Banggood WW

Верфи России и не только...


 [ Сообщений: 964 ]  Стрaница Пред.  1 ... 45, 46, 47, 48, 49  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23791
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
"Верфь братьев Нобель" построит ледокольный буксир "Нарвская застава"

Изображение

ООО "Верфь братьев Нобель" (входит в концерн "Калашников") заключило государственный контракт с Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга на строительство буксира ледокольного класса "Нарвская застава". Как рассказали Sudostroenie.info 26 декабря в пресс-службе концерна, буксир предназначен для обеспечения экологической безопасности акватории Северной столицы.

Участниками церемонии подписания стали председатель комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга Александр Герман, заместитель председателя комитета Михаил Страхов, генеральный директор ООО "Верфь братьев Нобель" Дмитрий Быстров, советник генерального директора АО "Концерн "Калашников" Андрей Рязанов, другие представители комитета и концерна "Калашников".

Проект 3262 разработан петербургским АО "Инженерный центр судостроения". Срок постройки судна – до конца 2026 года.

Судно предназначено для проведения ледокольных работ в прибрежных морских районах и на внутренних водных путях, в том числе по предупреждению зажорных образований (ледяная пробка, скопление рыхлого льда) на реке Неве; разрушения и ликвидации ледовых образований у мест забора воды из Невы для городских нужд; прокладывания каналов для ледовой проводки судов; участия в аварийно-спасательных операциях и ликвидации разливов нефтепродуктов, в т. ч. в зимний период; тушения пожаров.

Судно имеет U-образные ледокольные обводы с наклонным форштевнем. Одна из его конструктивных особенностей заключается, в частности, в наличии подъемно-опускной рулевой рубки, а также заваливаемых мачты и антенн для прохода под многочисленными мостами на Неве. На судне предусматривается возможность размещения до двух контейнеров ISO 20’ и трех контейнеров ISO 10’ с технологическим оборудованием для работ по ликвидации разливов нефтепродуктов.

«Профессиональные компетенции работников и производственные мощности судостроительного предприятия позволяют выполнить данный заказ в указанные сроки и с высоким качеством. Ледокольный буксир "Нарвская застава" – многоцелевое судно. К слову, по своим габаритам оно несколько меньше, чем краболовы "Сергей Приходько" и "Владимир", построенные на нашей верфи до этого. В настоящее время идет оформление всех необходимых документов, сопутствующих заключению госконтракта, и подготовка производственной площадки на предприятии для закладки судна, которая запланирована на март–апрель 2024 года», – отметил Дмитрий Быстров.

Буксир "Нарвская застава" будет эксплуатироваться в основном в акваториях рек Нева и Свирь на всей протяженности судоходных путей, Ладожского и Онежского озер, в прибрежных районах Финского залива, примыкающих к территории Ленинградской области.

Буксир ледокольного типа проекта 3262 – справка

Класс РС – КМ Аrc4 [1] R3- RSN AUT2 Tug

Длина наибольшая – около 42,5 м
Длина по конструктивной ватерлинии (КВл) – 38,0 м
Ширина по КВл – 11,8 м
Высота борта – 5,2 м
Осадка по КВЛ – 3,8 м
Водоизмещение – 655,7 т
Энергетическая установка – 2x1800 кВт
Скорость – около 11,0 узлов
Экипаж – 8 человек
Автономность – 5 суток
https://sudostroenie.info/novo ... .html

   
  
    
Теги
Верфи России и не только...
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23791
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Российские рыбаки переходят на электронный рыболовный журнал

Изображение

Через программный комплекс "Электронный рыболовный журнал" (ПК ЭРЖ) учитывается 97,55% общего улова российских рыбаков. Такие данные сообщили 27 декабря в объдиненной пресс-службе Росрыболовства.

Как напоминают в агентстве, с 1 декабря 2023 года ведение рыболовного журнала в электронной форме стало обязательным для рыбопромысловых, транспортных и производящих рыбную продукцию судов, оснащенных в соответствии с законодательством техническими средствами контроля (ТСК).

