Автор |
|
waheed
|
#1
24.07.21, 21:14
|
|
Регистрация: 24.09.2014 Сообщения: 23490 Благодарил (а):
90 раз.
Поблагодарили:
444 раз.
|
Состоялся первый полет Як-40ЛЛ самолета со сверхпроводниковым электродвигателем[/quote] Российский самолет-лаборатория Як-40ЛЛ, оснащенный электродвигателем, совершил на авиасалоне МАКС-2021 первый полет в рамках испытаний, рассказали РИА Новости в пресс-службе Фонда перспективных исследований. «Только что на авиасалоне МАКС-2021 состоялся демонстрационный полет самолета Як-40, оснащенного гибридной силовой установкой на основе газотурбинного двигателя и сверхпроводникового электродвигателя. Во время полета самолет включил электрическую силовую установку», — рассказали в пресс-службе. Гибридная силовая установка на основе газотурбинного двигателя и сверхпроводникового электродвигателя дополняет два штатных турбореактивных двигателя самолета. Электромотор экономичнее аналогов на 5-20%. В ФПИ также сообщили, что испытания данной силовой установки в составе самолета начались в феврале в Новосибирске. В феврале в Новосибирске состоялся наземный этап испытаний самолета с первым в мире сверхпроводящим электрическим авиадвигателем в составе гибридной установки на базе самолета Як-40. Гибридная силовая установка на основе газотурбинного двигателя и сверхпроводникового электродвигателя дополняет два штатных турбореактивных двигателя. Она состоит из блока аккумуляторных батарей, электрического двигателя мощностью 500 кВт (680 лошадиных сил) и энергоузла для его питания — турбовинтового двигателя и подключенного к нему электрогенератора. Электромотор экономичнее аналогов на 5-20% за счет использования высокотемпературных сверхпроводниковых технологий и криогенного охлаждения.Испытания гибридной установки в составе самолета начались в феврале в Новосибирске.Для летных испытаний один из трех двигателей Як-40, которые располагаются в хвостовой части, заменен на турбовальный газотурбинный двигатель с электрическим генератором, разработанным Центральным институтом авиационного моторостроения им. П.И. Баранова (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») совместно с Уфимским авиационным техническим университетом. А в «носу» летающей лаборатории установлен электродвигатель, использующий эффект высокотемпературной сверхпроводимости и криогенную систему, который разработан ЗАО «СуперОкс» по заказу Фонда перспективных исследований. Источник: https://ria.ru/20210724/maks-2 ... .html
|
|
|
|
самолет со сверхпроводниковым электродвигателем |
|
waheed
|
#3
24.07.21, 22:00
|
|
Регистрация: 24.09.2014 Сообщения: 23490 Благодарил (а):
90 раз.
Поблагодарили:
444 раз.
|
Спутник писал(а): :gav: Это всё, что смог? Жалкое ты зрелище. [/quote]
|
|
|
|
Спутник
|
#4
24.07.21, 22:16
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 21.08.2014 Сообщения: 77485 Откуда: Ингерманландия Благодарил (а):
6564 раз.
Поблагодарили:
1124 раз.
|
Электросамолёты в мире будем гуглить ?
_________________ Список Игнора Сергеевна -Караганда -Маик -mas-Крамольник-sa78-из Москвы-vs773-Кот_Инвойс,-Кука-Bertals-Индифферент
-
|
|
|
|
Tolmach.001
|
#5
24.07.21, 22:17
|
|
Регистрация: 21.07.2016 Сообщения: 12530 Откуда: Новосибирск Благодарил (а):
172 раз.
Поблагодарили:
475 раз.
|
Спутник писал(а): Электросамолёты в мире будем гуглить ? Гугли. Только "сверхпроводимость" тегам добавь. Боюсь, что выдача не очень густая будет)))
|
|
|
|
Спутник
|
#6
24.07.21, 22:21
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 21.08.2014 Сообщения: 77485 Откуда: Ингерманландия Благодарил (а):
6564 раз.
Поблагодарили:
1124 раз.
|
Tolmach.001 писал(а): "сверхпроводимость" бред не стоит нести ...вы плохо выглядите на своёей кобыле
_________________ Список Игнора Сергеевна -Караганда -Маик -mas-Крамольник-sa78-из Москвы-vs773-Кот_Инвойс,-Кука-Bertals-Индифферент
-
|
|
|
|
Cool17304
|
#7
24.07.21, 22:53
|
|
Регистрация: 05.12.2014 Сообщения: 17281 Откуда: ЮВАО Благодарил (а):
104 раз.
Поблагодарили:
340 раз.
|
Спутник писал(а): Tolmach.001 писал(а): "сверхпроводимость" бред не стоит нести ...вы плохо выглядите на своёей кобыле Зато ты на хозяйском члене пррекррассно смотришься...
_________________ Когда человек громко ругает власть – это не крик о несправедливости власти , а история его несостоявшейся жизни / Зигмунд Фрейд
|
|
|
|
Seaman
|
#9
24.07.21, 23:08
|
|
Старожил |
|
Регистрация: 20.08.2014 Сообщения: 5072 Откуда: Севастополь Благодарил (а):
266 раз.
Поблагодарили:
491 раз.
|
Комбинация: топливный двигатель - электродвигатель станет ключевой на долгие годы. Это оптимально.
_________________ - По отношению к ЕС, люди делятся на еврооптимистов, евроскептиков и евроидиотов.
|
|
|
|
Спутник
|
#10
24.07.21, 23:10
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 21.08.2014 Сообщения: 77485 Откуда: Ингерманландия Благодарил (а):
6564 раз.
