Как книга Стругацких «Пикник на обочине» превратилась в убивший создателей проклятый фильм .


 [ Сообщений: 1074 ]  Стрaница Пред.  1 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 08.05.2016
Сообщения: 10686
Благодарил (а): 170 раз.
Поблагодарили: 457 раз.
Россия
Михеич 1972 писал(а):
Чупакабра писал(а):
Михеич 1972 писал(а):
У нас в гражданскую погибло 250 тыр С обеих сторон

Поо минимальным подсчетам в гражданскую на радость СВЯТОМУ ЦАРЮ НИКОЛАШКЕ погибло более 18 миллионов....

какие нах 250 тысяч...?
Ты больной дэбил
Если конечно посчитать умерших от голода и испанки ,можешт миллионовв 5 найдешь.
Но на фронтах погибло 250 тысяч
Непосредственно вследствии боевых действий
Я согласен. 18 млн - это перебор, по любым подсчетам. Даже с голодом,террором, бандитами всех мастей и расцветок и эмиграцией столько не будет.

_________________
Для них Путин хуже Гитлера:ВорчунDestrierСпутникИгорьМеркурий,val1954,ДубрFar East,GOLBERG,Лубенчанин,Профиль,камчан,Беломор

   
  
    
Теги
Сталкер
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 08.05.2016
Сообщения: 10686
Благодарил (а): 170 раз.
Поблагодарили: 457 раз.
Россия
Игорь писал(а):
Самый часто сбиваемый самолет Второй мировой - на них по сути смертники летали.
Смертники летали на В-17, В-24 и Ланкастерах с Галифаксами.
У них налет в среднем был ниже, чем на Ил-2.
Тебя это удивляет?

_________________
Для них Путин хуже Гитлера:ВорчунDestrierСпутникИгорьМеркурий,val1954,ДубрFar East,GOLBERG,Лубенчанин,Профиль,камчан,Беломор

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 08.05.2016
Сообщения: 10686
Благодарил (а): 170 раз.
Поблагодарили: 457 раз.
Россия
Игорь писал(а):
В танках-то ведь люди сидели.

Массовый выпуск = массовые потери.

Так что гордиться тут нечем.

Не суворовский принцип - "побеждать не числом, а умением".

Побеждали в основном числом и массовыми потерями.
Бог на стороне больших батальонов.
Американцы буквально завалили немцев своими Шерманами в Нормандии. Там соотношение потерь было чудовищным, Тигры их уделывали на раз-два.
Но немцы проиграли.
Война - это война ресурсов. Человек, его мясо и кровь - ресурс. Это жестоко, но это война! Ставка на танковых и авиационных асов, на дорогие и качественные типы техники, сложные в обслуживании, на элитные части никогда себя не оправдывала.
Лучше чуть хуже, но больше! Много больше! И проще!

_________________
Для них Путин хуже Гитлера:ВорчунDestrierСпутникИгорьМеркурий,val1954,ДубрFar East,GOLBERG,Лубенчанин,Профиль,камчан,Беломор

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 08.05.2016
Сообщения: 10686
Благодарил (а): 170 раз.
Поблагодарили: 457 раз.
Россия
Wal писал(а):
Но даже если и вернул и считал что это украдено, то чего же 20 лет ждал-то, договора подписывал, границу делимитировал, в Лигу Наций вступал и т.д.
Ну, как говорил один пятнистый пидорас в плохом смысле слова - политика - искусство возможного. Ты, пацаном хулиганов, что с тебя мелочь тырили, сразу пиздил? Всё толпу?
Или может в спортзал ходил, качался, а после - по одному их зажимал?

