Люди гибнут за металл....


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор  
#1  Сообщение 17.06.21, 07:06  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 15090
Откуда: SF
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 602 раз.
Китайские власти пообещали начать продажу государственных запасов промышленных металлов. Пекин таким образом придумал способ удешевить свое производство, пишет Financial Times. Национальное управление по продуктам питания и стратегическим резервам страны сообщило, что готово предложить рынку свои запасы меди, алюминия и цинка, таким образом делая их доступным для местных производителей. Данный шаг последовал на фоне подорожания сырья, которое, в свою очередь, привело к рекордному с 2008 года росту отпускных цен и поставило под угрозу прибыль промышленных предприятий.

Металлы внесли заметный вклад в мировой рост цен на сырье, который изначально был вызван быстрым восстановлением промышленности в Китае после пандемии и позднее поддержан другими крупными экономиками. Медь, которая широко используется в самых различных сферах, в прошлом месяце дорожала до рекордного уровня в более чем 10 500 долларов за тонну.

Официально объемы государственных запасов металла Китай не раскрывает, но, по предположениям аналитиков, Пекин мог накопить 500 тысяч тонн меди, полтора миллиона тонн алюминия и до 700 тысяч тонн цинка. Масштабы потребления можно представить на основании объема используемой меди, который в Китае оценивается в 15 миллионов тонн.

При этом амбиции страны, которая ставит задачу по устранению углеродных выбросов к 2060 году, потребуют сократить и производство металлов, что может создать угрозу потенциального дефицита и привести к дальнейшему росту цен. Беспокойство это вызывает и потому, что страна является крупным экспортером металлов и самым значительным потребителем и производителем сырья в мире.

По итогам первого квартала 2021 года экономика Китая выросла на рекордные 18,3 процента. Однако дальнейшему восстановлению, по оценкам специалистов, может помешать слабое потребление на фоне роста производственных затрат. Из-за подорожания сырья индекс цен производителей (PPI) Китая — показатель изменения цен на товары и услуги на оптовом уровне — в мае вырос до рекордного за почти 13 лет уровня.

  Профиль  
  
    
Теги
Люди гибнут за металл....
#2  Сообщение 17.06.21, 07:10  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 15090
Откуда: SF
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 602 раз.
Цветные металлы — новая нефть: «зеленый» переход обостряет глобальные конфликты
11 июня 2021

Планы Илона Маска пересадить весь мир на электромобили стимулируют новую сырьевую стратегию Джо Байдена.
Резкое ускорение планов по сокращению использования ископаемого топлива, заявленное многими странами, ведет к ажиотажному спросу на металлы, которые в беспрецедентных объемах потребуются для производства «чистой» энергии: в их «большую пятерку» входят алюминий, кобальт, литий, медь и никель. Разворачивающаяся борьба за эти ресурсы может стать новым эпизодом торговых войн между Китаем и США, которые приступили к созданию собственной коалиции на этом фронте, а потенциальные новые точки напряженности расположены на всех континентах.

США вместе со своими союзниками должны обеспечить запасы полезных ископаемых, необходимые для производства аккумуляторов электромобилей, и их внутреннюю переработку, сообщила на этой неделе администрация Джо Байдена. Заявленная американская стратегия объемом без малого в 250 страниц подразумевает участие в соответствующих проектах Международной финансовой корпорации развития США (DFC) — нового правительственного института, начавшего работу в конце 2019 года. В законопроекте о его создании, получившем широкую поддержку обеих партий в Конгрессе, говорится, что это агентство должно обеспечить альтернативу «направляемым государством инвестициям авторитарных правительств». Под последними имелись в виду прежде всего внешние инвестиции Китая в рамках инициативы «Один пояс, один путь».

В качестве союзников США в борьбе за контроль над необходимым для энергоперехода сырьем названы Канада, Финляндия, Чили, Австралия и другие страны. Антикитайская направленность альянса не скрывается: Белый дом признает, что КНР на данный момент является крупнейшим в мире переработчиком металлов для электромобилей, и обещает приложить дополнительные усилия для сокращения зависимости от китайских поставок.

О том, насколько острой становится конкуренция за эти металлы, наглядно свидетельствуют графики цен на них за последние месяцы.

