Верфи России и не только...


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 964 ]  Стрaница Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 49  След.
Автор  
#141  Сообщение 06.09.21, 04:20  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22790
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 671 раз.
Nauru
Зимой в Ленобласти введут в строй паром «Генерал Черняховский»
Автомобильно-железнодорожный паром проекта CNF19M «Генерал Черняховский», строящийся в Ленобласти на Невском судостроительно-судоремонтном заводе (НССЗ, город Шлиссельбург), будет готов в намеченный срок. По распоряжению премьер-министра РФ Михаила Мишустина из госказны было даже выделено дополнительно 2,5 млрд рублей. Это практически половина суммы, необходимой для постройки одного из наиболее крупных в России морских «грузовиков», который будет курсировать между портами на линии Усть-Луга – Балтийск.


Изображение
Невский ССЗ с высоты птичьего полета / Фото: Wikimedia Commons / DARINA AVEEGRES / CC BY-SA 4.0

Для увеличения грузооборота на этом маршруте головной подрядчик НССЗ в кооперации с турецкой верфью Kuzey Star Shipyard, расположенной на южной окраине Стамбула, строят два таких мощных судна, названных в честь выдающихся советских полководцев. Флагман серии головной паром «Маршал Рокоссовский», напомним, был спущен на воду чуть более года назад, в августе 2020-го.

Ввод в строй этих паромов позволит обновить флот, задействованный на важной для страны переправе, переориентировать часть грузопотока, следующего ныне в Калининградский регион и обратно в основном через соседние страны, а также обеспечить перевозку грузов в объемах, необходимых для внутреннего потребления, заверил заместитель генерального директора компании-заказчика ФГУП «Росморпорт» Василий Стругов.

На постройку второго парома шлиссельбургский судозавод получил по госконтракту более 2,5 млрд рублей. Деньги выделялись частями в рамках федеральной целевой программы развития Калининградской области, но этих инвестиций оказалось недостаточно. Общий объем финансирования, таким образом, составит 5,1 млрд рублей.

В настоящее время техническая готовность судна-великана длиной 199,9 метра, шириной 27,4 метра и дедвейтом 11 тыс. тонн составляет около 67%. Дополнительные средства были нужны, чтобы смонтировать там оставшееся оборудование, некоторые механизмы и трубопроводные системы. А затем покрасить новое судно, способное перевозить на главной палубе одновременно 80 железнодорожных цистерн, 54 полувагона и 36 грузовых вагонов, не считая 58 грузовых автомашин с полуприцепом и прочего груза.

Примечательно, что такие перевозчики смогут использовать два вида топлива – дизельное с низким содержанием серы и сжиженный природный газ (СПГ).

  Профиль  
  
    
Теги
Верфи России и не только...
#142  Сообщение 06.09.21, 11:39  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 22539
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 437 раз.
Баимскую рудную зону обеспечат электричеством с помощью плавучих АЭС

"Атомфлот" поставит четыре плавучих энергоблока для обеспечения работы Баимского комбината

Изображение[/quote]

Как сообщило ФГУП «Атомфлот», 3 сентября 2021 года во Владивостоке в рамках Восточного экономического форума ФГУП «Атомфлот» (предприятие Госкорпорации «Росатом») и ООО «ГДК Баимская», подконтрольное группе Kaz Minerals, в рамках реализации комплексного плана инвестиционного проекта по освоению Баимской рудной зоны подписали предварительное соглашение о поставке электроэнергии для обеспечения работы Баимского горно-обогатительного комбината.

Изображение[/quote]
Предполагаемый облик атомного модернизированного плавучего энергоблока (МПЭБ) с двумя новыми ядерными реакторными установками РИТМ-200М общей электрической мощностью 100-106 МВт (с) Росатом

Подписи под соглашением поставили генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка и председатель совета директоров ООО «ГДК Баимская» Олег Новачук.

В рамках подписанного соглашения Госкорпорация «Росатом» обеспечит электроэнергией крупнейший по оцененным запасам меди и золота проект на постсоветстком пространстве. ФГУП «Атомфлот» поставит 4 модернизированных плавучих энергоблока (далее – МПЭБ) с установленной мощностью не менее 106 МВт каждый, с вводом в эксплуатацию в районе мыса Наглёйнын первых двух энергоблоков к началу 2027 года, третьего – к началу 2028 года, четвертого – к началу 2031 года. Общий объем инвестиций в проект по энергоснабжению составит свыше 150 млрд рублей.

