Российские технологии.


Куратор темы: waheed



 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 ... 150  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Росэлектроника» защитит аппаратуру Ил-114-300 от ударов молний

Изображение

Для обеспечения безопасности самолета будут применяться разрядники Р-86 производства холдинга
Фото: Объединенная авиастроительная корпорация

Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех передал Объединенной авиастроительной корпорации партию разрядников для разрабатываемого регионального самолета Ил-114-300. Комплектующие защитят бортовое оборудование самолета от ударов молний и других мощных электромагнитных импульсов.

Разрядник — элемент электрической цепи, который предназначен для борьбы с перенапряжением. Фактически разрядник является самым слабым местом в электрической цепи, благодаря чему принимает на себя электрический импульс, защищая дорогостоящую аппаратуру от короткого замыкания. Современные разрядники, используемые в составе радиоэлектронной аппаратуры, созданы на основе полупроводников и металл-оксидных варисторов.

Для защиты бортовой электроники Ил-114-300 будут применяться неуправляемые разрядники Р-86, которые в составе «Росэлектроники» выпускает НИИ газоразрядных приборов «Плазма». Устройства могут выдержать статическое напряжение от 8 до 12 киловольт, а динамическое — до 20 киловольт. Это позволит сохранить работоспособность аппаратуры самолета при мощных электрических импульсах, например ударах молнии и индуктированных грозовых перенапряжениях.

«Одна из отличительных особенностей разрядников Р-86 в том, что разряд развивается вдоль аппарата по воздуху, а не внутри него, что позволяет значительно увеличить срок эксплуатации изделий и повышает их надежность. Последнее крайне важно в случае использования чувствительной авиационной аппаратуры. До конца 2025 года предприятие планирует передать заказчику еще одну партию изделий», — заявил генеральный директор НИИ ГП «Плазма» Сергей Максимов.

https://rostec.ru/media/news/r ... /#end

   
  
    
Теги
Российские технологии.
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«СТАН» выпустил импортозамещенный фрезерный станок для авиастроения

Изображение

Пятиосевой станок VMB 800 позволяет с высокой точностью обрабатывать авиадетали сложной формы
Фото: «СТАН»

Станкостроительный холдинг «СТАН» Госкорпорации Ростех выпустил полностью отечественный пятиосевой станок VMB 800 с ЧПУ для обработки литых корпусных деталей, используемых в авиа- и вертолетостроении. Машина позволяет эффективно обрабатывать авиадетали сложной формы, для которых принципиальное значение имеет высокая точность исполнения. VMB 800 не имеет аналогов среди российского оборудования.

Обрабатывающий центр VMB оснащен высокоскоростным шпиндель-мотором и системой числового программного управления, разработанными и произведенными в России. Кроме того, на оборудование установлен безынерционный гидравлический тормоз поворотных осей отечественного изготовления. Производственная машина позволяет качественно обрабатывать такие детали, как кронштейны для выпуска интерцепторов (уменьшают подъемную силу на крыле самолета), элементы силового каркаса хвостового оперения и другие.

«Начало серийного выпуска „СТАНом“ полностью отечественного обрабатывающего центра VMB 800 — еще один уверенный шаг в развитии российской индустрии средств производства и обеспечении технологического суверенитета авиаотрасли. Он подтверждает конкурентоспособность нашего станкостроения. Техническое и технологическое исполнение станка соответствует всем строгим нормам в стратегически важных отраслях», — отметил управляющий директор по станкостроению и особым проектам Ростеха Семен Якубов.

Особенности конструкции нового станка VMB 800 минимизируют вибрации при работе. Это позволяет получать детали с отменным геометрическим качеством. Станок имеет широкие диапазоны величин подач и частот вращения шпинделя, а его конструкция типа «коробка в коробке» увеличивает жесткость и виброустойчивость несущей системы.

https://rostec.ru/media/news/s ... iddle

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Новосибирской области запустили производство сверхлегких конструкций для летательных аппаратов

Изображение

На территории строящегося «Кампуса Академпарка» в Новосибирской области планируется увеличить в три раза площадь производства уникальных композитных материалов, которые используются в беспилотниках, медицине и спорте. Это важный шаг для укрепления технологического суверенитета региона в создании современных конструкций для дронов, аэротакси, а также для производства протезов стоп, сверхлегких лыж и сноубордов.

25 февраля министр науки и инновационной политики Новосибирской области Вадим Васильев посетил малую инновационную компанию — резидента Академпарка, которая специализируется на передовых разработках в области инжиниринга композитных материалов. Компания представила ключевые проекты, реализуемые при поддержке Правительства Новосибирской области.

«Разработки, которые мы сегодня увидели, — это наглядное воплощение целей национальных проектов „Новые материалы и химия“ и „Беспилотные авиационные системы“. Правительство региона делает ставку на малые инновационные компании как на ключевых игроков технологического суверенитета. Именно поэтому мы активно развиваем инфраструктуру Академпарка, площадь объектов которого увеличится почти в два раза. Мы предоставляем резидентам доступ к современным лабораториям и производственным мощностям, а субсидирование трансфера технологий помогает ускорить выход таких проектов на рынок. Это системная работа, где каждый элемент — от субсидий до площадок — направлен на создание среды для прорывных решений», — отметил Вадим Васильев.

