ предположили, что улучшения, скорее всего, затронули акустическую и магнитную «заметность» кораблей. Помимо этого, эксперты допускали, что модернизации подверглись средства управления, связи и гидроакустики, а также среда проживания экипажа.

Головным судном проекта 955А «Борей-А» стал подводный крейсер «Князь Владимир», который вошёл в состав ВМФ в июне 2020 года. Сейчас на «Севмаше» идёт строительство АПЛ «Генералиссимус Суворов», «Император Александр III» и «Князь Пожарский». В августе 2021-го прошла торжественная церемония закладки подводных крейсеров «Дмитрий Донской» и «Князь Потёмкин».

Подлодки проектов 955 «Борей» и 955А «Борей-А» несут 16 баллистических ракет «Булава», достоинство которых заключается в так называемом сухом старте — перед пуском шахта, откуда вылетает ракета, не заполняется водой, что позволяет уменьшить вероятность обнаружения подлодки гидроакустикой противника.

Ещё одно немаловажное преимущество Р-30 — возможность пуска из-под толщи арктического льда. Для сравнения, крейсера проекта 667, оснащённые жидкостными ракетами Р-29РМУ2 «Синева» и Р-29РМУ2.1 «Лайнер», могут проводить стрельбы только после того, как проломят лёд.

Изображение[/quote]
Атомный ракетный подводный крейсер «Князь Владимир» проекта 955А «Борей-А» РИА Новости © Алексей Никольский

Дальность «Булавы» составляет 10 тыс. км, длина — 12,1 м, полезная нагрузка — 1,1 т, вероятное круговое отклонение — от 120 до 350 м. Каждая ракета оснащается шестью боевыми блоками индивидуального наведения мощностью по 150 килотонн.

Эксперты отмечают, что одним из основных достоинств этих атомоходов является их малая заметность, которая обеспечивается за счёт сниженного уровня шума, что, в свою очередь, достигается благодаря использованию звукопоглощающих материалов.

«После серьёзной модернизации уровень электромагнитных шумов подлодки типа «Борей-А» значительно упал, были улучшены силовые установки, а также установлены более совершенная электроника и 16 баллистических ракет «Булава», точность и эффективность которых находится на достаточно хорошем уровне, поэтому сегодня данные подлодки являются наиболее современными и мощными в мире, они по многим показателям значительно превосходят все существующие зарубежные модели, в том числе американские», — отметил в беседе с RT военный эксперт Юрий Кнутов.

Оправданные опасения

Оснащение ВМФ России новыми подводными стратегическими ракетоносцами не прошло незамеченным в западном экспертном сообществе. Так, американский военно-политический журнал The National Interest выпустил несколько материалов, освещающих развитие проекта 955А «Борей-А», и предупредил о потенциальной опасности этих субмарин для ВМС США.

В июне издание опубликовало статью под заголовком «ВМФ США стоит остерегаться новых российских подлодок класса «Борей», посвящённую демонстрации АПЛ проекта «Борей-А» на форуме «Армия-2021».

В другом материале под названием «Российские подлодки класса «Борей» — серьёзная угроза для ВМФ США?» издание обратило внимание на обновление подводного стратегического флота РФ.

Изображение[/quote]
Статья издания The National Interest «Российские подлодки класса «Борей» — серьёзная угроза для ВМФ США?» © The National Interest

«В ближайшие годы у Военно-морского флота России может появиться флотилия, состоящая как минимум из дюжины атомных подводных лодок класса «Борей» с баллистическими ракетами. Российские подлодки, создаваемые с целью заменить субмарины времён холодной войны классов Typhoon (проект 941 «Акула». — RT) и Delta (советские АПЛ проектов 667 «Мурена», «Кальмар» и «Дельфин». — RT), в отличие от крупных подлодок, которым отдаёт предпочтение ВМФ США, отличаются от предшественников значительно меньшими габаритами и численностью экипажа», — рассказывал The National Interest.

При этом американское издание призывало не заблуждаться насчёт меньших размеров новых российских подлодок.

