Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  Стрaница 1, 2, 3  След.
Автор  
#1  Сообщение 11.05.21, 04:23  
Старожил

Регистрация: 03.07.2016
Сообщения: 5684
Благодарил (а): 398 раз.
Поблагодарили: 150 раз.
Россия
Fox News: Россия и Китай могут превзойти США в Арктике

10 мая 2021 Fox News

Китай активно инвестирует в инфраструктуру в Арктике и планирует строить новые ледоколы. У России флот ледоколов уже насчитывает десятки единиц, и она наращивает военные мощности в регионе. А главному ледоколу США уже больше 40 лет, для него скоро не будет запчастей. Поэтому, как пишет Fox News, хотя американская администрация и озабочена сложившейся ситуацией, Россия и Китай скоро могут превзойти все остальные арктические страны.

Изображение

Президент Байден по приходу в Белый дом столкнулся с рядом проблем, но одна из них не получает должного освещения, хотя существует уже давно, пишет в своей статье Fox News. Это сложности, которые испытывают США с тем, чтобы обеспечивать свои интересы в Арктике.

Проблемы этого региона редко попадают в СМИ, учитывая гораздо более острую ситуацию на Ближнем Востоке, с Северной Кореей, Китаем. Но Арктика богата природными ресурсами, у неё большой потенциал в будущем, она имеет стратегическую важность, отмечают эксперты. А возможности США там крайне ограничены, предупреждают специалисты, и такая ситуация наблюдается уже лет 20.

Главному ледоколу американского флота уже 40 лет, у США скоро не будет к нему запчастей, отмечает эксперт, с которым общался автор статьи. При этом главные соперники Штатов в регионе, Китай и Россия, уже несколько лет наращивают там присутствие. У России десятки ледоколов, у Китая — три средних ледокола и планы на строительство более крупных.

Китай воспринимает Арктику как зону возможностей, благодаря её запасам энергоресурсов и минералов, а также благодаря потенциалу наличия более коротких торговых путей. Так, Китай писал в своих стратегических документах о «Полярном шёлковом пути» и теперь активно инвестирует в эту концепцию.

В частности, Китай стал активнее в Арктическом совете, где он состоит в статусе наблюдателя. Он работает над торговыми соглашениями с арктическими странами и пытается купить или создать свои компании и инфраструктурные проекты в этих странах. По мнению экспертов, именно эта деятельность представляет собой самую большую угрозу со стороны Китая для США в регионе.

Например, Китай чуть не купил золотодобывающую компанию в Канаде, и помешало этому только Канадское правительство. Также Китай пытался построить аэропорты в Гренландии. И, наконец, ему удалось приобрести контрольный пакет акций Норвежских авиалиний.

Когда Китай пытаются причислить к «околоарктическим странам», эксперты возмущаются: есть только восемь арктических государств, остальные – не арктические. И, как заверяют в Госдепартаменте, американское правительство озабочено действиями Китая и призывает союзников быть внимательными по отношению к китайским инвестициям.

У администрации Байдена в целом довольно жёсткий подход к противостоянию с Китаем и Россией, пишет автор статьи. У экспертов были опасения, что он оставит арктическое направление и сосредоточится на борьбе с изменением климата. Но этого не случилось.

У России, в свою очередь, есть целый флот ледоколов, она сосредоточила своё внимание на Арктике: перестраивает там инфраструктуру, чаще использует потенциалы разведки и противовоздушной защиты. Российские МиГ-31 в этом году перелетели через Северный полюс, а также Россия опубликовала видео, на котором три атомные подлодки пробираются через арктический лёд.

США тоже пытаются ставить рекорды и сотрудничают с союзниками. Но они опасаются, что Россия и Китай могут превзойти демократические страны в этих северных широтах. Как они отмечают, никто не станет инвестировать деньги и наращивать военную активность в Арктической зоне без конкретной цели, приводит Fox News мнение американских экспертов.

  Профиль  
  
    
#2  Сообщение 11.05.21, 04:24  
Старожил

Регистрация: 03.07.2016
Сообщения: 5684
Благодарил (а): 398 раз.
Поблагодарили: 150 раз.
Россия
Капиталист писал(а):
Россия и Китай скоро могут превзойти все остальные арктические страны.


Что они там курят? Одна Россия давно и без Китая, обошла все арктические страны по ледокольному флоту.

  Профиль  
  
    
#3  Сообщение 11.05.21, 06:06  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 17327
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 342 раз.
СССР
Капиталист писал(а):
Поэтому, как пишет Fox News, хотя американская администрация и озабочена сложившейся ситуацией, Россия и Китай скоро могут превзойти все остальные арктические страны.

Всетаки не зря форумные игорьки так восхищаются Америкой... у американцев всегда есть в запасе что то новое, не известное другим -- сейчас это то, что Китай - это арктическая страна.
:smoke
Цитата:
Президент Байден по приходу в Белый дом столкнулся с рядом проблем, но одна из них не получает должного освещения, хотя существует уже давно, пишет в своей статье ... Это сложности, которые испытывают США с тем, чтобы обеспечивать свои интересы в Арктике.

Зато в космосе они - самые лепшие, и беспилотники у них - огого какие. :rzach:
Цитата:
Но Арктика богата природными ресурсами, у неё большой потенциал в будущем, она имеет стратегическую важность, отмечают эксперты. А возможности США там крайне ограничены, предупреждают специалисты, и такая ситуация наблюдается уже лет 20.

