Banggood WW

Почему взорвались двигатели на самолетах Boeing?


 [ Сообщений: 89 ]  Стрaница 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 34954
Откуда: Ростов-папа.
Благодарил (а): 205 раз.
Поблагодарили: 800 раз.
Россия
Два похожих инцидента, произошедшие в один день показывают, какая опасность таится под крыльями самолета. Под вопросом оказалось целое семейство популярных авиадвигателей.
Длинные лопатки современных авиационных двигателей производят из титана: одного из самых прочных металлов в мире. Они имеют форму меча, чтобы с максимальной эффективностью пропускать как можно больше воздуха в турбину, который потом смешивается с топливом, воспламеняется и создает тягу. Некоторые типы титановых лопаток делаются полыми внутри для экономии веса. В зависимости от типа двигателя и класса самолета в каждом моторе есть до 38 лопаток, которые вращаются в воздухозаборниках с более чем сверхзвуковой скоростью.

Особенно при взлете гигантские высокотехнологичные двигатели современных ширококофюзеляжных лайнеров работают на пределе возможностей, чтобы поднять в воздух самолет, взлетный вес которого превышает 250 тонн. 20 февраля на этом самом критичном этапе полета произошло два серьезных воздушных происшествия: одно в Европе, другое в США, драматические видео и фотографии которых разошлись по всему миру через социальные сети.

Двигатели от Pratt & Whitney
Грузовой вариант лайнера Boeing 747-400 взлетел в голландском Маастрихте, направляясь в Нью-Йорк. Едва 30-летняя машина оказалась в воздухе произошел взрыв левого двигателя. Вылетевшие в результате лопатки турбины упали на землю. Оказались легко ранены пожилая женщина и ребенок.

Им повезло - острые металлические детали словно ножи пронзили несколько автомобилей, припаркованных в Меерсене, пригороде Маастрихта. Экипаж предупредил диспетчеров о чрезвычайной ситуации на борту, ушел в зону ожидания, где сжег излишки топлива и примерно через час благополучно посадил поврежденный самолет в соседнем бельгийском Льеже. Совет по безопасности Нидерландов, занимающийся, в частности, расследованием авиакатастроф, в настоящее время выясняет причину и точные обстоятельства инцидента.

Установленная на том Boeing 747-400 силовая установка типа PW4056 была разработана одним из лидеров авиадвигателестроения, американским концерном Pratt & Whitney в середине 1980-х годов. Семейство PW4000 является одним из базовых типов авиадвигателей: на сегодняшний день выпущено более 2500 силовых агрегатов этой серии. Они используются на самых различных моделях самолетов, например, на Airbus A330 или Boeing 777, 767 и 747-400.

При этом надо учитывать, что за разработку двигателя и, прежде всего, за его всесторонние испытания - вплоть до разрешения на использование - отвечают двигателестроители, а не производители самолетов. Поэтому, произошедшие инциденты не являются проблемой Boeing, даже если подобные происшествия всегда приводят к ущербу для имиджа авиапроизводителей.

Горел в воздухе
Boeing 777-200, принадлежащий авиакомпании United Airlines и выполнявший рейс UA328 из Денвера в Гонолулу на Гавайях, поднялся в воздух в субботу днем. На борту находились 231 пассажир и десять членов экипажа. Вскоре после взлета произошел взрыв правого двигателя того же типа PW4077 от Pratt & Whitney. В результате была практически полностью разрушена обшивка двигателя.

К примеру, огромное, почти трехметровое в диаметре кольцо воздухозаборника упало в палисадник одноэтажного жилого дома в пригороде Денвера. При этом, к счастью, никто не пострадал. Другие металлические части облицовки двигателя, которые упали на футбольное поле, также никому не причинили вреда.

Пассажирам же рейса UA328 предстало драматическое зрелище: ревущая турбина без обшивки, у которой спереди явно не хватало двух лопаток, вращалась на ветру, ее задняя часть горела, самолет ощутимо вибрировал.

phpBB [media]


Экипаж подал международный сигнал бедствия (Mayday). Однако применяемый во всех авиационных системах принцип избыточности и высокая степень защиты двигателей в данном случае полностью себя оправдали. Также, как и подготовка экипажа, часто отрабатывающие подобные аварийные ситуации на тренажерах.

