В России нет технологий и своего производства


 [ Сообщений: 1526 ]  Стрaница Пред.  1 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 ... 77  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.09.2014
Сообщения: 20100
Благодарил (а): 910 раз.
Поблагодарили: 896 раз.
walker писал(а):
waheed писал(а):
walker писал(а):
Техноло́гия (от др.-греч. τέχνη «искусство, мастерство, умение» + λόγος «слово; мысль, смысл, понятие») — совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата

И что не соотвествует перечисленному мной? Демагог тупой

Украинское образование оно такое украинское ...

техноло́гия

Женский род

Совокупность процессов обработки или переработки материалов в определённой отрасли производства, а также научное описание способов производства.

ну вот я и сказал, что данное оборудование делают по старой советской технологии. Ну а по какой еще, если оно само советское? Или ты хочешь сказать, что хоть приборы и советской разработки, но делаются по каким-то современным технологиям?
Не совсем понял. Процесс объемной штамповки на воронежском прессе 80-х годов или резания на сединовской карусели тех же лет это советская технология?

   
  
    
Теги
В России нет технологий и своего производства
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.04.2016
Сообщения: 23580
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 1156 раз.
Поблагодарили: 1164 раз.
В РФ разработали модификацию высокоточного снаряда «Краснополь» для воздушных носителей

МОСКВА, 24 декабря. /ТАСС/. Модификацию корректируемого артиллерийского боеприпаса «Краснополь» для применения с воздушных носителей разработали в России, заявил в субботу начальник конструкторского бюро «Конструкторского бюро приборостроения имени академика А. Г. Шипунова» (КБП, входит в холдинг «НПО “Высокоточные комплексы” госкорпорации “Ростех”) Семен Погорельский.

Как отметил начальник отделения КБП Игорь Бальзамов, конструкторам в снаряде «Краснополь» удалось добиться простоты конструкции и высокой надежности. «После того, как он сошел с завода, и он в течение десяти лет пролежит, его можно зарядить, и он попадет. Есть примеры, что стреляли снарядами и с большими сроками, и они попадали, т. е. очень надежный снаряд», — сказал он.

Последняя модификация снаряда «Краснополь-М2» имеет калибр 155 мм, большую дальность стрельбы (26 км), также повышена точность поражения малоразмерных целей. Кроме того, имеет повышенное боевое могущество и возможность применения в любое время суток, при сильном ветре и облачности.

155 вряд ли - это не наш калибр - журналюга перестарался

_________________
«Новый мировой порядок при гегемонии США создается против России, за счет России и на обломках России» Бжезинский

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Российских операторов мобильной связи переведут на отечественные базовые станции в 2025-28 годах

Изображение

В ходе завершающего 2022 год заседания Государственной комиссии по использованию радиочастот был принят ряд принципиальных решений о развитии отечественной телекоммуникационной сферы и систем мобильной связи. В частности, по переходу на использование базовых станций только российского производства.

Как сообщила пресс-служба Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России), все операторы так называемой «большой четверки» подписали «форвардные контракты» с производителями оборудования в нашей стране. С учетом того, что производство и сертификация такого оборудования еще находятся в процессе подготовки, поставки российской техники начнут в 2025 году, а еще через 3 года будет разрешено вводить в строй только отечественные базовые станции. Таким образом, на запуск реального импортозамещения в данном сегменте телекома отводится не более 6 лет.

Добавим, что в России уже есть конкурентоспособные разработки оборудования базовых станций. Осенью 2022 года наш ресурс сообщал об испытаниях одной из них – см. наш материал https://tehnoomsk.ru/archives/6244

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 42426
Благодарил (а): 417 раз.
Поблагодарили: 332 раз.
waheed писал(а):
Российских операторов мобильной связи переведут на отечественные базовые станции в 2025-28 годах

Изображение

В ходе завершающего 2022 год заседания Государственной комиссии по использованию радиочастот был принят ряд принципиальных решений о развитии отечественной телекоммуникационной сферы и систем мобильной связи. В частности, по переходу на использование базовых станций только российского производства.

Как сообщила пресс-служба Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России), все операторы так называемой «большой четверки» подписали «форвардные контракты» с производителями оборудования в нашей стране. С учетом того, что производство и сертификация такого оборудования еще находятся в процессе подготовки, поставки российской техники начнут в 2025 году, а еще через 3 года будет разрешено вводить в строй только отечественные базовые станции. Таким образом, на запуск реального импортозамещения в данном сегменте телекома отводится не более 6 лет.