Короче Америке не везет... когда они, все такие из себя, пришли в свою Арктику за своими ресурсами, то оказалось что там уже живут как минимум 3 века какие то русские.
:bad:

_________________
"Мы не нуждаемся в вашей признательности..."(с)

  Профиль  
  
    
#4  Сообщение 11.05.21, 07:47  
Старожил

Регистрация: 03.07.2016
Сообщения: 5684
Благодарил (а): 398 раз.
Поблагодарили: 150 раз.
Россия
Gest писал(а):
Короче Америке не везет... когда они, все такие из себя, пришли в свою Арктику за своими ресурсами, то оказалось что там уже живут как минимум 3 века какие то русские.


Ажиотаж вокруг Севморпути. Иностранные суда в очереди за ледокольной проводкой России

06 мая 2021 | 10:05

Изображение

Почему многие неарктические страны стремятся принимать участие в делах Арктики, рассказал профессор кафедры интеграционных процессов МГИМО Лев Воронков.

Профессор кафедры интеграционных процессов МГИМО, эксперт по геополитическим проблемам современной Арктики Лев Воронков в интервью Baltnews рассказал, почему регулярное судоходство по Северному морскому пути (СМП) не может происходить без помощи России и как иностранные инвесторы могут посодействовать тому, чтобы навигация по СМП стала круглогодичной.

– Г-н Воронков, как оцениваете перспективу военно-политического конфликта между арктическими странами?

– Колоссальные ресурсы, которые есть в Арктике – биологические, минеральные, углеводородные – распределились на сегодняшний день так, что главными бенефициарами являются прибрежные арктические государства – Дания, Норвегия, Россия, США и Канада. Эти пять государств, несмотря на непростые отношения друг с другом, понимают, что защитить свое право на эти солидные ресурсы они могут куда более эффективно, выступая солидарным фронтом, а не каждая по отдельности.

Зачастую, когда делают оценки ситуации в Арктике, далеко не всегда имеют в виду, что в этом очень серьезном базовом вопросе эти пять стран имеют общие интересы. А значит, разругаться намертво друг с другом – это последнее дело, потому что в таком случае каждое из этих государств скорее потеряет, чем приобретет.

Изображение
Профессор МГИМО Лев Воронков

– В начале марта генсек НАТО Йенс Столтенберг заявил об усилении активности альянса в Арктике, объясняя это тем, что Россия наращивает там свое присутствие. Что вообще НАТО забыл в Арктике?

– Такие дежурные заявления на этот счет были, есть и, наверное, будут. Но нужно обратить внимание на некие очень существенные моменты.

Во-первых, заметьте, ни одно арктическое государство, в том числе страна-член НАТО, не стремится защищать свои национальные интересы в Арктике с помощью альянса. Даже нерешенные проблемы, например, между США и Канадой или между Данией и Канадой, не выносятся на повестку дня НАТО по простой причине – в этом случае страны, не имеющие прямого отношения к Арктике, получают право голоса в арктических делах. И ни одно арктическое государство, включая США, Канаду, Норвегию и Данию, не заинтересовано в том, чтобы такую возможность для других стран-членов НАТО предоставлять.

Поэтому в 2010 году, когда утверждалась стратегическая концепция блока на соответствующее десятилетие, в этот документ не было включено упоминание Арктики, кстати говоря, по настоянию Канады.
Между Канадой и США существуют противоречия по поводу статуса Северо-Западного прохода. Оттава рассматривает их в свете обеспечения национального суверенитета. Но этот вопрос решается не с участием союзников по НАТО, а на двусторонней основе между США и Канадой.

Во-вторых, хотя военные штабы НАТО продолжают соответствующее военное планирование и осуществляют планы военных учений, генеральные секретари НАТО до Йенса Столтенберга, в частности [генеральный секретарь НАТО в 2004–2009 годах] Якоб Гейсберт де Хооп Схеффер и [генеральный секретарь НАТО в 2009–2014 годах] Андерс Фог Расмуссен говорили о том, что роль альянса в решении спорных вопросов и вообще вопросов взаимодействия в Арктике действительно незначительна.

Я бы усомнился в том, что, когда речь идет о проблемах Арктики, следует совмещать или спутывать интересы стран прибрежных арктических государств-членов НАТО и остальных стран-членов блока, таких, например, как Италия или Болгария. Кстати говоря, канадцы не раз заявляли о том, что с Россией у них куда больше общих интересов в этом регионе, чем с другими странами, в том числе и членами альянса.

– Почему многие неарктические страны хотят принимать участие в арктических делах?

– В ситуации, когда богатейшие ресурсы Арктики в зонах национальной юрисдикции оказались де-факто в распоряжении пяти прибрежных арктических государств, совершенно естественно, что остальной мир не может считать себя удовлетворенным. Они, конечно, хотят эту ситуацию так или иначе изменить. Как менять – здесь возникает масса вопросов и возможностей.

Одни, скажем, опираясь на свои финансовые возможности, начинают укреплять отношения с отдельными арктическими государствами, в том числе путем осуществления в них крупных капиталовложений, рассчитывая на их содействие и поддержку в Арктическом совете. Например, Китай проводит такую политику в отношении Гренландии и Исландии.

Другие, поддерживая отдельные требования коренных народов и оказывая им финансовую поддержку, рассчитывают использовать влияние организаций коренных народов в Арктическом совете при принятии решений для продвижения собственных интересов.

Набор этих мер, которые принимаются для того, чтобы изменить сложившуюся в соответствии с нормами Международного морского права ситуацию в Арктике, очень разнообразен. Например, так как требовать изменения положений Конвенции ООН по морскому праву – неприемлемо, члены Европейского парламента предлагали заключить договор по Арктике, аналогичный договору по Антарктике. Достаточно подробный обзор этих мер сделан в недавно выпущенной издательством "МГИМО-Университет" моей монографии "Геополитические и международные проблемы современной Арктики".

