Ветеран |
 |
Регистрация: 20.08.2014 Сообщения: 9914 Благодарил (а):
1018 раз.
Поблагодарили:
373 раз.
|
Многоядерный Т-50: на новом российском истребителе ИМА БК заменила «Багет» многофункциональные индикаторы для ПАК ФА.Компания «Сухой» приступила к лётным испытаниям принципиально новой вычислительной системы самолёта Т-50. Новая система — в разы надежнее и мощнее предыдущей, и впервые все проектирование и разработку в современной истории военной российской авиации ее выполнила самолетная фирма.иПервый истребитель Т-50 с новой бортовой электроникой и микропроцессором был поднят в воздух зимой этого года. По словам Дмитрия Грибова, главного конструктора компании «Сухой» и директора дирекции интеграции КБО, новейшая платформа приходит на смену спроектированной еще в 2004 году вычислительной системе на базе БЦВМ «Багет». Работы по созданию новой системы «Интегрированной модульной авионики боевых комплексов» (ИМА БК) велись в течение последних четырех лет. Один из заказчиков — Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Вычислительная система создана на базе отечественных многоядерных микропроцессоров и новой, отечественной же операционной системы реального времени. 4 млн строчек кода На фото: В научно-техническом центре информационно-управляющих систем компании «Сухой» идет тестирование ИМА БК.В интегрированной структуре бортового оборудования самолета Т-50 на центральный компьютер возлагаются функции управления системами самолета, применения вооружения, обороны и многорежимная интеллектуальная поддержка пилота. Центральный компьютер, который одновременно выполняет роль и электронного пилота, и электронного штурмана и электронного бортинженера, в реальном времени решает задачи по автоматическому распознаванию и определению наиболее опасных целей, построению наиболее оптимального маршрута, оптимальному решению задач применения оружия и обороны самолета, а также реконфигурации систем при отказах. Новая система управления берет на себя управление почти всеми ключевыми приборами самолета — локатором, системой навигации и связи, в предыдущей версии самолета для расчета функций каждой системы использовался свой вычислитель.Объем его бортового программного обеспечения уже превысил 4 млн строк кода, а предстоит еще дополнительно внедрить ряд сложных функциональных режимов управления ЛА и комплексной обработки информации."Новая система действительно является инновационной и не имеющей аналогов в мире, — говорит Дмитрий Грибов. — Мы впервые пошли не по пути воспроизводства уже реализованных другими разработчиками решений, а заложили перспективную архитектуру, которую и далее будем развивать в сторону «сетевого борта», последовательно модернизируя бортовые системы и комплексы. Многоядерность дает нам почти неограниченные возможности по проектированию отказоустойчивых конфигураций оборудования, экономя при этом на весе, энергопотреблении и стоимости аппаратуры".Обмен данными производится по волоконно-оптическим каналам. Переход с меди на оптоволокно позволил в разы увеличить скорость и объем передачи данных, на порядок уменьшить при этом вес кабельной сети и качественно повысить ее помехоустойчивость. Если передача данных по традиционному медному кабелю дает скорость порядка 10-100 МБит/с, то по оптоволокну почти в 1 000 раз больше — 8 ГБит/с. Сетевая структура комплекса повышает надежность работы всех приборов — при сбое какого-либо вычислителя происходит автоматическое переключение систем на другой блок, а использование централизованного процессора позволило почти в два раза снизить вес прибора. Производительность БЦВМ увеличилась более чем в десять раз, отказобезопасность повысилась более чем в четыре раза. Впервые в отечественной истории головную роль при выполнении общего проектирования платформы и разработки играла самолетная фирма.