Россия получила прямой выход к Индийскому океану: в Баку пришел первый состав, следующий по МТК «Север – Юг»


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор  
#1  Сообщение 30.06.21, 18:16  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 34456
Откуда: Ростов-папа.
Благодарил (а): 198 раз.
Поблагодарили: 789 раз.
Россия
О желании России выйти к берегу Индийского океана говорил еще небезызвестный Жириновский — как всегда эпатажно, но строго следуя линии Кремля:

Я мечтаю, чтобы русские солдаты омыли свои ноги тёплой водой Индийского океана и навсегда перешли на летнюю форму одежды.
И вот похоже, что мечты Владимира Вольфовича сбылись. Конечно не в той форме, какой он напридумывал, но Россия получила прямой доступ к портам в Индийском океане.

На этой неделе, по транспортному коридору «Север – Юг», был отправлен первый железнодорожный состав из Хельсинки в крупнейший порт Индии Нава-Шева.

Международный транспортный коридор «Север – Юг»
Все цитаты в главке из справки МИД РФ на официальном сайте - https://www.mid.ru/foreign_pol ... 10952

Начало истории уносит нас в далекий 2000 год, когда Россия, Иран и Индия заключили межправительственное соглашение о транспортном коридоре.

Тогда рассматривалось несколько вариантов пути — через Армению, Азербайджан и Казахстан-Туркмению.

Армения была практически сразу исключена из-за сложности рельефа и больших финансовых затрат.
Казахский маршрут выглядел более предпочтительным, так как не требовал от России и Ирана больших затрат (их часть ж/д пути уже существовала).
Через Азербайджан, путь хотя и был короче, но надо было достраивать участок в Иране (от границы Азербайджана к ж/д сети страны).
Вскоре, Казахстан отстроил свой участок коридора (2007 год), но проблемы возникли с Туркменией.
Изображение
Возможные варианты в обход Туркмении

Обходные варианты удлиняли путь на более чем 1000 км.

Рассматривались и комбинированные варианты через Азербайджан, т.к. Иран также не хотел вкладываться в строительство участка на своей территории.
Изображение
Комбинированный вариант

В конце концов. решают развивать азербайджанское направление, оставляя казахстанское, как запасное.

Формируется новый интермодальный маршрут, по которому организуется доставка контейнерных грузов через Россию в Иран. Совместно с партнерами в Азербайджане и Иране решается вопрос о налаживании прямого сухопутного сообщения по западному побережью Каспийского моря со строительством новой линии железной дороги Казвин - Астара (иранская) - Астара (азербайджанская). Подписано соглашение между Россией, Ираном и Азербайджаном о создании консорциума для сооружения этой линии, в рамках которого предусматривается учреждение совместных компаний, обмен проектами строительства и разработка на этой основе бизнес – плана.
Вопрос растягивается на годы. Главная проблема все та же - финансирование.

в 2012 г. в Москве на переговорах руководителей железных дорог России, Ирана и Азербайджана. По их итогам подписан трехсторонний Меморандум о взаимопонимании, в рамках которого стороны согласовали порядок проведения необходимых технико-экономических изысканий, а также финансовой и юридической экспертизы проекта строительства железнодорожной линии Казвин – Решт – Астара (Иран) – Астара(Азербайджан).
5-е заседание Координационного совета МТК «Север-Юг» состоялось в Баку 24-25 июня 2013 года. В заседании приняли участие представители Азербайджана, Беларуси, Индии, Казахстана, Российской Федерации, Сирии и Турции.
И так далее:

Очередное 6-е заседание Координационного совета МТК «Север-ЮГ»,
а также 7-я встреча экспертной группы состоялись 19-21 августа 2015 г.
в Нью-Дели (Индия). В ходе мероприятий рассмотрен ход реализации проекта, намечены дальнейшие шаги для его перевода в практическую плоскость.
В рамках «Транспортной недели – 2015» (Москва, 30 ноября –
5 декабря 2015 г.) проведена трехсторонняя встреча представителей Росси, Азербайджана и Ирана на уровне заместителей министров профильных ведомств, на которой обсуждались перспективы развития перевозок по МТК «Север – Юг» с использование железнодорожной инфраструктуры.
Маленький кусочек пути - Астара-Решт-Казвин, приносит большие проблемы:
Изображение
Зеленым - проблемный участок

Решение проблемы
В 2016 году, Азербайджан заявил, что готов помочь Ирану в изыскании нужной суммы для строительства участка. Создается совместная рабочая группа.