«Несмотря на то что у подлодок класса «Борей» водоизмещение в два раза меньше, чем у подлодок класса Typhoon, на них можно разместить сходное число ракет. Эти подлодки также сложнее обнаружить с помощью гидролокаторов, чем предшествующие им. К числу нововведений относится также движение с помощью гидрореактивного движителя: подводные лодки проекта 955А станут первыми российскими подлодками с таким движительным комплексом», — отмечалось в статье.

Юрий Кнутов называет такую оценку абсолютно адекватной.

«Благодаря лучшей скрытности, усовершенствованной системе связи и управления оружием у подлодок типа «Борей-А» практически не остаётся конкурентов в мире. Минобороны планирует обновить ядерные силы сдерживания, и субмарины проекта «Борей-А» играют в этом одну из важнейших ролей. В течение трёх-пяти лет российский ядерный щит будет на 100% обновлён, в том числе флот будет усилен данными подлодками с ракетами «Булава», — пояснил эксперт.

Аналогичной точки зрения придерживается доктор военных наук капитан 1-го ранга в отставке Константин Сивков.

«Подлодки типа «Борей-А» по своим тактико-техническим характеристикам способны противостоять американским подлодкам типа «Вирджиния», бороться на равных условиях. Что касается подводных лодок, например, Великобритании или Франции, то по гидроакустическим характеристикам, а также дальности обнаружения противника и установленным системам вооружения подлодки типа «Борей-А» их значительно превосходят и в критической ситуации гарантированно обеспечат победу», — говорит Сивков.

С его точки зрения, увеличение флота таких подлодок, оснащённых ракетами «Булава» является крайне важным для укрепления российской ядерной триады.

«Несомненно, данные подлодки будут способствовать дальнейшему повышению обороноспособности России», — заключил Сивков.
https://russian.rt.com/russia/ ... -flot

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23686
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
На ССК «Звезда» начато строительство двух научно-исследовательских судов

Изображение[/quote]

В рамках Года науки и технологий, 4 сентября 2021 года, на ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» (ССК «Звезда», город Большой Камень, Приморский край) состоялась церемония первой резки стали, ознаменовавшая начало строительства двух научно-исследовательских судов (НИС) неограниченного района плавания проекта 123, получивших названия в честь известных учёных «Виктор Ильичёв» и «Александр Лисицын».

Изображение[/quote]

Два научно-исследовательских суда, строящиеся в рамках нацпроекта «Наука и университеты», предназначены для океанологических исследований в любой точке Мирового океана. Передовое оборудование лабораторий позволит выполнять гидрофизические, биологические, химические, метеорологические, геологические, геофизические и другие виды исследований независимо от погодных условий. С помощью установленного непосредственно на НИС оборудования учёные смогут отбирать пробы на самых больших глубинах.

Изображение[/quote]

Суда смогут самостоятельно преодолевать льды толщиной до 0,8 метров и находиться в автономном плавании до 50 суток, совершать переходы дальностью более 7500 миль и развивать максимальную скорость не менее 15 узлов. На судах предусмотрены вертолётные площадки. Всё это позволит эксплуатировать НИС в арктических условиях.

Изображение[/quote]

Особое внимание при проектировании новых НИСов уделили вопросам защиты окружающей среды. Предусмотрены меры, предотвращающие загрязнение океана нефтепродуктами, сточными и хозяйственно-бытовыми водами, а за счёт использования системы очистки на основе селективных каталитических реакторов будет сокращено содержание оксидов азота в выхлопных газах.

Конструкторскую документацию новых судов разработало ЦКБ «Лазурит», а строительство ведёт судоверфь «Звезда» на Дальнем Востоке. Всего на новые НИС выделено 28,4 млрд рублей. Суда спустят на воду в 2024 году.

