Российские технологии.


Куратор темы: waheed



 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 ... 150  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
phpBB [media]


Воздушно-космические силы Российской Федерации провели успешный пуск ракеты-носителя «Союз – 2.1б» с космодрома «Плесецк». Старт ракеты-носителя и выведение космического аппарата на расчетную орбиту прошли в штатном режиме.
https://t.me/SolovievLive/313461

   
  
    
Теги
Российские технологии.
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Автозавод «Урал» начал выпуск нового грузовика «Урал-80»

Изображение

Самый первый опытный образец нового автомобиля удалось выпустить под занавес прошлого года, а сейчас готов новый экземпляр, в котором учтены замечания испытателей. И хотя новинка имеет капотную компоновку, её часто называют преемником «Шишиги», то есть советского бескапотника ГАЗ-66, который славился своей проходимостью, энерговооружённостью и манёвренностью.

Как стало известно редакции Quto, машина оснащена кабиной от «Урала Next» (аналогичные модули применяются на «Газели Next», «Газоне Next» и «Садко Next»), но отличается оригинальным оперением — моторный отсек удалось укоротить, так как под капотом скрывается более компактный двигатель.

Вместо 6-цилиндрового ЯМЗ-536 модели полагается рядная «четвёрка» ЯМЗ-535 мощностью 238 л.с. Грузоподъемность компактной новинки — 4 тонны. Она оснащена системой полного привода, притом ведущие мосты являются собственной разработкой миасского автозавода.

Предполагается, что двухосный грузовик повышенной проходимости, в первую очередь, заинтересует МЧС, которым нужен пожарный автомобиль уменьшенных габаритов. От двухосного «Урала Next» машина отличается увеличенной грузоподъемностью и улучшенной манёвренностью.

Изображение

Изображение

Изображение
https://quto.ru/news/preemnik- ... 5.htm

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Ученые впервые в России создали гибрид подсолнечника с повышенным содержанием стеариновой кислоты — на треть больше, чем в обычных сортах

phpBB [media]


Ученые впервые в России создали гибрид подсолнечника с повышенным содержанием стеариновой кислоты — на треть больше, чем в обычных сортах. Масло из него станет здоровой альтернативой пальмовому, его планируют использовать в производстве кондитерских изделий и косметики. Оно не содержит трансжиров, помогает снижать холестерин, улучшает кровообращение и может стать профилактикой атеросклероза. Эксперты отмечают, что новый продукт повысит качество российских товаров и укрепит позиции страны на мировом рынке подсолнечного масла.
https://nmosknews.ru/economy/2 ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Тюменское импортозамещение

Изображение

Машиностроение — одна из основных отраслей экономики Тюменской области. В структуре обрабатывающих производств региона она занимает почти 7% и исторически ориентирована на нефтегазовую сферу. С созданием одного из крупнейших в стране Нефтегазового кластера машиностроительные предприятия области получили новый импульс для развития и в очередной раз доказали свою готовность отвечать на серьёзные вызовы времени. Сегодня тюменские машиностроители формируют кооперационные цепочки, нацеленные на эффективное импортозамещение, в условиях санкций решают сложнейшие технологические задачи и выходят на экспорт, вносят весомый вклад в рост индекса промышленного производства в регионе, который по итогам прошлого года составил 109,2%.

Всего в прошлом году предприятия Тюменской области завершили более 200 проектов с объёмом инвестиций около 30 млрд рублей, создано более 3,2 тыс. рабочих мест. Сейчас инвестиционный портфель Тюменской области включает более 600 проектов с общим объёмом инвестиций 2,3 трлн рублей. 14 проектов получили в 2024 году статус масштабного инвестиционного проекта — инвесторы заключили договор аренды земельного участка без проведения торгов.

Завод СпецАвтоВосток выпустил уникальный полуприцеп.

Изображение

Группа СпецАвтоВосток разрабатывает и производит технику для транспортировки грузов. Ежедневно на предприятии собирают от 2 до 2,5 единиц техники: прицепы, полуприцепы, самосвалы, лесную и трубовозную технику и многое другое. За месяц здесь перерабатывают 450 тонн железа, что равноценно железнодорожному составу. Объём выручки завода по итогам 2024 г. увеличили на 20%. В 2025 г. основной упор делают на обновление оборудования, применение нового технологического подхода. АО «СпецАвтоВосток» готово инвестировать в производство 100 млн рублей.

Изображение

Радион Хамидуллин, который также является председателем правления НКО «Ассоциация машиностроителей Тюменской области», руководит производством с 2011 года. Когда Хамидуллин только вступил на должность, завод был в состоянии упадка. Руководитель сделал многое для того, чтобы в 2024 году организация считалась успешной и жизнеустойчивой. Продукцию завода «СпецАвтоВосток» знают не только в России, но и за рубежом.

Изображение

На предприятии производят прицепы, полуприцепы, тралы, самосвалы. В месяц выпускают около 70 единиц техники. При этом 60% локализовано на тюменской площадке, кабины, электрику собирают на базе заказчика. Металл, шины, оси и другое закупают в России. Недавно здесь начали выпускать уникальный полуприцеп.

phpBB [media]


Машиностроительный завод в Тюмени начал работу в 1972 году. Сейчас здесь трудятся 250 человек, шестеро специалистов посвятили работе на заводе всю жизнь. Средний возраст сотрудников — 40 лет. На предприятии есть вакантные места для инженеров, конструкторов и технологов. Сотрудникам готовы платить высокую зарплату. Важное условие для кандидатов — умение читать чертежи.

Изображение

Продолжение:
Четыре инвестпроекта реализуют «Тюменские моторостроители» в 2025 году.

Изображение

Четыре инвестиционных проекта реализуют на заводе «Тюменские моторостроители» в 2025 г. В том числе введут в эксплуатацию уникальный механообрабатывающий центр для изготовления турбинных лопаток, сообщает предприятие. Коллектив уже завершил изготовление и стендовые испытания пилотного образца нового газотурбинного двигателя ТМ16.

Изображение

В рамках сотрудничества с МГТУ им. Баумана разработано техническое задание на доработку и модернизацию двигателя, что на 38% увеличит его мощность. Ресурсное испытание оборудования проведут уже через год на объекте компании «Газпром».

Изображение

Производственную программу 2024 г. завод выполнил на 100%. Специалисты отремонтировали 59 газотурбинных двигателей, изготовили более 620 тысяч деталей и сборочных узлов. По инвестиционной программе ввели в эксплуатацию 22 единицы нового высокопроизводительного оборудования.

Тюменский завод «Восход» увеличил выпуск металлоизделий на 100 тысяч за год.


Изображение

Более 250 тыс. металлоизделий выпустили работники цехов производственного предприятия «Восход» в Тюмени. Это на 100 тыс. больше в сравнении с прошлым годом. Большая часть направлена в компании нефтегазового сектора, остальная — автомобилестроителям. Нарастить производственные мощности помогли новые станки.

Изображение

Предприятие занимается полным циклом производства — с первой операции до выхода готового изделия. В 2024 году завод приобрёл более 20 единиц оборудования. Это станки с числовым программным управлением и сопутствующее оборудование. Последние два года предприятие активно занимается обратным инжинирингом, импортозамещением оборудования. Каждое новое изделие тщательно проходит контроль качества.

Изображение

«Когда приходит новая заявка от заказчика, изучаем конструкторско-технологические чертежи, приобретаем мерительные инструменты, которых не хватает, и закупаем калибры. Оценка идет по чертежам заказчика. Проверяем первое вводное изделие, только потом даем добро на выпуск следующих изделий. Отдел технического контроля обеспечивает межоперационный контроль всех этапов производства», — поясняет начальник ОТК предприятия «Восход» Диана Алиева.