С 1 декабря с помощью ПК ЭРЖ учтено 611,18 тыс. тонн водных биоресурсов. Специалисты Росрыболовства и Центра системы мониторинга рыболовства и связи (ЦСМС) встречаются с рыбаками для разъяснения порядка работы с новым программным обеспечением. Рыбаков в основном интересуют вопросы, связанные с функционалом ПК ЭРЖ и электронными разрешениями.

По данным Росрыболовства, "Электронный рыболовный журнал" значительно упрощает документооборот на судах, более эффективны передача судовых суточных донесений и учет освоения водных биоресурсов.
https://sudostroenie.info/novo ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23791
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Центр судоремонта "Звездочка" завершил модернизацию балонного участка

Изображение

В Центре судоремонта "Звездочка" (входит в состав "Объединенной судостроительной корпорации", ОСК) подписан приемный акт о вводе в эксплуатацию модернизированного участка освидетельствования баллонов воздуха высокого давления (ВВД). Об этом Sudostroenie.info сообщили 28 декабря в пресс-службе предприятия.

Модернизация одного из производств цеха 45 проводилась в рамках реализации мероприятий по подготовке производственных мощностей "Звездочки" к ремонту атомных подводных лодок (АПЛ) четвертого поколения.

Так, на площади 1355 кв. м выполнена реконструкция участка освидетельствования баллонов ВВД, включающая функциональную перепланировку с обновлением интерьера производственных помещений, замену светопрозрачных конструкций, модернизацию существующих инженерных систем, изготовление и монтаж технологического оборудования.

В работе были задействованы работники управления капитального строительства, генподрядной организации, ОГТ, цехов 45, 33, 15, 9, 6, а также других служб и подразделений "Звездочки". В результате производственные мощности Центра пополнили высокотехнологичные, полностью автоматизированные участки пневматических и гидравлических испытаний, а также стенд химической очистки баллонов ВВД, объединенные в единый комплекс, который позволяет освидетельствовать и испытывать баллоны объёмом до 650 л.
https://sudostroenie.info/novo ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23791
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
«Ситроникс» разработал ПО для системы управления движением судов в Сочи

Изображение

«Росморпорт» завершил работы по оснащению Системы управления движением судов Сочи отечественным программным обеспечением. По результатам внеочередного освидетельствования СУДС Сочи ФГУП «Морсвязьспутник» составлен акт о соответствии берегового объекта всем требованиям Минтранса России.

Перевод работы СУДС Сочи с иностранного на отечественное ПО — пилотный проект Индустриального центра компетенций (ИЦК) «Морской и речной транспорт», работающего под председательством Генерального директора ФГУП «Росморпорт» Сергея Пылина. Разработчиком программного обеспечения выступило АО «Ситроникс».

Проект в Сочи интересен и важен тем, что в акватории порта наблюдается интенсивное движение судов. Необходимо протестировать СУДС на отечественном ПО в акватории с оживленным движением, чтобы посмотреть, как система справляется с регистрацией сигналов, отображением данных, проверить удобство работы на практике. Для обеспечения технологической независимости нашей страны и защиты ее национальной безопасности вслед за морским портом Сочи планируется замещение иностранного ПО на всех СУДС предприятия, — отметил Сергей Пылин.

Необходимость перехода на российский софт возникла в 2022 году, когда большинство производителей ПО и оборудования из недружественных стран закрыли свои представительства в Российской Федерации, прекратив поддержку своего ПО и оборудования, сообщает пресс-служба компании.
https://paluba.media/news/66445

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22909
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 675 раз.
Nauru
Петербуржцы приступили к строительству научно-экспедиционного судна «Иван Фролов»
Это будет самая большая в мире плавучая научная база, предназначенная для обеспечения российских станций в Антарктике и проведения там исследований. Причем полярники смогут использовать ее, если понадобится, как ледокол, сухогруз или танкер. Подготовительный этап таких работ (резка металла), выполняемых по заказу Росгидромета, начался на «Адмиралтейских верфях».


