самолет со сверхпроводниковым электродвигателем


 [ Сообщений: 144 ]  Стрaница Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор  
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 81647
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2715 раз.
Поблагодарили: 2302 раз.
СССР
Gilmir писал(а):
Изображение
Тушат пожары в тайге? Или спирт разбавляют ? :vata

Причищаются перед молитвой святым веществом - c2h5oh :rzach: :rzach:

_________________
Изображение

   
  
    
Теги
самолет со сверхпроводниковым электродвигателем
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 16.09.2014
Сообщения: 6875
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 175 раз.
Поблагодарили: 425 раз.
Россия
walker писал(а):
Gilmir писал(а):
walker писал(а):
есть недостаток, что понижение оборотов асинхронника при помощи уменьшения частоты ШИМ идет с потерей мощности и кпд
Они с обратной связью по моменту и скорости, не падает там ничего на таких скоростях.

момент пропорционален частоте вращения. И что тебе в таком случае даст обратная связь?

Господа спорщики, один маленький вопросик: А нахрена авиационному двигателю регулировать обороты?
Для какой цели?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 35316
Откуда: Ростов-папа.
Благодарил (а): 207 раз.
Поблагодарили: 804 раз.
Россия
господин Изуверцев писал(а):
Галс писал(а):
огибающая то синусоидальной формы

Загибающаю :rzach: Огибающая это в радиовещании с амплитудной модуляцией. Которую ты пытаешься втулить ни к селу ни к городу
выходной фильтр значительно улучшает форму выходного напряжения после частотника.

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 81647
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2715 раз.
Поблагодарили: 2302 раз.
СССР
VSU писал(а):
walker писал(а):
Gilmir писал(а):
walker писал(а):
есть недостаток, что понижение оборотов асинхронника при помощи уменьшения частоты ШИМ идет с потерей мощности и кпд
Они с обратной связью по моменту и скорости, не падает там ничего на таких скоростях.

момент пропорционален частоте вращения. И что тебе в таком случае даст обратная связь?

Господа спорщики, один маленький вопросик: А нахрена авиационному двигателю регулировать обороты?
Для какой цели?

у местных "пГофессиональных летчиГов" считается что чем выше обороты - тем больше скорость....

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 17745
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 350 раз.
СССР
VSU писал(а):
Господа спорщики, один маленький вопросик: А нахрена авиационному двигателю регулировать обороты?
Для какой цели?

Вроде так положено... считается что без регулировки самолету может не повезти. :smoke

_________________
"Мы не нуждаемся в вашей признательности..."(с)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 27.08.2014
Сообщения: 11214
Благодарил (а): 701 раз.
Поблагодарили: 767 раз.
Россия
walker писал(а):
Gilmir писал(а):
walker писал(а):
есть недостаток, что понижение оборотов асинхронника при помощи уменьшения частоты ШИМ идет с потерей мощности и кпд
Они с обратной связью по моменту и скорости, не падает там ничего на таких скоростях.

момент пропорционален частоте вращения. И что тебе в таком случае даст обратная связь?
Сейчас не такие тупые частотники , как 80-х годах . Даже у обычного скалярного частотника при работе с двигателем на 50Гц, падение момента начинает ощущаться ниже 15Гц. При этом момент может быть компенсирован повышением напряжения , а просадка скорости компенсируется повышением частоты. Современные векторные частотники , а тем более с обратной связью по энкодеру , способны держать момент от 0,5Гц при сохранении момента . Это я сейчас про общепромышленные говорю.

_________________
Эмалированные части головных систем (Егор Летов о хохлах)

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 81647
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2715 раз.
Поблагодарили: 2302 раз.
СССР
Gilmir писал(а):
Сейчас не такие тупые частотники , как 80-х годах . Даже у обычного скалярного частотника при работе с двигателем на 50Гц, падение момента начинает ощущаться ниже 15Гц. При этом момент может быть компенсирован повышением напряжения , а просадка скорости компенсируется повышением частоты. Современные векторные частотники , а тем более с обратной связью по энкодеру , способны держать момент от 0,5Гц при сохранении момента . Это я сейчас про общепромышленные говорю.


только что я понял что никера не понимаю... ухожу накер с ветки чтоб не позориться....

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 11.06.2021
Сообщения: 19011
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 124 раз.
Поблагодарили: 312 раз.
Россия
Gilmir писал(а):
Ну , если точнее, то инвертор это преобразователь. Автомобильный инвертор (DC12в---> AC220в ), сварочный инвертор, инверторный генератор и частотный преобразователь- все они инверторы по своей конструкции. Кстати, частотный преобразователь управляет не только частотой, но и напряжением.

