Верфи России и не только...


 [ Сообщений: 967 ]  Стрaница Пред.  1 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47 ... 49  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24610
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Петербуржцы достраивают атомоходы проекта 22220
Судьба атомоходов проекта 22220, пятого и шестого серийных судов, которые должны быть построены на Балтийском заводе, окончательно прояснилась. Федеральное предприятие «Атомфлот», отвечающее за обновление ледокольного флота России, собиралось выполнять этот заказ отчасти на свои инвестиции (50 %), отчасти за счет средств из госказны. А теперь стал известен и механизм кредитования постройки таких судов (на сегодняшний день самых крупных и мощных в мире среди ледоколов) при их паритетном финансировании.


Нарастить линейку новейших атомоходов нужно для комплексного развития Арктической зоны РФ и чтобы обеспечить круглогодичную навигацию в восточном секторе Севморпути, где ледовые условия значительно тяжелее. На этой морской трассе в настоящее время работают три судна проекта («Арктика», «Сибирь» и «Урал»), который корабелы назвали «четыре двойки».

Петербуржцы достраивают еще два двухосадочных атомохода того же проекта, способных вести ледовую проводку в арктических морях, а также работать на Ямале, в Обской губе и на шельфе Карского моря, меняя осадку (третий и четвертый в серии). Один из них, атомный ледокол «Якутия», заказчик рассчитывает получить в конце 2024‑го. А ровно два года спустя, как ожидается, войдет в строй и другой, под названием «Чукотка».

Тем не менее серьезные задачи по наращиванию грузопотока на Севморпути и безопасной проводке судов с нужной коммерческой скоростью заставляют продолжить такую работу. А чтобы эксплуатировать ледоколы с ядерной энергетической установкой и плавучие энергоблоки, требуется создать новое многофункциональное судно атомно-технологического обслуживания (МСАТО). Перезарядку реакторов атомоходов осуществляет сейчас плавбаза, введенная в эксплуатацию больше 40 лет назад.

Современное судно этого типа, в соответствии с подписанным не так давно контрактом, тоже должен будет построить Балтийский завод. А это «утяжелит» без того крупные инвестиции: для выполнения трех сложных заказов необходимо привлечь более 70 млрд рублей.

Причем время не терпит — начинать воплощать их нужно в ближайшее время. Работы над следующими атомоходами, пятым и шестым в серии (они будут называться «Камчатка» и «Сахалин»), не должны выбиться из графика. Закладку их планируется осуществить в 2024 – 2025 годах, а появятся они, соответственно, в декабре 2028‑го и на финише 2030‑го.

Кроме госкорпорации «Рос­атом» в этой работе задействованы Минпромторг РФ и один из крупных отечественных банков.

На прошедшей недавно стратегической сессии по развитию Севморпути премьер-министр Михаил Мишустин поручил Минфину обеспечить финансирование за счет средств федеральной казны и внебюджетных источников. И подготовить механизм льготного досрочного кредитования строительства трех этих судов по ставке не более 2 % годовых.

Подобные меры государственной поддержки будут направлены также на строительство четырех дизель-электрических ледоколов, которым тоже предстоит водить караваны судов на Севморпути. Два министерства, Минфин и Минпромторг, вместе с атомщиками представят в правительство свои соображения на сей счет, а также приемлемые для арктических проектов тарифы на ледокольные услуги.

Субсидировать ледокольные проводки при выполнении летне-осенних рейсов судами неледового класса федеральное правительство может начать в ближайшие год-два. Но уже к концу 2023‑го должна быть готова концепция развития транзитного потенциала этой высокоширотной трассы и план развития морских портов за ее пределами, чтобы обеспечить требуемые объемы грузоперевозок по ней на перспективу.

Представители Минфина и Минпромторга готовят свои предложения и по проектированию российского газовоза ледового класса и сооружению такого головного судна на судозаводе «Звезда» в Приморье. Оба министерства вместе со специалистами Объединенной судостроительной корпорации занимаются также поиском источников финансирования для достройки на петербургской «Северной верфи» современного эллинга. Этот крупный специализированный комплекс нужен, чтобы начать строить там крупнотоннажный флот для Севморпути.

   
  
    
Теги
Верфи России и не только...
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24610
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Атомный ледокол «Урал» проекта 22220 совершит переход на Балтику для планового докования
Вчера, 21:21

Изображение

Построенный на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге универсальный атомный ледокол "Урал" проекта 22220 снова отправляется на Балтику, на этот раз на плановое обслуживание. Об этом сообщает пресс-служба ФГУП "Атомфлот".

Росатомфлот начал программу ремонта атомных ледоколов, плановое докование пройдут все атомоходы, работающие на Севморпути. Но если ледоколы старого образца будут доковаться в Мурманске, то новые универсальные проекта 22220 отправятся в Кронштадт, это прописано в контракте. Речь идет о ледоколе "Урал", третьем в серии ледоколов типа "Арктика". Прибытие атомохода на Кронштадтский морской завод ожидается в конце июля.

Универсальный атомный ледокол "Урал" является вторым серийным и третьим ледоколом проекта 22220, построенным для обеспечения круглогодичной навигации по Северному морскому пути. Заложен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге 25 июля 2016 года, спущен на воду 25 мая 2019 года, после чего достраивался на плаву. Реакторную установку запустили в мае 2022 года. Главная энергетическая установка ледоколов включает в себя два реактора "Ритм-200" тепловой мощностью 175 МВт каждый, срок службы реакторов - 40 лет.

