И снова ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ (электрокара)


 [ Сообщений: 8441 ]  Стрaница Пред.  1 ... 414, 415, 416, 417, 418, 419, 420 ... 423  След.
Автор  
 
Сообщение  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 06.11.2014
Сообщения: 3545
Откуда: Владимирская Русь
Благодарил (а): 346 раз.
Поблагодарили: 432 раз.
Россия
si123 писал(а):
sves писал(а):
С заправки. :smoke
У тебя на заправках нефть материализуется?
Как и колбаса в тумбочке? :rzach:
Паразиты вы мохнатые.
что удивляешься? у тебя ведь говно во рту тоже материализуется :rzach:

_________________
Все умные давно уже уехали, оставшиеся за Путина голосуют. (с) иХорь

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 11.06.2021
Сообщения: 25430
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 177 раз.
Поблагодарили: 387 раз.
Россия
По оценкам инвестиционного банка Morgan Stanley, технология извлечения лития из старых аккумуляторов, не будет работать ещё как минимум десять лет. С теоретической точки зрения, это возможно уже сейчас, а вот экономика процесса пока неудовлетворительна.

Проблему усугубляет и то, что удельная стоимость переработки литий-ионных аккумуляторов, которая сегодня приближается к 1 евро за кг, примерно в три раза выше, чем удельная стоимость получаемых на выходе материалов.
https://renen.ru/on-the-issue- ... ries/

_________________
Just look in my eyes and you'll see russian paradise.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 15.06.2015
Сообщения: 36992
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
zmei66 писал(а):
что удивляешься? у тебя ведь говно во рту тоже материализуется :rzach:
Оно у тебя сразу на морде материализуется. :rzach:
Когда ты видишь что-то, противоречащее твоим дебильным понятиям.
Я тут вообще не причем. :buba

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 21.07.2022
Сообщения: 6022
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 113 раз.
si123 писал(а):
zmei66 писал(а):
что удивляешься? у тебя ведь говно во рту тоже материализуется :rzach:
Оно у тебя сразу на морде материализуется. :rzach:
Когда ты видишь что-то, противоречащее твоим дебильным понятиям.
Я тут вообще не причем. :buba
Но видишь его только ты-сказошный долбоёп.
Сися, вылезай из своей крысиной норки.
Тебя ждёт твой еврей-протухший президент и НАТО.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 93678
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1075 раз.
Владельцы электрокаров возвращаются к машинам с ДВС.
https://av.by/news/vladelcy-el ... chemu

Смерть электроводилам!

_________________
«Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…»
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 7574
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 352 раз.
Россия
Революция электромобилей останавливается, оставляя рынки металлов в подвешенном состоянии

Аватар пользователя Mike1975

Автор: Дженнифер Кэри

Автомобильный MMI (Ежемесячный индекс металлов) сохранил устойчивый боковой тренд по сравнению с предыдущим месяцем, снизившись всего на 2,53%. Общий спрос на сталь остается умеренным, что не привело к росту цен на горячеоцинкованную сталь. Между тем, цены на другие металлы, включая медь, упали после того, как их спекулятивный рост прекратился в июле. В целом компоненты автомобильного индекса мало что показали с точки зрения бычьего движения цен, оставив цены на металлы на довольно высоком уровне.

Автомобильному рынку удалось лишь незначительно поддержать большинство металлов, при этом спрос в целом остается довольно слабым. Поскольку электромобили по-прежнему не соответствуют прогнозам, такие металлы, как медь и редкоземельные элементы, не могут получить необходимый прирост.

Цены на металлы ниже, чем ожидалось, на фоне ослабления спроса на электромобили

В последние годы эксперты прогнозировали, что "революция электромобилей” увеличит как спрос на металлы, так и цены на них, особенно когда речь идет о редкоземельных элементах и таком важном сырье, как литий, кобальт и никель. Однако рынки металлов США продолжают страдать от более низкого, чем ожидалось, спроса на электромобили.

Несколько переменных помешали ожидаемому буму внедрения электромобилей с прогнозируемой скоростью. Высокая стоимость электромобилей продолжает препятствовать росту рынка, равно как и отсутствие широко распространённой инфраструктуры для их зарядки и постоянное беспокойство потребителей по поводу ассортимента. В целом, потребительское восприятие электромобилей отстаёт от продукции таких автопроизводителей, как Tesla, Ford и General Motors.

