Практика показала - электромобиль не совместим с хрематистикой[Россия]
Аватар пользователя RomanSmirnov
Забавно наблюдать как китайцы утерли нос западоидам на их же (как они считают) поляне научно технического прогресса, на примере тех же электромобилей. Все наверно уже прочитали в "новостях", что вслед за американцами - европейцы вынуждены вводить заградительные пошлины.Но вот детали, приведу перевод свежайшей показательной статьи про что это, для разнообразия от кленовых.
Итак нытье одного канадца - выделил жирным ключевое.
В большинстве стран Северной Америки, если вы хотите купить электромобиль, вам придется выложить гораздо больше, чем если бы вы жили в другом месте.
В Китае вы можете купить компактный BYD Seagull за 17 000 канадских долларов. В Швейцарии Dongfeng Nammi Box такого же размера стоит около 27 000 долларов. Но в США и Канаде самым дешевым электромобилем является трехдверный хэтчбек Fiat 500e, который стоит 40 000 долларов. Это 48% надбавки за проживание в неправильной стране. Или, точнее, за то, что вы не допускаете дешевые китайские электромобили.
Была некоторая надежда на то, что более дешевые электромобили появятся, но она рухнула этим летом, когда Вашингтон и Оттава объявили о 100%-ных пошлинах на китайские электромобили, по сути гарантируя, что они не появятся в продаже в ближайшее время.
Поддержка этого решения была почти всеобщей — от промышленности, профсоюзов и сторонников всего политического спектра, которые говорят, что это защитит зарождающуюся внутреннюю цепочку поставок электромобилей, которой было обещано более 50 миллиардов долларов государственных субсидий в Канаде (и почти в 10 раз больше, чем в Соединенных Штатах), а также все рабочие места и экономические последствия, которые обеспечивает автомобильная промышленность. Похоже, что автомобильная промышленность Северной Америки просто слишком велика, чтобы потерпеть крах.
Так же, как интегрированная автомобильная промышленность выиграла от масштабных канадских и американских спасений во время финансового кризиса 15 лет назад, эти тарифы можно рассматривать как упреждающую помощь, молчаливое признание того, что местные производители не могут конкурировать с китайскими автопроизводителями, которые, по словам обоих правительств, имеют несправедливое преимущество в виде дешевой рабочей силы и государственных субсидий.
Альтернативная стоимость неввоза китайских электромобилей
Если бы недорогие китайские электромобили были доступны в Канаде, они бы подстегнули внедрение электромобилей, добавив, по оценкам, 1,8 миллиона электромобилей с нулевым уровнем выбросов на наши дороги в течение следующего десятилетия и снизив наши выбросы углерода почти на 28 миллионов тонн. Эти сверхдешевые электромобили также высвободили бы более 5,3 миллиарда долларов в семейном бюджете — деньги, которые теперь будут потрачены на более дорогие электромобили, бензиновые автомобили и бензин.
Эти цифры, подсчитанные директором по исследованиям Corporate Knights Ральфом Торри и предоставленные Toronto Star, показывают альтернативную стоимость неввоза китайских электромобилей в Канаду, и все это во имя защиты местной автомобильной промышленности. Эти цифры показывают, как тарифы поставят под угрозу наши климатические цели, подстегнут инфляцию и сдержат экономический рост, поглотив миллиарды располагаемого дохода, говорит Торри.
Бывший президент США Дональд Трамп заявил, что тарифы являются «налогом на иностранное государство» и, по сути, заставят Китай заплатить за то, что он «нас ограбил и украл наши рабочие места».
Однако экономисты по всему политическому спектру говорят, что тарифы на самом деле приведут к росту цен — другими словами, подстегнут инфляцию. «Мы не учились в Университете Трампа, думая, что Китай заплатит эти тарифы», — говорит Нейт Уоллес, менеджер программы по чистому транспорту в Environmental Defence. «Это налог на канадских потребителей с явным намерением повысить цены».
