В России нет технологий и своего производства


 [ Сообщений: 1526 ]  Стрaница Пред.  1 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 ... 77  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 15.08.2015
Сообщения: 57792
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 722 раз.
Поблагодарили: 1089 раз.
waheed писал(а):
Тутаевский моторный завод
Добавлю, завод расположен в Ярославской области.

_________________
"Мой родина Рязань" Чупакабр/Арарат/Fire Dragon/Рогнарек
Поржать с полоумного армяшки одно удовольствие.... Арарат

   
  
    
Теги
В России нет технологий и своего производства
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Крамольник писал(а):
waheed писал(а):
Тутаевский моторный завод
Добавлю, завод расположен в Ярославской области.

Сбежало чудо в перьях под кличкой Чупа.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Бериллий для страны. Секрет технологии в сейфе

phpBB [media]


В рубрике «Лица Росатома» — старший научный сотрудник АО «ВНИИНМ им. академика А.А. Бочвара» Денис Коробейников. Родившись в Усть-Каменогорске, городе металлургов, он с детства мечтал связать свою жизнь с металлургией. Сегодня он занимается созданием технологии производства бериллия, ценнейшего металла для атомной, космической и авиационной отрасли.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 15.08.2015
Сообщения: 57792
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 722 раз.
Поблагодарили: 1089 раз.
waheed писал(а):
Крамольник писал(а):
waheed писал(а):
Тутаевский моторный завод
Добавлю, завод расположен в Ярославской области.

Сбежало чудо в перьях под кличкой Чупа.
Он иногда такие перлы выдаёт, что начинаешь сомневаться, что он закончил 10 классов.

_________________
"Мой родина Рязань" Чупакабр/Арарат/Fire Dragon/Рогнарек
Поржать с полоумного армяшки одно удовольствие.... Арарат

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Крамольник писал(а):
waheed писал(а):
Крамольник писал(а):
waheed писал(а):
Тутаевский моторный завод
Добавлю, завод расположен в Ярославской области.

Сбежало чудо в перьях под кличкой Чупа.
Он иногда такие перлы выдаёт, что начинаешь сомневаться, что он закончил 10 классов.

Это точно.

Космические технологии будущего: наноспутники Кубсат от всероссийской программы Space Pi

phpBB [media]


В этом видео:

В этом видео:
0:00 Мы в центре управления полетами Пилигрим
0:34 Что такое сверхмалый космический аппарат Кубсат
3:07 Назначение и возможности наноспутников Cubesat
5:09 Как развивается проект наноспутников
5:45 Центр управления полетами наноспутник Кубсат
9:00 Центр управления беспилотными аппаратами
12:21 Центр технологических проектов Политеха СПБПУ
13:10 Программа обучения космическием технологиям

Источник: https://youtu.be/OIwbYkqUiR4

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
РКС разработали новое поколение микросхем для сверхбыстрой передачи спутниковых данных

Изображение

Холдинг «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») завершил разработку серии уникальных квадратурных модуляторов для перспективных спутников навигации, связи, телекоммуникаций, изучения космоса и экомониторинга. Микросхемы размером 5×4 мм станут частью современных радиолиний для передачи информации со спутника наземным и космическим объектам и значительно повысят скорость, стабильность и качество высокоскоростной широкополосной связи.

Квадратурный модулятор «форматирует» сигнал бортовых устройств спутника в разные виды модуляции — это позволяет повысить качество изображения, ускорить передачу сигнала, увеличить объем информации, заложенной в этот сигнал.

Изображение

Руководитель сектора разработки СВЧ монолитных интегральных схем РКС Роман АЛЕХАНОВ: «Габариты модуляторов с сопоставимыми характеристиками на спутниках прежних поколений в несколько раз превышали размеры нового модулятора. При многократном преимуществе в массогабаритных характеристиках новая разработка функционирует на более высоких частотах, а значит — имеет расширенные возможности применения, что делает ее одной из лучших на мировом рынке».

Сегодня РКС рассматривает широкое применение новых квадратурных модуляторов для строительства научных микроспутников. Холдинг также ведет разработку инновационного кор-чипа, состоящего из модулятора, усилителя, аттенюаторов и фильтра для радиолиний, интегрированных на одном кристалле.

Новая разработка РКС выполнена с упором на унификацию — одну из основных стратегических целей холдинга в сфере электроники для космоса, и может применяться в создании радиопередающей аппаратуры космических аппаратов безграничного спектра задач и параметров — от орбитальных аппаратов для спутниковой телефонии, цифрового телевидения, предоставления широкополосного доступа в интернет до многофункциональных космических станций.

Источник: https://russianspacesystems.ru ... khem/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Новейший пассажирский среднемагистральный самолет МС-21 получил одобрение Росавиации

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Технологический суверенитет: композитные материалы в России

phpBB [media]


В этом видео:
0:00 Композитостроение сегодня
01:43 Исторические вехи развития композитов в России
05:51 Производство крыльев для МС-21 из отечественных композиционных материалов АО "Аэрокомпозит" ПАО корпорации "Иркут"
11:15 Отрасли применения композитов, в т.ч. в кораблестроении
12.57 Опыт использования композитов в строительстве яхт и катеров "Компан Марин"
19:15 Развитие инновационных технологий в композитостроении компании "Карбонтекс".

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Про второй Ту-160М2 и четвертый Ту-160М

Изображение

На Казанском авиазаводе имени Горбунова в самом конце 2022 года выкатили второй сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160 новой постройки (Ту-160М2 или «второй построенный по контракту 2018 года самолет Ту-160М»). Вместе с ним закончили глубокую модернизацию четвертого по счету самолета Ту-160 в вариант Ту-160М. Это хорошие новости, так как только недавно сообщалось о начавшихся полетах третьего Ту-160М (см. наш материал https://tehnoomsk.ru/archives/7137).

По данным зарубежных источников, все модернизированные Ту-160М (как и новые Ту-160М2) получают новую бортовую РЛС семейства «Новелла» (НВ1.70), современное бортовое радиоэлектронное оборудование (т.н. «стеклянная кабина»), навигационную систему НО-70М с инерциальной системой БИНС-СП-1, системой астронавигации АНС-2009М и навигационной БЦВМ, навигационную РЛС ДИСС-021-70, приемник космической навигации А737ДП, автопилот АБСУ-200МТ, систему связи С-505-70, систему госопознавания БКР-70М и бортовой комплекс обороны «Редут-70М». Самолеты получат новое ракетное вооружение, о котором также известно, что сюда входят как уже получившие известность во время спецоперации на Украине крылатые ракеты большой дальности Х-101, так и перспективные, известные как Х-СД, Х-БД (дозвуковые) и ГЗУР (гиперзвуковая). Ракета Х-БД – это дальнейшее развитие Х-101/Х-102 с увеличенной дальностью полета, Х-СД – использующая систему наведения Х-101/Х-102, но более компактная. По проекту ГЗУР пока фигурировали данные, что это что-то новое: дальность не менее 1500 км, при этом скорость – порядка 6М. Вся перечисленная информация по вооружению озвучивалась еще на уровне 2018-2019 годов. Тогда же циркулировали данные, что схожий комплекс вооружения получит проектируемый дозвуковой стратегический бомбардировщик следующего поколения (ПАК ДА) для замены Ту-95МС.