Вряд ли там классический инвертор. Такие девайсы предназначены для упрааления сериными асинхронными движками.
Скорее всего тут стоят датчики положения, на датчиках Холла например. А движком управляют изменяя моменты включения и выключения обмоток относительно сигналов датчиков.
Это проще дешевле и надежней.

_________________
Just look in my eyes and you'll see russian paradise.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 27.08.2014
Сообщения: 11214
Благодарил (а): 701 раз.
Поблагодарили: 767 раз.
Россия
господин Изуверцев писал(а):
Gilmir писал(а):
Ну , если точнее, то инвертор это преобразователь. Автомобильный инвертор (DC12в---> AC220в ), сварочный инвертор, инверторный генератор и частотный преобразователь- все они инверторы по своей конструкции. Кстати, частотный преобразователь управляет не только частотой, но и напряжением.

Вряд ли там классический инвертор. Такие девайсы предназначены для упрааления сериными асинхронными движками.
Скорее всего тут стоят датчики положения, на датчиках Холла например. А движком управляют изменяя моменты включения и выключения обмоток относительно сигналов датчиков.
Это проще дешевле и надежней.
Может быть, не знаю. Я работаю с сервоприводами металлообрабатывающих станков, высокоскоростными электрошпинделями . В авиации я вообще не бум-бум. Для меня было бы проще воткнуть туда горову от фрезера на 1000Гц и управлять ей как захочется) Не знаю какая мощность там нужна. А так конечно есть своя специфика везде.

_________________
Эмалированные части головных систем (Егор Летов о хохлах)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 24798
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 826 раз.
Great Britain
VSU писал(а):
walker писал(а):
Gilmir писал(а):
walker писал(а):
есть недостаток, что понижение оборотов асинхронника при помощи уменьшения частоты ШИМ идет с потерей мощности и кпд
Они с обратной связью по моменту и скорости, не падает там ничего на таких скоростях.

момент пропорционален частоте вращения. И что тебе в таком случае даст обратная связь?

Господа спорщики, один маленький вопросик: А нахрена авиационному двигателю регулировать обороты?
Для какой цели?

При нормальном полёте - одни обороты, при взлёте - более другие...

_________________
"У СВО нет цели. Только Путь.”(c)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 11.06.2021
Сообщения: 19011
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 124 раз.
Поблагодарили: 312 раз.
Россия
Gilmir писал(а):
Для меня было бы проще воткнуть туда горову от фрезера на 1000Гц и управлять ей как захочется) Не знаю какая мощность там нужн

Я тоже не авиатор. Вот тут товарищ из Ростовской области занимается авиамоделированием. Движок на ладони, 15 кВт.
phpBB [media]

_________________
Just look in my eyes and you'll see russian paradise.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 27.08.2014
Сообщения: 11214
Благодарил (а): 701 раз.
Поблагодарили: 767 раз.
Россия
господин Изуверцев писал(а):
Gilmir писал(а):
Для меня было бы проще воткнуть туда горову от фрезера на 1000Гц и управлять ей как захочется) Не знаю какая мощность там нужн

Я тоже не авиатор. Вот тут товарищ из Ростовской области занимается авиамоделированием. Движок на ладони, 15 кВт.
phpBB [media]
Негода всё развлекается))) Он там свой реактивный движок в гараже допилил, а то я перестал за ним следить?
А так то да, я видел такие, только поменьше)

_________________
Эмалированные части головных систем (Егор Летов о хохлах)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 11.06.2021
Сообщения: 19011
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 124 раз.
Поблагодарили: 312 раз.
Россия
Gilmir писал(а):
Негода всё развлекается))) Он там свой реактивный движок в гараже допилил, а то я перестал за ним следить?
А так то да, я видел такие, только поменьше)

Да, у него все летало на его движке. Токарь, хуле. Ученые с Дубны ему в подметки не годятся. Хотя конечно по таким турбинам уже нужна помощь специфических специалистов.
С расчетами и опытом.

_________________
Just look in my eyes and you'll see russian paradise.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 16.09.2014
Сообщения: 6875
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 175 раз.
Поблагодарили: 425 раз.
Россия
Медвежуть писал(а):
При нормальном полёте - одни обороты, при взлёте - более другие...

Например у АН-24-26 на стоянке, на рулении, на взлете и посадке, в наборе и снижении, на эшелоне
обороты двигателя (турбины) всегда постоянны - 15000 (ЕМНИП) об/мин, винта соответственно - 1750.
При любых положениях РУД-ов.
Да собственно так у всех турбопропов.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 88243
Откуда: Москва
Благодарил (а): 986 раз.
Поблагодарили: 1116 раз.
Ценность этой проекта будет явно видна не в авиастроении, а в судостроении, потому что сверхпроводниковый электродвигатель позволит снизить мощность атомной/дизельной/газотурбинной части энергетической силовой установки почти в 2 раза.
Либо повысить энерговооруженность в те же 2 раза.
За счёт использования рулевых колонок с сверхпроводниковыми электродвигателями появляется возможность создания высокоскоростных и сверхманевренных кораблей и судов.