Стоимость лития, незаменимого компонента в производстве батарей для аккумуляторов, незадолго до начала пандемии коронавируса находилась на минимальном уровне, хотя производящие ее компании на тот момент уже ощутили на себе «эффект Tesla» — рост популярности автомобилей Илона Маска и капитализации его компании оказался той волной, которая поднимает все лодки. Падение цен на литий продолжалось до ноября, когда президентскую гонку в США выиграл Джо Байден, после чего они резко оттолкнулись от дна на ожиданиях, что предвыборные обещания демократов ускорить энергетический переход не растворятся в воздухе.

Новые «зеленые» инициативы не заставили себя ждать: сейчас американские власти продвигают планы тотального перехода на электромобили к 2040 году (а к 2030 году большинство производимых в США автомобилей уже должны быть электрическими), аналогичные намерения декларируются и в Европе. Уже в прошлом году, по данным Международного энергетического агентства, продажи электромобилей выросли на 40%, а в первом квартале этого года увеличились более чем вдвое к тому же периоду годом ранее. Так что к концу нынешнего марта цены на карбонат лития показали годовую динамику более чем в 220%, а на сегодняшний день вернулись к уровню середины 2018 года.

Такую же динамику цен демонстрирует кобальт, входящий в состав электродов литиевых аккумуляторов. Всего за пару лет, начиная с марта 2018 года, цены на него на Лондонской бирже цветных металлов упали более чем втрое (с $ 95 тысяч до $ 30 тысяч за тонну), но к марту за тонну кобальта давали уже $ 53 тысячи. И это, как отмечали весной отраслевые аналитики, не предел, поскольку нового значительного предложения кобальта на рынке нет, а следовательно, существуют все предпосылки для значительного дефицита.

Аналогичный прогноз эксперты дают для рынка меди, которая в огромных количествах потребуется не только для электромобилей, но и для расширения электросетевой инфраструктуры при вводе новых мощностей солнечной и ветровой энергетики. Уже по итогам 11 месяцев прошлого (кризисного) года World Bureau of Metal Statistics отмечало, что дефицит этого металла втрое превысил показатели 2019 года, достигнув 1,2 млн тонн, а в нынешнем феврале аналитики американского банка Citi предупредили, что из-за дальнейшего роста спроса нехватка меди будет лишь нарастать.

В начале мая цены на медь на Лондонской бирже вышли на уровень $ 10,6 тысячи за тонну, преодолев максимум 2009 года, но уже к 2025 году, заявили недавно эксперты Ваnk of America, из-за нарастающего дисбаланса спроса и предложения они могут вырасти вдвое. Для биржевых аналитиков это очень важные сигналы. Дело в том, что именно цены на медь считаются одним из лучших индикаторов, по которым можно судить о состоянии мировой экономики в целом, в связи с чем в жаргоне трейдеров даже существует идиома «Доктор медь». После глобального кризиса 2008 года котировки меди сначала сильно упали, а затем пребывали в длительной стагнации, но теперь их стремительное восстановление провоцирует активные рассуждения аналитиков об очередном «сырьевом суперцикле» в мировой экономике. Трейдеры и спекулянты тем временем подсчитывают профит. Например, биржевой медный фонд WisdomTree Copper ETC за последний год показал доходность около 80%, активы под его управлением превысили рекордную сумму более $ 900 млн.

Ведущие мировые производители новых стратегических металлов уже объявляют о планах расширения мощностей. В частности, китайская Jiangxi Ganfeng Lithium собирается в первой половине 2022 года запустить проект в Аргентине мощностью 40 тысяч тонн карбоната лития в год, а в перспективе довести его производство до не менее 600 тысяч тонн в год, увеличив нынешние объемы на 400%. Американская Albemarle намерена удвоить производство лития в Неваде к 2025 году, инвестировав в этот проект $ 30−50 млн.

Свою геополитическую значимость литий уже продемонстрировал в 2019 году. Согласно одной из распространенных версий, этот металл сыграл немалую роль в подготовке политического кризиса в Боливии, завершившегося отъездом из страны ее президента Эво Моралеса. За несколько недель до очередных выборов, исход которых в пользу Моралеса спровоцировал массовые протесты, он совершил визит в Россию, где был подписан меморандум о сотрудничестве по литиевым проектам с участием «Росатома» — в Боливии на высоте почти 4 тысячи метров находится одно из крупнейших месторождений лития. Правда, в последние дни своего правления Моралес успел подписать еще одно литиевое соглашение — на сей раз с инвесторами из Германии, что тут же вызвало протесты боливийцев, проживающих неподалеку от месторождений: они потребовали справедливую долю в доходах от них. Однако в ноябре прошлого года новый президент Боливии Луис Арсе, представляющий ту же партию «Движение к социализму», что и Моралес, дал понять, что готов возобновить переговоры с немцами. Как говорится, где Германия, а где Боливия, но ведущее немецкое издание Frankfurter Allgemeine Zeitung взяло интервью у Арсе всего через несколько дней после его избрания.