Снижение спроса на электромобили сильнее повлияло на рынки металлов, чем на другие рынки. Для электромобилей требуется большое количество лития, кобальта и никеля. Однако мировой спрос на это важнейшее сырьё продолжает снижаться из-за того, что темпы производства электромобилей не соответствуют прогнозам. В случае с кобальтом и литием это продолжает создавать избыточное предложение, вызывая стагнацию цен и препятствуя инвестициям в новые горнодобывающие мощности.
Замедление роста производства электромобилей может помешать достижению целевых показателей по климату и росту цен на металлы

Последствия слабого роста электромобилей выходят далеко за рамки этих металлических компонентов. Например, снижение спроса также продолжает негативно влиять на производственный и перерабатывающий секторы металлургической промышленности. Например, производители инфраструктуры для электромобилей и аккумуляторных частей также наблюдают замедление роста, что влияет на рынок труда и экономическую активность в областях, зависящих от этих предприятий.

Ещё одна проблема связана с задержками ожидаемых экологических преимуществ массового внедрения электромобилей. Тот факт, что на дорогах меньше электромобилей, чем ожидалось, означает, что усилия по сокращению выбросов парниковых газов не достигают целевых показателей, что ставит под угрозу более масштабные цели в области изменения климата.

Ослабление спроса на электромобили в США является напоминанием о проблемах, возникающих при внедрении новых технологий. Хотя революция электромобилей всё ещё находится на ранней стадии, её траектория оказывается не такой прямой, как прогнозировалось. Этот факт имеет важные последствия для рынков металлов, которые рассчитывали на значительное увеличение спроса на электромобили. В дальнейшем заинтересованным сторонам необходимо будет пересмотреть ожидания и планы по мере того, как они будут преодолевать эти изменения. Это поможет обеспечить соответствие того и другого реальной динамике рынка.
Авторство:
Авторская работа / переводика
Использованные источники:
Цены на нефть
EV Revolution Stalls, Leaving Metal Markets in Limbo | OilPrice.com
EV Revolution Stalls, Leaving Metal Markets in Limbo | OilPrice.com
This article explores the unexpected consequences of slow electric vehicle adoption on metal demand, prices, and the broader industry, including potential implications of a US ban on Chinese software in autonomous vehicles.
Комментарий автора:

Революция, о которой так долго говорили хомячки, сдулась !

Вторую часть статьи про угрозы от китайского ПО для электромобилей не стал постить, т.к. тенденциозная вода не по теме.

Причина спада хайпа EV в статье не раскрыты, а они вкратце такие, на мой взгляд:

1) Переоценка экологичности, хотя рядовому владельцу это до фени - для него важно и статусно, что выхлопной трубы нет.

2) Переоценка экономичности и выгодности - большинство новых марок заряжаются на специальных зарядках, а не от розеток, как Приус. Это напрягает ценой (а там при загрузке тариф может вырасти в несколько раз) и затратами времени.

3) Надёжность и ремонтопригодность - брать неликвидное авто на 5-10 лет готовы не все. Тесла не славится качеством, а уж китайцы вообще кроются матами в ютубах. Богатый "функционал" автобатарейки-гаджета только прибавляет проблем.

Неглючный Эппл отказался производить гаджеты на колёсах - это о чём-то говорит. Про ведроиды я молчу.

Металлистам радости мало, т.к. ценные металлы сейчас всё равно активно расходуются на прорву видеокарт для ИИ и дата-центры для бесполезного сжигания ЭЭ. Зато красивые анимированные котики и новые виртуальные реальности.
Из комметов к статье:
Причина спада хайпа EV в статье не раскрыты, а они вкратце такие, на мой взгляд:

1) Переоценка экологичности, хотя рядовому владельцу это до фени - для него важно и статусно, что выхлопной трубы нет.

2) Переоценка экономичности и выгодности - большинство новых марок заряжаются на специальных зарядках, а не от розеток, как Приус. Это напрягает ценой (а там при загрузке тариф может вырасти в несколько раз) и затратами времени.

3) Надёжность и ремонтопригодность - брать неликвидное авто на 5-10 лет готовы не все. Тесла не славится качеством, а уж китайцы вообще кроются матами в ютубах. Богатый "функционал" автобатарейки-гаджета только прибавляет проблем.

Неглючный Эппл отказался производить гаджеты на колёсах - это о чём-то говорит. Про ведроиды я молчу.