Изображение

Линейку электрических подогревателей двигателя для концерна КамАЗ производят в цехах завода уже три года. Более 100 тыс. изделий выпустили в 2024 г. Электрические подогреватели также пользуются большим спросом в северных регионах, необходимы для разогрева охлаждающей жидкости двигателя зимой.

Изображение

За пять лет существования ПП «Восход» увеличило количество специалистов с пяти до 100. Компания привлекательна для молодежи. В 2025 году планируется начать строительство ещё одного цеха по металлообработке площадью 1500 «квадратов». Инвестиционное агентство Тюменской области помогает в реализации проекта по новой линейке оборудования. Ориентировочная его стоимость — около 200 миллионов рублей. Появится примерно до 50 рабочих мест, срок реализации — пять лет.

phpBB [media]


Завод «Тюменьремдормаш» автоматизирует производство.

Изображение

Новую автоматическую линию для пробивки, маркировки и резки металла установили на предприятии «Тюменьремдормаш». Оборудование, приобретённое в Китае, соответствует последним мировым стандартам и призвано обеспечить непрерывность производственных процессов в условиях меняющейся геополитической обстановки. Линия будет работать полностью в автоматическом режиме под управлением ЧПУ. Максимальная скорость подачи и обработки до 60 метров в минуту, что существенно ускорит темпы производства и повысит технологический потенциал завода.

«Тюменьремдормаш» — одно из ведущих предприятий Уральского федерального округа, специализирующееся на производстве металлоконструкций для дорожного строительства, обустройства и ремонта дорог. Постоянная модернизация оборудования и внедрение передовых технологий позволяют предприятию выпускать продукцию высокого качества, востребованную на рынке от Калининграда до Дальнего Востока.


В Тюменской области создаются два кластера по переработке строительных и промышленных отходов.

Изображение

В Тюменской области начали перерабатывать строительные отходы, которые остаются после сноса старых домов, зданий и сооружений. Раньше их закапывали в землю на специальном полигоне, а сейчас дают вторую жизнь.

Изображение

Два кластера по переработке строительных и промышленных отходов создаёт в Тобольском и Ялуторовском районах ООО «КОРТ». Общий объём инвестиций в масштабный проект составит около 1 млрд рублей. На площадке в районе с. Песьянка Ялуторовского района строительство комплекса по переработке строительного мусора началось с установки и запуска в работу дробильно-сортировочной установки.

Изображение

Эта линия перерабатывает строительные отходы, из которых получают вторичный щебень. Исходным материалом для неё являются отходы от сноса зданий, строений — кирпич, керамика, железобетон. Её запустили четыре месяца назад, но пока перерабатывают то, что было на этой площадке, что демонтировали. Мощность установки 36 тонн в час, всё оборудование отечественного производства. Перед загрузкой железобетон разбивается на куски, режется. После дробления и сортировки из строительных отходов извлекается щебень. Его разделяют на фракции. По качеству вторичный щебень ничуть не хуже того, что добывается на Урале.

Изображение

Помимо дробильной машины на площадке южного кластера в Ялуторовском районе на 10 га построят комплекс по переработке древесины, резины и других промышленных отходов. После материалы могут быть направлены на дорожное и малоэтажное строительство. Проект строительства кластеров проходит госэкспертизу. Летом 2025 г. начнется возведение конструкций. Запустят новые комплексы на полную мощность в 601 тыс. 420 тонн в год в 2026 г.

Бетонный завод мощностью 2400 кубометров открыла в Тюмени компания «Юнкер».

Изображение

Два растворобетонных узла запустило ООО «Юнкер» по Старотобольскому тракту в Тюмени Мощность завода 2400 кубометров в смену, этого объёма хватит примерно на две многоэтажки. На заводе работает два оператора, столько же слесарей, водителей фронтальных погрузчиков, всего 12 человек. Более 200 млн рублей вложила тюменская компания в строительство объекта и покупку техники.

Изображение

ООО «Юнкер» — одна из компаний производственного кластера группы компаний «Строительный двор» — на 30 га территории она строит завод газобетонных блоков и панелей, монтирует цех по производству теплоизоляции

Изображение

На сегодня корпус завода газобетонных блоков готов. Смонтировано тяжёлое оборудование — автоклав и мельницы. Рабочие заняты прокладкой инженерных сетей освещения и отопления.

Изображение

Оборудование уже закупили. Силоса и бункера из металлоконструкций для завода произведены недалеко, в посёлке Винзили

Изображение

Сырьё для производства: цемент, песок, известь, гипс, алюминиевая паста и вода. Около 1,5 млрд рублей заложено в реализацию проекта.

Изображение

Ещё больше готовность цеха по производству теплоизоляции — экструдированного пенополистирола.

Изображение

Для производства нужен сам полистирол, он в виде гранул подаётся в систему дозирования. Оттуда — в шнековый экструдер, там нагревается, расплавляется и под давлением идёт в так называемую мясорубку. В процессе прохождения в него попадают спирт, углекислота — это вспенивающие агенты. Из экструдера выходит расплав, который попадает в калибратор, в нем формируется толщина плиты. Затем она маркируется и режется по заданным параметрам.

Изображение

В смену здесь будут трудиться три оператора, два водителя погрузчиков, слесари, электрики. Всего 28 человек получат новые рабочие места. Все сырьё отечественное, в том числе основной ингредиент — полистирол поставляет компания СИБУР. Мощность цеха — 12,5 тыс. кубометров в месяц. Этого хватит на утепление одного этажа многоэтажки.

Изображение

Тюменская компания «Юнкер» станет третьим серьёзным игроком на рынке по производству теплоизоляции после «Технониколь» и «Пеноплекс». Их мощностей не хватает, чтобы перекрыть потребности всех строителей. В сезон спрос на продукцию высокий. Тут рассчитывают запустить ещё и производство кровельных материалов. На одной площадке будут выпускать всё от фундамента до крыши.

Изображение

На тобольском ЗапСибНефтехиме наладили серийный выпуск импортозамещённого полимера.

Новый полипропилен рафия — импортозамещённая марка. «Рафией в полимерном бизнесе называют прочную ткань из плоских полипропиленовых нитей. Происхождение этого термина связано с одноименным родом пальм, листья которых хорошо разделяются на длинные тонкие полосы, благодаря чему используются для изготовления различных корзин, сеток, покрывал и прочих плетеных изделий. При этом, по сравнению с натуральной рафией, синтетическое волокно из полимеров отличается большей прочностью. Благодаря этому ценному свойству и ряду иных, рафия широко применяется в производстве таких изделий, как мешки, биг-бэги, тенты, различные укрывные конструкции, ковровая основа и др. Мы встречаем рафию каждый день, например, белые плетёные мешки с сахаром.

Одно из главных достоинств полимера — процент брака при производстве нитей практически сведен к нулю. По словам разработчиков материала, новый продукт станет заменой конкурентных импортных марок. Получив хорошие отзывы, специалисты завода по производству полипропилена по технологии «Инновин» совместно с продуктовым маркетингом уже запустиди марку в серийное производство.

Тюменский завод гофротруб запустил новую автоматизированную линию.


Изображение

Новую автоматическую линию по собственным конструкторским чертежам создали на Тюменском заводе гофротруб. Каждая линия способна делать 45 тысяч погонных метров в год. Сейчас тут сделали новую линию, которую сами изобрели, запатентовали и увеличили кратно свое производство.

Изображение

Всего рабочие завода выпускают 12 наименований продукции: кабельные, ливневые, канализационные, дренажно-фильтрующие колодцы, двустенные и одностенные гофрированные трубы. При этом диаметры составляют от 325 мм до 2 тыс. мм в зависимости от объекта. Одна из новинок завода — плавучие модули проходят процедуру патентования.