Добавим, что в России уже есть конкурентоспособные разработки оборудования базовых станций. Осенью 2022 года наш ресурс сообщал об испытаниях одной из них – см. наш материал https://tehnoomsk.ru/archives/6244
Это условно отечественные БС. Вся основная элетронная комплектация в них импортная. И вопрос с её приобретением остаётся открытым.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Автором этого сообщения является val1954, находящийся в вашем чёрном списке. Показать это сообщение.

Источник: В России нет технологий и своего производства

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 42426
Благодарил (а): 417 раз.
Поблагодарили: 332 раз.
waheed писал(а):
Автором этого сообщения является val1954, находящийся в вашем чёрном списке. Показать это сообщение.

Источник: В России нет технологий и своего производства
Ну, в твоём чёрном списке. И что? Ты мне не можешь запретить писать посты. Что я и буду продолжать делать по своему разумению.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Монтаж 256-тонного купола ВЗО на втором энергоблоке Курской АЭС-2 (ФОТО)

Изображение

Специалисты Росатома рассказали о завершении сложной строительной операции по установке на высоте более 51 метра на реакторном здании нового энергоблока 36-метровой конструкции купола внутренней защитной оболочки (ВЗО). Работы выполнялись на стройплощадке Курской АЭС-2, где сооружаются два энергоблока с новыми реакторами ВВЭР-1300/ТОИ.

При установке купола ВЗО первым стал элемент массой 220 тонн (нижняя часть) — 8 декабря 2022 года. Вторым стала его верхняя часть массой 256 тонн, смонтированная 15 декабря 2022 года. Точность монтажа не допускает отклонение более 10 мм, все работы выполнены по плану. Дальше предстоит процесс сварки огромных конструкций купола ВЗО и его бетонирования.

Изображение

Изображение

Изображение

Строительство Курской АЭС-2 ведется с 2018 года. Первый энергоблок планируется запустить в 2023-2024 годах, второй – через год после первого. Станция строится с учетом повышенных мер безопасности и новых стандартов атомной энергетики. После начала эксплуатации ее двух реакторов планируется начать строительство еще двух аналогичных энергоблоков. Постепенно будут выводиться из эксплуатации работающие энергоблоки Курской АЭС-1 (построены в 1971-1985 годах, это 4 реактора РБМК-1000).

Использованы фото ГК Росатом
https://tehnoomsk.ru/archives/7270

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
ТМХ создал новые отечественные асинхронные тяговые двигатели для электропоездов Иволга

Изображение

Новую модель асинхронного тягового электродвигателя (ТЭД) ДТА-380 изготовлена на предприятии Трансмашхолдинга в Новочеркасске (ООО «ТМХ-Электротех»). Новый ТЭД разработан силами собственного инжинирингового центра ТМХ («ТМХ Инжиниринг»). В настоящее время ДТА-380 проходит сертификационные испытания.

Асинхронный тяговый электродвигатель ДТА-380 — новейшая разработка, двигатель предназначен для работы в качестве привода для современных электропоездов «Иволга 3.0» с конструкционной скоростью 160 км/ч.

Технические характеристики нового асинхронного тягового двигателя позволят снизить энергопотребление поезда, значительно увеличить межсервисный интервал, а также сократить время на его обслуживание.Освоение производства собственных асинхронных тяговых электродвигателей для вагонов метро и моторвагонного подвижного состава — это новое для «ТМХ-Электротеха» направление работы, которое развивается с использованием многолетнего опыта производства асинхронных ТЭД для локомотивов.

Получение сертификата соответствия Техническому регламенту Таможенного союза на новые отечественные асинхронные тяговые двигатели запланировано в июне 2023 г.

Источник: https://tmholding.ru/media/eve ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Работа под напряжением: энергетические разработки Ростеха

Изображение

Символично, что энергетики – те, кто несет в наши дома свет и тепло − отмечают свой профессиональный праздник 22 декабря, в один из самых коротких световых дней в году. История появления праздника связана с развитием электрических сетей страны – в этот день в 1920 году был принят беспрецедентный по масштабам план ГОЭЛРО, Государственной электрификации России.