За последние годы это предприятие построило для Росгидромета два по‑своему необычных судна аналогичного типа. В 2012 году заводчане передали ведомству НЭС «Академик Трешников», названное в честь крупного ученого, больше двадцати лет возглавлявшего Арк­тический и Антарктический институт ­(ААНИИ). А год назад — ледостойкую самодвижущуюся платформу «Северный полюс», вошедшую в топ-100 главных достижений современной России.

Тем не менее отечественный полярный флот по‑прежнему нуждается в пополнении. Ведь кроме двух упомянутых судов для выполнения научных программ в этих районах Земли привлекается только НЭС «Академик Федоров», построенное в советское время 36 лет назад. А этого мало, учитывая масштабные научно-исследовательские работы, которые российские ученые проводят в Арктике и Антарктике.

Контракт на постройку еще одного судна, которое будет носить имя другого сотрудника института, члена-корреспондента РАН известного океанолога Ивана Фролова, корабелы подписали с метео­рологами в марте 2023‑го. Чуть позже техническую документацию по этому проекту начало готовить Невское ПКБ. А для определения аэродинамических характеристик судна Крыловский государственный научный центр стал проводить испытания его модели на своей экспериментальной базе.

К тому времени подтянули и финансирование. На выполнение этого заказа (в рамках реализации Стратегии развития деятельности России в Антарктиде до 2030 г.) по распоряжению премьер-минист­ра из федеральной казны будет выделено 39,7 млрд рублей. Работы над судном по условиям договора продлятся до конца 2028 года. А запас прочности позволит ему оставаться в составе полярного флота без модернизации не менее 30 лет.

В ближайшем будущем наша страна обретет НЭС, не имеющее аналогов в мире, подчеркнул глава Росгидромета Игорь Шумаков, выступая на церемонии по случаю резки металла для этого заказа. Получив судно, ААНИИ будет использовать его для доставки полярников и грузов на Шестой континент, где Россия имеет в настоящее время пять круглогодичных станций и столько же сезонных баз.

Новое судно длиной 165 метров и водоизмещением 25 тысяч тонн сможет перевозить до 2,5 тысячи тонн генеральных грузов и большую группу полярников — 170 человек. На борту «Ивана Фролова» будут находиться исследовательские помещения, адаптированные под выполнение разных научных задач (лаборатории-трансформеры). Да и само судно будет таким же, то есть многофункциональным. С его помощью участники Российской антарктической экспедиции смогут, например, вести мониторинг окружающей среды, вывозить отходы и мусор с российских полярных баз, выгружать ящики с грузами и бочки с горючим на полностью необорудованный берег и т. д.

Участники проекта — и это очень важно — сделали все возможное, чтобы судно было практически полностью российским. По словам специалистов, часть комплектующих для НЭС прошла испытания на атомных ледоколах. Там намечается использовать множество изделий, которые предприятия Объединенной судостроительной корпорации, куда входят «Адмиралтейские верфи», производят в рамках своих компетенций.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23791
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Wal
Цитата:
Петербуржцы приступили к строительству научно-экспедиционного судна «Иван Фролов»
Это будет самая большая в мире плавучая научная база, предназначенная для обеспечения российских станций в Антарктике и проведения там исследований. Причем полярники смогут использовать ее, если понадобится, как ледокол, сухогруз или танкер. Подготовительный этап таких работ (резка металла), выполняемых по заказу Росгидромета, начался на «Адмиралтейских верфях».


За последние годы это предприятие построило для Росгидромета два по‑своему необычных судна аналогичного типа. В 2012 году заводчане передали ведомству НЭС «Академик Трешников», названное в честь крупного ученого, больше двадцати лет возглавлявшего Арк­тический и Антарктический институт ­(ААНИИ). А год назад — ледостойкую самодвижущуюся платформу «Северный полюс», вошедшую в топ-100 главных достижений современной России.

Тем не менее отечественный полярный флот по‑прежнему нуждается в пополнении. Ведь кроме двух упомянутых судов для выполнения научных программ в этих районах Земли привлекается только НЭС «Академик Федоров», построенное в советское время 36 лет назад. А этого мало, учитывая масштабные научно-исследовательские работы, которые российские ученые проводят в Арктике и Антарктике.