Серьезные протесты в самых разных регионах планеты действительно могут помешать планам расширения литиевой индустрии. Например, осенью 2019 года на волне массовых протестов в Чили — одной из ведущих мировых горнодобывающих держав — свою лепту в них решили внести старейшины коренных народов страны, заявившие, что добыча лития идет на их землях против их воли, после чего индейцы стали перекрывать дороги к рудникам. Аналогичное движение появилось и в США: одно из племен Аризоны выступает против крупного литиевого проекта в районе его священных источников. В Европе же центром литиевых протестов стала Португалия: в горах на севере этой страны обнаружены огромные запасы металла, но против их разработки выступили местные животноводы, организовавшие кампанию национального масштаба. Еще один скандал возник, когда в прошлом году португальское правительство подписало контракт на добычу лития с малоизвестной компанией, после чего депутаты парламента усомнились в законности сделки и экологичности предстоящих работ.

Еще сложнее обстоит ситуация с кобальтом, большинство мировых месторождений которого находится в такой специфической стране, как Демократическая республика Конго (ДРК). Крупнейшим их разработчиком здесь до недавнего времени выступал швейцарский сырьевой гигант Glencore, поставляющий кобальт для Tesla, однако в 2019 году компания из-за падения цен была вынуждена закрыть крупный рудник Мутанда. Кроме того, от сотрудничества с центральноафриканской страной стали отказываться некоторые конечные потребители металла, например, компания BMW, заявившая, что будет покупать кобальт в Австралии и Марокко, поскольку в ДРК на рудниках используется детский труд. Но как только цены на кобальт пошли вверх, ситуацией тут же воспользовался крупнейший производитель аккумуляторов в Китае компания CATL, которая весной приобрела долю в новом проекте по производству меди и кобальта в ДРК за $ 138 млн.

На рынке меди китайцы в последние месяцы также проявляли небывалую активность. В прошлом году, по данным Генеральной таможенной администрации КНР, в страну было импортировано 6,68 млн тонн необработанной меди и медной продукции — этот рекордный показатель на треть превысил уровень предыдущего года. На исторический максимум вышел также импорт медного концентрата, достигший в 2020 году почти 22 млн тонн, а за четыре месяца этого года поставки необработанной меди и медной продукции в Китай увеличились еще на 9,8% (притом что на КНР приходится еще и половина всей мировой добычи меди).

По оценкам Goldman Sachs, к 2030 году мировой спрос на медь в связи с ускорением энергетического перехода вырастет на баснословные 600%, но одновременно рынок может столкнуться с дефицитом предложения в объеме 8,2 млн тонн. Именно здесь могут сказаться последствия предыдущего десятилетия, когда горнодобывающие компании в связи с плохой ценовой конъюнктурой мало инвестировали в разработку новых рудников. И даже если компании начнут исследовать их возможности сейчас, то для начала добычи потребуется как минимум пять лет, отмечает в своем недавнем материале Financial Times. К тому же перспективные месторождения расположены в местах, куда сложно доставлять крупногабаритное оборудование, а повышение экологических требований ведет к увеличению затрат на смягчение воздействия на окружающую среду.

Наконец, стоит упомянуть еще один металл, который, скорее всего, тоже будет незаменимым в процессе энергетического перехода — уран. После аварии на японской АЭС «Фукусима» в 2011 году мировую атомную энергетику, казалось, ждут тяжелые времена: после того, как ряд стран объявили о пересмотре или прекращении (как это сделала Германия) своих ядерных программ, цены на уран упали, а вслед за этим были поставлены на паузу многие проекты по его добыче. Но сейчас атомная энергетика переживает настоящий ренессанс ожиданий, поскольку для таких гигантских экономик, как Китай и США, адекватно заменить углеводородные энергоносители сможет только «мирный атом».

Согласно планам, представленным китайскими властями, к 2030 году общую мощность АЭС в стране планируется более чем удвоить, доведя ее до 130 ГВт. При этом особое внимание будет уделяться расширению собственной урановой базы. На прошлогодней сессии Всекитайского комитета Народного политического консультативного совета Китая глава пекинского НИИ геологии урана Ли Цзыин заявил, что по объему урановых ресурсов Китай занимает одно из первых мест в мире, но до сих пор инвестиции в их разведку были незначительными, а темпы производства урана не соответствуют динамике атомной энергетики в стране. В связи с этим было предложено вынести урановые поставки на уровень общенациональной стратегии развития Китая.