В любом случае, новости об успешной работе Казанского авиазавода имени Горбунова по проектам Ту-160 и Ту-160М2 – хороший знак. Предприятие справляется с трудностями, сопровождающими возобновление производства дорогостоящей сложной машины. Теперь необходимо выйти на темпы производства, чтобы сдать нашим военным все 10 заказанных Ту-160М2 и выполнить модернизацию в вариант Ту-160М до 15 ранее построенных «сто шестидесятых». Кстати, все новые машины оснащаются двигателями НК-32-02, возрождение производства которых также подстегнуло смежную отрасль – двигателестроения и непосредственно самарское предприятие «ОДК-Кузнецов». Ждем новые самолеты в небе в наступившем 2023 году.
https://tehnoomsk.ru/archives/7387

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Малозаметный новый стратегический: Что с ПАК ДА?

Изображение

Многие читатели уже не раз слышали о проекте ПАК ДА («перспективный авиационный комплекс дальней авиации»), разработка которого ведется в нашей стране довольно длительный период времени. Наступил 2023 год, на который планировался показ первого опытного образца нового бомбардировщика, который в перспективе должен сменить используемый в ВКС России парк самолетов Ту-95МС (около 60 машин). Изучив открытые источники в виде новостных сайтов и специализированных блогов, медиаресурс «Техносфера. Россия» попытался разобраться в том, как идет работа по ПАК ДА, и что это будет за машина.

История проекта ПАК ДА тянется около 14-15 лет, что кстати для сегмента стратегических бомбардировщиков вполне привычно. Так в США от первых обсуждений и набросков техзадания до показа первого B-21 Raider при фантастических объемах финансирования ушло около 20 лет. Причем сроки регулярно переносились и отодвигались, да и вопрос о серийном производстве пока еще до конца не сформулирован, есть только желание военных иметь 100 таких самолетов. По факту же пока до серийного производства далеко – к концу 2022 года был показан только первый образец на земле. Эта информация должна прозвучать до того, как мы начнем разбираться по теме ПАК ДА, так как российские реалии отличаются от американских еще большими трудностями в виде периодического недофинансирования и смены приоритетов в госпрограммах по поводу того или иного вида вооружения.

Итак, что нужен новый стратегический бомбардировщик российские военные заговорили примерно на уровне 2007 года. Как раз появились первые после более 15 лет падений и кризисов деньги в бюджете, а судьба не только Ту-95МС, но и Ту-160 в долгосрочной перспективе вырисовывалась не самая оптимистичная. Поэтому в 2009 году был проведен конкурс концептуальных проектов ПАК ДА, который выиграло КБ Туполева. Туполевцы получили трехлетнее финансирование на научно-исследовательскую работу (НИР) «Посланник», по итогам которой в 2013 году сдали Минобороны РФ свой эскизный проект «изделие 80». Дальше был технический проект, который одобрили только в 2016 году. В 2017 году военные заключили госконтракт с ПАО «Туполев» на проведение опытно-конструкторских работ (ОКР) по теме «Посланник-1». Параллельно на предприятии «Кузнецов» в Самаре («ОДК-Кузнецов») начали примерно с 2014 года заниматься разработкой нового двигателя для будущего бомбардировщика.

Новый двигатель до 2016 года периодически фигурировал в специализированных СМИ под названием НК-65 и звучал в связке с проектом ПАК ДА. Даже сообщалось о начале испытаний двигателя в районе 2015-2016 годов. Тогда же ходила информация о том, что создание НК-65 должно было привести к созданию новой линейки авиационных двигателей тягой от 18 до 30 тонн. Параллельно с прекращением публикации сообщений о развитии НК-65 в 2016 году была озвучена информация о разработке «нового двигателя ПД-30 со степень двухконтурности 8,7 и являющегося модернизацией НК-65». Предполагалось, что новый силовой агрегат должен будет иметь тягу на взлете около 29 тонн и крейсерскую – около 6 тонн с расходом топлива 0,535 кг/кгс•ч. На высоте 11 километров перспективный двигатель должен обеспечивать крейсерскую скорость некоего тяжелого перспективного самолета в районе 809 км/ч. Однако в 2018 году разработка двигателя для будущего российского стратегического бомбардировщика получила еще одно обозначение «Изделие 80» и стала обозначаться как «Изделие Р» и «Изделие РФ».

Изображение

Пока всё было красиво на бумаге и в 3D-моделях, ПАК ДА и новые двигатели к нему выглядели как довольно близкая к реализации программа, которая к 2019 году должна была выйти на стадию опытного образца, а к 2023-2025 годам – на начало поставок первых бомбардировщиков в части Дальней авиации. Но тут снова произошла смена приоритетов, и сроки сдвинули вправо как минимум на 5 лет. Как раз в 2015-2018 годах стартовал проект по Ту-160М/Ту-160М2, с возрождением производства на Казанском авиазаводе этих самолетов и запуском в серию двигателей НК-32 «второй серии» для них в Самаре. Многое пришлось делать заново. При этом Казанский завод много лет находился далеко не в лучшем состоянии, что также отразилось на всех сроках по всем перечисленным программам. Если судить по СМИ, то предприятие на уровне 2021 года стало выходить на нормальную работу по новым версиям Ту-160, а в 2022 году сверху добавился заказ на возобновление серийного выпуска пассажирского самолета Ту-214 (его также делали в Казани). На этом фоне еще как-то осуществляется программа по превращению части Ту-22М3 в Ту-22М3М путем модернизации на всё том же предприятии. А как же ПАК ДА? Его никто не отменяет, и процесс идет. Не так быстро, как хотелось бы, но давайте разберем, что есть на начало 2023 года.

В начале 2021 года российские военные утвердили окончательный облик машины. В октябре 2022 года на предприятии НПП «Звезда» начали испытывать катапультное кресло для пилотов ПАК ДА. Еще раньше – в феврале 2022 года – в Минпромторге РФ обозначили Казанский авиазавод как предприятие, где будут строить новые бомбардировщики параллельно с самолетами программы Ту-160М/Ту-160М2. Новый двигатель для ПАК ДА находился на испытаниях в 2022 году. Сообщалось, что есть несколько готовых образцов, создан испытательный стенд, на «ОДК-Кузнецов» готовятся к серийному производству нового силового агрегата, обозначавшегося в публикациях как «Изделие РФ».

