Российские технологии.


Куратор темы: waheed



 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52 ... 150  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Воронеже началось корпусирование микросхем для гражданской промышленности

phpBB [media]


Для медицины, автопромышленности и сферы ЖКХ: в воронежском Научно-исследовательском институте электронной техники запустили производство первой серийной партии микросхем. Итоговую продукцию можно применять в различных областях; например, их используют для создания бытовых счетчиков, медицинского оборудования и блоков управления для машин. Также эти микроконтроллеры применяют при сборке датчиков пожаротушения и камер видеонаблюдения. Проектная мощность предприятия — 10 миллионов изделий в год.

Павел Куцько, генеральный директор Научно-исследовательского института электронной техники:

— То производство, которое мы сегодня открыли, позволяет производить массовый гражданский продукт, добиваться требуемых технических и самое главное — ценовых характеристик. Мы не собираемся останавливаться на этом, дальнейшее развитие технологическое тоже запланировано на предприятии.

Льготный заем для нового производства предоставил Фонд развития промышленности. Замкнутый цикл позволяет делать всё в одном месте, то есть из обычной пластины на выходе получают готовый продукт. На создание одного микроконтроллера уходят лишь сутки. Здесь более 30 единиц новейшего оборудования, которое позволяет выпускать новые микросхемы. Кстати, работают здесь в основном молодые специалисты.

Артём Верховцев, заместитель председателя правительства Воронежской области:

— Ежегодно вузы наши готовят более 450 специалистов в этой сфере, здесь есть хорошая программа адаптации. Допустим, на этом новом производственном участке работают ребята, которые еще полтора года назад были взяты на работу, а сегодня это полноценные специалисты. Я думаю, что потенциал по количеству рабочих мест и по выпуску готовой продукции — очень большой.

— Тот участок, который открылся — достаточно важное звено в технологической цепочке создания микроэлектроники: это корпусирование. Для НИИЭТ плюс в том, что теперь свой продукт он будет корпусировать сам и сможет свободно предложить другим потребителям. Совершенно уверенно говорю вам, что Воронежская область — один из самых высокотехнологичных регионов России, это промышленный регион, а не только сельскохозяйственный.

https://tv-gubernia.ru/novosti ... osti/

   
  
    
Теги
Российские технологии.
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Атомное машиностроение

Главное за месяц.


Изображение

-Машиностроители «Росатома» осваивают производство (https://t.me/rosatomru/4905) новых комплектующих для машинных залов АЭС

-«Атоммаш» завершил сварку (https://t.me/rosatomru/4968) верхнего полукорпуса реактора для АЭС «Эль-Дабаа» (Египет)

-Машиностроители «Росатома» отгрузили насосное оборудование (https://t.me/rosatomru/4953) для сооружаемых в Китае АЭС

-Завод «Росатома» в Карелии внедряет цифровые технологии (https://t.me/rosatomru/5007) в изготовление оборудования для АЭС

-Предприятие «Росатома» освоило ремонт (https://t.me/rosatomru/5017) газовых турбин зарубежного производства

https://t.me/rosatomru/5025

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Не для автомобилей: уникальный мост России

В России, если опираться на данные Росстата, свыше 42 тыс. мостов суммарной протяженностью 20 тыс. км. Причем каждый год в эксплуатацию вводят в среднем по 200 новых сооружений. Стоит отметить, что 44 таких объекта из ТОП-50 самых длинных переходов страны построили уже после распада СССР (27 мостов возвели после 2010 г.).


Изображение

Мы не раз рассказывали о наиболее примечательных проектах, однако в свое время мимо нашего внимания прошел один из уникальнейших отечественных мостов, о котором недавно в своем Телеграм канале «Не Просто Стройка» напомнил холдинг Нацпроектстрой, специалисты которого во второй половине прошлого десятилетия принимали участие в модернизации аэропорта «Шереметьево», где и появился оригинальный мост.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Продолжение:
Примечателен он тем, что предназначен не для автомобилей и не для поездов. Эстакада над рекой Клязьмой и Шереметьевским шоссе длиной 400 м и шириной 65 м стала частью рулежной дорожки, соединяющей терминалы с третьей взлетно-посадочной полосой.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Новую ВПП длиной 3,2 км и пропускной способностью 45 самолетов в час строили специально к Чемпионату мира по футболу 2018 года. К реализации проекта, разработанного Институтом Гипростроймост в рамках государственной программы РФ «Развитие транспортной системы», приступили в 2014-м. По ходу кампании в документацию пришлось вносить некоторые коррективы. Однако они не касались непосредственно моста, а относились в частности к зданию командно-диспетчерского пункта, переустройству инженерных коммуникаций и светосигнальному оборудованию. Тем не менее, процесс затянулся и в полной мере завершить все работы удалось лишь в 2020-м.

Изображение
© Градостроительный комплекс Москвы / stroi.mos.ru

При возведении железобетонного моста для воздушных судов смонтировали свыше 930 свай и соорудили 132 опоры. Всего было израсходовано 95 тыс. куб. м бетона. На прочность объект испытывали восемнадцатью груженными самосвалами общим весом 740 тонн. Отмечается, что мост способен выдержать любой из ныне действующих самолетов. Путепровод по бокам оборудовали специальными экранами шириной по 15 м, что позволяет защитить проезжающие внизу автомобили от реактивной струи. Рядом с аэромостом построили аналогичный переход меньших размеров, предназначенный для передвижения спецтехники.