Такие взрывы двигателей могут привести к опасному разлету обломков, когда сломанные лопатки и другие металлические детали словно снаряды, попадают в фюзеляж и крылья и, в худшем случае, парализуют жизненно важные функции самолета. Так было в ноябре 2010 года с рейсом QF32 авиакомпании Qantas, когда взрыв двигателя повредил Airbus A380 настолько сильно, что экипажу только с очень большим трудом удалось совершить успешную аварийную посадку.

В сантиметрах от большой беды
Во время происшествия с рейсом UA328 изначально показалось, что часть защитной обшивки двигателя, изготовленная из высокопрочного кевлара, сохранилась и предотвратила разлет опасных обломков. Самолет оставался полностью маневренным и смог экстренно приземлиться в Денвере через 23 минуты после взлета: никто ни на борту, ни на земле не пострадал.

Однако при осмотре фюзеляжа выяснилось, что пассажирам, вероятно, повезло куда больше, чем предполагалось вначале: обломок двигателя пробил в основании крыла большую дыру - всего в нескольких сантиметрах от заполненных основных баков с топливом. Тем временем Национальный совет по безопасности на транспорте США поделился первыми результатами расследования.

Согласно им, причиной аварии могла стать усталость металла одной из полых внутри титановых лопаток. В результате она сломалась у основания. Соседняя лопатка переломилась посередине, и ее часть следователи нашли во внешней кевларовой оболочке.

Останутся на земле
Тип двигателя PW4077 применялся на самолетах 777-ой серии с середины 1990-х годов, пострадавший Boeing эксплуатируется с 1995 года. Только в декабре 2020 года аналогичный инцидент произошел с Boeing 777-200 авиакомпании Japan Airlines, почти три года назад на аналогичном лайнере United Airlines.

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) в воскресенье объявило о проведении незамедлительных и усиленных проверок двигателей данного типа. "Необходимо провести более серьезные испытания полых лопаток двигателя, которые используются только в этом варианте двигателя и только на Boeing 777", - заявил глава FAA Стивен Диксон.

Помимо американской компании United Airlines, японских компании Japan Airlines и ANA, этот тип Boeing 777-200 с двигателями семейства PW4000 эксплуатирует также южнокорейская Korean Air. Всего в мире в последнее время в активной эксплуатации находились 69 лайнеров этого типа, еще 59 не использовались из-за пандемии коронавируса. До завершения проверок ни один из подобных самолетов не поднимется в небо. Можно ожидать, что из-за связанных с пандемией проблем в международном авиационном сообщении, многие из них теперь вообще не вернутся к регулярным полетам.


Последний раз редактировалось Галс 26.02.21, 16:21, всего редактировалось 1 раз.
   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 01.11.2020
Сообщения: 38075
Благодарил (а): 580 раз.
Поблагодарили: 834 раз.
Рукожопы, ленивы ну и конечно же тотальная коррупция и взяточничество в сфере получения сертификатов на Боинги

_________________
...для достижения своих собственных эгоистических, хорьковых целей... (с) ВВП

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 10322
Благодарил (а): 494 раз.
Поблагодарили: 536 раз.
Россия
Криворукие американские инженеры.

_________________
Factum negantis nulla probatio

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 10483
Откуда: От Александрийского столпа
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 248 раз.
СССР
Усталость металла
Значит лопатки выработали свой ресурс
Пратт енд Уитни входит в United Technologies Corporation (UTC) – транснациональная корпорация, в состав которой входят 6 глобальных компаний, прочно удерживает позиции мирового лидерства в производстве высокотехнологичной продукции для аэрокосмической, автомобильной и строительной индустрии. Корпорация UTC входит в число 50 лучших промышленных компаний мира.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 79877
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 928 раз.
Ну не знаю... Русские двигатели не взрываются.

_________________
«Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…»
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

   
  
    
 
Сообщение  
Участник
Аватара пользователя

Регистрация: 26.11.2014
Сообщения: 1824
Откуда: Приморье РФ
Благодарил (а): 364 раз.
Поблагодарили: 147 раз.
СССР
Хмм... странно.
А почему не сработала система пожаротушения? И не перекрыта подача топлива? :consul:
Может в ветке VSU появится, прояснит.
Он, вроде, борттехник.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 26566
Откуда: Масква
Благодарил (а): 100 раз.
Поблагодарили: 2534 раз.
Vietnam
керосин разбавили мочой

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 79877
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 928 раз.
Санька писал(а):
керосин разбавили мочой
Тут твой метод не пройдёт! Двигатель бы вообще не запуст лся.
Обрати внимание-для иностранных двигателей нужно супер очищенное топливо, а для русских двигателей и с ослиной мочей поедет и не заметит

_________________
«Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…»
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 7058
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 202 раз.
Поблагодарили: 320 раз.
Россия
Санька писал(а):
керосин разбавили мочой
А где-то, наверное, задаются вопросом - почему не взорвался левый двигатель?