Энергетика – одна из ключевых отраслей, от которой зависит бесперебойная деятельность по всем направлениям жизни страны. Энергетическая отрасль является движущей силой экономики и крупным заказчиком новейших разработок и технологий. Предприятия Госкорпорации Ростех поставляют для энергетического сектора не только «тяжелую» продукцию – газовые турбины, компрессоры и т.п., но и комплексные ИТ-решения для цифровой трансформации отрасли.



Двигатели российской энергетики
Появление газотурбинных двигателей не только произвело революцию в авиастроении, но и помогло решить вопрос с выработкой электрической и тепловой энергии в тех местах, куда не доходят электросети. Это и малодоступные населенные пункты, и нефтегазовые месторождения, работающие в экстремальных условиях, где традиционно высок спрос на автономные энергогенерирующие агрегаты.

Для Госкорпорации Ростех энергетическое машиностроение – одно из важных направлений роста. Доля Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха в сегменте энергетических газотурбинных агрегатов в России составляет сегодня около 30%. И эта цифра будет расти, так как многие иностранные производители покинули рынок. ОДК осуществляет комплексные поставки агрегатов мощностью от 2,5 до 25 МВт, выполняет сервис и ремонт газотурбинного оборудования. Газотурбинные агрегаты в сегменте мощности от 2,5 до 25 МВт выгоднее зарубежных аналогов, так как они проходят испытания уже в полной заводской готовности, а значит, быстрее вводятся в строй. Кроме того, сервисное обслуживание этих агрегатов также существенно дешевле.

Изображение

К 2025 году ОДК планирует расширить мощностной ряд предлагаемого энергетического газотурбинного оборудования, корпорация освоит производство промышленных ГТД мощностью 32 МВт, которые найдут свое применение в энергетике. ОДК развивает свое преимущество на рынке энергетических агрегатов морского применения для освоения шельфовых месторождений. Газотурбинные агрегаты на базе морских двухтопливных двигателей мощностью 8 и 16 МВт – самая ожидаемая позиция в секторе морской добычи и крупнотоннажного судостроения.

Самой ожидаемой премьерой для российской энергетики можно назвать ГТД-110М – первую отечественную газовую турбину большой мощности. ОДК отвечает за полный цикл производства и обслуживания двигателя. Новая турбина обладает КПД около 36%, что сопоставимо с иностранными турбинами, и наилучшим сочетанием высокой топливной эффективности и небольших габаритов. ГТД-110М готовится к серийному производству, будет применяться как на новых объектах, так и для модернизации уже существующих. Одной из первых новинку получит ТЭС «Ударная» в Краснодарском крае, строительство которой также ведет Ростех.


Платить по счетчикам по-умному
Ростех активно участвует во внедрении цифровых технологий в электросетевой комплекс России. Цифровая трансформация энергетики позволит улучшить качество электроснабжения и повысить энергоэффективность объектов по всей стране. Уже сегодня продукция предприятий Ростеха обеспечивает экономичный, «умный» и высокоэффективный подход к учету и потреблению электроэнергии, к управлению электросетевым комплексом и формированию современной городской среды.

Например, холдинг «Росэлектроника» производит интеллектуальные приборы учета электроэнергии на базе отечественных электронных компонентов. Такие «умные» счетчики автоматически собирают показания и передают их оператору в онлайн-режиме. А пользователям, в свою очередь, проще отслеживать объемы потребления и, следовательно, экономить средства.

Изображение

Подобные «умные» приборы позволяют разрабатывать комплексные системы автоматизированного учета электроэнергии. «Россети», российский оператор электрических сетей, организует такие системы во всех регионах страны. Для реализации этой программы концерн «Автоматика» передал «Россетям» более 75 тысяч устройств, которые уже работают в Белгородской, Брянской, Костромской, Курской, Нижегородской, Ярославской и других областях. Приборы позволяют вести «умный» учет электричества, удаленно контролировать работу сетей и предупреждать нештатные ситуации.


«РТ-Энерго»: энергия для работы и для жизни

В составе Ростеха есть подразделение, имеющее самое непосредственное отношение ко Дню энергетика. Это «РТ-Энерго» под управлением «РТ-Капитал», отвечающее за энергоснабжение предприятий Корпорации. Его специалисты не только организуют и модернизируют электросети предприятий, но также борются за энергосбережение и оптимизацию вверенных им процессов.