Согласно условиям соглашения поставка электроэнергии с МПЭБ будет осуществляться на Мысе Наглёйнын. Одним из важнейших условий предварительного соглашения является законодательное (при необходимости) и/или нормативно-правовое урегулирование вопросов обеспечения принципа «бери и плати» при поставках электроэнергии в Российской Федерации. В рамках подписанного соглашения стороны подтвердили свои базовые договоренности о цене на электроэнергию в размере в 6 рублей за кВт.ч в ценах 2020 года (с учетом индексации) и объемах потребления.

Генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка отметил: «Соглашение с ООО «ГДК Баимская» является знаковым не только для развития «Атомфлота», но и для глобального рынка транспортабельных атомных станций малой мощности. Сделка на такой объем электроэнергии заключена на коммерческих условиях и в рамках реализации проекта по освоению полезных ископаемых в труднодоступном районе страны. «Атомфлот» с его значительным опытом эксплуатации атомного ледокольного флота и реакторных установок малой мощности – естественный партнер в подобных проектах. Мы благодарны ООО «ГДК Баимская» за поддержку нашего предложения».

Председатель совета директоров ООО «ГДК Баимская» Олег Новачук сказал: «Благодаря соглашению с «Атомфлотом» создается возможность экономически эффективно осваивать крупнейшее Баимское месторождение, расположенное в удаленном районе, где отсутствует соответствующая инфраструктура. Мы уверены, что в партнерстве с «Атомфлотом», столь крупный проект будет реализован эффективно, что, в конечном итоге, благоприятно скажется на социально-экономическом развитии всего макрорегиона».

Вслед за этим 3 сентября 2021 года в развитие вышеуказанного соглашения также в рамках Восточного экономического форума состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между АО «Атомэнергомаш» и ФГУП «Атомфлот».

Подписи под документом поставили генеральный директор АО «Атомэнергомаш» Андрей Никипелов и генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка.

Предмет соглашения – сотрудничество в рамках совместной реализации инфраструктурных проектов в Арктике, в том числе при реализации проекта по энергоснабжению Баимской рудной зоны за счет модернизированных плавучих энергоблоков (МПЭБов).

Плавучие энергоблоки – это логическое продолжение работы «Атомэнергомаша» на рынке судостроения и одно из самых перспективных новых направлений атомной энергетики. Проект является развитием идеи плавучих атомных станций малой мощности, воплощенной Росатомом в плавучем энергоблоке «Академик Ломоносов» (ПАТЭС), который в данный момент осуществляет выдачу электрической и тепловой энергии в сети города Певек Чукотского автономного округа.

«Целый ряд преимуществ плавэнергоблоков, таких как высокая маневренность при выдаче мощности, возможность фиксации тарифа на электроэнергию на длительный срок (до 40-60 лет), а также возможность размещения нескольких энергоблоков на одной площадке, и оперативного перемещения ПЭБ в случае изменения спроса на их продукцию, делают этот вид электростанций весьма перспективной продукцией как в России, так и за рубежом», - заявил генеральный директор АО «Атомэнергомаш» Андрей Никипелов.

«Мы рады углублению сотрудничества с машиностроительным дивизионом Госкорпорации «Росатом» на таком важном направлении, как плавучие энергоблоки, так как предвидим дальнейший рост спроса в данном сегменте в Российской Федерации и за рубежом. Мы надеемся на совместную реализацию нескольких энергетических проектов в будущем», - отметил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка.

Для справки:

Баимская рудная зона расположена в Билибинском районе Чукотки и является крупнейшей в мире по запасам: ее ресурсы оцениваются в 23 млн тонн меди и 2 млн кг золота. На территории рудной зоны расположены 13 месторождений. Запланировано строительство Баимского горно-обогатительный комбината (ГОК), который станет основой нового промышленного кластера. Ожидается, что проект «Баимская» (принадлежит KAZ Minerals) начнет производство до конца 2027 года. Годовая мощность переработки руды составит 70 млн тонн.