_________________
Для них Путин хуже Гитлера:ВорчунDestrierСпутникИгорьМеркурий,val1954,ДубрFar East,GOLBERG,Лубенчанин,Профиль,камчан,Беломор

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24610
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Bear22 писал(а):
Wal писал(а):
Но даже если и вернул и считал что это украдено, то чего же 20 лет ждал-то, договора подписывал, границу делимитировал, в Лигу Наций вступал и т.д.
Ну, как говорил один пятнистый пидорас в плохом смысле слова - политика - искусство возможного. Ты, пацаном хулиганов, что с тебя мелочь тырили, сразу пиздил? Всё толпу?
Или может в спортзал ходил, качался, а после - по одному их зажимал?

А ну да, а пока не накачался - заводил с ними дружбу и вписывался в их шоблу? Так выходит?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 08.05.2016
Сообщения: 10686
Благодарил (а): 170 раз.
Поблагодарили: 457 раз.
Россия
Wal писал(а):
заводил с ними дружбу и вписывался в их шоблу?
Сталин таки дружил с капиталистами?
Именно что в период до конца 30-х, когда вернул награбленное (часть)?
Ну, это не совсем так.
Продолжая аналогию с гопниками, в терминологии зоны - обменивался ништяками с не вписавшимися в банду отдельными пацанами, и не быковал на остальных.

_________________
Для них Путин хуже Гитлера:ВорчунDestrierСпутникИгорьМеркурий,val1954,ДубрFar East,GOLBERG,Лубенчанин,Профиль,камчан,Беломор

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24610
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Bear22 писал(а):
Сталин таки дружил с капиталистами?
Именно что в период до конца 30-х, когда вернул награбленное (часть)?


Франко-советский пакт о взаимопомощи
Договор о ненападении и о мирном урегулировании конфликтов между Финляндией и Советским Союзом
Советско-чехословацкий договор о взаимопомощи
Договор о ненападении между Польшей и Советским Союзом

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 08.05.2016
Сообщения: 10686
Благодарил (а): 170 раз.
Поблагодарили: 457 раз.
Россия
Wal писал(а):
Франко-советский пакт о взаимопомощи
Договор о ненападении и о мирном урегулировании конфликтов между Финляндией и Советским Союзом
Советско-чехословацкий договор о взаимопомощи
Договор о ненападении между Польшей и Советским Союзом
Ну, и....?
Что не так?
Что тут плохого? Надо было быковать?
Обращаю внимание, что одной из причин (не только, но одной из!) разрыва с Троцким, было то что Сталин понял - всемерная революция откладывается, несмотря на всю пропагандистскую трескотню и надо восстанавливать империю. А Лёва хотел продолжать поджигать мировой пожар, подкинув в качестве дров Россию, за что и получил ледорубом в лоб.

_________________
Для них Путин хуже Гитлера:ВорчунDestrierСпутникИгорьМеркурий,val1954,ДубрFar East,GOLBERG,Лубенчанин,Профиль,камчан,Беломор

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24610
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Bear22 писал(а):
Wal писал(а):
Франко-советский пакт о взаимопомощи
Договор о ненападении и о мирном урегулировании конфликтов между Финляндией и Советским Союзом
Советско-чехословацкий договор о взаимопомощи
Договор о ненападении между Польшей и Советским Союзом
Ну, и....?
Что не так?
Что тут плохого? Надо было быковать?
Обращаю внимание, что одной из причин (не только, но одной из!) разрыва с Троцким, было то что Сталин понял - всемерная революция откладывается, несмотря на всю пропагандистскую трескотню и надо восстанавливать империю. А Лёва хотел продолжать поджигать мировой пожар, подкинув в качестве дров Россию, за что и получил ледорубом в лоб.