Металлистам радости мало, т.к. ценные металлы сейчас всё равно активно расходуются на прорву видеокарт для ИИ и дата-центры для бесполезного сжигания ЭЭ. Зато красивые анимированные котики и новые виртуальные реальности.

https://aftershock.news/?q=node/1409489

_________________
Я вас предупреждал. Проклятые вы дураки. (с) Г.Уэллс 1946 г.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 15.06.2015
Сообщения: 36992
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
parasol писал(а):
Революция, о которой так долго говорили хомячки, сдулась !

:rzach:

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 15.06.2015
Сообщения: 36992
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Тем, кто имеет доступ

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 21.07.2022
Сообщения: 6022
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 113 раз.
si123 писал(а):
Тем, кто имеет доступ
phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 20149
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 403 раз.
Россия
Товарищи физики в рамках Зельойной эжжжжженды... и развода ЛОХОВ на ветряк и кизяк... в нашем Чате...

Подло анцирэсуются... в рамках борьбы с глобальным потеплением...

...что произойдет, если покрытые песком, камнем, зелёной растительностью поля закрыть черными солнечными панелями, зная, что панель только до десяти процентов энергии преобразует в электрическую, а остальное уйдет в виде тепловой?

(Утащил у Чаплыги)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 93678
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1075 раз.
Об этом я давно говорю: солнечные панели лишать Землю солнечной энергии. Мне говорили, что на крышах домов вполне не мешает. Но это мелочи, для промышленного производства солнечной энергии нужно закрывать весь земной шар.

_________________
«Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…»
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 7906
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 341 раз.
vs773 писал(а):
Об этом я давно говорю: солнечные панели лишать Землю солнечной энергии. Мне говорили, что на крышах домов вполне не мешает. Но это мелочи, для промышленного производства солнечной энергии нужно закрывать весь земной шар.
Увы, с текущим КПД солнечных панелей и площади "всего земного шара" недостаточно.
Надо строить "сферу Дайсона" и желательно вокруг какого-нить голубого гиганта (солнышка тут явно маловато) :)

_________________
Помните, скоты, что вы - люди!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 12.09.2014
Сообщения: 59395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 5903 раз.
Россия
подарили электросамокат. человек помер, а старушке-матери без надобности. HyperSlim, х/з с какими цифрами, на нём никаких объяв. Батарейка слабенькая, судя по заряднику 42V, но дарёному коню в зубы не смотрят. Зато новый - на щиточке приборном плёнку вот только что сам отодрал.

радуюсь..

_________________
Мерц - чмо, а тракторизд - говно на моей подошве

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24606
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
SicTransit писал(а):
vs773 писал(а):
Об этом я давно говорю: солнечные панели лишать Землю солнечной энергии. Мне говорили, что на крышах домов вполне не мешает. Но это мелочи, для промышленного производства солнечной энергии нужно закрывать весь земной шар.
Увы, с текущим КПД солнечных панелей и площади "всего земного шара" недостаточно.
Надо строить "сферу Дайсона" и желательно вокруг какого-нить голубого гиганта (солнышка тут явно маловато) :)

Сииильно ошибаешься.

Суммарная выработка электроэнергии за 2023 год (значит и вся индустрия там) ~30 тыс Тераваттчасов
Если для оценки взять что год ~10тыс часов получаем, что мощность выработки ~3 миллиарда килоВатт

На квадратный метр земной поверхности приходит солнечный поток световой энергии в ~1 кВт. Значит надо 3 миллиарда кв м. Текущая эффективность бытовых солнечных панелей ~20%. На поверхности Земли поток солнечной энергии меньше ~0.7, плюс учтем, что половину времени - ночь, плюс половину для из-за косого падения поглощение атмосферы растет и эффективность снижается.. Т.е. надо умножить нашу оценку на ~30, итого - ~90 миллиард0в кв м. Один кв км = миллиону кв м, т.е. для выработки энергии на уровне современного полного производства по всей Земле надо 90 тыс кв км Это меньше площади каспия. С учетом прочих потерь и не эффективностей, а также погоды и изменяемой инсоляции можно заложиться в 3 ража больше, это все равно малая площадь

Вот на картинке показана эта необходимая на текущий момент площадь солнечных панелей, чтобы запитать весь мир.

Изображение

И да, мой друг Аркадий, не говори красиво и не используй умные слова не по делу

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24606
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
ВиР писал(а):
Товарищи физики в рамках Зельойной эжжжжженды... и развода ЛОХОВ на ветряк и кизяк... в нашем Чате...

Подло анцирэсуются... в рамках борьбы с глобальным потеплением...