Контракт на постройку еще одного судна, которое будет носить имя другого сотрудника института, члена-корреспондента РАН известного океанолога Ивана Фролова, корабелы подписали с метео­рологами в марте 2023‑го. Чуть позже техническую документацию по этому проекту начало готовить Невское ПКБ. А для определения аэродинамических характеристик судна Крыловский государственный научный центр стал проводить испытания его модели на своей экспериментальной базе.

К тому времени подтянули и финансирование. На выполнение этого заказа (в рамках реализации Стратегии развития деятельности России в Антарктиде до 2030 г.) по распоряжению премьер-минист­ра из федеральной казны будет выделено 39,7 млрд рублей. Работы над судном по условиям договора продлятся до конца 2028 года. А запас прочности позволит ему оставаться в составе полярного флота без модернизации не менее 30 лет.

В ближайшем будущем наша страна обретет НЭС, не имеющее аналогов в мире, подчеркнул глава Росгидромета Игорь Шумаков, выступая на церемонии по случаю резки металла для этого заказа. Получив судно, ААНИИ будет использовать его для доставки полярников и грузов на Шестой континент, где Россия имеет в настоящее время пять круглогодичных станций и столько же сезонных баз.

Новое судно длиной 165 метров и водоизмещением 25 тысяч тонн сможет перевозить до 2,5 тысячи тонн генеральных грузов и большую группу полярников — 170 человек. На борту «Ивана Фролова» будут находиться исследовательские помещения, адаптированные под выполнение разных научных задач (лаборатории-трансформеры). Да и само судно будет таким же, то есть многофункциональным. С его помощью участники Российской антарктической экспедиции смогут, например, вести мониторинг окружающей среды, вывозить отходы и мусор с российских полярных баз, выгружать ящики с грузами и бочки с горючим на полностью необорудованный берег и т. д.

Участники проекта — и это очень важно — сделали все возможное, чтобы судно было практически полностью российским. По словам специалистов, часть комплектующих для НЭС прошла испытания на атомных ледоколах. Там намечается использовать множество изделий, которые предприятия Объединенной судостроительной корпорации, куда входят «Адмиралтейские верфи», производят в рамках своих компетенций.


Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23791
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Рыбинский завод ОСК построил для МЧС 44 катера

Изображение

Судостроительный завод «Вымпел» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) завершил строительство 44 катеров проекта МС001 для Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России.

Головное судно проекта прошло полный цикл испытаний. Корпус судна выполнен из алюминиево-магниевого сплава, надстройка изготовлена из композитного материала. Длина катера — 6 метров, скорость — до 75 км/ч.

После завершения процедуры приёмки представительством МЧС катера будут доставлены к местам базирования. Они спланированы к поставке в подразделения ГИМС Московской, Ленинградской, Калининградской областей, Карелии, Якутии и в другие регионы страны.

Катера проекта МС001 предназначены для патрулирования и служебно-разъездных функций, проведения поисково-спасательных работ во внутренних водах и территориальном море. Технический проект катеров разработан ЦМКБ «Алмаз» (входит в ОСК). Рабочая конструкторская документация разработана заводом «Вымпел».
https://www.aoosk.ru/press-cen ... tera/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23791
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
СЗ «Море» сдал спасательный катер-бонопостановщик проекта А40-2Б

Судостроительный завод «Море» (Крым) сдал второй спасательный катер-бонопостановщик проекта А40-2Б, построенный на судостроительном заводе «Море» по государственному контракту с ФКУ «Дирекция госзаказчика».

Изображение

Строительство судов проекта А40-2Б велось во исполнение поручений Росморречфлота в рамках госпрограммы РФ «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя» для нужд ФГБУ «Морспасслужба».

После завершения постройки на заводе судно в соответствии с контрактом прибыло в морской порт Новороссийск и передано заказчику.