Быковать было не надо, но и взаимопомощь - это уже прям вписка в банду, ты мне я тебе. Они еще много какие пакты там наподписывали. Кстати, вот с англичанкой или штатами никаких "взаимопомощей" нет. Потому что по их теориям оттуда и будет основная пакость. Ну, на 100 лет ошиблись, однако

А вот тут тоже ребята кусок прихватили изрядный (до сих пор не отдали), так с ними вообще не просто взаимопомощь:

Договор о дружбе и братстве между Российской Социалисти­ческой Федеративной Советской Республикой и Турецкой Республикой.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 08.05.2016
Сообщения: 10686
Благодарил (а): 170 раз.
Поблагодарили: 457 раз.
Россия
Wal писал(а):
но и взаимопомощь - это уже прям вписка в банду, ты мне я тебе.
если я на базаре продаю что то бандюгану, и он платит наличкой - я вступил в банду?
Это ты преувеличил.
Wal писал(а):
Договор о дружбе и братстве между Российской Социалисти­ческой Федеративной Советской Республикой и Турецкой Республикой.

Ну, как бы Турция так и не вступила в войну.И вообще, хорошо бы вернуть всё, но наши желания не всегда совпадают с нашими возможностями.
А теперь нам за армян вписываться что ли?

_________________
Для них Путин хуже Гитлера:ВорчунDestrierСпутникИгорьМеркурий,val1954,ДубрFar East,GOLBERG,Лубенчанин,Профиль,камчан,Беломор

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24610
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Bear22 писал(а):
если я на базаре продаю что то бандюгану, и он платит наличкой - я вступил в банду?
Это ты преувеличил.


Нет - взаимопомощь это рука руку моет, и ты мне спину чешешь, а я тебе.

На базаре ты продаешь всем, кто платит, а тут лишь друганам за услуги

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24610
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Bear22 писал(а):
Ну, как бы Турция так и не вступила в войну.И вообще, хорошо бы вернуть всё, но наши желания не всегда совпадают с нашими возможностями.
А теперь нам за армян вписываться что ли?


Т.е. не склалось? Не стало плохо лежать?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 20944
Откуда: USSR
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 240 раз.
Albania
abc писал(а):
в своё время меня больше всего удивило - что сталин до войны начал закладывать производство на урале и далее
то есть он и остальные члены учли возможность потери промышленности на европейской части страны
к сожалению это дело только начали не завершили - но всё равно это существенно помогло в войне
Так и было.
abc писал(а):
ещё удивило - в тридцатые у нас бурно развивалась авиация а к войне подошли с устаревшим ишачком - с малым количество дальней бомбардировочной авиации
не создали ни истребителя ни бомбардира конкурентного немцам
По "ястребкам" c запозданием, но уже поступали яки, лагги, миги.
По дальнебомбардировочной авиации - выбор был прост - либо фронтовая, либо дальняя. Если помнишь производство пе_шек неоднократно возобновляли, но прерывали вновь. Именно из-за - либо-либо.
abc писал(а):
ну и страшные потери авиации в начале войны - сосредоточение авиации близко к границе - отсутствие пво и маскировки
Скорее - не рассредоточение на аэродромах, отсутствие маскировки, ни к чёрту не годные ВНОС и связь.
Кста, из-за невыполнения первых двух пунктов, по большому счёту, и застрелился Копец.

_________________
Тот же лес, тот же воздух, и та же вода...

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 09.03.2017
Сообщения: 41551
Откуда: Лимпопо
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 856 раз.
South Africa
Изображение

Уж не на президентское ли кресло он нацелился?

_________________
"Промолчи - и сатана восторжествует"

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 20944
Откуда: USSR
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 240 раз.
Albania
Палач Рока писал(а):
Wal писал(а):
Кусок Польши, Румынии и Финляндии. Причем именно тогда, когда это стало "плохо лежать" Правда с Финляндией вышло не совсем.
Ну а что по поводу нынешнего присоединения Крыма? Урвали, что плохо лежит, или таки вернули своё законное? :rzach:
Или мы не понимаем и это другое? :crazy:
Вот это и мне непонятно. Невзирая на разногласия в настоящем, хоть для прошлого-то должен быть общий знаменатель...
А то "вертятся, господа, как хохлы на сковородке". :)

_________________
Тот же лес, тот же воздух, и та же вода...

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 15.08.2015
Сообщения: 57805
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 722 раз.
Поблагодарили: 1089 раз.
Мифы о советском образовании.