Особое внимание во время визита министра было уделено планам развития компании. В 2024 году началось активное строительство нового производственного корпуса площадью 1,5 тыс. кв. м в посёлке Ложок. Это позволит расширить линейку продукции для авиационной отрасли. Общая стоимость проекта расширения инфраструктуры Академпарка превышает 8 млрд рублей, из которых более 3 млрд рублей — это бюджетные инвестиции Правительства Новосибирской области.

На текущем производстве площадью около 1 тыс. кв. м размещён станочный парк, где реализуется полный цикл создания инновационной продукции: от проектирования цифровых двойников и прототипирования до серийного производства. Среди достижений компании — разработка воздушных винтов и лопастей для беспилотных летательных аппаратов, конкурентоспособных на мировом уровне, а также создание сверхлегких горных лыж и сноубордов из запатентованного сферопластика, которые используют юношеские сборные России. Благодаря углепластиковым протезам стоп, выпускаемым компанией, пациенты получают доступ к отечественным аналогам зарубежных ортопедических изделий. Кроме того, производство модельного пластика и клеевых составов с локализацией до 95% снижает зависимость российских предприятий от импорта.

Благодаря поддержке в рамках СиббиоНОЦ и субсидиям на НИОКР удалось ускорить внедрение медицинских и промышленных решений, разработанных инноваторами. Всего в 2024 году министерством науки и инновационной политики поддержаны 47 инновационных проектов, общий объем финансирования составил около 150 млн рублей.

Генеральный директор компании Виталий Лосев подчеркнул, что цель компании — не просто замещать импорт, но и создавать продукты, превосходящие зарубежные аналоги по качеству, но при этом более доступные по стоимости. «Новый производственный корпус позволит наладить производство материалов для авиационной отрасли из сложносоставных композитов — для создания конструкций для дронов, а в будущем — и для аэротакси», — отметил Виталий Лосев.

https://www.nso.ru/news/69819

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Конвертеры озона, разработанные в ТГУ, поставили производителю самолетов

Изображение

Партия конвертеров озона, разработанных химиками Томского государственного университета, произведена на площадке Инжинирингового химико-технологического центра и поставлена на Иркутский авиационный завод ПАО «Яковлев». Конвертеры будут устанавливаться на гражданские авиалайнеры. В течение 2024 года эти устройства, входящие в систему безопасности самолета, проходили сертификационные испытания. Разработка ТГУ получила литеру О 1 и полностью готова к внедрению в российский авиапром.

— Конвертер озона входит в состав системы обеспечения воздухом кабины и салона всех гражданских самолетов. По международным правилам летной безопасности его наличие обязательно, — поясняет директор по развитию ИХТЦ Илья Мазов. — На высоте до 11 тысяч метров авиалайнер попадает в область, где концентрация озона достаточно велика, и попадание забортного воздуха в кабину без очистки недопустимо. Конвертер озона содержит катализатор, который эффективно преобразует опасный для человека O3 в безопасный О2.

Конструкторская документация на конвертер озона вошла в КД самолетов МС-21 и SuperJetNew. В августе 2023 года российский суперджет с первыми конвертерами, собранными в ИХТЦ, совершил успешный тестовый полет.

В 2022-2024 годах на площадке ИХТЦ в Новосибирске было изготовлено 24 конвертера для 12 самолетов. Все изделия прошли сертификационные испытания в АО «Кристалл» и переданы производителю — Иркутскому авиационному заводу ПАО «Яковлев». Производственная площадка ИХТЦ с 2025 года готова к производству конвертеров озона для постановки на все новые самолеты РФ и для замены на использующихся бортах.

Лидерами по производству конвертеров в мире являются американская AeroSpace и немецкая BASF, но теперь своё производство есть и у России. Это поможет решать одну из стратегически важных для страны задач по развитию отечественного авиастроения. В скором времени спрос на конвертеры возрастет, поскольку российский авиапром планирует значительно наращивать темпы. Так, ПАО «Яковлев» поставит 45 самолетов МС-21 компании Smartavia. Соответствующее соглашение было подписано осенью 2024 года в рамках IX Восточного экономического форума.

Добавим, что конвертеры разработаны в рамках стратегического проекта ТГУ «Технологии безопасности» при поддержке федеральной программы «Приоритет 2030». 21 февраля 2025 года совместный продукт химиков ТГУ и ИХТЦ был представлен как одно из важнейших достижений науки и производства на выставке в рамках Форума будущих технологий.

https://news.tsu.ru/news/konve ... etov/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Ростех поставил МЧС России новую партию снегоболотоходов ТМ-140

Изображение

Машины отличаются высокой проходимостью и могут работать при экстремально низких температурах

Холдинг «Высокоточные комплексы» Госкорпорации Ростех поставил МЧС России первую в 2025 году партию снегоболотоходов ТМ-140. Машины обладают высокой проходимостью и могут действовать в условиях экстремально низких температур. Техника изготовлена Курганмашзаводом и уже направлена к месту службы в Республику Саха (Якутия).