АО «Атомэнергомаш» – машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом», крупнейшая по объемам производства и выручке энергомашиностроительная компания России. Холдинг является комплектным поставщиком оборудования реакторного острова и машинного зала всех строящихся АЭС российского дизайна, изготовителем оборудования для СПГ-проектов, заводов по переработке отходов в энергию, разработчиком и поставщиком комплексных решений для предприятий энергетики, нефтегазового комплекса, судостроения и других отраслей промышленности. Наши технологии и оборудование обеспечивают работу около 15% АЭС в мире и 40% ТЭЦ в Российской Федерации и странах СНГ. Компания объединяет ведущие научно-исследовательские, инжиниринговые и производственные предприятия в России и за рубежом. Входит в Союз машиностроителей России.

Со стороны bmpd отметим, что единственная построенная в России и введенная в промышленную эксплуатацию в 2020 году в Певеке на Чукотке плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС) с плавучим атомным энергетическим блоком «Академик Ломоносов» проекта 20870 оснащена двумя ядерными реакторами типа КЛТ-40С электрической мощностью 35 МВт каждый и имеет общую электрическую мощность 70 МВт. На предлагаемых к использованию в проекте «Баимская» модернизированных плавучих энергоблоках (МПЭБ) предполагается применение двух новых ядерных реакторных установок РИТМ-200М с общей электрической мощностью 100-106 МВт, при этом будут отсутствовать системы для выработки внешнего теплоснабжения.

Заявленные характеристики заключенного контракта на обеспечение энергией проекта «Баимская» с помощью МПЭБ, безусловно, очень амбициозны как с точки зрения стоимости и тарифов, так и с точки зрения сроков, и вызывают сомнения относительно их реализуемости в заявленных цифрах. С другой стороны, нет сомнений, что любой рост стоимости как проекта, так и тарифных показателей электроэнергии, в случае необходимости будет покрыт за счет государства.
https://bmpd.livejournal.com/4 ... .html

  Профиль  
  
    
#143  Сообщение 06.09.21, 16:57  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 22539
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 437 раз.
Военные исследователи совместно с РГО обнаружили в районе Новой земли подводный объект, который поможет раскрыть тайны освоения архипелага

Изображение[/quote]

Подводно-техническая группа комплексной экспедиции Северного флота и 12-го Главного управления Минобороны России, проводимой при участии Русского географического общества, в рамках историко-культурного проекта "Главный фасад России. История, события, люди" обнаружила в районе Новой Земли подводный объект, который поможет раскрыть тайны первых лет освоения архипелага.

По данным пресс-службы Северного флота, в ходе работ в заливе Енисей с борта катера БЛ-820 под управлением капитана 2 ранга Ивана Окатова гидролокатором бокового обзора на глубине 8 метров был обнаружен подводный объект длиной до 10 метров.

Расшифровка и анализ полученных материалов позволяют утверждать, что обнаружено деревянное судно. Погодные условия не позволили более тщательно провести обследование объекта. В ближайшее время работы на обнаруженном объекте, который может оказаться судном "Енисей", обеспечивавшим работы экспедиции Петра Пахтусова и пропавшим в 1832 году, будут продолжены.
https://www.korabel.ru/news/co ... .html

  Профиль  
  
    
#144  Сообщение 06.09.21, 21:09  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 22539
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 437 раз.
Турбины и редукторы второго полностью отечественного дизеля погрузили на фрегат

Изображение[/quote]

Корабелы Северной верфи погрузили турбины и редукторы дизель-газотурбинного агрегата (ДГТА) на третий серийный фрегат «Адмирал флота Советского Союза Исаков» проекта 22350. ДГТА М55Р, разработанный в Объединенной двигателестроительной корпорации, — второй полностью отечественный агрегат, созданный на российских мощностях в рамках программы импортозамещения.

Обе турбины правого и левого борта вместе с редукторами погружены в кормовое машинное отделение корабля через специальные технологические вырезы. После центровки редукторов, главных дизельных двигателей и турбин корабелы займутся центровкой и монтажом линии валопровода. На эти работы потребуется около шести месяцев.

Фрегаты проекта 22350 предназначены для выполнения широкого спектра задач, в том числе поражения надводных кораблей, поиска и уничтожения подводных лодок и наземных целей, противовоздушной, противолодочной и противоракетной обороны кораблей и судов, совместных действий с морскими десантами, дозорной службой, охраны государственных границ, обеспечения защиты гражданских судов и объектов производственной деятельности в кризисных и опасных для плавания районах Мирового океана.

phpBB [media]

Источник: http://www.nordsy.spb.ru/press ... 0016/

  Профиль  
  
    
#145  Сообщение 07.09.21, 12:09  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 22539
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 437 раз.
Стеклопластиковый тральщик "Афанасий Иванников" заложат 9 сентября.