Добавим, что по данным еще 2018 года ПАК ДА должен стать достаточно компактным для привычной к гигантомании Дальней авиации ВКС РФ. Тогда назывались такие цифры – взлетная масса около 145 тонн и полезная нагрузка до 30 тонн (для сравнения Ту-95МС это 185 тонн взлетной массы, а Ту-160 и вовсе 275 тонн, ближе всего к данному показателю Ту-22М3 – около 124 тонн). При названной массе машина получит два экономичных двигателя тягой не менее 23 тонн каждый, что позволит бомбардировщику летать на дальность до 15000 км. Наконец, экипаж планировалось сократить до 2 человек, повысив степень автоматизации управления бортовыми системами и вооружением.

Что же касается конечного облика российского стратегического бомбардировщика, то тут пока сплошные художественные картинки из российских и зарубежных СМИ. Подтверждены общие ранее сообщавшиеся сведения: схема «летающее крыло», сниженная радиолокационная заметность, внутреннее размещение вооружения, дозвуковая скорость, высокая дальность полета и использование ракетного вооружения большой дальности для поражения всех видов целей на территории вероятного противника. Из относительно последних (2020-21 годы) новостей можно добавить интересную опцию управления группами беспилотных летательных аппаратов. Сборка первой машины должна завершиться в 2023 году, хотя не исключено, что это будет и 2024 год. В любом случае, первые три опытные машины уже заказаны.

Изображение
Гипотетическое изображение ПАК ДА, 2018 год

Изображение
Еще одно гипотетическое изображение ПАК ДА, ориентировочно конец 2010-х годов.

[img]Еще%20одно%20гипотетическое%20изображение%20ПАК%20ДА,%20ориентировочно%20конец%202010-х%20годов.[/img]
Еще один эскиз ПАК ДА конца 2010-х годов.
https://tehnoomsk.ru/archives/7417

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Создать наш транспорт будущего

Изображение

Каждый, кто хотя бы немного сталкивался с авиацией и технологиями, с ней связанными, знает, насколько всегда увлекательна и захватывающа тема инноваций в данной сфере. Когда меня, как главного редактора медиаресурса «Техносфера. Россия», пригласили увидеть, как создается практически «с нуля» серьезное производство российских беспилотников, я не задумываясь согласился. Проект носит название Hi-Fly является частной инициативой крупного отечественного бизнеса. Наш медиаресурс писал об испытаниях одного из дронов Hi-Fly Cargo в начале 2022 года https://tehnoomsk.ru/archives/5940 , и тогда эта история про беспилотник вызвала бурные обсуждения в соцсетях. Разные комментаторы упражнялись на тему «это всё не правда», утверждали, что разработка «всё равно не оригинальная» и т.д. Естественно, выпавшая возможность увидеть вживую то, как создают русские беспилотники и представить нашим многочисленным критикам свои реальные впечатления дорогого стоит. Итак, —

Производство действительно настоящее: новое, очень современное, живое. В проект вливаются новые кадры, каждым структурным подразделением руководит специалист из технической сферы с опытом работы на производстве, и задача у всей команды крайне амбициозная – выйти на уровень мировых лидеров в отрасли разработки и выпуска БПЛА. Самое интересное, что поражает любого «технаря», узнавшего про Hi-Fly, это скорость реализации проекта. Достаточно сказать, что здесь от начала разработки дрона до подъема в воздух опытного образца время измеряется месяцами, а не годами как это, к сожалению, сложилось у большинства отечественных компаний. Мало того, здесь реально настроились на максимальную локализацию производства (доля компонентов в беспилотнике, выпущенных на своем производстве, уже достигает 65%), а также на импортозамещение (иностранных компонентов в оставшихся 35% очень немного, а в перспективе и вовсе не будет). Такой подход не просто радует, а вселяет уважение к авторам данного проекта.

Вообще, звучит в некотором роде фантастично, но по факту за очень сжатые сроки в Hi-Fly открыли свой центр композитных материалов, центр сборки летательных аппаратов, испытательный центр с большим ангаром (где внутри даже можно испытывать БПЛА), строят свой завод по выпуску аккумуляторных батарей (причем параллельно еще и ведут разработки топливных элементов нового поколения), налаживают производство всех компонентов электродвигателей… И всё это вдали от столицы, на гражданском производстве, без каких-либо мутных схем по «освоению» бюджетных средств, да еще и с тщательным подбором персонала со всей России. Добавим к этому, что столь масштабный проект реализуется в кооперации с разработчиками и партнерами с самых разных уголков нашей страны. Сказать, что такое удивляет, – ничего не сказать.

В основе перспективного научно-производственного начинания – особое отношение к людям со стороны его руководства. Здесь царит атмосфера открытости и поддержки. Чем-то всё это напоминает романтические годы становления советских уникальных научных комплексов 1950-1960-х годов, которые сегодня известны на весь мир. В нынешнюю эпоху глобальных перемен и начинающегося реального импортозамещения в России это самый нужный подход. Такие «точки сборки» молодых профи и ресурсов для нашей страны жизненно необходимы. Особенно приятен тот факт, что это всё реально происходит наяву: инвестиции во всё своё — научные разработки, производство, будущее российского транспорта. Подчеркиваю: долгосрочные вложения в науку и технику своей родной страны.

Ну и конечно, прикрепляю к тексту фото и сообщаю, что Hi-Fly в ближайшее время проведет свои мероприятия сразу в нескольких городах России. На встречах все желающие смогут задать свои вопросы представителям проекта, а быть может и найти себе работу в составе его дружной команды. Уже 24 ноября первая такая практическая конференция пройдет в Омске, затем ее местами проведения станут Самара (29 ноября), Томск (1 декабря), Ульяновск (6 декабря). Финальным аккордом станет слет авиамоделистов на территории предприятия в научном городке Белая Вежа в Белгородской области – с 16 по 18 декабря 2022 года.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
https://tehnoomsk.ru/archives/6599

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В России открывается еще одно производство электротранспорта

Изображение

В феврале-марте 2023 года стартует выпуск нового российского троллейбуса Синара-6254, разработанного на предприятии «СТМ». Первая партия из 20 таких машин будет произведена в Санкт-Петербурге, а следующие 148 аналогичных троллейбусов соберут на мощностях Челябинского трубопрокатного завода до конца 2023 года. Стартовым заказчиком новой модели станет миллионный Челябинск – все 168 машин выйдут на его улицы по программе обновления городского электротранспорта.

Синара-6254 — это полностью низкопольный 12,5-метровый троллейбус с 37 сидячими местами (общая вместимость – 90 человек). В базовой комплектации он оснащается USB-слотами для зарядки мобильных устройств, системами информирования, откидной аппарелью для маломобильных пассажиров, климатическими системами, обеспечивающими комфортную температуру и влажность в салоне в зимние и летние периоды. Разработчики сообщают, что площадь остекления нового троллейбуса на 15% больше чем у основных аналогов, а потолок в салоне выше на 8 сантиметров. В случае отключения электроэнергии Синара-6254 может спокойно продолжить свой рейс с пассажирами – аккумуляторы позволят пройти на автономном ходу до 80 км (быстрая зарядка аккумуляторов занимает всего 30 минут).

