самолет со сверхпроводниковым электродвигателем


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 144 ]  Стрaница 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Автор  
#1  Сообщение 24.07.21, 21:14  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23490
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
Состоялся первый полет Як-40ЛЛ самолета со сверхпроводниковым электродвигателем

Изображение[/quote]

Российский самолет-лаборатория Як-40ЛЛ, оснащенный электродвигателем, совершил на авиасалоне МАКС-2021 первый полет в рамках испытаний, рассказали РИА Новости в пресс-службе Фонда перспективных исследований.

«Только что на авиасалоне МАКС-2021 состоялся демонстрационный полет самолета Як-40, оснащенного гибридной силовой установкой на основе газотурбинного двигателя и сверхпроводникового электродвигателя. Во время полета самолет включил электрическую силовую установку», — рассказали в пресс-службе.

Гибридная силовая установка на основе газотурбинного двигателя и сверхпроводникового электродвигателя дополняет два штатных турбореактивных двигателя самолета. Электромотор экономичнее аналогов на 5-20%.

В ФПИ также сообщили, что испытания данной силовой установки в составе самолета начались в феврале в Новосибирске.

В феврале в Новосибирске состоялся наземный этап испытаний самолета с первым в мире сверхпроводящим электрическим авиадвигателем в составе гибридной установки на базе самолета Як-40.

Гибридная силовая установка на основе газотурбинного двигателя и сверхпроводникового электродвигателя дополняет два штатных турбореактивных двигателя. Она состоит из блока аккумуляторных батарей, электрического двигателя мощностью 500 кВт (680 лошадиных сил) и энергоузла для его питания — турбовинтового двигателя и подключенного к нему электрогенератора. Электромотор экономичнее аналогов на 5-20% за счет использования высокотемпературных сверхпроводниковых технологий и криогенного охлаждения.Испытания гибридной установки в составе самолета начались в феврале в Новосибирске.Для летных испытаний один из трех двигателей Як-40, которые располагаются в хвостовой части, заменен на турбовальный газотурбинный двигатель с электрическим генератором, разработанным Центральным институтом авиационного моторостроения им. П.И. Баранова (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») совместно с Уфимским авиационным техническим университетом. А в «носу» летающей лаборатории установлен электродвигатель, использующий эффект высокотемпературной сверхпроводимости и криогенную систему, который разработан ЗАО «СуперОкс» по заказу Фонда перспективных исследований.

Источник: https://ria.ru/20210724/maks-2 ... .html

  Профиль  
  
    
Теги
самолет со сверхпроводниковым электродвигателем
#2  Сообщение 24.07.21, 21:17  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 77485
Откуда: Ингерманландия
Благодарил (а): 6564 раз.
Поблагодарили: 1124 раз.
СССР
:gav:

_________________
Список Игнора
Сергеевна -Караганда -Маик -mas-Крамольник-sa78-из Москвы-vs773-Кот_Инвойс,-Кука-Bertals-Индифферент

-

  Профиль  
  
    
#3  Сообщение 24.07.21, 22:00  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23490
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
Спутник писал(а):
:gav:

Это всё, что смог? Жалкое ты зрелище.

Изображение[/quote]

  Профиль  
  
    
#4  Сообщение 24.07.21, 22:16  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 77485
Откуда: Ингерманландия
Благодарил (а): 6564 раз.
Поблагодарили: 1124 раз.
СССР
Электросамолёты в мире будем гуглить ?

_________________
Список Игнора
Сергеевна -Караганда -Маик -mas-Крамольник-sa78-из Москвы-vs773-Кот_Инвойс,-Кука-Bertals-Индифферент

-

  Профиль  
  
    
#5  Сообщение 24.07.21, 22:17  
Ветеран

Регистрация: 21.07.2016
Сообщения: 12530
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 172 раз.
Поблагодарили: 475 раз.
Россия
Спутник писал(а):
Электросамолёты в мире будем гуглить ?
Гугли. Только "сверхпроводимость" тегам добавь. Боюсь, что выдача не очень густая будет)))

