Верфи России и не только...


 [ Сообщений: 967 ]  Стрaница Пред.  1 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 ... 49  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24610
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Петербургская «Северная верфь» сможет строить более крупные корабли и суда
Замахнуться на такие проекты позволит ей металлический плавучий док длиной 189,6 метра, шириной 82 метра и грузоподъемностью 25 тысяч тонн. По условиям контракта, который предприятие подписало с астраханским Южным центром судостроения и судоремонта (ЮЦСС), оно должна получить док к ноябрю 2025 года. Проектную документацию по нему разработало питерское ЦМКБ «Алмаз», которое входит в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), как и оба эти родственных предприятия.


Ожидается, что после завершения многолетнего обновления мощностей «Северной верфи» (сроки которого по разным причинам переносились не раз) там появится новый 250‑метровый эллинг с просторными стапельными местами. В концепцию этой масштабной модернизации, связанной с планами ОСК по строительству крупнотоннажных судов, вписывается и появление плавучего металлического дока проекта 24012.
Это будет внушительная конструкция, состоящая из одиннадцати понтонов, размер каждого из которых 62 на 14,4 метра. С ее помощью корабелы смогут спускать на воду корабли, суда и морские сооружения. Или же, наоборот, поднимать из воды тяжеленные и большие плавсредства для проведения осмотра, покраски их подводных частей и других видов ремонта.

По словам специалистов ОСК, новый док поможет также перемещать между стапелями верфи и вдоль ее достроечной набережной массивные блоки и корпуса строящихся там судов. Конечно, рекордсменом среди себе подобных он не станет: самый крупный в России плавучий док грузоподъемностью 100 тысяч тонн работает в настоящее время на судостроительном предприятии «Звезда» (Дальний Восток). Но для судостроительного комплекса Петербурга это будет знаковое событие.

Изготавливать понтоны для дока, предельная глубина погружения которого составит 20,6 метра, берутся сотрудники двух производственных площадок ЮЦСС. Делать это будут (в рамках кооперации внутри ОСК) Астраханское судостроительное производственное объединение и судозавод «Красные баррикады», расположенный на берегу Волго-Каспийского канала, у одноименного поселка.

А работой по формированию корпуса дока и оснащению его оборудованием займутся петербуржцы, представители «Северной верфи». Но не одни, а вместе с коллегами из ЮЦСС, одной из значимых отраслевых структур, куда входят кроме названных «дочек» судозавод «Лотос», Судостроительное предприятие имени Третьего интернационала и ряд субподрядных компаний.

   
  
    
Теги
Верфи России и не только...
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24610
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Специалисты ЦКБ МТ «Рубин» подробно рассказали о глубоководном комплексе «Витязь-Д»
Созданный петербуржцами глубоководный комплекс «Витязь-Д» стал, как известно, первым в мире полностью беспилотным необитаемым подводным аппаратом, достигшим дна Марианской впадины. Погрузившись в океанскую бездну на глубину свыше 10 км, он оставил там вымпел в честь 75‑летия Великой Победы. Это произошло три года назад, но авторы робота-рекордсмена, специалисты ЦКБ МТ «Рубин», пожалуй, впервые подробно рассказали о нем недавно в Корабелке (СПбГМТУ). Мероприятие прошло по инициативе Морского инженерного научно-образовательного центра вуза.


Изображение

Покорить глубочайший природный объект на Земле (более 11 км), как и космические дали, стремились многие страны, чтобы больше узнать о скрытой от науки подвод­ной вселенной, а заодно продемонстрировать свою технологическую мощь. Ведь для этого требовались конструкции, сопоставимые по сложности с космическими.

Одна только деталь: любое устройство, опущенное на такие глубины, испытывает чудовищное давление — более 1,1 тонны на квадратный сантиметр. И если вода найдет там микроскопический свищ, то мгновенно разрежет его, как нож масло. Поэтому к прорывным технологиям требовалось подтянуть новые материалы, гид­роакустику, системы управления и многое другое. Особенно если речь шла о Марианском желобе.

Он представляет собой гигантскую сеть разломов на дне Тихого океана, образовавшуюся на стыке двух тектонических плит. Эта извилистая подводная траншея дугообразной формы тянется на 2,5 тыс. км с севера на юг — от Курильской гряды до Новой Зеландии. А самая глубокая ее часть, которую американцы назвали «бездной Челленджера», длиной около 200 км, находится в районе острова Гуам.

Глубины этой бездны определило в конце 1950‑х годов советское научно-исследовательское судно «Витязь», в честь которого петербуржцы назвали свой аппарат. «Прощупав» там дно многолучевым эхолотом, на что ушло несколько лет, океанологи нанесли эти данные на карту промеров. А затем началась настоящая гонка по созданию батискафов и подобных устройств, способных туда опуститься, и впрямь похожая на освоение межзвездного пространства…

На семинаре в Морском техническом университете эту историю поведал студентам и коллегам из родственных конструкторских организаций Ярослав Чуксин, сотрудник ЦКБ МТ «Рубин». Он изложил технические особенности американских и японских аппаратов (потом к состязанию подключились китайцы) и обозначил основные вехи развития отечественной подводной техники.

Интерес к сверхглубинам нарастал в мире по разным причинам. Китайцы, например, приглядывались к ним не только для исследования океанского «космоса». Они делали это во многом ради того, чтобы осваивать на дне Мирового океана полезные ископаемые. И добывать железомарганцевые конкреции, содержащие ценнейшие компоненты: цирконий, кобальт, цинк, марганец и т. д.

Но лишь немногие страны, обладающие большим научно-техническим потенциалом, могли разрабатывать дорогостоящие сложные подводные комплексы. Непросто было и погружать такую технику в океанские толщи — для этого требовалось специальное судно обеспечения, что делало подобные проекты значительно дороже…

Здесь нужно внести одно пояснение. Использование обитаемых глубоководных комплексов связано со смертельным риском (в данном случае мало оправданным) участников экспедиций. Поэтому разработчики из разных стран пошли по пути создания автономных необитаемых подводных аппаратов (АНПА) разных форм и конструкций.

Но детище «Рубина» отличалось от американских и японских аппаратов, опробованных в Марианской впадине. Причем не только с точки зрения конструкторских решений и материалов. Рубиновцы изготовили первый морской робот-беспилотник с искусственным интеллектом, действовавший полностью автономно. Это был не классический вертикально погружаемый батискаф, а «умный» робот, самостоятельно перемещающийся в толще воды.

Петербуржцы вели эту работу при поддержке Фонда перспективных исследований (ФПИ) вместе с несколькими академическими научными центрами и отечественными компаниями.

Но начинать с чистого листа творцам АНПА не пришлось. Они опирались на опыт предшественников, советских конструкторов, преуспевших в проектировании подобных аппаратов, заметил Дмитрий Семенов, главный конструктор по робототехнике ЦКБ МТ «Рубин».

Поначалу петербуржцы изготовили и испытали в море аппараты, ориентированные на глубины до 6 км, которые характерны для значительной части Мирового океана. Но, чтобы опустить АНПА вдвое ниже, до предельных отметок Марианского желоба, пришлось вновь заняться расчетами и экспериментами. Это помогло найти решения и материалы, обеспечившие устойчивость аппаратуры и прочность конструкции при максимальном гидростатическом давлении. В итоге «Витязь-Д» удалось спроектировать (с применением 3D-технологий), построить и испытать за предельно короткий срок — всего за 33 месяца. Он был заложен на сборочном стапеле опытно-экспериментального участка «Рубина» осенью 2018‑го, а уже через два с половиной года отправился в экспедицию…

Этот глубоководный комплекс состоит из спускаемого аппарата, донной станции и пункта управления, дающего возможность обмениваться информацией с судном-носителем. «Витязь-Д» оснащен эхолотом, имеет гидроакустические средства навигации и связи, видеокамеры, осветительные приборы и исследовательское оборудование. Корпус аппарата высотой 5,5 метра сделан из титанового сплава, а внешние обводы — из прочного сферопластика, позволившего снизить его вес до 6 тонн и придать ему обтекаемую форму.