Изображение

Изображение

https://tehnoomsk.ru/archives/7340

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Трактор Ярославец — возвращение легенды, и как выглядит современный аналог Т-150

phpBB [media]


АГРОСАЛОН-2022 в этом году был богат на всевозможные новинки от российских и зарубежных производителей сельхозтехники. Мероприятие удивило гостей и тем, что именно в рамках данного события культовый сельскохозяйственный трактор Т-150 официально обзавелся современным наследником. Им стал новый Ярославец Я-250 и его впервые презентовали именно на выставке в Крокус Экспо.

Техника, предназначенная для выполнения общих сельскохозяйственных работ, получила дизельный восьмицилиндровый двигатель ЯМЗ-238 рабочим объемом 14,86 литров и мощностью до 240 л.с., полный привод и механическую коробку передач PowerShift 12/4 с гидравлическим переключением внутри каждого диапазона.

Номинальная частота вращения силовой установки составляет 2100 об/мин. Тип топливной системы: ТНВД. Машина сохранила в себе основные преимущества классического энергонасыщенного трактора с ломающейся рамой. Кабина получила эргономичный дизайн и удобное рабочее место оператора

Как заверяют сами разработчики, Ярославец является достаточно надежным агрегатом, его основные узлы знакомы любому механизатору, трактор обладает высокой ремонтопригодностью. Техника имеет современную двухместную кабину, с центральным расположением водительского кресла и боковым откидным сиденьем. Кондиционер имеется в базовой комплектации. Обогрев зеркал и круговое панорамное остекление улучшает обзор.

Всё оперенье корпуса техники выкрашено порошковыми эмалями с предварительной дробеструйной обработкой и сушкой в покрасочной камере. Возможна окраска в RAL, по желанию клиента. Каждый трактор до отгрузки проходит заводские испытания. Из дополнительных преимуществ — рама из конструкционной стали, удобное расположение переключателей КПП и гидравлической системы, пятисекционный гидрораспределитель с выделенной гидравлической линией для больших потребителей масла, задняя навеска повышенной грузоподъемности, надежная тормозная система со стояночным тормозом на энергоаккумуляторах, усиленный привод гидравлического насоса, привод ВОМ с высоким ресурсом, удобное расположение заливных горловин КПП, фильтров и топливной системы.

На трактор устанавливаются шины низкого давления 23,1R26, которые гарантируют минимальное уплотнение почвенного слоя. Ширина колеи составляет 1680 или 1860 мм. Радиус поворота — 6,5 метров. Агротехнический просвет — 400 мм. Эксплуатационная масса машины составляет около 8,5 тонн. При таких показателях в купе с заданными мощностными характеристиками, трансмиссией и другими особенностями трактор может выполнять широкий спектр агрозадач в поле и быть таким же универсальным как и его более возрастной собрат Т-150.

Отметим, что собственные складские и офисные помещения производителя занимают около 7700 кв метров. Тракторы Ярославец производятся с применением современного высокоточного оборудования, гарантирующего высокое качество и постоянную надежность конечного продукта. На всех этапах производства осуществляется промежуточный контроль произведенных работ и испытания механизмов. Конструкторский отдел ведет постоянную работу по повышению качества и ресурса трактора.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Новые российские троллейбусы Адмирал для Курска

Изображение

Городской транспорт Курска в течение 2023 года получит 45 новых троллейбусов российского производства. Уже заключен контракт на поставку первых 15 машин – это «Адмирал» 6281.01 с увеличенным автономным ходом. Такие троллейбусы собирают в городе Энгельс, и они уже работают на маршрутах 8 городов нашей страны.

Модель «Адмирал» 6281.01 разработана в России в 2020-2021 годах и представляет собой современный низкопольный троллейбус с транзисторной системой управления на IGBT-модулях и двигателем переменного тока. Возможность автономного хода при отключении контактной сети обеспечивают литий-титанатные аккумуляторные батареи – машина может пройти на них не менее 12 километров. Как сообщает производитель ПК «Транспортные системы», масса используемой системы накопления энергии на 100 килограммов меньше, по сравнению с зарубежными аналогами. За счет снижения веса аккумуляторного блока и его компактного размещения на крыше, удалось избежать снижения пассажировместимости, при этом повысить пожаробезопасность троллейбуса. При длине около 12,5 метров «Адмирал» 6281.01 имеет 33 места для сидения и рассчитан на перевозку до 85 человек.

Изображение

Изображение
https://tehnoomsk.ru/archives/7382

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
220-тонные БЕЛАЗы пересядут на российские дизели: Коломенский завод собрал первый опытный образец

Новый двигатель для карьерных гигантов придёт на смену американским тягачам известного бренда Cummins, который после событий 2020 года прекратил поставки на БелАЗ. Теперь гордость белорусской промышленности возвращается к истокам и просит возобновить поставки российских моторов. Какой российский двигатель спасет производство белазовской спецтехники, читайте в статье.

Изображение

Для каких машин разработан двигатель

Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7530 (грузоподъёмность 200-220 т) перевозят горную массу и сыпучие грузы на открытых разработках полезных ископаемых. Машины работают на любых дорогах и в любых климатических условиях.

Надо отметить, что РФ — один из основных покупателей белазовских самосвалов. В России работают около 11 тысяч машин и вполне успешно конкурируют с японскими и американскими большегрузами.

Флагманские белорусские самосвалы БЕЛАЗ-75304 собираются в Жодино и до 2020 года оснащались американскими дизелями Cummins и немецкими агрегатами MTU.

Компания Cummins — поставщик моторов на БелАЗ с 2006 года и лидер в этой отрасли. Производит моторы на собственные дизельные электростанции, двигатели для большегрузного транспорта, ж/д техники и морских судов. В линейке серии QSK, которые закупали белорусы для своих карьерных самосвалов, представлены двигатели с мощностью до 3500 л. с., на 12-18 цилиндров и с рабочим объемом 45-78 литров.

Теперь БЕЛАЗы пересядут на новые двигатели.

Недавно был изготовлен российский опытный образец дизель-генератора, базой для которого стал дизель от тепловоза.

Изображение

Завод, который справился с непростой задачей на отлично

Коломенский завод начал свою деятельность в середине 19 века с мастерских для изготовления металлических ферм. Фермы эти служили осным материалом для строящегося капитального моста через Оку.

Потом завод перестроили на выпуск товарных вагонов и железнодорожных платформ и назвали его «Механический и литейный завод инженеров братьев Струве». В 1870 году предприятие было преобразовано в «Коломенский машиностроительный завод» и за качество продукции даже получило право маркироваться государственным гербом. Завод выпускал паровозы, тепловозы, электровозы, дизели для судов и подводных лодок и дизельных электростанций. Во время войны ремонтировал танки и выпускал боеприпасы

В наше время ничего не изменилось.