_________________
Любое высказывание выходца с Украины - это брехня

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 5072
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 266 раз.
Поблагодарили: 491 раз.
Россия
Для тех, кому интересно: давным давно придуманы суда с электроходом. Суть довольно проста: скорость хода регулируется не дискретно, ступенями, а аналогово, как хочешь. Генераторы себе генерируют высокое напряжение. Напряжение в свою очередь, режется тиристорными преобразователями и составляет тысячи вольт. Чем выше, тем меньше нужно кабелей для питания ходового ЭД. Для энергообеспечения самого судна, стоит понижающий трансформатор.
Схема довольно дорогая, применяется для судов с точным позиционированием, или минимумом шума. Например, пассажиры, рыбаки, кабелеукладчики и тд.
Еще раз: электродвигатель в качестве движителя - лучшее, что может быть. Но это дорого.

_________________
- По отношению к ЕС, люди делятся на еврооптимистов, евроскептиков и евроидиотов.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 20165
Откуда: Спб
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 263 раз.
Россия
Цитата:
Напряжение в свою очередь, режется тиристорными преобразователями и составляет тысячи вольт.

Источник: самолет со сверхпроводниковым электродвигателем

классические тиристорные преобразователи не режут напряжение, тиристоры вообще могут после открывания закрываться только в бестоковую паузу. Они режут длительность полуволны напряжения за счет задержки открытия. А ты пишешь про что-то непонятное

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 5072
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 266 раз.
Поблагодарили: 491 раз.
Россия
walker писал(а):
Цитата:
Напряжение в свою очередь, режется тиристорными преобразователями и составляет тысячи вольт.

Источник: самолет со сверхпроводниковым электродвигателем

классические тиристорные преобразователи не режут напряжение, тиристоры вообще могут после открывания закрываться только в бестоковую паузу. Они режут длительность полуволны напряжения за счет задержки открытия. А ты пишешь про что-то непонятное
Я пишу так, чтобы было понятно человеку, не знакомому с сутью процесса. Важно то, что они обрезают мощность, подаваемую на двигатель без особого выделения тепла. Не стоит придираться к словам. Тем более, что ты описал по сути то же самое: режут длительность полуволны напряжения, то есть - режут напряжение.

_________________
- По отношению к ЕС, люди делятся на еврооптимистов, евроскептиков и евроидиотов.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 20165
Откуда: Спб
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 263 раз.
Россия
Seaman писал(а):
walker писал(а):
Цитата:
Напряжение в свою очередь, режется тиристорными преобразователями и составляет тысячи вольт.

Источник: самолет со сверхпроводниковым электродвигателем

классические тиристорные преобразователи не режут напряжение, тиристоры вообще могут после открывания закрываться только в бестоковую паузу. Они режут длительность полуволны напряжения за счет задержки открытия. А ты пишешь про что-то непонятное
Я пишу так, чтобы было понятно человеку, не знакомому с сутью процесса. Важно то, что они обрезают мощность, подаваемую на двигатель без особого выделения тепла. Не стоит придираться к словам. Тем более, что ты описал по сути то же самое: режут длительность полуволны напряжения, то есть - режут напряжение.

я так понял, что там коллекторные двигатели постоянного тока используются.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 5072
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 266 раз.
Поблагодарили: 491 раз.
Россия
walker писал(а):
Seaman писал(а):
walker писал(а):
Цитата:
Напряжение в свою очередь, режется тиристорными преобразователями и составляет тысячи вольт.

Источник: самолет со сверхпроводниковым электродвигателем

классические тиристорные преобразователи не режут напряжение, тиристоры вообще могут после открывания закрываться только в бестоковую паузу. Они режут длительность полуволны напряжения за счет задержки открытия. А ты пишешь про что-то непонятное
Я пишу так, чтобы было понятно человеку, не знакомому с сутью процесса. Важно то, что они обрезают мощность, подаваемую на двигатель без особого выделения тепла. Не стоит придираться к словам. Тем более, что ты описал по сути то же самое: режут длительность полуволны напряжения, то есть - режут напряжение.

я так понял, что там коллекторные двигатели постоянного тока используются.
Нет, не постоянного тока. Синхронные двигатели, если не ошибаюсь. Постоянка вообще редкое явление. Но я видел и постоянку. Сорри. Так тоже делали.

_________________
- По отношению к ЕС, люди делятся на еврооптимистов, евроскептиков и евроидиотов.

   
  
    
 [ Сообщений: 144 ]  Стрaница Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8  След.




[ Time : 0.114s | 17 Queries | GZIP : Off ]