Миф: советская система образования была идеальной

Данный миф активно тиражируется коммунистами и просто яро ностальгирующими по СССР людьми. В действительности, советское образование было сравнительно сильным в области естественных наук, математики и инженерии, а также спорта. Однако в большинстве других сфер оно было сравнительно слабым, как по сравнению с западными аналогами той эпохи, так и по сравнению с современным образованием:
История, экономика, философия и другие гуманитарные дисциплины в СССР были крайне идеологизированы, их преподавание было основано на глубоко устаревшей марксистской парадигме образца XIX века, при этом новейшие иностранные достижения в этих областях в значительной мере игнорировались — или же подавались исключительно в негативном ключе, как «буржуазная наука». В целом, у учащихся советских школ и ВУЗов формировалась довольно-таки упрощённая и искажённая гуманитарная картина мира.
Иностранные языки в советской школе преподавались в среднем на весьма невысоком уровне. В отличие от западных стран, в СССР практически не было возможностей приглашать учителей-носителей языка, одновременно был затруднён доступ к иностранной литературе, фильмам и песням на языке оригинала. Почти не осуществлялся обмен студентами, позволяющий серьёзно поднять уровень владения языком во время проживания за границей.
В художественном образовании, в архитектуре и дизайне в позднем СССР сложилась довольно-таки печальная ситуация, что отчётливо видно по ухудшению архитектурного облика советских городов в 1960-е — 1980-е гг., а также по массовому стремлению советских граждан покупать зарубежные вещи — качественно и красиво сделанные.
Если же кому-то покажется, что все эти гуманитарные направления не являются важными, то стоит отметить, что именно из-за недооценки, из-за недостаточного или неправильного развития этих направлений Советский Союз в итоге так легко развалился.

Миф: проблемы в системе образования начались в эпоху перестройки и развала СССР

В реальности, определённые проблемы в советской системе образования были всегда, а те основные кризисные явления, с которыми пришлось иметь дело современной России, начали нарастать ещё в позднем СССР и были заметны уже в 1970-е и 1980-е гг.
До 1960-х гг. перед советским образованием стояла ключевая задача: обучить как можно больше рабочих, инженеров и учёных, чтобы обеспечить потребности страны в специалистах и рабочей силе во время быстрой идустриализации, а также чтобы восполнить колоссальные потери образованных людей и квалифицированных работников, вызванные гражданской войной, белой эмиграцией, Великой Отечественной войной, а также репрессиями. Более того, рабочих и специалистов требовалось готовить с большим запасом на случай новой войны и новых человеческих потерь (точно так же в СССР строились дублирующие предприятия и производственные площадки на случай войны). В тогдашних условиях серьёзной нехватки кадров любых выпускников ВУЗов и профтехучилищ очень быстро «отрывали с руками», устраивая на работу на различных великих стройках, новых заводах, конструкторских бюро. Очень многим везло, и они попадали на интересную и важную работу, могли сделать хорошую карьеру. При этом качество образования не было критически важно: востребованы были все, и доучиваться зачастую приходилось прямо на работе.
Примерно в 1960-х гг. ситуация изменилась. Темпы урбанизации и промышленный рост в стране резко снизились, промышленность и наука успели насытиться кадрами, а их перепроизводство в условиях длительного мирного периода потеряло смысл. При этом число ПТУ, ВУЗов и студентов к тому времени успело резко вырасти, но если раньше они были сверхвостребованными, то теперь государство уже не могло обеспечить всех столь же привлекательными рабочими местами, что и раньше. Новые отрасли создавались в недостаточном количестве, в старых ключевые позиции были прочно заняты, и старики брежневских времён отнюдь не торопились уступать свои места молодёжи.
Собственно, именно тогда, в последние десятилетия СССР, начали нарастать проблемы в образовании, которые можно суммировать примерно следующим образом:
Резкое увеличение контингента ВУЗов и ПТУ, повлёкшее падение среднего уровня учащихся и падение возможностей государства обеспечить всех хорошими рабочими местами (очевидным решением было бы развитие сферы обслуживания, разрешение предпринимательства с целью создания новых рабочих мест, развитие возможностей самозанятости — но в силу своей специфики советское государство не могло или не хотело пойти на такие шаги).
Падение социальной роли учителя и преподавателя, снижение зарплат в сфере образования в позднем СССР (если в 1940 г. зарплата в советской системе образования составляла 97 % среднего показателя по промышленности, то в 1960 г. — 79 %, а в 1985 г. — всего 63 %).[17][18]
Нарастание отставания от Запада по ряду дисциплин, вызванное закрытостью границ и идеологическим вмешательством государства в науку.
Эти проблемы достались в наследство современной России, частично были решены, частично усугубились.