...что произойдет, если покрытые песком, камнем, зелёной растительностью поля закрыть черными солнечными панелями, зная, что панель только до десяти процентов энергии преобразует в электрическую, а остальное уйдет в виде тепловой?

(Утащил у Чаплыги)

ПО сути, вся (!) солнечная энергия, приходящая на Землю, переизлучается обратно как инфракрасное (тепловое) излучение. А иначе тут будет перегрев.

Камни, песок и т.е. излучают обратно сразу. Растительность часть (лишь небольшую часть) перерабатывает в биомассу, остальное переизлучается обратно как инфракрасное тоже. А то, что ушло в биомассу в конце концов все одно заканчивает диссипацией энергии как тепло. За исключением опять же малой доли, захороняемой как органика в осадочных породах

Современные бытовые панели уже на 20% эффективности сидят.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 7574
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 352 раз.
Россия
В США и Великобритании электромобили теряют до 50 % своей стоимости за первый год эксплуатации

Аватар пользователя valshev

Издание Wired взялось выяснить, насколько высока динамика утраты электромобилями своей остаточной стоимости на вторичном рынке, и полученные авторами расследования выводы могут шокировать многих автовладельцев. В США и Великобритании электромобили теряют до 50 % первоначальной стоимости всего за один год эксплуатации, причём ни последующие годы использования, ни пробег в дальнейшем столь резкого снижения цены не обеспечивают
.

К соответствующим выводам авторы публикации на страницах Wired пришли после изучения предложений электромобилей на вторичном рынке в Великобритании и США. В выборку попали шесть достаточно популярных моделей, а фильтры поиска были настроены на 12 месяцев по «возрасту» электромобиля и 16 000 км пробега (10 000 миль). Как выяснилось, Audi e-Tron GT за первый год теряет в цене 49 %, и это при том, что новой в Великобритании она предлагается за внушительные $138 000. Американский Ford Mustang Mach-E потерял за первый год эксплуатации 52 % своей стоимости, а выпускаемая китайской Geely в сотрудничестве с Volvo модель Polestar 2 за год потеряла в цене те же 52 %.

Чуть лучше на их фоне выглядит Tesla Model 3, которая на британском рынке за год теряет 45 % стоимости, и авторы исследования отчасти объясняют это тем, что этот автопроизводитель старается регулярно улучшать потребительские качества своих электромобилей постоянным обновлением программного обеспечения. Не самый дешёвый изначально Porsche Taycan теряет за первый год 49 % своей первоначальной стоимости, а гораздо более демократичный Hyundai Ioniq 5 всё равно дешевеет в два раза.

Интересно, что в Великобритании пробег электромобиля не так сильно сокращает остаточную стоимость. Например, если Polestar 2 увеличивает свой пробег с 16 000 до 32 000 км, то цена электромобиля на вторичном рынке снижается всего на 2 %. Более дорогой Porsche Taycan демонстрирует примерно такую же динамику. Возраст машины также слабо влияет на стоимость подержанного электромобиля после первых 12 месяцев эксплуатации. При этом для британского вторичного рынка в целом, если учитывать статистику для машин с ДВС, подобные темпы потери цены не характерны. Как правило, сопоставимые по характеристикам модели с ДВС одного и того же возраста оказываются более чем на 40 % дороже похожих электромобилей с пробегом.

На рынке США потеря остаточной стоимости электромобилями происходит не так стремительно, но она вполне может превысить 40 % за первый год. Кроме того, здесь заметно выше среднегодовые пробеги, чем в Великобритании: 22 400 против 11 200 км. По статистике iSeeCars, на вторичном рынке США электромобиль теряет в среднем 49,1 % своей первоначальной стоимости за пять лет. Для машин с ДВС этот показатель не превышает 38,8 %, причём вызванный пандемией дефицит автомобилей поднял цены на вторичном рынке, и они до сих пор превышают уровень 2019 года. Сейчас средняя цена подержанного электромобиля в США опустилась до $28 800, тогда как у машин с ДВС данное значение составляет $31 400.

В нижнем ценовом сегменте на рынке Великобритании имеется приличный выбор электромобилей по низким ценам. Например, компактный электрокар Renault Zoe здесь можно приобрести с пробегом за $6400, а более крупный Citroen e-C4 обойдётся в умеренные $15 000. Опасения по поводу дороговизны замены тяговых батарей не совсем обоснованы, поскольку в течение срока эксплуатации с такой потребностью в Великобритании сталкиваются примерно 2,5 % владельцев, а стоимость процедуры варьируется от $6500 до $20 000.