Изображение

Недавно новая конструкция системы водоотведения из Тюмени получила положительное заключение экспертного совета РОСДОРНИИ. Лёгкость и долговечность материалов упрощают монтаж и сокращают затраты. Разработка Тюменского завода гофротруб решает проблему подтопления после обильных осадков и теперь внесена в федеральный реестр рекомендованных технических решений повторного применения.

Изображение

Система водоотведения состоит из дождеприёмника-бордюра, фильтрующего элемента и дренажных колодцев из гофрированной трубы с перфорацией. Все элементы на 90% состоят из пластика повторной переработки. Срок службы такой системы составляет минимум 50 лет, заявляет производитель.Компания может обеспечить достаточный для рынка объём — до 42 тыс. погонных метров таких изделий в год.

Тюменская компания производит модульный фасад для ямальской поликлиники.


Изображение

Алюминиевые модули для четырёхэтажной поликлиники Нового Уренгоя производят в цехах тюменского ООО «Регион девелопмент». Всего 6 тыс. метров фасада предстоит изготовить до мая 2025 г. Для этого заказа было закуплено специальное оборудование, в том числе с ЧПУ.

Изображение

Для Ямала применяются более массивные алюминиевые стойки. И для них ещё понадобилась специальная матрица, расчёты, конструкции. Первые стены уже смонтированы. Около 800 метров установлено.

Изображение

«Регион девелопмент» — единственная в Тюменской области компания, занятая проектированием, производством и монтажом фасадных материалов. Первый объект, который реализовала компания, — это новый офис НОВАТЭКа. Его сдали в Тюмени в конце 2023 г.

Изображение

В сборке каркасов в первом цехе по Старотобольскому тракту заняты девять человек. До 10 модулей размером 4 на 1,2 метра формируют они за смену. В месяц выходит более 1,5 тыс. метров. Главное сырье — алюминиевый профиль — поставляют российские и белорусские компании. Итоговой комплектацией моделей занимаются во втором цехе по проезду Воронинские горки. Рабочие используют утеплитель, стеклопакеты, панели.

Изображение

Модули отличаются друг от друга компоновкой: прозрачное остекление с вентиляцией, утеплённый без стеклопакета. Каждый элемент имеет свой номер, чёткое расположение на фасаде, их формируют по сборочному чертежу. Вес одной конструкции для поликлиники в среднем составляет 500 килограммов. Перевозят их на специальных постелях и на месте монтируют.

Изображение

ООО «Регион девелопмент» планирует централизовать производство по выпуску модульных фасадов в районе с. Утешево. Компания получила земельный участок 2 га на льготной основе как реализующая масштабный инвестиционный проект стоимостью 140 миллионов рублей.

Тюменский завод «Ландис» производит мороженое с персиком и маракуйей.

Изображение

Новую линейку мороженого выпустили в ООО «Ландис» в индустриальном парке «Боровский» под брендом «Тюменский пломбир» в начале 2025 г. Это рожок с клубникой и два ведерка — персик-маракуйя на сливках и клубника на сливках. Всего в производственной линейке предприятия насчитывается уже более 20 наименований холодного лакомства. Эскимо начали производить в июле 2024 года. Новую линию приобрели в лизинг по льготной ставке, за смену она способна выпускать до 60 тысяч штук. По заказу компании «Грин лайф» в форме эскимо производяти мороженое с пребиотиком для сублимирования. Также в линейке есть мороженое для детского питания.

Изображение

https://sdelanounas.ru/blogs/166926/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Какие новые российские суда идут на смену советским теплоходам Москва?

Изображение

В Ленинградской области на отечественной верфи «Эмпериум» ведется строительство первых прогулочных судов типа «Москва 2.0». Это полностью новый российский проект 130-местного электрического судна с вспомогательным дизель-генератором (для автономности на участках без зарядной инфраструктуры). Строительство первых двух судов будет завершено уже в 2025 году, первым эксплуатантом станет предприятие из Санкт-Петербурга. Что еще известно о новинке?

«Москва 2.0» имеет длину около 33 метров и ширину около 8 метров (возможно размещение на борту от 130 до 200 человек). Водоизмещение судна составляет до 140 тонн. В движение судно приводят два электродвигателя мощностью по 200 КВт каждый. Максимальная скорость прогулочной «Москвы» нового поколения составляет около 20 км/ч, крейсерская — около 11 км/ч (6 узлов).

Внешний вид является современным переосмыслением легендарного советского теплохода «Москва» Р-51. Судно сохранило верхнюю палубу с навесом предшественникам, при этом конструкция полностью переработана с учетом современных требований, новых систем и технологий. К 2030 году судостроители рассчитывают произвести до 25 новых прогулочных судов «Москва 2.0» на своих мощностях в Ленинградской области.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Использованы иллюстрации ведущего производителя серийных электрических пассажирских судов — российской компании «Эмпериум».
https://tehnoomsk.ru/archives/16903

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Россети» реконструировали уникальные спецпереходы ЛЭП через Иртыш в Западной Сибири

Изображение

Специалисты компании «Россети Тюмень» завершили масштабную реконструкцию специальных переходов воздушных линий электропередачи (ЛЭП) 110 кВ «Горная — Косач» и «Горная — Уват» через реку Иртыш в северной части Тюменской области. Эти линии играют ключевую роль в обеспечении электроэнергией Уватского района, крупнейшего в регионе, а также поддерживают работу трубопроводной системы, соединяющей месторождения Западной Сибири с нефтеперерабатывающими заводами в Центральной России. Общая стоимость работ превысила 950 миллионов рублей.

Особенности проекта

Масштаб работ:

-Установлено более 13 км провода.

-Возведено 11 опор высотой до 94 метров (сопоставимо с 30-этажным домом).

-Смонтировано более 2,5 тысяч изоляторов, 160 птицезащитных устройств и 108 сигнальных шаров-маркеров.

Климатические вызовы:Река Иртыш, являющаяся одним из самых северных водных путей России, характеризуется сложными природными условиями. Ледоход может длиться несколько недель, а толщина льда достигает одного метра. Для защиты опор ЛЭП от повреждений использовались габионные конструкции, состоящие из стального каркаса и наполнителя.

Защита от паводков:Чтобы предотвратить размыв береговой линии во время паводков, энергетики укрепили 200 метров берега с помощью шпунтовых свай.

Технические решения

Спецпереходы ЛЭП через Иртыш представляют собой сложные инженерные сооружения, требующие индивидуального подхода к проектированию и строительству. Учитывались особенности грунта, климатические условия и необходимость обеспечения долговечности конструкций. Оборудование, используемое на линиях, устойчиво к сильным ветрам и экстремальным морозам, характерным для региона.

Значение проекта

Реконструкция переходов ЛЭП через Иртыш имеет стратегическое значение для энергоснабжения Уватского района и поддержания работы нефтепроводной инфраструктуры. Это также часть масштабной программы «Россетей» по модернизации энергомостов в сложных климатических условиях.

Другие крупные проекты «Россетей»

Компания активно реализует проекты по всей России, включая:

-Реконструкцию перехода через судоходную протоку Мулка в Югре.

-Ремонт энергомоста через реку Амур на Дальнем Востоке.

-Возведение перехода через реку Туба в Сибири.

Регулярный мониторинг технического состояния объектов позволяет своевременно выявлять и устранять дефекты, предотвращая возможные аварии и перебои в электроснабжении.

Этот проект подчеркивает важность развития энергетической инфраструктуры в труднодоступных регионах России, где надежное энергоснабжение критически важно для экономики и социальной сферы.

https://www.rosseti.ru/press-c ... news/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Топливном дивизионе «Росатома» создали цифровую модель проекта ликвидации ядерного наследия

Изображение

Изображение

Специалисты Центрального проектно-технологического института (ЦПТИ), разработали цифровую исполнительную инженерно-радиационную модель для вывода из эксплуатации корпуса № 242 Чепецкого механического завода.

