Российские технологии.


Куратор темы: waheed



 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 150  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Сколько самолетов и вертолетов выпускают в России?

Изображение

Вопрос, вынесенный в заголовок этой статьи, часто задают люди, далёкие от авиационной промышленности. Попробуем разобраться в теме без лишних эмоций. Свои самолеты и вертолеты в России производятся, двигатели тоже. Специфика нынешней ситуации заключается в том, что вся отрасль находится под влиянием двух мощных факторов: проведение специальной военной операции (увеличение объемов работы по военным проектам) и большой переход на всё отечественное (двигатели, оборудование и сами воздушные суда) в гражданской авиации. Теперь перейдем к конкретике.

«Первым делом самолеты»

По состоянию на начало 2025 года в России выпускаются следующие модели самолетов: Ил-76МД-90А, Як-130, Су-30СМ2, Су-34М, Су-35С, Су-57, Ту-160М2, Бе-200ЧС, ТВС-2МС, Ил-96. В состоянии подготовки к производству (сертификация, выпуск опытных образцов, испытания) находятся самолеты: Ту-214 (обновленная «импортозамещенная» версия), Сухой Суперджет 100 (обновленная «импортозамещенная» версия с двигателями ПД-8), МС-21-310 (с двигателями ПД-14), Ил-114-300, УТС-800, ТВРС-44 «Ладога». Статус программы неясен, но возможно начало производства: МиГ-35, Як-152, ЛМС-901 «Байкал», Су-75, ПАК ДА. В общем, разнообразие моделей достаточно большое. Теперь о количественных показателях.

С 2022 года закрытость в отношении производства военных самолетов и вертолетов отражается на выдаче официальных данных об их количестве в российских СМИ. Сообщается, как правило, о «передаче партий», которых в год может быть до 6. Сколько машин в партии — официально никто не объявляет. Западные источники при этом тоже трудно назвать компетентными для точной оценки. Не беремся претендовать на объективность, но из того, что можно собрать в целом по интернет-источникам, получается, что в России выпускается (усредненно, в год) около: 12-18 Су-34М, 10-12 Су-57, около 10 Як-130, около 10 Су-30СМ2, около 15 Су-35С, 6 Ил-76МД-90А, 1 Бе-200ЧС, 4 ТВС-2МС, 2-4 Ту-160М2, 1-2 Ил-96. То есть наша промышленность обеспечивает серийное производство не менее 70 самолетов в год, в основном, военных. Эти цифры очень приблизительные, и без учета экспортных контрактов (по ним на время СВО наблюдается резкий спад, но недавние новости про Су-57Э говорят, что это временно).


Изображение
Серийный боевой самолет пятого поколения Су-57 в цехе авиазавода в Комсомольске-на-Амуре.

В наших материалах мы неоднократно рассказывали о том, как идет сертификация, испытания и подготовка к производству гражданских моделей (МС-21, SJ-100 (SSJ-New), Ту-214, Ил-114-300 и др.). Работы идут активно, и если не страдать словесным ускорением сроков, которые так любят незнающие специфики авипрома граждане, то всё нормально. Достаточно сказать, что фюзеляжи строятся, как и вся необходимая «начинка» параллельно испытаниям. На уровне 2027 года начнутся поставки серийных машин новых типов, и вот тогда уже будем говорить про реальные темпы их производства. А счет там в любом случае пойдет на десятки в год.

Изображение
Пассажирские самолеты МС-21-310 и Сухой Суперджет. На фото хорошо видны размеры машин. Фото: ОАК

Говоря о программах с «непонятным статусом», отметим, в первую очередь, новый легкий боевой самолет Су-75, который в 2025 или 2026 году должен впервые взлететь. Программа носит достаточно закрытый характер, и не сообщается, будут ли вообще его закупать наши ВКС. Та же история с новым стратегическим бомбардировщиком для замены парка Ту-95МС — ПАК ДА, первую машину обещают поднять в воздух в ближайшие год-два, но до производства — еще годы. Легкий пассажирский ЛМС-901 «Байкал» пока не получил русский двигатель, после чего нас ждут испытания и т.п. До производства путь не близкий, как бы всем быстро не хотелось. Учебно-тренировочный Як-152 и его конкурент УТС-800 нами отнесены в разные группы по причине полного тумана по программе с «Яком» (выбор по замене иностранного двигателя окончательно так и не озвучен) и очень активной работы уральцев с их «восемьсотым» (обещают в 2025 году «еще несколько опытных самолетов», хотя сейчас летают 3 машины с иностранными двигателями). Наконец, истребитель МиГ-35 как финальная ветка эволюции семейства МиГ-29. С ним тоже нет никакой ясности: нужен он нашим военным или нет, пока никто не берется говорить, но производство при желании может быть начато.

