Banggood WW

Крупные российские проекты Владимир Путин


 [ Сообщений: 807 ]  Стрaница Пред.  1 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 41  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23737
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Ученые впервые собрали данные о экологическом состоянии всего Северного морского пути

17 ноября после четырехмесячной экспедиции в Арктике в порт Мурманска прибыло исследовательское судно «Алексей Марышев». Завершилась первая комплексная экспедиция по исследованию экологической обстановки Северного морского пути (СМП), сообщает пресс-служба Федерального государственного гидрографического предприятия.

В экспедиции по заказу госкорпорации «Росатом» участвовали ученые из Центра морских исследований МГУ им. М.В. Ломоносова. Исследователи на судне «Алексей Марышев» работали в западной части Севморпути, вторая группа ученых на судне «Профессор Логачёв» изучала восточную часть акватории СМП.

Изображение[/quote]

Это первая экспедиция, во время которой изучалась экообстановка Севморпути как единого инфраструктурного объекта. Специалисты изучали ситуацию акватории четырех морей : Карского, Лаптевых, Восточно-Сибирского и Чукотского. На 50 станциях по всему СМП ученые отбирали пробы воды и гидробионтов (фито-, зоо- и ихтиопланктона), изучали донные отложения и бентосные сообщества, собирали образцы атмосферного воздуха, фиксировали загрязнения акватории крупным мусором и микропластиком, наблюдали за морскими млекопитающими и орнитофауной. Пробы, которые были отобраны во время полевых работ теперь будут изучать в стационарных лабораториях. После камеральной обработки информации, собранной учеными, картографы создадут ряд графических материалов для визуальной интерпретации пространственных данных

Изображение[/quote]

«Полученные в ходе полевых работ данные позволят разработать новые подходы по охране окружающей среды и биоразнообразия Арктики, сформировать принципы оценки воздействия судоходства на окружающую среду, предложить совокупность мероприятий по ее охране в условиях стремительного развития судоходства по Северному морскому пути, то есть сделать развитие нового направления мировой логистики устойчивым и безопасным», — прокомментировал специальный представитель Госкорпорации «Росатом» по вопросам развития Арктики Владимир Панов.
https://www.korabel.ru/

   
  
    
Теги
Крупные российские проекты Владимир Путин
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23737
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
А порты в России строят? Строят. Сегодня поговорим про один из них

Изображение[/quote]

С древнейших времен порты являлись центрами торговли и притяжения торговцев. Целые города строились вокруг мест, удобных для развития портов. Многие крупные города стоят либо на крупных реках, либо в бухтах морей.

Долгое время в России шел процесс увядания портов и портовой деятельности. Связано это было с падением производства и добычи полезных ископаемых, а также развалом сельского хозяйства.

Но когда экономика стала восстанавливаться, начало развиваться производство, возродился агропромышленный комплекс и добывающие компании увеличили добычу ископаемых — потребовалась портовая инфраструктура. Долгое время Россия пользовалась портами соседей — Прибалтики и Украины, но в результате некоторых известных всем событий это стало невозможно и пришлось строить свое.

Про огромный порт Усть-Луга мы писали уже неоднократно и напишем еще не один раз, но сегодня не о нем.

Сегодня поговорим про Мурманский морской порт «Лавна».

На западном берегу Кольского залива в сентябре стартовало строительство нового торгового порта, назвали его «Лавна». В честь протекающей здесь реки.

Изображение[/quote]

Запустить порт хотят в 2023-м году. К этому времени должны построить не только все, что касается судов, но и железнодорожные пути, ибо без железной дороги и порт не порт. Вообще строительство ветки Выходной — Лавна заслуживает отдельного внимания и возможно даже отдельной статьи, потому что проект интересный.

В рамках запуска первой очереди порта планируется создание около 1000 рабочих мест во время строительства, и около 650ти рабочих мест непосредственно в самом порту после запуска объекта в работу.

Грузооборот на первом этапе составит 18 млн.тонн в год, и он уже законтрактован АО «ЦРПИ» (Центр развития портовой инфраструктуры). Ключевой продукций перевалки на первом этапе работы станет уголь. Со временем планируют построить терминалы для перевалки минеральных удобрений и контейнерный терминал. Таким образом порт станет универсальным. Вообще в планах к 2035-му году выйти на грузооборот в 100 млн. тонн в год. Ходят слухи, что даже есть мысль перенести сюда несколько терминалов с перегруженного порта Санкт-Петербурга.

Учитывая, что порт будет находиться в непосредственной близости от развивающегося серьезными темпами Северного Морского Пути, то и перспективы вырисовываются радужные. Ну да посмотрим, 2023-й год совсем не за горами.

Возможно вы возразите, что в период всеобщего «позеленения» и сокращения углеродной энергетики глупо развивать именно угольные терминалы, но последние события и рост цен на уголь тоже имеют место быть.

Такие вот новости!

Территория смысла
https://zen.yandex.ru

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23737
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
В Усть-Луге закладывают фундамент комплекса по переработке газа
В Усть-Луге (Ленинградская область) рабочие залили почти 400 кубических метров высокопрочного бетона в основание стотонного компрессора, который является одной из наиболее технически сложных частей комплекса по переработке этаносодержащего газа. Комплекс строит АО «РусГазДобыча», предприятие — крупнейший в Европе СПГ-производитель и мировой лидер по производству полиэтилена.