Покупатели дорогих электромобилей на вторичном рынке теряют больше. Например, в Великобритании Mercedes-Benz EQE за три месяца эксплуатации при пробеге 7200 км умудрился потерять $51 000 своей стоимости. Буквально, он дешевел на $615 в день, даже если не эксплуатировался в конкретный момент времени.

Как поясняют авторы исследования, на цены вторичного рынка серьёзно повлияли ценовые войны на первичном, которые вынуждали автопроизводителей стремительно снижать цены на новые машины. Подержанные просто не могли предлагаться по адекватным ценам, а потому стремительно дешевели. Частый выпуск новых моделей на рынке электромобилей также способствует быстрому обесцениваю уже эксплуатируемых на рынке машин. Впрочем, подобная ситуация не помешала электромобилям занять 18,5 % первичного рынка в Великобритании по итогам июля этого года. В США их доля достигла 6,8 %, в четыре раза обойдя подзаряжаемые гибриды. Электромобиль, как резюмируют авторы, склонен максимально терять в цене за первые 12 месяцев, а потому его стоимость более или менее стабилизируется. С этой точки зрения для владельца имеет смысл рассчитывать на длительную эксплуатацию. Покупка «молодой» машины на электротяге с пробегом также представляется достаточно выгодной.
https://aftershock.news/?q=node/1412560

_________________
Я вас предупреждал. Проклятые вы дураки. (с) Г.Уэллс 1946 г.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 93678
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1075 раз.
Дураки, которые купили электромобили, закончились.

_________________
«Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…»
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 99001
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1230 раз.
Поблагодарили: 1420 раз.
Wal писал(а):
SicTransit писал(а):
vs773 писал(а):
Об этом я давно говорю: солнечные панели лишать Землю солнечной энергии. Мне говорили, что на крышах домов вполне не мешает. Но это мелочи, для промышленного производства солнечной энергии нужно закрывать весь земной шар.
Увы, с текущим КПД солнечных панелей и площади "всего земного шара" недостаточно.
Надо строить "сферу Дайсона" и желательно вокруг какого-нить голубого гиганта (солнышка тут явно маловато) :)

Сииильно ошибаешься.

Суммарная выработка электроэнергии за 2023 год (значит и вся индустрия там) ~30 тыс Тераваттчасов
Если для оценки взять что год ~10тыс часов получаем, что мощность выработки ~3 миллиарда килоВатт

На квадратный метр земной поверхности приходит солнечный поток световой энергии в ~1 кВт. Значит надо 3 миллиарда кв м. Текущая эффективность бытовых солнечных панелей ~20%. На поверхности Земли поток солнечной энергии меньше ~0.7, плюс учтем, что половину времени - ночь, плюс половину для из-за косого падения поглощение атмосферы растет и эффективность снижается.. Т.е. надо умножить нашу оценку на ~30, итого - ~90 миллиард0в кв м. Один кв км = миллиону кв м, т.е. для выработки энергии на уровне современного полного производства по всей Земле надо 90 тыс кв км Это меньше площади каспия. С учетом прочих потерь и не эффективностей, а также погоды и изменяемой инсоляции можно заложиться в 3 ража больше, это все равно малая площадь

Вот на картинке показана эта необходимая на текущий момент площадь солнечных панелей, чтобы запитать весь мир.

Изображение

И да, мой друг Аркадий, не говори красиво и не используй умные слова не по делу
Почти сразу брехня, на квадратный метр земной поверхности приходится около 100-200 Вт, а не киловатт.

_________________
За заслуги перед Россией требую выдать мне медаль "За развал СССР " с золотой цепью для ношения!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 12.09.2014
Сообщения: 59395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 5903 раз.
Россия
Электрокара - это зоебизь... когда это электросамокат, который достался тебе нахаляву:

Изображение

_________________
Мерц - чмо, а тракторизд - говно на моей подошве

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 11.06.2021
Сообщения: 25430
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 177 раз.
Поблагодарили: 387 раз.
Россия
ВиР писал(а):
только до десяти процентов энергии преобразует в электрическую, а остальное уйдет в виде тепловой?

Электрическая энергия тоже уйдет в тепло

_________________
Just look in my eyes and you'll see russian paradise.

   
  
    
 [ Сообщений: 8441 ]  Стрaница Пред.  1 ... 414, 415, 416, 417, 418, 419, 420 ... 423  След.




[ Time : 1.654s | 17 Queries | GZIP : Off ]