Изображение

Изображение

Изображение
© Jacques Mossot / public domain (Аэромост Charles de Gaulle Airport)

В мире насчитывается несколько таких сооружений. Авиационные мосты есть, например, в Чикаго, Питтсбурге, Тампе, Мюнхене, Лейпциге, Афинах, Париже, Копенгагене, Тронхейме, Тромсе, Токио, Дели, Сингапуре и ряде других городов. Объект в Шереметьево стал не только первым подобным мостом в России, но и одним из крупнейших в мире.

https://dzen.ru/a/Z2E34J4sHEmzRLtn

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Грузовой корабль «Прогресс МС-30» пристыковался к МКС

Изображение

Грузовой космический корабль «Прогресс МС-30» пристыковался к Международной космической станции, он привез топливо, питание и санитарные средства, а также новый скафандр для российских космонавтов.

Ракета «Союз-2.1а» с кораблем стартовала с космодрома Байконур в 0.24 мск 28 февраля. Выведение корабля на орбиту заняло около девяти минут, а его самостоятельный полет к МКС — почти 50 часов. За время пути «Прогресс МС-30» сделал 34 оборота вокруг Земли. Всего орбитальная миссия нового грузовика, как ожидается, продлится 193 суток.Ранее «Роскосмос» сообщил, что «Прогресс МС-30» доставит на МКС почти 2,6 тонны грузов, в том числе аппаратуру и оборудование для систем станции, укладки для научных экспериментов «Асептик», «Биодеградация», «Виртуал», «Каскад», «Лазма», «Мираж», «Нейроиммунитет» и «Фотобиореактор». Также корабль привет на орбиту одежду и питание для космонавтов, медицинские и санитарно-гигиенические средства, 950 килограммов топлива, 420 килограммов питьевой воды и 50 килограммов азота. Кроме того, среди грузов — новый скафандр для работы в открытом космосе «Орлан-МКС» № 6.

https://ria.ru/20250302/ms-30- ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Мы становимся лидерами в мире»: в России запустили новый завод

Запуск нового производства, как отмечается, является событием не только российского, но и мирового масштаба. Благодаря реализации этого проекта ПО «ФОРЭНЕРГО» становится абсолютным лидером по выпуску стеклянных изоляторов, играющих важную роль в обеспечении надежности и безопасности электроэнергетических систем.

Теперь компания ежегодно будет выпускать 11 млн штук таких изделий. Непосредственно «Завод стеклянных изоляторов», который при участии губернатора Челябинской области Алексея Текслера 16 декабря 2024-го и запустили в Южноуральске, будет выдавать 5 млн стеклодеталей. В дальнейшем возможно увеличение мощностей.


Изображение
© Пресс-служба ПО «ФОРЭНЕРГО» / forenergo.ru (Завод подвесных стеклянных изоляторов — ЗАО «ЮМЭК» — построили в Южноуральске в 2007-2009 гг. Тогда же было создано создано производственное объединение ЗАО ПО «ФОРЭНЕРГО». Предприятие активно росло и развивалось. В 2020 г. его включили в ТОП-100 лучших предприятий России. «ЗСИ» по факту является аналогом «ЮМЭК», на долю которого приходится порядка 10% мирового рынка стеклянных изоляторов. После запуска новой производственной линии объем производства данного вида продукции холдингу «ФОРЭНЕРГО» удалось увеличить примерно вдвое. «Мы становимся лидерами в мире по изготовлению такого рода изделий», — заявил губернатор Челябинской области Алексей Текслер)

Спрос на данную продукцию за последние годы существенно возрос. И отечественные предприятия («ЗСИ» и «ЮМЭК») способны сегодня не только в полной мере удовлетворить потребность внутреннего рынка, но и поставлять данную продукцию во многие страны. Оснащенные передовым оборудованием уральские заводы называют самыми современными и лучшими в мире.

Это предприятие построено на территории бывшего Южноуральского завода радиокерамики, имеющего богатую историю. ЮЗРК ввели в эксплуатацию в 1956-м. Здесь выпускали разнообразные изделия для электротехнической продукции и оборонной промышленности. В 1974 году ЮЗРК стал лучшим предприятием радиотехнической отрасли в СССР. На момент распада Союза на заводе трудилось свыше 5 тыс. человек.

Однако в 1990-е из-за снижения спроса на продукцию и сложной экономической ситуации происходит сокращение штата. А предприятие, стараясь пережить непростые времена, переориентируется частично на выпуск изделий хозяйственно-бытового назначения из керамики. Тем не менее, с 2004-го АО «ЮЗРК» ни разу не завершило год с прибылью. Долги продолжали накапливаться и в 2022-м производство полностью остановилось.

Имущество обанкротившегося предприятия перешло холдингу «ФОРЭНЕРГО», что позволило возобновить производство номенклатурной линейки радиокерамических изделий. Тогда же были озвучены и планы по налаживанию выпуска уникальных стеклянных изоляторов для сетей постоянного тока, отличающихся усиленным цинковым стержнем и специальным цинковым «воротником» на шапке. Подобные изделия в мире производят лишь единицы компаний.


Изображение
© АО «ЮМЭК» / umek.su (ПО «ФОРЭНЕРГО» не только запустило новое производство на базе бывшего ЮЗРК — «ЗСИ», но и продолжает расширять «ЮМЭК». Например, летом на последнем в эксплуатацию ввели первую очередь нового участка сборки. Вторую очередь запустят до конца 2024 г.)

За счет запуска новой линии и увеличения объемов производства ПО «ФОРЭНЕРГО» смогло значительно нарастить свой экспортный потенциал. Теперь компания займет порядка 20% мирового рынка как производитель стеклянных изоляторов самых разных типов. В ближайшем будущем планируется также наладить выпуск варисторов (ограничителей перенапряжения) и чугунной арматуры для изоляторов.