Изображение[/quote]

На стройплощадке задействовано более 2 тысяч специалистов и более тысячи единиц техники. На объект доставили также более 3 миллионов тонн различного груза.

По планам, будущий комплекс рассчитан на эксплуатацию крупногабаритного оборудования в тяжелых условиях и на долгосрочной перспективе.

В это же время в Кингисеппе начато строительство жилого комплекса для сотрудников комплекса.

Источник: https://47channel.ru/event/v-u ... -gaza

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23737
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
В АО «ПО ЭХЗ» введена четвертая в 2021 году очередь газовых центрифуг нового поколения

Изображение[/quote]

В цехе обогащения урана АО «ПО «Электрохимический завод» (предприятие Топливной компании Росатома «ТВЭЛ» в г. Зеленогорске Красноярского края) в установленные сроки состоялся пуск четвертой в 2021 году очереди газовых центрифуг (ГЦ) нового поколения.

До конца 2021 года будут переоснащены новым оборудованием в общей сложности пять очередей ГЦ. Секции основного технологического оборудования с ГЦ последнего поколения вводятся на ЭХЗ начиная с весны 2019 года — в рамках программы модернизации производственных мощностей в Топливном дивизионе с поэтапной заменой ГЦ предыдущих поколений.

«Высокие темпы и качество работ, ритмичное выполнение годового задания по обновлению газоразделительного оборудования цеха обогащения урана в запланированные сроки и без остановки работы соседних секций связано с широким применением принципов и инструментов Производственной системы Росатома практически на всех этапах — от демонтажа устаревших агрегатов до пуска секций с новыми ГЦ», — отметил заместитель генерального директора по производству АО «ПО ЭХЗ» Ринат Асадулин.

Новые центрифуги поставляются на ЭХЗ машиностроительными предприятиями Топливной компании Росатома «ТВЭЛ» — ПАО «КМЗ» (г. Ковров, Владимирская область) и ООО «НПО «Центротех» (г. Новоуральск, Свердловская область).

Проект «Повышение эффективности процесса монтажа и ввода в эксплуатацию блоков ГЦ», в который вовлечены многие подразделения предприятия и организации-подрядчики, получил высокую оценку на ежегодном конкурсе предложений по улучшению и проектов по развитию Производственной системы Росатома (ПСР). Данный ПСР-проект, реализуемый под руководством генерального директора АО «ПО ЭХЗ» Сергея Филимонова, занял второе место на дивизиональном этапе конкурса и далее будет представлен на уровне отрасли.

Справка:

О «ПО «Электрохимический завод» (г. Зеленогорск) производит низкообогащенный уран для топливных сборок АЭС, стабильные и радиоактивные изотопы различных химических элементов и ряд других высокотехнологичных продуктов. Входит в состав Топливной компании «ТВЭЛ» Госкорпорации «Росатом». www.ecp.ru

Топливная компания Росатома «ТВЭЛ» (Топливный дивизион Госкорпорации «Росатом») включает предприятия по фабрикации ядерного топлива, конверсии и обогащению урана, производству газовых центрифуг, а также научно-исследовательские и конструкторские организации. В этом году компания отмечает свой юбилей — 25 лет. Созданная в 1996 году, сегодня компания является одним из крупнейших поставщиков топлива для мировой атомной энергетики, продолжает укреплять позиции, воплощая новые производственные проекты. За всю историю ТВЭЛ со стороны заказчиков не было ни одной рекламации на качество продукции.

Являясь единственным поставщиком ядерного топлива для российских АЭС, ТВЭЛ обеспечивает топливом в общей сложности 75 энергетических реакторов в 15 государствах, исследовательские реакторы в девяти странах мира, а также транспортные реакторы российского атомного флота. Каждый шестой энергетический реактор в мире работает на топливе ТВЭЛ. Топливный дивизион Росатома является крупнейшим в мире производителем обогащенного урана, а также лидером глобального рынка стабильных изотопов.

В Топливном дивизионе активно развиваются новые бизнесы в области химии, металлургии, технологий накопления энергии, 3D-печати, цифровых продуктов, а также вывода из эксплуатации ядерных объектов. В контуре Топливной компании ТВЭЛ созданы отраслевые интеграторы Росатома по аддитивным технологиям и системам накопления электроэнергии.

Источник: https://tvel.ru/press-center/n ... =9100

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23737
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
На Сахалине введена в работу новая ЛЭП «Шахтёрская — Бошняково»

Изображение[/quote]

ПАО «Сахалинэнерго» (входит в Группу РусГидро) ввело в работу линию электропередачи напряжением 35 кВ «Шахтерская — Бошняково» для надёжного электроснабжения северных населённых пунктов Углегорского района. Она заменит ЛЭП, построенную более 80 лет назад.

Торжественная церемония ввода ЛЭП в эксплуатацию прошла в Центральной оперативно-диспетчерской службе филиала «Распределительные сети» ПАО «Сахалинэнерго».

Старая ЛЭП общей протяженностью около 70 километров была построена в 1938 году и была единственным источником электроснабжения сел Надеждино, Тельновское, Лесогорское и Бошняково. При отключении линии предприятия жизнеобеспечения, социально значимые объекты, а также порт и угольный разрез оставались обесточенными. В последние несколько лет Сахалинэнерго многое сделало для повышения надежности работы данной ЛЭП. Количество отключений значительно снизилось, однако проектные решения — длина пролетов, деревянные опоры, сцепная арматура и многое другое — не отвечает изменившимся климатическим условиям и требованиям обеспечения устойчивости работы электросетевого объекта.