Коломенский завод выпускает высокотехнологичную продукцию, которая, как и прежде, востребована во многих отраслях экономики. КЗ проектирует, производит и обслуживает дизели и дизель-генераторы для тепловозов, электростанций, судов, буровых установок, локомотивов и большегрузных самосвалов.

Изображение

Именно поэтому ОАО «БелАЗ» подписало стратегические соглашения в области производства и поставок моторов с АО «Трансмашхолдинг», в состав которого и входит завод.

Кстати, Коломенский завод много лет сотрудничает с БелАЗом. Начиная с 1982 года и вплоть до 2006 года КЗ поставляет дизель-генераторы для карьерных самосвалов грузоподъемностью 180 и 220 т. Всего было поставлено 390 двигателей.

Договорились о сотрудничестве

15 декабря 2022 г. делегация БелАЗа посетила Коломенский завод и ознакомилась с подготовкой производства к изготовлению дизелей.

Новый дизель-генератор 16-36ДГ создан на основе 8-цилиндрового комбинированного двигателя. Его мощность — 1700 кВт (2312 л. с.). По техническим характеристикам полностью соответствует мировым аналогам. Кроме того, он имеет больший ресурс и требует значительно меньше затрат на техобслуживание и ремонт. Может устанавливаться как на новые, так и на уже эксплуатируемые самосвалы.

Кстати, сталь высокопрочных износостойких марок БелАЗ также закупает в России у «Северстали» и НЛМК, а не у прежнего поставщика из Швеции. Один из белорусских парламентариев отметил, что в производстве карьерных самосвалов используется больше 60 наименований российских комплектующих.

Теперь Россия пришла снова на помощь и начнет поставлять моторы для карьерных гигантов уже до конца этого года.

Изображение

Генеральный директор Коломенского завода Игорь Щедров отметил, что существующая испытательная база обеспечит проведение всех необходимых испытаний дизель-генераторов типа 16-36ДГ на основных эксплуатационных режимах карьерного самосвала.

Конструкторы завода утверждают, что их новый двигатель по ресурсу превосходит зарубежные аналоги, а в обслуживании и ремонте он точно будет дешевле.

«Мы готовы к серийному выпуску линейки двигателей для знаменитого белорусского завода», — пояснил Игорь Щедров.

Опытный образец силовой установки передадут БелАЗу в этом году, и белорусская сторона проведет все необходимые испытания. По итогам тестов стороны определят объемы поставок на 2023 год.
https://dzen.ru/a/Y62byA68eiqiSaba

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
71-911ЕМ «Львенок»

Изображение

Отечественный современный трамвай – модели 71-911ЕМ «Львенок».

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Двигатель для второй ступени ракеты Союз-5 успешно проходит испытания

Изображение

В Воронеже в последние дни декабря 2022 года состоялось первое длительное огневое испытание кислородно-керосинового ракетного жидкостного ракетного двигателя (ЖРД) РД-0124МС с тягой в пустоте 60 тонн, работающего на жидком кислороде и нафтиле.

Новый ЖРД успешно отработал время, превышающее на 40% заложенные параметры в техническом задании. Весь процесс первого длительного огневого испытания проведен без замечаний. На 2023 год запланировано продолжение испытаний, также ожидается сборка первой ракеты с установленными на ней двигателями РД-171МВ (первая ступень) и РД-0124МС (вторая ступень).

Ранее сообщалось, что ракета-носитель «Союз-5» (также известна как «Иртыш») будет иметь стартовую массу около 535 тонн и выводить на орбиту от 2,5 до 17,4 тонн полезной нагрузки (первая цифра – забрасываемый вес на геостационарную орбиту, вторая – на низкую околоземную).

Добавим, что двигатель второй ступени РН «Союз-5» является развитием РД-0124 (14Д23), созданного в Воронеже в 1990-2000-х годах для ракет «Союз-2» и «Ангара», считающегося самым высокоэффективным кислородно-керосиновым жидкостным ракетным двигателем в мире. Огневые испытания нового РД-0124МС начаты в 2022 году и должны завершиться в течение 2023 года.
https://tehnoomsk.ru/archives/7431

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Россия создает целую гамму прорывных технологий
Деловая газета "Взгляд"


Ответом российской промышленности и науки на западные санкции стало резкое ускорение собственных технологических разработок. Особенно значительные результаты показали в уходящем году Росатом, Роскосмос и ряд других лидеров в своих отраслях. Отечественное машиностроение вытесняет импортные аналоги, в том числе превосходя их по качеству.

Изображение

В конце декабря 2022 года Роскосмос объявил о том, что привлечет 50 млрд рублей в строительство сразу двух новых заводов по производству спутников. Росатом тем временем объявил о сдаче важнейшего испытательного стенда для отработки своего проекта «Прорыв», а «Силовые машины» – об окончании сборки и испытаний первой в новейшей российской истории газовой турбины большой мощности. А как же санкции, которые вводили как раз чтобы блокировать для России возможности высокотехнологичного развития? Как они стыкуются со всеми этими новостями?

С самого начала западные санкции нацеливались не только на то, чтобы устроить быстрый мгновенный шок в экономике, но и на дальнюю перспективу – сделать невозможным дальнейшее технологическое развитие нашей страны. Пытаясь объяснить, почему не сработали меры «ближнего прицела», многие западные наблюдатели и официальные лица даже говорили: ничего, зато длительный компонент санкций сработает. Сложное технологическое оборудование западного производства, часто не имеющее полноценных китайских аналогов, скоро начнет ломаться без запчастей и сервиса (тоже западного). Здесь российскую экономику и будет ждать катастрофа.

Газотурбинная история

Казалось бы, риски имелись. После 2006 года в России построили 30 гигаватт парогазовых ТЭС: то есть таких, в которых «первой ступенью» служат газовые турбины, а второй – паровые. И если паровые наша страна производит и производила сама, то с газовыми всё хуже: при СССР их делали на Украине. Об этом сообщает "Рамблер".

Изображение

Естественно, после 2014 года украинские турбины для нас недоступны. В конечном счете 70% от этих 30 гигаватт обеспечиваются оборудованием иностранных производителей – например, Siemens. Сегодня компания не только не продает нам новые, но и не обслуживает старые турбины. Без ремонта и замены основная часть этих 30 гигаватт вышла бы из эксплуатации до конца 2020-х.

Однако российское государство задумалось о таком сценарии даже не вчера. Еще в 2018 году было принято решение превратить «Силовые машины», российского производителя паровых турбин, еще и в производителя турбин газовых. Технологически это очень непросто: газовые турбины вращаются в несколько раз быстрее паровых и работают при намного более высоких температурах рабочего тела (разница в сотни градусов). Это означает, что лопатки турбин должны иметь более высокую удельную прочность и жаростойкость.