Участие энергетиков Ростеха нужно и там, где необходимо нарастить мощности в связи с ростом производства. Например, в прошлом году специалисты «РТ-Энерго» приступили к модернизации энергетической инфраструктуры Иркутского авиационного завода. Обновление потребовалось для запуска серийного производства новейшего российского авиалайнера МС-21. Кроме увеличения мощностей по новому проекту также будет нужно заменить импортное энергетическое оборудование на отечественное.

Изображение

Энергетики Ростеха могут обеспечить бесперебойную работу и предприятия, и целого городского района. Особенно если это Автоград, или Автозаводской район города Тольятти, где сконцентрировано производство АВТОВАЗа. Для Тольяттинской энергосбытовой компании, обеспечивающей Автоград электричеством, в «РТ-Энерго» разработали автоматизированную информационно-измерительную систему коммерческого учета электрической энергии. Площадь покрытия радиосети системы составляет более 100 км2, а дистанционный сбор данных со счетчиков ведется по беспроводной технологии. До конца следующего года к системе будет подключено около 25 тыс. «умных» приборов учета, что позволит тольяттинцам повысить точность расчетов и оптимизировать затраты на приобретение электроэнергии.
https://rostec.ru/news/den-energetika/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
ОКБ «Факел» завершило разработку революционного плазменного двигателя большой мощности. Теперь плазма сможет выводить грузы на орбиту

Революция в двигателестроении может случиться там, где её никто не ждал. Пока все завороженно следят за развитием ракетного двигателя на основе водорода, российские инженеры завершили разработку мощнейшего плазменного двигателя. Более того, двигатель создан на опережение. Что это значит и в чем преимущества новой разработки, расскажем в нашем материале.

Изображение

Что представляет собой двигатель от ОКБ «Факел»
СПД–230 (стационарный плазменный двигатель) представляет собой электростатический ракетный двигатель, в качестве рабочего тела которого выступает ксенон.

По документам, мощность СПД–230 не превышает 15 кВт. Этого мало для преодоления силы тяжести, но достаточно для работы в космическом пространстве.

По весу двигатель относительно лёгкий — 25 кг. КПД доходит до 60%, а удельный импульс — до 2700 с.

На сегодняшний день СПД–230 прошёл цикл доводочных испытаний в ОКБ «Факел».

«Факел» — один из мировых лидеров по разработке двигателей для космических аппаратов. Создает стационарные плазменные двигатели, а также термокаталитические двигатели на гидразине. На орбиту запущено более 700 изделий этого предприятия.

Разработка СПД–230 — государственный проект, заказчиком которого выступает «Роскосмос». Двигатель готов, но судно, в которое можно его установить, еще нет.

Плазменные двигатели в России разрабатываются давно и достаточно активно. Поэтому отечественные предприятия имеют наработки в космической сфере, которые обязательно будут использованы.

Изображение

Перспективы применения
Хоть борт, для которого предназначен двигатель, ещё не существует, потенциал СПД-230 впечатляет. Геннадий Абраменков, директор ОКБ «Факел», о перспективах использования двигателя сказал так:

«Мы его будем предлагать в разные проекты: для перелётов до Луны, решения задач довыведения на орбиту на СПД».

Однако и здесь есть ряд трудностей. Покорение Луны Россией и все миссии, которые связаны со спутником Земли, откладываются. Заметно сократилось и количество коммерческих заказов по выводу космической техники. Ранее российские плазменные двигатели успешно поставлялись в другие страны, сейчас по известным причинам это невозможно.

В планах использовать двигатель при выведении груза на орбиту. На текущий момент нагрузки для этого двигателя нет, но в перспективе ей станет ядерный буксир.

Изображение

Преимущества плазменного двигателя
Увеличение мощности и тяги приближает момент, когда плазменные двигатели начнут использовать для вывода на орбиту грузов в составе верхних ступеней ракет-носителей. Особенно если выбранный носитель будет одноступенчатым и многоразовым, то есть с возвращаемой первой ступенью.

Космический аппарат с высокоэффективным плазменным двигателем после выведения его носителем будет способен сам достигать нужной орбиты. Поскольку плазменные двигатели не нуждаются в больших топливных затратах, освобождается место для дополнительной полезной нагрузки.