Впервые в отечественной истории головная роль при выполнении общего проектирования платформы и разработки была поручена самолетной фирме — ОКБ Сухого. При создании новой системы суховцы работали вместе с ведущими отечественными предприятиями концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ): Государственным рязанским приборным заводом (ГРПЗ) и Раменским приборостроительным конструкторским бюро (РПКБ). В свою очередь, Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем" (ГосНИИАС) выполнил моделирование функциональных задач применения Т-50 на новой вычислительной платформе. Вывод ГосНИИАС было положительным: ИМА БК дала существенный прирост вычислительных ресурсов и скорости обработки информации. Таганрогский IQЕще одна из проблем, с которой пришлось столкнуться руководству ОКБ Сухого, — обучение и удержание высококвалифицированных тестировщиков программного обеспечения. Во всем мире крупные авиастроители и приборостроители часто обращаются к аутсорсингу — привлекают программистов из Индии и Восточной Европы. На подготовку хорошего специалиста уходит около двух лет. В Москве из-за более высоких зарплат опытные тестировщики уходят коммерческие IT-структуры. А в силу оборонной специфики привлекать аутсорсеров из других стран, было, конечно, невозможно.Суховцы нашли оригинальное решение, открыв филиал в городе Таганрог, где есть хорошие специалисты и профильные ВУЗы. В Таганроге создали несколько десятков новых рабочих мест, и на протяжении последних лет суховцы из родного города Антона Чехова остаются одними из самых успешных и лояльных сотрудников. Неограниченные возможности многоядерностиНовая вычислительная платформа уже вызвала большой интерес не только у родственных авиа и вертолётостроительных предприятий России, но также у разработчиков вычислительных систем для космоса и флота. Индийские специалисты выбрали операционную систему разработки компании «Сухой» для совместного проекта истребителя пятого поколения, отказавшись от использования известных американских ОС РВ VxWorks и Integrity.Малоизвестен тот факт, что впервые популярная концепция интегрированной модульной авионики была реализована для французского истребителя Dassault Rafale, а уже после этого была адаптирована для широкого круга гражданских и военно-транспортных самолетов — А380, А400, А350, SSJ100 и других. Военная авиация не столь жестко зарегламентирована нормативными документами и сертифицированными требованиями, как гражданская, где каждое изменение воз-можно только после тщательнейшей проверки и апробации. Именно поэтому система на многоядерных микропроцессорах начала летные испытания на военном самолете."Наша задача — сохранить лидерство в этой области, выступая идеологическим локомотивом решения вопросов интеграции бортового оборудования в сетевую архитектуру будущего", — говорит Дмитрий Грибов. Русины наблюдают
Maggey 14.04.1713:17:21 В будущем, на 6 поколение или на 5 (в качестве модернизации) поставить 16-ядерный Эльбрус — один из самых мощных процессоров в мире разработка которого сейчас идет.
Отредактировано: Maggey~13:27 14.04.17 #902391 ↑ Нет аватара amtop 14.04.1713:56:41 …И исключить пилота. Не шутка. Шестое поколение будет разрабатываться в двух вариантах — пилотном и беспилотном.
А новость действительно отличная! Начинаем жить своим умом, это радует. Так бы и везде.
Если чуть не по теме — мечтаю увидеть ледокол проекта Лидер. Там примерно такой же подход к делу, если не ошибаюсь.
#902405 ↑ Нет аватара RusSoft 14.04.1713:20:45 Ну вот и кадры молодые, и более чем уверен — толковые! А то любили там некоторые ныть да сопли на кулак наматывать
#902393 ↑ Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать dinis karabliov dinis karabliov 14.04.1717:24:13 Херню какую то глаголишь ты дед,то ли не мудрый ты, а наоборот глуповат,то ли провокатор ты обыкновенный,что скорее всего.Хотя бывают и глуповатые провокаторы.
#902472 ↑ Дед Мудрый Дед Мудрый 14.04.1720:35:50 Бла,бла,бла. А за двигатель ноль. Че с движком-«специалист»?
#902534 ↑ Нет аватара mik88 14.04.1722:54:52 А что двигатель? Если там есть проблемы, то это такая отрасль, где на коленке не сделаешь — время нужно. Так что с двигателем в конце концов все будет в порядке. Глаза боятся — руки делают.