ТМ-140 выполнен на гусеничном шасси и весит 11 тонн. При этом машина обладает средним удельным давлением на грунт — 0,22 кгс/см². Это позволяет ей преодолевать снежную целину, болота и другие препятствия. Кроме того, ТМ-140 может двигаться на плаву со скоростью до 4 км/ч. Благодаря этому снегоболотоход способен выполнять широкий круг задач.

Машина имеет универсальную грузовую платформу, на которую можно устанавливать различные модули и технологическое оборудование. Кроме того, ТМ-140 оснащен комфортной отапливаемой кабиной с шумоизоляцией, которая позволяет снизить утомляемость экипажа.

«Снегоболотоходы ТМ-140 обладают высокой надежностью — это фирменная черта техники, которую производят предприятия Ростеха. В начале года машины этого типа вошли в состав механизированной колонны опытно-исследовательских учений „Безопасная Арктика — 2025“, организованных МЧС России. На ТМ-140 участники экспедиции преодолели более 2,5 тысяч километров, ликвидировали 20 условных происшествий. Снегоболотоходы подтвердили свои характеристики в экстремальных условиях», — рассказали в Ростехе.

Холдинг «Высокоточные комплексы» производит широкую линейку специальных машин. Среди них роботизированные комплексы для гуманитарного разминирования «Шмель», робот-пожарный АНТ 1000ПМ и другая высокотехнологичная продукция.

https://rostec.ru/media/news/r ... start

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Новокузнецке начал работу новый терминал Международного аэропорта

Изображение

25 февраля в Новокузнецке открылся новый терминал Международного аэропорта. Утром приземлился первый борт авиакомпании «Аэрофлот» из Москвы. На нём прилетел космонавт, дважды Герой Советского Союза Борис Волынов. Его именем и названа воздушная гавань.

Комплекс стал в пять раз больше, его площадь теперь составляет 19,5 тыс. м2.

Общий объём инвестиций УК «Сибирские Аэропорты» в новый терминал составляет более 10 млрд рублей.

Ввод нового аэровокзального комплекса позволит увеличить пропускную способность аэропорта в два раза — до 580 пассажиров в час, терминал может обслуживать до 2 млн пассажиров в год. Это будет способствовать повышению деловой активности региона, так как Новокузнецк является одним из крупнейших индустриальных центров в Сибирском федеральном округе, а также привлечет туристов на курорт «Шерегеш.

В новом терминале создана современная инфраструктура: усовершенствованная система предполетного досмотра, три телетрапа, шесть выходов на посадку, 13 стоек регистрации, шесть эскалаторов и 15 лифтов.

49% обслуживаемого аэропортом багажа в сезон — это горнолыжное оборудование, поэтому в терминале реализована система автоматической загрузки негабаритного багажа. Это исключает необходимость ручной погрузки, очереди и потребность в специальных стойках регистрации, обеспечивает сохранность оборудования. Уникальные интерьеры отражают культуру и традиции региона. Ключевой идеей оформления стали «Сокровища Горной Шории».

Создана комфортная зона для мам с детьми, включающая кухню, санузлы с душевыми, игровую, пеленальные столы и кровати для детей разных возрастов. Территория адаптирована для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья.

На прилегающей территории организованы современные общественные пространства, закуплено более 50 единиц спецтехники, модернизирована котельная.


Изображение

Изображение

Изображение

phpBB [media]

https://vesti42.ru/news/v-novo ... ya.ru

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В России испытывают новый 1400-сильный двигатель для скоростных судов

Изображение

Российские двигателестроители ведут испытания нового дизель-редукторного агрегата ДРА-473М, созданного для использования на серийных скоростных судах на подводных крыльях проекта 03580 «Метеор-120Р». В феврале 2025 года на стендовых испытаниях российский дизельный двигатель показал необходимые параметры мощности, ведется его дальнейшая доводка, идут работы по изготовлению редуктора. Также для «Метеора-120Р» обсуждается создание российской гибридной силовой установки — в феврале 2025 года проведено совещание в «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» для оценки технических характеристик гибридной ГЭУ.

Как сообщают представители завода «Звезда», в основе ДРА-473М использован новый 100%-отечественный компактный 12-цилиндровый высокооборотный дизельный мотор, развивающий длительную мощность более 1400 л.с.

Новый двигатель для скоростных судов унифицирован с дизелями 3-го поколения типа М470М. Главная особенность новинки — функция кратковременного увеличения мощности, необходимая для выхода скоростного судна «на крыло». ДРА-473М позволит уйти от использования на наших скоростных судах нового поколения иностранных двиагателей и обеспечить их экономичными отечественными аналогами.

В 2024 году разработчики сообщали о внедрения предкамер для кратковременной форсировки двигателя до 1800 л.с., использовании российской системы электронного впрыска топлива и электронного блока управления собственной разработки. В конструкции приемен высоконапорный турбокомпрессор и электрические стартеры, а для оптимизации размеров машинного отделения специально разработан угловой редуктор

Также в российских СМИ уже публиковались данные о сроках начала производства и объемах — старт выпуска ДРА-473М в 2025 году и выход на сборку 16 таких агрегатов в год на мощностях завода «Звезда».