Изображение

А если иметь на орбите что-либо наподобие космической верфи, которой может стать перспективная российская станция РОСС, то и последняя ступень с плазменным двигателем может быть использована повторно. Это откроет большие перспективы для космической отрасли.
https://dzen.ru/a/Y6bkupOXKByqgv5f

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Российская лунная программа выдержала удар и будет продолжена: на «Луне-25» заменили доплеровский радар, запуск будет произведён в 2023 году

Российская космонавтика как ни одна другая отрасль оказалась подготовлена к возможным санкциям. Стоит отдать должное тому же Рогозину, который сумел завершить процесс импортозамещения в отрасли. В этом отношении космическая индустрия не менее устойчива, чем атомная. В данном случае речь идет о станции «Луна-25», запуск которой был отложен из-за технических проблем. Теперь они полностью решены благодаря разработке концерна «Вега» (подразделение «Ростеха»).

Изображение

Вынужденная задержка
Первоначально запуск «Луны-25» должен был состояться осенью текущего года. Мероприятие не состоялось по причине несоответствия доплеровского измерителя скорости и дальности ДИСД-ЛР техническим требованиям. Как следствие, первый этап реализации лунной программы вынужденным образом отложили на 2023-й год.

Характерно, что перенос сроков не был связан с какими-либо трудностями в связи с импортозамещением, санкции не оказали влияния. Программу задержали лишь из-за необходимости заменить некоторое оборудование. Этот прибор требуется для обеспечения мягкой посадки на поверхность естественного спутника. Если бы не возник данный технический вопрос, запуск аппарата состоялся бы в плановом порядке.

Однако теперь он разрешен, и нет никакого сомнения, что лунная программа возобновится уже в 2023-м году.

Изображение

Запуск «Луны-25»
Информацию о запуске станции в следующем году подтвердили и глава «Роскосмоса» Юрий Борисов, и научный руководитель Института космических исследований РАН Лев Зеленый.

«Луна-25» отправится выполнять важную исследовательскую миссию. Станция будет изучать полярный район Луны.

В 2026-м году планируется запустить «Луну-26», которая проведет операцию по глобальной разведке спутника и поиска места для строительства станции. Еще через год в эксплуатацию должны ввести «Луну-27», которая детально изучит территорию, где будет размещена лунная станция.

Изображение

Существует также информация об ожидаемом беспилотном полете «Луны-28», однако сроки пока предварительно обозначены как «после 2027-го».
https://dzen.ru/a/Y6W8EhvrLTA8AnzR

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 17.02.2019
Сообщения: 27755
Благодарил (а): 982 раз.
Поблагодарили: 1116 раз.
Россия
val1954 писал(а):
Вся основная элетронная комплектация в них импортная. И вопрос с её приобретением остаётся открытым.

Работаю с оборудованием из ЕС, в ЕС ВСЁ Китайское.... нет в гейропе ничего европейского производства, из электронной комплектухи.

_________________
Мы купили Украину чтобы воевать с Россией" конгрессмен Джефри Сакс

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Три ключевые технологии есть!»: российский академик считает, что создать свой литографический сканер можно за 2-3 года

В это сложно поверить скептикам, но, по мнению специалиста, Россия сможет сделать рабочий прототип литографического сканера в течение нескольких лет без громадных вложений в исследования, так как ключевые технологии в России уже имеются. И даже более того: установка окажется в разы мощнее аналогов от ASML. Разумеется, для этого придется плотно поработать сразу нескольким высококлассным коллективам, и найти их не составит труда, нужно лишь грамотно всё организовать. Подробнее о необходимых ресурсах расскажем далее.

Изображение

3 ключевые технологии
Крупный российский ученый, научный руководитель Национального центра физики и математики (НЦФМ), академик и бывший президент РАН Александр Сергеев заявил, что при тесной коллаборации отечественных коллективов можно разработать рентгеновский литограф для создания чипов через 2-3 года.

Мировым лидером в данной сфере является нидерландская компания ASML, которая использует особую технологию: олово испаряется при помощи лазера, и рентгеновское излучение получившейся плазмы используется для фотолитографии. Сергеев предлагает альтернативный метод:

«… мы будем использовать для фокусировки этого излучения рентгеновские зеркала, которые разработаны в Институте прикладной физики РАН и в Федеральном ядерном центре в Сарове, а также разработки Института им. Седакова. Если соединить эти три разработки, то мы получим литографическую систему с мощностью, которая в разы превосходит те, что делает ASML».