Корабль противоминной обороны "Афанасий Иванников" заложат на Средне-Невском судостроительном заводе 9 сентября.
Об этом сообщили журналистам ТАСС в понедельник в военном ведомстве.

Изображение[/quote]
Корабль "Георгий Курбатов" / Фото: Корабел.ру

"В Санкт-Петербурге на Средне-Невском судостроительном заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) 9 сентября состоится торжественная закладка новейшего корабля противоминной обороны (ПМО) "Афанасий Иванников" проекта 12700 "Александрит" для Военно-морского флота", - сказали в министерстве.
https://www.korabel.ru/

  Профиль  
  
    
#146  Сообщение 07.09.21, 17:48  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 22539
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 437 раз.
На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» началось строительство грузопассажирского парома

Изображение[/quote]

На ПСЗ «Янтарь» начался стапельный этап строительства грузопассажирского парома для маршрута «Балтийск — Балтийская коса — Балтийск». Работы по контракту выполняет ООО «Ушаковские верфи», проект реализуется участниками Кластера судостроения и судоремонта Калининградской области.

Завод «Янтарь» выступает локомотивом судостроительного кластера, объединяя вокруг себя остальных его участников. Совместная деятельность в рамках этого значимого для региона проекта направлена на развитие кластерной кооперации. В частности, «Янтарь» предоставляет «Ушаковским верфям» сборочную площадку (стапель, оснастка, энергоресурсы) и производственные мощности для выполнения работ по формированию корпуса судна.

Участниками проекта также являются КГТУ, СП «ЭРА», ООО «Прожектор». Поддержку кластеру оказывает Фонд «Центр поддержки предпринимательства Калининградской области». Объединение производственных ресурсов в рамках сотрудничества судостроительных предприятий региона позволит построить судно в оптимальные сроки — до 2-го квартала 2022 года.

Как заявил на церемонии генеральный директор «Янтаря» Илья Самарин, «в рамках программы строительства гражданского флота мы придаем особое значение развитию кооперации с компаниями судостроительного кластера».

Работу в рамках кластерной кооперации планируется продолжать. В настоящее время завод «Янтарь» разрабатывает проект многофункционального служебного судна под шифром «Добрыня». Предполагается, что в судах такого типа есть потребность у аварийно-спасательных служб и Министерства обороны. К совместной конструкторской и производственной работе над проектом приглашены предприятия и организации, входящие в Кластер судостроения и судоремонта Калининградской области.

Источник: https://www.aoosk.ru/press-cen ... roma/

  Профиль  
  
    
#147  Сообщение 07.09.21, 20:26  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 22539
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 437 раз.
На СНСЗ завершились заводские ходовые испытания катера «Рондо»

Изображение[/quote]

Катер проекта Р1650 «Рондо», построенный Средне-Невским судостроительным заводом (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), успешно завершил программу заводских ходовых испытаний.

В ходе выполнения программы испытаний сдаточная команда СНСЗ проверила работоспособность основных систем и механизмов катера. Судно станет четвертым катером серии проекта Р1650, построенным на Средне-Невском судостроительном заводе для нужд Пограничной службы Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Головной катер проекта Р1650 «Рондо» был передан заказчику в 2015 году.

Многоцелевой катер проекта Р1650 «Рондо» предназначен для выполнения задач патрульно-инспекционной службы, несения дежурства в назначенных районах, доставки и снятия спецперсонала с судов, подлежащих досмотру, перевозки групп спецперсонала, грузов, спасения людей в районах несения дежурств.

Особенность проекта Р1650 «Рондо» — комбинирование материалов и технологий при строительстве, что даёт ряд преимуществ, позволяющих существенно сократить затраты на эксплуатацию и обслуживание судна. Применение композитных материалов при изготовлении палубы, рубки и элементов обстройки обеспечивает высокое качество отделки. Корпус катера, выполненный из судостроительной стали, и особенности конструкции донно-забортной арматуры позволяют эксплуатировать судно в зимний период в условиях мелкобитого льда, а также производить отстой катера на воде с вмерзанием в лед.