В США под конец президентства Дональда Трампа Министерство энергетики подготовило документ о стратегических перспективах отрасли до середины 2030-х годов, где говорится о необходимости вернуть Америке лидерство в атомном сегменте, поскольку в противном случае можно серьезно отстать от России и Китая. Этот курс определенно поддерживает и новый хозяин Белого дома: администрация Байдена уже проинформировала, что АЭС войдут в национальные стандарты «чистой энергетики». В целом, по прогнозу инвестбанка Morgan Stanley, мировые мощности атомной энергетики будут расти темпами 1,7% в год в ближайшие пять лет.

Рынок урана быстро уловил эти сигналы. В период первой волны пандемии этот металл оказался лучшим сырьевым активом — только за апрель—май прошлого года фьючерсы на уран на Чикагской товарной бирже выросли в цене более чем на 40%, достигнув пятилетнего максимума $ 34,2 за фунт. На начало 2020 года глобальный дефицит урана оценивался в 40 млн фунтов, а из-за коронавируса эта проблема лишь усугубилась: в прошлом году его добыча упала более чем на 9%, до 49,7 тысячи тонн, что стало самым низким уровнем с 2008 года. Текущие цены на уран далеки от рекордной отметки в $ 137 за фунт, которой они достигли в 2007 году, когда на пороге глобального кризиса на сырьевых рынках творился настоящий бум. Однако рынок радиоактивного сырья номер один определенно выходит из затяжной стагнации: в апреле этого года совокупный индекс уранодобывающих компаний Solactive достиг шестилетнего максимума.

Олег Поляков

Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2021/06/11/cvetnye-metally-novaya-neft-zelenyy-perehod-obostryaet-globalnye-konflikty

  Профиль  
  
    
#3  Сообщение 17.06.21, 08:19  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 17346
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 342 раз.
СССР
Saruman писал(а):
Цветные металлы — новая нефть: «зеленый» переход обостряет глобальные конфликты
11 июня 2021

Планы Илона Маска пересадить весь мир на электромобили стимулируют новую сырьевую стратегию Джо Байдена.
Резкое ускорение планов по сокращению использования ископаемого топлива, заявленное многими странами, ведет к ажиотажному спросу на металлы, которые в беспрецедентных объемах потребуются для производства «чистой» энергии: в их «большую пятерку» входят алюминий, кобальт, литий, медь и никель. Разворачивающаяся борьба за эти ресурсы может стать новым эпизодом торговых войн между Китаем и США, которые приступили к созданию собственной коалиции на этом фронте, а потенциальные новые точки напряженности расположены на всех континентах.

Не, а чё? Хорошая идея. Под крики "зеленых" выпустить пару трлн баксов и скупить подорожавшие ресы и их производство. Как говорится - все довольны - и те, которых поимели, и те кто их имел.
:smoke

_________________
"Мы не нуждаемся в вашей признательности..."(с)

  Профиль  
  
    
#4  Сообщение 17.06.21, 08:27  
Завсегдатай

Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 4361
Откуда: Находка
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Россия
Saruman писал(а):
По итогам первого квартала 2021 года экономика Китая выросла на рекордные 18,3 процента.


Я все больше склоняюсь к тому, что Китай короновирусом просто убрал конкурентов))
Экспорт с Китая прет просто невиданными темпами, пока все вводили локдауны, и прочее, Китай херачил во всю мазуту.
Тупо не хватает контейнеров по всем направлениям, ставки фрахта Китай-Россия, Китай-Европа за год выросли больше чем в 10 раз.

  Профиль  
  
    
#5  Сообщение 17.06.21, 08:31  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 78483
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 918 раз.
классно!
Ну, а у нас есть новый тип аккумуляторных батарей!

_________________
«Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…»
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

  Профиль  
  
    
#6  Сообщение 17.06.21, 08:33  
Ветеран

Регистрация: 08.09.2014
Сообщения: 29581
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1335 раз.
Мост Салехард-Лабытнанги и северный широтный ход.
... Казалось бы, причем тут металлы, Крым, Украина, Китай и прочие США.
:sh:

  Профиль  
  
    
#7  Сообщение 17.06.21, 09:45  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 87888
Откуда: Москва
Благодарил (а): 982 раз.
Поблагодарили: 1106 раз.
gugu писал(а):
Мост Салехард-Лабытнанги и северный широтный ход.
... Казалось бы, причем тут металлы, Крым, Украина, Китай и прочие США.
:sh:
Если СШХ продлить до Аляски и дальше, то укрогастов можно будет на работу в контейнерах возить.