На фото: одно из новых российских скоростных суднов «Метеор-120Р». Источник фото: АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева»

https://tehnoomsk.ru/archives/16814

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
На космодроме Восточный расширят возможности стартового комплекса для ракет Ангара

Изображение

На российском космодроме Восточный (Амурская область) начинают процесс подготовки к строительству новых объектов стартового комплекса для тяжелых ракет-носителей семейства «Ангара». Главгосэкспертиза России выдала в феврале 2025 года заключение на проектную документацию Площадки 2.1 технического ракетного комплекса. На выделенном участке общей площадью более 28000 квадратных метров разместятся объекты сборочно-испытательной части и административно-производственных служб.

Напомним, что на Восточном кроме работающего с 2016 года комплекса «Площадка 1С», с которого стартуют модификации ракеты «Союз-2», в 2024 году начата эксплуатация комплекса «Площадка 1А» для запуска ракет-носителей семейства «Ангара». Первый пуск тяжелой версии носителя «Ангара-А5» с разгонным блоком «Орион» успешно выполнен 11 апреля 2024 года.

В состав технического комплекса Площадки №2 войдут несколько основных и вспомогательных корпусов, соединенных между собой трансбордерной галереей (специальная рельсовая система, предназначенная для транспортировки крупногабаритных элементов и узлов оборудования). Стартовый комплекс для РН «Ангара» позволит выполнять до 10 запусков в год, включая пилотируемые миссии и грузовые запуски.

Как сообщает портал Pro Космос, в настоящее время в России для «Ангары» есть две действующих стартовых площадки — на военном космодроме Плесецк и на гражданском — Восточный: «С Плесецка более энергетически выгодно запускать ракеты на полярную орбиту, а с Восточного — на геостационарную. Это обусловлено скоростью вращения Земли и ее использованием при запуске. На каждой площадке для ракеты создана модульная кабель-заправочная башня (КЗБ) — стационарная башня высотой 54 метра, оборудованная лифтами и лестницами для подъема обслуживающего персонала к местам работ, средствами аварийной эвакуации персонала, шумоизолированными помещениями для установки оборудования и специальными коробами для прокладки собственных и транзитных (идущих на борт ракеты через бортовые разъемы) трубопроводов и кабелей».

Объявленный в феврале 2025 года процесс подготовки к строительству второй очереди площадки на Восточном для запусков ракет-носителей «Ангара» говорит о реальной перспективности данного семейства и больших планах, которые российская космическая отрасль возлагает на него.

На фото: тяжелая ракета-носитель «Ангара-А5» на стартовой площадке. Фото: Роскосмос

https://tehnoomsk.ru/archives/16808

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Мурманской области открыли новую амбулаторию

Изображение

В поселке Зеленоборский, расположенном в Кандалакшском районе Мурманской области, состоялось открытие новой амбулатории. Объект был построен в рамках стратегической программы «На Севере — жить». Трехэтажное здание амбулатории включает подстанцию скорой медицинской помощи и дневной стационар, полностью соответствуя современным стандартам, в том числе требованиям к доступной среде.

— Во время одного из моих предыдущих визитов сюда я общался с местными жителями и медицинским персоналом, которые отмечали необходимость обновления больничного городка. Ситуацию нужно было менять, и теперь здесь появился современный, достойный объект. Уверен, что амбулатория будет востребована не только жителями поселка, но и всего Кандалакшского района. Возможно, здесь также появятся дополнительные программы для проведения обследований, — отметили в Администрации Мурманской области.

Изображение

Изображение

Новая амбулатория оснащена современным медицинским оборудованием, соответствующим стандартам оказания медицинской помощи. В здании открыты физиотерапевтический кабинет, кабинет функциональной диагностики, рентгенологический кабинет, клиническая лаборатория 1 уровня, смотровой кабинет, процедурные кабинеты для детей и взрослых, прививочные кабинеты, кабинет доврачебной помощи и кабинет неотложной медицинской помощи.

Медицинскую помощь в амбулатории оказывают врачи различных специальностей: врач общей практики, терапевт, педиатр, акушер-гинеколог, стоматолог и хирург. Услугами учреждения смогут пользоваться около 4200 человек, включая более 670 детей.

С 2019 года в Мурманской области было капитально отремонтировано и построено 13 амбулаторий и 19 фельдшерско-акушерских пунктов (ФАПов), а также проведен капитальный ремонт в 17 поликлиниках. На новое оборудование было направлено 7,5 млрд рублей.

Изображение

Изображение

— За последние годы мы полностью решили вопрос с первичной медицинской помощью в малых населенных пунктах. Однако предстоит еще много работы. Сейчас мы активно занимаемся сокращением дефицита медицинских специалистов. Продолжаем развивать эту сферу, чтобы сделать медицину в регионе еще более комфортной и доступной, — подчеркнул в Администрации.
https://minzdrav.gov.ru/region ... oriya

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Петербурге построен новый детский сад на 190 мест

Изображение

В жилом комплексе New Питер в Ленинградской области по проекту «БалтИнвест-Проект» построен детский сад. Его отличает довольно строгий кирпичный фасад, уютная ниша входа, а также групповые ячейки с панорамными эркерами, из которых дети могут наблюдать друг за другом и жизнью на улице.