Примечательно, что среди более чем 100 государств, куда поставляется уральская продукция, есть и европейские страны, в том числе Польша и Великобритания. Крупнейшим же заказчиком остается Саудовская Аравия. Основным конкурентом в этом плане является Китай, однако российские стеклянные изоляторы выигрывают по соотношению цена/качество.

https://dzen.ru/a/Z2OvkNTnTDuLwybF

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
На подходе очередной промышленный проект: Россия нарастит добычу редкого металла

В этот масштабный проект в ближайшие пять лет намерены вложить почти 30 млрд руб. Инвестор (АО «СТ Элементы») представил соответствующую концепцию в середине декабря 2024-го. В рамках кампании на территории Приангарья, примерно в 100 км к югу от Тулуна (Иркутская область), построят горно-обогатительный комбинат для освоения Большетагнинского месторождения. Лицензию на разработку последнего сроком на 27 лет инвестор получил за 117 млн руб. летом прошлого года.

Здесь намерены производить ниобиевый концентрат и продукты из него (феррониобий), используемые в частности в ракетостроении, химической промышленности и атомной энергетике. Ниобий применяют, например, при легировании стали в металлургии, при изготовлении газовых турбин, реактивных двигателей; в криотронах — сверхпроводящих элементах вычислительных машин.


Изображение
Кристаллы ниобия

Он считается редким металлом (мировые запасы оцениваются в 9 млн тонн) и отличается высокой температурой плавления, жаропрочностью, малым сечением захвата тепловых нейтронов, коррозионной стойкостью, твердостью, пластичностью, высоким уровнем свариваемости, хорошей устойчивостью к воздействию отрицательных температур и большинства агрессивных сред.

Спрос на данный металл продолжает расти, особенно в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В Китае, Японии и Индии его все чаще применяют в автомобильной и аэрокосмической промышленности. В целом, размер рынка ниобия в 2024-м оценивается почти в 107 килотонн. Ожидается, что к 2029 году данный показатель достигнет 171,5 килотонн, то есть за следующие четыре года среднегодовой рост составит порядка 10%.

Что касается добычи и переработки ниобия, то лидерами в этом отношении являются бразильская CBMM, китайские Changsha South Tantalum Niobium и China Molybdenum, а также американские Magris Performance Materials и NioCorp Development. В России пентаоксид ниобия и другие его соединения выпускает только Соликамский магниевый завод. Основным поставщиком феррониобия для страны на протяжении нескольких лет остается упомянутая выше CBMM — Бразилия считается бесспорным лидером по запасам ниобия. Однако основной пакет акций этой компании принадлежит американцам, которые в 2023-м отказались напрямую поставлять продукт в Россию. Проблему удалось решить лишь за счет параллельного импорта.


Изображение
Ниобиевые полоски

На этом фоне разработка нового месторождения в Иркутской области выглядит более чем актуальной. Мощность ГОКа, который появится в предгорной части Восточного Саяна, составит 20 тыс. тонн ниобиевого концентрата и порядка 10 тыс. тонн феррониобия. Балансовые запасы составляют свыше 400 тыс. тонн пентоксида ниобия и 1,6 млн тонн пентоксида фосфора. Также на участке залегает около 19 млн тонн микроклина и 775 тонн урана. Отмечается, что на будущем предприятии будет трудиться не менее 500 человек. В ближайшие годы аналогичные проекты планируют реализовать также на Зашихинском и Томторском месторождениях.

https://dzen.ru/a/Z2WaQPGzWlO2mLd-

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Стахановскими темпами: на Транссибе построили два новых тоннеля

Этот крупный железнодорожный проект стоимостью почти 30 млрд руб. стартовал в рамках модернизации Восточного полигона весной 2021 года. Тогда с переустройства инженерных коммуникаций и строительства вспомогательных объектов на площадке начались подготовительные мероприятия. А в августе 2022-го, после одобрения соответствующих документов профильным учреждением, приступили к проходке будущих тоннелей. Работы велись одновременно с четырех порталов.


Изображение

Изображение

Речь идет о направлении Шкотово – Смоляниново, одном из «барьерных» мест Транссиба. Здесь из-за критического уклона приходилось использовать дополнительную тягу, расцепляя при этом составы, что сказывалось на пропускной способности участка. Линия, которую протянули 95 лет назад, повторяет сложный рельеф местности и отличается резкими поворотами, спусками и подъемами.

Изображение

Новый 10-километровый обход решит давнюю проблему, значительно улучшив грузоперевозки на данном маршруте. Что касается непосредственно двух параллельных друг другу электрифицированных тоннелей, то их длина составила 1,42 и 1,45 км соответственно. Таким образом, в России теперь 23 железнодорожных тоннеля (без учета линий метрополитена) протяженностью свыше 1 км.

Изображение

Дорогу через горную преграду на участке Шкотово – Смоляниново прокладывали при помощи горнопроходческой техники (с целью обеспечения стабилизации горной породы от взрывных работ пришлось полностью отказаться), успевшей зарекомендовать себя на других аналогичных объектах в России и за рубежом.

Изображение

В роли подрядчика выступила столичная компания «Мосметрострой», участвовавшая недавно в строительстве тоннелей «Чортановцы» на линии Стара Пазова – Нови Сад в Сербии. В ходе реализации проекта в Приморье отечественным специалистам пришлось столкнуться с рядом трудностей. В частности, из-за тайфунов и наводнений, обрушившихся на регион в 2023 году, большое количество осадков ушло в грунтовые воды, что усилило обводненность строящегося участка, где глина перемешана с грунтом.

Изображение

При строительстве объектов применялась технология опережающей крепи, предполагающей сооружение специального защитного экрана из труб, который обычно используют при преодолении участков слабоустойчивых и неустойчивых пород, например, в зонах тектонических нарушений. Данный метод позволяет исключить необходимость применения сложных и дорогостоящих способов искусственного замораживания или химического закрепления грунтов.