"Урал" покинул Балтийский завод 22 ноября 2022 года после церемонии поднятия государственного флага Российской Федерации. Атомоход вышел из Санкт-Петербурга и начал переход в порт приписки Мурманск, куда прибыл 29 ноября. 3 декабря 2022 года "Урал" отправился в первый рейс, ледокол работает в Обь-Енисейском районе Карского моря.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24610
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Ледокол «Евпатий Коловрат» прибыл в Петропавловск-Камчатский
Новейший ледокол «Евпатий Коловрат», построенный для Тихоокеанского флота, прибыл в Петропавловск-Камчатский после перехода из Петербурга, передает информагентство «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» со ссылкой на пресс-службу Восточного военного округа.



Маршрут перехода ледокола проходил по южным акваториям — через Атлантический океан, Средиземное море, Индийский океан, Японское и Охотское моря. «Коловрат» был заложен в 2018 году и построен по модернизированному проекту 21180М на заводе «Алмаз» в Петербурге. Водоизмещение судна составляет чуть более 4000 тонн, длина — 82 м, ширина — 19 м. Он способен преодолевать льды толщиной до 1,5 м. В носовой части имеет вертолетную площадку. При необходимости на ледоколе могут быть установлены зенитные артиллерийские установки. Задачами ледокола помимо доставки грузов в отдаленные гарнизоны станут проводка боевых кораблей в ледовых условиях, перевозка команд и гидрографические работы.

В ближайшее время «Евпатий Коловрат» начнет подготовку к вводу в корабельный состав ТОФ, после чего продолжит нести службу в зоне ответственности войск и сил на Северо-Востоке России.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24610
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
ЦКБ МТ «Рубин» расширяет производство в Кронштадте
ЦКБ МТ «Рубин» расширяет мощности по созданию подводных аппаратов разного назначения на кронштадтской производственной площадке, в Центре морской робототехники.


Изображение

Представители этого КБ морской техники не так давно представили свои разработки (проекты двух неатомных подлодок и новую версию телеуправляемого подводного аппарата) на состоявшемся в Кронштадте Международном военно-морском салоне-2023. А в настоящее время продолжают изготавливать и испытывать новейшие комплексы автономных необитаемых подводных аппаратов нескольких видов.

Работы в этом направлении ЦКБ МТ «Рубин», ведущее в России конструкторское бюро подводного кораблестроения, ведет уже более полувека. Именно его специалисты создали в свое время по заказу Фонда перспективных исследований первый в мире автономный необитаемый глубоководный аппарат «Витязь-Д», опустившийся на дно Марианской впадины. Последние два десятка лет КБ работает как предприятие полного цикла, освоив всю производственную цепочку — от проектирования сложной продукции до ее воплощения в металле и испытания на морских полигонах.

Подводную и морскую робототехнику рубиновцы разрабатывают в хорошо оснащенном центре, появившемся благодаря Объединенной судостроительной корпорации, куда входит это КБ. При этом они широко применяют современные цифровые инструменты, позволяющие заметно ускорить расчеты и сократить сроки появления готовых изделий. Опытные образцы робототехники конструкторское бюро берется изготавливать, впрочем, и на других предприятиях корпорации, по их чертежам. А глубоководные испытания новых морских робототехнических комплексов его специалисты проводят на Балтике и в Черном море, а также в Атлантическом, Тихом и Северном Ледовитом океанах.

Нарастить мощности по сборке сверхтяжелых, тяжелых, средних и малых подводных аппаратов рубиновцы могут при поддержке Смольного, отметил губернатор Александр Беглов, побывав в его Центре морской робототехники. Инженеры-конструкторы вправе рассчитывать не только на льготные займы Фонда развития промышленности Санкт-Петербурга, субсидии на лизинговую покупку, повышение энергоэффективности и подготовку кадров. ЦКБ МТ «Рубин», как и другие предприятия ОПК, может опробовать также механизм Регионального инвестиционного проекта, который предусматривает снижение ставки налога на прибыль и налога на имущество, подчеркнул градоначальник.

Добавим, что новую продвинутую версию телеуправляемого подвод­ного аппарата «Талисман-2» специалисты КБ продемонстрировали на МВМС-2023 впервые. Этот малый аппарат (24 кг) большого семейства подводной робототехники предназначен для осмотра трубопроводов на глубинах до 70 метров и способен непрерывно работать под водой до четырех часов.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24610
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Объединенная судостроительная корпорация поддержала инициативу Госдумы РФ по обновлению флота
Объединенная судостроительная корпорация поддержала инициативу Госдумы РФ по обновлению флота, требующегося для обеспечения северного завоза (плановой доставки грузов в арктические порты). Выступая перед парламентариями, гендиректор корпорации Алексей Рахманов заявил, что ее предприятия готовы выполнить такие заказы.


Почти год назад ОСК передала в правительство РФ свои предложения по поводу того, сколько и каких судов можно построить на ее мощностях для полноценного северного завоза. А возможности этого холдинга, куда входят многие петербургские верфи и КБ, немалые. Только за последние четыре года ОСК сдала заказчикам два дизель-электрических и три атомных ледокола, продолжая строительство двух серийных атомоходов. Но для более активного обновления отечественного ледокольного флота, полагает Рахманов, нужно модернизировать некоторые верфи этой корпорации и повысить их производительность. «Мы реализуем совместно с Росатомом программу по строительству судов ледового класса для северного завоза, преж­де всего на Балтийском заводе, — рассказал он на заседании президиума Совета законодателей РФ. — Наша инвестиционная программа позволит увеличить производительность труда более чем вдвое».