Предназначение судов проекта А40-2Б — транспортировка средств ликвидации разливов нефти, или нефтепродуктов в прибрежных морских, речных и озерных поисково-спасательных районах, на акваториях бухт, заливов, морских и речных портов; локализация распространения пролитых нефтепродуктов с помощью постановки боновых заграждений и построения нефтесборных ордеров; ликвидация разливов нефти или нефтепродуктов путем их сбора в плавучие ёмкости и дальнейшая буксировка ёмкостей к месту приёма береговыми или плавучими станциями; поиск и подъем с воды плавающих объектов и людей.
https://paluba.media/news/66468

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23791
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Передан заказчику второй спасательный катер-бонопостановщик проекта А40-2Б

Изображение

Судостроительный завод «Море» (входит в ОСК) передал заказчику второй спасательный катер-бонопостановщик проекта А40-2Б.

Строительство судов проекта А40-2Б велось по поручению Росморречфлота в рамках Государственной программы РФ «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя» для нужд ФГБУ «Морспасслужба» по госконтракту, заключенному с ФКУ «Дирекция госзаказчика».

После завершения постройки на заводе судно прибыло в морской порт Новороссийск и передано заказчику.

Суда проекта А40-2Б предназначены для транспортировки средств ликвидации разливов нефти или нефтепродуктов в прибрежных морских, речных и озерных поисково-спасательных районах, на акваториях бухт, заливов, морских и речных портов; локализации распространения разлива нефтепродуктов с помощью постановки боновых заграждений и построения нефтесборных ордеров; ликвидации разливов нефти или нефтепродуктов путем их сбора в плавучие емкости и дальнейшей их буксировки к месту приема береговыми или плавучими станциями; поиск и подъем с воды плавающих объектов и людей.

Катер может круглогодично эксплуатироваться в незамерзающих морях и имеет ледовый класс Iсе2.

Технические характеристики проекта:

Водоизмещение — 36,5 (т)

Длина габаритная — 18 (м)

Ширина габаритная — 4,70 (м)

Осадка судна — 1,1 (м)

Скорость — 20 (уз)

Надводный борт — 1,17 (м)

Завод «Море» расположен в Феодосии, основная продукция — суда на подводных крыльях и на воздушной подушке. Работает с 1938 года, с середины 1980 годов строил десантные корабли амфибийного типа «Зубр», производил теплоходы «Ракеты», «Восходы», «Кометы». Завод сочетает производство и проектно-конструкторское бюро. 26 декабря 2019 года ФГУП «Судостроительный завод «Море» преобразовано в акционерное общество «Судостроительный завод «Море». В марте 2022 года госкорпорация «Ростех» передала предприятие в собственность ОСК.
https://vk.com/al_feed.php?w=w ... 13449

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23791
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
На Окской судоверфи заложено сухогрузное судно проекта RSD59ARC для Арктики

На АО «Окская судоверфь» (Нижегородская область) была произведена закладка киля сухогрузного судна проекта RSD59ARC.

Изображение

Заявлено о планах строительства 13 теплоходов для арктических акваторий.

Изображение

Сухогрузы проекта RSD59ARC будут обладать ледовым классом Ice3, что позволит эксплуатировать их на Севморпути с июня по октябрь.

Строительство ведется в рамках госпрограммы и инвестпроекта с задействованием средств ФНБ. Поставки первых судов начнутся с 2025 года.
https://morvesti.ru/news/1679/106857/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23791
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
За 2023 год судоверфь «Парма» сдала 8 судов на воздушной подушке

За 2023 год судоверфь «Парма» (Ленинградская область) сдала 8 судов на воздушной подушке проекта «Нептун».

Изображение

Переданные заказы в 2023 г.:

Нептун 23-37
Нептун 23-40
Нептун 23-19 (ремонт)
Нептун 23-41
Нептун 23-42
Нептун 23-43
Нептун 23-44
Нептун 23-46

Изображение

В настоящее время в постройке находятся еще 6 судов данного проекта.
https://www.korabel.ru/news/co ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 12706
Откуда: СПб
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 427 раз.
Россия
ВВП сейчас на Балтзаводе, закладка пятого серийного ледокола.
Имя ему - Ленинград

_________________
Беда с этими евреями в борьбе за русских...

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 12706
Откуда: СПб
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 427 раз.
Россия
Во время церемонии старта строительства Владимир Путин добавил, что в 2025 году будет заложен еще один атомный ледокол – "Сталинград".