Изображение

Изображение

Несмотря на препятствия кампанию удалось завершить точно в срок. Как и планировалось изначально, в конце 2024-го. Первый тестовый состав прошел по новой дороге 22 декабря, о чем сообщил Telegram-канал «Взморье». Стоит отметить, что с самого начала работы велись с опережением графика, как неоднократно подчеркивалось, стахановскими темпами — 140 м в месяц. То есть 400 м по каждому забою в год. Помимо тоннелей, в рамках проекта возвели два мостовых перехода через реку Шкотовка.


Изображение

Благодаря новому обходу на перегоне ежедневно сможет проходить до 72 пар поездов, вместо 65. Более того, вес составов будет увеличен с 6,3 тыс. до 7,1 тыс. тонн. Провозная же способность перегона увеличится в 1,4 раза — до 102 млн тонн. Все это наилучшим образом отразится на эффективности грузоперевозок в направлении тихоокеанских портов Находки.

https://dzen.ru/a/Z2kkDdO3uVTpPi7g

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Россия в воздухе: импортозамещение, технологии и большие планы малой авиации

phpBB [media]


В России активно развивается авиационная промышленность. Малая авиация обеспечивает стране технологический суверенитет, а также дополнительные возможности для бизнеса. Особенно популярны беспилотные авиасистемы: объем услуг постоянно увеличивается. Продажи гражданских решений с 2022 по 2023 год выросли на 55%, что на 35% больше, чем за предыдущий аналогичный период.

Какие необычные задачи решает малая авиация? Почему российские вертолеты востребованы по всему миру? Как скоро мы перейдем на массовую беспилотную доставку товаров? Узнаем в новом выпуске «Есть решение»!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
КАМАЗ 2025. Три горячих года. Дела и цифры 2024, дела и планы 2025

phpBB [media]


Ровно три года КАМАЗ работает в условиях адских санкций. Как он справляется с ситуацией, как развивает и импортозамещает производство? Сколько грузовиков и автобусов КАМАЗ сумел произвести в 2024 году и сколько планирует в 2025. Какие новые модели КАМАЗ появились на рынке в 2024 году и какие появятся в ближайшем будущем?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В России построили очередной крупный мост

Этот объект вошел в ТОП-20 крупнейших автомобильных мостов России. Строить его начали весной 2021-го с целью замены действующей переправы, которая уже давно не соответствовала нормативам. Официально движение по новому переходу протяженностью 2,4 км открыли 23 декабря 2024 года. Сооружение возвели на 582-м км федеральной трассы М-7 «Волга». Инициатива реализована за счет бюджетных средств в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». В общей сложности было потрачено около 17 млрд руб.


Изображение
© Росавтодор / rosavtodor.gov.ru / CC BY 4.0 (Новый мостовой переход ч/з Суру)

Новая двухполосная дорога через реку Сура на территории Чувашии имеет важное стратегическое значение не только для республики, но и всего Приволжского федерального округа. Она обеспечивает связь западных регионов страны с Уралом. С ее запуском существенно увеличилась пропускная способность на данном маршруте. По мосту движение будет осуществляться в сторону Чебоксар. В обратном направлении автомобили будут пересекать водную преграду по аналогичному объекту, введенному в 2020-м.

Изображение
© Росавтодор / rosavtodor.gov.ru / CC BY 4.0 (Новый мостовой переход ч/з Суру)

Современный переход заменил советское сооружение возведенное еще в начале 1960-х. В свое время при строительстве последнего применили несколько новаторских решений, о чем упоминается в профильных изданиях того времени. Именно поэтому некоторые общественники выступали за его сохранность, как своего рода памятника инженерного искусства. Тем не менее было принято решение о демонтаже конструкции. С 2020-го из соображений безопасности движение по этой дороге было закрыто.

Изображение
© public domain (Ядринский мост, 2009 г.)

Что касается нового сооружения, то его построили примерно в 200 м ниже по течению от старой переправы. По факту переход состоит из моста и двух эстакад — всего 2416 м. Длина русловой части — 450 м (главный судоходный пролет — 150 м). Помимо этого, в ходе кампании со стороны Нижнего Новгорода построили левобережный подход протяженностью 1,8 км. Таким образом, общая длина участка строительства превысила 5 км.

Изображение

Изображение

Изображение
© Росавтодор / rosavtodor.gov.ru / CC BY 4.0 (Строительство мостового перехода ч/з Суру в Чувашии, 2024 г.)

В рамках проекта возвели 65 опор (шесть русловых), уложили свыше 10 тыс. тонн асфальтобетона и 33,4 тыс. кв. м гидроизоляционного покрытия; смонтировали 12,5 км оцинкованного барьерного ограждения (в том числе 2,7 км осевого) и 8 км линий электроосвещения. Также построили локальные очистные сооружения ливневой канализации, насосные станции автоматического противогололедного комплекса и некоторые другие объекты сопутствующей инфраструктуры. Ширина каждой из двух полос моста — 3,75 м. Кроме того, с обеих сторон предусмотрены двухметровые полосы безопасности.

Изображение
© Росавтодор / rosavtodor.gov.ru / CC BY 4.0 (Новый мостовой переход ч/з Суру)

В роли подрядчика выступило АО «ДиМ» (Дивизион «Дороги и Мосты» Нацпроектстроя). Эта компания в свое время оказалась единственным участником открытого конкурса на строительство перехода через Суру. Соответствующий проект разработало ООО «Инженерный центр «Мосты и Тоннели».