Миф: советское образование лучше справлялось с воспитанием человека

С точки зрения ностальгирующих по СССР, советское образование воспитывало Человека и Творца, а современное российское воспитывает мещан, потребителей и коммерсантов (не совсем понятно, почему последним отказано в праве быть одновременно людьми и творцами).
Но так уж ли хорошо в СССР воспитывали людей?
Советское образование воспитало целые поколения алкоголиков — с 1960-х по 1980-е гг. потребление алкоголя в стране выросло более чем в три раза, в результате чего с 1964 г. в РСФСР прекратила расти продолжительность жизни у мужчин (в отличие от западных стран), резко выросла алкогольная смертность и алкогольная преступность.
Советское образование воспитало общество людей, которые с конца 1960-х гг. прекратило воспроизводить себя — число детей на женщину упало до менее 2.1, в результате чего численность последующих поколений стала меньше, чем у предыдущих. При этом число абортов в СССР превышало число рождённых детей и исчислялось цифрами порядка 4-5 млн в год. Число разводов в СССР также было колоссальным, и остаётся таковым в России до сих пор.
Советское образование воспитало поколение людей, которые разрушили СССР и сравнительно легко отказались от многого из того, чему их раньше учили.
Советское образование воспитало людей, массово пополнявших ряды организованной преступности в 1980-е и 1990-е гг. (а во многом, и ранее).
Советское образование воспитало людей, которые легко поверили множеству шарлатанов времён перестройки и 1990-х: вступали в религиозные секты и неофашистские организации, несли последние деньги в финансовые пирамиды, с упоением читали и слушали различных фриков-лжеучёных и т. д.
Всё это указывает на то, что с воспитанием человека в СССР, мягко говоря, далеко не всё было идеально.
Конечно, дело тут не только в системе образования, но и в иных аспектах общественной ситуации. Однако советское образование не смогло эту ситуацию переломить и во многом способствовало её формированию:
— недостаточно воспитывалось критическое мышление;
— недостаточно поощрялась инициатива;
— активно пестовался патернализм и чрезмерная опора на авторитеты;
— отсутствовало адекватное воспитание в области семьи и брака;
— идеологические рамки сужали взгляд на мир;
— многие негативные общественные явления замалчивались, вместо того, чтобы их изучать и с ними бороться.