Изображение

Чтобы дополнительного акцентировать главный вход, часть первого этажа чуть отодвинули. За счет этого образовалась эффектная ниша, декорированная ширмами из металлических реек. Ниша усиливает композицию здания, а также несет практическую функцию — играет роль козырька над местом хранения колясок и самокатов у главного входа.

Изображение

По техническому заданию заказчика фасад здания решен в лицевом кирпиче, а мастер-план регламентировал его цветовую гамму. Фасады выполнены в том же минималистичном духе, что и форма: кирпичный монолит «разрезан» проемами окон и нишами входов в групповые ячейки, дополнительно акцентированных цветом.

Изображение

Изображение

Несмотря на некоторую строгость, здание остается открытым и связанным с окружающей средой. Для этого архитекторы детально подошли к организации светопрозрачных конструкций, чтобы впустить как можно больше естественного света в помещения. Так появились световые фонари на кровле, двухсветные тамбуры, остекленные входные группы. В групповых ячейках есть стеклянные объемы эркеров: детей могут выйти за «границу» здания и видеть друг друга, находясь в разных группах и на разных этажах. Это также позволило усилить взаимосвязь внутреннего пространства здания с прилегающей территорией.

Изображение
https://archi.ru/russia/99692/ ... yazhu

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Московские спасатели получили скоростные аэролодки

Московские спасатели получили на вооружение три новые скоростные аэролодки отечественного производства. Они предназначены для проведения поисково-спасательных работ, доставки спасателей к месту происшествия на водоемах, в том числе в заболоченной и обводненной местности

Изображение

Аэролодки имеют ряд преимуществ перед судами на воздушной подушке, которые сейчас используются спасателями в столице. Так, аэролодки «Бриз 555», «Пиранья 3» и «Нерпа-460КБ» отличают высокая степень надежности, мобильности и проходимости, они способны развивать на льду скорость до 100 км/ч.

Изображение
https://msknovosti.ru/transpor ... skvy/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«ЭМ-КАТ» запустил производство литых деталей для комбайнов и тракторов

Изображение

Саранский производитель катанки «ЭМ-КАТ», входящий в группу компаний «Оптикэнерго», запустил серийное производство деталей для сельхозтехники. Инвестиции в создание нового направления превысили 600 млн рублей, из которых 214,5 млн рублей предоставил федеральный Фонд развития промышленности (ФРП) в виде льготного займа по программе «Комплектующие изделия».

Предприятие реконструировало один из цехов и наладило в нем серийный выпуск литых деталей: педалей, вилок, колес катка, колес культиватора. Объем производства составляет около 250 тонн продукции в год.

Выпускаемые изделия направляются на сборочные конвейеры отечественных производств тракторов и комбайнов. Сырье для отливок поставляют российские металлургические предприятия. В частности, чугун — «Тулачермет», стальной лом — «Мордовская заготовительная компания» и «Мордоввторсырье». Таким образом, уровень локализации деталей составляет около 100%.

Параллельно в обновленном цехе запущено серийное производство комплектующих для вагоностроения и автобусов, деталей для запорной арматуры и скважин, утяжелителей для энергетики. Общий объем производства по всем направлениям после выхода на проектные мощности составит до 2390 тонн в год.

Средства займа ФРП были направлены на приобретение современного технологичного оборудования, преимущественно отечественного производства. В частности, закуплены литейный комплекс по газифицируемым моделям, автомат и полуавтоматы для производства пенополистирольных моделей, станки шлифовальные, обдирочные, отрезные, токарные, станок для резки пенопласта, а также термопечи и лабораторное оборудование.

В 2023 году завод «ЭМ-Кабель», тоже входящий в группу «Оптикэнерго», за счет займа ФРП в размере 340 млн рублей начал выпуск кабелей для телекоммуникационного оборудования. Продукция является отечественной альтернативой для подключения базовых станций к источникам питания.

https://frprf.ru/press-tsentr/ ... orov/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Изображение

На АЭС «Аккую» демонтировали диафрагму, отделявшую насосные станции первого энергоблока от Средиземного моря. Морская вода — основной источник технического водоснабжения и охлаждения станции. Для её забора требуются насосные станции, а чтобы их построить, нужно временно оградить береговую линию от волн Средиземного моря. С этой целью и была возведена диафрагма — железобетонная стена высотой 16 метров и толщиной 1 метр, прикрепленная для дополнительной устойчивости металлическими анкерами к морскому дну.
https://t.me/rosatomru/5016

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
На базе САФУ создается междисциплинарный проект "Цифровая судоверфь"

Изображение

Северный (Арктический) федеральный университет им М.В. Ломоносова (САФУ) и разработчик программного обеспечения "Аскон" подписали соглашение о партнерстве в области подготовки инженерных кадров. Его основными направлениями станут разработка новых образовательных программ, обеспечивающих бесшовный переход студентов от учебы к профессиональной деятельности, и реализация инжиниринговых проектов в интересах индустриальных партнеров, говорится в сообщении разработчика.