Была создана совместная ирано-азербайджанская рабочая группа для изучения вопросов кредитования в размере $500 млн для продолжения строительства Решт-Астара. (с) Викиновости
К марту 2019-го года отстраивается участок Решт Казвин. Остается совсем чуть-чуть, но на это требуется дополнительный миллиард.
Изображение
После строительства ж/д путей Решт-Казвин

У Ирана, который находится в нелегком финансовом положении свободных средств нет, а дать кредит стране никто не рискует (или санкции мешают). Он готов взять на себя только половину требуемой суммы.

И вот, совсем недавно, 22 июня, посол Ирана в Азербайджане заявил, что Баку готов выдать кредит в полмиллиарда.

Посол также рассказал о решении Азербайджана выделить Ирану кредит в размере 500 миллионов долларов США для строительства железной дороги Решт-Астара: "Вопрос кредита обсуждался на нашей последней встрече с президентом Ильхамом Алиевым. В настоящее время в этом направлении существует ряд технических проблем, и мы работаем над их устранением" (с) https://report.az/ru/infrastru ... ranu/
Первый состав транспортного коридора «Север – Юг»
Интересно, что о предоставлении кредита стало известно на следующий день после того, как из Хельсинки стартовал первый состав.

То есть, как я понимаю, Иран уже проложил полотно на участке Астара-Решт полностью, а тянул, желая получить кредит (возможно для дальнейшего обустройства МТК).
Изображение

Из столицы Финляндии Хельсинки в индийский морской порт Нава-Шева по международному транспортному коридору Север-Юг отправился первый контейнерный блочный поезд, сообщили в ООО ADY Konteyner.
Состав, перевозящий бумажную продукцию, пройдет по территории России, Азербайджана и Ирана и достигнет Индии. Ожидается, что в общей сложности он преодолеет расстояние в 7 200 км. (с) https://ru.oxu.az/economy/505354
27 июня, состав, состоящий из 32-х сорокофутовых контейнеров, прибыл в Баку.
Изображение
На подъезде к Баку

Первый контейнерный поезд, отправленный из Хельсинки (Финляндия) в индийский порт Нава-Шева, прибыл в Азербайджан. Поездом, состоящим из 32-х сорокофутовых контейнеров, в Индию будет доставлен груз из бумажных изделий. Операторами данного проекта являются AO RJD Logistics, ООО ADY Container LLC и Tarkib Trans Co. Об этом сообщили в дочерней компании ЗАО "Азербайджанские железные дороги. (с) Журнал Москва-Баку
Изображение
По контейнеру на платформу

Можно поздравить всех участников проекта, которые не только выгадают экономически, но еще больше свяжутся политически.
Изображение
МТК "Север-Юг" и путь использованный раньше

Не могу не передать привет жителям Армении, посочувствовать, что не удался их проект "Север-Юг", и напомнить, что еще не поздно вскочить в последний вагон транспортного коридора"Восток-Запад".

А то окажется, как с Туркменией — взрослые дяди соберутся и решат работать через Грузию.
Изображение
Железнодорожная сеть на Южном Кавказе

https://zen.yandex.ru/media/0_ ... n=dbr

  Профиль  
  
    
#2  Сообщение 30.06.21, 18:34  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 79163
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 921 раз.
Охеренно! Смерть фашистам!

_________________
«Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…»
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

  Профиль  
  
    
#3  Сообщение 30.06.21, 19:01  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 10322
Благодарил (а): 494 раз.
Поблагодарили: 536 раз.
Россия
А кто будет компенсировать Внаусранине убытки от протекания ништяков мимо ее завистливой глотки?

_________________
Factum negantis nulla probatio

  Профиль  
  
    
#4  Сообщение 30.06.21, 19:09  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 27.08.2014
Сообщения: 11179
Благодарил (а): 699 раз.
Поблагодарили: 767 раз.
Россия
Argentum писал(а):
А кто будет компенсировать Внаусранине убытки от протекания ништяков мимо ее завистливой глотки?
Разрешат каклухам сосать с заглотом на полустанках

_________________
Эмалированные части головных систем (Егор Летов о хохлах)

  Профиль  
  
    
#5  Сообщение 30.06.21, 19:16  
Ветеран

Регистрация: 23.02.2018
Сообщения: 26257
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 442 раз.
Argentum писал(а):
А кто будет компенсировать Внаусранине убытки от протекания ништяков мимо ее завистливой глотки?
если только разрешить семачками торговать на полустанках.