Корпус был построен в 1963 году и предназначался для безопасного хранения урановых руд и концентратов. После останова уранового производства ядерные материалы были удалены, и с 2018 года корпус не задействован в производственном процессе.

При проведении комплексного инженерного и радиационного обследования специалисты ЦПТИ создали цифровой двойник здания. В модели учтены все конструктивные особенности объекта, а также фактическое состояние строительных конструкций. Кроме того, в систему интегрированы данные о радиационном загрязнении, что позволит оптимизировать технологии дезактивации и минимизировать дозовые нагрузки на персонал при выводе здания из эксплуатации.

https://t.me/rosatomru/5026

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Швабе» направил в регионы России и Казахстан свыше 2 200 светофоров

Изображение

Уральский оптико-механический завод имени Яламова (УОМЗ), входящий в холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех, в 2024 году осуществил поставки светофоров для дорожной инфраструктуры Ямало-Ненецкого автономного округа, Красноярского края, Магаданской и Свердловской областей. Также продукция была отправлена в города Казахстана — Костанай, Павлодар, Усть-Каменогорск и Актобе. Всего за прошедший год предприятие реализовало 2 211 светофоров.

В рамках поставок были предоставлены современные модели, которые могут быть интегрированы в системы «Умного города». Среди них — модульные светофоры ДС7 Нео и ДС10. Эти устройства не только регулируют транспортные и пешеходные потоки, но и могут быть оснащены дополнительными функциями, такими как видеомониторинг, в зависимости от требований заказчика.

«Наши светофоры обеспечивают безопасность на дорогах благодаря высокой контрастности сигналов, низкому энергопотреблению и минимизации фантом-эффекта, когда у водителей возникает иллюзия одновременного включения всех сигналов светофора. Устройства активно используются во многих городах России и пользуются спросом за рубежом. Только в прошлом году мы поставили 717 светофоров в российские регионы и 1 494 — в Казахстан. За последние три года общий объем поставок превысил восемь тысяч устройств», — подчеркнул заместитель генерального директора «Швабе» Лев Борисов.

С 2022 по 2024 год светофоры УОМЗ были установлены в Москве, Хабаровске, Красноярске, Магадане, Тюмени, Казани, Ростове-на-Дону, Ханты-Мансийском автономном округе — Югре, Республике Татарстан и других регионах России. Кроме того, продукция предприятия поставлялась в Казахстан и Киргизию.

https://shvabe.com/press/news/ ... orov/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Завод «Росатома» в Санкт-Петербурге станет «пилотом» для внедрения проектов роботизации и безлюдных технологий

Изображение

Центральное конструкторское бюро машиностроения (ЦКБМ, Машиностроительный дивизион «Росатома») станет одной из основных площадок атомной отрасли для запуска пилотных проектов роботизации и внедрения безлюдных технологий. Соответствующая работа будет идти в рамках заключенного с «Росатом Сервис» соглашения о партнерстве.

В соответствии с документом, ЦКБМ и «Росатом Сервис» будут сотрудничать в области проектирования оборудования, проводить интеграцию робототехнических систем и автоматизацию технологических процессов на основе роботизированных комплексов и решений «Росатом Сервис». В перспективе апробированные на санкт-петербургской площадке проекты будут тиражироваться на других предприятиях отрасли и за ее пределами.

«Подписанное соглашение – важный шаг, который позволит укрепить позиции «Росатома» на рынке промышленной робототехники. Уверен, что наше сотрудничество будет успешным и плодотворным. Мы планируем использовать робототехнические комплексы «Росатом Сервис» у себя на производстве, а также будем обсуждать уже реализованные технические решения», - сказал заместитель главного конструктора ЦКБМ Константин Раук.

«Мы работаем в плотном контакте с отраслевыми предприятиями, которые могут рассчитывать на комплексную помощь от группы компаний «Росатом Сервис» в вопросах оснащения своих площадок современными высокоточными промышленными роботами АИМ. Линейка роботов активно расширяется – и в ближайшее время пополнится покрасочными и коллаборативными роботами, которые также могут стать частью производственных площадок «Росатома», - отметил генеральный директор ООО «АтомИнтелМаш» (входит в АО «Росатом Сервис») Андрей Громов.


Изображение

Справка:

Машиностроительный дивизион госкорпорации «Росатом» – крупнейший по объемам производства и выручке энергомашиностроительный холдинг России. Он является комплектным поставщиком оборудования реакторного острова и машинного зала всех строящихся АЭС российского дизайна, изготовителем оборудования, разработчиком и поставщиком комплексных решений для предприятий энергетики, нефтегазового комплекса и других отраслей промышленности. aem-group.ru

ЦКБМ с 2023 года развивает лабораторию мехатроники и робототехники, где нарабатываются компетенции и референтные решения для реализации перспективных проектов. Главная задача лаборатории на сегодняшний день – адаптировать работу роботов для нужд производства, предложить отрасли унифицированные робототехнические решения.

Одно из направлений работы «Росатом Сервис» – конструирование и изготовление роботизированных комплексов для предприятий атомной отрасли и за ее пределами. Для этих целей применяются компетенции ООО «АтомИнтелМаш» – дочернего предприятия «Росатом Сервис» с собственным конструкторским бюро, испытательно-производственным центром и блоком управления комплексными проектами промышленной роботизации.

Крупные российские компании уделяют большое внимание развитию цифровой экономики, необходимой ИТ-инфраструктуры. Созданные условия для появления и ускоренного внедрения современных технологий позволят создавать российское ПО, осуществлять перевод процессов в цифровую форму. «Росатом» и его предприятия принимают активное участие в этой работе.

https://aem-group.ru/mediacent ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Конструкторы Машиностроительного дивизиона «Росатома» внедрили отечественную ИТ-платформу для разработки сложных инженерных изделий

Изображение

«ОКБМ Африкантов» (Машиностроительный дивизион «Росатома») внедрило в промышленную эксплуатацию отечественный оптимизированный инструмент, который ускорит процессы проектирования и повысит их точность. Решение уже зарекомендовало себя при проектировании сложных инженерных изделий и в перспективе может быть тиражировано на другие предприятия дивизиона и отрасли в целом.

Инструмент представляет собой платформу с элементами искусственного интеллекта для анализа данных, оптимизации и создания аппроксимационных моделей. Благодаря интеграции с системами проектирования и инженерного анализа он объединяет в единую цепочку работу конструкторов, расчетчиков и аналитиков. В результате его применения специалистам «ОКБМ Африкантов» удалось оптимизировать конструкцию насоса, повысив КПД оборудования с 59 % до 63,5 %, и снизить вес рабочего колеса реверсивного вентилятора системы охлаждения машины для перегрузки ядерного топлива на АЭС на 20 % с сохранением характеристик надежности изделий.

«Применение таких технологий открывает новые горизонты для промышленности. Российская разработка уже доказала свою эффективность, сделав проектирование быстрее, дешевле и точнее. Это не просто шаг вперед – это фундаментальная перестройка инженерных процессов, которая помогает отечественным предприятиям стать лидерами на мировом рынке. Высокие технологии становятся частью повседневной работы, а задачи, которые вчера казались сложными, решаются гораздо легче и с высокой эффективностью», – отметил специалист отдела развития систем поддержки жизненного цикла изделий «ОКБМ Африкантов» Евгений Повереннов.

В результате успешной реализации проектов отечественная ИТ-платформа станет основой для новых стандартов проектирования изделий в рамках Центра компетенций Машиностроительного дивизиона «Росатома» и будет масштабирована на другие предприятия атомной отрасли.