Изображение
Полярная станция имени Эрнста Кренкеля на острове Хейса архипелага Земля Франца-Иосифа

Дипломатия вокруг этого весьма активна, но ее смысл состоит в том, чтобы, во-первых, получить доступ к ресурсам. Во-вторых, изменить ту сложившуюся ситуацию, которая есть в Арктике. В-третьих, получить право голоса в арктических делах для своих стран.

Эта проблема имеет очень много разных измерений, но я считаю, что прибрежные арктические государства – США, Канада, Россия, Норвегия и Дания – имеют по-настоящему общий фундаментальный интерес в обеспечении своих прав на эти ресурсы. Желающих потеснить их, получить доли в этих ресурсах очень много, но они не могут использовать существующие нормы международного права для того, чтобы это сделать, потому что тогда придется отрицать Конвенцию ООН по морскому праву 1982 года, которая вступила в силу в 1994 году и стала частью международного морского права.

– Эстония в ноябре подала заявку на получение статуса наблюдателя в Арктическом совете. Что она может привнести в работу организации?

– Из государств-членов Европейского союза три государства-члена – Дания, Финляндия и Швеция – являются членами Арктического совета. Статус наблюдателей в этой организации имеют Германия, Франция, Испания, Италия, Нидерланды и Польша, хотя сам ЕС такой статус не получил. Функции наблюдения за деятельностью Арктического совета в рамках предоставленных наблюдателям полномочий ЕС и его члены могут осуществлять через эти государства. Добавление к их числу, скажем, Эстонии нечего в этом смысле не меняет.

– США неоднократно заявляли о своем "праве" обеспечивать "свободу навигации" в районе российского Северного морского пути. По их мнению, этот маршрут должен стать международным. Насколько оправданы и разумны такие заявки?

– Россия отнюдь не против использования СМП для международного судоходства и транзитных перевозок по нему коммерческих грузов с оплатой перевозчиками услуг, оказываемых им российскими компаниями. Такие перевозки могли бы стать источником дополнительных доходов для России. Главный интерес США – в закреплении правового статуса вод акватории СМП и обеспечении свободного доступа своих судов к ним.

Соединенные Штаты проводят кампанию под названием Freedom of navigation уже довольно давно. И основная ее цель состоит в том, чтобы воспрепятствовать странам, вводящим те или иные законные ограничения на плавание в полярных водах и в водах, которые они рассматривают в качестве своих внутренних или территориальных. Для США, как мощнейшей морской державы в военном и коммерческом смысле, это очень важно.

Изображение
Маршруты транспортировки грузов с Дальнего Востока в Европу

Соединенные Штаты пытаются доказать, что в летний период пространства СМП свободны для международного судоходства, причем не только военного, государственного, но и коммерческого. США до сих пор даже не пытались доказывать свободу судоходства по трассам СМП в зимний период, так как самостоятельно пройти маршрут через льды они не в состоянии. Они пытаются пройти этот маршрут летом, чтобы таким образом подтвердить круглогодичный международно-правовой статус этих вод.

США исходят из того, что международно-правовой статус вод в Северном Ледовитом океане един и летом, и зимой. Пока так оно и есть. Имеются особые права прибрежных арктических государств на регулирование судоходства в районах океана, большую часть года покрытых льдом, есть обязанность обеспечивать сохранность окружающей среды круглый год и есть обязательные положения Кодекса мореплавания в полярных водах. Эти обязательства прибрежных государств на летний период времени не исчезают даже в том случае, если эти воды в юридическом плане считаются открытым морем.

Но Северный морской путь никогда не станет надежной стабильной круглогодичной международной артерией без содействия, помощи и обеспечения Российской Федерации. В течение длительного времени, вплоть до 1997 года, то есть до присоединения России к Конвенции ООН по морскому праву, этот регион рассматривался как арктический сектор России, в котором международное судоходство не осуществлялось.
Тем не менее вопрос об открытии транспортных путей для международного судоходства российским руководством поднимался. Об этом заявлял в свое время Михаил Горбачев. Кроме того, в конце 1960-х годов Советский Союз сам предлагал иностранным судам воспользоваться СМП, но тогда желающих не нашлось.

Стоит отметить, что даже суда американской береговой охраны в состоянии работать в американской Арктике только в летние месяцы. То есть у США недостаточное количество ледоколов, чтобы обеспечить круглогодичную службу судов береговой охраны в тех частях американской Арктики, которая большую часть года находится подо льдами. Поэтому, понимаете, декларировать можно все что угодно, вопрос в осуществимости подобных вещей.

Свободное международное судоходство по СМП в зимний период без содействия России, ее ледокольной и лоцманской проводки практически невозможно, хотя в короткий период летней навигации возможности возрастают.

– К тому же Россия действует в соответствии с международными правилами, контролируя иностранные суда в арктических водах своей исключительной экономической зоны.

– Россия, как страна, которая отвечает за значительную часть этого маршрута, должна обеспечивать соблюдение действующих норм и правил навигации, а также контроль за защитой окружающей среды этого региона.

В Конвенции по морскому праву существует специальная статья, которая говорит о том, что прибрежные страны в районах, которые большую часть года покрыты льдом, имеют право регулировать судоходство по этим регионам – по понятным причинам.

В летние месяцы возможности прохода существуют более широкие. В центральной части Северного Ледовитого океана за пределами зон национальной юрисдикции, в которой действует режим открытого моря, интенсивного круглогодичного судоходства не наблюдается, хотя ему там никто не препятствует. Формальный режим открытого моря не делает часть Северного Ледовитого океана, большую часть года покрытую льдом, зоной международного судоходства, хотя для этого юридических препятствий не существует. Дело, очевидно, не в формальном статусе вод, а в реальной ситуации.