Источник: https://www.aoosk.ru/press-cen ... ondo/

  Профиль  
  
    
#148  Сообщение 07.09.21, 20:41  
Участник

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 875
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Опять плавучие АЭС. Зачем? Насколько дешевле было бы поставить обычную газовую турбину большой мощности на берегу и заправлять её через море СПГ.
Получилось бы дешевле в 100 раз, никакой ядерной гадости, по мощности выйгрыш раз в 5 и не нужно армию на охране данного объекта

  Профиль  
  
    
#149  Сообщение 07.09.21, 21:40  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 22539
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 437 раз.
DmitryRUSSIA писал(а):
Опять плавучие АЭС. Зачем? Насколько дешевле было бы поставить обычную газовую турбину большой мощности на берегу и заправлять её через море СПГ.
Получилось бы дешевле в 100 раз, никакой ядерной гадости, по мощности выйгрыш раз в 5 и не нужно армию на охране данного объекта

Очень сомневаюсь, что ТЭС на вечной мерзлоте выйдет сильно дешевле.

Академик Ломоносов стоит 30 миллиардов рублей, если верить интернету, из них семь ушло на береговую инфраструктуру....отсюда можно прикинуть цену на ТЭС если её построить, с хранилищами газа.

  Профиль  
  
    
#150  Сообщение 07.09.21, 22:11  
Эксперт

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 18233
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 620 раз.
СССР
С Академиком Ломоносовым сравнивать нельзя. Ибо Лоионосов сбрасывает тепло для отопления прибрежного городка, новые ПАЭС будут только вырабатывать электричество

  Профиль  
  
    
#151  Сообщение 07.09.21, 22:21  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 22539
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 437 раз.
Veresk писал(а):
С Академиком Ломоносовым сравнивать нельзя. Ибо Лоионосов сбрасывает тепло для отопления прибрежного городка, новые ПАЭС будут только вырабатывать электричество

Сильно отразится на цене в целом?

  Профиль  
  
    
#152  Сообщение 07.09.21, 22:29  
Эксперт

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 18233
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 620 раз.
СССР
waheed писал(а):
Veresk писал(а):
С Академиком Ломоносовым сравнивать нельзя. Ибо Лоионосов сбрасывает тепло для отопления прибрежного городка, новые ПАЭС будут только вырабатывать электричество

Сильно отразится на цене в целом?
Стоимость новых ПАЭС будет ниже., эффективность выше

  Профиль  
  
    
#153  Сообщение 07.09.21, 23:09  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 22539
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 437 раз.
Veresk писал(а):
Стоимость новых ПАЭС будет ниже., эффективность выше

Безусловно.

  Профиль  
  
    
#154  Сообщение 08.09.21, 08:15  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22790
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 671 раз.
Nauru
waheed писал(а):
DmitryRUSSIA писал(а):
Опять плавучие АЭС. Зачем? Насколько дешевле было бы поставить обычную газовую турбину большой мощности на берегу и заправлять её через море СПГ.
Получилось бы дешевле в 100 раз, никакой ядерной гадости, по мощности выйгрыш раз в 5 и не нужно армию на охране данного объекта

Очень сомневаюсь, что ТЭС на вечной мерзлоте выйдет сильно дешевле.

Академик Ломоносов стоит 30 миллиардов рублей, если верить интернету, из них семь ушло на береговую инфраструктуру....отсюда можно прикинуть цену на ТЭС если её построить, с хранилищами газа.

А главное, когда месторождение подвыработается ее легко передвинуть в новое место

  Профиль  
  
    
#155  Сообщение 08.09.21, 08:17  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22790
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 671 раз.
Nauru
Более 250 тонн грузов отправили по Северному морскому пути с мая по август
За время летней навигации-2021, с мая по август, предприятия Петербурга и других регионов отправили по арктическим морям в порты Норильска, Лабытнанги, Хатанги, Диксона и на Дальний Восток через Магадан свыше 258 тыс. тонн грузов. Повысить этот показатель удалось нынче благодаря реализации проекта «Санкт-Петербургский агрегатор грузооборота Северного морского пути», за который отвечает профильный комитет Смольного.


Изображение

Нынче уже к маю, до открытия летней навигации, в морских портах Северной столицы были сформированы первые партии грузов, ожидающих отправки водным путем. Так что эта морская транспортная артерия стала действовать сразу же, без перебоев в интересах ведущих компаний Петербурга и других регионов России.

В общем объеме продукции, которую произвели и отправили этим путем петербуржцы, преобладают энергетическое оборудование, навигационные приборы, необходимые для обеспечения безопасности судоходства, военная и спасательная техника. Кроме того, жителям Заполярья было доставлено специальное крановое оборудование, предназначенное для строительства нового причала в поселке Диксон на Таймыре.