Однако целесообразно предоставить инструменты государственной поддержки (скажем, льготные займы Фонда развития промышленности) верфям, которые обеспечивают продукцию гражданского назначения, отметил руководитель ОСК. Он коснулся также веских причин, по которым предприятия корпорации зачастую отстают от графика обновления рыбопромыслового флота. «Нужно учитывать сложности, возникавшие из‑за того, что зарубежные партнеры перестали не только поставлять нам оборудование, но и приезжать на пусконаладку уже поставленного», — отметил Рахманов.

Уровень локализации изделий, задействованных в зарубежных проектах, не превышает сегодня в среднем 30 %. Но при поддержке Минпромторга РФ корабелы рассчитывают довести этот показатель к 2025 году до 70 %.

Строить суда по таким контрактам мешало и отсутствие ценовой экспертизы, добавил глава ОСК. Но теперь в Минпромторге появился арбитр по ценовым вопросам — Центр технологий судостроения и судоремонта, что позволит корабелам получать объективную картину. В то же время корпорация разработала план действий, чтобы завершить постройку «долгих» судов и найти общее решение по изменению ценовых параметров ряда контактов, учитывая объективные сложности, заключил Алексей Рахманов.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24610
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Водные маршруты Петербурга стала осваивать белоснежная «Чайка»
Водные маршруты Петербурга стала осваивать белоснежная «Чайка». Это не просто очередное прогулочно-экскурсионное судно, каких немало, а первый в России речной теплоход, использующий в качестве судового топлива сжиженный природный газ (СПГ). Совершив свой дебютный рейс, он вышел на регулярный маршрут Петербург — Петергоф. Новинка будет ходить по нему, стартуя от причала «Румянцевский спуск» на Университетской набережной, в будние дни.


Первое речное пассажирское СПГ-судно было построено в Татарстане, причем в небывало сжатые сроки. Теплоход был заложен на зеленодольском заводе имени А. М. Горького на старте 2020‑го. К августу того же года, воплотив задумки инженеров-конструкторов в металле, корабелы спустили «Чайку» на воду и вскоре получили разрешение на ее эксплуатацию.

Это судно проекта 03622 строилось по заказу одной из газпромовских «дочек» при поддержке Государственной транспортной лизинговой компании в рамках программы с государственным софинансированием. Корабелы форсировали работы, чтобы сдать судно досрочно в знаменательный для региона год — он отмечал тогда 100‑летие со дня образования Татарской автономной республики.

К тому времени маломерные катера премиум-класса их владельцы один за другим переоборудовали под СПГ. Но дальше экспериментов дело не пошло, а создание «газовых» водных маршрутов сдерживало отсутствие заправочной инфраструктуры. Обычная история, схожая с развитием наземного газомоторного транспорта, а точнее — с его отставанием.

Кому‑то нужно было проложить дорогу, взвалив на свои плечи ответственность за пилотный проект. Сделало это, рассчитывая на большой опыт судостроителей и тщательную подготовку проектной документации зеленодольским проектно-конструкторским бюро, правительство Татарстана. В октябре 2021 года региональная власть объявила о передаче «Чайки» заказчику. И не где‑нибудь, а в Петербурге, где проходил тогда очередной Международный газовый форум.

В том же году экипаж судна, который возглавил известный волжский капитан Роман Лизалин, провел его испытания на внутренних водных путях. После чего техника получила все сертификаты. Речники отработали также процесс бункеровки судна сжатым метаном, который теперь широко применяется на легковом транспорте.

Головная «Чайка-СПГ» оказалась дороже схожих судов с дизельной установкой. Она оснащена газомоторным двигателем (российско-китайское детище), собранным на КамАЗе. Но проект не «просел», так как стоимость сжатого газа дешевле традиционных видов судового топлива.

Расчет был и на то, что корабелы смогут удешевить выпуск таких судов, наладив их серийное производство. По словам Андрея Кузнецова, руководителя судоходной компании, отправившей судно по Неве, использование СПГ-топлива позволяет снизить износ двигателей, уменьшить расходы на эксплуатацию и минимизировать выбросы вредных веществ в атмосферу…

Новинка представляет собой двухпалубное судно длиной 58,8 м и шириной 10,8 м, с небольшой осадкой. Его открытая палуба площадью 350 кв. м, отмечают специалисты, самая просторная среди судов речного пассажирского флота Петербурга. Судно оборудовано системами кондиционирования, отопления, аудиогидами и вмещает 176 человек. Оно оснащено также системами безопасности нескольких уровней и системой видеонаб­людения (19 камер по периметру).

Газовая «Чайка» развивает сравнительно небольшую скорость — 18 км в час, но для прогулочно-экскурсионного судна больше, пожалуй, и не нужно. Конструкция судна такова, что оно может проходить под низкими мостами, а заявленный запас его хода после заправки составляет 400 км (практика показала, что реально он больше — до 500 км).

Экипаж — всего три речника (у теп­лохода — автоматизированная система управления), плюс восемь человек обслуживающего персонала. Судоводитель управляет на мостике работой всех систем и механизмов судна, включая криогенную бортовую газотопливную систему.

Одна из важных особенностей головного заказа — высокий (более 80 %) уровень локализации. В число иностранных комплектующих вошли в основном электроника, рулевые машины и элементная база распределительного щита. То есть то, что не имело российских аналогов

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24610
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Атомный ледокол «Урал» прибудет в Петербург
Атомный ледокол «Урал» проекта 22220, построенный на Балтийском заводе, в ближайшее время покинет северные моря и прибудет в Петербург, чтобы пройти докование на Кронштадтском морском заводе (КМЗ).


Это обычная для судов процедура, в ходе которой заводчане осматривают корпус судна и выполняют некоторые виды ремонтно-профилактических работ. Проходило ее в свое время и головное судно того же проекта, атомный ледокол «Арктика», обосновавшись в сухом доке КМЗ.