Изображение
Возвращение отряда кораблей Северного флота с учений в Арктике

Подчеркну, что в тех морях, которые покрываются льдом на относительно короткий промежуток времени, международно-правовой статус вод определяется погодными условиями и ледовой обстановкой, имеющими место большую часть года. До настоящего времени наличие льдов на море большую часть года никак не сказывается на их международно-правовом статусе. Думаю, что это неверно. Не исключаю, что в будущем в рамках дальнейших усилий по кодификации международного морского права этому вопросу будет уделено особое внимание.

Если мы не будем обеспечивать разрешительный порядок доступа торговых, коммерческих судов, круизных лайнеров, обращать внимание на их состояние, на опытность экипажа, сможем ли мы выполнить свои обязательства по обеспечению защиты окружающей среды и безопасности навигации? Вряд ли.

Более того, многие ссылаются на формальный международно-правовой режим этих пространств, но забывают еще одну вещь, которая обязательна для исполнения в арктических водах – это кодекс мореплавания в полярных водах. Обязательные положения Кодекса дополняют международно-правовые требования Конвенции 1982 года. Они представляют собой часть норм международного морского права, которые страны должны соблюдать, пользуясь Северным морским путем, а прибрежные государства имеют право требовать их соблюдения.
Что касается государственных и военных судов, для них действует уведомительный порядок доступа к акватории СМП, потому что они остаются государственной территорией тех стран, под флагом которых они ходят.

Есть еще один непростой момент, который тоже надо иметь в виду, когда мы говорим об административном, логистическом единстве Северного морского пути. Если разделить СМП по юридическому статусу составляющих его акваторию вод, то это и внутренние воды, и территориальные воды, и открытое море. Иногда суда выходят даже за пределы эксклюзивных экономических зон, так как постоянного маршрута нет, все зависит от ледовой обстановки.

Тем не менее представьте себе, что кто-то самостоятельно решил пойти по СМП. Он волей или неволей будет пересекать и территориальные воды России, и внутренние воды, и выходить в открытое море. Это потребовало бы каждый раз соблюдения всех формальных процедур при пересечении границ, что, без сомнения, усложнило бы процесс и привело к потерям времени.

Поэтому те страны или суда, которые пользуются Северным морским путем и используют при этом соответствующие услуги Российской Федерации, имеют возможность проходить маршрут куда более спокойно, без серьезных административных расходов и временных потерь, чем те, кто пытается самостоятельно это пространство преодолевать.

Изображение
Часовня в самом северном российском поселке Баренцбург на острове Западный Шпицберген.

В периоды, когда океан покрыт льдами, проход по СМП без ледокольной проводки становится проблематичным и суда вынуждены иногда становиться в очередь за такой проводкой. Круглогодичная международная навигация по СМП поэтому зависит не столько от международно-правового статуса вод акватории СМП, сколько от способности России обеспечить постоянную, стабильную и безопасную ледокольную проводку.

Часто случается так, что судам приходится ледовой проводки ожидать достаточное количество времени, что снижает эффективность транспортировки груза по Северному морскому пути – это одна из проблем, которую предстоит решать.

Но если мир заинтересован в том, чтобы этот маршрут стал международным коммерческим, регулярным, безопасным и так далее, то нужно не препятствовать России в создании соответствующих условий, а всемерно помогать ей. От круглогодичного функционирования СМП выиграют все страны и мировые хозяйственные связи.

– Какие вообще есть трудности для того, чтобы навигация, в том числе иностранных судов, по акватории Северного морского пути стала круглогодичной?

– Стоит сказать, что Россия заинтересована в использовании СМП иностранными судами, в том числе и для транзитного перехода между Европой и Азией. Но транзитный проход пока занимает не очень большую долю в транспортных перевозках по СМП, прежде всего по экономическим соображениям, так как коммерчески целесообразны сейчас лишь перевозки отдельных видов грузов.

Сейчас стоит вопрос об оборудовании СМП как круглогодично действующей трассы, навигация по которой станет регулярной, безопасной, предсказуемой, в том числе для иностранных судов, двигающихся через российскую Арктику транзитом.

Превращение Северного морского пути в важную международную транспортную артерию требует соответствующего оснащения и оборудования, улучшения инфраструктуры по всему маршруту, улучшения связи и коммуникаций, повышения уровня безопасности. Поэтому подключение иностранных инвесторов могло бы ускорить процесс превращения СМП в круглогодично действующую надежную и безопасную транспортную артерию.

Изображение
Атомный ледокол "Арктика" проводит судно сквозь льды Северного Ледовитого океана по Северному морскому пути

– То есть РФ приветствует участие других стран в решении инфраструктурных проблем на маршруте СМП?

– Те, кто заинтересован в использовании ресурсов, которыми располагает в том числе российская Арктическая зона, в соответствии с заключаемыми договорами, вкладывают капиталы. В этом случае они, как правило, принимают участие в улучшении инфраструктуры и логистики на маршрутах СМП.

[i]– Почему Северный морской путь – перспективное капиталовложение, в том числе для иностранных компаний?[/i]

– Следует отметить, что, когда мы говорим об Арктике, речь идет не только о Северном морском пути. Например, в летний период уже начала эксплуатироваться транспортная магистраль "Арктический мост". Она простирается между портами канадского Черчилла и российского Мурманска. Обе стороны намерены расширять транспортные связи, ибо в целом, если удастся продлить навигацию по этим маршрутам и соединить их естественным образом с Северо-Западным проходом и Северным морским путем, то получится очень солидная сеть транспортных маршрутов в новом районе.