Бошняково, где находятся, в том числе производственные объекты, теперь получает электроэнергию по новой ЛЭП. Кроме того, в рамках реализации данного проекта реконструированы существующие подстанции «Шахтерская» и «Бошняково», построены две новые подстанции «Тельновская-2» и «Лесогорская-2». В следующем году начнутся работы по переподключению сел Тельновское, Лесогорское и Надеждино к данным подстанциям.

«Новая линия протяженностью 63 км, в отличие от старой ЛЭП, построена на металлических опорах. Для обеспечения большей устойчивости к воздействию неблагоприятных погодных условий — налипанию снега и ветровых нагрузок — сокращена длина пролетов между опорами», — отметил исполняющий обязанности генерального директора ПАО «Сахалинэнерго» Павел Яковлев.

За время строительства ЛЭП энергетики установили 555 опор, смонтировали 197 км провода и 63 км волоконно-оптической линии связи. Общий вес провода составил 93 тонны, металлоконструкций — 1677 тонн. Большая часть линии проходит в труднодоступной местности — в горах. Самым сложным участком для строителей стал Тельновский перевал.

Тем не менее, строительство новой ЛЭП завершилось раньше намеченного срока. Для увеличения темпов в поселке Шахтерске для энергостроителей был возведен строительный городок, с материка на остров оперативно доставлялась необходимая техника. В среднем ежедневно было задействовано 90 человек, привлекалось более 100 единиц техники.

ЛЭП «Шахтерская — Бошняково» — важнейший объект для электросетевого хозяйства островного региона. Это первый реализованный проект строительства ЛЭП в рамках программы устойчивого развития электросетевого комплекса Сахалинской области

Строительство ЛЭП «Шахтерская — Бошняково» предусмотрено государственной программой по развитию электроэнергетики Сахалинской области и инвестиционной программой ПАО «Сахалинэнерго». Источниками финансирования стали собственные средства энергокомпании. Всего стоимость строительных работ, материалов и оборудования составила свыше 1,1 млрд рублей.

Впервые вопрос о необходимости строительства новой ЛЭП-35 кВ «Шахтерская — Бошняково» возник в 2009 году. Эксперты пришли к выводу, что строительство новой ЛЭП экономически более эффективно и оказывает меньшую нагрузку на тариф, чем другие варианты.

Изображение[/quote]

Изображение[/quote]

Изображение[/quote]

http://www.rushydro.ru/press/h ... ybase

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23737
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Для чего Правительство решило углубить дно Волги на 1,5 метра

Изображение[/quote]

Стоимость проекта – почти 23 миллиарда рублей, а срок выполнения – до 2024 года. Уже размещен тендер на Госзакупках, подбираются подрядчики для проведения работ.

На первый взгляд совершенно не понятно, зачем и без того огромную Волгу еще и как-то изменять? Места в ней что ли мало? Однако, если вникнуть в детали проекта, то все встанет на свои места.

Чтобы изучить эти самые детали, давайте посмотрим на карту. А именно – на Нижегородскую область.

Изображение[/quote]

Волга протекает через эту область. Более того, на границе Нижегородской, Ивановской и Костромской областей на Волге организовано Горьковское водохранилище – одно из крупнейших в России (площадь 1600 км2).

Изображение[/quote]

Водохранилище создано плотинами Нижегородской ГЭС в районе Городца. Между прочим, эти плотины – самые протяженные в России. Их общая длина почти 19 километров!

Изображение[/quote]

Расстояние по Волге между Городцом и Нижним Новгородом – около 40 км. И вот именно этот отрезок реки вызывает большие проблемы для судоходства.

Дело в том, что он очень мелкий (глубины в период навигации до 3-3,5 метров) и не позволяет проходить достаточно крупным судам. Из-за этого отрезка Волгу даже считают «раздвоенной», т.е. судоходство возможно либо до него, либо после него.

Изображение[/quote]

На этом участке могут пройти разве что какие-то небольшие, либо недогруженные корабли. В результате операторы грузоперевозок теряют контракты, ломается логистика, увеличивается стоимость доставки и т.д.

Преодолеть проблему обмеления Волги хотели по разному. Самый кардинальный проект – поднять уровень реки за счет Горьковского водохранилища. Однако это привело бы к экологическим последствиям – затопились бы большие территории, среди которых и поселки, с/х угодья, леса и т.д.

Были и другие проекты, но в конце концов решили остановиться на углублении дна на отрезке 40 километров, а также создании нового шлюза на плотинах Нижегородской ГЭС (23 миллиарда рублей – это за весь комплекс мер в сумме).

Дно планируется «опустить» до глубины 4,5 метра. То есть величина, на которую Волга станет глубже – примерно 1,5 метра. Общая масса изъятого со дна материала – около 6 миллионов тонн.

Естественно, работы будут проводиться не на всей ширине русла, а лишь на судоходной части. Можно представить, что прямо в дне Волги выроют новый судоходный канал. Он позволит соединить верхнее и нижнее течение и сделать реку судоходной в весь период навигации.

Все это полностью укладывается в ту концепцию, о которой я часто рассказываю на этом канале – развитие речной сети России. На крупнейших реках строятся шлюзы, каналы, углубляется дно. ОАК выполняет строительство около 40 новых речных судов.