_________________
Я вас предупреждал. Проклятые вы дураки. (с) Г.Уэллс 1946 г.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 17.02.2019
Сообщения: 22765
Благодарил (а): 493 раз.
Поблагодарили: 573 раз.
Россия
Почему учителя физики и математике в университетах США одни только иностранцы,....вероятно поэтому и двигателя в США горят.
Я вобще не понимаю для чего в США двигателя , ракеты, микросхемы производят, если замый главный добытчик США это печатный станок.

_________________
Нет у Украины союзников, есть только хозяева

   
  
    
 
Сообщение  
Гигант мысли
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 17950
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 624 раз.
Усталости и всякие прочие куялости лопаток тут не при чем. Двигатель Прата - нормальный. Тут Боинг, ну как обычно, накосячил с "коробкой" (Engine Covers), причем на вертиляторной стороне (fan cowl). Вот теперь исправить собираеЦЦО
Boeing Moved To Replace 777 Engine Covers Before Recent Failures
The Wall Street Journal (2/25, Tangel, Sider, Subscription Publication) cites an internal FAA document which says Boeing was planning to replace the engine covers on its 777 jets before two serious failures recently. The document said, “Boeing has decided to redesign the fan cowl instead of trying to modify existing fan cowls to address both the structural strength concerns. ... Boeing will be manufacturing new fan cowls and providing service instructions for operators to remove and replace the fan cowls.”

_________________
Все виды неприязни ко мне прошу выражать исключительно в суицидальной форме.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 13.02.2017
Сообщения: 40371
Откуда: Россия
Благодарил (а): 340 раз.
Поблагодарили: 819 раз.
Россия
Скорее всего падает , как уровень контроля при изготовлении движков, так и уровень при ремонте-обслуживании. Тут, или BLM поддерживать, или качество работ.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 10483
Откуда: От Александрийского столпа
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 248 раз.
СССР
Sova4 писал(а):
Усталости и всякие прочие куялости лопаток тут не при чем. Двигатель Прата - нормальный. Тут Боинг, ну как обычно, накосячил с "коробкой" (Engine Covers), причем на вертиляторной стороне (fan cowl). Вот теперь исправить собираеЦЦО
Boeing Moved To Replace 777 Engine Covers Before Recent Failures
The Wall Street Journal (2/25, Tangel, Sider, Subscription Publication) cites an internal FAA document which says Boeing was planning to replace the engine covers on its 777 jets before two serious failures recently. The document said, “Boeing has decided to redesign the fan cowl instead of trying to modify existing fan cowls to address both the structural strength concerns. ... Boeing will be manufacturing new fan cowls and providing service instructions for operators to remove and replace the fan cowls.”
Под видео с горящим движком пишут, что на входе не хватает двух лопаток и улетела часть корпуса. А кусочки лопаток воткнулись (одна сломана целиком, вторая наполовину - наверно повредилась первой).
Так что лопатки первичны

   
  
    
 
Сообщение  
Тролль
Аватара пользователя

Регистрация: 22.02.2015
Сообщения: 61932
Откуда: Кёнигсберг
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 901 раз.
СССР
vs773 писал(а):
Ну не знаю... Русские двигатели не взрываются.
Потому,что их там нет

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 11.02.2016
Сообщения: 33376
Откуда: Россия
Благодарил (а): 314 раз.
Поблагодарили: 662 раз.
СССР
Тракторист писал(а):
vs773 писал(а):
Ну не знаю... Русские двигатели не взрываются.
Потому,что их там нет
Врёшь. :)
https://www.gazeta.ru/science/2020/02/15_a_12961387.shtml

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 24780
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 826 раз.
Great Britain
Опчть Путин виноват, наверное... :smoke