Более того, существует еще вероятность появления в Арктике Трансарктического прохода, который предполагаемо пройдет по центральной части Северного Ледовитого океана, вне пределов зон национальной юрисдикции стран прибрежных арктических государств. Китайские мореплаватели уже совершили пробный рейс по этому маршруту в 2012 году.

Изображение
Российская военная база "Арктический трилистник" на острове Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа

Все это новейшие транспортные пути, которые могут и будут играть серьезную роль в диверсификации существующих международных транспортных маршрутов.

Например, интерес Китая, Японии, Южной Кореи к Северному морскому пути продиктован в том числе и тем, что судоходство через Малаккский пролив весьма интенсивно, в определенных условиях транзит через него может быть легко блокирован, а через него проходят 70–80% поставок нефтепродуктов в эти страны. Недавний инцидент в Суэцком канале продемонстрировал потребность в создании новых морских маршрутов. Поэтому, совершенно естественно, они хотят диверсифицировать подобные транспортные маршруты, в том числе за счет Северного Ледовитого океана.

В условиях глобального потепления в Арктике открываются возможности, которые привлекают внимание крупных игроков к этому региону. Но еще раз повторю, эти маршруты, в том числе СМП, не могут круглогодично работать без содействия, помощи и обеспечения прибрежных арктических государств.

Кристина Храмцова

  Профиль  
  
    
#5  Сообщение 11.05.21, 08:55  
Старожил

Регистрация: 03.07.2016
Сообщения: 5684
Благодарил (а): 398 раз.
Поблагодарили: 150 раз.
Россия
Читатели Fox News: ледоколы в Арктике? У нас нет денег даже на весельную лодку!

Нехватка ледоколов у США, по мнению автора, повышает уровень угрозы со стороны России и Китая в Арктике. Однако читатели уверены, что Арктика — наименьшая из проблем. «Зачем нам новые ледоколы, если, по прогнозам, через 12 лет ледники на планете растают и затопят землю?»

Изображение

Тайлен Олсон (Tyler Olson)
11.05.2021

Чиновник Госдепартамента США сказал, что в Соединенных Штатах растет беспокойство по поводу влияния Китая в Арктике.

В первые же дни работы своей администрации президент Джо Байден столкнулся с необходимостью решать множество насущных проблем, от пандемии коронавируса до набирающего обороты иммиграционного кризиса.

Однако один из наименее обсуждаемых вызовов — это тот вызов, который назревал много лет и который возник еще задолго до прихода администрации Трампа. Речь идет о способности Соединенных Штатов отстаивать свои интересы в Арктике.

Арктика — это такой регион, который зачастую обходят вниманием. Соединенные Штаты долгое время были сосредоточены на войнах на Ближнем Востоке, а также на угрозах со стороны Северной Кореи и Китая на Дальнем Востоке.

Однако в Арктике находятся богатые запасы природных ресурсов, она имеет большое стратегическое значение, и в будущем она может стать важным маршрутом морских перевозок, потому что арктические льды продолжают таять. И, по словам Ника Солхайма (Nick Solheim), основателя Института безопасности в Арктике (Wallace Institute for Arctic Security), возможности Америки в этом регионе «супер-ограничены», и ей нужны ледоколы.

Комментарии читателей:

Hmmmand:
Да перестаньте вы! Мы уже проиграли. У народов Китая и России есть воля и решимость сделать то, что необходимо сделать. В Соединенных Штатах больше половины жителей совершенно не задумываются о том, что происходит за пределами страны, они слишком сосредоточены на том, чтобы разорвать эту страну на куски ради достижения собственных целей, совершенно не думая о последствиях. Китай и Россия видят возможности теперь, когда в Белом доме слабый лидер, и они ими пользуются.

BadogGoodog:
Как мы вообще можем достичь «равенства», если мы растрачиваем наши деньги на оборону и технологии?! Нам необходимо тратить деньги на выплату репараций и на то, чтобы те, кто не хочет работать и вносить вклад в общественное благо, не были «маргинализированы».

WOLF_BANE:
Величайшая глобальная угроза для нашей нации — это коммунистическое правительство Китая. Они вкладывают средства в самые разные страны мира, покупая там недвижимость и строя свои военные базы в портах этих стран. Зачем? Чтобы обеспечить себе мировое военное господство. Я видел актуальные географические карты, которые это доказывают. Они будут наносить удары по нашим военным базам и нашим интересам по всему миру, то есть и в Соединенных Штатах тоже.

Dtige:
Это лишь часть более масштабной китайской стратегии, направленной на то, чтобы взять Соединенные Штаты «в экономическое кольцо». Пока Соединенные Штаты заняты своими военными операция на Ближнем Востоке и поддержкой «продуманной» Европы, которая слишком ленива, чтобы самостоятельно защищать свои интересы, Китай без лишнего шума проникает в страны Ближнего Востока и Африки. Недавние беспорядки в Южной Америке открывают новые возможности для Китая на этом континенте, однако никто не обращает на это никакого внимания, особенно в Колумбии. Арктика — наименьшая из наших проблем. Однако она все же превращается в проблему.

Greyhorse1964736:
Правительство потратит миллиард долларов на строительство ледокола. И в эту сумму включены те 100 миллионов долларов, которые будут потрачены на строительство тренировочного центра по вопросам многообразия, где морякам будут преподавать такие дисциплины, как таяние ледников в условиях потепления климата, вызовы для трансгендеров в Арктике, а также курс по системному расизму на Северном полюсе.