Миф: капитализм — главная причина проблем в образовании

С точки зрения коммунистически настроенных критиков, главная причина проблем в образовании — это капитализм. Речь идёт не только о коммерциализации образования и об общем подходе к воспитанию человека, но и вообще о капиталистическом устройстве общества и экономики, которое якобы находятся в глубоком кризисе, а кризис в образовании — это лишь одно из проявлений этого.
Капиталистический кризис общества и образования может мыслится как общемировой либо прежде всего как внутрироссийский — якобы, окружённая врагами и разорённая капиталистами Россия более не может позволить себе капитализм и капиталистическое образование.
С точки зрения марксистов, основные виды кризиса, связанные с капитализмом — это кризис перепроизводства и кризис, связанный с нехваткой ресурсов. Первый вызван чрезмерным производством товаров, которые потребители не могут или не хотят потребить, а второй — нехваткой ресурсов для производства и поддержки достигнутого уровня жизни в постоянно разрастающейся капиталистической экономике (к ресурсам относится в том числе земля и рабочая сила). Оба вида кризисов вынуждают капиталистов снижать потребление у населения страны и одновременно начинать войны — за новые рынки сбыта или за новые ресурсы. Сейчас Запад находится в состоянии двойного кризиса, и потому Россия в опасности — отчасти из-за того, что её ресурсами хотят поживиться, а отчасти из-за того, что она сама приняла капитализм вместо социализма.
Мировой кризис действительно имеет место быть, однако все эти построения, связывающие его с противопоставлением капитализма и социализма, равно как и с проблемами образования, довольно шаткие и сомнительные.
Во-первых, кризисы перепроизводства и нехватки ресурсов имеют место быть и при социализме — например, то же самое перепроизводство рабочих и инженеров в позднем СССР, или кризис нехватки хороших учителей по иностранным языкам (более известные примеры — перепроизводство танков и детской обуви в позднем СССР).
Во-вторых, в текущем мировом кризисе Россия имеет очень высокие шансы устоять, как благодаря советскому военному наследию (сильная армия и ВПК), так и благодаря царскому наследию в виде огромной территории с богатыми ресурсами.
В-третьих, выход из кризиса не обязательно связан с войной — освоить новые ресурсы или создать новые рынки сбыта может помочь развитие технологий. И здесь есть неплохие шансы как у Запада, так и у России.
Также стоит вспомнить об очевидном факте: западная система образования (ответвлением которой является российская, а за ней и советская системы) была созданы именно в условиях капитализма в эпоху Нового времени. Что касается советской системы, то она является прямым продолжением системы образования в поздней Российской Империи, которая создавалась в условиях капитализма. При этом, хотя система образования охватывала к 1917 году лишь часть общества, но она быстро росла в масштабах, и уже в середине XIX века в России было отличное по мировым меркам высшее и инженерное образование, а в начале 1910-х гг. Россия стала европейским лидером по числу выпускников-инженеров.
Таким образом, противопоставлять капитализм и качественное образование нет оснований. Что касается попыток объяснить деградацию образования не просто капитализмом, а капитализмом в стадии кризиса, то, как уже было сказано, кризисы происходят и в условиях социализма.

Миф: российское образование кардинально изменилось по сравнению с советским

С точки зрения критиков, реформы образования невероятно сильно изменили образовательную систему в России и привели к её деградации, и лишь немногие последние остатки советского образования пока ещё выживают и держат всё на плаву.
Но так уж ли далеко современное российское образование ушло от советского? Вообще-то, по большей части советское образование в России сохранилась:
В России действует всё та же классно-урочная система, что и в СССР (исходно позаимствованная у немецких школ XVIII—XIX вв).
Сохраняется специализация школ.
Сохраняется разделение образование на начальное, полное и неполное среднее, среднее специальное и высшее образование (при этом высшее образование было в значительной мере переведено с 5-летнего обучения на систему бакалавриат + магистратура — 4 + 2 года, но по большому счёту это мало что изменило).
Преподаются практически все те же самые предметы, добавилось лишь несколько новых (при этом по некоторым гуманитарным предметам были сильно изменены программы — но, как правило, в лучшую сторону).
Сохраняются сильные традиции в преподавании математики и естественных наук (по сравнению с большинством других стран).
Сохранилась в целом та же система оценок и та же система работы учителей, хотя заметно выросла отчётность и бюрократия (введённая для улучшения контроля и мониторинга, однако во многом оказавшаяся ненужной и и обременительной, за что справедливо критикуется).
Сохранилась и даже увеличилась доступность образования, и хотя около трети студентов теперь являются платниками, а также платной стала значительная часть внешкольного образования. Однако ничего нового по сравнению с советской эпохой в этом нет: платное образование для студентов и старшеклассников действовало в СССР в 1940—1956 гг.
Большинство зданий школ остались прежними (а проведённый ремонт их явно не ухудшил).
Большинство нынешних российских учителей были подготовлены ещё в СССР либо в 1990-е годы, до реформ в образовании.
Был введён ЕГЭ, что является наиболее заметным отличием российской системы от советской, однако стоит ещё раз подчеркнуть, что это не какой-то метод обучения, а просто более объективный метод проверки знаний.
Разумеется, в России в заметном количестве появились различные экспериментальные школы, в которых организация и методика преподавания в существенно бо́льшей степени отличаются от советских образцов. Однако в большинстве случаев мы имеем дело со слегка модифицированными и модернизированными школами советского образца. То же самое верно и для ВУЗов, если исключить откровенно профанационные «дипломостроительные» заведения (которые с 2012 года начали активно закрывать).
Таким образом, в целом российское образование продолжает следовать советским образцам, и те люди, которые ругают российское образование, по сути ругают советскую систему и результаты её работы.