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
© yandex.ru/map-constructor (Мостовой переход ч/з Суру на карте)

Напомним, М-7 «Волга» протяженностью 858 км проходит от Москвы до Казани. Отдельные эксперты считают, что на территории Нижегородской области, от Кстово до границы с Чувашией (с 443-го по 573-й км), дорогу необходимо расширять до четырех полос. Подобные планы озвучивались и ранее представителями профильных ведомств, которые неоднократно подчеркивали, что «Волга» является одной из самых важных автомагистралей страны. Однако с запуском скоростной М-12 «Восток» данный вопрос на какое-то время, как кажется, потерял актуальность. В 2024 году в Росавтодоре уточнили, что в будущем эта тема снова может выйти на повестку дня.

https://dzen.ru/a/Z2qoAGFHPwG1NH21

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Это свершилось - новый Туполев Ту-214 без камуфляжа. При посадке даже реверс не включил.

phpBB [media]


Абсолютно новый самолёт Туполев Ту-214 RA-64535 прилетел на покраску в Минск.
Первый полёт очередного самолёта Ту-214 новой постройки состоялся 27.12.2024. Самолёт был заложен на стапелях авиазавода весной 2023 года.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Тюмени открыли ледовый спортивный клуб «Эскимо»

Изображение

Ледовый спортивный клуб «Эскимо» открыли по ул. Институтской в Тюмени. Инвестор — «Технодом-спорт» вложили в реализацию проекта более 100 млн рублей. Новый спорткомплекс предназначен для занятий фигуристов, хоккейных команд и массовых катаний. Есть залы для проведения комплекса разминок, отработки бросковой техники, тренажерный зал, дополнительные раздевалки. Концепция клуба такая — это арендная площадка для инструкторов. Это популярная схема реализации спортивных проектов. Также будет большой кластер проката инвентаря. Он станет доступным всем гостям, в том числе тем, кто гуляет в экопарке «Затюменский»

Изображение

Изображение
https://t-l.ru/376874.html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Январь 2025. Обрабатывающий сектор промышленности уверенно растёт

Изображение

Росстат опубликовал данные о «Социально-экономическом положении России в январе 2024 года».

Обрабатывающие производства продолжали сохранять высокий темп роста — 107,0% к январю прошлого года.

Из-за проседания добывающего сектора экономики (97,9%) общий рост промышленности составил только 2,2%.

Наибольший рост среди обрабатывающих производств в декабре 2024 года показали:

— прочие транспортные средства и оборудование (включая авиационную технику, судостроение) — 136,9%,

— производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования — 133,1%),

— лекарственные средства и материалы, применяемые в медицинских целях и ветеринарии — 22,8%,

— машины и оборудование, не включённые в другие группировки — 16,5%.

https://rspp.ru/events/news/pr ... 3683/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
К строительству дублера самого длинного тоннеля России приступят в мае 2025 г.

Ежемесячно мы информируем о проделанной работе и введенных в эксплуатацию объектах в рамках масштабного проекта реконструкции Восточного полигона. Однако в феврале 2025-го пресс-служба РЖД сообщила об открытии лишь одного перегона — двухпутное движение запустили на участке Стланик – Алонка линии Февральск – Новый Ургал.

В сложных условиях
В горной местности с повышенной сейсмической активностью и многочисленными речками и ручьями (притоки р. Малая Алонка и р. Амяксин) специалисты «Бамстроймеханизации» (Дивизион «Железные дороги» Нацпроектстроя) в сложных геологических условиях построили почти 12 км нового пути и смонтировали два стрелочных перевода. Кроме того, учитывая количество водных преград, было возведено одиннадцать мостовых переходов и обновлено пять водопропускных труб. Новые сооружения рассчитаны на пропуск тяжеловесных поездов массой 7 тыс. тонн.

Изображение

Так как в отличие от центрального участка Байкало-Амурской магистрали земляное полотно на данном направлении в свое время отсыпали только под один путь, в ходе кампании механизаторам пришлось переработать свыше 400 тыс. куб. м грунта. Для предотвращения негативного влияния поверхностных вод на укрепленный откос были обустроены водоотводные канавы. В основание насыпи уложили синтетический материал, а по краям отсыпали защитную берму (железная дорога проходит на этом участке в зоне островной мерзлоты).

Изображение
© АО «Бамстроймеханизация» / oaobsm.ru (Перегон Стланик – Алонка)

В рамках проекта модернизировали устройства СЦБ, связи и энергоснабжения, а станции оснастили современной киберзащищенной микропроцессорной централизацией МПЦ-ЭЛ, которую разработал Дивизион ЖАТ ГК 1520 (входит в Нацпроектстрой). Это позволит повысить надежность и стабильность перевозок на данном участке. Отечественная автоматика надежно работает в широком диапазоне температур и защищена от импульсных перенапряжений. Важно отметить, что в 2024 году на Российских железных дорогах МПЦ-ЭЛ оснастили 77 железнодорожных станций (62 на Восточном полигоне) — на 25% больше, чем в 2023-м. Всего же с 2017-го систему внедрили более чем на 200 станций сети РЖД.

Дублер крупнейшего железнодорожного тоннеля России
Осенью прошлого года Главгосэкспертиза РФ одобрила проект реконструкции первого объекта III этапа модернизации Восточного полигона — строительство второго главного пути (9,5 км) на перегоне Мони – Апкан линии Комсомольск-на-Амуре – Новый Ургал. Более того, уже в мае стартует одна из самых ожидаемых на БАМе инициатив — сооружение дублера Северомуйского тоннеля. Последний сегодня является крупнейшим таким объектом на территории России — 15 343 м. Официально его открыли в 2003 году (первый поезд прошел по тоннелю в декабре 2001 г.), хотя подготовительные работы начались еще в 1975-м.

Изображение
© MOROVICTOR / Wikimapia / CC BY-SA 3.0 (Северомуйский тоннель)

В ходе реализации проекта возник ряд трудностей, включая непредвиденные аварийные ситуации, из-за чего пришлось пересматривать документацию и переносить сроки ввода объекта в эксплуатацию. На протяжении всего этого времени поездам приходилось преодолевать данный участок на перегоне Итыкит – Окусикан по Северомуйскому обходу со скоростью 20 км/ч. После открытия тоннеля время в пути сократилось с двух часов до 20-25 минут.