Вертолётная история

Среди вертолетов выпускаются: Ми-8/Ми-17, Ми-28НМ, Ка-52М, Ка-32, Ми-35М (Ми-24). В стадии перезапуска в связи с переходом на всё отечественное программ по моделям «Ансат» и Ка-226. Оживили проект Ми-34, теперь с новым двигателем ВК-650В, но там далеко до производства. В непонятном статусе находятся Ми-38, Ка-62 и свежая версия тяжелого Ми-26Т2.


Изображение
Боевой вертолет Ка-52М «Аллигатор» ВКС России, фото 2021 года

По количеству выпускаемых вертолетов данные также невозможно получить точные, особенно в части военных машин. Например, всего в 2024 году должны были выпустить 75-76 невоенных вертолетов, а общий объем производства вместе с военными всех моделей оценивался в 250-300 единиц. Самые массовые выпускаемые сегодня машины — семейство военно-транспортных и пассажирских Ми-8/Ми-17. Два самых востребованных на фронте боевых вертолета Ка-52М и Ми-28НМ производятся ориентировочно по 50 единиц в год. Ми-35М (он же модернизированный Ми-24ВМ) выпускается более скромными партиями. Многофункциональный Ка-32 для спасателей и гражданских судов — в единичных экземплярах. «Ансат», Ка-226 и Ми-34 ждут испытания с новыми российскими двигателями, обещали новые двигатели для так и незапущенного в производство Ка-62. Тяжелый Ми-26Т2 собирается вроде как по 1 машине в год, ситуация по двигателям тоже проблемная. С Ми-38 совсем непонятно: вроде отдали 2 машины в эксплуатацию в Магаданскую область, но пока планы по судьбе вертолета официально не озвучены.

Изображение
Ми-38, переданные в эксплуатацию авиаторам Магаданской области («Авиация Колымы»), начало 2024 года.

На пороге новой реальности

Даже из такого упрощенного обзора становится понятно следующее: отрасль авиастроения в России находится в процессе переформатирования после выбора собственного пути развития в 2022 году, и процесс этот займет как минимум еще несколько лет. Первая контрольная точка — 2027 год, когда ожидаются поставки новых моделей импортозамещенных машин. Вторая — 2030 год, когда авиапром должен выйти на поставленные показатели производства и выдерживать их постоянно. Не беремся прогнозировать, потому что работы идут: самолеты, вертолеты, двигатели и БРЭО строятся/испытываются, а заводы работают. То, что вызывает сегодня у всех негативщиков бурные потоки критики («медленно», «мало» и т.д.), не должно формировать новых метаний. Создание независимой авиационной промышленности после более 20 лет падения и ошибочных затей с «глобализацией» требует времени. Набираемся терпения и не мешаем тем, кто работает.

https://tehnoomsk.ru/archives/16734

   
  
    
Теги
Российские технологии.
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Как устроена новая беспушечная версия ЗРК Панцирь

Изображение

В феврале 2025 года впервые за рубежом на военной выставке IDEX-2025 дебютировала свежая версия зенитного комплекса «Панцирь-С» — без своих привычных двух 30-мм пушек. Модификация ЗРК «Панцирь-СМД-Е» интересна тем, что она 1) полностью ракетная 2) может использоваться как отдельный боевой модуль без шасси с установкой на территории охраняемых объектов. Что известно о новой версии одной из лучших систем ПВО ближнего радиуса?

«Панцирь-СМД-Е» вместо пушек получил больше ракет. Ракеты используются двух видов — известная двухступенчатая 57Э6-Е с дальностью пуска до 20 км и дальностью по высоте до 15 км и компактная ТКБ-1055 с дальностью до 7 км и по высоте — до 5 км. Возможны разные варианты компоновки комплекса — до 12 контейнеров с 57Э6 или до 48 с ТКБ-1055, как вариант — и те, и другие вместе (например, 6 «больших» и 24 «маленьких» ракеты вместе — как на фото).