Между тем навигация на главной морской коммуникации в Русской Арктике продолжается. Ее осенний период будет тоже достаточно напряженным, считают специалисты. По их подсчетам, за следующие три месяца с сентября по ноябрь 2021-го подтвержденный контрактами объем грузов, доставляемых через Петербург из других регионов и стран по Севморпути, составит более 80 тыс. тонн. Крупная партия оборудования из Китая (около 15 тыс. тонн), в частности, отправится из нашего города по этой транспортной магистрали в сентябре.

Это означает, что Северный морской путь имеет шансы стать крупнейшим торговым коридором, значение которого растет. А Петербург может превратиться в главный транспортно-логистический узел на Северо-Западе России.

Достижению этих целей способствовал проект «Санкт-Петербургский агрегатор грузооборота Северного морского пути», который в начале 2021 года при поддержке Смольного запустил Логистический кластер Северо-Запада России. Его задача собирать в питерских портах грузы для отправки в высокоширотные и дальневосточные регионы по арктическому транспортному маршруту, наращивая экспортно-импортные операции и транзит.

Среди прочего этот кластерный проект предусматривал создание информационной платформы «Арктика-смп.рф», необходимой для сбора сведений от предприятий о планируемых ими поставках продукции по Севморпути. Такая платформа позволяет также накапливать в морских портах транзитные и местные грузы для равномерной загрузки судов, работающих в арктических водах.

В настоящее время этот способ доставки своих грузов в восточном направлении, на севера, рассматривают как удобный для себя многие калининградские предприятия и более 120 петербургских компаний, отмечают специалисты городского комитета по делам Арктики.

По их данным, кооперация в рамках проекта производителей продукции, экспедиторских и стивидорных компаний может обеспечить к 2025 году создание в этой сфере 800 новых рабочих мест и приток в городскую казну дополнительных налоговых отчислений в объеме около 400 млн рублей. Такие планы можно считать осуществимыми, если учесть масштабы освоения углеводородных месторождений в материковой части Заполярья и на континентальном шельфе, в Русской Арктике и на Сахалине.

Так, для разработки крупного Южно-Киринского месторождения (его извлекаемые запасы оцениваются в 814,5 млрд кубов газа, 13 млн тонн газового конденсата и 3,8 млн тонн нефти), расположенного в Охотском море, на северо-восточном шельфе Сахалина, в рамках импортозамещения были изготовлены газовые манифольды (Россия стала четвертой страной в мире, освоившей производство этих элементов буровых установок) и другое нефтегазовое оборудование. Несколько партий таких грузов (каждая весом более 10 тыс. тонн) предполагается отправить туда по Севморпути в 2022 2023 гг. для реализации проекта «Сахалин-3».

МЕЖДУ ТЕМ

Госкорпорация «Росатом», единый инфраструктурный оператор Севморпути, предложила уменьшить планы по наращиванию там грузопотока. Виной тому пандемия и связанные с ней проблемы: после рекордных 31,5 млн тонн грузов, доставленных по этой магистрали в 2019 году, темпы роста упали. В 2020-м этот показатель вырос лишь на 5%, достигнув 32,9 млн тонн. И спад продолжается: за январь май текущего года было перевезено 12,8 млн тонн грузов меньше, чем годом ранее за тот же период.

Международный транзит развивается пока медленно, львиная доля транспортируемых там грузов (почти 65%) приходится на СПГ и газовый конденсат, а другие позиции просели. Поэтому к 2024 году грузопоток по Севморпути составит, скорее всего, 60 млн тонн, а не ожидаемые 80 миллионов.

  Профиль  
  
    
#156  Сообщение 08.09.21, 12:58  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 22539
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 437 раз.
На Адмиралтейских верфях строят уникальную ледостойкую самодвижущуюся платформу

Изображение[/quote]

7 сентября, на Адмиралтейских верфях впервые показали ход строительства внутренних модулей уникальной самодвижущейся ледостойкой платформы «Северный полюс». Она станет новой исследовательской базой российских ученых в Арктике.

Платформа «Северный полюс» уже готова на 85%.

Эксперты отмечают: ничего подобного никто в мире никогда не строил. «Северный полюс» создавали с нуля российские специалисты. Разработать специальное судно для полярников предложили в Институте Арктики и Антарктики Росгидромета России.

Платформа будет дрейфовать вместе со станцией, служить домом для полярников и лабораторией.