Готовое изделие разработчики испытывали на протяжении суток в барокамерах Крыловского научного центра при давлении, соответствующем глубине 13,5 км. Аппарат выдержал эти экзамены, функционируя при внешнем воздействии, вдвое превосходившем достигнутые на тот момент в мире параметры.

Первые морские испытания по его кренованию, маневрированию и проверке систем движения прошли в Финском заливе. Затем он опробовал дно в заливе Пет­ра Великого, у острова Аскольд, и в Филиппинском море на глубине до 5,2 км. И лишь после этого в апреле 2020‑го отправился на спасательном судне Тихоокеанского флота «Фотий Крылов» (вместе с членами госкомиссии, принимавшей работу) к точке экстремального погружения.

Оно началось вечером 8 мая при ощутимой волне и продолжалось десять часов. Опустившись на глубину 10 км 28 метров, робот приступил к выполнению прог­раммы. Три часа он вел на дне фото- и видеосъемку, брал пробы грунта. А также собирал данные для картографирования и оценки параметров морской среды, обходя препятствия благодаря элементам искусственного интеллекта. То есть без участия человека и телеметрического управления.

В общей сложности автономная миссия «Витязя-Д» заняла около суток. Это был подлинный прорыв в отечественной науке и технике, резюмировал Семенов. Рубиновцы показали, что Россия может создавать глубоководную технику самого высокого уровня и прокладывать путь к изучению недоступных прежде мест Мирового океана. Выполнение проекта способствовало также появлению новых конструкционных материалов, технологий и методик, средств навигации и связи. К примеру, чтобы отслеживать работу аппарата на сверхглубинах, ученые создали комплекс гидроакустической связи повышенной мощности.

Погружение убедило, что перспективный проект нужно продолжить, и ФПИ продлил контракт с разработчиками на несколько лет. Это было нужно для того, чтобы расширить возможности систем освещения, навигации и связи аппарата, целиком состоящего из отечественных комплектующих, пояснили специалисты.

Такая модернизация была проведена, после чего рубиновцы вновь опробовали свой робот-беспилотник (точнее, два таких аппарата, сделанных ими) в разных морских районах на разных глубинах. Серию опытных погружений они провели, в частности, осенью прошлого года в Японском море, проверяя надежность высокоточной навигационной привязки и других систем аппарата.

Так что обновленный «Витязь-Д» готов к новым свершениям во имя науки. А опыт его создателей, судя по всему, пригодится для расширения линейки таких высокотехнологичных аппаратов. Ведь проекты, подобные «марианскому», не замедлят появиться, считают конструкторы.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24610
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Российские корабелы сформировали индустриальный центр компетенций
Такие структуры создаются по поручению правительства РФ в ключевых отраслях экономики, чтобы ускорить переход на отечественные технические решения. В ИЦК «Судостроение» вошли, кроме прочих, ведущие петербургские КБ и судоверфи (подразделения Объединенной судостроительной корпорации), Крыловский государственный научный центр, а также ряд российских предприятий отрасли.


Судостроители затронули эту важнейшую тему в ходе конференции «Цифровая индустрия промышленной России». Она прошла недавно в Нижнем Новгороде при участии премьер-министра Михаила Мишустина, руководителей некоторых министерств и крупных компаний.

Благодаря ИЦК «Судостроение» корабелы смогут применять исключительно отечественное программное приложение (ПО) к 2026 году, прозвучало на встрече. Такие центры специалисты признали жизнеспособными. Но предложили создать подобный консорциум разработчиков, производителей и заказчиков ПО также для развития отечественной элементной базы. То есть для производства контролеров и датчиков, необходимых при внедрении автоматизированных систем управления технологическим процессом (АСУ ТП).

Глава правительства РФ согласился, что такой центр компетенций в области электроники и элементной базы жизненно важен, и его нужно сформировать при участии Минпромторга. В то же время требуется синхронизировать государственные требования к переходу на отечественный софт с деятельностью ИЦК и привести национальные информационные системы к единому стандарту.

Генеральный директор ОСК Алексей Рахманов рассказал на конференции о специализированной системе автоматического проектирования (САПР), которую разрабатывают для судостроительной отрасли сотрудники этой госкорпорации. Под санкциями западных стран она находится с 2014 года и одной из первых столкнулась с проблемой использования зарубежного программного обеспечения. Причем по всему перечню компьютерных программ, требующихся для подводного и надводного кораблестроения, для строительства гражданских судов.

Над новым отечественным ПО госкорпорация работает с 2019 года, а в последнее время активно занимается и созданием единого для отрасли САПРа. Эта программа появится в виде комбинированной системы, где каждый найдет нужный ему модуль и станет основой машиностроительного САПРа, отметил Рахманов.

Корпорация готова подписать соглашение о сотрудничестве в этой сфере с одним из ведущих российских разработчиков инженерного ПО. Но ни одна компания не сможет закрыть потребности всех отраслей промышленности, а потому нужно расширять такое взаимодействие, добавил глава ОСК. По его словам, пилотные версии САПРа должны появиться через два-три года. Но при этом важно получить завершенный программный комплекс, не останавливаясь на этапе появления бета-версий и тестирования его возможностей.

Между тем 1 июня нынешнего года правительство РФ выделило 11 млрд рублей на проведение второго этапа развития ИЦК, призванных заместить зарубежные технические решения и IT-продукты в ключевых отраслях. Компании, которые этим занимаются, получат статус системно значимых разработчиков, и им будет облегчен доступ к контрактам крупных госкомпаний в критически важных сегментах реального сектора. Механизм субсидирования затрат на подготовку и внедрение отечественного софта сегодня создают Минпромторг и Минцифры РФ.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24610
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
В ходе Международного военно-морского салона-2023 представят автономный необитаемый подводный аппарат «Клавесин-1РЭ»
В ходе Международного военно-морского салона-2023, который будет проходить в Петербурге с 21 по 25 июня, представят новейший автономный необитаемый подводный аппарат «Клавесин-1РЭ».


Роботизированное устройство предназначено для выполнения обзорно-поисковых операций, обследования донных объектов на глубинах от 5 до 6000 м при работе в автономном режиме и в режиме коррекции по гидроакустическому каналу связи с борта судна-носителя. Комплекс способен детально обследовать объекты с помощью гидролокационных, телевизионных и электромагнитных средств, а также автоматически выделять и отслеживать протяженные объекты с помощью телевизионного и электромагнитного искателей. Кроме того, возможности подвод­ного робота позволяют производить акустическое профилирование грунта и измерять параметры среды во всем диапазоне рабочих глубин погружения и скоростей движения.

Аппарат может работать в любых возможных гидрологических условиях, при волнении моря до 3 баллов и при температуре воды от -4 до +35 градусов. Спуско-подъемные операции с погружаемым в воду оборудованием могут проводиться при ветре до 15 м/с, а хранение и транспортировка комплекса допускаются при температурах среды от -50 до +70 градусов.

Роботизированная техника «Рос­оборонэкспорта» (госкорпорация «Ростех») будет востребована как на внутреннем рынке, так и за рубежом.

«Рособоронэкспорт» внимательно следит за развитием трендов мирового рынка вооружений, — отметил гендиректор компании Александр Михеев. — Основные акценты сегодня делаются на беспилотную военную технику, роботизированные комплексы. Использование беспилотных средств и комплексов предполагается во всех средах — на земле, в воздухе, на воде и под водой. Одним из образцов современных высокотехнологичных систем, созданных российским оборонно-промышленным комплексом, стал новейший автономный необитаемый подводный аппарат. Он является полностью российской разработкой и обладает рядом уникальных характеристик, которые дадут ему возможность занять топовые позиции в своем сегменте».

