SicTransit писал(а):
...Но при всех "обнимашках", полагаться на импорт из РФ Китай также не может - хотя у нас и есть соотв. технологии, но они еще только в самом начале развития, а Китаю "нужно много, здесь и сию минуту". Так что "при всем богатстве выбора иной альтернативы нет" (с) - только клятый Запад.
Попробую высказать одну крамольную мысль (на самом деле, она не моя!) по поводу "нужно много, здесь и сию минуту" и хитросделанности китайской политики в области технического и технологического партнерства и кооперации.
В своё время, США понимая основной принцип доминирования и фундамента мироздания, стоящий на трех слонах - два из них всяко третьего перетянут, сделали всё, чтобы разделить коммунистический Китай и СССР с закостенелой верхушкой. И оплодотворил неисчерпаемый китайский биоматериал своим техническим, технологическим и финансовым семенем. Всё то, что мы имеем до сегодняшнего дня, это результат этого финтехноэротического соития, инфантилизм которого предполагает дальнейшую заботу со стороны своего прародителя. А этого почему-то странным образом не происходит, и уже престарелый прародитель требует алименты от оперившегося чада. Но чадо получилось эгоистичным, амбициозным и слегка инфантильным. А когда ему было предложены партнерские равноправные отношения, ему трудно на это пойти и осознать, ибо до сего времени, всё и так ему давалось по принципу родственных отношений.
Отсюда и получилось - на заре совместного освоения и строительства нефтегазового сектора, включающего освоения перспективных российских месторождений и прокладку транспортных коммуникаций и предполагающее извлечение из этого доходов прямо пропорциональных участию, был выбран путь участника-инфантила, многими воспринятый, как осторожность. На российскую сторону легли все основные тяготы и затраты, но и, как ни странно, все основные доходы также достаются ей. С северным морским путём аналогичная ситуация. Китаю, с его колоссальными потребностями в своих транспортных коридорах и огромными возможностями, предоставлялся шанс стать полноправным совладельцем очевидно выгодного маршрута. Совместное вложение в инфраструктуру СМП и строительство флота ледокольного класса несомненно сулили немалую выгоду. Но и тут, Китай поступил, как избалованный ребёнок! Россия строит СМП самостоятельно, делает это упорно и поступательно, но и выгоду от этого получит всю.
Теперь же, на очереди наш "совместный" проект в области авиастроения - картина абсолютно аналогичная! При первых же, даже не трудностях, а мало-мальских сомнениях, что придётся напрягаться в преодолении препятствий со стороны своего некогда "благодетеля", та же самая позиция - вы делайте, а я в сторонке постою, посмотрю, как у вас получится. А получится, как всегда! Вы думаете, почему недавно В.Путин "сделал подарок" Китаю, предложив покупать им российские авиадвигатели для своего авиастроения, в которое уже вложены миллиарды и миллиарды собственных денег!
А есть ещё атомная промышленность, где у России приличные компетенции и у Китая большие планы на будущее. Ещё есть космос и многое другое, где Россия могла бы предложить совместные усилия в освоении, но видимо, виноград ещё зелен...