Судно уступает по размерам атомным ледоколам, однако является крупным самоходным объектом. Платформа доберется до места старта экспедиции самостоятельно по Северному морскому пути. Затем пришвартуется к льдине и проведет в дрейфе около двух лет.

После этого платформа автономно или с помощью ледокола направится обратно на базу для ремонта и дозаправки.

Мощностей судна хватит не только на самостоятельное перемещение, но и на бесперебойную выработку электроэнергии в течение двух лет.

Изображение[/quote]

На борту ЛСП «Северный полюс» будет оборудовано 15 научных лабораторий, в которых учёные смогут круглогодично выполнять комплексные исследования. На одной из палуб будет оборудована вертолётная взлётно-посадочная площадка для приёма вертолётов типа Ми-8 и Ми-38. Платформа, не имеющая аналогов в мире, станет ключевым звеном в системе прогнозирования погоды и ледовой обстановки, дополнив данные береговых обсерваторий.

Изображение[/quote]

Для качественных прогнозов необходимы постоянные данные из Центральной Арктики. Особенно важно, что в скором времени учёные смогут получить эти данные, находясь в комфортных условиях на судне, а не в палатке на льду.

Проект ледостойкой платформы разрабатывался в сотрудничестве Росгидромета, КБ «Вымпел», АО «Адмиралтейские верфи» и ФГБУ «ААНИИ». Для разработки исходных технических требований к проекту был проанализирован уникальный опыт ФГБУ «ААНИИ» по организации, проведению и результатам исследований дрейфующих станций «Северный полюс» за всю историю их существования (всего 40 станций с 1937 по 2013 гг.). Строительство платформы выполняется в рамках государственной программы «Охрана окружающей среды».

Справочная информация

Тактико-технические характеристики ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс»:

Длина платформы — 83,1 метра, ширина — 22,5 метра, осадка — 8,6 метра, водоизмещение — более 10 000 тонн, мощность головного двигателя — 4 200 кВт, скорость — не менее 10 узлов; экипаж — 14 человек, научный персонал — 34 человека, класс ледового судна — КМ Arc5 [1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.


Источник: https://47channel.ru/event/na- ... formu

  Профиль  
  
    
#157  Сообщение 08.09.21, 17:46  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 22539
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 437 раз.
Судостроительный кластер создадут в Дагестане - зампред Правительства Дагестана

Изображение[/quote]

Об этом говорилось на совещании в Правительстве в рамках возможного сотрудничества с АО "Объединенная судостроительная корпорация".
Как заявил первый зампред Правительства Батыр Эмеев, дагестанские заводы в рамках программы импортозамещения смогут наладить сотрудничество с судостроительными заводами Санкт-Петербурга. "Это сотрудничество очень важно, поскольку у Дагестана есть и машиностроительные предприятия, есть намерения создать судоремонтные мощности" - заявил Эмеев, передает дагестанское СМИ Мирмол.

Кроме того, в Дагестане есть высокий спрос на маломерные судна для рыболовства, транспортировки грузов, перевозки пассажиров, а также прогулочные и спортивные катера и яхты. В этой связи также планируется разработать госпрограмму "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
https://www.korabel.ru/

  Профиль  
  
    
#158  Сообщение 08.09.21, 21:30  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 22539
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 437 раз.
Путин одобрил идею модернизации Корсаковского порта на Сахалине

Президент Путин назвал идею по модернизации Корсаковского порта на Сахалине хорошей

Изображение[/quote]

Президент России Владимир Путин назвал хорошей идею по модернизации Корсаковского порта на Сахалине, который будет помогать развитию отечественного рыбного бизнеса.
Идею модернизировать порт на совещании по социально-экономическому развитию Дальневосточного федерального округа высказал губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко, он назвал этот проект принципиально важным для развития морского транспорта и рыбного бизнеса.

"Давайте мы это учтем в проекте поручений (по итогам совещания), это надо будет проработать все с ведомствами как следует, но идея очень хорошая, мне очень нравится", - сказал глава государства.

На базе Корсаковского порта планируется создать крупный логистический хаб Северного морского транспортного коридора с увеличенным грузооборота до 30 миллиона тонн к 2030 году. Первые контейнеры в Севморпути здесь планируют принять в конце 2024 года. Вложения в реконструкцию по приблизительным подсчётам составят 90 миллиардов рублей.
https://ria.ru/

  Профиль  
  
    
#159  Сообщение 09.09.21, 06:17  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22790
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 671 раз.
Nauru
На фрегат «Адмирал флота Советского Союза Исаков» погрузили две турбины
Петербургские корабелы погрузили на фрегат «Адмирал флота Советского Союза Исаков» проекта 22350, строящийся на «Северной верфи», две турбины и редукторы главной энергетической установки.