_________________
Любое высказывание выходца с Украины - это брехня

  Профиль  
  
    
#8  Сообщение 17.06.21, 10:13  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 6854
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 136 раз.
Россия
Ну че надо докупать Норникель, Полиметалл тоже взять...

  Профиль  
  
    
#9  Сообщение 17.06.21, 10:45  
Ветеран

Регистрация: 08.09.2014
Сообщения: 29581
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1335 раз.
Кстати, вы не в курсе, где расположено самое крупное из неразрабатываемых месторождений меди?
:smoke

  Профиль  
  
    
#10  Сообщение 17.06.21, 21:16  
Эксперт

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 18233
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 620 раз.
СССР
gugu писал(а):
Кстати, вы не в курсе, где расположено самое крупное из неразрабатываемых месторождений меди?
:smoke
Удокан в РФ, только готовится к добыче. Вскрышные работы идут, обогатительные фабрики строятся, ЛЭП подаедена.

  Профиль  
  
    
#11  Сообщение 21.08.22, 07:16  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 15090
Откуда: SF
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 602 раз.
США объявили войну китайскому литию
19.08.2022
Александр Собко

Развитие политической ситуации в мире все больше говорит в пользу того, что мировая экономика будет постепенно отходить от глобализации в сторону регионализации промышленности и торговли, к созданию торговых блоков. А крупные страны все больше заинтересованы в создании собственных — независимых от импорта — ключевых секторов экономики. Но традиционные сектора уже находятся в сложившейся системе взаимосвязей, разрыв которых — отдельное и небыстрое дело. В этом контексте интересно наблюдать, как развиваются события в новых сегментах. Будут ли они отстраиваться в первую очередь как внутриблоковые или изначально все же как глобальные истории? В энергетике таким новым сюжетом для наблюдения является сектор электромобилей, а в более широком виде — цепочка "добыча лития — его переработка — производство аккумуляторов — собственно выпуск электромобилей".

Одной из нашумевших и показательных историй последних дней здесь стало решение китайской компании CATL отложить строительство завода по производству аккумуляторов для электромобилей в США после визита Нэнси Пелоси на остров Тайвань. Планировавшийся объем инвестиций — пять миллиардов долларов. CATL — крупнейший производитель аккумуляторов для электромобилей, на него приходится свыше трети от этого рынка. Компания поставляет аккумуляторы для многих крупных производителей электромобилей во всем мире. Чего больше в этом решении? Демонстрации позиции в принципиальный момент (что важно внутри Китая) или опасений за долгосрочную судьбу своих инвестиций в США? При этом есть как минимум две причины, почему CATL хотела бы инвестировать в США. Во-первых, с такой высокой долей на рынке, чтобы развиваться, компании просто необходимо расширяться географически. Во-вторых и главных, здесь важны последние законодательные инициативы США. Во вторник Джо Байден подписал так называемый Inflation Reduction Act. Он, в частности, резко меняет ситуацию с налоговыми льготами на покупку электромобилей в США. Налоговая льгота (до 7500 долларов) будет выделяться только в том случае, если не менее 40% материалов для аккумуляторов будет производиться в США или в странах, с которыми заключено соглашение о свободной торговле (в случае лития это Чили, Австралия, Канада). Для Аргентины прописано исключение. А уже к 2026 году доля таких материалов должна вырасти до 80%. Кроме того, и сами электромобили должны будут производиться в Соединенных Штатах. Фактически США хотят, насколько это возможно, создать полный производственный цикл на своей территории или территории дружественных стран. Комментарии в контексте регионализации мировой торговли здесь излишни. Мы уже обсуждали ранее, что Россия планирует развивать собственную добычу лития, хотя по объему и качеству запасов мы все же не в лидерах. Но очень высокие цены на литиевое сырье позволяют инвестировать даже в проекты с не самой низкой себестоимостью. Однако то же самое можно сказать про США и Канаду. Сейчас там добываются скорее символические объемы лития, но в планах — множество проектов, в том числе по нетрадиционной добыче. Здесь добыча и из горных пород, и из подземных рассолов и вод. Высокие цены пока позволяют даже не задумываться о возможных импортных пошлинах для борьбы с конкурентами — всякая добыча оказывается рентабельной, вопрос лишь в объеме сверхприбыли. Так или иначе, новый американский закон напряг практически всех участников рынка. Горнодобывающие компании уже думают, как оперативно нарастить объемы добычи в "правильных" странах. Переживают и азиатские производители автомобилей. К примеру, Hyundai выпускает почти все продаваемые в США и ЕС электромобили непосредственно в Корее, которая, в свою очередь, на 80% зависит от поставок гидроксида лития из КНР. На корейских же производителей аккумуляторов приходится треть глобального рынка. Примерно такая же зависимость от китайских поставок гидроксида лития и у японских компаний. Аналогичные опасения высказывает Евросоюз. Еврокомиссия ранее уже просила убрать дискриминационные по отношению к произведенным в ЕС электромобилям поправки. Кстати, CATL, поставившая на паузу строительство завода аккумуляторов в США, анонсировала аналогичное производство в Венгрии с инвестициями свыше семи миллиардов евро.