Миф: возвращение к советской системе образования решит все проблемы

Во-первых, как показано выше, в советском образовании было множество проблем и слабых мест.
Во-вторых, как показано выше, российское образование в целом не так уж далеко ушло от советского.
В-третьих, ключевые современные проблемы российского образования начались ещё в СССР, и там не было найдено решений для этих проблем.
В-четвёртых, ряд современных проблем связан с развитием информационных технологий, которые в СССР на таком уровне попросту отсутствовали, и советский опыт тут ничем не поможет.
В-пятых, если говорить о наиболее успешном периоде работы советского образования (1920-е — 1950-е гг.), то с тех пор общество серьёзно изменилось, и в наше время приходится решать во многом иные задачи. В любом случае, воспроизвести те социально-демографические условия, в которых стали возможны советские успехи, теперь невозможно.
В-шестых, реформы образования действительно несут в себе определённый риск, однако консервация ситуации и отказ от реформ — это заведомый путь к поражению. Проблемы есть, и их надо решать.
Наконец, объективные данные показывают, что проблемы современного российского образования во многом преувеличены и, с разной степенью успеха, постепенно решаются.

Источник.

_________________
"Мой родина Рязань" Чупакабр/Арарат/Fire Dragon/Рогнарек
Поржать с полоумного армяшки одно удовольствие.... Арарат

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 20269
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 468 раз.
Крамольник писал(а):
Мифы о советском образовании.

хуита покровская :)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 09.03.2017
Сообщения: 41551
Откуда: Лимпопо
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 856 раз.
South Africa
Крамольник писал(а):
Советское образование воспитало целые поколения алкоголиков — с 1960-х по 1980-е гг.

Кизяк - вехи большого пути от обычного сочинского самогонщика до искусства дистилята.

_________________
"Промолчи - и сатана восторжествует"

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 08.05.2016
Сообщения: 10686
Благодарил (а): 170 раз.
Поблагодарили: 457 раз.
Россия
Wal писал(а):
Т.е. не склалось? Не стало плохо лежать?
воры оказались очень крепкие. Не у всех получилось вернуть

_________________
Для них Путин хуже Гитлера:ВорчунDestrierСпутникИгорьМеркурий,val1954,ДубрFar East,GOLBERG,Лубенчанин,Профиль,камчан,Беломор

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 20944
Откуда: USSR
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 240 раз.
Albania
Синий апельсин писал(а):
Крамольник писал(а):
Мифы о советском образовании.

хуита покровская :)
Хоть и хуита, зато много. Ещё сам бы написал, цены б не было... человеку и параходу. :smoke

_________________
Тот же лес, тот же воздух, и та же вода...

   
  
    
 [ Сообщений: 1074 ]  Стрaница Пред.  1 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54  След.




[ Time : 0.114s | 17 Queries | GZIP : Off ]