Осмотреть его младшего собрата, атомоход «Урал», можно было бы и в Мурманске, но имеющиеся там ремонтные мощности «Атомфлота», по словам специалистов, задействованы на обслуживании других атомных ледоколов.

Третий универсальный атомоход (второй в серии) проекта 22220 корабелы передали заказчику на исходе прошлого года. Церемония поднятия на нем Государственного флага России прошла 22 ноября. После чего «Урал» прибыл в порт приписки «Мурманск» и 3 декабря 2022‑го, в День атомного ледокольного флота, вышел в свой первый рабочий рейс, раздвигая льды в Обь-Енисейском районе Карского моря.

В настоящее время судоремонтники проводят докование атомного ледокола «Ямал» (тоже плановое), вставшего для этого в мурманском плавучем доке. Программа работ включает ремонт донно-бортовой арматуры, дефектацию корпуса и патрубков судна, чистку так называемых ледовых ящиков, ремонт корпусных конструкций и т. д. Специалисты «Атомфлота» осмотрят также отдельные элементы винторулевого комплекса и при необходимости проведут их ремонт.

Нагрузка на атомоходы, работающие на трассе Северного морского пути и в Обской губе, в последние годы существенно выросла в связи с увеличением грузоперевозок в арк­тических водах. Каждый из них используется теперь в среднем девять месяцев в году. Поэтому специалисты контролируют состояние их судового оборудования (паротурбинных и дизельных установок, судовых систем и трубопроводов, насосов и т. д.) и при необходимости ремонтируют его или обновляют.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 02.03.2023
Сообщения: 5044
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Wal писал(а):
Атомный ледокол «Урал» прибудет в Петербург

Как-же его зелёные вокруг европки пропустили?

_________________
Разжевывать очевидное — дело неполезное.
Не надо потакать детскому желанию взрослого человека задавать дурные вопросы.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24610
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Первый пассажирский катамаран «Форт Кроншлот» начал ходить по маршруту Петербург — Кронштадт
Первый скоростной пассажирский катамаран «Форт Кроншлот» проекта 04580 начал ходить по маршруту Петербург — Кронштадт. Судостроители запустили его в работу после проведения на Неве и Ладоге заводских испытаний, подтвердивших проектные характеристики. А скоро на ту же водную линию выйдет «соратник» головного судна этого проекта «Котлин» — катамаран «Форт Петр I».


Пассажирские речные «Котлины» предназначены для перевозки посетителей кронштадтского музейно-исторического парка «Остров фортов». Они должны помочь модернизированным скоростным «Метеорам», обслуживающим этот востребованный водный маршрут, доставлять пассажиров от Дворцовой набережной до островных дос­топримечательностей и обратно. Каждый такой катамаран способен развивать скорость до 60 км в час и перевозить за один рейс 200 пассажиров.

Добраться по воде в одну сторону на новых судах можно будет примерно за один час. А в целом на этой водной «фортовой» линии станут курсировать шесть катамаранов проекта «Котлин», два из которых (третий и четвертый в серии) корабелы заложили не так давно.

Вторая пара «Котлинов», как ожидается, выйдет на линию год спус­тя, а третья начнет помогать им с 2025‑го. Благодаря этому судоходная компания, эксплуатирующая суда-новинки, рассчитывает увеличить количество рейсов на этом маршруте до 16 – 18 в день.

Сегодня они выполняются там каждый час, а с будущего года интервал между движением скоростных пассажирских судов предполагается сократить до 40 – 45 минут. Соответственно, планируется рост пассажироперевозок на маршруте Петербург — Кронштадт. В будущую навигацию этот показатель должен составить, по расчетам, 100 тысяч человек, а к выходу на линию всех шести «Котлинов» вырастет примерно вдвое.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24610
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Научно-экспедиционное судно (НЭС) «Академик Трешников» отправилось в Северный Ледовитый океан
Его задача — обеспечить ротацию полярников на дрейфующей станции «Северный полюс-41» и научно-исследовательском стационаре «Ледовая база «Мыс Баранова», а также доставить работающим там ученым продовольствие и новое оборудование.


Команда полярников, проводящих исследования в арктических водах на станции «Северный полюс-41», частично обновилась нынче весной. Арктический и Антарктический институт (ААНИИ), отвечающий за работу одноименной экспедиции, сделал это с помощью авиации, используя новую взлетно-посадочную ледовую полосу на станции «Мыс Баранова» (архипелаг Северная Земля, побережье пролива Шокальского).

На этот раз коллег сменят в целом пять ученых и 16 членов судового экипажа. Экипаж ледостойкой самодвижвущейся платформы (ЛСП) «Северный полюс», построенной на «Адмиралтейских верфях», будет полностью заменен. Что же касается научного состава экспедиции, то большая ее часть, а также руководитель группы Кирилл Фильчук продолжат работу на борту судна, вмороженного в ледяное поле, и за его пределами, на льдине. То есть ЛСП служит для полярников одновременно и домом, и научной базой с «походными» лабораториями…

Экспедиция пройдет в два этапа. Сначала НЭС «Академик Трешников» отправится к станции «Северный полюс-41», находящейся севернее архипелага Шпицберген (83,5 градуса северной широты). Стартовав в районе Новосибирских островов, к настоящему времени она продвинулась в нужном направлении 1,3 тыс. км, а общий ее дрейф составил вдвое больше, превысив 2,7 тыс. км.

«В ближайшее время на станцию доставят новое высокоточное оборудование для анализа проб морской воды, исследования возможного обледенения морских и воздушных судов, измерения устойчивости ледового покрова при вертикальных нагрузках во время грузовых операций. Эти приборы разработаны и произведены в России», — рассказал директор ААНИИ Александр Макаров.