Поблагодарили:
1124 раз.
|
И ядерный аккамулятор
_________________ Список Игнора Сергеевна -Караганда -Маик -mas-Крамольник-sa78-из Москвы-vs773-Кот_Инвойс,-Кука-Bertals-Индифферент
-
|
|
|
|
Maxsbor
|
#12
24.07.21, 23:40
|
|
Регистрация: 18.08.2014 Сообщения: 10483 Откуда: От Александрийского столпа Благодарил (а):
90 раз.
Поблагодарили:
248 раз.
|
проблема с криогенной установкой Скорее всего жидкий азот на аэродроме заливают, а потом установка ожижает пары. Она все равно габаритная выйдет. Значит просто жидкарь из танка подают.
а в боевых условиях разгерметизация контура приведет к выходу из строя системы криогенного охлаждения
|
|
|
|
Медвежуть
|
#13
24.07.21, 23:48
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 20.08.2014 Сообщения: 24726 Благодарил (а):
0 раз.
Поблагодарили:
823 раз.
|
Сергий Харченко писал(а): сверхпроводники. ) Интересно. Высокотемпературные сверхпроводники!
_________________ "У СВО нет цели. Только Путь.”(c)
|
|
|
|
Галс
|
#14
25.07.21, 00:31
|
|
Регистрация: 24.08.2014 Сообщения: 34459 Откуда: Ростов-папа. Благодарил (а):
198 раз.
Поблагодарили:
789 раз.
|
н могу понять в чем преимущество, всё равно источником движения является топливный двигатель, или аккумуляторы? как это работает?
|
|
|
|
ALich
|
#15
25.07.21, 00:35
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 14.10.2015 Сообщения: 18120 Благодарил (а):
227 раз.
Поблагодарили:
443 раз.
|
Seaman писал(а): Комбинация: топливный двигатель - электродвигатель станет ключевой на долгие годы. Это оптимально. Круто. А нахуя? Ещё можно принять что самолёт будет на батарейках. Но зачем топливо таскать?
|
|
|
|
Галс
|
#17
25.07.21, 00:40
|
|
Регистрация: 24.08.2014 Сообщения: 34459 Откуда: Ростов-папа. Благодарил (а):
198 раз.
Поблагодарили:
789 раз.
|
Destrier писал(а): Пока не будет серийного продаваемого изделия, нечего и обсуждать. Сколько уже было таких "перемог в будущем времени". Пора бы перестать на них покупаться. не хочешь-не обсуждай
|
|
|
|
Destrier
|
#18
25.07.21, 00:45
|
|
Старожил |
|
Регистрация: 03.09.2014 Сообщения: 7023 Откуда: Хорошевка Благодарил (а):
0 раз.
Поблагодарили:
263 раз.
|
ALich писал(а): Seaman писал(а): Комбинация: топливный двигатель - электродвигатель станет ключевой на долгие годы. Это оптимально. Круто. А нахуя? Ещё можно принять что самолёт будет на батарейках. Но зачем топливо таскать? О выгодах комбинации "турбогенератор на обычном минеральном топливе + электродвигатель" можно узнать, например, на странице https://www.turbotech-aero.com ... ions/ - a 115 kg TG-R55 system (engine + fuel) carries the same energy as 1000 kg of Lithium-Ion batteries.Эта французская система - то, что пойдёт в производство уже к концу этого года, а не "когда-то".
|
|
|
|
Галс
|
#19
25.07.21, 00:48
|
|
Регистрация: 24.08.2014 Сообщения: 34459 Откуда: Ростов-папа. Благодарил (а):
198 раз.
Поблагодарили:
789 раз.
|
я так понимаю, никто не знает почему это лучше обычного авиационного двигателя
|
|
|
|
Destrier
|
#20
25.07.21, 01:12
|
|
Старожил |
|
Регистрация: 03.09.2014 Сообщения: 7023 Откуда: Хорошевка Благодарил (а):
0 раз.
Поблагодарили:
263 раз.
|
Галс писал(а): я так понимаю, никто не знает почему это лучше обычного авиационного двигателя Бобры - это ведь сборище престарелых невежд, густо разбавленных платными п. Поясняю: у электродвигателя имеются огромные врождённые преимущества перед всеми типами "двигателей внутреннего сгорания". Он намного легче, проще по устройству, много проще в обслуживании (не требует смазки, например, много проще охлаждение). Я привел выше пример инновационного французского турбогенератора "Турботех" - на него (еще толком не проверенное изделие) с ходу дают межремонтную гарантию 3000 часов, тогда как на самый популярный поршневый двигатель (предельно отработанный и передовой), австрийский "Ротакс", подобное обслуживание требуется каждые 2000 часов. Электродвигатель не потребляет кислорода - для поршневых двигателей это весомая причина падения мощности с высотой (там воздух разрежен), его вообще значительно проще защитить от жары и холода, влажности, прочих факторов окружающей среды, в нем мало вращающихся, трущихся и нагруженных деталей, поэтому общий ресурс и надёжность качественно выше, чем у ДВС. У электродвигателей очень высокая приёмистость (может выдать максимальную мощность почти мгновенно) - в авиации это означает лёгкое ускорение и малую взлётную дистанцию. Он легко варьирует мощность, поэтому не требует ступенчатых трансмиссий. Это облегчает управление, помимо прочих выгод. Он устойчив к возгоранию и взрыву, поэтому безопасен. Короче говоря, электродвигатель давно вытеснил бы все виды ДВС (и поршневой, и дизельный, и турбовинтовой, и газотурбинный), если бы можно было обеспечить должную подачу электроэнергии. Однако энергоемкость даже лучших аккумуляторов многократно уступает минеральному топливу - в этом вся загвоздка.
|
|
|
|
|
|