#902566 ↑ Григорий Георгиевич Григорий Георгиевич 14.04.1717:08:54 В гражданку хорошо бы это внедрить.
#902465 ↑ Антон Смоленский Антон Смоленский 14.04.1717:46:46 Что именно?
#902480 ↑ EyeSauronn . EyeSauronn . 14.04.1719:41:45 ну хотя бы те матрицы, что на фото… ведь не плохо было бы, что бы телевизоры (их матрицы) изготавливались в России.
#902513 ↑ Антон Смоленский Антон Смоленский 14.04.1719:51:02 Хм… ну Вы же понимаете что в самолете как бы не ни разу FullHD экраны стоят — вряд ли Вы такое захотите дома в телевизоре
У вас неверное представление о военной технике. Она отстает от гражданской лет на 5 в лучшем случае. Это очень консервативная отрасль. Это одна из причин почему квалифицированные специалисты среднего возраста в ней не задерживаются — скучно.
Отредактировано: Антон Смоленский~20:01 14.04.17 #902517 ↑ EyeSauronn . EyeSauronn . 14.04.1720:20:24 кстати, там матрицы жидких кристаллов, или всё-таки плазменная панель… вроде тех, которые были на советских станках ЧПУ…которые изготавливались кстати на укре.
Отредактировано: EyeSauronn .~20:21 14.04.17 #902531 ↑ Нет аватара Yarhann 14.04.1722:08:37 а вы их сможете купитиь эти матрицы — поинтересуйтесь сколько стоят промышленные мониторы и т. п. оборудование визуализации и управления. Думаю желание приобретать сразу же отпадет как цену вам озвучат .
и тут же ответка знатоку про отставание ВПК от гражданки — отрасль не консервативная — а имеющая специальные требования ко всему оборудованию — это не ширпотреб — часто гражданское барахло просто не годится для использования в армии и зачастую адаптация гражданского продукта выходит дороже чем создание с нуля нового специального образца. Вот и все. Это вам кажется что там отставание — если судить с уровня обывателя так и есть если учитывать все все требования ТЗ к военному оборудованию то дай бог успеть за это время сделать все что надо оттестировать и испытать .
И да нестоит забывать что жизненно важные узлы и агрегаты ВПК любой страны должен выпускать сам это так же сказывается на сроках проектировок и тп
Квалифицированные специалисты там незадерживаются просто потому что в ВПК нет необходимости в большом количестве среднестатистических специалистов — там ненужен вал как на гражданке. в ВПК как правило работают спецы экстра класса в единичном количестве и вокруг них те самые среднестатистические работники которые то приходят то уходят — из 99% из них ничего не получяится не в ВПК не на гражданке так всю жизнь и будут статистами а вот этот 1% это фанаты своего дела он и на гражданке и на ВПК всего добьется и славы и денег как говорится .
Понятно что на гражданке возможностей больше ввиду того что рынок труда гражданки в разы больше рынка работы ВПК, но и народу конкурирующего больше.
Отредактировано: Yarhann~22:10 14.04.17 #902551 ↑ Антон Смоленский Антон Смоленский 14.04.1722:15:23 Знаете изнутри?
«Консервативна» отрасль в прямом смысле. Да — в силу «особых требований», это как бы не противоречие. Я и не писал что они там все тупые и некомпетентные.
Пример её консервативности приведен прямо в тексте статьи:
Если передача данных по традиционному медному кабелю дает скорость порядка 10-100 МБит/с, то по оптоволокну почти в 1 000 раз больше — 8 ГБит/с Это правда.
Но только в отношении ВПК.
в ВПК как правило работают спецы экстра класса в единичном количестве Что есть спец экстра-класса в Вашем понимании? Применительно к электронике в частности.
