В России нет технологий и своего производства


 [ Сообщений: 1526 ]  Стрaница Пред.  1 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 ... 77  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Кингисеппский машиностроительный завод подключился к ремонту двигателей для российской бронетехники

Изображение

Расположенный в Санкт-Петербурге Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ) сообщил о заключении договора с Минобороны России на капитальный ремонт дизельных двигателей серий В-59 и В-84. Предприятие располагает всей необходимой документацией, квалифицированными кадрами и крупными производственными мощностями для выполнения таких заказов. Все отремонтированные двигатели тестируются на собственных испытательных стендах, проходят контроль качества предприятия и подлежат военной приемке Минобороны РФ.

12-цилиндровый дизельный двигатель В-59 мощностью 520 л.с. разработан в СССР и используется на самоходных артиллерийских установках 2С3 «Акация» (НА ФОТО ВВЕРХУ), 2С4 «Тюльпан», 2С5 «Гиацинт», активно применяющихся в специальной военной операции на Украине с февраля 2022 года.

Изображение

12-цилиндровый дизель В-84 мощностью 840 л.с. разработан в СССР и используется на различных модификациях основного боевого танка Т-72, машинах на его базе, первых сериях танка Т-90, а также на самоходной артиллерийской установке 2С19 «Мста-С». На новых российских танках его сменил новый двигатель В-92С2Ф мощностью 1130 л.с.

Изображение
https://tehnoomsk.ru/archives/7494

   
  
    
Теги
В России нет технологий и своего производства
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В 2022 году в России оснастили бесплатным доступом в Интернет еще 58 вокзалов

Изображение

В нашей стране продолжается реализация программы по оснащению вокзальных комплексов бесплатным доступом к сети Wi-Fi, начатой в сентябре 2015 года. На конец 2022 года уже 320 российских железнодорожных вокзалов и станций предоставляют возможность бесплатного беспроводного скоростного доступа в Интернет, при этом в течение года их количество выросло еще на 58.

Масштабный проект по оснащению вокзалов и станций доступом к Сети – совместная инициатива РЖД и ТрансТелеКома (ТТК). Он позволяет, используя магистральную всероссийскую инфраструктуру ТТК, обеспечить высокую скорость доступа для всех пользователей. При этом объемы передачи данных растут, и по итогам 2022 года пользователи загрузили через Wi-Fi-точки доступа на вокзалах России 1,5 петабайта цифрового контента (1,5 млн гигабайт). Наиболее мощное потребление ресурсов отмечается в Москве и в Адлере (Сочи).
https://tehnoomsk.ru/archives/7507

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Недельный обзор отсутствия технологий и производства в России.

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Спектры» российской космической программы

Изображение

Роскосмос на своем официальном сайте сообщил, что в России ведется работа сразу по трем космическим аппаратам для лунной программы. Это уже собранная «Луна-25», где выполнена замена одного из компонентов оборудования (см. наш материал https://tehnoomsk.ru/archives/7044), а также 2 следующих лунных станции («Луна-26» и «Луна-27»). Также продолжается создание космической астрофизической обсерватории «Спектр-УФ» и научной аппаратуры для космической астрофизической обсерватории «Спектр-М». Расскажем подробнее об этих перспективных проектах российской космонавтики.

Мы уже рассказывали об уникальном орбитальном телескопе «Спектр-РГ», с 2019 года успешно работающем в полутора миллионах километров от Земли (см. https://tehnoomsk.ru/archives/6489). До него 8 лет на орбите, вдвое превысив расчетный срок трудился космический радиотелескоп «Спектр-Р» (см. https://tehnoomsk.ru/archives/2923). Сейчас ведется работа по подготовке двух новых научных орбитальных обсерваторий – «Спектр-УФ» и «Спектр-М». Их ориентировочные сроки запуска – 2028 и 2030 годы соответственно.