_________________
"У СВО нет цели. Только Путь.”(c)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 13.02.2017
Сообщения: 40371
Откуда: Россия
Благодарил (а): 340 раз.
Поблагодарили: 819 раз.
Россия
Изображение
Maxsbor писал(а):
Sova4 писал(а):
Усталости и всякие прочие куялости лопаток тут не при чем. Двигатель Прата - нормальный. Тут Боинг, ну как обычно, накосячил с "коробкой" (Engine Covers), причем на вертиляторной стороне (fan cowl). Вот теперь исправить собираеЦЦО
Boeing Moved To Replace 777 Engine Covers Before Recent Failures
The Wall Street Journal (2/25, Tangel, Sider, Subscription Publication) cites an internal FAA document which says Boeing was planning to replace the engine covers on its 777 jets before two serious failures recently. The document said, “Boeing has decided to redesign the fan cowl instead of trying to modify existing fan cowls to address both the structural strength concerns. ... Boeing will be manufacturing new fan cowls and providing service instructions for operators to remove and replace the fan cowls.”
Под видео с горящим движком пишут, что на входе не хватает двух лопаток и улетела часть корпуса. А кусочки лопаток воткнулись (одна сломана целиком, вторая наполовину - наверно повредилась первой).
Так что лопатки первичны
Достаточно одной лопатке отвалиться, то на таких оборотах дисбаланс пойдет и начнет долбить турбину. А отлетевшая пара лопаток может много бед учудить. На земле такое приходилось видеть. На фото ротор от турбины на 25 МВт . Влетела пластина металла, ~ 17х7 см. Толщина ~4 мм. Ладно, все стоит на земле. Картинка кликабельна.

Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.09.2014
Сообщения: 18266
Благодарил (а): 636 раз.
Поблагодарили: 559 раз.
Галс писал(а):
Грузовой вариант лайнера Boeing 747-400 взлетел в голландском Маастрихте, направляясь в Нью-Йорк. Едва 30-летняя машина оказалась в воздухе произошел взрыв левого двигателя. Вылетевшие в результате лопатки турбины упали на землю. Оказались легко ранены пожилая женщина и ребенок.

Им повезло - острые металлические детали словно ножи пронзили несколько автомобилей, припаркованных в Меерсене, пригороде Маастрихта. Экипаж предупредил диспетчеров о чрезвычайной ситуации на борту, ушел в зону ожидания, где сжег излишки топлива и примерно через час благополучно посадил поврежденный самолет в соседнем бельгийском Льеже. Совет по безопасности Нидерландов, занимающийся, в частности, расследованием авиакатастроф, в настоящее время выясняет причину и точные обстоятельства инцидента.

БУК?

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 7507
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
vs773 писал(а):
Ну не знаю... Русские двигатели не взрываются.
В декабре 1970 на Ан-22 N02-05 (СССР-09305) под управлением H.Скока через 40 минут после взлета из а/п Дакка (Индия) в полете выключились все 4 двигателя. Один из них удалось запустить, но при посадке в а/п Панагарх (Индия) Ан-22 перелетел на высоте 1 м почти всю ВПП (2200 м), сделал "козла", разрушился и сгорел. Причина - отрыв одной из лопастей винта, разрушившего проводку управления двигателями.
Здесь слишком кратко! Но мне пришлось прослушать запись переговоров с экипажем. Таких историй было несколько. Поразил экипаж - паники не было.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 79877
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 928 раз.
Павел 2 писал(а):
vs773 писал(а):
Ну не знаю... Русские двигатели не взрываются.
В декабре 1970 на Ан-22 N02-05 (СССР-09305) под управлением H.Скока через 40 минут после взлета из а/п Дакка (Индия) в полете выключились все 4 двигателя. Один из них удалось запустить, но при посадке в а/п Панагарх (Индия) Ан-22 перелетел на высоте 1 м почти всю ВПП (2200 м), сделал "козла", разрушился и сгорел. Причина - отрыв одной из лопастей винта, разрушившего проводку управления двигателями.
Здесь слишком кратко! Но мне пришлось прослушать запись переговоров с экипажем. Таких историй было несколько. Поразил экипаж - паники не было.
А где они взорвались?

_________________
«Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…»
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

   
  
    
 [ Сообщений: 89 ]  Стрaница 1, 2, 3, 4, 5  След.




[ Time : 0.176s | 22 Queries | GZIP : Off ]