Как сообщают разработчики, интеллектуальная система управления огнем включает 2 вышеописанные РЛС и электронно-оптические средства. Вариант ЗРК, максимально заточенный под отражение атак дронов на охраняемые объекты, оснащен двумя РЛС: первая — с АФАР — с дальностью обнаружения до 45 км и возможностью сопровождения до 40 целей, вторая — с дальностью до 25 км — для управления ракетной стрельбой. Работа ЗРК автоматизирована, он может стрелять залпом, управляется дистанционно, сопровождает цели в автоматическом режиме.

На фото: Вариант компоновки ЗРК «Панцирь-СМД-Е» на выставке вооружений в ОАЭ IDEX-2025, февраль 2025 года. Источник фото: телеграм-канал Союза машиностроителей России.

https://tehnoomsk.ru/archives/16741

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Лазерные аппараты столичного производства не только чистят, но и улучшают обрабатываемую поверхность

Лазер в последние годы стал настоящим флагманом промышленного клининга. Развивается и лазерная сварка, как самая высокоточная и применяемая ведущими предприятиями из самых разных отраслей. Но специалисты из компании «ВИТУЛУС СМЕ», занимающейся выпуском лазерных установок, напоминают об еще одном важном свойстве этого метода.


Изображение

Промышленный лазер также может эффективно подготовить обрабатываемую поверхность к дальнейшей работе и вторичной обработке. Например, если требуется не только очистка старого слоя краски, но и нанесение нового.

Изображение

В этом случае необходима отличная «сцепка» поверхности и краски. И именно лазер способен адаптировать первую для того, чтобы вторая отлично легла и зафиксировалась.

Изображение

Оборудование «ВИТУЛУС СМЕ» способно задать не один, не два, а восемь видов шероховатости поверхности для обеспечения лучшей адгезии. Все они представлены на картинке-иллюстрации с металлическими пластинками.

Изображение
https://sdelanounas.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
С начала 2025 года в России собрали 149,1 тыс

Изображение

С начала 2025 года в России собрали 149,1 тыс. тонн тепличных овощей — на 2% больше, чем в прошлом. Из них 59,7 тыс. тонн – томаты. Это почти 3 000 фур, или более 500 миллионов помидоров. Больше всего урожай вырос в Ставропольском, Пермском и Краснодарском краях, а также в Воронежской, Калужской и Ленинградской областях. Развитию теплиц помогают государственные программы, благодаря которым строятся современные комплексы и обновляется оборудование.

Теплицы становятся все умнее: в них используют новейшие технологии, включая искусственный интеллект. Например, система «Цифровой Агроном» от ГК «РОСТ» автоматически управляет климатом и ресурсами, делая выращивание эффективнее. Еще одна важная тенденция – переход на отечественные сорта томатов, которые показывают отличные результаты. В 2024 году в теплицах ГК «РОСТ» собрали более 5 тыс. тонн таких томатов.

https://nmosknews.ru/culture/2 ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Екатеринбурге открылась новая стоматологическая клиника

Изображение

В Екатеринбурге открылась новая большая клиника, объединяющая в себе 2 новых направления: для детей, для подростков и их родителей. Это совершенно новое удивительное пространство в 1000 кв. м, где позаботились о потребностях взрослых, малышей и подростков, чтобы заниматься здоровьем зубов и красотой улыбки им было по-настоящему комфортно.

phpBB [media]


Основные направления работы:

-детская стоматология (лечение, профилактика, ортодонтия);

-взрослая стоматология (терапия, хирургия, имплантация);

-эстетическая стоматология (отбеливание, виниры).

Но главное, здесь создали атмосферу, которая помогает взрослым переосмыслить свое отношение к лечению зубов, а детей с первого визита убеждает в том, что забота об улыбке — это здорово и уж точно не страшно.

Изображение

Изображение

Клиника оснащена современным оборудованием, которое позволяет проводить точную диагностику и эффективное лечение.

