Banggood WW

Верфи России и не только...


 [ Сообщений: 964 ]  Стрaница Пред.  1 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 49  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22891
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 675 раз.
Nauru
«Грачонок» летит по волнам. Новости судостроения: 30 ноября 2022

Обновление флота. На внутренних водных путях России скоро появятся «Метеоры» нового поколения. Первые двадцать таких скоростных судов Государственная транспортная лизинговая компания построит с привлечением средств из Фонда национального благосостояния.
Кроме новейших «Метеоров» эта компания намерена построить по той же программе несколько судов с электрическим двигателем.

Импортозамещение. Движительно-рулевые колонки, сложную часть судового оснащения, много лет на российский рынок поставляли зарубежные компании. Считалось, что быстро освоить выпуск колонок вряд ли удастся, но Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) это сделала. Одно из предприятий холдинга, НПО «Винт», их спроектировало, другое, опытный завод «Вега», изготовило на основе отечественных комплектующих. А третье, «ЦПС ОСК-Движение», осуществило поставку «дебютной» серии изделий на верфи холдинга.

Первые колонки ДРК1200М получил Невский судостроительно-судоремонтный завод. Испытав их в опытовом бассейне (90 часов на разных режимах), корабелы установили новинку на сухогруз проекта RSD59 и ведут работы по ее интегрированию с системой управления пропульсивным комплексом судна. Испытания подтвердили: по ряду параметров эта разработка превосходит аналогичные зарубежные образцы.

Гособоронзаказ. В Кронштадте на Ленинградской военно-морской базе (ЛВМБ) поднят Андреевский флаг на противодиверсионном катере проекта 21980 (шифр «Грачонок»). Получив главную реликвию корабля из рук командира ЛВМБ капитана 1-го ранга Андрея Салошина, экипаж поднял ее на флагшток.

Это второй катер проекта, поступивший на вооружение ЛВМБ в 2022‑м. Он предназначен для охраны прибрежной акватории и противодействия подводным диверсионным силам противника. «Грачонок» (новинка имеет пока только бортовой номер) представляет собой небольшой, но маневренный скоростной корабль, который спроектировало КБ «Вымпел», а построили корабелы Зеленодольского судозавода (Татарстан).

Разработки. Корабелка приступила к созданию цифровой платформы. Речь идет о строительстве платформ и судов с прочным корпусом, способным выдерживать объятия льда и экстремально низкие температуры, для эксплуатации в арктических морях.

Сотрудники СПбГМТУ ведут эти работы на основе расчетов и экспериментов под руководством профессора Александра Родионова в рамках госпрограммы «Приоритет-2030». Предложенная ими методика позволяет прогнозировать «отклик» таких материалов на большие нагрузки и определять критическую планку внешних воздействий. А точность расчетов достигается благодаря математической модели, учитывающей «самочувствие» судов в реальных условиях, что отразится на качестве новых проектов.

Новинки отрасли. Судозавод «Ростр», находящийся в Новой Ладоге (Ленинградская область), спустил на воду головной траулер проекта GM 3.02 «Солигорск». Причем сделал это на единственном в России слипе бокового неконтролируемого падения.

В 2020 г. верфь подписала контракт с одной из мурманских компаний, которая строит траулер в рамках гос­программы «Развитие судостроения на 2013 – 2030 гг.». Получив это судно кормового траления, северяне будут вести промысел донных пород рыбы, перерабатывая и замораживая улов на борту.

Память. В реконструированном корпусе Макаровки на Малой Охте открыты именные аудитории, посвященные выдающимся преподавателям, капитанам дальнего плавания Виктору Шабалину и Александру Баранову.

Первый из них, инструктор Морского учебно-тренажерного центра (УТЦ) вуза, участвовал в создании отечественной системы радиолокационной тренажерной подготовки судоводителей. А другой, декан судоводительского факультета, был крупнейшим экспертом в области систем навигации и электронной картографии.

По его инициативе в Морском УТЦ был открыт первый в России навигационный тренажер с системами визуализации, начали действовать первые в РФ курсы по ходовой навигационной вахте, а также были приняты поправки в конвенцию о дипломировании моряков и несении судовой вахты, обновлена методология подготовки судоводителей по ряду направлений.

   
  
    
Теги
Верфи России и не только...
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22891
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 675 раз.
Nauru
Головной траулер-процессор «Дмитрий Кожарский» вышел на ходовые испытания в Финский залив
Головной траулер-процессор проекта КМТ02 «Дмитрий Кожарский», который с ноября 2018 года строят корабелы Выборгского судостроительного завода (Ленобласть), вышел на ходовые испытания в Финский залив.


Специалисты протестируют его основные системы и установки, а также проверят оборудование, включая энергетическую установку, на соответствие проектным характеристикам.

Этот траулер ледового класса Ice3 оснащен современной судовой фабрикой, позволяющей перерабатывать до 100 тонн рыбы в сутки, и морозильным оборудованием, а также имеет довольно вместительные (2,3 тыс. кубомет­ров) комбинированные трюмы. Он строится по заказу компании «Атлантрыбфлот», входящей в группу «ФОР», и предназначен для вылова донных пород рыб.