Изображение

Мощный дизель-газотурбинный агрегат, входящий в ее состав, – вторая полностью отечественная разработка (спроектировали ее инженеры Объединенной двигателестроительной корпорации), выполненная при поддержке государства в рамках программы импортозамещения.

Турбины правого и левого бортов корабля – третьего серийного фрегата этого проекта – вместе с редукторами были погружены в кормовое машинное отделение через специальные технологические вырезы, отмечают специалисты «Северной верфи». После центровки редукторов, дизельных двигателей и турбин корабелы займутся другой сложной операцией, монтажом линии валопровода, которая потребует около шести месяцев.

Фрегат, названный в честь известного советского флотоводца Героя Советского Союза Ивана Степановича Исакова, скоро будет спущен на воду. Эти многоцелевые корабли, оснащенные управляемыми ракетами, предназначены для поиска и уничтожения подлодок и надводных целей, а также противолодочной и противоракетной обороны, десантирования, несения дозорной службы во всех районах Мирового океана.

Два таких фрегата уже в строю – они служат на Северном флоте, а третий готовится к швартовным испытаниям.

  Профиль  
  
    
#160  Сообщение 09.09.21, 12:13  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 22539
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 437 раз.
На Сахалине построят новый рыбный порт

На Сахалине построят новый порт с оборотом в миллион тонн рыбы и морепродуктов в год

Изображение[/quote]

Новый порт с годовым оборотом в миллион тонн рыбы и морепродуктов построят в сахалинском Корсакове (юг острова), сообщает пресс-служба правительства Сахалинской области после подписания соответствующего соглашения на Восточном экономическом форуме.
"В Корсакове будет создан рыбный порт. Годовой оборот логистического распределительного центра составит около миллиона тонн рыбы и морепродуктов в год… Соглашение о сотрудничестве подписано на полях Восточного экономического форума во Владивостоке", - сообщили в региональном правительстве, уточнив, что реализацией проекта займутся Минвостокразвития, правительство Сахалинской области, компании "Гидрострой" и "Антей управление активами".
"Из-за нехватки современных мощностей по приемке, переработке и хранению водных биоресурсов, уловы дальневосточников уходят в иностранные порты, например, в корейский Пусан", - приводит пресс-служба слова губернатора Валерия Лимаренко.
По его мнению, логистический распределительный центр в Корсакове поможет вернуть отечественный бизнес на российскую территорию.

В развитие глубокой переработки водных биологических ресурсов на базе действующего морского порта Корсаков будет вложено 7 миллиардов рублей, сообщили в пресс-службе. В состав логистического распределительного центра войдет рыбоперерабатывающий завод мощностью до 100 тысяч тонн готовой продукции в год, жиромучной завод, холодильники на 10 и 5 тысяч тонн, грузовая контейнерная площадка и административные здания.
По данным властей, создание логистического рыбного центра — составная часть масштабного инвестиционного проекта по модернизации морского порта Корсаков. В 2027 году транспортный узел должен превратиться многофункциональный глубоководный хаб с волнозащитными сооружениями полного профиля и контейнерным терминалом.
Восточный экономический форум (ВЭФ) проходит 2-4 сентября на площадке Дальневосточного федерального университета во Владивостоке. Основная тема этого года - новые возможности Дальнего Востока в меняющемся мире. РИА Новости выступает генеральным информационным партнёром ВЭФ.
https://ria.ru/

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 964 ]  Стрaница Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 49  След.

   Похожие темы   Автор   Ответы   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Почему жители бу УССР воюют против России? Вроде, простой вопрос.

Олег

326

28.03.24, 14:47

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Спецслужбы США не передали России всю имевшуюся у них информацию об угрозе теракта

vs773

2

28.03.24, 14:28

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Высшие руководители Минэкономразвития России задержаны сотрудниками ФСБ

Чупакабра

150

28.03.24, 13:54

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. В России началось массовое производство трехтонных авиабомб ФАБ-3000

Галс

76

24.03.24, 23:10




[ Time : 0.202s | 19 Queries | GZIP : Off ]