Изображение

«Спектр-УФ» станет самым большим космическим ультрафиолетовым телескопом для изучения дальнего космоса, созданным на Земле. Его рабочей орбитой станет геосинхронная – удаление от Земли около 35000 км. Предполагается запуск на орбиту с использованием ракеты «Ангара-А5». На борту почти 3-тонного аппарата будет размещен ультрафиолетовый телескоп Т-170М с диаметром главного зеркала 170 см, фокальным отношением 10, фокусным расстоянием 17 метров и полем зрения в 30 угловых минут. Телескоп и блок спектрографов разрабатываются в России, предполагалось участие иностранных разработчиков научного оборудования до начала «эпохи санкций»

В декабрьском номере журнала «Русский космос» за 2022 год главный конструктор проекта «Спектр-УФ» Сергей Шостак сообщил, что сейчас продолжается создание рабочей конструкторской документации, созданы тепловые и вибромакеты телескопа Т-170М. Когда при создании обсерватории возникла проблема закупки ряда комплектующих за рубежом из-за санкций; эти проблемы были решены путем адекватных замен и заключены соответствующие контракты.

Изображение

«Спектр-М» как концепт появился еще в 1990-х годах, когда в стране не было ни денег, ни каких-либо планов по развитию космоса. Тогда этот проект носил название «Миллиметрон» и выглядел как нечто фантастическое и малоосуществимое. К идее вернулись только в 2014 году, а разработка аппаратуры началась в 2015 году. К разработке оборудования для «Спектр-М» примерно на уровне 2020 года стали подключаться ученые из Китая, Южной Кореи, Франции, Италии, США и Нидерладов). Однако, в 2022 году ситуация с «санкциями» поставила под вопрос участие всех, кроме китайских и южнокорейских специалистов. Российская сторона сообщила о замене ряда разработчиков оборудования на отечественных.

Согласно имеющимся сведениям в открытых источниках, построенный «Спектр-М» станет крупным космическим аппаратом массой более 6,5 тонн. На его борту будет размещена обсерватория миллиметрового и инфракрасного диапазонов длин волн с уникальным криогенным телескопом диаметром 10 метров. В режиме связи с Землей она будет работать как крупнейший виртуальный радиотелескоп, способный исследовать структуру ядер галактик, чёрных дыр, пульсаров, изучать реликтовое излучение, искать самые ранние следы формирования Вселенной, так называемые «белые дыры» и «кротовые норы». Работать «Спектр-М» будет, как и ныне функционирующий «Спектр-РГ», на расстоянии 1,5 млн км от Земли. Для запуска планируется использовать тяжелый носитель «Ангара-А5».
https://tehnoomsk.ru/archives/7510

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Российские ученые разработали атомную батарейку с повышенной в 10 раз мощностью

Изображение

Ученые НИТУ «МИСиС» представили инновационный автономный источник питания — компактную атомную батарейку, которая может работать до 20 лет.

За счет оригинальной 3D-структуры бетавольтаического элемента ее размеры уменьшились втрое, удельная мощность повысилась в 10 раз, а себестоимость — снизилась на 50%.

«Конструкция позволяет на порядок повысить эффективность преобразования энергии, выделяющейся при распаде β-источника, в электроэнергию, что в перспективе снизит себестоимость источника примерно на 50% за счет рационального расходования дорогостоящего радиоизотопа», — рассказал один из разработчиков Сергей Леготин, доцент кафедры полупроводниковой электроники и физики полупроводников НИТУ «МИСиС».

Батарейка может быть применена в нескольких функциональных режимах: в качестве аварийного источника питания и датчика температуры в устройствах, используемых при экстремальных температурах и в труднодоступных (или совсем не доступных) местах: в космосе, под водой, в высокогорных районах.

Источник: https://misis.ru/university/ne ... 6898/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Планер SSJ-NEW прибыл в Новосибирск для испытаний

Изображение

Планер импортозамещенного самолета SSJ-NEW, изготовленный в производственном центре корпорации «Иркут» в Комсомольске-на-Амуре Объединенной авиастроительной корпорации специально для прохождения статических испытаний, доставлен в Новосибирск. Сертификационные испытания будут проходить в отделении усталостной и статической прочности Сибирского научно-исследовательского института авиации (ФАУ «СибНИА им. С.А. Чаплыгина», входит в состав ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»).

Испытания планера самолета SSJ-NEW выполняются для подтверждения его статической прочности и определения условий безопасной эксплуатации в соответствии с требованиями Авиационных правил. Проведение испытаний обусловлено конструктивными изменениями в крыле и фюзеляже самолета, а также установкой отечественного двигателя ПД-8 и шасси новой конструкции.