Кратко суммируя предложенное академиком Сергеевым, можно вывести следующие ключевые технологии, которые будут использованы при разработке литографического оборудования:

1. В первую очередь ученые хотят сделать лазер, который будет иметь большую среднюю мощность, чем у конкурента.

2. В российской установке вместо олова будет применяться иное рабочее тело. Сейчас его созданием занимается РФЯЦ-ВНИИЭФ.

3. Третья технология — это, соответственно, упомянутые рентгеновские зеркала.

В технологическом отношении Россия оказалась в уникальном положении, ни одна страна в мире не располагает ничем подобным. И недавние тезисы академика — вовсе не пустые слова, так как демонстратор технологии был представлен еще в 2012-м году.

Изображение

Особенность отечественной концепции
Сегодня самый передовой в мире технологический процесс работает в экстремальном ультрафиолетовом спектре с длиной волны 13,5 нм, что является границей рентгеновского спектра. Этими разработками также занимались российские исследователи еще в 2010-х годах, соответственно, вполне возможно, что нынешний проект пойдет в этом плане еще дальше. В таком случае российская микроэлектроника сразу же поднимется на острие мирового развития.

В связи с этим стоит затронуть еще одно направление — создание безмасочной литографии, которая в России также прорабатывается уже в течение многих лет. Так, например, результаты работы над оборудованием на 13,5 нм дали толчок ЦКП «МСТ и ЭКБ» МИЭТ для старта разработок фотолитографа на принципиально новых принципах безмасочной фотолитографии с использованием динамической маски.

Весной текущего года МИЭТ заключил контракт с Минпромторгом на создание концепции безмасочного устройства с длиной волны 13,5 нм и меньше. Сложное оборудование позволит в массовом порядке выпускать самые современные полупроводники. Безмасочные литографы будут в десятки раз эффективнее существующих сейчас масочных. И во столько же раз дешевле!

Изображение

В дальнейшем для развития литографии понадобится настолько мощное излучение, что лазер будет не способен его обеспечить, поэтому придётся пристраивать к литографическим сканерам ускорители частиц. А это снова хорошо знакомая России область, где она обладает наиболее передовыми технологиями.

На основании сказанного будущее России в области литографии представляется весьма оптимистичным. Будем следить за развитием индустрии и своевременно сообщать о новинках!
https://dzen.ru/a/Y6B3vMhZqV0Qtb64

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Production Process of the IRKUT MC-21 Aircraft │ The ISSK Documentary Series

phpBB [media]


The IRKUT MC-21 Aircraft is developed by IRKUT Corporation of the Russian Federation, which is a group of United Aircraft Corporation (UAC). This Aircraft is developed to create competition among the Medium sized Passenger Aircrafts such as the Airbus A320, Boeing 737, and similar products.

The Aircraft is designed to have different variants such as, MC-21-300; MC-21-310 likewise.

Initially this Aircraft was designed to use various parts designed by western counties, and in the present context, the Aircraft is produced with fully locally produced components.

The IRKUT MC-21 body plant, uses state of the art manufacturing technologies including advanced automatic control systems in producing the fuselage and the wing components. The guided and precision manufacturing methods used here, gives the Aircraft a very high reliability factor and to achieve Economies of scale in Mass production.

After the assembly process, the plane is moved to the painting plant for the painting works.

Самолет Иркут МС-21 разработан Российской корпорацией «Иркут», входящей в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Этот самолет разработан, чтобы создать конкуренцию пассажирским самолетам среднего размера, таким как Airbus A320, Boeing 737 и аналогичные продукты.

Самолет разработан в различных вариантах, таких как МС-21-300; MC-21-310 аналогично.

Первоначально этот самолет был разработан для использования различных деталей, разработанных западными странами, и в настоящее время самолет производится с использованием компонентов, полностью произведенных на месте.

На корпусном заводе «Иркут МС-21» используются самые современные технологии производства, в том числе передовые системы автоматического управления при производстве фюзеляжа и компонентов крыла. Используемые здесь управляемые и прецизионные методы производства придают самолету очень высокий коэффициент надежности и позволяют добиться экономии за счет масштаба в массовом производстве.