Между тем, торговля с Китаем другими товарами процветает, достигнув более 100 миллиардов долларов в прошлом году. «Электромобилей будет меньше, а выбросов больше», — говорит Уоллес.
Что еще хуже, тарифы могут в конечном итоге не достичь своей цели — содействия развитию местной индустрии электромобилей. Некоторые, кто видел китайские электромобили вблизи, включая генерального директора Ford Motor, говорят, что они настолько продвинутые и дешевые, что традиционные автопроизводители могут никогда их не догнать. Другими словами, китайские электромобили находятся на пути к доминированию в мире, и эти пошлины могут в конечном итоге не сделать ничего, кроме как предотвратить неизбежное.
Главный барьер для внедрения электромобилей: цена на этикетке
В Соединенных Штатах электромобили стали центром культурных войн вокруг изменения климата. Но в Канаде они обладали магической силой, способной объединить бывших противников, защитников окружающей среды и руководителей предприятий, либералов и консерваторов, профсоюзы и руководство, работающие над поощрением развития внутренней цепочки поставок электромобилей для сокращения выбросов углерода и создания нового поколения рабочих мест.
Однако тарифы разрушили этот альянс, окончательно поставив экономическое развитие выше сокращения выбросов.
Главный барьер для внедрения электромобилей: цена на этикетке
Все цепочки поставок электромобилей ведут обратно в Китай
Одно из немногих мест на земле, где китайские электромобили могут конкурировать с западными автомобилями, — это Австралия, у которой есть соглашение о свободной торговле с Китаем. В Австралии китайские электромобили сейчас контролируют 80% рынка электромобилей, а китайские бренды являются самыми популярными, уступая только Tesla.
Джон Кадоган, ветеран австралийской автомобильной журналистики и квалифицированный инженер-механик, гораздо менее восторженно относится к китайским электромобилям, называя их «функциональным устройством». Он говорит, что они хороши для людей, которые не могут позволить себе более дорогие модели, но не могут конкурировать по качеству. «Когда вы делаете что-то дешево, неизбежно страдают такие проблемы качества, как долговечность и производительность», — говорит он.
«Потребители это понимают».
Но грань между китайскими электромобилями и другими не так очевидна, как вы могли бы подумать. Независимо от того, где они собираются, все электромобили зависят от многочисленных деталей из Китая. От полупроводников до катодов аккумуляторов, даже необработанных минералов в аккумуляторах и редкоземельных элементов в электродвигателях, все автомобили — и особенно электромобили — зависят от цепочки поставок, контролируемой Китаем. «Становится очень сложно отличить, что сделано в Китае, а что нет», — говорит Кадоган.
В результате, как только электромобили начнут сходить с конвейера в США и Канаде, они все равно будут получать сырье из китайской цепочки поставок, и это не изменится, пока не будут запущены новые шахты и нефтеперерабатывающие заводы, а этот процесс обычно занимает более десятилетия.
20241031034408_mceclip0.png
Упущенная возможность расширить электросеть
С введением тарифов и малым количеством подержанных электромобилей на рынке, экономные канадцы будут вынуждены вернуться на рынок двигателей внутреннего сгорания. Это означает еще восемь лет в среднем платить частным нефтяным компаниям за заправку, а не (в основном) государственным коммунальным службам.
Согласно анализу Corporate Knights, коммунальные службы получат 3,5 млрд долларов дополнительных доходов в течение следующего десятилетия только от зарядки китайских электромобилей — крайне необходимые средства, которые можно было бы использовать для расширения сети в поддержку электрификации экономики.
Без китайских электромобилей, предлагающих недорогие варианты, продажи электромобилей не растут достаточно быстро, чтобы достичь установленной федеральным правительством цели в 60% к 2030 году и 100% к 2035 году. Оценки, представленные Парламентским бюджетным управлением, показывают, что цены на электромобили должны будут снизиться на треть, чтобы достичь первой цели.