Объясняю на пальцах
https://zen.yandex.ru/media/onp

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23737
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Транзитная держава. Почему Россия решила строить скоростную дорогу в Китай в обход Казахстана

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23737
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Wildberries вложит 8 млрд рублей в склад в Ставропольском крае

Изображение[/quote]

МОСКВА, 19 ноя - РИА Недвижимость. Российский онлайн-ритейлер Wildberries намерен вложить около 8 миллиардов рублей в строительство логистического комплекса в Невинномысске в Ставропольском крае, говорится в сообщении компании.
В нем указывается, что новый распределительный центр площадью 100 тысяч квадратных метров появится на территории ТОСЭР "Невинномысск". Начать строительство планируется в 2022 году.

"Открытие складского комплекса позволит создать 5 тысяч новых рабочих мест для жителей региона к концу 2023 года", - добавляется в сообщении.

Онлайн-ритейлер Wildberries основан в 2004 году. Общий оборот по итогам 2020 года, по оценке самой компании, вырос почти вдвое и достиг 437,2 миллиарда рублей. Wildberries работает на рынках 17 стран.
https://realty.ria.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23737
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
В России за 10 месяцев разрешено построить 156 млн "квадратов" жилья
19.11.2021

Изображение[/quote]

МОСКВА, 19 ноя – РИА Недвижимость. В России за 10 месяцев 2021 года выдали разрешения на строительство 156 миллионов квадратных метров жилья, сообщил на онлайн-конференции Сбербанка в пятницу замминистра строительства и ЖКХ Никита Стасишин.

"У нас за 10 месяцев 2021 года увеличилось количество выданных разрешений на строительство, а соответственно и проектного финансирования - на 32 миллиона квадратных метров жилой площади. Действующее количество выданных разрешений на строительство составляет 156 миллионов квадратных метров, а градостроительный потенциал - 226 миллионов "квадратов", - сказал замминистра.

Как ранее сообщала компания "Дом.РФ", в России за девять месяцев 2021 года началась реализация 32,3 миллиона квадратных метров многоквартирного жилья – на 82% больше, чем за такой же период прошлого года.
Все российские девелоперы, привлекающие средства дольщиков, с июля 2019 года должны работать через механизм счетов эскроу, предполагающий, что получить деньги покупателей они смогут только после передачи им квартир, а строить должны на банковские кредиты - это так называемое проектное финансирование.
https://realty.ria.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23737
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
В Москве в 2022 году сдадут более 90 домов по программе реновации

Изображение[/quote]

В Москве в 2022 году сдадут 91 дом по программе реновации общей жилой площадью 1,4 миллиона квадратных метров, сообщается на сайте столичной мэрии.

"Под заселение планируют передать 72 новостройки жилой площадью около 900 тысяч квадратных метров. Новые квартиры получат 35 тысяч москвичей", - говорится в сообщении.

Принятая в 2017 году столичная программа реновации предусматривает переселение более миллиона человек из старого жилья (в основном пятиэтажных хрущевок) в новые квартиры, построенные за счет города. К настоящему времени по программе в столице сдано более 160 домов общей площадью 2 миллиона квадратных метров, ведется проектирование и строительство свыше 300 домов.

https://realty.ria.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23737
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
При Морозовской больнице в Москве открыли центр детской трансфузиологии

Изображение[/quote]

19 ноября в московской Морозовской больнице открылся новый корпус трансфузиологии — единственный в нашей стране специализированный центр для детской крови.

Благодаря новому центру все педиатрические и акушерские стационары города будут объединены в сеть, которая обеспечит централизованный выбор и распределение компонентов крови для новорожденных и детей старших возрастов.

Оборудование позволяет заготавливать компоненты крови в малых (детских) дозах, в том числе для новорожденных (эритроцитная взвесь, отмытые эритроциты, свежезамороженная плазма и тромбоцитный концентрат, которые требуются в объемах от 50 миллилитров). В сложных случаях возможен индивидуальный подбор крови, а для новорожденных — подбор с учетом результата тестирования сыворотки матери ребенка. Хранить компоненты крови будут в современной морозильной камере (до 3,5 тонны плазмы) и криогенном хранилище (в состоянии глубокого охлаждения).

Изображение[/quote]

Учреждение разместилось в двухэтажном здании площадью 2,3 тыс. кв. метров, построенном в 1902 году. В корпусе 9 провели капитальный ремонт: работы начались в декабре 2019 года и закончились в ноябре 2021-го.

Для центра закупили 127 единиц современного оборудования. Золотой стандарт качества компонентов и препаратов крови будет обеспечен лабораторным комплексом, с помощью которого специалисты смогут проводить свыше 20 видов исследований.

Для оперативной регистрации доноров в центре установлен терминал с электронной очередью, в зоне ожидания организованы два донорских зала на 12 кресел для донаций. Кроме того, оборудованы палаты для длительных процедур. Для маломобильных пациентов создана безбарьерная среда. Коридоры центра украшены пейзажными фотографиями. Их автор — врач-онколог Морозовской больницы Светланы Горбатых, призер многих российских и международных фотоконкурсов.

Открытие центра увеличит объемы заготовки крови и ее компонентов с 5 до 10 тыс. литров в год. На базе центра будут обучать до 500 профильных специалистов в год. Здесь создадут базовую подготовку по трансфузиологии врачей клинических специальностей и ординатуру.