_________________
Беда с этими евреями в борьбе за русских...

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 12706
Откуда: СПб
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 427 раз.
Россия
поздравляю соотечественников с зачатием нового мирного атомохода.
с возможностями палубного и бортового монтажа в Мурманске

_________________
Беда с этими евреями в борьбе за русских...

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 12706
Откуда: СПб
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 427 раз.
Россия
С.-ПЕТЕРБУРГ, 26 янв - РИА Новости. Глава "Росатома" Алексей Лихачев заявил, что корпорация вместе с ОСК и "Балтийским заводом" сделает все возможное для того, чтобы новый атомный ледокол "Ленинград" был сдан в эксплуатацию в срок или раньше.
"Мы будем вместе с балтийцами, вместе с ОСК делать все, чтобы даже чуть опередить время", - сказал он, отвечая на вопрос, будет ли строительство ледокола завершено в срок в 2028 году.
"Мы действительно относимся к этой работе, как к своей собственной. Мы комплектный поставщик: энергетические, турбинные установки, АСУТП (автоматизированная система управления технологическим процессом - ред.). Для нас, конечно же, это лямка на двоих. Поэтому сделаем все, чтобы как можно скорее "Ленинград" вошел в строй", - добавил глава "Росатома".
По словам Лихачева, закладка нового атомного ледокола является очередным этапом в развитии всей работы РФ на Северном морском пути. "Это решение важнейшей и, может быть даже, жизненно важной задачи для нашей страны именно в эти непростые времена", - отметил он.
Лихачев подчеркнул, что для страны эта возможность двигаться по морским каналам, выходить на большую воду как никогда важна. "И мир очень просит, я бы сказал, требует безопасных, новых логистических маршрутов. И значение СМП в том или ином смысле трудно переоценить", - высказал свое мнение глава "Росатома".
https://ria.ru/20240126/ledoko ... sktop

_________________
Беда с этими евреями в борьбе за русских...

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22909
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 675 раз.
Nauru
Корабелы «Адмиралтейских верфей» передали военным морякам еще одно свое детище
На дизель-электрической подлодке (ДЭПЛ) «Кронштадт» проекта 677 «Лада» после испытаний, подтвердивших ее возможности, был поднят Андреевский флаг. И вскоре она войдет в состав Северного флота.


Подлодки этого проекта относятся к четвертому поколению неатомных подводных кораблей. Высокая оценка их эффективности прозвучала на церемонии поднятия флага. В мероприятии приняли участие главком ВМФ России адмирал Николай Евменов, статс-секретарь — заместитель главы Минпромторга РФ Виктор Евтухов. А также представители Объединенной судостроительной корпорации, в которую входит эта верфь, и Кронштадтского района.

Судостроители построили ДЭПЛ «Кронштадт» по скорректированному проекту 677 с учетом опытной эксплуатации головной подлодки «Санкт-Петербург». Передача очередного заказа — праздничный день для российского Военно-морского флота, отметил адмирал Евменов. «Мы принимаем подлодку нового поколения с гордым именем «Кронштадт», — сказал главком. — На ходовых испытаниях она показала все свои лучшие качества, которые заложили в нее конструкторы: скрытность, маневренность и надежность».

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22909
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 675 раз.
Nauru
Новости судостроения. От киля до клотика

Признание. Проект круглогодичного использования электрических судов на речных маршрутах Москвы вошел в российскую Книгу рекордов. Этот новый для столицы общественный транспорт был запущен в Первопрестольной благодаря программе возрождения речного пассажирского флота.

Быстрые и удобные речные трамваи на электрическом ходу стали совершать регулярные рейсы, перевозя пассажиров от Киевского вокзала до причала «Сердце столицы» и обратно. Их корпус сконструирован так, чтобы они могли двигаться в мелкобитом льду после того, как ледокол обеспечит им свободный канал — такой практики нет больше нигде в мире.

На этом маршруте длиной 6,5 км (теперь действуют, кстати, уже две такие линии) работают восемь электросудов, носящих имена столичных рек Неглинка, Яуза, Синичка и др. Они были построены под Петербургом, на верфи «Эмпериум» (город Отрадное), в рамках программы лизинга морских и речных гражданских судов ОСК при поддержке Минпромторга РФ.