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24610
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Корабелы приступили к ходовым испытаниям скоростного пассажирского катамарана «Форт «Кроншлот»
Корабелы приступили к ходовым испытаниям скоростного пассажирского катамарана «Форт «Кроншлот» проекта 04580 («Котлин»). К этой фазе подготовки судна к сдаче заказчику судостроители перешли довольно быстро — через месяц с небольшим после его спуска на воду.


Представители Средне-Невского судостроительного завода, создавшие это головное судно «котлинского» проекта, опробуют катамаран на Неве и в Ладожском озере, разбив программу испытаний на несколько этапов. А после их завершения (если не будет замечаний) корабелы передадут первый пассажирский катамаран нового поколения заказчику, одной из петербургских судоходных компаний. И судно без промедлений выйдет в свой первый водный маршрут: станет курсировать между центром Северной столицы и островом Котлин. То есть между причалом у Сенатской площади и объектами музейно-исторического парка «Остров фортов».

Предполагается, что в ближайшее время головное судно «догонит» второе — пассажирский катамаран «Форт «Петр Первый». А значит, в нынешнюю навигацию эту линию опробуют сразу два новых скоростных судна проекта 04580. Всего же до 2025 года планируется построить (с применением современных технологий и материалов) шесть таких катамаранов с корпусом из алюминиевых сплавов. Конструкция их такова, что позволяет выходить в Финский залив, развивая приличную скорость, и проходить под низкими петербургскими мостами, следуя по городским рекам-каналам.

Работа над такими судами ведется в рамках программы Государственной транспортной лизинговой компании, направленной на обновление и развитие отечественного пассажирского флота, с привлечением бюджетных и внебюджетных средств.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24610
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Будут учиться морскому делу

Правительство Петербурга, учебно-методический центр военно-патриотического воспитания молодежи «Авангард» и музейно-исторический парк «Остров фортов» подписали соглашение о намерении разместить в Кронштадте учебно-методический центр, ориентированный на морскую тематику.

Деятельность центра будет направлена на проведение практических занятий по основам военной службы в области морского дела, включая кораблестроительные науки, кораблевождение, а также атомные технологии. Возраст будущих учеников — от 15 до 17 лет, а продолжительность одной смены составит пять суток. Только за одну такую смену центр сможет принять до 400 человек. В планах — проведение более 40 смен за один год. Для учеников будут размещены административно-учебные, хозяйственно-бытовые, жилые и спортивные объекты, в том числе крытый спортивный комплекс, скалодром и полоса препятствий.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24610
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Петербургские корабелы заложили вторую пару скоростных пассажирских катамаранов проекта «Котлин»
В день открытия ПМЭФ-2023 петербургские корабелы заложили вторую пару скоростных пассажирских катамаранов проекта «Котлин» и два первых экскурсионно-прогулочных судна нового проекта «Соммерс».


Эти скоростные катамараны, как и их предшественники, станут курсировать между историческим цент­ром Северной столицы и объектами создаваемого в Кронштадте туристско-рекреационного кластера «Остров фортов». Они будут называться «Форт Александр Первый» и «Форт Тотлебен».

А экскурсионно-прогулочные катамараны проекта 04710 «Соммерс» строятся там же, на Средне-Невском судозаводе (СНСЗ), для водного сообщения с реконструируемыми кронштадтскими фортами и создания новых экскурсионных маршрутов у острова Котлин в акватории Финского залива. Участники кластерного проекта дали им «родственные» названия — «Бастион» и «Равелин».

В церемонии закладки новых судов приняли участие заместитель главы Минпромторга РФ Виктор Евтухов, генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (куда входит СНСЗ) Алексей Рахманов, руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу, петербургский вице-губернатор Кирилл Поляков и директор Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) Евгений Дитрих. Они же закрепили закладные доски на корпусах будущих катамаранов.

«Сделан еще один шаг по созданию пассажирского флота, необходимого для обслуживания посетителей кронштадтского кластера. Катамараны проектов «Котлин» и «Соммерс» спроектированы с учетом решения этой важной задачи», — отметила Ксения Шойгу. По ее словам, высокий уровень комфорта, повышенная пассажировместимость и отличные мореходные ка­чества — все это характерно и для новых судов, которые были заложены с учетом того, что водные поездки в Кронштадт становятся все более востребованными.

Серия из шести скоростных пассажирских катамаранов проекта «Котлин» создается в рамках реализации государственной программы по обновлению пассажирского флота. Они строятся при поддержке Минпромторга России и ГТЛК.

Первые два «Котлина», получившие звучные имена «Форт Кроншлот» и «Форт Петр Первый», выйдут на линию уже в нынешнюю навигацию. А катамараны «Форт Александр Первый» и «Форт Тотлебен», третье и четвертое суда этого проекта, должны появиться к навигации-2024. Третью пару таких катамаранов корабелы планируют спустить на воду годом позже.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24610
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
В Петербурге смогут быстрее обновить скоростной пассажирский флот
Быстрее обновить скоростной пассажирский флот в Петербурге позволит совместная работа профильного комитета Смольного и одной из компаний, которая специализируется на создании радиоэлектронных систем, точных приборов и софта. Соглашение об этом стороны подписали на ПМЭФ-2023.


Как известно, средний возраст таких судов, использующихся на водных линиях Петербурга, превышает 30 лет. Прежде всего это маршруты, связывающие мегаполис с его пригородами (Петергоф, Стрельна, Кронштадт), а также с крепостью Орешек, которая находится под Шлиссельбургом. По ним ходят в настоящее время, развозя пассажиров по Неве и Финскому заливу, около 20 модернизированных, но далеко не современных «Метеоров». Итогом сотрудничества, предусмотренного соглашением, станет строительство и поставка в Северную столицу скоростных судов на подводных крыльях «Метеор 120Р» нового поколения, чтобы активнее вести пассажирские перевозки.

На первых порах судоходные компании получат пять таких ­быстроходных комфортабельных теплоходов.

Головное судно проекта 03580 этой серии, рассчитанное на 120 пассажиров, было заложено в декабре 2019‑го и спущено на воду через полтора года (презентация его состоялась на ПМЭФ-2022). Одна из главных особенностей таких судов заключается в том, что они оснащены системой управления с элементами искусственного интеллекта.

«Умный» теплоход имеет также крылья усовершенствованной конструкции, благодаря чему его скоростные характеристики выросли (судно развивает скорость до 75 км/час), а расход топлива снизился. Кроме того, «Метеор 120Р» не создает при движении высокой волны, которая мешает другим судам. И не наносит ущерба береговой линии, что особенно важно для Петербурга с его гранитными набережными, отмечают специалисты.

Строит такие скоростные суда на подводных крыльях («Метеоры 120Р», «Валдаи 45Р», катера «Сагарис» и «Дельфин») а также их аналог на воздушной подушке под названием «Волжский» нижегородское ЦКБ имени Р. Е. Алексеева.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24610
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Корабли на Усть-Рогатке. Сегодня открывается Международный военно-морской салон-2023
Нынешний салон вновь свел военных моряков и судостроителей. Причем впервые за свою двадцатилетнюю историю это знаковое мероприятие проходит не на прежних петербургских площадках. МВМС полностью перебрался в Кронштадт, где раньше стояли на рейде приходившие туда корабли и подлодки, которые из‑за своих внушительных размеров не могли пройти по Неве. Они красуются там, в морской гавани, демонстрируя красоту и мощь Военно-морского флота России, и на сей раз. А объекты, построенные рядом на суше (в рамках федерального проекта «Остров фортов»), стали местом проведения «салонных» конференций и деловых встреч. В них примут участие представители более 250 российских предприятий, КБ и научных центров, а также зарубежные специалисты.


