Bertals писал(а):
gugu писал(а):
Ага. Я такое уже видел. В журнале Наука и Жизнь, в 1982 году.
Только тогда в новостях фигурировала Япония.
"Эксперименты начались примерно с 1920-х годов[24], обещая создание беспилотных автомобилей уже в 1950-х[25].
Первые прототипы беспилотных автомобилей появились в 1980-х: в 1984 году проект Navlab[26] (Университет Карнеги-Меллон) и ALМ[27], и в 1987 году проект Мерседес-Бенц и Eureka Prometheus Project от Военного университета Мюнхена (Bundeswehr University Munich)[28].
Толчок развитию направления дала серия технологических конкурсов DARPA Grand Challenge — соревнования автомобилей-роботов, финансируемые правительством США, целью которых было создание полностью автономных транспортных средств. Впервые состязания прошли в 2004 году, за победу предполагался приз в $1 млн, победитель не был определён — ни одна из 15 команд не преодолела маршрут. "
Нет, речь не о беспилотниках, а о водороде.
Его всё пытаются прикрутить в качестве топлива.
Правда, раньше мозгов было больше, прикручивали в виде гидрида никеля + топливных элементов.
Правда хранение водорода в виде гидрида никеля - где-то в 10 раз менее эффективно, чем хранение бензина в бензобаке.
40 литровый бензобак - эквивалентен 400 кг. конструкции из порошка гидрида никеля и нагревателей для извлечения водорода.
А для топливных элементов - нужна платина.
Сейчас, вроде, сильно продвинулись в этом направлении.
Вместо гидрида никеля используют баллон на 200 атмосфер. Он, правда, дороже бензобака раз эдак в 10 тысяч, и позволяет хранить топлива в 2 раза меньше, чем бензобак.
А вместо платины - используют более дешевые катализаторы. Они, правда, отравляются быстро, и раз в месяц электроды менять надо.
НО!
Это всё дожило до концепта, в который можно посадить людей.
Страшно, правда, когда под жопой баллон на 200 атмосфер, но, по крайней мере - уже место для пассажиров есть.
Та, японская тележка с гидридом никеля - выглядела почти также, только у нее на весь салон "бензобак" был, с этим самым никелем.
Короче говоря - прогресс налицо!
Еще лет 30-40, и, глядишь, смогут появиться на дороге.
Только я думаю, в таком виде - вряд-ли.
Баллон с газом - всё портит.
Скорее всего - метанол до ума доведут.
Топливные ячейки на метаноле - почти довели до ума в конце 90х-начале 00х, в эпоху литий-фосфорных аккумуляторов.
Тогда ячейки предлагали в 10 раз большую энергоемкость в тех же габаритах. Уже почти на рынок собирались выходить, вот-вот, нужно было только раз в 10 повысить живучесть, она на уровне 100 часов была.
Но не срослось.
Грянула литий-полимерная революция. В 3 раза большую ёмкость при нормированной живучести в 1000 часов эксплуатации получили без возни с метанолом и катализом.
А жаль, на мой взгляд.
Это был реальный путь к электромобилю.
Мгновенно перезаряжаемому - метанол - тот же бензин. Залил в бак 40 литров, и поехал. Причем КПД выше, чем у бензиновой тарахтелки получался - под 70%, так что на 100 км уже достаточно было 4 л метанола. Метанол - не дороже бензина, и столь же безопасен в эксплуатации. Ну и система - масштабируема, в отличие от херни с поддоном на батарейках.