Всего же судозавод обязался построить шесть таких 80‑метровых плавучих фабрик: три из них — для этой компании, один для мурманского предприятия «Норд Пилигрим». И еще два (аналогичного проекта КМТ01) под названиями «Баренцево море» и «Норвежское море» корабелы уже передали заказчику — Северо-Западному рыбопромышленному консорциуму.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22891
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 675 раз.
Nauru
БМРТ «Механик Маслак» вышел в Финский залив на ходовые испытания
Большой морозильный рыболовный траулер (БМРТ) проекта СТ-192 «Механик Маслак», построенный на «Адмиралтейских верфях», вышел в Финский залив на ходовые испытания, которые будут проходить в районе острова Гогланд.


Это второе — первое серийное — судно в большой линейке из десяти «рыбаков», которые «Русская рыбопромышленная компания» (г. Владивосток) строит для себя благодаря господдержке, то есть программе «Квоты под киль». Такие траулеры нового поколения отличаются не только габаритами (108 метров в длину, вместимость грузовых трюмов — 5,5 тыс. кубометров), но также большой производительностью и повышенным ледовым классом.

Они будут вести промысел в северных морях, добывая рыбу пелагических и придонных пород (минтай, сельдь, скумбрия и др.) и перерабатывая ее на своих огромных фабриках. Причем перечень готовой продукции, которую траулеры способны будут производить непосредственно в море, довольно внушительный: филе, обезглавленная и потрошеная рыба, фарш, мороженая икра минтая, рыбная мука, сурими и т. д.

Владивостокская компания-заказчик, кстати, первая в отрасли направила значительные средства на сооружение крупнотоннажных траулеров с такими параметрами. Обновляя свой флот, она разместила на петербургской верфи один из самых крупных в отрасли заказов. Контракт с «Адмиралтейскими верфями», подписанный в октябре 2017‑го, предусматривает строительство десяти БМРТ проекта СТ-192.

Первый из них, траулер «Капитан Вдовиченко», вот-вот завершит промысловые испытания в районе Северных Курил. Ходовые испытания второго закончатся в конце декабря: сдаточная команда проверит скоростные и маневренные качества судна и опробует в море основное судовое оборудование. После чего БМРТ «Механик Маслак» направится на Канонерский судоремонтный завод (ориентировочно в конце января 2023‑го), в доке которого бригада покрасит подводную часть этого судна и выполнит другие операции. А уж затем «Механик» будет передан дальневосточным рыбакам.

Кроме того, петербургские корабелы продолжают строительство (по проекту петербургского «Морского инженерного бюро») третьего и четвертого траулеров этой «длинной» серии, получивших название «Механик Сизов» и «Капитан Мартынов».

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22891
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 675 раз.
Nauru
Корабелы «Северной верфи» погрузили главный двигатель на траулер «Капитан Абакумов»
Корабелы «Северной верфи» преодолели важный этап строительства морозильного траулера — процессора «Капитан Абакумов» проекта 170701.


Они погрузили на судно главный двигатель весом почти 70 тонн, который отличается повышенной мощностью и энергоэффективностью, а также другие механизмы энергетической установки, включая редуктор и валогенератор. После чего заводчане продолжат формирование машинного отделения, кормовой части корпуса и надстройки судна.

Это шестой траулер данного проекта в серии из десяти единиц, строящихся по заказу компании «Карат-1», входящей в рыбопромышленный холдинг «Норебо» (город Мурманск), в рамках госпрограммы инвестиционных квот. Судно было спущено на воду летом 2020 года, а назвали его в честь известного на севере моряка Героя Социалис­тического Труда Александра Абакумова.