Изображение
© Lupus-Sapiens / Wikimedia Commons / CC BY-SA 3.0 (Схема Северомуйского обхода)

Но и этого оказалось недостаточно. Поэтому уже в следующем десятилетии с целью увеличения пропускной способности объявили о намерении проложить второй путь через Северо-Муйский хребет. Технико-экономическое обоснование было готово в 2018-м, а на следующий год стартовали подготовительные мероприятия на участке. Но в 2020-м их прекратили.

Изображение
Схема расположения второй очереди Северомуйского тоннеля, опубликованная в 2010-х

Теперь этот проект намерены реализовать в рамках III этапа модернизации Восточного полигона. Договор генподряда на строительство второго Северомуйского тоннеля РЖД и ГК «Бамтоннельстрой-Мост» подписали в марте 2024-го. В феврале 2025-го в рамках консультационных услуг по проведению финансово-технического аудита на месте будущей стройки побывали эксперты Главгосэкспертизы РФ, о чем сообщила пресс-служба профильного учреждения.

Изображение
© MOROVICTOR / Wikimapia / CC BY-SA 3.0 (Восточные ворота Северомуйского тоннеля)

По словам главного энергетика по проектам Восточного полигона ГК «Бамтоннельстрой-Мост» Василия Фомина, тоннелепроходческий комплекс диаметром 6 м и длиной 180 м начнет свою работу с восточного портала уже в мае 2025-го, а спустя три месяца аналогичный ТПК запустят и на западной стороне. Завершить проект планируют в 2032 году. Его стоимость составит почти 500 млрд руб. Ожидается, что через семь лет БАМ станет полностью двухпутным. Напомним, РЖД на 40% по сравнению с 2024-м сократили инвестиционную программу на текущий год. О том, как это затронет БАМ, можно прочитать в нашей отдельной статье по ссылке ниже.
https://dzen.ru/a/Z8QFpiotiTVD4sNo

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
На Дальнем Востоке продолжают обновлять Малый БАМ

В рамках масштабного проекта развития Восточного полигона отечественные специалисты в феврале 2025 года на Малом БАМе приступили к реконструкции мостов, построенных здесь еще в 1930-х. Обветшавшие «сталинские» объекты давно не соответствуют современным нагрузкам и требуют обновления. Однако начало соответствующих работ на перегоне Сети – Федосеев линии Бамовская – Тында стало возможным лишь после запуска второго пути.


Изображение
© АО «Бамстроймеханизация» / oaobsm.ru (Строительство второго пути на перегоне Сети – Федосеев, 2024 г.)

Напомним, летом прошлого года «Бамстроймеханизация» (входит в «Нацпроектстрой») сдала на данном участке 7,7 км нового пути, два стрелочных перевода, водопропускную трубу и одиннадцать мостовых переходов. Объем земляных работ составил 275 тыс. куб. м. Большое количество искусственных сооружений обусловлено тем, что стальная магистраль на данном отрезке пересекает многочисленные водные преграды (притоки р. Тында).

Чтобы избежать подтопления путей, здесь также обустроили водоотводные выемки и кюветы. А с целью предотвращения деформации земляного полотна и сохранения вечной мерзлоты в основании дороги, отсыпали почти 30 тыс. куб. м охлаждающей скальной наброски. Появление двухпутной вставки на перегоне позволило в совокупности с другими аналогичными объектами увеличить пропускную способность линии Тында – Бамовская до 55 млн тонн.


Изображение
© АО «Бамстроймеханизация» / oaobsm.ru (Первые составы прошли по второму пути на перегоне Сети – Федосеев 4 июля 2024 г.)

Теперь специалисты компаний «Нацпроектстроя» — «Бамстроймеханизация» и «Мостоотряд-43» — на перегоне Сети – Федосеев с применением высококачественных стальных конструкций обновят два моста протяженностью 39 м и 48 м соответственно. В данный момент производится демонтаж пролетов и опор. Благодаря реализации этого проекта, по переходам можно будет пропускать длинносоставные тяжеловесные поезда. Отмечается, что после реконструкции эти сооружения прослужат по назначению еще минимум столетие.

Изображение
© Телеграм-канал «Наша колея 1520» / t.me/Groupofcompanies1520 (Реконструкция «сталинских» мостов на перегоне Сети – Федосеев, февраль 2025 г.)

Мосты вместе с железной дорогой появились здесь почти 90 лет назад. Однако во время Великой Отечественной войны рельсы демонтировали и отправили на запад страны для сооружения Волжской рокады, сыгравшей немаловажную роль в победе под Сталинградом, о чем можно прочитать в нашей отдельной статье по ссылке в конце публикации.

Изображение
© «Телеграмма РЖД» / t.me/telerzd (Разъезд Федосеев на линии Бамовская - Тында открыли в 2018 г.)

Упомянутый дальневосточный участок восстановили только в 1970-х. В самом конце десятилетия открыли движение по линии Бамовская – Тында – Беркакит (Нерюнгри), которая и получила наименование «Малый БАМ» (непосредственно по перемычке между БАМом и Транссибом — Бамовская – Тында — поезда запустили в 1976-м). Сегодня она является частью Амуро-Якутской магистрали (АЯМ), которую от Нижнего Бестяха в перспективе планируют продлить до Магадана.

