q4civa_1 писал(а):
13cat13 писал(а):
Ошибки были. Но не на стадии боя, а на стадии планирования. На стадии боя всё было сделано нормально.
в чем нормальность поворота в порт через 25 мин после открытия огня и с минимальными повреждениями?
В ходе подъёма «Варяга» японцы изучили крейсер и детально описали обнаруженные повреждения.
Всего в корпусе и надстройках (мачты и трубы были при подъёме демонтированы) были обнаружены следы 9 боевых
1. Пробоина размером 0,6 × 0,15 м на переднем мостике по правому борту и рядом с ней несколько мелких пробоин;
2. Пробоина размером 3,96 × 1,21 м и рядом с ней 10 мелких пробоин на палубе по правому борту в районе переднего мостика;
3. Пробоина размером 0,75 × 0,6 м и рядом с ней три мелких пробоины в фальшборте по правому борту, между первой и второй дымовой трубой;
4. Пробоина размером 1,97 × 1,01 м в левом борту у ватерлинии (нижняя кромка пробоины уходила на 0,8 м ниже ватерлинии), между второй и третьей дымовой трубой;
5. Подводная пробоина размером 1,99 × 0,15 м в левом борту, за четвёртой дымовой трубой, возникшая в результате продавливания борта камнями после затопления корабля;
6. 12 небольших пробоин в центральной части верхней палубы, в районе грот-мачты;
7. Пробоина размером 0,72 × 0,6 м в левом борту на 1,62 м выше ватерлинии, под 152-мм орудием № 10;
8. Очень большая (размером 3,96 × 6,4 м) пробоина на верхней палубе по левому борту, в районе 152-мм орудий № 11 и 12, там же произошёл большой пожар;
9. Шесть небольших пробоин по правому борту у кормовой оконечности за 152-мм орудиями;
10. Пробоина размером 0,75 × 0,67 м на верхней палубе в кормовой оконечности.
_________________