  Профиль  
  
    
#6  Сообщение 30.06.21, 19:34  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 79163
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 921 раз.
Стою на полустаночке я в рваном полушалочке...

_________________
«Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…»
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

  Профиль  
  
    
#7  Сообщение 30.06.21, 19:45  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 2647
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 154 раз.
СССР
А на каких переходах колесные пары переставляют с евро на российскую колею и обратно?

  Профиль  
  
    
#8  Сообщение 30.06.21, 20:45  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 88009
Откуда: Москва
Благодарил (а): 984 раз.
Поблагодарили: 1111 раз.
OLP-10 писал(а):
А на каких переходах колесные пары переставляют с евро на российскую колею и обратно?
В Великом княжестве Финляндском российская колея 1524мм

_________________
Любое высказывание выходца с Украины - это брехня

  Профиль  
  
    
#9  Сообщение 30.06.21, 20:47  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 79163
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 921 раз.
Будем этой колеёй диктовать свои условия европе!

_________________
«Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…»
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

  Профиль  
  
    
#10  Сообщение 01.07.21, 00:08  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 2647
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 154 раз.
СССР
Кот_Инвойс писал(а):
OLP-10 писал(а):
А на каких переходах колесные пары переставляют с евро на российскую колею и обратно?
В Великом княжестве Финляндском российская колея 1524мм
А какая колея в Азербайджане, Иране, Индии? Азеры могли остаться на старой советской, и персы тоже, если у них была советская при Пехлеви. Значит, в Индии будут подкатывать пары для узкой колеи?

  Профиль  
  
    
#11  Сообщение 01.07.21, 00:48  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 88009
Откуда: Москва
Благодарил (а): 984 раз.
Поблагодарили: 1111 раз.
OLP-10 писал(а):
Кот_Инвойс писал(а):
OLP-10 писал(а):
А на каких переходах колесные пары переставляют с евро на российскую колею и обратно?
В Великом княжестве Финляндском российская колея 1524мм
А какая колея в Азербайджане, Иране, Индии? Азеры могли остаться на старой советской, и персы тоже, если у них была советская при Пехлеви. Значит, в Индии будут подкатывать пары для узкой колеи?
В Азербайджане, конечно, русская, (60 дюймов), в приграничных районах Ирана - тоже.
Так что тележки будут менять, скорее всего, где-то внутри Ирана, там есть дороги и с европейской колеей, и с 16хх

_________________
Любое высказывание выходца с Украины - это брехня

  Профиль  
  
    
#12  Сообщение 01.07.21, 11:35  
Ветеран

Регистрация: 23.02.2018
Сообщения: 26257
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 442 раз.
Вообще конечно крутой проект, не то что бандеровский шелковый путь. Там первый состав то хоть вернулся, а то я пропустил? :vata

  Профиль  
  
    
#13  Сообщение 01.07.21, 11:38  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.10.2015
Сообщения: 18120
Благодарил (а): 227 раз.
Поблагодарили: 443 раз.
Сергей Игнатьев писал(а):
Вообще конечно крутой проект, не то что бандеровский шелковый путь. Там первый состав то хоть вернулся, а то я пропустил? :vata

Вернулся, но не туда.
Последнее что я слышал - состав был пустой, и решили что использовать его в Казахстане будет выгоднее чем гнать на осликах и яликах домой.

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

   Похожие темы   Автор   Ответы   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Бытовая техника, легковые машины, квартиры, социальные услуги.... СССР и Россия.

waheed

4539

19.04.24, 21:15

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Россия "выключила свет" во Львове и Одессе: Харьков могут взять без штурма

Индифферент

219

19.04.24, 17:37

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Россия это колония США.

Шмяк

109

18.04.24, 15:35

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. В зоне СВО появилась шестая группировка войск «Север»

Крамольник

24

16.04.24, 20:55




[ Time : 0.150s | 19 Queries | GZIP : Off ]