Отредактировано: Антон Смоленский~22:29 14.04.17 #902554 ↑ Нет аватара Yarhann 14.04.1722:40:09 любой специалист которого невозможно заменить — то есть тупо найти на рынке труда в свободном доступе — это касается и гражданки и ВПК. А статистов среднего уровня которые работают вокруг таких людей да их должно быть много они делают основной вал работы — но они расходный материал ) сегодня одни завтра другие.
#902562 ↑ Антон Смоленский Антон Смоленский 14.04.1722:42:43 любой специалист которого невозможно заменить Нет таких.
В любой компании есть ключевые сотрудники — да. Но их тоже можно заменить.
К сожалению.
У Вас какое-то очень романтизированное представление о том, как все это работает.
Я видел как одного из моих бывших работодателей покинул человек, с которым эта компания ассоциировалась неразрывно. И ничего. Ушел главный идеолог всех технических решений — а компания продолжает жить. Хотя все говорили «ну все — раз ОН ушел, значит компании точно п***ц». Таки нет. Кто-то другой там сейчас эти вопросы разруливает.
Нет людей «расходного материала». Есть команда. Именно слаженная и эффективная команда делает прикольные вещи, а не «спецы экстра класса».
Отредактировано: Антон Смоленский~23:18 14.04.17 #902564 ↑ Нет аватара Kolyda 14.04.1717:23:13 В Москве из-за более высоких зарплат опытные тестировщики уходят коммерческие IT-структуры Так платите больше специалистам. В чем вопрос-то? Ни за что не отвечающие чинуши получают огромные деньги, «золотые парашюты» и пр. радости, а трудягам программистам, собственным умом освоившим высоты информационных технологий, денег не находится. Можно подумать при таком подходе к зарплатам Таганрогские ребята задержатся в отрасли надолго…
#902471 ↑ Нет аватара Инженер2015 14.04.1718:04:22 Ни за что не отвечающие чинуши получают огромные деньги «золотые парашюты» и пр у вас есть какие то факты которые вы хотите представить?
Или просто поворчать захотелось?
#902484 ↑ Нет аватара amtop 14.04.1722:19:24 Да бросьте Вы с фактами. В России учитель хорошо, если 50 в месяц имеет, и то если в Москве или Питере, по России 15 не редкость, Медведев считает это нормальным, сами по призванию пришли, хотите денег — идите в бизнес, при этом любая депутатка в Думе легко 500 в месяц. Такой тяжелый труд у нее. Зачем голову в песок-то прятать? Про руководителей т.н. госкомпаний и говорить нечего — там у Сечина или Миллера просто 5 млн в день получается. В день — не пропустите. Учитель столько хорошо если за 10 лет заработает. И все на ипотеку отдаст. Эх…
Отредактировано: amtop~22:29 14.04.17 #902557 ↑ Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко 14.04.1722:31:45 Если собрать все зарплаты чиновников и раздать их людям, то прибавка будет едва заметной. Дело (точнее вред для страны) вовсе не в их высоких зарплатах и даже не в коррупции, а в невысокой эффективности труда этих персонажей. И попытках некоторых из них, по возможности, замедлить и забюрократизировать процесс.
Большинство чиновников легко заменяется компьютерными программами. Эффективность сразу повышается. Это сейчас делают повсеместно ( почти все госуслуги можно получить онлайн). Но чиновники — как тараканы. Их численность тяжело сократить. Здесь есть о чём подумать!
#902559 ↑ Нет аватара PhotonInside 14.04.1719:42:49 В коммерции значительно большие зарплаты. Особенно в коммерции работающей на валютного заказчика. По понятным причинам. Не знаю, как у Сухого, но часть российских организаций платит хорошие деньги. Только прибыль у них рублёвая и, считайте, могут они платить раза в 2 меньше против коммерческих. Тем более в Москве.
Отредактировано: PhotonInside~19:44 14.04.17 #902514 ↑ Нет аватара Solncevorot 14.04.1721:44:59 А зачем им НЕ задерживаться? Когда есть достойная зарплата, возможность заниматься интересным нужным делом и при этом жить в своем родном городе.