«Сегодня наш производственный центр в Комсомольске-на-Амуре отгружает уже второй планер для проведения наземных испытаний самолета SSJ-NEW, первый планер был доставлен в ЦАГИ в июле прошлого года. Завершить первый этап статических испытаний в СибНИА мы планируем уже осенью этого года, полученные результаты наряду с итогами летных испытаний будут использованы для сертификации самолета в новом импортозамещенном облике. Получение от Росавиации соответствующих одобрений главных изменений в конструкцию планируется до конца 2023 года», – отметил заместитель генерального директора ПАО «ОАК»» по гражданской авиации, генеральный директор корпорации «Иркут» Андрей Богинский.

На первом этапе статических испытаний в СибНИА будут испытаны на различные типы нагрузки крыло, фюзеляж, узлы навески стоек шасси, а также пилон и узлы крепления двигателя ПД-8.
https://rostec.ru/news/planer- ... aniy/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.04.2016
Сообщения: 23580
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 1156 раз.
Поблагодарили: 1164 раз.
waheed писал(а):
Российские ученые разработали атомную батарейку с повышенной в 10 раз мощностью


давно слышал про эту батарейку
хорошая вещь - но наверно опасная и стоит очень много
но - когда то - и первые сотовые стоили не мерянно

_________________
«Новый мировой порядок при гегемонии США создается против России, за счет России и на обломках России» Бжезинский

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
abc писал(а):
waheed писал(а):
Российские ученые разработали атомную батарейку с повышенной в 10 раз мощностью


давно слышал про эту батарейку
хорошая вещь - но наверно опасная и стоит очень много
но - когда то - и первые сотовые стоили не мерянно

Да, дорогое удовольствие. Поэтому сфера применения- космос, опасное производство, подводные аппараты длительной работы на дне....и т.д.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01 получил сертификат типа

Изображение

Росавиация выдала АО «ОДК-Климов» Сертификат типа на двигатель ТВ7-117СТ-01.Получение разработчиком двигателя сертификата типа является важным этапом в продолжающейся сертификации самолета Ил-114-300.

Двигатель ТВ7-117СТ-01 — авиационный турбовинтовой двигатель со свободной турбиной, предназначенный для использования в составе силовой установки самолета Ил-114-300. Создан на базе двигателя ТВ7-117С/СМ с улучшенными характеристиками, модернизированным цифровым блоком управления двигателем БАРК-65СМ и адаптирован под новый воздушный винт АВ112-114 разработки АО «НПП «Аэросила», который также проходит сертификацию в Росавиации.

В дальнейшем разработчик двигателя планирует проведение сертификационных работ по расширению эксплуатационных характеристик двигателя, а также сертификацию модификации двигателя ТВ7-117СТ-02 для применения в составе силовой установки самолета ТВРС-44 «Ладога».

Пассажирский самолет Ил-114-300 является модернизированной версией турбовинтового самолета Ил-114 и планируется для эксплуатации на местных воздушных линиях.

Источник: https://favt.gov.ru/novosti-no ... =9827

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Российские военные получили еще 4 новых Су-57

phpBB [media]

Пролет четвёрки новых Су-57 над Новосибирском.

Российские специализированные блоги и группы в соцсетях сообщили о переброске в самом конце декабря 2022 года 4 выпущенных на авиазаводе Комсомольске-на-Амуре новейших истребителей пятого поколения к месту службы в европейскую часть нашей страны. Таким образом, по данным открытых источников, в завершившемся году было выпущено 6 серийных Су-57, а их общее число в строю достигло 10 единиц. Речь идет именно о машинах серийного производства, без учета опытной партии, самолеты которой используются для отработки технических решений, новых видов вооружения и бортового радиоэлектронного оборудования.

Озвученная официально программа Су-57 до начала спецоперации в 2022 году состояла из выпуска опытной партии из 10 машин и запланированного производства серийных 76 машин в срок до 2027 года. Причем, как наш медиаресурс писал еще в 2018 году, ожидается, что Су-57 будут выпускаться в двух версиях (см. наш материал https://tehnoomsk.ru/archives/2960) из-за достаточно долгой работы над полностью новым двигателем «второго этапа», также известного как «изделие 30». Нынешние машины получают двигатели АЛ-41Ф-1.