Either1or300:
В годы Второй мировой войны Америке потребовалось два месяца, чтобы построить ледокол. Сегодня ей требуется два года только на то, чтобы согласовать его проект.

DRM998:
Мне так понравилось, когда несколько лет назад борцы с потеплением климата оказались в ледовой ловушке, и их лодку пришлось спасать. Я до сих пор помню момент, когда Великие озера затянулись льдом и термин «глобальное потепление» заменили на «изменением климата».

Moodymac:
Поскольку мы потратили триллионы долларов на реализацию программ по продвижению политкорректности и оказание финансовой помощи недееспособным демократическим государствам, у нас не осталось средств для того, чтобы купить даже одну весельную лодку. Полагаю, что мы могли бы напечатать еще триллион долларов или попросить взаймы у Китая. Очевидно, у семейства Байденов хорошие отношения с китайцами.

Proveritas:
Грета советует забыть о ледоколах. К тому моменту, когда Америка построит ледокол, льда уже не останется.

ForTheObservations:
Китайцы разработали долгосрочное видение, стратегию и планы действий. Соединенные Штаты сосредоточились на квартальной прибыли, следующих выборах и планах ведения внутрипартийной борьбы. Все мы понимаем, кто выиграет в этой гонке.

Danr543:
Даже если бы у Береговой охраны появились ледоколы, она все равно не смогла бы найти достаточно людей, чтобы ими управлять и чтобы их содержать. Вооруженные силы переживают тяжелые времена, и Байден пытается еще больше сократить численность контингента.

Ahsumtosser:
Все знают, что в ближайшие несколько лет цены на все вырастут вдвое — из-за того безумного количества новых долларов, которые сейчас печатают в отсутствие какого-либо обеспечения. Наши политики делают все возможное, чтобы задобрить крупные корпорации и навредить большинству американцев. Это как купить вашему ребенку на Рождество пони, хотя вы живете в квартире.

Itsagoodday7:
Прогнозы, сделанные научным сообществом за последние 100 лет: 1940-е годы — взрыв атомной бомбы приведет к смещению оси Земли. 1950-е годы: Земля замерзнет. 1960-е годы: всемирный голод приведет практически к полному вымиранию всего человечества. 1970-е годы: кислотные дожди уничтожат весь плодородный слой почвы. 1980-е годы: озоновый слой исчезнет, и мы все умрем. Потом появилось глобальное потепление, и с ним было связано так много ложных прогнозов ученых, что у меня не получится перечислить их все. Тем не менее, СМИ настаивают, что это ученые и что мы должны верить их словам. С таким же успехом мы можем доверять прогнозам канала научной фантастики с его акульими торнадо и лавовыми тарантулами.

davidcjones45988:
Планы по строительству ледокола были выдвинуты на рассмотрение еще при администрации Обамы-Байдена, но Обама решил, что ледокол не нужен, поэтому строительство так и не началось. Обама также отменил строительство метеорологического искусственного спутника, оснащенного новейшими технологиями, который очень помог бы метеорологам и климатологам в их работе. Конечно, у Канады есть ледоколы, но Байден и Харрис глубоко оскорбили Канаду в первую же неделю своей работы.

Америка Байдена, некогда являвшаяся ведущей военной и экономической державой, теперь больше напоминает страну третьего мира, где вспыхивают нескончаемые бунты, где растет уличная преступность, где толпа запугивает судей и присяжных, где растет уровень инфляции, налоговое бремя и массовая безработица, а также попираются гражданские свободы.

TheTinMan201:
Зачем нам новые ледоколы, если, согласно прогнозам, у нас осталось менее 12 лет, прежде чем все ледники на планете растают и затопят землю? Подозреваю, администрация Байдена планирует использовать эти бюджетные средства на строительство ковчегов, которые нам скоро понадобятся, — если, конечно, кому-нибудь из нас удастся пережить пандемию коронавируса.

  Профиль  
  
    
#6  Сообщение 11.05.21, 09:34  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 78456
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 916 раз.
Задача забрать Аляску.

_________________
«Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…»
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

  Профиль  
  
    
#7  Сообщение 11.05.21, 09:36  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 37692
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 316 раз.
vs773 писал(а):
Задача забрать Аляску.
Угу. Добровольный выход из США и воссоединение с эскимосами России.

  Профиль  
  
    
#8  Сообщение 11.05.21, 09:38  
Старожил

Регистрация: 03.07.2016
Сообщения: 5684
Благодарил (а): 398 раз.
Поблагодарили: 150 раз.
Россия
vs773 писал(а):
Задача забрать Аляску.


Однозначно. Негры и прочие латинос, там не выживут. :crazy:

  Профиль  
  
    
#9  Сообщение 11.05.21, 22:10  
Участник

Регистрация: 25.08.2014
Сообщения: 1764
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Арктические запасы ресурсов позволят России стать серьезным конкурентом на рынке сжиженного природного газа (СПГ) и вытеснить США, пишет американское издание OilPrice.

Расширение сланцевой энергетики позволило Вашингтону выйти в лидеры среди экспортеров топлива. Россия сможет усилить свою нефтегазовую мощь с помощью развития добычи в Арктике. Сейчас регион включает в себя более 35,7 миллиарда кубометров природного газа и более 2300 миллиона тонн нефти и конденсата, переводит "ПолитРоссия" материал американского издания OilPrice.

Президент России Владимир Путин заявил, что расширение добычи произойдет в ближайшее десятилетие. Также будет активно развиваться Северный морской путь (СМП) как главное водное направление для транспортировки полученных нефти и газа на мировой рынок.