Справка:

«ОКБМ Африкантов» обеспечивает реализацию полного цикла работ и услуг на этапах жизненного цикла реакторных установок различного типа и назначения, активных зон и комплектов общестанционного оборудования, а также систем безопасности АЭС. Предприятие выполняет функции как главного конструктора, так и комплектного поставщика оборудования реакторных установок. Входит в Машиностроительный дивизион «Росатома» и является членом Союза машиностроителей России.

Ускоренное развитие промышленности напрямую зависит от темпов перехода на современную технологическую основу, отечественные цифровые решения. Руководство страны ставит задачу обеспечить массовое внедрение российских ИТ – решений во всех стратегических отраслях. «Росатом» принимает активное участие в этой работе, координируя создание импортозамещающего ПО для различных применений.

https://aem-group.ru/mediacent ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Верхней Пышме готовят площадку под цеха для сборки высокоскоростного поезда || Итоги недели

phpBB [media]


В новых цехах завода "Уральские локомотивы" будут выпускать до 18 поездов для ВСМ в год. За ходом строительства наблюдал глава РЖД и руководители курирующих ведомств.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Передовой инженерной школе СПбПУ при поддержке «Росатома» открылась лаборатория для исследований перспективных проектов в энергетике

Изображение

25 февраля в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого (СПбПУ, входит в консорциум опорных вузов «Росатома») открылась лаборатория комплексных разработок основного оборудования химико-технологических и энергетических систем нового поколения. Новое научно-образовательное пространство создано при поддержке ЦКБМ (Машиностроительный дивизион «Росатома) и ориентировано на изучение химических технологий для проектов в области водородной энергетики с применением цифровых решений. Торжественная церемония открытия лаборатории прошла в присутствии руководителя ЦКБМ Юрия Гордиенкова и проректора по цифровой трансформации СПбПУ, руководителя Передовой инженерной школы СПбПУ «Цифровой инжиниринг» Алексея Боровкова.

Лаборатория оснащена уникальным технологическим оборудованием российского производства. Здесь расположена единственная в Санкт-Петербурге каталитическая установка ЛКУ-1 для исследований высокотемпературных процессов со стационарным слоем катализатора. Она позволит исследовать процессы каталитической переработки природного газа (парового риформинга), проводить испытания катализаторов и разрабатывать перспективные технологии получения водорода.

«В новой лаборатории ЦКБМ планирует сосредоточиться на разработке химических технологий, в том числе получения водорода и синтез-газа для использования их в технологических процессах промышленных предприятий и энергетических систем. В ближайшее десятилетие водородная энергетика может стать одним из основных направлений развития ЦКБМ, что приведет к диверсификации портфеля заказов, устойчивому развитию предприятия и обеспечению технологического суверенитета РФ. Подготовка высококвалифицированных специалистов в области химических технологий и водородной энергетики является ключевым фактором для успешного развития этого перспективного направления», - отметил Юрий Гордиенков.

«В Передовой инженерной школе СПбПУ «Цифровой инжиниринг» уже открыто 7 научно-образовательных пространств. Открытие лаборатории совместно с ЦКБМ позволит нам выполнять НИОКР в интересах ключевого партнера ПИШ СПбПУ – ГК «Росатом» – и в рамках решения фронтирных инженерных задач готовить инженерный спецназ по перспективному направлению химико-технологических и энергетических систем», - добавил Алексей Боровков.

ЦКБМ и СПбПУ связывает давнее сотрудничество. В его рамках в Передовой инженерной школе в 2024-2025 учебном году открылась новая программа магистратуры «Цифровой инжиниринг основного технологического оборудования водородных технологий и энергетических систем нового поколения».


Изображение

Изображение

Для справки:

Ассоциация «Консорциум опорных вузов госкорпорации «Росатом» – сообщество высших учебных заведений, созданное с целью координации деятельности в интересах атомной отрасли в сфере высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования, а также в научной сфере. В состав Консорциума входят 20 профильных вузов, включая Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана (национальный исследовательский университет), Московский физико-технический институт (государственный университет), Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского, Университет науки и технологий МИСИС и другие вузы.

Правительство РФ и крупные российские компании продолжают расширять спектр решений по раскрытию потенциала студентов и молодых сотрудников. «Росатом» и его предприятия участвуют в создании базовых кафедр в российских вузах, реализации стипендиальных программ поддержки, крупных образовательных проектов, организации практики и стажировки для студентов с последующим их трудоустройством.

https://aem-group.ru/mediacent ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Росатом Инфраструктурные решения» с администрацией Саратова создают городскую систему управления парковочным пространством

Изображение

РИР выступает в качестве производителя оборудования, разработчика программного обеспечения и эксперта по внедрению. В рамках создания системы установлены собственные комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД и мониторинга автотранспорта, дорожные знаки, информационные таблички, нанесена дорожная разметка и внедрена Автоматизированная информационная система по организации, управлению, контролю и администрированию платных парковок города.
https://t.me/rosatomru/5030

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Волгограде открыли движение по новому путепроводу на Третьей Продольной

Изображение

— Третья Продольная магистраль соединяет четыре района города Волгограда — Тракторозаводский, Краснооктябрьский, Дзержинский и Ворошиловский, а также федеральные трассы Р-228 «Сызрань-Саратов-Волгоград», А-260 «Волгоград-Каменск-Шахтинский — граница с Украиной» и Р-22 «Каспий», — напомнил председатель облкомдортранса Анатолий Васильев. — Средняя интенсивность движения в зимний и осенне-весенний период составляет до 35 тысяч автомобилей в сутки, в летний — более 50 тысяч. Протяженность пробок здесь достигала 5 км, особенно в пятницу вечером и в воскресенье, когда ехали дачники, а также при проблемах с погодой зимой. Также на переезде была очень сильная колейность.

Изображение

Реконструкция выполнялась на участке протяженностью 3,2 км. В рамках нее расширили дорогу до четырех полос, возвели путепровод через ж/д пути, протяженностью 116 метров, его высота в нижней части составляет 10,5 метра, — рассказал руководитель проекта Сергей Бородин. — На участке установлено барьерное ограждение протяженностью 7 км, также построено наружное освещение протяженностью 3,2 км. Рядом с дорогой возведена перехватывающая парковка на 189 мест для легковых и большегрузных машин.
https://gorvesti.ru/details/v- ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Железногорскому горно-химическому комбинату – 75 лет. Это уникальное, единственное в мире атомное предприятие, которое спрятано в недрах гранитной скалы. Об особо секретном и высокотехнологичном прошлом и настоящем объекта "Гора" – в специальном репортаже Натальи Соловьевой.

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
ООО «Городецкая сыроварня» построило цех по производству сыров с голубой плесенью мощностью 600 тонн сыра в год


Изображение

Цех по производству сыров с голубой плесенью построило ООО «Городецкая сыроварня» при господдержке в деревне Курцево Городецкого муниципального округа Нижегородской области.

Планируемая производственная мощность нового цеха составляет 600 тонн сыра в год

Реализация проекта началась в октябре 2023 года.

Инвестиции составили 330 млн рублей.

Производственная мощность цеха — 1,7 тонны в сутки, объём переработки молока — 15 тонн в сутки.

На новом производстве создано 38 новых рабочих мест.

«Производство сыра — очень сложный процесс, а с голубой плесенью — особенно, она очень капризная. Процесс производства сыра занимает от 60 до 90 дней. У нас установлены специальные камеры первичного и вторичного созревания. Планируем производить порядка десяти видов сыров, таких как стилтон, шропшир, горгонзолла, блю чиз и другие. Планируем выйти в лидеры по производству данного типа сыров на всей территории Российской Федерации», — сообщил директор ООО «Городецкая сыроварня» Андрей Иванов-Антонов.