Как и пять предыдущих судов этой «капитанской» серии, самой крупной в гражданском портфеле заказов «Северной верфи», оно предназначено для лова и переработки рыбы непосредственно на борту в Северной Атлантике. Следующие четыре траулера проекта 170701 с высокими мореходными характеристиками и особой архитектурой корпуса (капсулообразная форма носовых обводов) будут строиться для промысловых работ в дальневосточных морях.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 38011
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 316 раз.
Российская судоверфь «Звезда» не успевает в срок — к марту 2023 года — выпустить головной танкер Arc7 для СПГ-проекта НОВАТЭКа «Арктик СПГ-2». По данным “Ъ”, сдача первого судна сдвигается как минимум на год, примерно на то же время могут быть перенесены сроки производства еще четырех танкеров для первой линии СПГ-завода. В таких обстоятельствах НОВАТЭК может быть вынужден отложить свои планы по поставке большей части грузов с нового СПГ-завода в Азию, перенаправляя партии СПГ в Европу, где транспортное плечо короче.
Главный вопрос — в монтаже и поставке винторулевых колонок (азиподов), которые попали под санкции. Россия не производит подобных механизмов.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22891
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 675 раз.
Nauru
val1954 писал(а):
Российская судоверфь «Звезда» не успевает в срок — к марту 2023 года — выпустить головной танкер Arc7 для СПГ-проекта НОВАТЭКа «Арктик СПГ-2». По данным “Ъ”, сдача первого судна сдвигается как минимум на год, примерно на то же время могут быть перенесены сроки производства еще четырех танкеров для первой линии СПГ-завода. В таких обстоятельствах НОВАТЭК может быть вынужден отложить свои планы по поставке большей части грузов с нового СПГ-завода в Азию, перенаправляя партии СПГ в Европу, где транспортное плечо короче.
Главный вопрос — в монтаже и поставке винторулевых колонок (азиподов), которые попали под санкции. Россия не производит подобных механизмов.
Цитата:
На ПМЭФ-2022 глава НОВАТЭКа Леонид Михельсон говорил, что контракт с DSME переводят на другого владельца, не уточнив, на кого именно: «Все строится, вопрос был с "Совкомфлотом"». В сентябре он допускал задержку сроков сдачи первого танкера для «Арктик СПГ-2» до конца 2023 года. «Я думаю, первый (танкер.— “Ъ”) будет, но в конце (следующего.— “Ъ”) года, нас это не напрягает, потому что сами планировали так, в декабре... первую линию ("Арктик СПГ-2".— “Ъ”)... 2023 года»,— пояснял господин Михельсон.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 38011
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 316 раз.
Wal писал(а):
val1954 писал(а):
Российская судоверфь «Звезда» не успевает в срок — к марту 2023 года — выпустить головной танкер Arc7 для СПГ-проекта НОВАТЭКа «Арктик СПГ-2». По данным “Ъ”, сдача первого судна сдвигается как минимум на год, примерно на то же время могут быть перенесены сроки производства еще четырех танкеров для первой линии СПГ-завода. В таких обстоятельствах НОВАТЭК может быть вынужден отложить свои планы по поставке большей части грузов с нового СПГ-завода в Азию, перенаправляя партии СПГ в Европу, где транспортное плечо короче.
Главный вопрос — в монтаже и поставке винторулевых колонок (азиподов), которые попали под санкции. Россия не производит подобных механизмов.
Цитата:
На ПМЭФ-2022 глава НОВАТЭКа Леонид Михельсон говорил, что контракт с DSME переводят на другого владельца, не уточнив, на кого именно: «Все строится, вопрос был с "Совкомфлотом"». В сентябре он допускал задержку сроков сдачи первого танкера для «Арктик СПГ-2» до конца 2023 года. «Я думаю, первый (танкер.— “Ъ”) будет, но в конце (следующего.— “Ъ”) года, нас это не напрягает, потому что сами планировали так, в декабре... первую линию ("Арктик СПГ-2".— “Ъ”)... 2023 года»,— пояснял господин Михельсон.
Финская технологическая компания ABB выиграла контракт на сумму более 300 миллионов долларов от Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) на поставку силовых и пропульсивных установок для шести новых СПГ танкеров.
Ясен пень, финны ничего не поставят.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22891
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 675 раз.
Nauru
Линейка универсальных атомных ледоколов проекта 22220 будет расширена на две единицы
Линейка универсальных атомных ледоколов проекта 22220, строящихся на Балтийском заводе, как и предполагалось, будет расширена на две единицы.


На строительство шестого и седьмого атомоходов этой новейшей серии, каждый мощностью 60 МВт (81,5 тыс. лошадиных сил на валах), предназначенных для работы на трассе Северного морского пути и в устье сибирских рек, правительство РФ выделит 58,9 млрд рублей.

Обеспечить бюджетное финансирование работ премьер-министр Михаил Мишустин распорядился на исходе минувшего года. В том же документе упоминается головное многофункциональное судно атомно-технического обслуживания, которое должно вступить в строй в 2029 году, чтобы обеспечить перезарядку реакторных установок, используемых на атомоходах данного проекта. На его сооружение (по проекту петербургского ЦКБ «Айсберг») из федеральной казны будет выделено дополнительно 12,4 млрд рублей.

Общий объем финансирования трех новых судов превысит, таким образом, 71 миллиард. Заказчиком выступит госкорпорация «Росатом», руководители которой обосновали необходимость усиления (на текущий момент до семи единиц) ледокольной группировки России в акватории арктических морей для достижения целей, поставленных в стратегии развития Севморпути до 2035 года.

Между тем третий серийный атомоход проекта 22220 «Якутия», спущенный на воду в конце минувшего года, готовится к швартовным испытаниям, передать его заказчику планируется в 2024‑м. А еще через два года «Росатомфлот» должен получить в свое распоряжение пятый по счету атомный ледокол этого проекта «Чукотка».

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 25.08.2014
Сообщения: 41676
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 1067 раз.
Azerbaijan
Эскадренный миноносец Inazuma Морских сил самообороны Японии, предположительно, сел на мель и потерял управление, поступила информация об утечке топлива.

Как сообщает Kyodo, береговая охрана получила сигнал об инциденте в 06:30 мск. Члены экипажа не пострадали.