В связи с началом СВО, возможна, как корректировка объема ранее заказанных машин, так и сроков начала серийного производства второй модификации Су-57. Пока же можно констатировать факт увеличения выпуска самолета в целом – с 3 единиц в 2021 году до 6 единиц в 2023 году.

Параллельно в России серийно выпускаются боевые самолеты предыдущего поколения – Су-35С, Су-30СМ и Су-34 (созданные на платформе Су-27).

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
https://dzen.ru/tehnorussia

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Ростех разработал технологию получения высокочистых газов

Изображение

Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех разработал технологии получения, хранения и транспортировки высокочистых газов, применяемых при изготовлении современной микроэлектронной продукции. Собственное производство высокочистых газов позволит заменить импортные материалы, используемые при выпуске отечественных электронных компонентов, и создать высокотехнологичные изделия, востребованные на рынке микроэлектроники.

Многие специальные газы необходимого для микроэлектронной отрасли уровня чистоты в России до настоящего времени не изготовлялись. Входящее в «Росэлектронику» НПП «Салют» разработало технологии промышленного производства моносилана, арсина, фосфина, аммиака, бора трехфтористого, бора треххлористого.

«Высокочистые газы играют в создании микроэлектроники важную роль. В производственном процессе может использоваться до нескольких десятков разнообразных газов, как вполне обычных, типа кислорода, азота, двуокиси углерода, водорода, аргона, так и довольно редких или токсичных – фтор, трехфтористый азот или бор. Например, арсин и фосфин служат для изменения проводимости материала, что позволяет регулировать электрические свойства полупроводников. Моносилан широко применяется при изготовлении подложек и технологических слоев микросхем. Новые технологии «Росэлектроники» призваны заместить зарубежные материалы, которые использовались в производстве микроэлектронных изделий», – сказал исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.

На НПП «Салют» созданы технологии получения смесей газов с определенным соотношением по составу и содержанию основных примесей, поставляемых в баллонах высокого давления, и арсина, фосфина, бора трехфтористого, поставляемых в баллонах низкого давления.

Для решения задачи сохранения степени чистоты полученных материалов при их транспортировке и хранении на предприятии предложили использовать специальную подготовку баллонов перед наполнением высокочистыми газами. Такое решение позволяет сохранять требуемую чистоту материалов в баллонах низкого давления не менее 6 месяцев, а в баллонах высокого давления – не менее 12 месяцев.

«Технологические газы используются на каждом этапе изготовления полупроводниковых приборов. В России до настоящего момента отсутствовало производство многих специальных газов требуемого уровня чистоты. Наше предприятие может удовлетворить потребности российского рынка в высокочистых газах, а при необходимости мы готовы увеличить объемы производства. Кроме того, в настоящее время наши специалисты продолжают совершенствовать технологии получения, хранения и транспортировки высокочистых газов, а также ведут разработку новых решений для получения материалов для микроэлектроники», – рассказал генеральный директор НПП «Салют» Александр Бушуев.

НПП «Салют» в составе «Росэлектроники» занимается разработкой и изготовлением сверхвысокочастотной аппаратуры.
https://rostec.ru/news/rostekh ... azov/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Сделано в Росатоме. Лучевая терапия

phpBB [media]


Что связывает телевизор и современные методы лечения онкологии? Может ли капсула толщиной 1 миллиметр спасти жизнь? Как устроен гамма-терапевтический комплекс «Брахиум» и зачем он нужен?

О ядерной медицине – в одном из познавательных видео о направлениях деятельности «Росатома».

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Просто красивые фотографии строящихся самолётов...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
АВТОВАЗ объявляет о начале производства и продаж битопливной LADA Granta CNG

Изображение

АВТОВАЗ совместно с партнером ООО «АТС-АВТО» объявляет о старте производства и продаж битопливной модификации седана LADA Granta, оснащенной метановым газобаллонным оборудованием (ГБО). Данное техническое решение успешно отработано на семействах Vesta и Largus, а теперь ГБО впервые в практике LADA устанавливается на самую доступную модель.