Изображение

Выйти на проектную мощность производства планируется к концу 2025 года.
https://dairynews.ru/news/ooo- ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«СвердНИИхиммаш» разработал оборудование для фабрикации ядерного топлива и порошков для других отраслей промышленности

Изображение

Конструкторы «СвердНИИхиммаш» (Машиностроительный дивизион «Росатома») получили патенты на полезную модель гранулятора пресс-порошка для роботизированной линии и на герметичный гранулятор для изготовления топливных таблеток. Оборудование предназначено для формирования топливных гранул из углеродсодержащих и других мелкодисперсных материалов и может использоваться для изготовления гранул различных размеров в других отраслях промышленности. В том числе безлюдная фабрикация ТВС требуется для промышленного производства уран-плутониевого топлива.

При разработке гранулятора применялись научные и технологические решения, которые позволят эксплуатировать оборудование в составе роботизированных линий при отсутствии персонала в рабочей зоне. Новая конструкция оборудования в отличие от аналогов предыдущего поколения позволит роботизированному технологическому комплексу проводить его переналадку и ремонт в автоматическом режиме, а также упростит процесс замены составных частей при необходимости получения гранул другого размера. Оборудование уже прошло серию необходимых испытаний и готово для промышленного внедрения.

«Сейчас действующие грануляторы требуют ручного обслуживания с участием оператора. Конструкция нашего гранулятора разработана под обслуживание роботизированными технологическими комплексами, предусматривающая отсутствие ручных операций по монтажу и демонтажу оборудования, что позволяет ограничить присутствие рабочего персонала в рабочей зоне в полном соответствии с требованиями современного автоматизированного производства», – отметил руководитель конструкторской группы Антон Ряпосов.

Разработанное уральскими конструкторами оборудование имеет широкий отраслевой спектр применения. Кроме атомной отрасли его можно использовать в самых разных отраслях промышленности, таких как фармацевтическая, перерабатывающая, строительная отрасль и порошковая металлургия. Также оборудование может быть использовано для подготовки различных порошков для 3D-печати. На данный момент испытания промышленного образца гранулятора завершены. Оборудование готово к работе в реальных технологических условиях.

Справка:

Машиностроительный дивизион госкорпорации «Росатом» – крупнейший по объемам производства и выручке энергомашиностроительный холдинг России. Он является комплектным поставщиком оборудования реакторного острова и машинного зала всех строящихся АЭС российского дизайна, изготовителем оборудования, разработчиком и поставщиком комплексных решений для предприятий энергетики, нефтегазового комплекса и других отраслей промышленности. В его состав входят, к примеру, завод «Петрозаводскмаш» в Карелии, крупнейшая машиностроительная площадка региона (предприятие специализируется на выпуске главных циркуляционных насосов, трубных узлов ГЦТ, емкостей систем аварийного охлаждения и другого оборудования) и завод «Атоммаш» в Волгодонске, который производит сложное оборудование практически для всех атомных строек в России и за рубежом. aem-group.ru

«СвердНИИхиммаш» – инжиниринговый центр ядерного комплекса России, выполняющий функции ведущей организации отрасли по созданию оборудования и сложных технологических комплексов для радиохимического производства, ядерно-топливного цикла, переработки и захоронения радиоактивных отходов. Предприятие разрабатывает и изготавливает выпарное, опреснительное и кристаллизационное оборудование. Входит в Машиностроительный дивизион «Росатома».

Российские компании успешно реализуют проекты развития, создают инновационные решения. Развитие прорывных технологий повышает конкурентоспособность как атомной отрасли, так и отечественной экономики в целом. «Росатом» и его предприятия принимают активное участие в этой работе.

https://aem-group.ru/mediacent ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Кронштадтский морской завод ОСК внедряет аддитивные технологии

Изображение

Предприятие ОСК "Кронштадтский морской завод" стало площадкой для демонстрации успешного опыта внедрения в судоремонт аддитивных технологий – лазерного выращивания и наплавки с использованием металлопорошка. Об этом Sudostroenie.info сообщили 3 марта в пресс-службе предприятия.

Представители учебных заведений, конструкторских институтов и промышленных производств посетили завод и познакомились с работой высокопроизводительного роботизированного комплекса. Приезду гостей предшествовало научно-техническое совещание.

Главный технолог Кронштадтского морзавода Павел Горностаев в своём докладе представил экспертам имеющееся оборудование – высокопроизводительный роботизированный комплекс, в котором есть лазерная установка для прямого лазерного выращивания и наплавки с использованием металлопорошка, газопламенный металлизатор и металлографическая лаборатория для проверки результатов. В 2024 году на заводе было организовано обучение специалистов для работы с комплексом. На данный момент идёт освоение технологий ремонта валов, деталей машиностроения.

Успешный опыт морзаводцев заинтересовал экспертов, и они сразу же изъявили желание посмотреть оборудование в деле. Члены Экспертного совета и представители предприятий посетили слесарно-монтажный цех, где оно установлено. Гости наблюдали действие технологической цепочки "вживую", большое внимание уделили лабораторным исследованиям произведённой наплавки.

Аддитивные технологии позволяют удешевить ремонт. С помощью наплавки можно восстановить детали в короткий срок. Направление в судоремонте очень востребованное, добавляют на предприятии.

https://sudostroenie.info/novo ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Иркутская область: развитие экономики (часть 3)

Изображение

Иркутская область стала лидером в Сибирском федеральном округе по нескольким социально-экономическим показателям 2024 года. Второе место в Сибири заняло Приангарье по объёмам промышленного производства — индекс промпроизводства составил 109,5%. Кроме того, Иркутская область на втором месте в СФО по объёмам ввода жилья в эксплуатацию. В прошлом году увеличился и объём добычи полезных ископаемых, в Иркутской области он составил 113,9%. Высокие показатели — результат слаженной работы предприятий, региональных и федеральных властей. План реализации стратегии развития Сибири до 2035 года включает свыше 150 мероприятий и запуск более 70 инвестпроектов, некоторые из них уже завершены.

В Иркутске реализуется масштабный проект по расширению производства металлоконструкций.

Изображение

Инвестиционный проект «Расширение производства металлоконструкций» ООО «СтройПроектСервис» признан масштабным инвестиционным проектом Приангарья. Проект реализуется в Иркутске до 2033 года. Объём инвестиций составляет около 830 млн рублей, планируемое налоговые и неналоговые поступления составят более 2 млрд рублей. В рамках реализации проекта будет создано 50 новых рабочих мест. В настоящее время ООО «СтройПроектСервис» изготавливает до 50 тонн металлоконструкций в месяц, планируется увеличить объёмы до 200 тонн в месяц и запустить производство нового продукта — гофробалок. Для этого необходимо построить новые производственные цеха, склады готовой продукции, открытые площадки для хранения, перенести существующее производство в новый цех.

Изображение

«СтройПроектСервис» — крупнейшее производство метеллоконструкций в Восточной Сибири. Многие промышленные объекты севера Иркутской области, Бурятии, Якутии, Красноярского края и Ямала построены из металлоконструкций иркутского производства. Сегодня «СтройПроектСервис» на производственных базах Жилкино и Боково в Иркутске производит металлоконструкции любой сложности, вагон-дома, СИП-панели, корпусную мебель, железобетонные изделия, продукцию из переработанной резины и инертные материалы. Компания имеет собственные офисы и представительства в Братске, Новом Уренгое, Тюмени и Тынде.

Изображение

Изображение

Продолжение:
«СтройПроектСервис» запустил производство вагон-домов и тёплых складов.