По предварительным данным, корабль потерял управление после того, как столкнулся с каменистым дном. Также сообщается о небольшой утечке топлива.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22891
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 675 раз.
Nauru
Между Петербургом и Кронштадтом начнут курсировать два новых катамарана
Между Петербургом и Кронштадтом в навигацию 2023 года начнут курсировать два новых вместительных катамарана.


«Форт «Кроншлот» и «Форт «Петр Первый» выйдут на линию Петербург — причал «Форт «Петр I» ­музейно-исторического парка «Остров фортов». Остальные четыре судна строятся по запланированному графику», — сообщил генеральный директор судоходной компании «Нева Тревел» Юрий Набатов.

Осенью части корпуса первого катамарана были установлены в кильблоки в проектное положение. На данный момент идет формирование надстройки и рубки судна. Спуск на воду и ходовые испытания начнутся в апреле, передача катамаранов заказчику — в мае.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 22.08.2014
Сообщения: 10886
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 242 раз.
Россия
Wal писал(а):
Между Петербургом и Кронштадтом начнут курсировать два новых катамарана
Между Петербургом и Кронштадтом в навигацию 2023 года начнут курсировать два новых вместительных катамарана.


«Форт «Кроншлот» и «Форт «Петр Первый» выйдут на линию Петербург — причал «Форт «Петр I» ­музейно-исторического парка «Остров фортов». Остальные четыре судна строятся по запланированному графику», — сообщил генеральный директор судоходной компании «Нева Тревел» Юрий Набатов.

Осенью части корпуса первого катамарана были установлены в кильблоки в проектное положение. На данный момент идет формирование надстройки и рубки судна. Спуск на воду и ходовые испытания начнутся в апреле, передача катамаранов заказчику — в мае.

Это для туристов развлечение. Но тоже неплохо.
Так-то по дамбе быстрее. И дешевле.

_________________
Незалежность - очень странный предмет, вроде бы есть...
А потом сразу - нет :vata (почти (c) )

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22891
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 675 раз.
Nauru
13cat13 писал(а):
Wal писал(а):
Между Петербургом и Кронштадтом начнут курсировать два новых катамарана
Между Петербургом и Кронштадтом в навигацию 2023 года начнут курсировать два новых вместительных катамарана.


«Форт «Кроншлот» и «Форт «Петр Первый» выйдут на линию Петербург — причал «Форт «Петр I» ­музейно-исторического парка «Остров фортов». Остальные четыре судна строятся по запланированному графику», — сообщил генеральный директор судоходной компании «Нева Тревел» Юрий Набатов.

Осенью части корпуса первого катамарана были установлены в кильблоки в проектное положение. На данный момент идет формирование надстройки и рубки судна. Спуск на воду и ходовые испытания начнутся в апреле, передача катамаранов заказчику — в мае.

Это для туристов развлечение. Но тоже неплохо.
Так-то по дамбе быстрее. И дешевле.

Ну, насчет быстрее, это смотря откуда.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22891
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 675 раз.
Nauru
Центр серийного машиностроения и логистики ОСК построят в промзоне Колпино
Петербургские корабелы приблизились к осуществлению инвестиционного проекта, связанного с формированием центра серийного машиностроения и логистики. Соглашение о его создании Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) подписала с правительством Петербурга летом прошлого года. После чего городская власть подобрала ей подходящий земельный участок. Стало известно, что новое подразделение, которое позволит ОСК наладить собственное производство комплектующих, появится в промзоне города Колпино. Объем инвестиций в этот крупный проект составит, как ожидается, 20 млрд рублей.


Новый машиностроительный центр создается для технологически независимого производства судостроительного оборудования и внедрения современных средств логистики, подчеркивают специалисты. Он будет выпускать изделия, в которых нуждаются и петербургские верфи, входящие в ОСК, и другие судостроительные предприятия компании. В частности, такие существенные компоненты судовых систем, как турбинные колонки и газотурбинные двигатели.

Реализация этого значимого проекта в сфере импортозамещения повлияет на ускорение темпов выпуска подобных изделий и оптимизацию их доставки, а также на удешевление производимой продукции. То есть поможет соз­дать дополнительные условия для повышения рентабельности производства.

Новое высокотехнологичное предприятие, на котором появится не менее 1,5 тыс. рабочих мест, будет снабжать верфи Северо-Запада России отечественными комплектующими должного качества.

Формирующийся центр намечено оснастить самым современным оборудованием. Туда переберутся также уже существующие производственные площадки, действующие в периметре корпорации. Входящие в нее судоверфи создавались по принципу вертикально интегрированного холдинга, что сказывается на ценообразовании и накладных расходах, пояснил генеральный директор ОСК Алексей Рахманов.

«Поэтому мы определили для себя основные технологические цепочки на самих верфях, — добавил он, — а все остальное будем объединять, вводя маленькие, зачастую неэффективные производства, под одну крышу».