#902546 ↑ Sergey Bulkin Sergey Bulkin 14.04.1718:56:33 Компьютер который управляет всем самолётом это прикольно! Что будет если он гикнется, ну какой нибудь разъёмчик отойдёт, или «моргнёт» питание? Нет, это всё не правильно. Это показуха, отмывание денег. Как в современном автомобиле, напихали электроники, компьютеров, датчиков — сейчас полно в сети объявлений — меняют иномарки эти супер — пупер навороченные на старенькие девятки, восьмёрки надёжность которых в сто раз выше, а ремонт в сто раз дешевле.
#902495 ↑ Владимир Кашкин Владимир Кашкин 14.04.1719:25:41 Для этого существует дублирование. И компьютер, обычно не один, и что бы питание мигнуло, нужно, что бы одновременно несколько разъёмчиков отошли.
#902505 ↑ Sergey Bulkin Sergey Bulkin 14.04.1719:44:51 Знаем, знаем, дублирование, троирование, в результате что? Стоит самолёт сколько? Как с американским пятого поколения — он стоит столько же сколько кусок золота равный по весу. А что если не дай бог война, сколько таких самолётов в день завод сможет выпускать? Правильно — ни одного. Для войны нужны простые в производстве, дешёвые и надёжные, которых можно клепать десяток в день, как миг 23 например.
#902515 ↑ Нет аватара RusSoft 14.04.1720:00:53 Сергей, ушли те времена, когда в войне брали количеством, а не качеством. Консервные банки для камикадзе — это лучше каким азиатам оставьте. А электроника в военных агрегатах создаётся куда надёжней гразданской — знаю это на личном опыте. В частности, на испытаниях ракет ПВО, начальству предоставляют возможность влезть в какое-либо отделение ракеты и перерезать провода (а-ля диверсия), и после этого ракета всё равно достигает цели. Да, есть конечно разнообразные факторы, и тем не менее.
#902521 ↑ Нет аватара RusSoft 14.04.1720:02:44 Техника эта проходит самые разные испытания — трясут на вибростендах, переохлаждают, перегревают и как только ни издеваются. Т.к. проектируется всё это по ещё советской школе, на весьма обширный диапазон температур и прочих воздействий.
#902524 ↑ Владимир Кашкин Владимир Кашкин 14.04.1720:58:41 Ну раз вы всё знаете, взялись бы, и спроектировали простой в производстве, дешёвый и надёжный самолёт. А то без вас ничего не выходит…)
#902537 ↑ Нет аватара Viktor P 14.04.1721:38:27 С таким подходом с кем мы будем конкурировать на рынке вооружений? С папуасами?
#902544 ↑ Антон Смоленский Антон Смоленский 14.04.1720:09:27 Компьютер который управляет всем самолётом это прикольно! Что будет если он гикнется Вообще-то уже лет 15 как всем самолетом управляет компьютер. Ну это конечно не тот компьютер, который киношки крутит в полете. Это другая система.
И в среднем как минимум раз в год в КАЖДЫЙ самолет бьет молния.
Можете теперь бояться летать в отпуск.
Отредактировано: Антон Смоленский~20:15 14.04.17 #902528 ↑ Sergey Bulkin Sergey Bulkin 14.04.1721:12:23 Нет спасибо. Не летал ни разу, и нет желания, на поезде как-то интересней и дешевле.
#902540 ↑ Антон Смоленский Антон Смоленский 14.04.1721:48:44 Вот это весьма спорно. Особенно насчет дешевле.
#902547 ↑ Dmitry Kokorev Dmitry Kokorev 14.04.1721:36:44 Отвертка на главном плане впечатлила
#902543 ↑ Egor Panov Egor Panov 14.04.1721:54:30 Интересно, а процессоры каких архитектуркомпаний используются? ЦП, сигнальные процы, коммуникационные?
_________________ Русским может быть даже Китаец (азиат) Если он скажет я Русский, если он будет вести себя как Русский, то он им и станет©Dmtr
|
|