walker писал(а):
... "Первые 10 бортов..." ВАСО будет делать в лучшем случае лет 10, потому что нет никакого серийного производства, прежде всего нет специалистов
Российские самолеты подорожали на 45-70% за 2 года, еще не будучи созданнымиДепартамент госполитики в области гражданской авиации Минтранса разослал в авиакомпании и авиапредприятия информацию о новых ценах на отечественные самолеты с поставками в 2026 году
прогнозная стоимость самолета МС-21 составит 7,606 млрд рублей. Для сравнения, летом 2023 года Государственная транспортно-лизинговая компания (ГТЛК) оценивала его в 4,3–4,6 млрд рублей. Таким образом, этот самолет, еще не будучи произведенным, уже прибавил в цене 65%.
Также выросли в цене и другие воздушные суда, тоже еще не произведенные: Ил-114-300 — до 2,6 млрд рублей (летом 2023 года было 1,44 млрд рублей), «Байкал» — до 315–320 млн рублей (в 2023 году было 178 млн рублей). Рост здесь составил 45–70%.Как утверждают эксперты отрасли, первые произведенные самолеты невозможно будет продать даже по себестоимости, потому что она получится просто огромная (то есть, еще больше озвученных тут цен), и они в любом случае будут продаваться в убыток.
И это несмотря на то, что на российские самолеты установлена нулевая ставка НДС.
тезисно.
- Самолеты делают уже много лет, но так и не сделали;
- То, что сделали - не соответствует необходимым требованиям и характеристикам;
- Цена самолетов растет с каждым годом в разы сильнее инфляции;
- Денег на покупку этих самолетов ни у кого нет, но их принуждают покупать (иначе зачем производили);
- Производство самолетов убыточно, и в ближайшее время останется таковым;
- Налоги, соответственно, производители не платят, и покупатели тоже (НДС не облагается);
- Все, что связано с этим производством - от разработки до покупки - осуществляется только за счет бюджетных средств;
- Самолеты получаются не только по цене дороже зарубежных аналогов, но и в обслуживании;
- Как следствие - использование таких самолетов будет приводить или к баснословным ценам на билеты, или к бесконечному субсидированию из бюджета всех, кто как-либо с ними связан (производитель, покупатель, лизингополучатель).
И самое главное: будет ли вообще произведен в нужном виде хотя бы один экземпляр хотя бы одного из указанных самолетов - это еще большой вопрос. А денег на их производство уже потрачено ну просто очень много. Точно не сосчитать......
https://dzen.ru/fingeniy