При этом освобождающиеся земельные участки корпорация собирается передавать городу для дальнейшего их развития. В свою очередь городская власть, работающая с компанией в рамках стратегического соглашения, выделила ей довольно крупный (25 га) земельный участок, расположенный в колпинской промышленной зоне «Ижорские заводы». Смольный намерен поддерживать этот проект и в дальнейшем, создавая для него благоприятные экономические, правовые и организационные условия.

Корпуса центра серийного машиностроения и логистики появятся, таким образом, недалеко от Ижорского трубного завода, кирпичного завода «Победа» и компании по производству стройматериалов «Кнауф Гипс Колпино». При этом новый ключевой инвестор в лице ОСК может стать драйвером развития всей этой промзоны, одной из крупных в Петербурге, отметил заместитель главы городского комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Дмитрий Прожерин.

Получив в аренду земельный участок, инвестор организует там инженерные изыскания, необходимые для проектных работ. В то же время над технико-экономическим обоснованием проекта, реализовать который планируется в десятилетний срок, специалисты в настоящее время уже активно работают. Новый машиностроительный центр, отмечают они, станет одним из важных этапов перехода ОСК на современную модель судостроения.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22891
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 675 раз.
Nauru
В Петербурге обсудили повышение качества подготовки инженерных кадров для судостроения
Секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев провел в петербургской Корабелке выездное совещание по подготовке инженерных кадров для отечественного судостроения.


Это один из ведущих вузов страны такого профиля и единственный, где готовят специалистов по всем кораб­лестроительным специальностям. А также ведущий центр передовых научно-технических и образовательных технологий. Поэтому неудивительно, что подобные совещания, собирающие широкий круг экспертов, проходят на протяжении ряда лет в Санкт Петербургском государственном морском техническом университете (СПбГМТУ).

Свой высокий статус Корабелка в очередной раз подтвердила, открыв к приезду секретаря Совбеза РФ шесть новых лабораторий. Они предназначены для обучения студентов и проведения исследований в области лазерных и электрофизических технологий, измерительных систем и подводной робототехники, приборостроения и производства подводных аппаратов, судостроительных цифровых технологий и т. д.

Участники встречи рассмотрели ситуацию с кадровым потенциалом судостроительной отрасли и обсудили меры по повышению качества подготовки инженерных кадров, в которых она остро ­нуждается.

«Чтобы добиться укрепления технологического суверенитета России, необходимо более эффективно обеспечивать промышленность квалифицированными кадрами. Сегодня нужны не только инженеры и конструкторы, востребованные в судостроении, но и опытные, квалифицированные рабочие», — отметил губернатор Александр Беглов, принимавший участие в работе совещания.

По его словам, Смольный оказывает поддержку вузам, готовящим специалистов инженерно-технического профиля. В минувшем году город поддержал участие СПбГМТУ в федеральном конкурсе «Приоритет-20-30», и он вошел в число победителей, получив грант (более 600 млн рублей). А победив в федеральном конкурсе по созданию высокотехнологичных производств, этот вуз добился выделения еще одного гранта на сумму более 200 млн рублей и вышел в лидеры конкурсного отбора по созданию и развитию передовых инженерных школ.

Но работу по поэтапному, начиная со школьной скамьи, вовлечению в судостроительное дело молодежи надо совершенствовать, добавил губернатор. Смольный запустил проект, направленный на создание в городских школах высокотехнологичных профильных лабораторий. 154 школы уже получили региональные гранты для создания таких специализированных классов, в том числе инженерных, доля которых вырастет, как ожидается, до 50 %.

Кроме того, увеличилось коли­чество бюджетных мест по востребованным рабочим профессиям (слесарь-судоремонтник, лаборант химанализа, механик и др.) в петербургских колледжах. И запущен пилотный проект, который поможет получить такую профессию старшеклассникам, которым вместе с аттестатом зрелости будет вручаться свидетельство о профподготовке. Благодаря этому выпускники, покинув школьные стены, смогут тут же трудо­устроиться.

Правда, для подготовки рабочих кадров должного уровня требуется дополнительно оснащать такие учебные площадки современным оборудованием (здесь многое зависит от бизнеса) и привлекать опытных преподавателей.

«Мы договариваемся с владельцами предприятий, остановивших свое производство в России, чтобы перепрофилировать их промышленные полигоны в образовательные. Первый такой «образовательный» завод, где смогут проходить практику студенты технических колледжей, планируем запустить в этом году», — сообщил губернатор.

Обсуждая участие российских вузов в обеспечении технологической независимости России, участники встречи рассмотрели также ход работ по созданию при содействии Смольного инновационного научно-технологического центра (ИНТЦ) «Приморская долина». Этот технопарк с лабораториями и опытными предприятиями, формирующийся по поручению президента РФ, должен появиться недалеко от города Приморска (Ленобласть), где находится учебно-научная база ­СПбГМТУ, а часть его подразделений планируется разместить в самом вузе. Напомним: ИНТЦ будет ориентирован на разработку и производство комплектующих (прежде всего — электроники для приборов), испытание и ­внедрение отдельных видов судового оборудования и целых технологических комплексов. Желание стать резидентами технопарка выразили более 30 крупных компаний.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22891
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 675 раз.
Nauru
Петербургские верфи спустили на воду девять судов в 2022 году
В минувшем году на петербургских верфях было спущено на воду девять судов и заложено десять. Это свидетельствует о том, что судостроительная отрасль Петербурга сохраняет устойчивое развитие и в нынешней непростой ситуации, связанной с нарастающим санкционным давлением, отметил губернатор Александр Беглов.