Изображение

К концу 2019 года «Силовые машины» смогли создать КБ по газовым турбинам. И уже к 26 декабря 2022 года – в необычайно сжатые сроки – на предприятии закончили сборку и испытания первой турбины ГТЭ-170. Особенно примечательно то, что практически вся сборка, как и первичный цикл испытаний, прошла в 2022 году. То есть в условиях тех самых санкций, которые были нацелены, среди прочего, на то, чтобы лишить страну возможности производить подобные сложнейшие агрегаты.

Чтобы понять сложность сделанного, напомним: в ней десять тысяч деталей. И лишь часть из них можно сделать технологиями трехмерной печати. Многие, включая самые ответственные – лопатки турбин, требуют для изготовления создания специального оборудования или модификации существующего. Отливка лопаток сложна и на освоенных видах турбин, а на совершенно новых для нашей страны – тем более.

Серия создания новых турбин начнется уже в 2023 году, а на полную мощность – восемь ГТЭ-170 в год – производитель выйдет к 2025 году. В перспективе мощность планируют нарастить до 12 штук в год.

Изображение

Что особенно важно: «Силовые машины» довольно упорно работают над КПД. Если ГТЭ-170.1 (уже собранная) имеет КПД 34,1% (у ГТЭ-160 Siemens было 34,4%), то ГТЭ-170.2, которые будут делать со следующего года, получат КПД 35,1%. 1% КПД звучит не очень значительно, но надо понимать, что в масштабах энергосистемы это означает экономию буквально миллиардов кубометров газа в год.

Проект создания новых турбин не был дешевым – 0,2 млрд долларов, из которых меньшая часть финансировалась государством. Однако он позволит России строить электростанции на миллиарды долларов в год и в перспективе экспортировать свои газовые турбины на внешние рынки.

Что не менее важно, обслуживать произведенные турбины будут российские специалисты – то есть шансов лишиться своих электростанций, если руководство той или иной страны недостаточно угодило Западу, у покупателей новых турбин не будет. Излишне говорить, что для Вьетнама, Ирана, Индии, да и, собственно, любой другой страны с самостоятельной внешней политикой, это весомый фактор.

Атомный «Прорыв»

Если газотурбинное импортозамещение и выход на экспорт – важный компонент уже в ближайшие годы, то стратегически более важным выглядит энергетика атомная. Как ни крути, а газ – ресурс ограниченный и существенно растущий в цене. Атомное топливо, в принципе, смотрится намного выгоднее. Но и подступиться к нему сложнее: технологии нужны существенно выше. Почему?

Изображение

Существующие в западном мире реакторы работают на медленных нейтронах, и даже в России такие системы пока численно преобладают. Медленные нейтроны хорошо захватываются только ураном-235, которого в природном уране всего 0,7%. А если нейтрон не захватывается урановым ядром, вероятность расщепления атома низка. Следовательно, для реакторов на медленных нейтронах топливная база – всего лишь 1/140 от всего природного урана.

Напрашивается решение использовать реакторы на быстрых нейтронах – вроде российских БН-600 и БН-800. Быстрые нейтроны хорошо захватываются и ядрами урана-238, то есть остальными 99,3% природного урана. В этом случае топливная база автоматически расширяется в 140 раз, и тогда известных урановых месторождений хватит не на 50 лет, а на многие тысячи лет.

Однако есть нюанс: реакторы серии БН используют в качестве теплоносителя натрий. Проблема в том, что натрий крайне капризен. Во Франции, США и Японии пробовали строить натриевые реакторы, и во всех этих странах из-за конструктивных и эксплуатационных просчетов случались его утечки. При контакте с воздухом или водой натрий горит, причем так, что железобетонные конструкции после таких пожаров не очень пригодны для ремонта. И пусть в нашей стране крупных натриевых пожаров на АЭС не было, убедить иностранных заказчиков покупать нечто подобное почти нереально. К тому же реакторы типа БН требуют высокого обогащения ядерного топлива активными изотопами – а это идет против пожелания МАГАТЭ о минимизации возможностей попадания высокообогащенного топлива «не в те руки».

Изображение

Именно поэтому в России работают над проектом «Прорыв», ключевой компонент которого – реактор БРЕСТ-ОД-300. Его теплоноситель – свинец. В отличие от натрия, он не горит и при этом так же слабо замедляет нейтроны. Быстрые нейтроны превращают ядра захвативших их атомов урана-238 в плутоний, а тот, в свою очередь, энергично делится, давая энергию, на которой работает АЭС.

Другое преимущество реакторов проекта «Прорыв»: они могут использовать в качестве топлива не только уран и плутоний, но и так называемые минорные актиниды. Так называют образующиеся в отработавшем ядерном топливе нептуний, америций и кюрий. Эти довольно экзотические вещества активно делятся и создают основную часть радиационной активности отработавшего топлива. Для обычных реакторов они – неподходящее топливо. А вот БРЕСТ за одну топливную кампанию может дожигать до 80 килограммов таких актинидов. Учитывая, что на них приходится почти 3% массы отработавшего топлива, а еще почти 97% «отработки» составляют уран и плутоний, в рамках «Прорыва» 99% отработавшего ядерного топлива можно использовать повторно – в сто раз сокращая объем топлива, которое потом надо будет утилизировать.

Повлияли ли санкции на возможности нашей страны по реализации «Прорыва»? Судя по новостям о введении в строй важнейшего испытательного стенда для «свинцовых» реакторов как раз в декабре 2022 года и продолжении строительства собственно реактора – нет. Это и неудивительно: Росатом менее всех других российских высокотехнологичных компаний опирался на импортные комплектующие и системы. Теперь это окупилось сторицей: он может работать над будущим земной энергетики в спокойном и уверенном ритме.

Изображение

Космическая «Сфера»

После событий 2022 года стало окончательно ясно, что низкоорбитальный спутниковый интернет не прихоть, а насущная необходимость. Если не для массового гражданского сегмента, то как минимум для военных. Starlink на Украине оказался массовым средством связи для ВСУ, а появление у него принципиально новых антенн (пригодных для установки на транспортные средства со скоростями до сотен километров в час) означает еще и возможность дистанционного управления боевыми беспилотниками в любой точке земного шара. И про «любую точку» – это не преувеличение. 3271 спутник Starlink (что превышает 50% от всех работающих искусственных спутников Земли) уже обеспечивают покрытие даже в Арктике и Антарктиде.

Изображение

Нельзя сказать, чтобы американские военные не использовали спутниковый интернет для управления БПЛА до того. Однако традиционные провайдеры таких услуг держали спутники на более высоких орбитах – то есть задержка управления была больше, что приемлемо для разведывательных беспилотников, но не очень подходит для ударных. Точно поразить подвижную цель при задержках или сбоях в связи слишком уж сложно. А общее число спутников глобального интернета до Starlink было ничтожным – Iridium имел их менее ста.