На втором этапе судно отправится к мысу арктического архипелага Северная Земля, а оттуда — на полуостров Хара-Тумус (Хатангский залив моря Лаптевых), к временной полевой базе «Хастыр». Исследовательские работы там завершены, база будет эвакуирована, а научно-экспедиционное оборудование предстоит перевезти на станцию «Ледовая база «Мыс Баранова», пояснил глава института.

Туда же прибудут и полярники. К концу августа «Академик Трешников», как ожидается, пришвартуется в Мурманске, а в двадцатых числах сентября вернется в Петербург, порт приписки.

Между тем направление движения дрейфующей станции соответствует расчетному: она перемещается через приполюсной район в сторону Атлантики. Оказавшись в свободных ото льда водах Гренландского моря, экспедиция вернется своим ходом в Мурманск. Скорее всего, это произойдет до конца текущего года, а если позволят природные условия, то и нынешней осенью. Более точный прогноз специалисты смогут дать в сентябре.

Используя возможности ледостойкой платформы, ученые получают новые данные о природной среде Центрального Арктического бассейна (спектр их исследований — от ближнего космоса до морского дна), которые позволят делать более точные прогнозы ледовой обстановки и климатических изменений. В них заинтересованы прежде всего судоводители, организации, обеспечивающие безопасное мореплавание на Севморпути, и сырьевые компании, добывающие в Арктике каменный уголь и природный газ.

По возвращении ЛСП «Северный полюс» пройдет техосмотр, а в очередную экспедицию выйдет в 2024 году. Кроме полярников и моряков на борту «Академика Трешникова» находятся судостроители. Им предстоит осмотреть судно на месте дрейфа, проверить работу основных систем, а если потребуется, выполнить их корректировку.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24610
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
В Финском заливе спустили на воду траулер-процессор проекта KMT02.03 «Братья Лаптевы»
Корабелы Выборгского судостроительного завода (ВСЗ) спустили на воду в Финский залив траулер-процессор проекта KMT02.03 «Братья Лаптевы». Это второе судно в серии из трех единиц, строящихся в рамках госпрограммы инвестиционных квот по заказу одной из мурманских компаний. Заказчик назвал его в честь Харитона и Дмитрия Лаптевых, которые совершили важные географические открытия, возглавляя в первой половине XVIII века Великую Северную экспедицию.


Благодаря государственной поддержке обновление рыбопромыслового флота России не приостановилось даже в нынешний сложный для отрасли период. Выступая на церемонии по случаю значимого этапа строительства высокотехнологичного траулера новейшего проекта, это особо подчеркнул статс-секретарь — заместитель главы Минпромторга РФ Виктор Евтухов. «Программа «Квоты под киль» стала действенным механизмом господдержки, — отметил чиновник. — Она действительно стимулирует размещать заказы на отечественных верфях. И позволяет шаг за шагом создавать конкурентоспособный отечественный флот с большим технологическим запасом прочности — достаточным для того, чтобы занимать и удерживать лидерские позиции в мировом рыболовстве».

Хотя заводчане строят этот траулер в непростые с экономической точки зрения времена и сталкиваются с вполне предсказуемыми трудностями, работа идет своим чередом, добавил Сергей Черногубовский, генеральный директор ВСЗ. Во многом потому, что корабелы постарались хорошо подготовиться к выполнению этого серийного заказа, обкатав основные процессы на головном судне.

Первенец проекта (техническую и рабочую документацию по нему выполнили петербуржцы, сотрудники Морского инженерного бюро и ПКБ «Петробалт») траулер-процессор «Дмитрий Кожарский» был передан заказчику после промысловых испытаний в феврале нынешнего года.

Ключевые особенности этого проекта — высокая производительность судовой фабрики, корпус ледового класса (надстройка его изготовлена из стали, а рулевая рубка — из алюминиевого сплава), а также траловый комплекс последнего поколения, предназначенный для лова донных пород рыб.

Оборудование этой плавучей фаб­рики позволяет перерабатывать и замораживать на борту ежесуточно до 105 тонн рыбы. Траулер имеет также цех для производства консервированной печени трески и рыбомучную установку. А комбинированные трюмы судна емкостью порядка 2,3 тыс. кубометров способны вмещать значительный объем готовой продукции.

Морозильные траулеры проекта KMT02.03, добавим, рассчитаны на то, чтобы вести промысел трески, пикши, морского окуня и зубатки главным образом в морях Северной Атлантики, включая Гренландию и район архипелага Шпицберген. Учитывая это обстоятельство, проектировщики постарались сделать судно максимально комфортным для экипажа. Кроме одно- и двухместных кают на траулере имеются, в частности, просторная кают-компания с отдельной зоной самообслуживания, все необходимые досуговые, медицинские и санитарно-бытовые помещения.

Сдать второе такое серийное 80‑метровое судно с осадкой 6,5 мет­ра и водоизмещением 5,5 тыс. тонн предприятие намерено во второй половине следующего года. Пос­ле чего «Братья Лаптевы» отправятся на промысловые испытания.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24610
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Большой морозильный рыболовный траулер «Механик Сизов» покинул причальную стенку «Адмиралтейских верфей»

Большой морозильный рыболовный траулер «Механик Сизов», на котором в понедельник был торжественно поднят государственный флаг Российской Федерации, покинул причальную стенку «Адмиралтейских верфей» и взял курс на Владивосток. К месту назначения судно отправится по Северному морскому пути. На борту находятся специалисты гарантийной группы, которые проконтролируют правильную эксплуатацию систем и механизмов во время перехода. В порт Владивостока судно прибудет в начале следующего месяца, на сентябрь запланировано и начало промысловых испытаний.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24610
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Новости кораблестроения. От киля до клотика

Юбилей. Петербуржцы отметили 100‑летие со дня рождения выдающегося корабела Героя Соцтруда лауреата Государственной премии СССР Владимира Емельянова.