Источник: https://minobrnauki.gov.ru/pre ... 39516

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23686
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
ДЦСС, "Росатом" и "Норильский никель" договорились о сотрудничестве в рамках строительства двухтопливного ледокола

АО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" (ДЦСС), ГК "Росатом" и ПАО "Норникель" в рамках VI Восточного экономического форума заключили соглашение о намерениях по сотрудничеству при проектировании и строительстве двухтопливного дизель-СПГ ледокола.
Как сообщает пресс-служба ДЦСС, соглашение направлено на участие сторон в решении государственных задач - реализации инвестиционных проектов в Российской Арктике, развитии инфраструктуры и увеличении грузооборота Северного морского пути, создании собственного производства СПГ-ледоколов.

Ледокол предназначен для обеспечения проводки судов, работающих на проектах "Норникеля" на полуострове Таймыр, а также в западной части акватории Северного морского пути. Планируется, что силовая установка ледокола будет работать как на дизельном, так и на газомоторном топливе, что обеспечит судну высокие экологические характеристики.

Реализация соглашения будет способствовать формированию компетенций предприятий группы АО "ДЦСС" в области проектирования и постройки СПГ ледоколов, расширению портфеля судостроительных заказов и оптимальной загрузке производственных мощностей ССК "Звезда". Возможность строительства СПГ-ледокола на "Звезде" позволит диверсифицировать производственную линейку верфи за счет нового типа судов для работы на Северном морском пути. Это будет способствовать дальнейшему развитию судостроительного кластера в Приморском крае, укрепит позиции верфи на рынке судостроения.
https://www.korabel.ru/news/co ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23686
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Во Владивостоке построят новый многофункциональный порт за 180 млрд рублей

По всем фронтам исправляется Россия и наращивает производственную мощь. А коли в там всё будет хорошо, пора и о логистике подумать. Не вопрос, вот в рамках VI Восточного экономического форума (ВЭФ) во Владивостоке, правительство Приморского края и похвасталось – новому порту быть! Причём он будет многофункциональный, а построят его в бухте Суходол в 80 километрах от города. Новому лоистическому объекту дали имя – «Новый порт Владивостока». Предполагаемый общий объем инвестиций в проект по созданию порта оценивается до 180 млрд рублей, включая инвестиции в первый этап проекта - угольный терминал (до 62 млрд рублей). В перспективе до 2030 года порт может быть дополнен терминалами для перевалки зерновых, минеральных удобрений и прочих грузов. Реализация этого проекта станет важным вкладом в опережающее социально-экономическое развитие российского Дальнего Востока.

Изображение[/quote]

Итак, ВЭБ.РФ, правительство Приморского края, Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики, АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики» и АО «Центр развития портовой инфраструктуры» в ходе ВЭФ-2021 подписали соглашение о сотрудничестве по реализации масштабного портового проекта. Так, при поддержке ВЭБ.РФ уже строится угольный терминал мощностью 12 млн тонн с последующим увеличением до 20 млн тонн в год. Также планируется построить глубоководный контейнерный терминал мощностью 3 млн TEU и терминал зерновых грузов мощностью 6 млн TEU в год. Общий грузооборот порта составит свыше 70 млн тонн. И главное, будет создано более 5 тысяч новых рабочих мест. Новый порт позволит снизить издержки перевалки и логистики для операторов перегрузочных терминалов юга Приморья, станет драйвером развития смежных производств, сделает возможным формирование комфортной экологичной среды для граждан Владивостока, а также будет содействовать ускоренному развитию грузооборота края.

Изображение[/quote]

Для справки. АО «Центр развития портовой инфраструктуры» (ЦРПИ) осуществляет инвестиционную и транспортно-логистическую деятельность на территории Российской Федерации. Является партнером основных операторов и собственников подвижных составов, промышленных предприятий федерального значения и финансово-промышленных групп. Портфель ЦРПИ состоит из инвестиций в такие крупные проекты, как специализированный морской порт по перегрузке угля «Суходол» в Приморском крае (доля 25%), угольный терминал морского торгового порта «Лавна» в Мурманской области и производственный холдинг «Алтайвагон» в Алтайском крае.
https://zen.yandex.ru/zavodfoto

   
  
    
 [ Сообщений: 964 ]  Стрaница Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 49  След.




[ Time : 0.141s | 18 Queries | GZIP : Off ]