В корпусах выставочного комплекса «Ленэкспо», расположенных на Васильевском острове, МВМС проходил (раз в два года), впрочем, не все двадцать лет. Предыдущий салон во время жестких ковидных ограничений впервые распался на две части. Корабли стояли тогда в Финском заливе, но не в гавани Галерный Ковш, как раньше, а рядом с пассажирским портом «Морской фасад». Конгрессные же мероприятия салона переместились в «Экспофорум».

Тогда, два года назад, все лишний раз убедились, что без новых площадок проводить МВМС, который бы соответствовал его статусу и отвечал современным требованиям, уже невозможно. Но к тому времени полным ходом шли работы по строительству для него особого конгрессно-выставочного центра (КВЦ) и Музея военно-морской славы в Кронштадте. Эти объекты входят теперь в туристско-рекреационный кластер «Остров фортов», создаваемый там с 2019 года по поручению президента РФ.

Раньше кронштадтцы покидали свой остров, чтобы поучаствовать в работе салона и посмотреть на корабли, стоявшие в Галерном Ковше, недалеко от «Ленэкспо». Ну а теперь, наоборот, с той же целью отправятся к ним петербуржцы, хотя вряд ли кто‑то будет роптать по этому поводу. Новый просторный музейно-выставочный комплекс, принимающих посетителей МВМС-2023, действительно имеет смысл посетить.

Да и закономерно, что появился он не где‑нибудь, а в городе воинской славы Кронштадте, который по праву называют колыбелью Российского флота. На юго-западе этого островного города теперь действует самая большая в России специализированная площадка, посвященная Военно-морскому флоту. В этой части Котлина и «прописалась» научно-деловая часть пятидневной программы МВМС-2023, как всегда насыщенная.

Разработчики представили в КВЦ свои последние достижения: инновационную продукцию, образцы техники и вооружений, новые отраслевые технологии и перспективные материалы. Там можно увидеть среди прочего системы корабельного управления и энергетические установки, оборудование для береговой инфраструктуры, системы навигации и связи. Многие из этих новинок были сделаны в ходе работ, связанных с импортозамещением и обеспечением технологического суверенитета России. То есть сравнительно недавно.

Продемонстрировать свои детища в Кронштадте постарались все крупные компании, входящие в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) и другие отраслевые объединения. Так, «Адмиралтейские верфи» представили модели судна, предназначенного для спасения экипажей подлодок проекта 21301, и головного дизель-электрического ледокола проекта 21181, который несет службу в составе ВМФ РФ больше пяти лет. Отдельный стенд посвящен изделиям всей корпорации.

Петербургский концерн «Гранит-Электрон», одно из подразделений корпорации «Тактическое ракетное вооружение», показал образцы создаваемой им продукции военного назначения. А также свои гражданские разработки — например, судовые и береговые радиолокационные комплексы, приспособленные для работы в суровых условиях Арктики. Размещенные в КВЦ стенды позволяют ознакомиться также с продукцией завода «Армалит», концерна «Морское подводное оружие», Кингисеппского машиностроительного завода и других предприятий.

В рамках салона также пройдут научно-практические форумы (в конференц-залах КВЦ, названных в честь прославленных российских флотоводцев), которые охватывают многие сферы кораб­лестроения — от модельных испытаний прототипа до айти-разработок. Генеральные конструкторы отраслевых предприятий обсудят современные тенденции в сфере создания новейшего вооружения и специальной техники. А их коллеги обменяются мнениями по поводу перспектив развития Севморпути при обострившейся конкуренции и санкционном давлении западных стран…

Ни один такой салон не проходит без подписания соглашений о сотрудничестве — не станет исключением и нынешний. Так, большой пакет договоренностей подписали на МВМС-2021 и провели переговоры со специалистами из 12 зарубежных стран руководители ОСК. Они полагают, что не менее продуктивным окажется для корпорации и очередной салон, проходящий в условиях стремительной адаптации отечественной экономики к новым реалиям.

На полезное для интересов страны участие в салоне уповают и представители компании «Рос­оборонэкспорт», входящей в гос­корпорацию «Ростех». На кронштадтском салоне они демонстрируют, в частности, новейший автономный необитаемый подвод­ный аппарат «Клавесин-1 РЭ». Этот роботизированный комплекс (полностью отечественная разработка) побывал недавно на ПМЭФ-2023, где привлек к себе внимание экспертов.

Как и следовало ожидать, в программу салона вошли также разнообразные культурные и спортивные мероприятия. Недалеко от музейно-исторического парка «Остров фортов» будут состязаться в мастерстве экипажи морских шлюпок. Гонка пройдет в Финском заливе при участии опытнейших гребцов на приз главкома ВМФ России. А юные моряки станут участниками многообещающей детской парусной регаты.

Кульминацией праздника, приуроченного к МВМС-2023, станут показательные выступления пилотажной группы ВМФ РФ «Стрижи», сформированной на базе одного из гвардейских авиаполков. Летчики-асы покажут фигуры высшего пилотажа на истребителях МиГ-29, причем на протяжении двух дней — 24 и 25 июня. В эти выходные дни выставочная экспозиция будет открыта для свободного посещения, и тогда же все желающие смогут полюбоваться на корабли — участники салона.

Четыре из них — большой десантный корабль, корвет и два малых ракетных корабля — встали на рейд у восточного пирса канала Усть-Рогатка Средней гавани, открытого для всеобщего обозрения. А остальные — несколько дальше, рядом с фортом «Петр Первый»: между этим пирсом и перехватывающей парковкой у форта «Константин», откуда посетителей повезут бесплатные шаттлы.

Петербуржцы доберутся до площадок салона, пересев на шаттлы со своих легковушек, и смогут воспользоваться общественным транспортом. От станции метро «Старая Деревня» туда ходят автобусы № 101 и 101Э, а от автостанции, что на улице Жени Егорова, — автобус № 207. Подобные маршруты проложены из Сестрорецка (№ 215) и от железнодорожного вокзала в городе Ломоносове (№ 175 и 2Л). А для любителей водных прогулок между петербургским причалом «Дворцовая пристань» и объектами «Острова фортов» будут курсировать, как и раньше, быстроходные «Метеоры».

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24610
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Российские военные корабли и гражданские суда оснащаются продукцией Концерна «Гранит-Электрон»
На протяжении целого века одно из ведущих оборонных предприятий Санкт-Петербурга АО «Концерн «Гранит-Электрон» (входит в Корпорацию «Тактическое ракетное вооружение») поставляет Военно-морскому флоту первоклассное радиоэлектронное вооружение.


Изображение
Надводный корабль с радиоэлектронной аппаратурой Концерна. / Фото предоставлено АО «Концерн «Гранит-Электрон»

Для каждого из государств, имеющих выход в Балтийское море, охрана своих территориальных вод является одним из важнейших приоритетов деятельности военно-­морских сил.

Россия с непреодолимым отрывом сохраняет первенство по мощи своего флота на Балтике. Балтийский флот Российской Федерации базируется в городе Балтийске Калининградской области и городе Кронштадте Ленинградской области.

История Балтийского флота отсчитывается с 1703 года, когда в устье реки Невы российская флотилия под командованием Петра I одержала свою первую боевую победу над Швецией. В дальнейшем военно-морские силы России на Балтике лишь подтверждали свое превосходство в регионе.

На сегодняшний день в Балтийском море на вооружении военно-морских сил находится около 60 кораблей. Все эти боевые корабли, а также ракетно-артиллерийские комплексы береговой системы наблюдения ВМФ оснащены современными радио­электронными средствами разработки Концерна «Гранит-Электрон».