Изображение[/quote]

Изображение[/quote]

Изображение[/quote]

Изображение[/quote]

Изображение[/quote]
Источник: https://rg.ru/2021/11/19/reg-c ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 04.05.2020
Сообщения: 5130
Благодарил (а): 369 раз.
Поблагодарили: 188 раз.
Россия
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23737
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Свои мозги. Сюрпризы от «Байкала», «Эльбруса» и «Яндекса»

phpBB [media]


О перспективах российской микроэлектроники в интернете в основном принято сокрушаться. И хотя процесс импортозамещения в этой сфере, действительно, идёт не быстро, похоже, что мы подошли к рубежу, за которым, согласно поговорке о том, что «русские медленно запрягают, но быстро едут», нас ждёт очень много хороших новостей. Что готовят разработчики процессоров «Байкал» и «Эльбрус», а чем уже удивил «Яндекс» – расскажем в этом выпуске.

Прорыв года

Совсем недавно мы рассказывали о том, как Россия медленно, но верно сокращает отставание в суперкомпьютерах. Подтверждением наших слов стал запуск нового самого мощного в стране суперкомпьютера от «Сбербанка» под названием «Кристофари Нео» мощностью 11,95 Пф. Однако вслед за этим стало известно, что у страны появилось ещё три более мощных суперкомпьютера от компании «Яндекс». Их названия: «Ляпунов», «Галушкин», «Червоненкис» – даны в честь выдающихся советских учёных, а суммарная производительность превышает 50 Пф. Они были введены совсем недавно, но уже работают, в том числе помогая обрабатывать запросы пользователей сервисов «Яндекса». Благодаря этому факту Россия совершила настоящий рывок в мировом рейтинге и поднялась сразу на 8 место по суммарной производительности и на 9-ое по общему количеству суперкомпьютеров, догнав Южную Корею.

Но это далеко не предел. Уже сейчас ведётся строительство новых систем. И в отличие от имеющихся новые будут и уже строятся на основе российских процессоров. В частности, в Центральном институте авиационного моторостроения им. П. И. Баранова возводится система на основе наших процессоров «Эльбрус-8СВ». В следующие два года появятся системы на основе 16-нанометровых 16-ядерных процессоров «Эльбрус-16С» – об их создании мы рассказывали в октябре, а массовый выпуск намечен как раз на первую половину следующего года.

На 2026 год запланирован выпуск мощнейшей системы производительностью в 100 Пф на разрабатываемых сейчас 32-ядерных процессорах «Эльбрус-32С». Впрочем, это уже слишком отдалённые планы. Расскажем о более близких событиях после сводки новостей.

Время новостей

Модернизированный пожарный вертолёт Ка-32А11М с новым российским двигателем, новейшей электроникой и системой пожаротушения совершил свой первый испытательный полёт.

На ходовые испытания вышел атомный ледокол «Сибирь».

На заводе «Красное Сормово» заложен новый сухогруз.

На Таймыре открыто крупное месторождение с запасами газа 384 млрд кв. м.

В порту Тамань запущена самая мощная в России линия погрузки угля.

В Ростовской области – шестой ветропарк.

В Калининграде – завод пищевых добавок.

В Челябинской области – производство высокоточного инструмента.

В Дагестане – логистический центр.

Школьники из России завоевали пять медалей, в том числе, четыре золотые, на международной олимпиаде по физике. На Международном конкурсе по инженерной биологии российские команды взяли три золотые, две серебряные и одну бронзовую медаль, а победителем Международного конкурса по искусственному интеллекту и анализу данных стал российский школьник Саид Азизов из Дагестана.

Новые процессоры

Помимо процессоров «Эльбрус» от компании МЦСТ, в России разрабатывается и линейка процессоров «Байкал» компанией «Байкал Электроникс». Пока что по технологии 28 нм и на мощностях тайваньской компании TSMC. Однако на этой неделе стало известно, что начинается работа над созданием двух новых современных микропроцессоров «Байкал». Первый 12-нанометровый Baikal-L предназначен для мобильных устройств. На его базе будут выпускать отечественные высокопроизводительные ноутбуки корпоративного и персонального класса. Второй процессор Baikal-S2 будет разработан по технологии 6 нм для дата-центров.

Вместе с этим стало известно о том, что «Байкал Электроникс» заключила соглашения с четырьмя российскими дизайн-центрами о выпуске плат на своих чипах и планирует договориться ещё с 10-12.

Также началась подготовка к запуску в России производства по выращиванию кристаллов для радиоэлектронной аппаратуры, которые сейчас ввозятся из США и Европы. Монокристаллы применяются при создании сетей высокоскоростной, лазерной, космической связи и телекоммуникаций в целом. Купить оборудование для их производства за рубежом невозможно, можно лишь разработать и создать своё. Проект позволит, по сути, освоить в России новую отрасль и дать возможность нашим производителям выращивать кристаллы для своих нужд, а не закупать их за границей втридорога.

Практика показывает, что для запуска любого сложного процесса необходимо накопить достаточно опыта удач и неудач и сконцентрировать ресурсы. Перечисленные в этом и наших прошлых выпусках факты позволяют нам надеяться, что в развитии отечественной микроэлектроники мы подошли к важной черте, и в ближайшие четыре года нас ожидает множество приятных сюрпризов. Ровно так, как это было с абсолютно неожиданным прорывом в мировую суперкомпьютерную десятку на этой неделе. Это и называется – долго запрягать, но быстро ехать. Впрочем, есть проблема, которая пока ещё стоит острейшим образом – кадровая.

Учитесь!