В центре проектов по добыче ресурсов в Арктическом регионе находится "Новатэк". Это крупнейшая добывающая компания после "Газпрома". На прошлой неделе "Новатэк" рассказал о дополнительных инвестициях. Например, проект "Арктик СПГ 2" на полуострове Гыдан получит финансирование на сумму шесть миллиардов долларов. Это в два раза больше, чем прошлогодние инвестиции.

В OilPrice уверены, что в арктические проекты будут продолжать вкладываться. Россия заинтересована в разработке как можно больших месторождений в Арктике. Вопрос развития региона один из приоритетных для президента Владимира Путина, считают в издании. Это поможет вывести страну в списки лидеров экспортеров СПГ.

"Новатэк" при успешной разработке месторождений сможет производить ежегодно около 100 миллионов тонн сжиженного газа. Достичь таких объемов компания сможет уже после 2030 года. При этом себестоимость добываемых ресурсов будет очень низкой.

Компания уже заключила 20-летнюю сделку по транспортировке СПГ с производства. То есть Россия готовит мощный удар по позициям США на мировом рынке, заключили в OilPrice.

Ранее российская компания "Новатэк" и китайская Shenergy подписали соглашение о ежегодной доставке трех миллионов тонн СПГ в шанхайские терминалы. Сотрудничество в энергетической сфере позволит Москве и Пекину увеличить взаимное доверие друг к другу, сообщает East Asia Forum. ...

Источник: https://politexpert.net/245531 ... 68000

  Профиль  
  
    
#10  Сообщение 11.05.21, 22:18  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 34415
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 1307 раз.
Поблагодарили: 3153 раз.
Россия
Капиталист писал(а):
Капиталист писал(а):
Россия и Китай скоро могут превзойти все остальные арктические страны.


Что они там курят? Одна Россия давно и без Китая, обошла все арктические страны по ледокольному флоту.
С этого и надо было начинать, а не заставлять форумчан читать бред про "скоро могут превзойти".
:)

_________________
На украину падают не бомбы, на украину падают слезы детей Донбасса.(почти цитата)

  Профиль  
  
    
#11  Сообщение 12.05.21, 02:23  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 12656
Откуда: СПб
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 422 раз.
Россия
а тем временем БЗ получил госзаказ еще на три серийных атомных ледокола серии новая Арктика.
Снова по два ледокола на стапеле, 2,5 года - от закладки до передачи в эксплуатацию Росатому.
Теперь, наверное уже даже меньше двух лет, ОСК раскидает модули по др.заводам, все в цифре, а не в 12 цехе.
Подключатся заводы Силовых машин Мордашева в СПб, тем более и сталь - Череповецкий металлургический завод, для чего академик Бардин его и планировал

_________________
Беда с этими евреями в борьбе за русских...

  Профиль  
  
    
#12  Сообщение 12.05.21, 02:47  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 12656
Откуда: СПб
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 422 раз.
Россия
понадобятся Балтзаводу спецы, вернусь, за бесплатно, меня свое производство кормит, говорил уже с заводом.
техника пообновилась, конечно, все в цифре, мы ставили корабли на оптике, правда, лучшей в мире, до пол-секунды точности и в парогенераторах до пол-микрона на ЛОМо-вской и ГОИ технике.
Ну и свое производство через БЗ привязать к дозволам 1го института не помешает

_________________
Беда с этими евреями в борьбе за русских...

  Профиль  
  
    
#13  Сообщение 12.05.21, 04:31  
Старожил

Регистрация: 03.07.2016
Сообщения: 5684
Благодарил (а): 398 раз.
Поблагодарили: 150 раз.
Россия
lohankin-blues писал(а):
а тем временем БЗ получил госзаказ еще на три серийных атомных ледокола серии новая Арктика.
Снова по два ледокола на стапеле, 2,5 года - от закладки до передачи в эксплуатацию Росатому.
Теперь, наверное уже даже меньше двух лет, ОСК раскидает модули по др.заводам, все в цифре, а не в 12 цехе.
Подключатся заводы Силовых машин Мордашева в СПб, тем более и сталь - Череповецкий металлургический завод, для чего академик Бардин его и планировал


Классная новость! :!)-D

Ещё бы, наш "Дальзавод" также бы восстановили.
Но думаю, что не получится.
Места мало, центр города, народ разбежался.
Некоторые цеха - торговые центры.

Одна надёга на - "Звезду". :smoke

  Профиль  
  
    
#14  Сообщение 12.05.21, 04:45  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 12656
Откуда: СПб
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 422 раз.
Россия
Капиталист писал(а):
lohankin-blues писал(а):
а тем временем БЗ получил госзаказ еще на три серийных атомных ледокола серии новая Арктика.
Снова по два ледокола на стапеле, 2,5 года - от закладки до передачи в эксплуатацию Росатому.
Теперь, наверное уже даже меньше двух лет, ОСК раскидает модули по др.заводам, все в цифре, а не в 12 цехе.
Подключатся заводы Силовых машин Мордашева в СПб, тем более и сталь - Череповецкий металлургический завод, для чего академик Бардин его и планировал


Классная новость! :!)-D

Ещё бы, наш "Дальзавод" также бы восстановили.
Но думаю, что не получится.
Места мало, центр города, народ разбежался.
Некоторые цеха - торговые центры.