Изображение
© Андрей Перцев / CC BY-SA 4.0 (АЯМ – оранжевым. БАМ – зеленым. Транссиб – красным)

Работы по расширению АЯМа связаны с рядом трудностей, включая вечную мерзлоту, суровые погодные условия и особенности гидрологии — во время сильных дождей реки и ручьи в этом районе поднимаются сразу на несколько метров. Кроме того, в отличие от центрального участка Байкало-Амурской магистрали, земляное полотно в свое время здесь отсыпали лишь под один путь (хотя отдельные мосты делали с заделом). Поэтому сегодня на Малом БАМе приходится возводить насыпь и делать выемки в скалах при строительстве второго пути.
https://dzen.ru/a/Z7xP7NHetwwiVYgu

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Саранский завод «Эм-Кат» запустил серийное производство деталей для сельхозтехники

Изображение

Предприятие реконструировало один из цехов и наладило в нем серийный выпуск литых деталей: педалей, вилок, колес катка, колес культиватора. Объём производства составляет около 250 тонн продукции в год.

Инвестиции в создание нового направления превысили 600 млн рублей.

Выпускаемые изделия направляются на сборочные конвейеры отечественных производств тракторов и комбайнов. Сырье для отливок поставляют российские металлургические предприятия. В частности, чугун — «Тулачермет», стальной лом — «Мордовская заготовительная компания» и «Мордоввторсырье». Таким образом, уровень локализации деталей составляет около 100%.

Параллельно в обновлённом цехе запущено серийное производство комплектующих для вагоностроения и автобусов, деталей для запорной арматуры и скважин, утяжелителей для энергетики.

Общий объём производства по всем направлениям после выхода на проектные мощности составит до 2390 тонн в год.


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
https://mashnews.ru/saranskij- ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Секрет «Орешника». Как Россия догнала США и Японию в сверхтехнологичной сфере

phpBB [media]


В России впервые создан новейший материал с выдающимися свойствами, производство которого до сих пор было доступно только японцам и американцам. Что это за материал, каковы перспективы его применения в оборонной и гражданской промышленности, о том, как обтекатель ракеты «Орешника» выдерживает колоссальную температуру, а также о других технологиях и новом герое – расскажем после краткой сводки позитивных новостей.

Легче стали

Учёным Росатома в научно-исследовательском центре удалось получить углеродное волокно прочностью 7 гигапаскалей. Прежде всего три компании в мире обладали подобными технологиями: японские Toray и Mitsubishi Chemical, а также американская Hexcel, а теперь и мы. Это несомненное достижение, в основе которого лежит труд целых поколений советских и российских химиков.

Вспомним, что углеволокно — это высокотехнологичный композитный материал, состоящий из тонких нитей углерода, объединённых полимерной матрицей. Нити обладают кристаллической структурой, ориентированной вдоль оси волокна, что придаёт материалу уникальные свойства. Так, при одинаковой прочности со сталью, углеволокно в 5–8 раз легче. При этом оно не ржавеет, не окисляется в воде, устойчиво к агрессивным средам, выдерживает многократные циклы нагрузки без образования трещин, практически не расширяется и не создаёт помех в радиочастотном диапазоне.

Интерес к углеродным материалам в нашей стране возник в 1960-х на волне космической гонки. И, конечно же, в результате Холодной войны, ведь нам было необходимо снижать вес головных частей баллистических ракет, и композиты по вышеуказанным причинам подходили для этого идеально.

15 ноября 1988 года ракета-носитель «Энергия» вывела на околоземную орбиту космический корабль «Буран», который, совершив два витка вокруг Земли, произвёл посадку на аэродроме «Юбилейный» космодрома Байконур. В тот момент мало кто знал, что в составе «Бурана» впервые применены уникальные композитные материалы – специальная плитка из супертонкого кварцевого волокна и другие элементы, защитившие его от нагрева во время входа в атмосферу. На практике было доказано, что новые материалы способны выдерживать температуру свыше 1500 градусов Цельсия, и это было огромным достижением.

Советский многоцелевой истребитель четвёртого поколения МиГ-29 содержал в своём составе около 7% композитных материалов – весьма серьёзно для 80-ых годов. Но при всех несомненных успехах советской науки, мы были вынуждены закупать сырьё для углеволокна у Японии. Дело в том, что наша собственная химическая промышленность была сконцентрирована на массовых полимерах, а не на специализированных материалах, и отечественное волокно в два раза уступало по прочности японскому. После крушения СССР ситуация резко ухудшилась.

Разгром науки

После распада СССР Россия унаследовала разорванные производственные цепочки, ведь многие важные заводы оказались на территории бывших союзных республик. Например, одно из ведущих предприятий – Черкасский завод химического волокна, – как нетрудно догадаться из названия, осталось на территории Украины, где было приватизировано, разорено, продано иностранцам под торговые центры, сожжено, а потом превращено в мусорный полигон. Долгое время мы были вынуждены закупать почти всё углеволокно за рубежом, но сначала санкции 2014, а потом и 2022 года прервали эту практику.

К счастью, мы заранее готовились к подобному развитию событий и под эгидой «Росатома» начали собирать воедино оставшиеся заводы и научные институты, а также создавать новые. Эта работа не предавалась широкой огласке, но результат не заставил себя ждать, и мы стали одной из немногих стран мира, собравших полную технологическую цепочку – от добычи сырой нефти до переработки её в углеволокно и конченые изделия из него.

Все вы помните, как американцы хотели сорвать производство российского самолёта МС-21 запретом на поставки композитных материалов, но лишь ускорили процесс импортозамещения. Сегодня все иностранные композитные элементы лайнера заменены на российские, и на них приходится 40% массы самолёта.

Содержатся композитные детали и в двигателе ПД-14, серийное производство которого ведётся в Перми. В конструкции истребителя пятого поколения Су-57 доля композитных материалов составляет 25%. Это меньше, чем в МС-21, но и требования к военной авиации другие, нежели к гражданской. Также композитные элементы используются в российских вертолётах, беспилотниках и, конечно же, ракетах. Если «тепловая кольчуга» «Бурана» выдерживала 1600 градусов, то современные требования к боевым гиперзвуковым ракетам значительно выросли.