Возглавляя две ленинградские верфи, он вывел их на передовые позиции и руководил строительством крупных серий судов. В мероприятии, связанном со знаменательной датой, участ­вовали представители Ассоциации промышленных предприятий Санкт-Петербурга, Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), а также «Северной верфи» и Средне-Нев­ского судозавода.

Новинки. Научно-исследовательское судно (НИС) «Пионер-М», которое петербургские корабелы построили для Севастопольского госуниверситета, готовится к первой своей экспедиции. Она пройдет будущей осенью. К тому времени функционал НИС предстоит доработать, чтобы использовать его как полигон для тестирования разных комплексов и систем.

Это первое в России судно такого типа, где воплощены технологии безэкипажного управления движением. В его проектировании участ­вовали студенты, а реализовали проект предприятия, входящие в ОСК. Ее гендиректор Алексей Рахманов побывал в Крыму и обсудил с ректором университета доос­нащение новинки с учетом предстоящих научных исследований.

Импортозамещение. Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота (она объединяет 34 российские компании) представила свои предложения по импортозамещению в отрасли на встрече с руководителями Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики.

С учетом санкций эксперты советуют не повышать при начавшемся строительстве судов по инвестквотам порог локализации. А субсидии по кредиту, льготный лизинг и другие меры господдержки распространить на постройку отечественных рыболовных судов. В области судоремонта, где высок износ фондов, по их мнению, нужно создавать кластеры.

Атомный флот. На третьем серийном атомоходе проекта 22220 «Якутия» завершена погрузка паротурбинной установки левого борта весом около 300 тонн. Специалис­ты Балтийского завода, строящие эти крупнейшие в мире суда такого назначения, сделали это поэтапно. Сначала переместили генератор и конденсатор, а затем — гороподобную турбину массой 140 тонн.

Доставил и погрузил их на ледокол могучий плавкран «Демаг», после чего корабелы приступили к сборке и монтажу установки. Она предназначена для выработки электроэнергии, требуемой для работы главных электродвигателей и систем жизнеобеспечения судна.

Технологии. Утверждена комплексная научно-техническая прог­рамма «Новые композиционные материалы». Она предусматривает создание передовых технологий производства таких материалов и изделий из них, в том числе для судостроительной отрасли.

Ее участникам предстоит разработать и внедрить до 2027 года более 40 технологий мирового уровня, а также найти оптимальные решения по утилизации композитных отходов и вторично переработанного углеродного волокна. Общий объем финансирования программы составит более 6,7 млрд рублей. Половина этих средств будет нап­равлена из федеральной казны.

Квоты под киль. Траулер-процессор «Белое море» проекта КМТ01 (разработало его одно из петербургских КБ) пришел в порт приписки после ходовых испытаний и готовится выйти на промысел. Это третье судно в серии из четырех единиц, которые строятся на Выборгском судостроительном заводе для архангельских рыбаков в рамках программы инвестквот.

Подготовка кадров. В Макаровке завершилась международная летняя школа «Молодые кадры ­Арктики», проходившая для студентов из разных городов России и стран СНГ. Ее образовательная программа включала лекции и практические занятия по таким направлениям, как предпринимательство, производство и транспортная логистика в Арктической зоне РФ.

Студенты освоили навигационные тренажеры в морском учебно-тренажерном центре ГУМРФ, пробуя провести судно в сложной бухте Баренцева моря, не сев на мель. Они прошли также курс выживания в море, а затем вышли на учебных яхтах в Финский залив. Нынешним летом, добавим, морская академия этого вуза выпустила 346 будущих моряков, 38 из которых получили красный диплом.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24610
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Работники Балтийского завода приступили к резке металла для корпуса нового атомного ледокола
Проект 22220, пятого в этой крупной серии, который предложено назвать «Камчатка».


Раскрой специализированной стали для корпуса будущего ледокола специалисты производят на станках плазменной резки в корпусообрабатывающем цехе завода. А представители заказчика (ФГУП «Атомфлот») и Российского морского регистра судоходства контролируют выполнение данных работ.

Продление серии, без которой не удастся увеличить грузопоток на Северном морском пути и нарастить снабжение арктических поселений, гарантирует стабильное развитие предприятия, обеспеченного заказами до 2030 года, отметил генеральный директор завода Юрий Гордиенков. А это в свою очередь дает возможность провести модернизацию производства и увеличить число рабочих мест, что важно и для предприятия, входящего в Объединенную судостроительную корпорацию, и для развития экономики региона, добавил глава завода.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24610
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
«Петр Великий» пойдет на Каспий. В России начали активно строить пассажирские суда
Спрос на путешествия по рекам и прибрежным акваториям в России растет: по предварительным оценкам, в навигацию нынешнего года объем пассажиропотока в этом секторе туризма может увеличиться по сравнению с 2022‑м не менее чем на 10 – 15 %. Поскольку интерес к сегменту со стороны пассажиров растет не первый год, а имеющийся флот реконструировать порой становится невыгодно, с помощью государства судовладельцы начали активно строить суда самого разного уровня.


