Как же тогда должна действовать новая администрация?
Вскоре после инаугурации новый президент должен позвонить Путину и донести две мысли: во-первых, что США не стремятся к стратегическому поражению России или смене режима. Напротив, США признают, что Москва была и останется опорой любого будущего миропорядка. По этой причине двум странам необходимо восстановить более нормальные дипломатические отношения. И, во-вторых, он должен подчеркнуть, что, хотя встреча на высшем уровне, безусловно, желательна, она не должна состояться прежде, чем два президента объявят о согласованных рамках для дальнейшего развития отношений и урегулирования конфликта на Украине.
Памятуя об этом, он должен отправить своего специального посланника по России и Украине Кита Келлога в Москву, чтобы подготовить почву — в том числе для саммита к лету 2025 года. В его повестке дня должно быть следующее:
Европейская безопасность/Украина. Келлог должен предложить идеи, как стабилизировать протяженную границу НАТО с Россией, которая сейчас простирается от Баренцева моря до Черного моря, и как добиться деэскалации усугубляющейся гибридной войны между Россией и Западом. Он также должен предложить предварительную структуру для урегулирования российско-украинского конфликта.
Стратегическая стабильность. Уже слишком поздно разрабатывать новый договор на смену СНВ, срок действия которого истекает в феврале 2026 года. Однако в том, чтобы согласовать дальнейшие ядерные отношения, есть взаимный интерес. Две страны с глубочайшим опытом в ядерных вопросах и стратегическим мышлением должны сотрудничать над новой концепцией стратегической стабильности, которая учитывает как переменчивый стратегический ландшафт, так и новые технологии.
Ближний Восток. Расползающаяся по региону нестабильность ставит вопросы, вызывающие взаимную обеспокоенность: в частности, это распространение ядерного оружия, возрождение терроризма и энергетическая безопасность. Свержение президента Сирии Башара Асада лишь подпитывает эту нестабильность, хотя и меняет политику России в регионе.
Северо-Восточная Азия. Новые оборонные отношения России с Северной Кореей имеют последствия для стабильности на Корейском полуострове. США должны четко дать понять России, чтó они намерены делать в регионе, особенно с японскими и южнокорейскими союзниками, чтобы гарантировать сдерживание.
Заполярье. На фоне таяния арктических льдов из-за глобального потепления обе стороны должны обсудить, как сдержать обострившееся соперничество в сфере безопасности.
После этого обе стороны смогут работать над этими вопросами, чтобы провести содержательный саммит.
Перед встречей с Путиным Трамп должен встретиться с ключевыми союзниками США. Одобрение широкого подхода к России со стороны союзников лишь усилит влияние США в преддверии саммита.
Наконец, двое президентов должны встретиться лично. Они должны провозгласить новые рамки для развития отношений США и России и урегулирования российско-украинского конфликта. Эти рамки лягут в основу совместного заявления. Однако, по примеру Шанхайского коммюнике 1972 года, предвосхитившего восстановление отношений США с Китаем, совместное заявление должно четко изложить спорные моменты между сторонами. Исторический прецедент учит, что откровенное выражение разногласий лишь придаст убедительности намеченным областям сотрудничества.
И даже после саммита предстоит еще долгий путь в выстраивании менее опасных отношений США и России. Но по крайней мере, к тому моменту мы будет четко знать, куда идем.
https://inosmi.ru