Одна надёга на - "Звезду". :smoke

О Заливе тоже не думали, и спецов не было.
Что не мешает ему теперь встать вровень с БЗ и Адмиралом

_________________
Беда с этими евреями в борьбе за русских...

  Профиль  
  
    
#15  Сообщение 12.05.21, 08:00  
Участник

Регистрация: 25.08.2014
Сообщения: 1764
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
lohankin-blues писал(а):
Капиталист писал(а):
lohankin-blues писал(а):
а тем временем БЗ получил госзаказ еще на три серийных атомных ледокола серии новая Арктика.
Снова по два ледокола на стапеле, 2,5 года - от закладки до передачи в эксплуатацию Росатому.
Теперь, наверное уже даже меньше двух лет, ОСК раскидает модули по др.заводам, все в цифре, а не в 12 цехе.
Подключатся заводы Силовых машин Мордашева в СПб, тем более и сталь - Череповецкий металлургический завод, для чего академик Бардин его и планировал


Классная новость! :!)-D

Ещё бы, наш "Дальзавод" также бы восстановили.
Но думаю, что не получится.
Места мало, центр города, народ разбежался.
Некоторые цеха - торговые центры.

Одна надёга на - "Звезду". :smoke

О Заливе тоже не думали, и спецов не было.
Что не мешает ему теперь встать вровень с БЗ и Адмиралом

Уже и соседний "Море" запустили. :)

  Профиль  
  
    
#16  Сообщение 12.05.21, 10:42  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 5072
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 266 раз.
Поблагодарили: 491 раз.
Россия
Кстати говоря, уже научно доказано, что американские индейцы появились там из Сибири, постепенно заселив материк.
Отсюда напрашиваются, знаете ли, выводы.

_________________
- По отношению к ЕС, люди делятся на еврооптимистов, евроскептиков и евроидиотов.

  Профиль  
  
    
#17  Сообщение 12.05.21, 16:31  
Старожил

Регистрация: 10.10.2014
Сообщения: 8002
Благодарил (а): 357 раз.
Поблагодарили: 793 раз.
Seaman писал(а):
Кстати говоря, уже научно доказано, что американские индейцы появились там из Сибири, постепенно заселив материк.
Отсюда напрашиваются, знаете ли, выводы.
Ну, да.... Предки Покахонтас явно были литвинами.... Ну, а Чингачгуку быть украинцем сам Бебик велел....

  Профиль  
  
    
#18  Сообщение 12.05.21, 18:25  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 5072
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 266 раз.
Поблагодарили: 491 раз.
Россия
Ледогор писал(а):
Seaman писал(а):
Кстати говоря, уже научно доказано, что американские индейцы появились там из Сибири, постепенно заселив материк.
Отсюда напрашиваются, знаете ли, выводы.
Ну, да.... Предки Покахонтас явно были литвинами.... Ну, а Чингачгуку быть украинцем сам Бебик велел....
Да Бебик тут ни при чем. Теория существовала ещё с 1930. Подтверждена современными генетическими исследованиями. Предки индейцев перешли через Берингов перешеек, тогда существовавший, из Сибири. Случилось это, правда, 10-20 тыс лет назад. Было несколько волн. Причем, немногочисленных.

_________________
- По отношению к ЕС, люди делятся на еврооптимистов, евроскептиков и евроидиотов.

  Профиль  
  
    
#19  Сообщение 12.05.21, 21:52  
Старожил

Регистрация: 10.10.2014
Сообщения: 8002
Благодарил (а): 357 раз.
Поблагодарили: 793 раз.
Seaman писал(а):
Ледогор писал(а):
Seaman писал(а):
Кстати говоря, уже научно доказано, что американские индейцы появились там из Сибири, постепенно заселив материк.
Отсюда напрашиваются, знаете ли, выводы.
Ну, да.... Предки Покахонтас явно были литвинами.... Ну, а Чингачгуку быть украинцем сам Бебик велел....
Да Бебик тут ни при чем. Теория существовала ещё с 1930. Подтверждена современными генетическими исследованиями. Предки индейцев перешли через Берингов перешеек, тогда существовавший, из Сибири. Случилось это, правда, 10-20 тыс лет назад. Было несколько волн. Причем, немногочисленных.
Знаю я эту теорию, изучали в универе.... Нормальная такая теория, не хуже других... да вот только недоказуемая...
Бебика я в шутку упомянул... :) Кстати, единственные, кто воспользовался этой теорией - якутские националисты (есть и такие). Эти на полном серьёзе в духе Бебика утверждают, что якуты являются прародителями всех народов.... ибо "научно доказано" (а как же иначе-то), что именно якуты заселяли и Европу, и Китай, и Америку всё так же, через Берингов пролив....

  Профиль  
  
    
#20  Сообщение 13.05.21, 13:09  
Старожил

Регистрация: 03.07.2016
Сообщения: 5684
Благодарил (а): 398 раз.
Поблагодарили: 150 раз.
Россия
США задумались об аренде ледокола для Арктики

Изображение

США могут взять тяжелый ледокол для патрулирования Арктики в аренду, пока не построили собственный, заявил командующий береговой охраны страны адмирал Карл Шульц.

По его словам, строительство «большого ледокола, судна повышенного класса безопасности», потребует около 10 лет, хотя результата попытаются «достичь за шесть-семь лет». Шульц отметил, что «аренда может помочь во время ожидания». Адмирал указал, что пока у США есть один-единственный тяжелый ледокол Polar Star, которому уже 45 лет, он задействован в основном на научных проектах, передает РИА «Новости».

В декабре американский журнал National Interest заявил, что ледокольный флот США «пребывает в ужасном состоянии и его будущее не дает надежды на перемены». Указывалось, что на вооружении американской береговой охраны стоят два корабля: Polar Star и Healy, который был вынужден прервать запланированное развертывание в Арктике из-за пожара на борту в середине августа.

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  Стрaница 1, 2, 3  След.




[ Time : 0.150s | 21 Queries | GZIP : Off ]