В городе воинской славы Кронштадте в новом конгрессно-выставочном центре на территории Музея военно-морской славы с 21 по 25 июня 2023 года проходит международный военно-морской салон МВМС-2023. С набережной Кронштадта можно будет во всех деталях рассмотреть строй морских гигантов — боевых кораблей, оснащенных антеннами радиолокационных станций Концерна «Гранит-Электрон».

Именно они обеспечивают эффективное решение стоящих задач по боевой и повседневной деятельности сил флота: навигационную безопасность кораблей, освещение воздушной и надводной обстановки с повышенной скрытностью; обнаружение воздушных, морских и наземных объектов, выработку данных целеуказания ракетному оружию, артиллерийским, торпедным комплексам.

При создании профильной продукции — систем радиоэлектронного вооружения для ВМФ РФ (а это сложные высокоточные комплексы) АО «Концерн «Гранит-Электрон» опирается на научно-технический задел в разработке отечественного программного обеспечения. Так, в 2023 году решением управления навигации и океанографии Министерства обороны РФ предприятие зарегистрировано в автоматизированной системе обеспечения ВМФ цифровой картографической информацией как производитель систем отображения электронных морских навигационных карт и картографических серверов.

Данное ПО используется при решении задач наведения высокоточного оружия комплексов радиоэлектронного вооружения, функционирующих под управлением защищенной операционной системы реального времени «Нейтрино».

Внедрение Концерном «Гранит-­Электрон» отечественной элементной базы в комплексы современного радиоэлектронного вооружения обеспечивает технологическую независимость отечественных разработок и способствует дальнейшему развитию радиоэлектроники как одной из передовых отраслей промышленности Санкт-Петербурга и страны.

Сегодня Концерн «Гранит-Электрон» прилагает максимум усилий для модернизации радиоэлектронного вооружения для современных боевых кораблей ВМФ и кораблей нового поколения, а также активно участвует в реализации проектов гражданского судостроения, освоения Арктической зоны Российской Федерации, обеспечения безопасности Северного морского пути.

Речь идет о создании широкого спектра многодиапазонных радиолокационных и навигационных средств морского и берегового базирования, включая беспилотные летательные аппараты (БПЛА), объединенных в единую информационную сеть.

Это позволит оперативно принимать стратегические, тактические решения в интересах безопасности мореходства по Северному морскому пути, защиты морских, шельфовых и континентальных объектов инфраструктуры, а также предупреждения чрезвычайных ситуаций.

Изображение
Подводная лодка с радиолокационным оборудованием Концерна. / Фото предоставлено АО «Концерн «Гранит-Электрон»

В рамках диверсификации производства Концерн осуществляет разработку и поставку судовых и береговых РЛС и изделий морского приборостроения, а именно: слаботочное оборудование, коммутаторы сигнально-отличительных огней, системы автоматического управления контроля техническими средствами аппаратуры судовой связи, электронные блоки и системы специального назначения для кораблей и судов всех классов, судовые светильники и другие технические средства.

Данное судовое оборудование востребовано, имеет положительные отзывы и успешно участвует в прог­рамме импортозамещения, для реализации которой на предприятии осуществлено техническое перевооружение средств экспериментальной отработки и испытаний судового оборудования, перевооружение измерительных средств радиолокационной аппаратуры нового поколения, перевооружение опытного производства для отработки технологий изготовления сверхвысокочастотных блоков аппаратуры РЛС.

Реализация таких проектов существенно расширяет спектр возможностей радиоэлектроники как одной из приоритетных отраслей промышленности Санкт-Петербурга, укрепляя статус города как ведущего центра страны в области судостроения, морской столицы России.

Вот уже более ста лет предприятия Концерна ритмично работают, выпуская востребованную продукцию военного назначения, в том числе такую, которая активно применяется в ходе СВО, вносит вклад в экономику Санкт-Петербурга и обеспечивает занятость тысячам горожан.

Опираясь на прошлое, Концерн эффективно работает в настоящем и уверенно смотрит в будущее!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24610
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Балтийский завод ждет модернизация производственных мощностей
Балтийский завод ждет модернизация производственных мощностей, в ходе которой там появится крупный сухой док. Соглашение о сотрудничестве, рассчитанное на пять лет и предусматривающее реализацию этих масштабных замыслов, корабелы подписали на ПМЭФ-2023 с городским комитетом по промышленности, инновациям и торговле.


Изображение

Правительство Петербурга, став надежным партнером этого предприятия, поможет ему осущест­вить коренную модернизацию мощностей. А также улучшить условия труда балтийцев (в настоящее время там трудятся более 6 тыс. человек), отметил директор завода Юрий Гордиенков,

Такие работы на этой верфи, основанной в 1856 году, конечно, проходили и прежде. Очередной их этап позволит предприятию, строящему атомные ледоколы, увеличить долю высокотехнологичной импортозамещающей продукции и расширить свою производственную базу, что скажется на повышении качества его продукции.

У завода были определенные сложности, связанные с поставкой импортных комплектующих, но он благополучно решил эти проблемы, добавил вице-губернатор Кирилл Поляков. А благодаря модернизации предприятие сможет нарастить объемы и темпы производственных работ, чтобы и дальше своевременно спускать со стапелей суда, обновляя отечест­венный ледокольный флот.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24610
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
В Петербурге обсудили перспективы развития Севморпути
Эксперты, входящие в созданный год назад Совет участников судоходства по Севморпути, обсудили в Петербурге перспективы развития этой высокоширотной трассы.


Перспективы эти связаны во многом со строительством арктического грузового флота и атомных ледоколов новейшего проекта 22220, а также с ростом числа регулярных субсидируемых рейсов из Петербурга на Дальний Восток и повышением безопаснос­ти мореплавания в арктических морях, полагают специалисты.

«Наш город задействован практически во всех проектах по развитию инфраструктуры Севморпути, — отметил вице-губернатор Владимир Княгинин. — Петербургские вузы ведут подготовку и переподготовку кадров для Крайнего Севера, ученые проводят исследования в Арктической зоне, а промышленники создают для нее и внедряют на Севере свои разработки».

Такие новинки создают и предприятия, входящие в научно-производственный арктический клас­тер Петербурга. Речь идет среди прочего о системе мониторинга ледовой обстановки и подводных объектов в Арктике с помощью беспилотных аппаратов. Клас­терные проекты связаны также с улучшением навигационной сети для обмена данными между судами и береговыми службами. Они предусматривают совершенствование работы по поиску бедствующих судов, применение в Арктике особых спасательных шлюпок и т. д. Многие из этих проектов компенсируют уход из России иностранных производителей и поставщиков, полагает Герман Широков, председатель городского комитета по делам Арктики.

Обеспечение безопасного судоходства на трассе Севморпути и эффективность господдержки таких проектов специалисты рассмотрели также в ходе одной из панельных дискуссий на ПМЭФ-2023. В ближайшие годы, прозвучало там, предстоит активнее развивать комплексную систему транспортной безопас­ности в Арктике.

Для этого нужно возводить там современную портовую инфраструктуру, обновлять аварийно-спасательный флот и формировать аварийно-спасательные центры, предоставить северянам стабильную связь, отметили участники встречи.

Представители Арктического института, со своей стороны, готовы обеспечивать моряков оперативной гидрометеорологической информацией, которая нужна для успешной расстановки ледоколов, и точными данными о ледовой обстановке. По словам главы института Александра Макарова, прогнозы показывают, что, несмот­ря на климатические изменения, ледовые условия в зимний период на территории Арктики и дальше будут довольно тяжелыми.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24610
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Остров везения. Какие перемены произошли в Кронштадте
Кронштадтцы горды и довольны. Не так давно они и думать не думали, что станут «хозяевами» Международного военно-морского салона (МВМС). А теперь в самом деле принимают участников этого важного, очень статусного мероприятия, 11‑го по счету. Да еще и на площадках новых конгрессно-выставочного центра и Музея военно-морской славы, появившихся в Кронштадте в рамках туристско-рекреационного кластера «Остров фортов», создаваемого по поручению президента РФ. По сути, это проект комплексного развития территории в чистом виде.