По его словам, судостроительные предприятия нашего города обеспечены заказами по меньшей мере до 2027 года. Причем в их портфель заказов входят не только контракты, выполняемые в интересах оборонно-промышленного комплекса. В ближайшие три года корабелы Северной столицы планируют передать заказчикам 24 рыбопромысловых судна, три атомных ледокола нового поколения, два больших пассажирских теплохода, а также одно судно для научно-исследовательских работ. Такие данные привел недавно городской комитет по промышленной политике, инновациям и торговле.

Между тем в последние три-четыре года в Петербурге было заложено 39 судов и 25 спущено на воду, сообщил на недавней встрече с президентом России глава Смольного. Губернатор отметил также, что активно развивается направление, связанное со строительством скоростных пассажирских судов.

В частности, на Средне-Нев­ском судостроительном заводе строятся четыре катамарана проекта «Котлин», два из которых («Форт «Кроншлот» и «Форт «Петр Первый»), как ожидается, свяжут исторический центр с Кронштадтом уже в предстоящую навигацию, начав курсировать на линии между Петербургом и причалом музейно-исторического парка «Остров фортов».

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 03.09.2014
Сообщения: 7023
Откуда: Хорошевка
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 263 раз.
СССР
Wal писал(а):
В ближайшие три года корабелы Северной столицы планируют передать заказчикам 24 рыбопромысловых судна, три атомных ледокола нового поколения, два больших пассажирских теплохода, а также одно судно для научно-исследовательских работ. Такие данные привел недавно городской комитет по промышленной политике, инновациям и торговле.

В переводе с австралийского на русский это означает, что гражданское судостроение в СПБ через 23 года путинизма еле теплится и исчезающе мало в мировом масштабе. Планируется сдавать по два среднеразмерных специальных судна в год сугубо для внутренних нужд, и 8 рыболовных траулеров. От мировых примерно 1500 крупных судов в год тоннажем более 50 млн т (без учета бессчётного рыболовецкого и прочей мелочи - в одном Китае их плавает 200 тысяч) это где-то 0,1%.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22891
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 675 раз.
Nauru
Destrier писал(а):
Wal писал(а):
В ближайшие три года корабелы Северной столицы планируют передать заказчикам 24 рыбопромысловых судна, три атомных ледокола нового поколения, два больших пассажирских теплохода, а также одно судно для научно-исследовательских работ. Такие данные привел недавно городской комитет по промышленной политике, инновациям и торговле.

В переводе с австралийского на русский это означает, что гражданское судостроение в СПБ через 23 года путинизма еле теплится и исчезающе мало в мировом масштабе. Планируется сдавать по два среднеразмерных специальных судна в год сугубо для внутренних нужд, и 8 рыболовных траулеров. От мировых примерно 1500 крупных судов в год тоннажем более 50 млн т (без учета бессчётного рыболовецкого и прочей мелочи - в одном Китае их плавает 200 тысяч) это где-то 0,1%.

В Петербурге не строят суда очень большого водоизмещения.

НО три атомных ледокола за следующие три года - кто еще в мире строит по атомному ледоколу в год?
8 рыбоппромысловых морозильных траулеров в год - это мало?
В планах еще не показаны военные корабли, а их, особенно подлодок, немало

И это ведь только Петербург. Верфи еще много где есть.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22891
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 675 раз.
Nauru
Петербург рассчитывает получить кредит на покупку скоростных пассажирских судов «Метеор 120Р»
Петербург рассчитывает получить инфраструктурный бюджетный кредит на приобретение пяти скоростных пассажирских судов «Метеор 120Р», что станет еще одним шагом к обновлению речного флота Северной столицы.


В настоящее время Минпромторг РФ прорабатывает детали финансирования этого инвестпроекта, получив соответствующее поручение главы государства, к которому в декабре 2022‑го обратились с таким предложением губернатор Александр Беглов и генеральный директор — генеральный конструктор научно-производственного предприятия «Радар ММС» Георгий Анцев (эта компания разрабатывает радиоэлектронные системы, приборы и программное обеспечение, используемые в ряде отраслей, включая судостроение.)

Встретившись на предприятии, они обсудили перспективы реализации совместных проектов в сфере безопасности городского транспорта и развития системы «Умный город», а также обновления речного флота Петербурга. Его водные маршруты обслуживают сегодня более двадцати скоростных судов, средний возраст которых 35 – 40 лет и выше и которые нуждаются в замене для обеспечения безопасных перевозок по воде, отметил губернатор.