Так, 19 августа на водном маршруте между центром Петербурга и причалом музейно-исторического парка «Остров фортов» в Кронштадте начал курсировать «Форт Петр I» — второй новый скоростной катамаран инновационного проекта 04580 «Котлин». При этом первенец серии, «Форт Кроншлот», запущенный в эксплуатацию в июне, уже успел зарекомендовать себя с самой лучшей стороны и перевезти несколько десятков тысяч пассажиров. «Катамараны — это ответ на потребность туристов в быстром и комфортном трансфере до Котлина, — подчеркивает руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу. — Они обеспечивают не только скорость и безопасность плавания, но и комфорт даже при значительном волнении Финского залива, а открытая верхняя палуба позволяет прокатиться «с ветерком». «Опыт активной эксплуатации катамарана «Форт Кроншлот» оправдывает наши ожидания», — говорит и глава эксплуатирующей его компании Юрий Набатов. Не случайно в период до 2026 года флот заказчика пополнят еще четыре судна этого типа.

Кроме того, корабелы Средне-Нев­ского судостроительного завода (СНСЗ) строят и четыре новых экскурсионно-прогулочных катамарана проекта «Соммерс» (в середине июня заложены первые два — «Бастион» и «Равелин»), которые будут курсировать по экскурсионным маршрутам в прилегающей к Кронштадту акватории. Их главная задача — после окончания реставрации фортов «Кроншлот» и «Император Александр Первый» обеспечить сообщение с ними из туристско-рекреационного кластера «Остров фортов». Таким образом, к навигации 2025 года СНСЗ должен построить для этого кластера 10 катамаранов (шесть проекта «Котлин» и четыре «Соммерса»). Два уже в деле, а четыре (по два из обоих проектов) строятся.

А вот основные события на рынке речного круизного судостроения разворачиваются за пределами нашего региона.

Так, на заводе «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта в Астрахани в мае 2023 года спустили на воду новый туристический колесный теплоход «Аурум» проекта ПКС-180, который, как и первенец этой серии теплоход «Золотое кольцо», может работать на мелковод­ных участках водных путей. Включая такие реки, как Ока, Москва, Вятка, Сура и т. д. Трехпалубный теплоход, рассчитанный на 180 пассажиров, при осадке всего 1,2 м и высоте 8,6 м способен ходить по неглубоким рекам и под мостами, а также швартоваться к необорудованному берегу. Это позволяет расширять географию речных круизов не только в европейской части страны, но и в Сибири и на Дальнем Востоке.

Есть в данной сфере и другие хорошие новости. В частности, в сентябре нынешнего года выйдет на ходовые испытания круизный лайнер класса «река — море» проекта PV300VD «Петр Великий». Хотя внешне он весьма похож на уже ходящий по российским рекам «Мустай Карим» (проект PV300), «Петр Великий» считается судном более высокого класса, способным обеспечить и больший комфорт пассажирам, и «походы» по Черному, Азовскому и Каспийскому морям. Строится лайнер на астраханском судостроительном заводе еще с 2016 года: срок его сдачи заказчику не раз переносили, однако теперь новый плавучий отель уровня 5 звезд (именно так его оценивают эксперты), рассчитанный на 310 мест и не имеющий аналогов в России, готовы довести до ума. Более того: к навигации 2024 года для него уже проложены маршруты из Астрахани, которые имеют продолжительность от 9 до 20 дней и предусматривают круизы по Каспийскому морю с посещением портов Азербайджана, Ирана и Казахстана, а также выход в Черное море с посещением Стамбула, Батуми и других портов.

В свою очередь на заводе в Нижнем Новгороде в текущем году заложили сразу три круизных лайнера проекта 00840 «Карелия». Новые четырехпалубные теплоходы смешанного («река — море») плавания будут эксплуатироваться в разных морях страны, в акватории Финского залива и на внутренних водных путях России. Причем первый, получивший название «Николай Жарков», должен выйти на линию уже в навигацию 2025 года. Остальные — в 2026‑м. Как и «Петр Первый», внешне «Карелия» отчасти похожа на «Мустай Карим», однако заметно скромнее в размерах и обладает меньшей пассажировместимостью (около 180 человек). Вместе с тем и эта новинка предлагает пассажирам высокий уровень комфорта. Есть для первенца проекта «Карелия» и интересный маршрут под названием «Поморское кольцо»: ожидается, что он пройдет по акватории Белого моря через Архангельск, Соловецкий архипелаг и Кандалакшу.

Почему отечественные судостроители стали активно брать заказы на пассажирские суда? Во-первых, спрос рождает предложение — рост интереса россиян к путешествиям по воде внутри страны, а также помощь со стороны государства позволяют вести речь об обновлении флота. Во-вторых, отступать некуда: из более чем ста эксплуатирующихся в нашей стране речных круизных теплоходов 98 % построены больше 30 лет назад. Конечно, модернизация позволяет глубоко обновить интерьеры и сделать их вполне комфортными. Но ведь «внутренности» (в первую очередь двигатели), остающиеся прежними, уже не соответствуют современным реалиям. А менять все полностью экономически невыгодно — проще построить новый лайнер.

С большой долей уверенности можно говорить и о том, что многие из этих новинок рано или поздно побывают в Петербурге. Во всяком случае «Петр Великий» и «Николай Жарков» — почти наверняка. А вслед за ними — и другие новые суда. Правда, пока это не более чем первые ласточки обновления пассажирского речного флота страны — в ближайшем будущем ей потребуются не единицы, а десятки лайнеров, отвечающих современным требованиям комфорта и безопасности.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24610
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Всего за несколько суток научно-экспедиционное судно (НЭС) «Академик Трешников» достигло полярной станции «Северный полюс-41»
На станции петербургские полярники работают в Северном Ледовитом океане. Этому способствовали благоприятные погодные условия — отсутствие туманов и сильного ветра.