Изображение

Он предусматривает обновление дорог и развязок, реконструкцию трех кронштадтских фортов, строительство жилых массивов, лицея, гостиниц и много чего еще. То есть проект, благодаря которому Кронштадт во многом преобразится. Перемены в некогда закрытом городе на острове Котлин, впрочем, уже налицо.

Некоторые исторические здания, находящиеся на Котлине, и целые участки города многие годы пребывали в запустении. Главная военно-морская база Балтийского флота, находившаяся там с давних пор, претерпевала изменения, и опустевшие ее здания постепенно ветшали. Как и покинутые моряками участки территории.

Что‑то переходило, конечно, в собственность города. Но процесс этот был долгим, достаточно сложным и требовал много усилий. А в случае с артиллерийскими арсеналами времен Первой мировой войны все произошло совершенно иначе. Кому первому пришла в голову светлая мысль воссоздать их и построить там музейно-выставочный комплекс для проведения МВМС, наверное, уже и не скажешь. Но идея пришлась всем по душе.

Решили так: это будет симбиоз того, что относится к героическому прошлому Военно-морского флота России, его сегодняшнему дню и перспективам развития. К тому же лучшего места, чтобы «поселить» этот значимый объект, не найти было на всем Котлине. Кольцевая автодорога проходит (на гребне дамбы) поблизости. Морская акватория для демонстрации прибывших на МВМС кораблей — пожалуйста, в двух шагах.

Изображение

Да еще с того места открывается превосходный вид на форты «Петр Первый» и «Император Александр Первый». То есть на два из трех объектов всемирного наследия ЮНЕСКО, которые реставрируются ныне в рамках масштабного «фортового» проекта. Вот они, рукой подать, и на первом из них обустроен причал, у которого швартуются скоростные «Метеоры», приплывшие с пассажирами из Петербурга…

Все эти доводы легли на одну чашу весов, когда команда АНО «Остров фортов», приступая к созданию одноименного кронштадтского кластера, выбирала для него подходящее место. Речь шла, разумеется, о целом комплексе объектов, связанных между собой единой концепцией.

Четыре года назад, после презентации на ПМЭФ-2019, этот мега­проект стартовал. Год спустя на обширной территории будущего кластера (около 150 га с прилегающей акваторией) были открыты первая очередь музейно-исторического парка «Остров фортов». А по соседству — детско-юношеский учебно-тренировочный комплекс «Лагерь настоящих героев».

Еще через год там стала действовать вторая, а спустя такое же время и третья очередь этого парка, ставшего любимым мест отдыха горожан. Чего там теперь только нет: Аллея героев российского флота и Маяк памяти, посвященный отважным русским морякам. Тематические детские площадки, кафе-корабль для малышей, уютный сад с прудом, веревочный парк и прочее.

Все это познавательно-досуговое разнообразие появилось тоже у морского побережья. Но самое удивительное другое: рекордные темпы работ удалось сохранить, когда организаторы приступили к созданию около бывших артиллерийских складов сложного по конструкции вместительного здания. Того самого, где проходит МВМС-2023. Под его сводами разместились теперь конгрессно-выставочный центр (КВЦ) и Музей военно-морской славы.

Какими были кронштадтские арсеналы начала XX века? Два приземистых здания с бетонными стенами, плоская кровля которых со временем заросла мхом и кустарником. А между ними — пустошь, кое‑где поросшая лесом. Любопытно, что построены они были на явно рукотворной части суши прямоугольной формы, два угла которого вдаются в залив.

Этот «полуостров», доставшийся потомкам в наследие, и исторически ценные объекты на нем нужно было сохранить в первозданном виде. Здания с могучими стенами (толщиной кое‑где до двух с половиной метров) прочно стоят на земле по сей день. Но они нуждались в реставрации. Следовало восстановить поврежденные места и законсервировать отделку так, чтобы, по выражению руководителя проектного офиса «Остров фортов» Ксении Шойгу, «новоделом не испортить ощущение подлинности» и дать зданиям новую жизнь.

Изображение

Что предложили Юрий Григорян и его коллеги из архитектурного бюро «Меганом»? А давайте, сказали они, возрожденные арсеналы сделаем частью современного сооружения. Другими словами, посоветовали построить музейно-выставочный комплекс на месте пустоши. И тогда былое и новое, слившись, создадут своеобразное архитектурное пространство. А старый бетон еще немало послужит, «помолодев» рядом с новейшими материалами, стеклом и металлом.

Дальше события развивались еще более стремительно. В ноябре 2021‑го на площадку вышли подрядчики и стали готовить ее к строительно-монтажным работам, которые начались в начале следующего года. До открытия МВМС-2023 оставалось всего‑то полтора года, — выполнить все задуманное к такому сроку, казалось, было немыслимо. Однако команду «Острова фортов» это не смутило. Ежедневно на объект выходило до 650 человек из разных подрядных организаций и множество техники. А на самом важном этапе работы не прекращались круглые сутки, и дерзкая идея зодчих обрела скоро зримые очертания. На «полуострове» выросли корпуса нового комплекса, состоящего из двух крыльев, с бывшими арсеналами-торцами.

Ломаные линии его фасадов разрывала лестница, уходящая на кровлю, а вход в музейную часть (почти посередине комплекса) выполнили в виде атриума-трапеции. Там наметили установить центральный экспонат этого музея, легенду отечественного флота — первую советскую атомную подлодку К-3 «Ленинский комсомол». Но это требовало уже не стахановских усилий, а принятия нестандартных проектных решений. С таким вызовом вообще мало кто сталкивался.

В охранной зоне объектов культурного наслоения, включая зону охраны памятников ЮНЕСКО, нужно считаться с серьезными ограничения по высоте построек. Они не должны превышать 12 метров, чтобы не возвести здание-доминанту, приковывающую к себе взгляды. А параметры подлодки, которую спасла от утилизации и воссоздала команда «Острова фортов», выполнить это условие не позволяли. Субмарина длиной 107 метров, высота которой с надстройкой и антеннами достигала 16 метров, поселиться там вроде бы не могла.

Пришлось сделать комплекс несколько шире, чем старые 100‑метровые арсеналы (что не бросается, впрочем, в глаза). И заглубить помещение внутри музея, выполнив пол для подлодки, имитирующий рельеф морского дна. А часть атриума над ней, напротив, немного приподняли, сделав ее элементом смотровой площадки: сверху на монументальную К-3 теперь льется из стеклянной «полоски» естественный свет. Основная высота здания соответствовала при этом нормам КГИОП…

Таким оно и предстало участникам МВМС-2023, получив за месяц до этого разрешение на ввод в эксплуатацию. В ходе официального открытия салона его новый дом впервые распахнул свои двери. На этот двойной праздник приехали вице-премьер правительства РФ, глава Минпромторга Денис Мантуров, а также главком ВМФ России адмирал Николай Евменов и губернатор Петербурга Александр Беглов.

«Это важное событие для нашей команды, где каждый выкладывался на все сто и болел душой за общее дело, — отметила на открытии Ксения Шойгу. — Создание в сжатые сроки многофункциональной площадки для проведения мероприятий такого статуса и масштаба, стало для всех настоящим испытанием. Но дело, конечно, того стоило. МВМС-2023 — первое крупное деловое мероприятие не только на территории кластера «Остров фортов», но и всего Кронштадтского района».

Музейно-выставочный комплекс оказался не просто оригинальным, причудливой формы зданием, но и довольно внушительным. Вот лишь две цифры: общая его площадь, с учетом эксплуатируемой кровли, составила 65,8 тыс. кв. м, а выставочная — около 15 тыс. «квадратов».