Подписи под документом 25 февраля поставили и.о. проректора по образовательной деятельности САФУ Александр Тамицкий и директор департамента развития отраслевых решений для судостроения "Аскон" Александр Петров.

САФУ более 10 лет использует программное обеспечение "Аскон" по направлениям подготовки специалистов для судостроения, машиностроения, промышленного и гражданского строительства. Соглашение задает новые горизонты для сотрудничества университета и разработчика инженерного программного обеспечения с учетом кадровых вызовов и цифровой трансформации промышленности.

Одной из совместных инициатив станет междисциплинарный проект "Цифровая судоверфь", который объединит студентов судостроительных и строительных специальностей в работе над цифровой моделью судоверфи и судна. Используя программные решения "Аскон", студенты научатся проектировать суда и машиностроительное оборудование, сразу же вписывая их в габариты верфи. Интеграция цифровой модели и VR-технологий позволит в реальном масштабе оценивать внешний вид проектируемого судна и его эргономику. Совместная работа над цифровыми моделями будет организована в единой информационной среде, созданной на базе системы управления инженерными данными "Лоцман:PLM".

Соглашение также предусматривает, что САФУ планирует включить в подготовку ИТ-специалистов прикладное программирование для системы проектирования "Компас-3D", администрирование и настройку программного комплекса "Аскон" для управления жизненным циклом изделия.

Фото: "Аскон"

https://sudostroenie.info/novo ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Роснефть» развивает малотоннажную химию

Изображение

Специалисты научного института «Роснефти» в Москве впервые в России разработали рецептуру и технологию производства нового продукта малотоннажной химии* — пероксидного инициатора полимеризации. Этот продукт полностью создан из отечественного сырья и не только соответствует лучшим мировым аналогам, но и превосходит их по ряду ключевых параметров.

Инициаторы полимеризации широко применяются в промышленности для производства присадок к дизельным топливам, а также различных полимеров, таких как пластмассы, каучуки, краски, клеи и многое другое. Успешные испытания нового продукта уже проведены на производственных площадках «Роснефти» — Ангарском заводе полимеров и Ангарском заводе катализаторов и органического синтеза.

Разработанный учеными «Роснефти» метод синтеза новых структур станет основой для создания целой линейки востребованных инициаторов полимеризации, которые найдут применение в различных отраслях промышленности.

Научный блок компании уделяет особое внимание развитию малотоннажной и среднетоннажной химии**. Малотоннажная химия в России ориентирована на выпуск высокомаржинальной продукции, такой как катализаторы, инициаторы, специальные добавки и реагенты, которые играют важную роль в нефтехимии, производстве полимеров, фармацевтике и других отраслях.

*Малотоннажная химия — производство нефтехимической продукции объемом до 10 000 тонн в год.

**Среднетоннажная химия — выпуск продукции объемом от 10 000 до 150 000 тонн в год.

https://rosneft.ru/press/news/ ... 1678/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
IEK GROUP выступила партнером чемпионата для школьников

IEK GROUP помогает готовить специалистов для отрасли в буквальном смысле слова со школьной скамьи. Компания выступила партнером Московского детского чемпионата «Мастерята» ― эксперты IEK GROUP вошли в состав жюри компетенции «Электромонтаж».


Изображение

Чемпионат профессионального мастерства для детей проводится ежегодно. В «Мастерятах» участвуют школьники с первого по восьмой класс. Цель турнира ― помочь им сориентироваться в многообразии профессий, понять, к какой сфере деятельности у них больше способностей.

На чемпионате ребята могут попробовать себя в одной из 55 компетенций профессионального мастерства — от хлебопечения до инженерии космических систем.

Компетенция «Электромонтаж» рассчитана на учащихся 3-4 класса и помогает ребятам узнать о труде электриков ― мастеров, благодаря которым в домах светло и тепло, а предприятия работают без сбоев. В описании конкурса также сказано, что электрики должны уметь проектировать системы электроснабжения, устанавливать оборудование, проверять его, готовить отчетную документацию, проводить техническое обслуживание, уметь находить неисправности и ремонтировать установки.

По итогам дистанционного этапа в финал компетенции «Электромонтаж» вышло 18 команд. В составе каждой ― два ученика и наставник. Финальное конкурсное задание заключалось в монтаже схемы силового и осветительного электрооборудования и наладочных работах. Ребята должны были собрать на стенде светильники с выключателями. Жюри оценивало не только результат, но и процесс выполнения задания: как члены команд планировали работы, как общались между собой.

Победителем стала команда школы № 1392 им. Д.В. Рябинкина, серебро разделили между собой представители ГБОУ № 1286, № 1222 и № 2073. Бронза ― у команд школ № 998 и № 1985.

IEK GROUP не первый раз участвует в профориентационных мероприятиях для детей.

«За семь лет более 2,5 млн школьников приняли участие в образовательных проектах компании. В 2024 году свыше 9 500 выпускников сдали экзамены, программируя реле ONI, ― говорит Наталия Бельская, директор по персоналу IEK GROUP. ― Компания имеет свою программу профессионального развития детей и разрабатывает материалы для федеральных образовательных программ».