Изображение

На протяжении 17 лет компания «СтройПроектСервис» занимается возведением стратегически важных промышленных объектов по всей России, в том числе в Иркутской области. В 2025 году организация открыла для себя новое направление — производство вагон-домов, тёплых складов и бытовок.

Изображение

Вагон-дома станут идеальным вариантом для временного размещения сотрудников предприятия в любых климатических условиях. Помещения оборудованы всем необходимым для комфортного проживания и отдыха: шестью спальными местами, мебелью, системой электро- и водоснабжения. Также в вагоне предусмотрен тамбур для умывания, отделенный дверью-купе.

Изображение

Изображение

По желанию заказчика производитель может изменить планировку и конструкцию здания. В помещении можно разместить не только жилье для работников, но и офисное помещение, прачечную, баню, медпункт или столовую.

Изображение

Каркас вагон-домов представляет собой сварную раму, по периметру используется гнутый профиль сложной формы из листовой стали. Во внешней отделке используется гладкий стальной лист, во внутренней — панели из ЛДСП, стальной лист или другой материал, согласованный техническим заданием. Надёжное хранение и транспортировку имущества вне зависимости от сезона обеспечат передвижные теплые склады. Также конструкцию можно использовать как мастерскую или гараж.

Изображение

В особой экономической зоне туристско-рекреационного типа в Байкальске за 2024-25гг. зарегистрировано шесть новых резидентов, таким образом в город удастся привлечь ещё 3,2 млрд рублей частных инвестиций. Всего на сегодняшний день в ОЭЗ числится 29 резидентов, которые в общем вложат в свои проекты более 26 млрд рублей, планируется создание более тысячи новых рабочих мест. Например, компания «Горы Байкала» намерена построить в Байкальске гостевые дома, ресторан, банный комплекс и организовать тюбинг. ООО «Байкалсиб» возведет гостевые дома, апарт-отель и СПА-комплекс. «Байкальска шишка» запланировала строительство гостевых домов с банкетным залом и термальным комплексом на территории. Реализация этих проектов позволит создать дополнительно 224 номера.

Изображение

А это новый туристический объект Байкальска — канатная дорога кресельного типа. Она построена якорным резидентом ОЭЗ ООО «Байкальский горнолыжный курорт «Гора Соболиная», работы завершились в декабре 2024 года. Канатная дорога расположена на восточной стороне горы Соболиной, оснащена шестиместными отцепляемыми креслами.

Изображение

Она уже запущена в эксплуатацию. На новом подъёмнике можно подняться на высоту более 1 километра за 7 минут — это в четыре раза быстрее, чем было раньше. Протяженность новой канатной дороги — 2 километра, а общая вместимость кабинок — 504 места. Предполагается, что за час на ней сможет подняться до 2000 человек. Стоимость проекта составила 1,5 миллиарда рублей.

Изображение

Недавно резидент ООО «Талисман Соболиная» получил разрешение на строительство гостиничного комплекса «Пердгорный» (4 звезды) с созданием 190 мест размещения и 104 рабочих мест в результате реализации проекта. Завершена реализация первых этапов строительства гостиничных комплексов резидентов ООО «Атлас Байкала» в предгорном и ООО «Космос» в прибрежном районах территории ОЭЗ ТРТ «Ворота Байкала»: построены 10 и 26 гостевых домов соответственно, проведено благоустройство территории, дома полностью готовы к эсплуатации.

Изображение

Изображение

Резидент ОЭЗ — компания «Тау-Тур» построила двухэтажную гостиницу, рассчитанную на 8 номеров и банно-оздоровительный комплекс на 16 человек.

Изображение

В 2025 году работа по расширению особой экономической зоны и привлечению новых инвесторов будет продолжена, для этих целей здесь строят инженерную инфрастркутуру.

Изображение

Изображение

Тем временем в Байкальске устанавливают основное оборудование для ликвидации отходов БЦБК.

Федеральный экологический оператор (ФГУП «ФЭО», предприятие «Росатома») установил основное оборудование очистных сооружений на объектах бывшего БЦБК. Работы идут по графику на площадке цеха очистных сооружений (ЦОС) и полигоне «Бабхинский».

Площадки готовили с июня 2023 года: расчистили участки, построили производственные и вспомогательные здания, транспортную инфраструктуру, провели инженерные сети. К концу года монтаж основного оборудования завершился. В начале 2025 года стартуют пуско-наладочные работы, после чего начнётся очистка отходов и сточных вод. Уникальная система, созданная специально для этой задачи, включает 13 этапов очистки, благодаря чему очищенная вода будет соответствовать строгим российским стандартам, включая специальные требования для Байкальской зоны.

В рамках ликвидации площадки ЦОС планируется откачать и очистить 288 тыс. кубометров щелокосодержащих вод с последующей комплексной рекультивацией территории. На полигоне «Бабхинский» очистят 400 тыс. кубометров надшламовых вод. После этого поверхностьукроют многослойным рекультивационным покрытием, препятствующим попаданию осадков и миграции загрязняющих веществ в грунтовые воды.


Изображение

На территории города также запущен первый в регионе ресайклинг-центр. Этот объект, предназначенный для приема и временного хранения вторичного сырья, организован компанией «РТ-НЭО Иркутск», региональным оператором. Центр будет собирать различные виды вторсырья, подлежащие дальнейшей переработке. На первом этапе начнут принимать бумагу, пластик, стекло, полиэтилен и ПВХ-изделия. В планах — строительные (кирпич, бетон, железобетон) и древесные (опилки, стружка) отходы. Пока прием отходов будет на безвозмездной основе.Сырье будет отправляться на переработку как небольшим перерабатывающим предприятиям Иркутской области, так и крупным заводам страны. Для удобства населения и бизнеса центр будет работать по принципу «Единого окна».

Изображение

Аэропорты северных городов Приангарья вступили в новый нацпроект «Эффективная транспортная система».

Аэропорты Киренска, Ербогачёна и Усть-Кута вошли в новый нацпроект «Эффективная транспортная система». Участие предусматривает строительство и реконструкцию объектов воздушного транспорта по федеральному проекту «Развитие опорной сети аэропортов». Руководство региона просит федеральную власть включить в программу аэропорт Бодайбо.

Задача национального проекта — формирование эффективной транспортной системы, которая будет соответствовать запросам государства. Безусловно, реализация запланированных мероприятий даст стимул для развития сибирской авиации и экономики. Это также удовлетворит уже имеющиеся потребности населения северных территорий и представителей бизнеса, сделает проще многие транспортные и логистические процессы и проекты.

Изображение

Ранее при активном участии правительства региона работу возобновил аэропорт Усть-Илимска. Его продолжают модернизировать.С января 2025 года тут начали выполнять рейсы самолёты третьего класса пассажировместимостью более 20 кресел. В период с 2021 года по лето 2024-го проведены необходимые процедуры в связи с переводом в статус аэродрома гражданской авиации класса «Г». Завершена процедура обязательной сертификации аэродрома гражданской авиации ОГУП «Аэропорт Усть-Илимск» — оформлен сертификат соответствия на аэродром гражданской авиации класса «Г». На его основании аэродром Усть-Илимска внесен в государственный реестр гражданских аэродромов и вертодромов Российской Федерации и имеет свидетельство о государственной регистрации. Проведена обязательная сертификация оператора аэродрома с получением сертификата, получено Свидетельство об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ.

Минпромторг России зарегистрировал первый индустриальный парк в Иркутской области.


Изображение

В реестр индустриальных парков Минпромторга России включен ещё один объект — Братский индустриальный парк. Подтверждено соответствие федеральным требованиям к промышленным паркам и их управляющим компаниям. Его резиденты смогут получать дополнительные меры поддержки, в том числе налоговые льготы.