В то же время это сооружение неплохо смотрится с воздуха и воды, органично вписываясь в здешний ландшафт. И составляет одно целое с музейно-историческим парком. Так закрытые некогда территории военного ведомства превратились в доступное всем современное общественное пространство.

Спуск с кровли здания, откуда открывается потрясающий вид на залив и форты, фактически стал продолжением спуска к прогулочной набережной, которую благоустраивает город. Она протянется на расстояние в 2,5 км от сквера Инчхон, что у Каботажной гавани (названного в честь корейского города-побратима Кронштадта), почти до терминалов порта «Моби Дик».

Изображение

После завершения салона это здание будет открыто для всех, кто пожелает проводить там конференции и выставки. Уже договорились, что Корпорация морского приборостроения разместит в КВЦ стенд, на основе которого начнет действовать ее образовательный центр (пять лекториев). То же самое собирается сделать Объединенная судостроительная корпорация.

Но и это не все. В рамках проекта «Остров фортов» планируется построить и обновить шесть крупных дорожно-транспортных объектов. Включая развязку КАД и Кронштадтского шоссе, где работы идут полным ходом. Реконструкция Цитадельской дороги и городского шоссе с тем же названием (обе магистрали будут расширены) ждут своей очереди. Началось оживление на площадке, подготовленной для строительства ЖК «Центральный», где появятся встроенный трехзвездочный апарт-отель и торгово-развлекательный комплекс.

«Остров фортов» в целом же предполагает создание 32 социальных, транспортных и инженерных объектов. А после его завершения, три года спустя, туристический потенциал города может вырасти до 3,5 млн человек.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24610
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Каков он, корабельный быт

С 4 июля по 20 августа в Музее истории Кронштадта (Якорная пл., 2А) будет открыта выставка «Корабелы Кронштадта» (12+). Она подготовлена этим музеем при участии Центрального военно-морского музея и приурочена к 165‑летию Кронштадтского морского завода.

В основе экспозиции предметы из музейных фондов: макеты продукции и образцы чугунного литья, представляющие разнообразие работ судоремонтного предприятия; инструмент; детали корабельного быта — коллекция экспонатов, до 2000‑х принадлежавшая заводскому музею, впервые покинула пределы острова Котлин.

Богатая подборка фотодокументов иллюстрирует развитие Кронштадт­ского морского завода от появления первых сухих доков в царствование Петра I до ремонта первых атомоходов. Отдельно представлены работы по ремонту кораблей-музеев: крейсера «Аврора», ледокола «Красин», последнего плавучего маяка «Ирбенский» и, конечно, самый свежий проект корабелов Кронштадта — музеефикация АПЛ К-3 «Ленинский комсомол».

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24610
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Атомный контейнеровоз «Севморпуть» отправился на Дальний Восток
Более сотни контейнеров, автомобильную технику, краны, металлоконструкции и пиломатериалы доставит из Петербурга на Дальний Восток атомный контейнеровоз «Севморпуть».


Его первый в текущем году каботажный (между портами) субсидируемый рейс на данном маршруте продлится около 22 суток. А загрузка этого крупнейшего в России ледокольно-транспортного судна с атомной силовой установкой, по сведениям дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом», составила порядка 90 %.

В настоящее время формируется партия груза, которую транспортный атомоход-трудяга должен будет взять в Находке (точнее, в порту «Восточный»), что недалеко от Владивостока, и увезти в обратном направлении. Об этом сообщил заместитель генерального директора «Росатома» — руководитель Главсевморпути Вячеслав Рукша.

По его словам, второй в нынешнюю навигацию круговой рейс между Северо-Западом и Дальним Востоком этот атомный контейнеровоз совершит осенью. Кроме того, по договору фрахтования к перевозкам на столь важной транспортной линии планируется привлечь еще одно грузовое судно (какое именно, организатор перевозок не уточнил).

Эти регулярные рейсы, связывающие западные и восточные российские порты, выполняются в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути». А он в свою очередь входит в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (один из национальных проектов), утвержденный правительством РФ.

Такие рейсы по маршруту Петербург — Находка — Петропавловск-Камчатский — Мурманск способствуют снижению логистических издержек и наращиванию грузоперевозок на этой многосотмильной морской контейнерной линии. Ну а в перспективе она должна стать, как ожидается, экономически эффективной и лишиться господдержки. По мнению Гаджимагомеда Гусейнова, первого заместителя министра по развитию Дальнего Востока и Арктики РФ, это более чем вероятно, поскольку использование Севморпути сокращает стоимость и сроки поставок продукции в обоих направлениях.

В прошлом году, напомним, 260‑метровый контейнеровоз с ядерной установкой «Севморпуть» водоизмещением 61,8 тысячи тонн также совершил два круговых каботажных рейса по маршруту Петербург — Находка и Находка — Мурманск. ФГУП «Атомфлот» организовало их проведение, победив, как и нынче, в конкурсном отборе Минвосток­развития РФ.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24610
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
«Сарус» для корабелов. Новости судостроения: 29 июня 2023

Итоги. Более 250 участников XI Международного военно-морского салона из России и ряда зарубежных стран (включая Китай, Индию и Белоруссию) представили свои новейшие разработки. На 122 стендах в Кронштадте, где проходила «салонная» выставка, можно было увидеть образцы военно-морской техники, продукцию двойного назначения. А также изделия и технологии, применяемые для создания ледоколов, траулеров и других гражданских судов.

Едва ли не самой внушительной оказалась экспозиция Объединенной судостроительной корпорации, с которой ознакомились вице-премьер РФ — глава Минпромторга Денис Мантуров и главком ВМФ России Николай Евменов. Этот холдинг продемонстрировал на выставке около тридцати моделей готовых и планируемых к постройке кораблей, судов и подводной робототехники.

Квоты. Доходы от второго этапа программы инвестквот и крабовых аукционов (92 млрд рублей) Росрыболовство собирается направить в ближайшие три года на строительство научно-исследовательских судов и судов-спасателей. Часть средств пойдет при этом на внедрение новых цифровых решений, обновление рыбозаводов и финансирование научных исследований, отметил руководитель федерального агентства Илья Шестаков. Но для этого, по его словам, еще предстоит подтянуть нормативную базу.

Промышленный туризм. Кингисеппский машиностроительный завод сделал одну из своих площадок открытой для тех, кто интересуется судостроением. Предприятие показывает там студентам и школьникам (при соблюдении техники безопас­ности) все этапы процесса, связанного с созданием скоростного катера «Афалина», который оно выпускает для Росгвардии.

Заводчане запустили экскурсию после того, как подключились к ­обучающему проекту «Открытая промышленность», реализуемому Агентством стратегических инициатив. Проект предусматривает развитие промышленного туризма и проф­ориентацию.

Господдержка. Правительство РФ увеличило финансирование проектов по разработке, серийному выпуску и модернизации производства оборудования для гражданских судов. В текущем году на эти цели из гос­казны направлено 14 млрд рублей, а в 2024‑м разработчики получат еще 1 млрд рублей. Это позволит построить больше ста торговых, пассажирских и рыбопромысловых судов.

Предприятия могут покрывать за счет субсидии до 80 % затрат на создание нового судового оборудования и закупку для него комплектующих. Такая работа ведется в рамках федерального проекта по стимулированию спроса на оте­чественную продукцию для судостроения, входящего в госпрог­рамму «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений».

Ожидается, что по итогам 2023‑го российские заказчики могут получить 70 гражданских судов общим дедвейтом свыше 50 тыс. тонн, что на 15 единиц больше прошлогоднего (плюс 27 %).

Разработки. Госкорпорация «Рос­атом» представила на конференции «Цифровая индустрия промышленной России-2023» механизм ускоренного создания отечественного программного обеспечения для ключевых отраслей, включая судостроение.