В 2025 году, в частности, компания планирует провести тематическую смену в детском лагере «Звездный» (ВДЦ «Орленок»), посвященную технологическому лидерству в электротехнике.

https://www.iek.ru/company/new ... ikov/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В России разработано первое в мире цифровое универсальное устройство для подводной связи

Изображение

Российские ученые представили гидроком — новое устройство для обеспечения надежной связи на глубине до 100 метров и на расстоянии до 1 километра. Разработка выполнена специалистами сразу трех известных технических вузов — Московского Физтеха, МГТУ имени Н. Э. Баумана и РГУ имени Косыгина. Сообщается, что это первое в мире цифровое устройство для подводной связи, обеспечивающее высокое качество передачи информации в сложных подводных условиях. О чем идет речь?

По информации участников разработки из МФТИ, технология использования гидрокома следующая: «На первом этапе происходит захват вибраций голосовых связок: водолаз произносит команду, горловой микрофон фиксирует колебания. Это позволяет получить чистый звук без помех от дыхания, а также делает систему совместимую с любым видом водолазного и дайвинг оборудования. Далее происходит цифровая обработка: захваченный сигнал проходит через нейросетевые алгоритмы, которые очищают звук от шумов и искажений, а также расшифровывают команду. Третий этап — отправка сигнала: информация передается с помощью гидроакустического цифрового модема по гидроакустическому каналу к другому водолазу или водолазной станции на поверхности. Последний шаг — получение и озвучка команды: на поверхности или у другого водолаза сигнал принимается и озвучивается голосовым ассистентом через подводный наушник».

Команда разработчиков предложила решение, которое совместимо с различным подводным оборудованием и устраняет сложности, связанные с использованием несовместимых устройств. Существующие системы подводной голосовой связи часто имеют серьезные недостатки: плохое качество звука и отсутствие совместимости между оборудованием разных производителей. Российская разработка решает эти проблемы с помощью горлового микрофона, который захватывает вибрации голосовых связок, и нейросетевой обработки сигнала для очистки от шумов. Это позволяет значительно улучшить качество передачи информации в сложных подводных условиях, а также добиться уникальной совместимости со всеми видами дайвинг и водолазного оборудования. Новая цифровая система связи существенно упрощает работу группы работающих под водой: устройство позволяет одновременно общаться до 255 участникам без необходимости носить громоздкие полнолицевые маски.

В испытаниях новой российской разработки принимают участие не только любители, но и профессионалы. Так гидроком уже получил положительную оценку профессионального водолаза и ветерана спецподразделений МВД Евгения Герасимовича. Развитие проекта продолжается, его авторы готовят систему к пилотному тестированию на реальной водолазной станции.

На фото: опытное оборудование новой российской системы «Гидроком». Фото: МФТИ.

https://tehnoomsk.ru/archives/16831

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Новости строительной отрасли

Изображение

БЫЛО/СТАЛО: Херсонский технический университет в Геническе

Капитальный ремонт учебного корпуса университета общей площадью свыше 1,2 тыс. кв. метров стартовал в начале 2024 года.


Изображение

Менее чем за год строители провели полный комплекс ремонтных работ: обновили кровлю, остекление и инженерные коммуникации, провели отделку всех внутренних помещений и фасада здания.

Сегодня в современных и комфортных аудиториях вуза занимается более 200 студентов.

В детско-юношеской спортивной школе № 1 Первомайска началась отделка чаши 25-метрового бассейна


Изображение

На объекте площадью более 3,6 тыс. кв. метров строители уже усилили несущие конструкции, заменили кровлю и остекление, приступили к фасадным и внутренним отделочным работам. Также специалисты начали отделку чаши 25-метрового бассейна объемом 900 кубических метров.

Внутри и снаружи здания спортивной школы реставраторы восстанавливают две исторические керамические мозаики, изображающие советских спортсменов.

СПАСИБО, СТРОИТЕЛЬ: заместитель директора Северодонецкой спортивной школы № 1 благодарит строителей за восстановление образовательного учреждения


phpBB [media]


В трехэтажном здании школы площадью более 6 тыс. кв. метров строители восстановили и усилили все несущие конструкции, заменили кровлю, остекление и инженерные системы.

Также там были полностью обновлены теннисные корты и залы для игры в волейбол, мини-футбол и настольный теннис, помещения для занятий боксом, дзюдо и самбо.

БЫЛО/СТАЛО: Северодонецкий колледж промышленно-строительных и бытовых технологий


Изображение

Изображение

Капитальный ремонт колледжа ни разу не проводился с момента возведения здания в 1965 году.

В 2022 году объект площадью более 4,7 тыс. кв. метров получил сильные повреждения. Специалистам предстояло провести масштабное восстановление трехэтажного здания колледжа.

Сегодня в обновлённых аудиториях уже обучаются студенты. Колледж вновь занимается подготовкой специалистов строительной отрасли, в том числе — столяров, сварщиков, маляров, монтажников и каменщиков.

На территории Федерального детского реабилитационного центра в Новосибирской области началось строительство пансионата


phpBB [media]


В хирургическом корпусе городской больницы № 2 Мариуполя началось устройство новой кровли

Изображение

На объекте площадью более 2 тыс. кв. метров специалисты уже восстановили и усилили несущие конструкции здания, утеплили фасад, заменили дверные и оконные блоки.