Седьмой на подходе. Корабелы «Северной верфи» приступили к сборке последних трех секций траулера-процессора проекта 170701 «Капитан Пящиков». Ожидается, что эти изделия поступят на один из участков сборочного цеха в ближайшее время для завершения строительства корпуса (81,6 метра) нового судна.

Это седьмой траулер в серии из десяти таких судов, строящихся в рамках госпрограммы инвестиционных квот по заказу крупной рыбопромышленной компании. Ему предстоит вести промысел на Дальнем Востоке (предыдущие шесть судов предназначались для работы в Северной Атлантике). Но сроки выполнения заказа пришлось пересмотреть, и пока трудно сказать, когда камчатские рыбаки получат этот траулер, закладка которого состоялась в ноябре 2020‑го.

Обновление флота. Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) передаст нынче в регионы страны 17 первых речных судов, построенных в рамках инвестпроекта по развитию водного транспорта с использованием средств Фонда национального благосостояния.

Этот недавно запущенный масштабный проект предусматривает строительство 260 судов до 2028 года. Общий объем инвестиций составит 231 млрд рублей (треть суммы — заемные средства). А из федерального бюджета ГТЛК привлечет на эти цели 10 млрд рублей.

Ледовая проводка. Ледокольный флот ФГУП «Росморпорт» обеспечивает проводку судов в акваториях 16 замерзающих морских портов и на подходах к ним. В состав его ледокольной флотилии, крупнейшей в мире, входят 34 линейных и портовых ледокола. Около трети из них работают в Финском заливе (точнее, в морских портах Петербурга, Выборга, Высоцка, Приморска и Усть-Луги), где сезон зимней навигации открылся в начале декабря.

Толщина льда на Балтике в некоторых местах может достигать метра, но в эту зиму она близка к средним значениям, то есть значительно меньше. Порой, однако, судам приходится работать в сложной ледовой обстановке, скажем, в штормовую погоду, при которой возможны задержки рейсов и грузовых операций.

Арктика. Объем грузоперевозок по Севморпути в 2023 году составил 36,2 млн тонн. Это на 2 млн тонн больше, чем в предыдущем году, и на 250 тыс. тонн выше целевого показателя. Но структура перевозимых грузов мало изменилась: львиная их доля по‑прежнему приходится на СПГ, нефть и продукцию ГМК «Норникель». Причем работающие в Арктике компании, что важно, перенаправили часть своего грузопотока с западного направления на восточное. При этом растет и транзитный грузопоток — показательный маркер востребованности Севморпути.

Утилизация судов. В прошлом году специалисты подняли в дальневосточных морях и утилизировали 88 затонувших судов — вдвое больше, чем годом ранее.

Больше всего «утопленников» в 2023‑м было поднято в акваториях, прилегающих к Сахалинской области и Камчатскому краю. Такие работы велись также в Магаданской области, Приморском и Хабаровском краях. В этом году предполагается сохранить набранный темп, подняв и утилизировав на Дальнем Востоке 83 затонувших судна.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22909
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 675 раз.
Nauru
Корабелы завершили ходовые испытания головного пассажирского судна «Иния»
Прошлым летом оно было представлено на ПМЭФ-2023.


Это новейшее судно, предназначенное для регулярных речных перевозок на внутренних водных путях, построено на «Ушаковских верфях» под Калининградом. Проект судна подготовили сотрудники научно-исследовательского проектно-технологического бюро «Онега» (город Северодвинск), входящего в Объединенную судостроительную корпорацию. Но далеко не с нуля: получилась продвинутая модификация созданного ими прежде речного трамвая «Соталия».

Такие мелкосидящие маневренные суда длиной 24,8 метра имеют низкую, полметра, осадку и могут ходить по рекам-каналам с немалой для речных трамваев ско­ростью. Благодаря конструктивным особенностям «Инию» можно использовать не только на пригородных водных маршрутах, а также на озерах и водохранилищах, в том числе для экскурсионных прогулок.