  Профиль  
  
    
#6  Сообщение 24.07.21, 22:21  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 77485
Откуда: Ингерманландия
Благодарил (а): 6564 раз.
Поблагодарили: 1124 раз.
СССР
Tolmach.001 писал(а):
"сверхпроводимость"
бред не стоит нести ...вы плохо выглядите на своёей кобыле

_________________
Список Игнора
Сергеевна -Караганда -Маик -mas-Крамольник-sa78-из Москвы-vs773-Кот_Инвойс,-Кука-Bertals-Индифферент

-

  Профиль  
  
    
#7  Сообщение 24.07.21, 22:53  
Ветеран

Регистрация: 05.12.2014
Сообщения: 17281
Откуда: ЮВАО
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 340 раз.
Россия
Спутник писал(а):
Tolmach.001 писал(а):
"сверхпроводимость"
бред не стоит нести ...вы плохо выглядите на своёей кобыле
Зато ты на хозяйском члене пррекррассно смотришься... :rzach:

_________________
Когда человек громко ругает власть – это не крик о несправедливости власти , а история его несостоявшейся жизни / Зигмунд Фрейд

  Профиль  
  
    
#8  Сообщение 24.07.21, 23:03  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
сверхпроводники. ) Интересно.

  Профиль  
  
    
#9  Сообщение 24.07.21, 23:08  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 5072
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 266 раз.
Поблагодарили: 491 раз.
Россия
Комбинация: топливный двигатель - электродвигатель станет ключевой на долгие годы. Это оптимально.

_________________
- По отношению к ЕС, люди делятся на еврооптимистов, евроскептиков и евроидиотов.

  Профиль  
  
    
#10  Сообщение 24.07.21, 23:10  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 77485
Откуда: Ингерманландия
Благодарил (а): 6564 раз.
Поблагодарили: 1124 раз.
СССР
И ядерный аккамулятор

_________________
Список Игнора
Сергеевна -Караганда -Маик -mas-Крамольник-sa78-из Москвы-vs773-Кот_Инвойс,-Кука-Bertals-Индифферент

-

  Профиль  
  
    
#11  Сообщение 24.07.21, 23:14  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
аккамулятор

  Профиль  
  
    
#12  Сообщение 24.07.21, 23:40  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 10483
Откуда: От Александрийского столпа
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 248 раз.
СССР
проблема с криогенной установкой
Скорее всего жидкий азот на аэродроме заливают, а потом установка ожижает пары.
Она все равно габаритная выйдет. Значит просто жидкарь из танка подают.

а в боевых условиях разгерметизация контура приведет к выходу из строя системы криогенного охлаждения

  Профиль  
  
    
#13  Сообщение 24.07.21, 23:48  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 24726
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 823 раз.
Great Britain
Сергий Харченко писал(а):
сверхпроводники. ) Интересно.

Высокотемпературные сверхпроводники! :yahoo:

_________________
"У СВО нет цели. Только Путь.”(c)

  Профиль  
  
    
#14  Сообщение 25.07.21, 00:31  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 34460
Откуда: Ростов-папа.
Благодарил (а): 198 раз.
Поблагодарили: 789 раз.
Россия
н могу понять в чем преимущество,
всё равно источником движения является топливный двигатель,
или аккумуляторы?
как это работает?

  Профиль  
  
    
#15  Сообщение 25.07.21, 00:35  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.10.2015
Сообщения: 18120
Благодарил (а): 227 раз.
Поблагодарили: 443 раз.
Seaman писал(а):
Комбинация: топливный двигатель - электродвигатель станет ключевой на долгие годы. Это оптимально.

Круто.
А нахуя? Ещё можно принять что самолёт будет на батарейках.
Но зачем топливо таскать?

  Профиль  
  
    
#16  Сообщение 25.07.21, 00:37  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 03.09.2014
Сообщения: 7023
Откуда: Хорошевка
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 263 раз.
СССР
Пока не будет серийного продаваемого изделия, нечего и обсуждать.
Сколько уже было таких "перемог в будущем времени". Пора бы перестать на них покупаться.