Внутри здания ведется отделка помещений и устройство новых инженерных систем.В ходе ремонта в хирургическом корпусе обновятся приемное отделение, операционный блок, палаты интенсивной терапии и стационарного лечения. Помимо этого, строители благоустроят прилегающую территорию.

Завершить полный комплекс ремонтно-восстановительных работ на объекте планируется до конца текущего года.

Всего до конца 2025 года ППК «Единый заказчик» планирует восстановить инфраструктуру 17 медицинских учреждений Мариуполя. Масштабные работы ведутся в больнице интенсивного лечения, в корпусах больниц № 1 и № 8, больницы скорой медицинской помощи и на других объектах.

Возрождение из руин: идет реконструкция Мариупольского драмтеатра


phpBB [media]


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
https://vk.com/ediny_zakazchik

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Началась резка металла для четвертого земснаряда российского проекта 93.159А

Изображение

На производственной площадке "Астраханского судостроительного производственного объединения" (АСПО) "Южного центра судостроения и судоремонта" (ЮЦСС) "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК) начались работы по резке металла для строительства четвертого земснаряда со сменным фрезерным/роторно-ковшовым рыхлителем проекта 93.159А. Об этом Sudostroenie.info сообщили 26 февраля в пресс-службе корпорации.

Серия из шести земснарядов строится по контракту с "Государственной транспортной лизинговой компанией" (ГТЛК) в рамках реализации инвестиционного проекта с использованием средств ФНБ. Строительство первых трех земснарядов стартовало в 2024 году, еще три дноуглубительных судна заложат в этом году.

На завод уже поступило порядка 560 тонн металлопроката для новых корпусов. Земснаряды строятся по отечественному проекту с использованием преимущественно российского комплектующего оборудования.

Основное назначение судна – проведение дноуглубительных работ: разработка илистых, песчаных и песчано-гравелистых грунтов. Земснаряд также будет использоваться для чистки рек и каналов от наносов, для прокладки каналов и других гидротехнических сооружений.

Для обеспечения движения и маневрирования судна будут использоваться две пропульсивные установки палубного размещения в контейнерном исполнении, расположенные в кормовой части главной палубы.

Напомним, разработчиком проекта 93.159А является ООО "ГЦКБ Речфлота" (входит в группу "Р-Флот").

Земснаряд проекта 93.159А – справка

Длина габаритная – 60,45 м
Ширина габаритная – 12,3 м
Осадка – 1,5 м
Высота борта на миделе – 2,97 м
Глубина разработки (мин / мах) – 2/10 м
Диаметр пульпопровода – 550 мм
Автономность – 14 суток

Фото: ОСК

https://sudostroenie.info/novo ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Петербурге запущена первая в России роботизированная система сортировки грузов и посылок

Изображение

В Санкт-Петербурге запущена первая в России роботизированная система для сортировки грузов и посылок в крупном логистическом центре. Об этом сообщил губернатор города Александр Беглов во время визита на новый объект компании СДЭК в промышленной зоне «Шушары». Автоматизированный центр способен обрабатывать до 4000 посылок в час.

«Благодаря таким инновационным решениям и передовым отечественным технологиям доставка становится быстрее, точнее и удобнее, а главное — безопаснее. Отправитель может самостоятельно выбрать удобный способ пересылки. В соответствии с майским Указом Президента о национальных целях, Россия должна войти в число мировых лидеров по плотности роботизации. Подобные проекты укрепляют позиции Петербурга как одного из ключевых городов, работающих над выполнением задач, поставленных главой государства», — отметил Беглов, слова которого приводит пресс-служба Смольного.

Изображение

Изображение

Губернатор подчеркнул, что СДЭК является надежным партнером города. За 25 лет компания выросла из регионального оператора в крупную международную организацию, представленную в 48 странах. В Санкт-Петербурге работают 68 полнофункциональных офисов, 411 пунктов выдачи заказов и 357 постаматов, где заняты более 4 тысяч сотрудников.

«Петербург — главный транзитный узел на Северо-Западе России. Транспорт и логистика играют важную роль в устойчивом развитии экономики города. Мы делаем ставку на высокотехнологичные предприятия, которые создают новые возможности для бизнеса, особенно малого и среднего, в сфере доставки продукции», — добавил Беглов.

Во время визита губернатор пообщался с сотрудниками логистического комплекса и обсудил с руководством компании планы развития отрасли на ближайшие годы.

«Мы всегда поддерживаем предприятия и организации, готовые инвестировать в развитие нашего города. Предоставляя им преференции, Петербург получает новые рабочие места, расширение производственных мощностей и рост доходов бюджета. А это значит новые детские сады, школы, больницы, дороги и поддержка участников специальной военной операции», — заявил Александр Беглов.

В завершение визита губернатор принял участие в символической отправке юбилейной миллиардной посылки с использованием новой роботизированной линии. Посылка была отправлена из Петербурга в Новосибирск, где 25 лет назад была основана компания СДЭК.

https://www.gov.spb.ru/press/g ... 4029/

   
  
    
 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 ... 150  След.




[ Time : 0.200s | 19 Queries | GZIP : Off ]