В данном случае под заменой подразумеваются скоростные теплоходы «Метеор 120Р», которые с 2019 года серийно выпускает (при участии НПП «Радар ММС») по своему модифицированному проекту нижегородское ЦКБ по судам на надводных крыльях имени Р. Е. Алексеева.

Каждое такое быстроходное судно этого типа водоизмещением 68 тонн и длиной 34,4 метра сможет перевозить по рекам-каналам нашего города и в Финском заливе более 100 пассажиров на расстояние до 600 км. Топливный бак «Метеоров» нового поколения вмещает около семи тонн судового топлива, что хватает на 10‑часовой переход при средней скорости 65 км/час.

Первым заказчиком этих судов стали северяне. Головной образец был спущен на воду в августе 2021‑го, а осенью того же года начал курсировать по водным артериям одного из нефтегазовых регионов России, Ханты-Мансийского автономного округа. Предполагается, что его «собратья» подключатся к перевозкам на вод­ных линиях Петербурга. То есть проявят себя на самых оживленных туристических и регулярных маршрутах — в Петергоф и Кронштадт.

Между тем электронная начинка, создаваемая в Северной столице, получила широкое распространение не только в Нижнем Новгороде, но и в других российских регионах. С отдельными образцами продукции НПП «Радар ММС» ознакомился, побывав на его заводской площадке, Александр Беглов. В частности, это аппаратно-программные комплексы, необходимые для реализации проекта «Цифровой город», сенсоры и датчики, интегрируемые с электронными системами и применяющиеся в дорожном и коммунальном хозяйстве, метеостанции и др.

По словам Георгия Анцева, эта компания создает (вместе с автогигантами «КамАЗ» и «БелАЗ») системы транспортной безопасности, датчики контроля концентрации метана, используемые в автобусных парках Петербурга. А кроме того, она является головным исполнителем опытно-конструкторских работ научно-производственной программы Союзного государства «Автоэлектроника», направленной на внедрение в автомобильную технику электронно-механических устройств отечественного производства.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22891
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 675 раз.
Nauru
КМЗ приступил к реализации программы по импортозамещению для нужд гражданского судостроения
Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ) приступил к реализации крупной программы по импортозамещению для нужд гражданского судостроения и других отраслей. Точнее, речь идет о новом, более масштабном этапе работы, которую этот холдинг, действующий в Ленобласти, осуществляет не первый год. Более десяти контрактов на общую сумму свыше 6 миллиардов рублей он заключил с Минпромторгом РФ и концерном «Росэнергоатом». Еще несколько договоров, также связанных с разработкой передового отечественного оборудования, заводчане выполняют во взаимодействии с Агентством по технологическому развитию.


Не секрет, что многие российские верфи, где в настоящее время строится около трех сотен судов разного назначения, оказались из‑за санкций в довольно сложном положении. Несмотря на частично оплаченную авансом поставку иностранного оборудования, они его вряд ли теперь увидят. Западные партнеры выполнять свои обязательства или возвращать эти средства не намерены.

Между тем корабелы реализуют заказы под конкретный проект, где все расписано и определены четкие сроки. Отчасти предприятия выручает переориентация на страны Азиатско-Тихоокеанского региона и турецкий рынок. Большие надежды они возлагают также на поэтапное осуществление масштабной программы Минпромторга РФ по замещению судового оборудования.

Ожидается, что объем госсубсидий, направляемых по линии этого министерства (под заявки представителей отрасли) на создание и серийное производство отечественных аналогов, будет в 2023‑м на порядок больше прошлогоднего и составит около 17 млрд рублей. В пул российских предприятий, претворяющих в жизнь это государственное задание, вошел и КМЗ, где в настоящее время работают более 2 тысяч человек.

Действительно, многие позиции судостроители закрывали раньше за счет иностранных комплектующих, а на отечественную промышленность такие задачи не возлагали, говорит Анатолий Русин, генеральный директор КМЗ. Да и конкурировать с зарубежными поставщиками было сложно, прежде всего по цене. Объем изделий, которые те выпускают на внешние рынки, исчисляется десятками, сотнями тысяч, а это прямо влияет на себестоимость продукции.

«Поэтому экономически целесообразно было закупать ряд изделий за рубежом, — резюмировал Русинов. — Но оказалось, что отрасль попала в зависимость от импортных поставок и нужно в срочном порядке налаживать выпуск своих комплектующих, которые бы не уступали европейским по качеству».

Времени на эту большую и сложную работу машиностроителям отвели не так много, а без поставок нужного «железа» выполнение верфями того или иного заказа может существенно задержаться. Но глава КМЗ уверен, что кингисеппцы справятся с этой задачей в нужные сроки. Тем более что занимаются они этой работой не с чистого листа, как некоторые другие заводы, а опираясь на полученный ранее опыт и прежние наработки.

Предприятие специализируется на ремонте и производстве дизельного и газотурбинного судового оборудования, а также выпускает массивные, весом до 17 тонн, якоря и брашпили для их подъема, насосы производительностью до 3 тысяч кубометров в час и другую продукцию.