ГБО монтируется на седаны LADA Granta во всех комплектациях с кондиционером. Дооснащение автомобиля производится на тольяттинской фирме ООО «АТС-АВТО», партнере АВТОВАЗа по всем проектам CNG. LADA Granta CNG использует в качестве топлива как бензин, так и компримированный природный газ метан. Конструкция ГБО безопасна: предохранитель и скоростной клапан, встроенные в газовый баллон, исключают возможность его разрыва и неконтролируемый выход газа в случае повреждения топливного оборудования. Баллон рассчитан на 80 литров газа и расположен в багажнике, при этом объем багажного отделения составляет достаточные 340 л. Средний расход газа – 6,1 куб. м на 100 км. Полностью заправленный газом и бензином автомобиль способен проехать 1000 км без дозаправки. Доплата за модификацию CNG относительно бензиновой версии составит 45 тыс. рублей.

«Как показала практика, применение природного газа метана позволяет увеличить ресурс мотора и снизить затраты на топливо в два-три раза. Это отличное предложение для всех наших клиентов, и особенно для тех, чья работа или образ жизни связаны с частыми поездками: в этом случае экономия на топливе особенно заметна», – отметил директор по продажам АО «АВТОВАЗ» Виталий Осипов.
https://rostec.ru/news/avtovaz ... -cng/

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 87707
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2970 раз.
Поблагодарили: 2655 раз.
СССР
waheed писал(а):
Доплата за модификацию CNG относительно бензиновой версии составит 45 тыс. рублей.


Таки пустили в производство или надо доплатить? :vata :vata :vata

ДБЛ БЛД!

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 87707
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2970 раз.
Поблагодарили: 2655 раз.
СССР
waheed писал(а):
Как показала практика, применение природного газа метана позволяет увеличить ресурс мотора и снизить затраты на топливо в два-три раза.


Значит цена на метан скоро взлетит...

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 01.10.2014
Сообщения: 9736
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 163 раз.
Чупакабра писал(а):
waheed писал(а):
Как показала практика, применение природного газа метана позволяет увеличить ресурс мотора и снизить затраты на топливо в два-три раза.


Значит цена на метан скоро взлетит...
Привет, долбоеб!
Что опять тебе не дает покоя?

_________________
Не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.07.2016
Сообщения: 15199
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 569 раз.
Россия
Чупакабра писал(а):
waheed писал(а):
Как показала практика, применение природного газа метана позволяет увеличить ресурс мотора и снизить затраты на топливо в два-три раза.


Значит цена на метан скоро взлетит...
На метане туча жыгулей ездит и автобусов, а цена всё не летит и не летит.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Одной моделью трамвая больше: Новый российско-белорусский "МиНиН"

Изображение

В 2022 году мы много рассказываем о растущем производстве городского электротранспорта в России из-за набирающего обороты процесса замены троллейбусов и трамваев в городах нашей страны. В начале декабря 2022 года в Ворсме (65 км от Нижнего Новгорода) на предприятии «Фоксбас» (Foxbus) завершили сборку опытного экземпляра новой модели трамвая «МиНиН». Это совместный продукт белорусского «БКМ Холдинга» (BKM Holding, ранее известный как Белкоммунмаш) и российской стороны под общей маркой «Нижэкотранс». Что за трамвай в итоге получился?

«МиНиН» пишется так странно, потому что это опять дело рук творческих людей, зашифровавших в названии города Минск (столица Белоруссии) и Нижний Новгород. 16,5-метровая машина построена на готовом шасси белорусского трамвая модели 811, при этом отличается внешним видом и интерьером салона от исходника. В салоне одного вагона можно перевезти до 165 человек. В случае отключения электричества машина может на аккумуляторах пройти до 5 км самостоятельно. Интересно, что для новой машины будут использоваться современные российские тяговые электродвигатели ДАТ-72Б (см. наш материал https://tehnoomsk.ru/archives/6788).

Что же касается планов по новой модели трамвая, то они довольно амбициозные. В Нижегородской области рассчитывают собрать 176 новых машин, а для этого на предприятие наберут до 500 новых сотрудников. Судя по всему, основная часть трамваев с завода пойдет на маршруты Нижнего Новгорода, где параллельно проведут масштабную реконструкцию путей, тяговых подстанций и трех депо.

Изображение

Изображение

https://dzen.ru/a/Y5hDsPnUtXPY1-31

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Тихо и без лишнего шума: за декабрь в России запустили 9 крупных проектов импортозамещения

phpBB [media]

   
  
    
 [ Сообщений: 1526 ]  Стрaница Пред.  1 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 ... 77  След.




[ Time : 0.144s | 17 Queries | GZIP : Off ]