Братский индустриальный парк был создан в 2015 году на базе бывшего Центрального ремонтно-механического завода. Сертифицирован на соответствие требованиям национального стандарта РФ, является членом Ассоциации индустриальных парков России. На площадке планируют производить металлические конструкции, строительные материалы и осуществлять обработку древесины. Сейчас на его базе деятельность осуществляют два резидента, планируется создание 128 рабочих мест.

Фонд развития промышленности вложит 18 миллионов рублей в расширение производства емкостей из композитных материалов.

Изображение

Группа компаний «Аврора» получила льготный займ для модернизации производства ёмкостей из стеклопластика, который относится к числу композитных материалов. Промплощадка предприятия находится в Шелехове. Общая инвестиционная стоимость проекта превышает 40 миллионов рублей, из них 18 миллионов — заемные средства ФРП.

Уход из России иностранных производителей композитных материалов и полиэфирных смол стимулировал развитие внутреннего рынка, в том числе и производство накопительных ёмкостей из стеклопластика. Поддержка подобных проектов — ещё один шаг для реализации стратегии импортозамещения в реальном секторе.

Изображение

Ёмкости, производимые ГК «Аврора», используются в системах водоснабжения и водоотведения для различных отраслей хозяйственной деятельности — от дорожного строительства и аграрной сферы до ЖКХ и индивидуального строительства объектов различного назначения: гостиниц, ресторанов, магазинов, коттеджных поселков. Каждая вмещает 100 кубических метров.

В Иркутской области производят уникальные винтовые сепараторы.

Сибирские недра богаты полезными ископаемыми, поэтому в Иркутске всегда была и остается сильная наука, которая приходила на помощь геологам, горнякам и металлургам. В 1998 году в Иркутске была основана Научно-производственная компания «Спирит», которая объединила в себе не только научную базу, но и практический опыт и, что важно, собственное производство оборудования для горно-обогатительной отрасли.

Изображение

Перед специалистами стоит задача — получить концентрат. Или простым языком — убрать все лишние примеси и оставить только ценный минерал. Для этого породу измельчают, обогащают на магнитных сепараторах, сгущают, разделяют. И так происходит с добычей золота, железа, редкоземельных металлов и даже угля! После обогащения содержание золота в руде увеличивается в 12-14 раз! Помогают в этом деле винтовые сепараторы НПК «Спирит».

Изображение

Среди клиентов компании — Алроса, Полюс, Компания Востсибуголь, Сибирская генерирующая компания. Комплексный подход к инновациям принципиален для НПК Спирит, поэтому компания является участником государственной программы «Чистый уголь — зеленый Кузбасс» и внедряет новую технологию переработки отходов углеобогащения, получая при этом товарный угольный концентрат и магнетит. Уже в 2025 году подобное оборудование будет установлено на объектах в Иркутской области.

Изображение

https://sdelanounas.ru/blogs/166071/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Два дублера Калужского шоссе: когда построят, схема, как пройдут

В ближайшие три года в Москве построят свыше 250 км новых дорог. В частности, на юге российской столицы появится дублер Калужского шоссе. Реализация этого проекта позволит существенно улучшить транспортную доступность Троицкого и Новомосковского административных округов (ТиНАО), население которых с 2012-го выросло в три раза — до 750 тыс. человек.


Изображение
© В. Новикова / Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы / CC BY 4.0

За двенадцать лет в Новой Москве сдали 32 млн кв. м недвижимости, включая 25 млн кв. м жилья. Возвели десятки объектов сопутствующей инфраструктуры. При этом и сегодня продолжается активная застройка территории. По прогнозам, к середине следующего десятилетия здесь будет проживать уже 1,5 млн человек.

Соответственно, развивается и дорожная сеть. Например, за последние пять лет ввели более 150 км. В частности, запустили движение по автодороге Варшавское шоссе – Андреевское – Яковлево, которая стала продолжением трассы Калужское шоссе – деревня Яковлево (открыта в 2019 г.); также по Внуковскому шоссе, дороге Воскресенское – Каракашево – Щербинка и первому дублеру Киевского шоссе — автодороге Марьино – Саларьево.

Изображение
© stroi.mos.ru / CC BY 4.0 (Автодорогу Марьино – Саларьево называют дублером Киевского и Калужского шоссе. Если принять во внимание последнее, то можно сказать, что у Калужского шоссе появится сразу три дублера. Трассу планируют продлить на 3 км до перспективного поперечного направления Минское шоссе – Троицк – Андреевское – Варшавское шоссе)

В скором времени появится еще несколько значимых объектов, в том числе и упомянутая в начале статьи трасса, которая протянется от МКАД (40-й км) до проспекта Славского (4-6 полос движения). К последнему она примкнет в районе деревни Андреевское — как раз к тому небольшому участку дороги (около 300 м), который проходит по территории Подмосковья. Не исключено, что в будущем магистраль доведут до ЦКАД. Но этот вопрос уже будет решаться не столичными властями.

Изображение
© Телеграм-канал «Недвижа» / t.me/nedvizha (Схема планируемых до 2030 г. дорог)

Напомним, по факту к реализации этого крупного проекта приступили еще в прошлом десятилетии. В московском Правительстве проект анонсировали в 2015-м. В 2020-м, спустя два года после старта кампании, сдали первый участок, который от МКАД в южном направлении (мимо СНТ «Полянка», «Энергия» и «Дубки») протянулся до поселка Коммунарка. Благодаря новой дороге удалось снизить нагрузку на головной участок Калужского шоссе.

Изображение
© stroi.mos.ru / CC BY 4.0 (Первый участок дороги сдали в 2020 г.)

В том же году Москомархитектура приняла решение о подготовке проекта планировки дублера от трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (СБВ) до дороги Воскресенское – Каракашево – Щербинка (деревня Каракашево близ аэропорта Остафьево). Данный участок планируют запустить в 2027-м.

В рамках кампании возведут мосты через реки Варварка (57,5 м), Циганка (55,3 м), Десна (75 м) и Плесенка (31,6 м), а также путепровод на пересечении с трассой М-3 «Украина» – деревня Сосенки – деревня Ямонтово (81,1 м). Также в районе пересечения с последней построят две разворотные эстакады длиной 92,2 и 91,9 м соответственно. Кроме того, дублер соединят посредством эстакады-съезда (183,5 м) с проектируемым проездом к аэропорту Остафьево.

Изображение

Изображение

Что касается строящегося в данный момент отрезка от поселка Коммунарка до СБВ (продолжение Коммунарского шоссе), то его сдача намечена на 2026-й (в этом же году СБВ доведут до МСД). Заключительный участок на территории Москвы, от деревни Каракашево до проспекта Славского, построят к 2029 году.

Изображение
© М. Мишина / Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы / CC BY 4.0 (Строительство дублера Калужского шоссе — Новомихайловского шоссе, лето 2024 г.)

Параллельно продолжается строительство аналогичной магистрали и по другую сторону Калужского шоссе. Она пройдет от будущей станции метро «Тютчевская» в районе МКАД через город Троицк до ЦКАД. В эксплуатации уже находится участок от Николо-Хованской улицы до шоссе Ракитки. На территории Москвы на всем протяжении трассу откроют в 2028-м.

Изображение
© М. Мишина / Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы / CC BY 4.0 (Строительство дублера Калужского шоссе — Новомихайловского шоссе, лето 2024 г.)

Новая магистраль улучшит транспортное обслуживание более 320 тыс. человек, проживающих в прилегающих к дороге районах, население которых, как ожидается, через пятнадцать лет увеличится вдвое. По предварительной оценке, дублер перетянет на себя примерно 15% трафика Калужского шоссе.

https://dzen.ru/a/Z8FTDXJ9xR7_nXHZ

   
  
    
 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 ... 150  След.




[ Time : 0.286s | 19 Queries | GZIP : Off ]