По совпадению, самые дешевые китайские электромобили продаются в Европе примерно на треть дешевле, чем самые дешевые электромобили, доступные в Канаде. И хотя 100%-ный тариф в США и Канаде не оставляет места для переговоров или улучшений, 38%-ный тариф ЕС уже был снижен для нескольких моделей после расследования государственных субсидий.
Более открытая позиция в отношении конкретных жалоб на китайские электромобили может создать для Китая стимул для улучшения своей трудовой и экологической практики, одновременно увеличивая доступ к более дешевым электромобилям в Канаде. Например, во Франции скидки на электромобили зависят от углеродного следа автомобиля — подпадают только автомобили, произведенные на чистой энергии.
Справятся ли правительство и промышленность с этой задачей?
С другой стороны, полная отмена тарифов и разрешение китайским электромобилям заполонить рынок — тоже не лучший вариант. Это не только уступит критически важную отрасль геополитическому конкуренту; это будет означать игнорирование неприемлемой трудовой практики и недостаточного регулирования загрязнения, на которые опирается китайская цепочка поставок электромобилей.
Вместо этого, по словам Дэвида Трейси, автомобильного инженера и главного редактора The Autopian, интернет-издания, посвященного автомобилям, может потребоваться государственное регулирование, то есть ограничение скидок на дорогие электромобили, чтобы снизить цены.
В прошлом, когда рынок не мог защитить потребителей и окружающую среду, правительство вмешивалось, чтобы изменить ситуацию, говорит он. «Я полностью за конкуренцию. Но как человек, хорошо разбирающийся в истории автомобилестроения, я видел, как действительно сложные условия для автопроизводителей приводили к великим вещам. На протяжении всей истории величайшие инновации в области автомобилестроения часто были результатом того, что правительство бросало вызов автопроизводителям, чтобы они совершенствовались», — говорит он.
Например, правила экономии топлива в США привели к появлению автомобилей, которые стали мощнее, надежнее и эффективнее, чем когда-либо. «И это не происходит естественным образом», — говорит Трейси. «Я думаю, если бы мы просто следовали рынку, возможно, у нас все еще были бы карбюраторные автомобили без подушек безопасности».
-----------------------------------------------------------
Короче, что делает стандартный западоид, когда не может в свою же конкуренцию? ... Поэтому Китай будут топить, как в свое время СЭВ, как бы он ни пытался прикинуться ветошью.
Какой тут еще аспект.
Что такое электромобили - это батарейки, а также роботизированное производство - батарейки это дешевые и массовые дроны... в принципе уже сейчас вся эта ботва по цене несколько тысяч зеленых тугриков летает на тысячи км. Соответственно у кого индустрия, того и тапки...
Так же если отбросить болтовню про CO2 интересно, что аффтар правильно заметил, что электромобилизация это удар по полностью частной там нефтянке ( заправки, нефтебазы, логистика вокруг и прч ) - т.е. перекашивает в сторону государевых ( у них там это "публичных" называется ) компаний завязанных на естественные монополии, а также реструктурирует экономику в сторону уплощения.
Ну и он не написал, но есть еще момент нигде (кроме Китая опять же) не готова тарифная система - т.е. вы не можете запретить заряжать электромобили дома, но как тогда разделить электроэнергию на собственные нужды и на зарядку авто? (у нее должна быть _разная_ цена иначе капитализьм не работает). Это тянет за собой модернизацию и системы учета, да и системы распределения и прч... забавно, но манагеры помалкивают на эту Тему, а она не менее важна, чем просто "производство и продажи".
Опять будут мутить что то вроде "разделения видов деятельности" ? Запрет электросетям на владение заправок, чтобы их правильным Людям раздать? Но... тут начинается эквилибристика вокруг форматов проживания и прч. Короче будет чем регуляторам заняться, вместо развития.
Авторство:
Авторская работа / переводика
https://aftershock.news/?q=node/1438162