Мы уже рассказывали, что дефицит программистов в России достигает 1 млн человек в год – и это не ошибка и не преувеличение, как подумали многие. Это суровая реальность нового цифрового века, который только начинается. Программисты давно превратились в небожителей, за которых борются компании. И этот тренд не ослабевает.

И толку от отечественных микропроцессоров и суперкомпьютеров будет мало, если нам и дальше не будет хватать квалифицированных специалистов в сфере информационных технологий. Поэтому снова призываем всех – учиться.

Как вариант – можно освоить программирование на самом простом для старта языке – Python или, как его называют в России, – «питоне». Прелесть его в том, что он универсальный. Хотите сайт, автоматизацию товара на складе, анализ данных для прогнозных моделей – всё это можно сделать на «питоне», и поэтому его применяют тысячи компаний.

Еще одна сильная сторона «питона» – это большое сообщество программистов. Вы можете изучать язык самостоятельно, есть книги, ролики на Ютубе, и сообщество «питонистов» вам поможет. Но чтобы сделать обучение более системным и быстрым, имеет смысл пройти онлайн-курсы, особенно если у вас есть конкретная цель – найти новую работу. Такой специальный курс фулстек-разработчика на Пайтоне есть в онлайн-школе «Скилл Фэктори», которая специализируется на инженерных профессиях. На этом курсе вы научитесь программировать на двух языках – «Пайтон» и Javascript, а значит, станете фулстек-разработчиком с готовыми веб-проектами к концу курса, которые можно будет демонстрировать работодателю в качестве портфолио. В среднем зарплата разработчиков сегодня составляет 120 тыс. руб. и растёт на 10% ежегодно.

Помощь менторов и гибридный формат обучения позволит вам самим подстроить учёбу под удобный вам график, а также оплачивать её с рассрочкой.

В общем, на наш взгляд это хорошее предложение, что подтверждается положительными отзывами в Интернете. А для зрителей нашего канала до конца ноября действует скидка 50% по промокоду ВПЕРЁД, и дарится курс «Soft Skills для digital-менеджеров».

Без миллиона новых программистов мы гонку цифровизации не выиграем, поэтому, осваивая новые профессии, вы действуете не только в своих личных интересах. Дерзайте!

Время технологий

Три года назад интернет бурно обсуждал провал испытаний беспилотника, который одна компания пыталась продать «Почте России» для доставки грузов. Ещё долгое время выражение «дрон Почты России» использовалось как свидетельство якобы тотальной технологической отсталости нашей страны.

Куда меньшее внимание привлекли успешные испытания дрона другой компании – «Аэромакс», проведённые также в интересах «Почты России». Беспилотник вертолётного типа совершил несколько полётов по маршруту Салехард – Аксарка – Салехард с массогабаритным макетом груза. Общая протяженность пути из одного населенного пункта в другой составляет 53 км. Данная модель уже прошла множество испытаний в условиях Арктики, в том числе для доставки грузов «Газпрома» на расстояние в 150 км.

В ближайшие годы «Почта России» планирует запустить беспилотную доставку по 10 маршрутам в ЯНАО, а вообще разрабатывается экспериментальная сеть по беспилотной аэродоставке грузов в четырёх регионах. Это сильно упростит жизнь жителям отдалённых посёлков, с которыми нет регулярного транспортного сообщения.

Об этом мы вам ещё расскажем подробнее. Теперь о героях.

Время Человека

В Уфе 41-летний Денис Наумчик гулял в парке с семьёй и заметил, что в озере в 20-ти метрах от берега барахтается провалившийся под лёд ребенок. Мужчина сразу же бросился на помощь, сначала шёл по тонкому льду, потом, как и положено в таких случаях, полз, но в конце пути всё равно провалился сам. Однако смог доплыть до уже выбившегося из сил ребёнка, схватить его и дотянуть до берега. Так как ничего сказать о себе девочка, находящаяся в состоянии стресса, не могла, Денис с супругой вызвали скорую и отвезли её домой, чтобы скорее согреть. Сейчас с ребёнком всё хорошо, но страшно представить, чем могла бы закончиться история. Решается вопрос о награждении Дениса Наумчика медалью МЧС.
https://www.xn----ctbbicca6c3a ... 1acf/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23737
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
ОДК поставило ГТУ на Уренгойское газовое месторождение

Изображение[/quote]

АО «ОДК-Пермские моторы» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) поставило три комплекта газотурбинных установок ГТУ-10П для Уренгойского нефтегазоконденсатного месторождения. Это технологическое оборудование предназначено для поддержания необходимого давления при подготовке и подаче газа в газотранспортную систему.

В настоящее время на дожимных компрессорных станциях Уренгойского нефтегазоконденсатного месторождения эксплуатируются 24 газотурбинные установки мощностью 10 МВт пермского производства. Наработка лидерной ГТУ превысила 64 тысячи часов. Добычу на месторождении ведет ООО «Газпром добыча Уренгой».

«Сегодня на объектах Газпрома и других наших заказчиков эксплуатируется порядка 130 ГТУ-10П. Суммарная наработка парка этих двигателей составляет 2,5 млн часов. Эти цифры наглядно демонстрируют востребованность машин, это „сердце“ дожимных компрессорных станций. Без них не обойтись на станциях подземного хранения газа и при подготовке газа для подачи в газотранспортную систему с месторождений. Мы постоянно ведем работу по совершенствованию характеристик ГТУ-10П и планируем в ближайшие годы сохранить и нарастить объемы производства ГТУ данной мощности», — отметил исполнительный директор АО «ОДК-Пермские моторы"Сергей Харин.

