КАМАЗ нанес сокрушительный удар по китайским производителям: новый К3 показал высший пилотаж за стоимость существенно ниже, чем у китайцевКАМАЗ запустил в продажу серьезно модернизированный грузовик К3. Новая линейка семейства Камского автомобильного завода оказалась не только лучше конкурентов из Китая, но и значительно дешевле.
Что изменилосьНововведения в новом КАМАЗ К3 впечатляют. Конструкторы и инженеры производителя уделили особое внимание техническим характеристикам грузовиков семейства К3, обновилась ходовая часть.
У новинки стальной бампер, который собран из нескольких сегментов (проще ремонтировать). Светодиодные фары в черной рамке и указатели поворотов.
Сердце машины — дизельный двигатель с турбонаддувом КАМАЗ-689 (бывший Cummins ISLe, но локализованный). Самосвал оснащен 9-тонной передней осью и 16-тонными ведущими мостами (раньше стояли 13-тонные).
Кабина увеличена, в ней полностью обновленная передняя панель. Мультируль помогает управлять разными системами автомобиля с помощью кнопок. Улучшена система кондиционирования и автономного отопления.
Китайский конкурентНо самое интересное происходит, когда сравниваем КАМАЗ К3 с аналогичными по классу грузовиками от китайских производителей. Сопоставим самосвалы КАМАЗ-6520 и ближайшего ему конкурента Shacman X5000.
У китайской машины двигатель объемом 9,8 л оснащен 6 цилиндрами, имеет мощность 375 л. с. Средний расход — 40-42 литра на 100 км. Не совсем удобна большая высота (3,5 м), которая исключает перемещение по дорогам РФ с эстакадами и мостами. Ограничено движение и по мегаполису.
У самосвалов из Набережных Челнов мотор с 8 цилиндрами и турбиной имеет объем 11,8 л, заявленная мощность — 401 л. с. Коробка переключения рассчитана на 16 режимов. Кабина отбрасывается назад, установлена обогревательная система. За счет ремонтопригодности и выносливости отечественный грузовик больше подходит для интенсивных нагрузок.

И, наконец, стоимость КАМАЗ-6520 — от 4,9 млн рублей, в то время как цена китайского самосвала — не менее 8 млн рублей в новом исполнении, сообщается на сайте российского дилера Shacman. Также отечественный флагман заявляет самый длительный межсервисный интервал в 120 тысяч километров (у «китайцев» не превышает 50 тысяч).
На то и был расчетМодернизированный грузовик К3 выглядит как ультиматум от Камского производителя, который по многим качествам не оставляет шансов производителям из Поднебесной в бюджетном сегменте. Владельцы теперь получают грузоподъёмность значительно выше указанной в паспорте — фактически машина может возить более 40 тонн при заявленных 35. Это объяснимо отвлекает потребителей от китайской техники.
«Рынок грузовиков автогигант не отдаст: они конкурентны в любой стране. Мы внедрили разработки на уровне мировых стандартов. А по удельному расходу топлива мы входим в пятерку лидеров в мире», — заявляет генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.