После процесса сборки самолет перемещается на покрасочный завод для проведения покрасочных работ.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Тутаевский моторный завод наращивает мощности

Изображение

Завод производит 8-цилиндровые V-образные дизельные двигатели для автопоездов, тракторов, самосвалов, внедорожной спецтехники. Помимо двигателей, на предприятии налажен выпуск комплектующих для них, а также коробок передач и электроагрегатов.
ТМЗ поставляет двигатели Петербургскому тракторному заводу — единственному в России предприятию, которое производит энергонасыщенные тракторы мощностью от 250 л. с. В 2021 году доля ПТЗ в этом сегменте составила около 65%. Ранее завод ставил на свою технику двигатели Mersedes. Но после известных событий на все «Кировцы» К-7М устанавливают только двигатели Тутаевского моторного завода.
В прошлом году ТМЗ выпустил 2754 двигателя, в этом планирует собрать 3384, а в следующем — 4000. На этом завод не намерен останавливаться, поэтому будет наращивать мощности, чтобы выйти на показатель — 6000 дизелей в год.
Наряду с расширением производства Тутаевский моторный завод модернизирует станки и внедряет современные процессы. Так, в механосборочном цехе вновь начнут выпускать коленвалы, а блоки цилиндров будут отливать по новой технологии.
https://dzen.ru/protech

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Микроэлектроника не будет прежней: российские исследователи смогли синтезировать высококачественные монокристаллы диоксида ванадия

Ученые из Новосибирска разработали технологию создания приборов для электроники следующего поколения. Вкладываясь в такие разработки, Россия серьезно инвестирует в будущее микроэлектроники, чтобы полностью ликвидировать отставание в перспективной отрасли от стран-конкурентов. Похоже, что помешать России в этом развитии уже никто не в силах.

Изображение

Почему ученые стали искать новые решения
Ученые уверены, кремниевая микроэлектроника, на которой работают компьютеры, сотовые телефоны и другие электронные устройства, достигла своих предельных параметров и возможностей.

Для того чтобы кратно увеличить скорость действия процессоров и существенно снизить энергопотребление, нужны другие материалы. Эти новейшие материалы должны обладать гораздо большим спектром функциональных свойств, чем у обычного кремния. Но, к сожалению, производство таких материалов имеет сложности, так как не развиты технологии производства приборов на основе новейших, некремниевых материалов.

Новосибирские исследователи из Института физики полупроводников им. А.В. Ржанова СО РАН и Института неорганической химии им. А.В. Николаева СО РАН обнаружили решение проблемы в интеграции синтеза VO₂ (диоксида ванадия) в действующую кремниевую технологию.

Теперь можно смело говорить, что фотоника станет одним из самых успешных сценариев развития микроэлектроники. Особенно, когда привычные технологии достигнут своих физических пределов. По оценкам специалистов, это может случиться уже в среднесрочной перспективе.

Изображение

Что лежит в основе технологии
У российских ученых получилось управляемо синтезировать высококачественные монокристаллы VO₂. Синтез происходит на трехмерных наноструктурах кремния, тем самым обеспечивается селективный рост массивов наноколец VO₂ на поверхности цилиндров, вытравленных из кремния с помощью Bosch-процессов.

Привлекательность диоксида ванадия для электроники в том, что его монокристаллы быстро переходят из полупроводникового состояния в металлическое. Выращивание нанокристаллов на вершинах кремниевых наноигл диаметром около 20 нанометров позволяет кристаллу не соприкасаться с подложкой из кремния напрямую и не разрушаться при обычном фазовом переходе.

Благодаря нанокристаллам VO₂, которые служили резистивными переключателями, стало очевидно, что можно совершить бесконечное количество обратимых переходов из металлического состояния в полупроводниковое.

Так была создана технология формирования наноприборов для нанофотоники, которая нашла применение в создании логических наноэлементов в «умных» метаматериалах, нейроморфных компьютерах, сенсорах и оптических фотонных устройствах.

«Мы гарантированно можем выращивать монокристаллы VO₂ М-фазы с практически идеальными характеристиками. Именно кристаллы М-фазы способны переключаться из полупроводникового состояния в металлическое при температурах, близких к комнатной. Более того, мы научились управляемо синтезировать не только отдельные нанокристаллы и их массивы, но и более сложные структуры VO₂ в виде трехмерных массивов наноколец. Отметим, что до наших работ такой управляемый синтез отсутствовал», — сказал научный сотрудник лаборатории физики и технологии трехмерных наноструктур ИФП СО РАН Сергей Мутилин.