Отдельная история — переработка сырья. Здесь и далее, говоря о переработке, мы имеем в виду не вторичную переработку аккумуляторов, влияние которой на рынок пока невелико, а доведение литиевого сырья до необходимых соединений и чистоты. В США не скрывают, что одна из задач нового решения — не только опора на собственную добычу полезных ископаемых и добычу в дружественных странах, но и снижение зависимости от Китая. КНР — достаточно крупный добытчик лития, но все же находится на третьем месте после Австралии и Чили. А с учетом высокого внутреннего спроса, казалось бы, переживать особо не о чем. Но Китай — лидер по переработке. Кстати, и значительная часть сподуменового (содержащего литий минерала) концентрата из Австралии сейчас также перерабатывается именно в Китае. В результате на КНР приходится свыше 60% глобальных мощностей по переработке литиевого сырья до чистоты, необходимой для производства аккумуляторов. Для сравнения: у США — около семи процентов. Почему переработка сконцентрирована в Китае? Помимо географии, фактора два — цена и экология. И, строго говоря, они взаимосвязаны. Понятно, что в теории можно обеспечить самые высокие экологические требования переработки, вот только в таком случае объем инвестиций дополнительно вырастет. Так или иначе, в КНР капитальные затраты на мощности по переработке лития оказываются в два раза ниже, чем в США и Австралии. Переработка в Южной Америке (где, напомним, много литиевой добычи) оказывается дешевле, чем в США, но дороже, чем в КНР. Любопытно, что несколько ранее в ЕС обсуждался возможный перенос соединений лития в более высокий класс опасности. Если такое решение будет принято, то это разрушит планы Евросоюза по созданию собственных мощностей по получению соединений лития аккумуляторной чистоты, которые сейчас практически отсутствуют. На этом фоне свой новый проект по переработке готовит Великобритания, и если все пойдет по плану, то только одно это предприятие к 2030 году будет обеспечивать 15% потребностей Европы в чистом литиевом продукте.

Подытожим. Новый закон, который оставляет за бортом налоговые льготы для большей части продаваемых в США электромобилей, может привести даже к падению продаж и, соответственно, пересмотру заявленных целей по борьбе с изменениями климата (мы оставляем за скобками, насколько электромобили в принципе помогают в решении экологических проблем). Тем не менее США идут на это с целью создания собственной индустрии. Есть все основания предполагать, что подобные тенденции окажутся характерны практически для всех крупных стран или блоков. Это актуально и для нашей страны, хотя явной потребности в электромобилях Россия не испытывает. Но накопители используются далеко не только в электромобилях. Напомним, что в Калининграде планируется строительство крупного завода по производству аккумуляторов. Обсуждаются различные варианты добычи лития в нашей стране.
Из свежих новостей: "Татнефть" объявила о планах добывать литий (и другие полезные ископаемые) из поднимаемой при добыче нефти пластовой воды. Весьма вероятно, что этот проект станет первым камнем, заложенным в фундамент одной из самых перспективных на сегодня промышленных отраслей.

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

   Похожие темы   Автор   Ответы   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Люди гибнут за вольфрам

Saruman

3

31.10.23, 05:19

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Самый дорогой металл в мире делают на 2 заводах: в России и США. Второй на днях сгорел

waheed

16

27.07.23, 09:29

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Зеленый металл

si123

49

20.12.22, 09:41

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. За что гибнут укры ?

урал

70

04.08.22, 20:29




[ Time : 0.154s | 19 Queries | GZIP : Off ]