Изображение

Судно доставило туда сменный состав экспедиции «Северный полюс-41», которая более десяти месяцев дрейфует в высоких широтах и проводит исследования, научное оборудование и запас продовольствия. Для этого судну, двигавшемуся во льдах со скоростью 6 – 8 узлов, потребовалось вплотную подойти к ледостойкой платформе «Северный полюс» (она же плавучая лаборатория ученых и их дом) и пришвартоваться к ней левым бортом.

Оптимальный курс подхода к платформе полярники выстраивали с помощью вертолета Ка-32, который провел воздушную разведку. Во время ротации экспедиционного состава и передачи грузов, когда оба судна, «Академик Трешников» и «Северный полюс», будут совместно дрейфовать, ученые продолжат намеченные работы.

Планируется, в частности, оценить состояние дрейфующих буев на исследовательском полигоне и установить к северу от него дополнительное оборудование, поясняют сотрудники Арктического института, отвечающего за проведение экспедиции. Данные, получаемые с этих буев, специалисты используют для уточнения прогнозов ледовой обстановки на Северном морском пути.

«В районе дрейфующей станции сейчас наблюдаются процессы постепенного разрушения и сокращения площади льда, — отмечает Александр Макаров, директор института. — Заметно подтаивание ледового поля с дрейфующей станцией, видны сквозные проталины и снежницы. Словом, обстановка не позволяла безопасно проводить исследования на этом льду, по­этому оборудование было поднято на судно и ученые проводят научные работы с борта ледостойкой платформы».

После завершения работ НЭС «Академик Трешников» вернется в Мурманск, а затем к месту базирования в Петербурге.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24610
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
«Урал» пройдет ремонт в Кронштадте

Универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» встал на плановый ремонт. Как сообщила пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации, работы будут проводиться в сухом доке Кронштадтского морского завода.

Сейчас судно пришвартовалось к достроечной набережной Балтийского завода для подготовки к ремонту. В течение нескольких недель специалисты завода проведут подготовительные работы для дальнейшей буксировки судна в акваторию Кронштадтского морского завода.

Во время работ в доке запланирован осмотр подводной части корпуса, донно-бортовой арматуры и винторулевого комплекса ледокола. По его результатам будут проведены необходимые работы, в том числе окраска подводной части корпуса и восстановление маркировки.

Второй серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» заложили 25 июля 2016 года на Балтийском заводе. 25 мая 2019‑го атомоход был спущен на воду, а 22 ноября прошлого года на судне был поднят государственный флаг.

На предприятии ведется строительство еще двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 — «Якутия» и «Чукотка». Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 «Арктика», «Сибирь», «Урал» являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в Арктике. Суда этого проекта в ближайшие годы станут основой ледокольного флота России.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 13105
Откуда: СПб
Благодарил (а): 107 раз.
Поблагодарили: 464 раз.
Россия
Восточный экономический форум – 2023 Владивосток.
конгресс Мировой транспортный северный путь, ртр24 - прямая
Балтийский завод продолжит серию атомных ледоколов проекта новая Арктика (22220).
Завод построит 8,9 и 10 атомоходы серии.
Прекрасный проект, наверняка будет продолжение серии.
как обычно, на стапеле сразу два атомохода строятся.
После первых четырех ледоколов была пауза.
Сейчас завод выходит на темп строительства ледокол в 2-2,5 года.
Опережает темпы СССР.
Обычно 3 года уходило на ледокол серии Арктика, меньшей мощности.

Изображение

_________________
Беда с этими евреями в борьбе за русских...

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24610
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
В морском порту «Холмск» на острове Сахалин пришвартовался паром «Александр Деев»
Он построен по заказу Государственной транспортной лизинговой компании на Амурском судозаводе (его технический проект подготовили петербуржцы, специалисты Морского инженерного бюро).



Там судно встретили губернатор Сахалина Валерий Лимаренко и представители сахалинского морского порта. После чего паром отправился в первый рейс, имея на борту 32 грузовика и 14 легковых автомобилей.

Это головной грузопассажирский паром проекта CNF11CPD — пятое и самое новое судно данного класса, которые связывают островную территорию с материковой частью страны. Новый паром-великан длиной 131 метр и дедвейтом 4,8 тыс. тонн с двумя грузовыми палубами предназначен для перевозки накатных грузов и пассажиров (до 200 человек). Его выход на сахалинскую линию Ванино — Холмск позволит кратно увеличить провозную способность этой морской переправы.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24610
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
В честь былинного героя

​Корабелы петербургской судостроительный фирмы «Алмаз» заложили киль вспомогательного ледокола нового поколения, названного в честь героя русского былинного эпоса «Святогор». Мероприятие, посвященное этому событию, было приурочено к 90‑летию предприятия.

Это второе дизель-электрическое судно повышенного ледового класса модернизированного проекта 21180М. Первое — «Евпатий Коловрат» — с июля текущего года работает в районе Камчатки.

Такие 82‑метровые ледоколы водоизмещением свыше 4 тысяч тонн и дальностью плавания 7,6 тыс. морских миль имеют мощный энергетический комплекс и современную гребную электроустановку российского производства. Их отличают также значительный объем судовых помещений и расширенные функциональные возможности. Технический проект этих ледоколов выполнили нижегородские специалисты (КБ «Вымпел»). А рабочую конструкторскую документацию они подготовили вместе с коллегами из Инженерного центра «Адмиралтейских верфей».

   
  
    
 [ Сообщений: 967 ]  Стрaница Пред.  1 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47 ... 49  След.




[ Time : 0.121s | 17 Queries | GZIP : Off ]