Неудивительно, что Россия тоже начинает активно создавать свою низкоорбитальную спутниковую группировку. Причем уже после появления западных санкций речь идет не о проблемах с ее реализацией, а наоборот – о ее расширении. Как отметил новый глава Роскосмоса Юрий Борисов: «Того, что погружено в ФКП и «Сферу» ... на рубеж 2030 года, явно недостаточно для наших потребителей. И мы будем вместе с частными компаниями, с привлечением внебюджетных средств, работать над созданием более серьезной группировки... На рубеже 2025-2026 годов мы должны выпускать 200-250 спутников в год вместо 15 сегодняшних. А к 2030 году выйти, как минимум, на спутник в день».

Изображение

И это не просто планы. Юрий Борисов отметил, что корпорация планирует привлечь 50 млрд рублей инвестиций в строительство сразу двух новых спутниковых заводов: одного – в Красноярской, а другого – в Московской области. Планируется и партнерство с частными компаниями, заинтересованными в работе в этой отрасли.

Таким образом, уже в ближайшие годы, несмотря на санкции, Роскосмос планирует нарастить спутниковое производство более чем на порядок. Что важно, по спутникам «ГЛОНАСС» удалось добиться полного замещения поставок западной электроники, в том же направлении идут и другие компоненты орбитальной группировки.

Но не одними спутниками живы планы российской космической отрасли. Процитируем того же Юрия Борисова: «Сейчас на первой очереди космическая группировка. Во вторую очередь надо развивать научный космос и пилотируемые программы... Но если бы вы услышали от меня, что мы не будем заниматься наукой и дальним космосом, потому что это не важно – меня надо было бы сразу снять с этого кресла и отправить улицы подметать».

Здесь имеются в виду планы корпорации по ракете «Ангара», которая постепенно выходит в серийное производство, и по так называемому ядерному буксиру, что в будущем может иметь не меньшее значение. В настоящий момент Роскосмос прорабатывает его «урезанный» вариант – с реактором на мегаватт тепловой, а не электрической мощности. В таком виде он недостаточно мощный для перевозки людей к Марсу, но тем не менее вполне пригоден для разгона научно-исследовательских аппаратов, способных достичь как Марса, так и более далеких планет Солнечной системы.

Изображение

Самолеты, корабли и авиадвигатели

Разумеется, прорывные проекты, которые успешно реализуются в условиях санкций, не ограничиваются энергетикой и космосом. Уже начаты полеты российского авиалайнера с углепластиковым крылом МС-21, для которого испытывается отечественный авиадвигатель ПД-14. Осенью 2022 года эти двигатели перешли от опытных полетов на единственном МС-21 к постановке уже на второй авиалайнер этого типа. В следующем году намечается активно вести работу над сертификацией и испытаниями связи «отечественный самолет – отечественный двигатель».

Изображение

Что важно, и двигатель, и самолет имеют топливную эффективность выше мирового уровня, и это отличает их от отечественных двигателей и авиалайнеров советского периода. Создается и более компактный двигатель ПД-8, которым будут оснащать новые «Суперджеты» взамен показавших себя проблемными (а теперь еще и недоступными из-за санкций) двигателей французского происхождения.

Серьезные работы идут и в области судостроения: Россия наладила выпуск танкеров рекордных для отечественной промышленности размеров, с дедвейтом 114 тысяч тонн и длиной в четверть километра. В стране возводят и крупнейший (полукилометровый) сухой док для строительства плавучих буровых платформ, нужных для освоения нефтегазовых месторождений.

Таким образом, ожидания западных партнеров не только не сработали, но и не сработают. Не только спад ВВП в этом году – составивший менее 2,5%, при ожидавшихся на Западе 10-20% – не состоялся. Не состоялась и «деградация высокотехнологичных секторов», которую так ждут по ту сторону океана.

На смену немецким турбинам придут питерские, спутниковая электроника западного производства уже замещена. Судостроение, оборудование для нефтегаза, гражданские авиалайнеры – все эти сферы характеризуются не просто импортозамещением, но и, что важно, замещением импорта на оборудование с часто лучшими параметрами.

Судя по технологическим успехам одного только этого 2022 года, к концу этого десятилетия Запад может поджидать неприятный сюрприз. Попытка удушить российскую экономику санкциями может закончиться так же неожиданно, как сходные западные попытки удушить российский ВПК блокадой поставок после 2014 года. То есть ростом технологических возможностей нашей страны – несмотря на несомненно очень серьезное внешнее давление.
https://v-tatarstane.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Решимость Каира удивила Корею и возмутила СШA: «Росатом» приступил к возведению второго энергоблока первой в истории Египта АЭС «Эль-Дабаа»

Пока Евpопа судорожно решает вопрос с энергоносителями, не прекращая попытки сохранить остатки «зелёных» законов. «Росатом» стахановскими темпами пополняет портфель заказов, среди которых числится и ещё одна величественная достопримечательность для страны пирамид.

Изображение

Несмотря на то, что российская корпорация объявила о начале строительства уже второго энергоблока египетской АЭС. Не прекращаются попытки Запада посеять сомнения в возможностях «Росатома» достроить объект. А вот чем заканчиваются все эти попытки расскажем в этом материале. И это удивляет даже корейцев, которые, на минуту, тоже участвуют в строительстве АЭС.

Атомное сафари
Продвижение «Росатома» в Египте, бесспорно, является эпохальным не только для страны-заказчика, но и для всего африканского континента — почему масштаб настолько велик, расскажем дальше. Стройку не останавливала ни сложная международная ситуация и стратегия нанести ущерб репутации России, ни проблемы, неизменно возникающие во время строительства.

Ещё во время согласования проекта «Эль-Дабаа» на странице информационного портала Южной Кореи (которая, к слову, тоже участвует в проекте) Korea JoongAng Daily появилось сообщение о том, что проект может столкнуться с проблемами из-за санкций, введенных США и их союзниками.

Изображение

Повод волноваться был — для корейской KHNP «Эль-Дабаа» станет крупнейшим зарубежным проектом, а для «Росатома» ещё и возможностью «вернуть» деньги после финской «Ханхикиви-1». Как бы в ответ на сомнения зарубежных коллег, президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси приказал заморозить до конца года любое строительство в зоне безопасности строящейся АЭС, а кабмин Египта отчитался о завершении строительства инфраструктуры для рабочих и укреплении набережной возле АЭС.

«Мы в «Росатоме» глубоко убеждены, что сотрудничество в области атомных технологий не должно прерываться в условиях турбулентности, а наоборот, мы должны укреплять его и расширять в интересах наших стран», — утверждает директор по международному бизнесу «Росатома» Борис Арсеев.

Поэтому в ответ на доверие Каира «Росатом» тоже доказал серьёзность своих намерений, заменив, несмотря на потери бюджетных миллионов, не подходящую по результатам экспертизы площадку для будущей АЭС. К слову, строительство 3 и 4 энергоблоков «Эль-Дабаа» должно начаться в 2023 году.