Изображение

В чем реальная перспектива технологии создания наноприборов для нанофотоники
Раньше ученые создавали большинство элементов приборов из кремния, используя кремниевую технологию. Метод селективного роста нанокристаллов на вершинах кремниевых наноигл дал возможность массового формирования высокоточных дешевых наноприборов из VO₂.

Важно, что авторская разработка ученых из Института физики полупроводников и Института неорганической химии (Сибирское отделение РАН) базируется на уже повсеместно используемой кремниевой технологии. Это значит, что есть возможность быстрого и несложного промышленного внедрения.

Изображение

Трехмерные массивы наноколец VO₂ могут служить в том числе оптическими резонаторами в перестраиваемых метаматериалах. А это дополнительные возможности динамического управления светом и развития быстродействующих систем передачи и обработки информации.
https://dzen.ru/a/Y6R6bvG_XhDYaujI

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Собран первый электромобиль Лада е-Ларгус

Изображение

Представители российского производителя легковых автомашин «АвтоВАЗ» 26 декабря 2022 года показали на территории своего завода в Ижевске первый действующий образец нового электромобиля LADA e-Largus. Выпуск первой серийной партии «е-Ларгуса» стартует в 2023 году. Уровень локализации (российских компонентов) в первой машине составляет около 50%.

Разработчикам удалось избежать ожидавшегося из-за размещения отсека с аккумуляторными батареями сокращения полезного объема вместительного кузова и багажника базовой модели «Лады Ларгус». Все АКБ «спрятали» под капотом и на месте бензобака. Для повышения устойчивости смещен ниже центр тяжести. Потребителям обещают 2 варианта машины — коммерческий фургон и электромобиль с обычным пассажирским салоном.

В целом же, внешне этот тот же хорошо знакомый «Ларгус», но с электромотором и другой приборной панелью. Кстати, электродвигатель в машине использован на 110 кВт (около 150 л.с.), он способен разгонять достаточно крупную и нелегкую машину до 100 км/ч менее чем за 10 секунд (чтобы не было соблазна «летать» максимальную скорость программно «обрезали» на отметке 145 км/ч).

Авторы проекта также говорят, что машина справляется с нагрузкой до 430 кг. При этом не сообщается, сколько километров электромобиль пройдет с максимальной загрузкой его 560-литрового кузова. Но для примера есть данные о том, что водитель + груз примерно в 100 кг смогут на борту «е-Ларгуса» с полностью заряженными батареями проехать до 400 км.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
https://tehnoomsk.ru/archives/7303

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 87700
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2969 раз.
Поблагодарили: 2655 раз.
СССР
waheed писал(а):
«Три ключевые технологии есть!»: российский академик считает, что создать свой литографический сканер можно за 2-3 года


А там или Ишак сдохнкт, или Шах или сам Нассредин...

Чубайс ужо четыре раза клялся - но каменный цветок все не выходил...

Изображение

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
На летных испытаниях — новый российский авиадвигатель ПД-8

Изображение

Вот уж поистине новогодний подарок получился. ОДК начала цикл лётных испытаний ПД-8 на «летающей лаборатории» Ил-76ЛЛ. Ждали пару месяцев назад, но дождались в полёте только 26 декабря. Причём полетел на белый RA-76454, а RA-76529, который на МАКСе не выставлялся (либо я не помню). Этого момента ждали долго, так как именно в ПД-8 и сосредоточена основная проблема выпуска импортозамещённой версии самолета Сухой Суперджет 100. На сертификационные процедуры заложен год. За 2023 год собираются провести сертификацию как двигателя, так и самого самолёта с данным двигателем. В 2024 году уже стартует производство Сухих с новым двигателем на уровне десятых годов.
https://tehnoomsk.ru/archives/7311

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 87700
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2969 раз.
Поблагодарили: 2655 раз.
СССР
waheed писал(а):
Микроэлектроника не будет прежней: российские исследователи смогли синтезировать высококачественные монокристаллы диоксида ванадия


Посмишите тов. Чубайса...

Он в курсе этих разработок...

_________________
Изображение

   
  
    
 [ Сообщений: 1526 ]  Стрaница Пред.  1 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 ... 77  След.




[ Time : 0.158s | 17 Queries | GZIP : Off ]