Источник: https://www.uecrus.com/rus/pre ... =3582

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23737
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Компания UMATEX ввела в эксплуатацию завод по производству ПАН-прекурсора

Изображение[/quote]

Компания UMATEX (предприятие Госкорпорации «Росатом») ввело в эксплуатацию завод по производству ПАН-прекурсора (сырье для получения углеродного волокна). Торжественная церемония запуска завода состоялась 22 ноября 2021 года в ОЭЗ «Алабуга» (Республика Татарстан).

Компания UMATEX реализовала инвестиционный проект по созданию завода всего за три года. Общий бюджет проекта составил 8,5 млрд рублей. Строительство завода было профинансировано Госкорпорацией «Росатом» (5,2 млрд руб.), АО «ОЭЗ ППТ „Алабуга“ (3 млрд руб.) и Минпромторгом РФ (0,3 млрд руб.).Мощность завода составляет 5 тысяч тонн полиакрилонитрильного волокна в год. На предприятии создано 167 новых рабочих мест.

На заводе используется технологическое оборудование итальянского производства. Партнер Росатома — ОЭЗ ППТ „Алабуга“ — обеспечил на высоком уровне автоматизированную инженерную инфраструктуру предприятия. „Новое производство позволяет сформировать полную технологическую цепочку по углекомпозитным материалам.

Уже получены первые промышленные образцы углеволокна из отечественного ПАН-прекурсора. Их качество - на уровне лучших мировых производителей“, — отметил генеральный директор Росатома Алексей Лихачев."ПАН-прекурсор определяет 70% качественных и 40% стоимостных характеристик углеволокна.

Введение новых мощностей позволит обеспечить потребности российского рынка в углеродном волокне, произведенном из отечественного сырья, и закрепить импортонезависимость России в сфере композитных материалов, а также успешно конкурировать на международных рынках с продукцией, не уступающей по качеству и цене зарубежным аналогам.

Еще 5 лет назад 80% углеволокна было импортным, сегодня более 90% - российское, производится на этой площадке. На базе отечественного полиакрилонитрила также продолжатся разработки нового поколения углеродного волокна с передовыми характеристиками», — отметил генеральный директор UMATEX Александр Тюнин.

Для справки:

Производство отечественного современного углеродного волокна было налажено на заводе «Алабуга-Волокно» (входит в АО «Юматекс») в ОЭЗ «Алабуга» в 2015 году. В настоящее время завод выпускает углеродные волокна широкой линейки номиналов.Углеродное волокно состоит из тонких нитей, образованных преимущественно атомами углерода. Процесс формования находится в середине цикла получения продукта — от рождения молекул полимера в реакторе химической части до намотки бобин с белым волокном, готовым к переработке в углеродные материалы.

Из микроскопических струй полимера, проходящих через фильеры с тысячами отверстий, формируются почти невидимые филаменты ПАН-жгутов. Прочность композитов, которые будут получены их этих филаментов после термообработки, определяется тем, что каждое из тысяч волокон вносит свой вклад в прочность будущего углепластика.

Композиты на основе углеродного волокна отличаются легким весом, повышенной прочностью и высокими антикоррозионными свойствами, поэтому эти материалы востребованы в самых разных отраслях промышленности: авиастроении, строительстве, судостроении, энергетике, создании спортивного инвентаря.

Компания UMATEX — единственный производитель углеродного волокна в России и странах СНГ, располагающий масштабными производственными мощностями по всей цепочке создания композитов. Дивизион включает в себя производства ПАН-прекурсора на ПАН заводе в Республике Татарстан, промышленные производства углеродного волокна (УВ) ООО «АЛАБУГА-ВОЛОКНО» в Республике Татарстан, ООО «Аргон» в Саратовской области, ООО «ЗУКМ» в Челябинске.

В числе предприятий также производство тканей и препрегов АО «Препрег-СКМ» в Москве и ООО «Препрег-Дубна» в Московской области, ООО «Препрег-Калуга». В части конечных изделий функционирует компания по производству спортивного инвентаря «ЗаряД» в Татарстане, ООО «Русатом Пултрузия» по производству продуктов строительного назначения в Нижегородской области, «Русатом Газтех» и совместное предприятие с Роснано «Композит-Инвест» в Москве.

На экспортном направлении работают два торговых дома — в Чехии и Китае. Научно-исследовательский центр, расположенный в Москве, оборудован самым современным оборудованием по разработке технологий ПАН-прекурсоров, УВ, связующих и препрегов.

С целью развития рынка композитов дивизион образовал межрегиональный промышленный кластер «Композиты без границ» в Республике Татарстан, Московской, Саратовской, Тульской и Ульяновской областях. С запуском нового завода по производству полиакрилонитрильного волокна UMATEX завершил формирование полной технологической и производственной цепочки создания композитных материалов от сырья, углеродного волокна, тканей и препрегов на его основе до готовых изделий.

Источник: https://www.rosatom.ru/journal ... sora/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23737
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Завершена проходка тоннелей новых станций Люблинско-Дмитровской линии московского метро

Изображение[/quote]

«Впервые в истории московского метростроения — на новом участке Люблинско-Дмитровской линии метро — финишировали сразу три тоннелепроходческих комплекса „Клавдия“, „Татьяна“ и „Ирина“. Теперь все станции нового участка салатовой линии соединены друг с другом», — сообщили в Правительстве Москвы.