Трудно представить, но «Эль-Дабаа» будет вырабатывать порядка 45% всего электричества в Египте. Несмотря на то, что это не маленькое государство, установленная мощность электростанций в стране составляет лишь 5.84 ГВт. Это значит, что АЭС с дешёвой электроэнергией даст мощнейший импульс для индустриальной трансформации экономики. Это, в свою очередь, потребует ещё больше энергии, а значит и строительства новых электростанций.

То есть обнажается долгосрочная стратегия «Росатома» по развитию атомной энергетики в мире. И это значит, что корпорация пользуясь фактически монопольным положением сможет продвигаться вглубь африканского континента. Но об этом подробнее...

Изображение

Уже выстраивается очередь
В возведении АЭС из африканских стран заинтересован не только Египет. Приобрести АЭС от «Росатома» планирует Марокко. Ещё в середине октября этого года госкорпорация анонсировала подписание межправительственного соглашения между Россией и Марокко. Совсем недавно на форуме «Атомэкспо-2022» в Сочи был подписан меморандум между Россией и Мьянмой, согласно которому уже ведётся подготовка технико-экономического обоснования строительства малой АЭС. В 2015 году появлялась информация о желании Нигерии построить АЭС «Герегу» на 2 энергоблоках с реакторами ВВЭР-1200. Поставщиком должно было стать подразделение госкорпорации «Атомстройэкспорт». Однако подробная информация о нигерийской АЭС была найдена исключительно на просторах английского сегмента «Википедии», где станция помечена как «строящаяся Росатомом».

Кроме «наземных» станций, в водах Африки, возможно, в скором времени появится ПАТЭС — плавучая атомная электростанция. Об этом на одном из собраний Совета Федерации заявил вице-премьер российского правительства Юрий Трутнев. Политик отметил, что базирующаяся на Чукотке ПАТЭС «Академик Ломоносов» — «скорее не эксперимент, а пионерный продукт длинного и перспективного ряда разработок новых станций». К слову, Трутнев подчеркнул, что заинтересованы в будущих ПАТЭС российского производства не только страны Африки.

Изображение

Про своих не забываем
Ещё в 2006 году правительство РФ поставило перед «Росатомом» задачу увеличить долю атомной генерации до 25%. Этой цифры госкорпорация планирует достигнуть до 2040-2045 годов. Для этого в России построят 16 новых атомных энергоблоков. Все они будут представителями поколения 3+ и мощностью по 1200 МВт.

На территории РФ «Росатом» также планирует разместить атомные станции малой мощности. Их госкорпорация планирует строить на основе уже опробованной технологии с ректорами РИТМ-200, которые используются на российских ледоколах проекта 22220, в том числе на головном ледоколе проекта «Арктика», несущем службу на СМП. В 2024 году как раз стартует строительство РИТМ-200Н в Якутии.

На данный момент «Росатом» официально занимает первое место в мире по портфелю заказов на сооружение АЭС в других странах и прямо сейчас возводит 34 энергоблока в 11 странах мира. Доверять технологиям «Росатома» нужно не только потому, что их надёжность доказана, но и потому, что, как показывает практика, недоверие может обойтись дороже. Например, тем же финнам Алексей Лихачёв, глава «Росатома», предложил достраивать АЭС «Ханхикиви-1» самим.

Изображение

Ещё в мае Финляндия расторгла контракт с атомной компанией, которая, не став медлить, подала иск в Международный совет по разрешению споров. Совет официально признал действия финнов неправомерными и подтвердил право «Росатома» на взыскание ущерба с нарушителей.
https://dzen.ru/a/Y68THBHmpWQeGqWP

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
ГЛОНАСС к виску Вашингтона: еще одна появится в Южной Америке

В марте 2021 года Россия и Венесуэла подписали соглашение «о сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях». В рамках реализации положений соглашения госкорпорация «Роскосмос» сообщила, что в 2023 году запланировано возведение и ввод в эксплуатацию наземной измерительной станции (БИС) системы ГЛОНАСС на территории Южной Америки. Какие истинные цели возложены на новую станцию?

Изображение

Возрождение ГЛОНАСС
С распадом СССР Россия на время отстранилась от развития спутниковых группировок ГЛОНАСС. Даже прозвучали высказывания о ликвидации российской спутниковой системы за ненадобностью. А о строительстве наземных объектов в стране и за рубежом и речи не было.

Однако с целью космического развития в августе 2001 года была запущена Федеральная целевая программа «Глобальная навигационная система» на 2002-2011 годы.

К февралю 2011 года запустили последний спутник типа ГЛОНАСС-К для обеспечения глобального покрытия ГЛОНАСС.

Сейчас глобальная навигационная спутниковая система направлена на создание навигационной сети для управления средствами наземного, воздушного, морского и даже космического транспорта. Спутники оснащены солнечными батареями и совершают полет на высоте более 20 км от поверхности Земли.

Изображение

Не только в гражданских целях
За точностью и исправностью принимаемых открытых сигналов космических аппаратов ГЛОНАСС призваны следить беззапросные станции (БИС). Первостепенно объекты БИС необходимы для увеличения точности позиционирования сети измерительных станций ГЛОНАСС. А сама группировка эксплуатируется не только для гражданских целей.

«Установка измерительной станции обеспечит заметные улучшения координатно-временных и точностных характеристик как в западном полушарии планеты, так и на глобальном уровне в целом», — рассказали в «Роскосмосе».

Автоматизация системы таких станций заключается в измерении фаз текущих навигационных параметров полученных сигналов. Необходимым критерием бесперебойной работы спутниковых систем является постоянная передача спутниковых сообщений и навигационных данных в центр обработки в режиме реального времени.

Однако наземные станции на другой стороне планеты России необходимы не только для навигации гражданской техники. Они вполне могут быть использованы в стратегических интересах российских вoоружённых сил.

Изображение

Какие выгоды для Южной Америки

«Для самой Венесуэлы введение ГЛОНАСС позволит проводить научные исследования, также венесуэльские потребители на безвозмездной и постоянной основе получат доступ к российской спутниковой навигации для наземного, морского, воздушного транспорта и мониторинга состояния внутренних объектов — как промышленного сектора, так и собственной инфраструктуры, — добавили в госкорпорации.

Таким образом, партнерство Венесуэлы и РФ выгодно для обеих сторон. Боливарианское агентство по космической деятельности (ABAE) получит возможность безвозмездно использовать данные российской спутниковой системы, необходимые для обеспечения индустриальных и инфраструктурных нужд, а также проведения научных исследований. В то время как Россия сможет повысить точность транслируемых данных для дальнейшего стратегического планирования.

Изображение

Американские наземные станции аналогичного формата, используемые в военных задачах, уже давно раскиданы по всей планете. Появление новой российской станции в Южной Америке можно назвать шагом к восстановлению стратегического паритета.
https://dzen.ru/a/Y7GGfUW2hH0XOkeq

   
  
    
 [ Сообщений: 1526 ]  Стрaница Пред.  1 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 ... 77  След.




[ Time : 0.145s | 17 Queries | GZIP : Off ]