Специалисты завершают работу по созданию PLM-системы (для контроля над жизненным циклом выпускаемой продукции) «Сарус». Эту импортонезависимую систему, прошедшую апробацию, приняла комиссия при правительстве РФ. На ее создание государство выделило 4,5 млрд рублей, еще 1,5 млрд рублей собственных средств привлекла корпорация. Одновременно она готовит софт САЕ-класса (для математического моделирования при анализе и расчетах), обещая добиться через пару лет технологического суверенитета в этом сегменте.

Федеральные проекты. Благодаря проекту «Генеральная уборка» с начала этого года специалисты подняли в акватории дальневосточных портов 27 затонувших судов. Кроме того, уже заключены госконтракты на подъем и утилизацию еще 31 судна. Всего же до конца года планируется достать с морского дна 87 таких «титаников» — вдвое больше, чем в 2022‑м. Причем Такие данные привела недавно на правительственном совещании, где обсуждались меры по ускорению этой работы, вице-премьер Виктория Абрамченко.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24610
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
На ВМФ-2023 продемонстрировали беспилотный лоцман для Северного морского пути
Первый отечественный беспилотный лоцман его создатели-петербуржцы показали на Международном военно-морском салоне-2023. Работу этой новинки, способной обследовать акваторию Севморпути для обеспечения безопасного мореплавания (точнее, кибернетической платформы «Аэромобильный лоцман»), они продемонстрировали там на интерактивном экране. А незадолго до этого протестировали свою технику на Ладожском озере.


Эта киберплатформа, привлекшая большое внимание посетителей МВМС-2023, включает в себя программно-аппаратный комплекс и «умную» беспилотную технику с разным оборудованием. У нее довольно большой потенциал, считают создатели, и она может эффективно работать в суровых условиях Арктики.

Лоцман-беспилотник, как ожидается, будет обследовать трассу Севморпути и прибрежные районы, собирая при этом полезную информацию (гидрографическую, гидрометеорологическую и др.). Он поможет также поддерживать связь морякам и северянам — на тех участках арктических регионов, которые пока недостаточно хорошо оснащены. И может стать частью глобальной морской системы связи при бедствии (ГМССБ).

Платформу «Аэромобильный лоц­ман» одна из петербургских компаний, входящая в госкорпорацию «Ростех», создала (в рамках консорциума предприятий, работающих в интересах Арктической зоны РФ) на базе беспилотных летательных аппаратов российского производства. Это коптеры самолетного типа, способные держаться в небе больше шести часов, развивая скорость до 25 метров в секунду. Аппараты оснащены радиолокационными станциями, которые передают на пульт оператора данные об обстановке над водой и землей, а также под их поверхностью.

При выполнении полетов над Ладогой крылатый лоцман, управляемый находившимся на берегу оператором, проводил гидроакустические наблюдения и радиолокационные измерения. Он наблюдал за ледовой батиметрической и наземной обстановкой с помощью оптики, трехдиапазонного радара и гидролокатора. Совершал также посадки и взлеты с покрытой льдом поверхности озера и маневрировал в соответствии с меняющимися заданиями. Результаты испытаний позволят повысить эффективность работы комплекса в интересах Севморпути, уверены участники проекта.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24610
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
В Рыбинске спустили на воду сторожевой корабль 4-го ранга проекта 03050 для Береговой охраны

Очередной сторожевой корабль 4-го ранга проекта 03050 (шифр Гюйс) для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ спущен на воду, торжественная церемония прошла в Рыбинске Ярославской области на верфях АО Судостроительный завод "Вымпел".

Новый сторожевой корабль, фактически катер, получил название "Буревестник", он входит в серию кораблей 4-го ранга проекта 03050 из семи единиц, строящихся в Рыбинске для Береговой охраны пограничной службы ФСБ. Всего за период 2018-2020 годов "Вымпел" построил и сдал ПСКР "Орлан", "Коршун" и "Кречет", "Гриф" и "Сарыч", которые несут службу на Черном море с базированием в Керчи. После достройки "Буревестник" также отправится на Черное море. Седьмой корабль серии находится в процессе постройки.

Церемония закладки ПСКР "Буревестник" состоялась 18 декабря 2020 года, передача заказчику запланирована на этот год, но точные сроки "Вымпел" не указывает.

Характеристики: водоизмещение полное - 131 тонна, длина габаритная - 30,8 м, ширина - 6,7 м, осадка при наибольшем водоизмещении - 2 м, скорость - 18 узлов, макс. дальность плавания - 2000 миль, автономность - 20 суток, мощность ГД - 3Х800 л.с ЯМЗ 8401, экипаж - 5 человек, вооружение - 1 пулемет.

Проект 03050 пограничного сторожевого корабля разработан конструкторским бюро ССЗ "Вымпел" совместно с Центральным научно-исследовательским институтом морского флота (ЦНИИМФ) и является дальнейшим развитием проекта 1496М1 "Ламантин" с учётом пожеланий пограничной службы РФ. ПСКР совмещает в себе качества патрульного корабля и буксира.

Кстати, ранее в Рыбинске построили и передали пограничникам патрульный катер проекта 1496М1 "Ламантин" в речном исполнении. Катер может работать как на внутренних водных путях, так и в прибрежной зоне морей. Основные задачи - контроль пограничной зоны, задержание судов-нарушителей, доставка осмотровых групп, буксировка судов водоизмещением до 500 тонн.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24610
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Компания «Атомфлот» заинтересована в продукции петербургских предприятий
Компания «Атомфлот», входящая в госкорпорацию «Росатом», заинтересована в продукции петербургских предприятий (судовое оборудование и комплектующие), сообщил исполняющий обязанности ее генерального директора Олег Дарбинян. Перспективы расширения сотрудничества с ними врио главы компании обсудил с Германом Широковым, председателем профильного комитета Смольного, в ходе деловой миссии петербуржцев в Мурманскую область.


По мнению специалистов, использование компетенций Северной столицы как центра судостроения, ремонта и обслуживания судов разного типа будет способствовать развитию ледокольного флота России. При этом одна из главных задач, стоящих сегодня перед «Атомфлотом», связана с дополнительной подготовкой кадров для судоремонта и специалистов с высшим образованием для плавсостава.

Вклад петербургских вузов в обновление кадрового потенциала отрасли тоже довольно значительный. Что показала прошедшая межрегиональная конференция «Кадры для Арктики», в работе которой приняли участие ведущие «морские» вузы Петербурга — Корабелка, Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова, научно-исследовательский центр «Арктика» (подразделение СПбГУ) и другие.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24610
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Лайнер «Князь Владимир» начал совершать круизы по морю из Сочи в Сухум
Единственный на Черном море российский круизный лайнер «Князь Владимир» начал совершать круизы по морю из Сочи в Сухум — они запущены впервые за последние 30 лет.


По словам руководителя Морского порта Сочи Юрия Владимирова, в ближайшие несколько месяцев «Князь Владимир» осуществит 11 рейсов в Абхазию — он будет отправляться в плавание еженедельно. Новое направление для круизов пользуется популярностью, поскольку предоставляет туристам возможность в комфортных условиях исследовать как достопримечательности Сочи, так и самые привлекательные места в Абхазии — для этого предусмотрены продолжительные стоянки лайнера.

Стоит напомнить, что ранее круизный лайнер ходил в Крым по маршруту Ялта — Севастополь — Новороссийск, однако в нынешнем году принято решение изменить его маршрут в пользу абхазского направления со стоянкой в Сочи. Теплоход способен вмещать до 800 пассажиров и оборудован всем необходимым для комфортного отдыха.

   
  
    
 [ Сообщений: 967 ]  Стрaница Пред.  1 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 ... 49  След.




[ Time : 0.985s | 18 Queries | GZIP : Off ]