На гиперзвуке

Обтекатели ракет «Циркон» и «Авангард» на некоторых участках полёта испытывают температуры свыше 2500 градусов Цельсия. Углеволокно не просто выдерживает такие нагрузки, но и сохраняет стабильность при скоростях выше 10 Махов. Недавно Владимир Путин сказал, что обтекатель ракетного комплекса «Орешник» выдерживает температуру, близкую к температуре поверхности Солнца, которая составляет 5500 градусов Цельсия. Скажем честно, лишь ограниченный круг лиц знает, за счёт использования каких материалов достигнут такой показатель, и они раскрывать секреты не будут. Но это точно не металлы, а некая сложная композиция из, например, волокон оксида алюминия, усиленных карбидом кремния и волокон циркония в углеродной матрице. Возможно, вместе с этим через микроканалы в структуру обтекателя подаётся хладагент, а также используются дополнительные покрытия и теплоизоляционные прослойки. И это, действительно, очень сложное и технологичное решение. Но в уже ведутся работы над материалами следующего поколения. В будущем в волокно будут вплетать углеродные нанотрубки для значительного прироста прочности, а также добавлять микрокапсулы с тугоплавкими соединениями, буквально, «залечивающими» микротрещины. Также графеновые покрытия делают композиты электропроводными, открывая путь к созданию т.н. «умных» крыльев со встроенными датчиками нагрузки, например, для самолётов. А аддитивные технологии уже сейчас позволяют печатать самые изощрённые структуры для улучшения их характеристик. Так что, не исключено, что вскоре и показатели «Орешника» будут превзойдены.

Но вернёмся с небес на Землю. При всех выдающихся свойствах углеволокна, оно имеет существенное ограничение – это высокая стоимость по сравнению с той же сталью. Поэтому особенно важно, что мы освоили полную цепочку производства, а также добились прочности в 7 гигапаскалей. Ведь у этих материалов есть и обширное гражданское применение – это использование в составе газовых центрифуг по обогащению урана, элементов космических аппаратов, лёгких и прочных протезов и имплантатов, водородных баллонов, лопастей ветрогенераторов и другой продукции. Всё это мы теперь можем делать сами из своего сырья, и это огромный индустриальный успех, на который в целом средства массовой информации обратили до обидного мало внимания.

Россия проделала огромный путь по восстановлению утраченного наследия, но и работы впереди ещё много. Будем держать вас в курсе событий в следующих выпусках. Теперь о других технологиях.

https://www.xn----ctbbicca6c3a ... D0%B5

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
waheed писал(а):
Секрет «Орешника». Как Россия догнала США и Японию в сверхтехнологичной сфере
phpBB [media]

Время новостей

Ракета-носитель «Союз-2.1а» с транспортным грузовым кораблём «Прогресс МС-30» успешно стартовала с космодрома Байконур.

Холдинг «Высокоточные комплексы» поставил МЧС России первую в этом году партию снегоболотоходов ТМ-140 высокой проходимости.

Партия серийных двигателей ПД-14 передана для установки на импортозамещённые самолёты МС-21.

Модернизированный двигатель для судна на подводных крыльях «Метеор 120Р» прошёл стендовые испытания.

Петербургский тракторный завод приступил к выпуску опытно-промышленной партии двигателей с электронным управлением.

В Новокузнецке открыт новый терминал аэропорта.

Холдинг «СТАН» начал серийный выпуск пятиосевых станков с ЧПУ для авиастроения.

В Саранске запущено серийное производство комплектующих сельхозтехники.

В Новосибирске – производство комплектующих для БПЛА.

В Красногорске – первое в России производство криогранулированных заквасочных культур.

https://www.xn----ctbbicca6c3a ... D0%B5

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 93678
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1075 раз.
Цитата:
В России впервые создан новейший материал с выдающимися свойствами, производство которого до сих пор было доступно только японцам и американцам.

Источник: Российские технологии.
пиздёж! В России создали материал , который лучше чем есть у пиндосятины и косоглазых.

_________________
«Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…»
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
waheed писал(а):
Секрет «Орешника». Как Россия догнала США и Японию в сверхтехнологичной сфере
phpBB [media]

Время технологий

Современное производство уже невозможно представить без станков с ЧПУ или роботов-манипуляторов. Но бывает так, что вроде бы и станок дорогой, и управляющая система современная, а подружить их между собой не получается. Чтобы исправить подобную ситуацию, применяются так называемые постпроцессоры – специальные программы, которые, образно говоря, разъясняют станку, что именно хочет от него САМ-система. А создают и настраивают такие программы специалисты с глубоким знанием вопроса.

В нашей стране подобной настройкой занимается компания «Центр Постпроцессирования». С 2013 года её силами выполнено более 1000 проектов в России и за её пределами, в таких странах, как Белоруссия, Казахстан, Болгария, Германия, ОАЭ и других. Специалисты «Центра» пишут постпроцессоры для всех типов станков и промышленных роботов, а также умеют создавать 3D-модели с последующей интеграцией в программную среду различных CAM-систем и писать управляющие программы для станков с ЧПУ. Такую работу стоит доверять только профессионалам, так как ошибка в коде может испортить деталь или привести к аварии дорогостоящего станка.

Если вашему производству необходим постпроцессор или другие услуги центра, то детальнее ознакомиться с предложением и примерами выполненных работ вы можете на сайте компании по ссылке в описании этого видео. Индивидуальный подход к каждому проекту и высокая скорость выполнения гарантированы.

https://www.xn----ctbbicca6c3a ... D0%B5

   
  
    
 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52 ... 150  След.




[ Time : 0.135s | 18 Queries | GZIP : Off ]