22 ноября на Московском метрополитене завершено строительство перегонных тоннелей для трёх станций северного участка Люблиско-Дмитровской линии: «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех».

Участок метро длиной 6,9 км пройдёт вдоль Дмитровского шоссе. В его составе будут открыты 3 станции: «Яхромская» — у пересечения Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы; «Лианозово» — на пересечении Дмитровского шоссе и МЦД-1; «Физтех» — севернее бульвара Академика Ландау.

Изображение[/quote]

Начато обустройство перегонных тоннелей, верхних строительных путей, инженерии.

Проходку тоннелей осложняло наличие в этом районе крупных транспортных объектов. Тоннелепроходка велась под ключевыми дорожно-транспортными объектами севера Москвы. Все три ТПМК прошли под Дмитровским шоссе, а два из них — под охранной зоной первого маршрута Московских центральных диаметров между платформами Марк и Лианозово.

Завершение всех работ предусмотрено в 2023 году. Продление Люблинско-Дмитровской линии метро и строительство станции «Физтех» улучшит транспортное обслуживание около 500 тысяч человек. Сократить время поездок по городу примерно на 20 минут смогут те, кто живёт и работает в районах Бескудниковский, Восточное Дегунино, Дмитровский, Лианозово и городе Долгопрудном. Пассажиры смогут выбирать оптимальные маршруты поездок на метро, МЦД или наземном общественном транспорте.

Изображение[/quote]

Источник: https://realty.ria.ru/20211122 ... 55459

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23737
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
«Россети» запустили подстанцию 500 кВ «Алания» в Северной Осетии

Изображение[/quote]

Состоялся пуск подстанции 500 кВ «Алания» мощностью 668 МВА, которая вошла в тройку крупнейших питающих центров Северного Кавказа. 80% использованного при строительстве подстанции оборудования российского производства.

Новый высокотехнологичный центр питания и отходящие линии электропередачи 500 кВ до подстанции «Невинномысск» под управлением «Россети ФСК ЕЭС» в Ставропольском крае (более 253 км) позволяют покрыть дефицит мощности в Северо-Осетинской, Дагестанской, Ингушской и Чеченской энергосистемах, обеспечить необходимый экспортный переток в сопредельные государства.

«Это самый масштабный проект в новейшей истории сетевого комплекса Северного Кавказа. Объем финансирования работ составил 15,8 млрд рублей. Такие вложения оправданы, поскольку речь идет о системной надежности электроснабжения и социально-экономическом развитии сразу четырех регионов нашей страны с населением около 6 млн человек.

На подстанции 500 кВ „Алания“ внедрены передовые технологические решения, которые обеспечивают высокую надежность и эффективность передачи электроэнергии», — отметил генеральный директор ПАО «Россети»

Изображение[/quote]
Источник: https://www.metalinfo.ru/ru/news/131696

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23737
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
В Татарстане открыто движение по участку подъездной дороги к Ижевску и Перми от трассы М-7 «Волга»

Изображение[/quote]

21 ноября, после капитального ремонта был открыт 11-километровый участок (км 4 — км 15) подъездной автодороги к Ижевску и Перми от трассы М-7 «Волга», проходящий вдоль трех населенных пунктов Менделеевского района Республики Татарстан.

Изображение[/quote]

В ходе капремонта федеральные дорожники увеличили количество полос движения с двух до четырех путем уширения проезжей части в границах полосы отвода существующей дороги. В местах расширения выполнено устройство новой дорожной одежды и усиление существующей. Асфальтобетонные слои были подобраны по технологии объемного проектирования с учетом особенностей климата и уровня интенсивности движения. Для обеспечения водоотвода отремонтированы 23 водопропускные трубы. Для отвода поверхностных стоков устроили кюветы, сборные железобетонные прикромочные лотки и водосбросы по откосам.

Кроме качественного дорожного полотна, на объекте созданы все условия для обеспечения безопасности движения. Для ликвидации пересечения транспортных потоков построиличетыре отнесенных левоповоротных съезда. Для исключения выездов на встречную полосу движения транспортные потоки разделили металлическим двухсторонним барьерным ограждением, а для исключения съезда автомобилей с дороги установили ограждение на обочине. На участке капремонта смонтировали более 300 дорожных знаков и нанесли дорожную разметку термопластиком.

Изображение[/quote]

В рамках капитального ремонта рядом с населенными пунктами Татарские Челны, Мунайка и на съезде в город Менделеевск устроили шесть автобусных остановок с пешеходными дорожками вдоль проезжей части. Для безопасного перехода через дорогу установили четыре светофорных объекта с кнопками вызова для пешеходов. Вдоль автобусных остановок и пешеходных переходов устроили искусственное электроосвещение.

Изображение[/quote]

Изображение[/quote]

Изображение[/quote]

Изображение[/quote]

Источник: https://rosavtodor.gov.ru/pres ... 76641

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 4447
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
phpBB [media]

_________________
увы, но есть еще семейки,
где с умилением глядят
на укромовные наклейки,
а слово- русское буровят
(с).remake

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23737
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Снаряд из СССР поразил НАТО в самое сердце!

phpBB [media]

   
  
    
 [ Сообщений: 807 ]  Стрaница Пред.  1 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 41  След.




[ Time : 0.159s | 18 Queries | GZIP : Off ]