Но больше всего этот холдинг известен, безусловно, своими катерами разной модификации и разных размеров (от 5 до 12 метров), которые он изготавливает на заводских площадях в интересах Погранслужбы РФ, Росгвардии, МЧС и подобных структур.

Предприятие собирается расширить линейку таких легких скоростных катеров, способных плавать по рекам и в прибрежной морской зоне, освоив выпуск более крупных 17‑метровых плавсредств, отметил генеральный директор завода. Мало того, его специалисты создают для катеров судовые двигатели, подобные зарубежным, мощностью 205 и 320 лошадиных сил, адаптированные к отраслевым требованиям. И намереваются создать к лету 2023‑го опытные образцы, чтобы испытать их на заводских стендах для подтверждения заявленных характеристик.

«Кроме того, в рамках контрактов мы разрабатываем конструкторскую и технологическую документацию на зарубежные дизель-генераторные установки, применяемые в качестве резервных и аварийных источников питания на отечественных атомных электростанциях, — добавляет Анатолий Русин. — Это тоже важно, поскольку начались сложности с получением запчастей для этих установок, а потом их поставки и вовсе прекратились».

Концерн «Росэнергоатом» ожидает увидеть результаты через несколько лет. Но заводские Кулибины, понимая важность этой работы, намерены завершить ее на год раньше, чем планировали изначально.

Как заверяют специалисты, другие значимые направления деятельности КМЗ при этом тоже не просядут. Речь идет о производстве гусеничного модуля для виброисточника, применяемого в сейсморазведке, изделиях для сельскохозяйственной техники и камазовских самосвалах. Эти разработки инженеры КМЗ создают в рамках договоров с федеральным Агентством по технологическому развитию.

Правда, продвигать такую сложную продукцию мешает кадровый голод, признает руководитель КМЗ. Это проблема всей отрасли: машиностроителям не хватает не только технологов и конструкторов, но и токарей, сварщиков, слесарей. А подготовка специалистов в российских технических вузах и колледжах порой хромает. Чтобы восполнить их нехватку, КМЗ открыл учебный центр профессиональной переподготовки, который взаимодействует со многими учебными заведениями страны, формируя для них учебные программы под свои потребности и нужды других промышленных предприятий России.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22891
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 675 раз.
Nauru
Адмиралтейские верфи подняли государственный флаг РФ на супертраулере «Механик Маслак»
На высокотехнологичном супертраулере проекта СТ-192 «Механик Маслак», втором в серии из десяти единиц, строящихся в Петербурге по государственной программе «Квоты под киль», на днях был поднят государственный флаг РФ.


Это новое поколение больших морозильных рыболовных траулеров (БМРТ), которые будут добывать рыбу (минтай, сельдь, скумбрию и др.) в северных и дальневос­точных морях и перерабатывать ее непосредственно на борту. Такие суда-великаны с осадкой 8,9 ­метра и длиной 108,2 метра, отличающиеся повышенным ледовым классом и высокой производительностью, «Адмиралтейские верфи» строят для Русской рыбопромышленной компании (РРПК).

«Работа над этой серией стала для нашего коллектива принципиально новым шагом в освоении сложных современных проектов», — отметил Андрей Веселов, врио генерального директора предприятия.

Головной траулер «Капитан Вдовиченко» был передан заказчику более полугода назад и успел продемонстрировать высокие показатели (разработало проект петербургское Морское инженерное бюро, а рабочую документацию подготовили нижегородцы). БМРТ «Механик Маслак», следующий в этой крупной серии, был спущен на воду летом 2020‑го, в разгар пандемии. А в конце ­прошлого года на судне завершились промысловые испытания.

В церемонии поднятия на этом траулере государственного флага России принял участие статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.

«На российских верфях в настоящее время строится беспрецедентное количество судов — порядка 300, — сказал он. — Что касается рыбопромысловых судов, то на данный момент портфель таких заказов включает 92 современных высокотехнологичных судна, над которыми наши верфи работают в рамках реализации первого этапа инвестиционных квот. 19 из них планируется сдать в текущем году».

Между тем у причальной стенки судозавода проходят достройку третий и четвертый БМРТ из «великолепной десятки» — «Механик Сизов» и «Капитан Мартынов». На третьем доводятся до ума судовые помещения, идет монтаж оборудования рыбоперерабатывающей и рыбомукомольной ­фабрик (одновременно полным ходом ведутся швартовные испытания главного дизеля и вспомогательных дизель-генераторов). А на четвертом траулере специалисты проводят затяжку магистрального кабеля и теплоизоляцию помещений судна.

Продолжая работу по обновлению отечественного рыбопромыслового флота в рамках контракта, подписанного с РРПК осенью 2017 года, адмиралтейцы также строят сегодня на стапелях пятый и шестой траулеры проекта СТ-192.

   
  
    
 [ Сообщений: 964 ]  Стрaница Пред.  1 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 49  След.




[ Time : 0.152s | 19 Queries | GZIP : Off ]