  Профиль  
  
    
#17  Сообщение 25.07.21, 00:40  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 34460
Откуда: Ростов-папа.
Благодарил (а): 198 раз.
Поблагодарили: 789 раз.
Россия
Destrier писал(а):
Пока не будет серийного продаваемого изделия, нечего и обсуждать.
Сколько уже было таких "перемог в будущем времени". Пора бы перестать на них покупаться.
не хочешь-не обсуждай

  Профиль  
  
    
#18  Сообщение 25.07.21, 00:45  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 03.09.2014
Сообщения: 7023
Откуда: Хорошевка
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 263 раз.
СССР
ALich писал(а):
Seaman писал(а):
Комбинация: топливный двигатель - электродвигатель станет ключевой на долгие годы. Это оптимально.

Круто.
А нахуя? Ещё можно принять что самолёт будет на батарейках.
Но зачем топливо таскать?

О выгодах комбинации "турбогенератор на обычном минеральном топливе + электродвигатель" можно узнать, например, на странице https://www.turbotech-aero.com ... ions/ - a 115 kg TG-R55 system (engine + fuel) carries the same energy as 1000 kg of Lithium-Ion batteries.
Эта французская система - то, что пойдёт в производство уже к концу этого года, а не "когда-то".

  Профиль  
  
    
#19  Сообщение 25.07.21, 00:48  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 34460
Откуда: Ростов-папа.
Благодарил (а): 198 раз.
Поблагодарили: 789 раз.
Россия
я так понимаю, никто не знает почему это лучше
обычного авиационного двигателя :rzach:

  Профиль  
  
    
#20  Сообщение 25.07.21, 01:12  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 03.09.2014
Сообщения: 7023
Откуда: Хорошевка
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 263 раз.
СССР
Галс писал(а):
я так понимаю, никто не знает почему это лучше
обычного авиационного двигателя :rzach:

Бобры - это ведь сборище престарелых невежд, густо разбавленных платными п.
Поясняю: у электродвигателя имеются огромные врождённые преимущества перед всеми типами "двигателей внутреннего сгорания". Он намного легче, проще по устройству, много проще в обслуживании (не требует смазки, например, много проще охлаждение). Я привел выше пример инновационного французского турбогенератора "Турботех" - на него (еще толком не проверенное изделие) с ходу дают межремонтную гарантию 3000 часов, тогда как на самый популярный поршневый двигатель (предельно отработанный и передовой), австрийский "Ротакс", подобное обслуживание требуется каждые 2000 часов. Электродвигатель не потребляет кислорода - для поршневых двигателей это весомая причина падения мощности с высотой (там воздух разрежен), его вообще значительно проще защитить от жары и холода, влажности, прочих факторов окружающей среды, в нем мало вращающихся, трущихся и нагруженных деталей, поэтому общий ресурс и надёжность качественно выше, чем у ДВС. У электродвигателей очень высокая приёмистость (может выдать максимальную мощность почти мгновенно) - в авиации это означает лёгкое ускорение и малую взлётную дистанцию. Он легко варьирует мощность, поэтому не требует ступенчатых трансмиссий. Это облегчает управление, помимо прочих выгод. Он устойчив к возгоранию и взрыву, поэтому безопасен.
Короче говоря, электродвигатель давно вытеснил бы все виды ДВС (и поршневой, и дизельный, и турбовинтовой, и газотурбинный), если бы можно было обеспечить должную подачу электроэнергии. Однако энергоемкость даже лучших аккумуляторов многократно уступает минеральному топливу - в этом вся загвоздка.

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 144 ]  Стрaница 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.

   Похожие темы   Автор   Ответы   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Российский самолет МС-21-310.

Галс

417

14.04.24, 19:16

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Российский самолет Ил-114-300.

Галс

2

01.04.24, 10:14

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. 28.03.2024 г. Пишут, что над Крымом сбит российский боевой самолет. Летчик жив

schaman

22

29.03.24, 00:25

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Россия грозилась сбить французский самолет над Черным морем

Saruman

6

23.02.24, 15:06




[ Time : 0.669s | 19 Queries | GZIP : Off ]