Новинка, рассчитанная на 54 пассажиров и двух членов экипажа, способна развивать более высокую, чем ее предшественник, скорость (до 40 км в час). Ходовые испытания судна убедительно это показали, полностью подтвердив заявленные в проекте характеристики.

Что особенно важно в текущих условиях, доля отечественного оборудования (включая сложный пропульсивный комплекс) и комплектующих достигает здесь 90 %. Другая немаловажная особенность заключается в том, что использованные в этих проектах технические решения позволят применять при ремонте судов одно и то же «железо». А это упростит обслуживание парка подобных судов, которые могут вести пассажирские перевозки в разных регионах страны.

Любопытно, что суда двух этих проектов разработчики назвали в честь пресноводных речных дельфинов. Элементы дизайна новых речных трамваев, полагают они, отдаленно напоминают контур дельфина, выпрыгнувшего из воды.

Выполняя поручение главы государства о развитии на реках России регулярных пассажирских перевозок, корпорация и дальше будет расширять линейку подобных судов, отмечает Сергей Ляшенко, заместитель генерального директора ОСК по производственной деятельности.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22909
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 675 раз.
Nauru
«Капитан» готовится к охоте. Петербургские корабелы построили для рыбаков новый большой траулер
На большом морозильном рыболовном траулере (БМРТ) проекта СТ-192 «Капитан Мартынов», который построили корабелы «Адмиралтейских верфей», прошла церемония поднятия государственного флага.


Это четвертое судно в большой серии новых высокотехнологичных траулеров, которые петербуржцы строят для дальневосточных рыбаков, ведущих промысел минтая и сельди. Питерские корабелы заложили этот траулер-гигант длиной 108,2 метра в августе 2020‑го. Осенью следующего года спустили его на воду. А в начале 2024‑го оно прошло ходовые испытания в Финском заливе, недалеко от острова Гогланд.

В скором времени четвертый БМРТ присоединится к родственным судам этого проекта. И станет охотиться за рыбой в далеких северных морях — Беринговом и Охотском, перерабатывая ее прямо на борту, где установлена современная плавучая фабрика.

«Наш траулер может работать круглогодично во всех дальневосточных и северных морях, кроме Арктики, — пояснил капитан судна Олег Ткаченко. — Мощность его главного двигателя составляет 8,2 тыс. лошадиных сил. Этот траулер считается одним из мощных судов такого класса на рыбопромысловом флоте и будет оставаться таковым, думаю, многие годы».

Вице-премьер РФ Виктория Абрамченко, присутствовавшая на церемонии поднятия флага, отметила неоспоримые достоинства судна: его оснащение, повышающее рентабельность промысла рыбы, комфортные условия труда и быта рыбаков. В свою очередь статс-секретарь — заместитель главы Минпромторга РФ Виктор Евтухов указал на важность реализации инвестиционной программы «Квоты под киль», в рамках которой на российских верфях строятся такие суда.

Три предыдущих БМРТ, одни из самых современных в мире рыбопромысловых судов, успели хорошо зарекомендовать себя, работая в северных морях. На подходе — два очередных супертраулера, «Капитан Юнак» и «Механик Щербаков», — пятый и шестой суда этого крупного проекта.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22909
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 675 раз.
Nauru
Четыре причала и гидроспуск для выхода кораблей на воду обустроили на территории Каспийской флотилии

Строители создают целый комплекс гидротехнических сооружений, в том числе Северный и Южный оградительные молы общей протяженностью почти 3 километра, причальную и береговую инфраструктуру. Всего масштабным проектом предусмотрено строительство 17 причалов, три из которых — плавучие.

Создание новой базы в Каспийске началось после того, как в 2018 году было принято решение о передислокации в Дагестан Каспийской флотилии из Астрахани, которая в гидрологическом плане менее удобна для кораблей. В рамках реализации проекта возводятся пирсы, причалы, пункты обслуживания, объекты военной и социальной инфраструктуры, жилье, школы и детские сады.

   
  
    
 [ Сообщений: 964 ]  Стрaница Пред.  1 ... 45, 46, 47, 48, 49  След.




[ Time : 0.171s | 20 Queries | GZIP : Off ]