-3D-томография для детального изучения костных структур и самого точного планирования лечения;

-лечение под микроскопом для точной диагностики и сохранения зубов;

-лазерная стоматология — бережное хирургическое лечение;

-цифровые технологии сканирования вместо привычных слепков без дискомфорта для пациента; система седации закисью азота для комфортного лечения без стресса;

-бережный наркоз для взрослых и детей для проведения высокотехнологичного лечения и выполнения большого объема работы за короткий срок;

-собственные лаборатории, которые позволяют изготавливать протезы, коронки и виниры с высокой точностью и минимальными сроками ожидания.

-современные методы реставрации зубов, которые позволяют сохранить максимум естественной красоты улыбки;


Изображение

Изображение

Изображение

Продолжение:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

https://www.e1.ru/text/longrea ... ydBdv

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Известный российский военный вуз показал свои разработки в полевой робототехнике

Изображение

Представители Омского автобронетанкового инженерного института представили на выставочном мероприятии к Дню Защитника Отечества в Омске 21-23 февраля 2025 года свои наземные робототехнические комплексы легкого класса серии «Омич». Это несколько видов гусеничных компактных платформ для поля боя, которые могут оснащаться различным легким вооружением, подвозить боеприпасы, эвакуировать раненых и т.д.

В разработке такой техники участвуют преподаватели и курсанты известного российского военного высшего учебного заведения. Несмотря на внешне кажущуюся «игрушечность» представленных образцов, созданные роботизированные комплексы учитывают востребованность подобной техники в нашей армии, самый разный ее возможный функционал, а также возможность гражданского применения.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Фото: «Техносфера. Россия», 22.02.2025 г.
https://tehnoomsk.ru/archives/16747

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Все 8 трамваев «Богатырь-М» поставлены в Саратов!

Изображение

Все 8 трамваев «Богатырь-М» поставлены в Саратов!

МУПП «Саратовгорэлектротранс» получил вагоны точно в срок!

Комментарий генерального директора «ПК Транспортные системы» Александра Дубровкина:

«Саратов активно готовится к запуску движения по трем обновленным трамвайным маршрутам — это большой, сложный и амбициозный проект.

И мы рады, что наши трамваи были выбраны символом перемен, которые изменят транспортную инфраструктуру города. Уверены, что новые трамваи сделают поездки жителей комфортнее, удобнее и безопаснее».

Активную поддержку развитию электротранспорта Саратова оказывает Председатель Госдумы РФ Вячеслав Володин

https://t.me/pc_transportsystems

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Как изменилась транспортная инфраструктура Москвы за 2024 год

В 2024 году в Москве построили 8 станций метро и 17,4 км линий. Открылось движение по Троицкой ветке, в составе которой уже работают «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», «Корниловская», «Коммунарка», «Новомосковская». Также пассажиров стала принимать новая конечная станция Сокольнической линии «Потапово».

А всего с 2011 года построили и реконструировали 255,5 км линий, 123 станции и 12 электродепо метро и МЦК. Сеть метро выросла в 1,8 раза.


Изображение

Железнодорожная инфраструктура увеличилась на 7 важных объектов:

-новый вестибюль на Белорусском вокзале;

-южный вестибюль московского городского вокзала Лианозово МЦД-1;

-северный вестибюль станции Москва-Сити (бывшая Тестовская) МЦД-4 с выходом к Мукомольному проезду и
территории проекта «Большой Сити»;

-надземный переход через улицу Ленина в составе московского городского вокзала Зеленоград — Крюково МЦД-3;

-крытую пешеходную галерею, которая обеспечила интеграцию
станции Кутузовская МЦД-4 с метро;

-новый вестибюль станции Москва-Сити МЦК, который
обеспечил интеграцию МЦК с МЦД-4;

-новый московский городской вокзал Митьково МЦД-3.

Всего с 2011 года без учета МЦК в Москве построили 284,9 км железнодорожных путей, открыли 22 новых и реконструировали 33 существующих остановочных пункта.

Изображение

Развивалась и улично-дорожная сеть — построено 100 км дорог, 25 искусственных сооружений и 15 пешеходных переходов.

В том числе завершилась многолетняя программа реконструкции транспортных развязок на МКАД, в рамках которой возвели и реконструировали 22 сложнейших искусственных сооружения. Среди наиболее значимых выполненных проектов:

-транспортные развязки на пересечении МКАД с улицей Верхние Поля и Алтуфьевским шоссе;

-продление южного направления МСД за МКАД;

-участок магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе от станции метро «Новомосковская» до улицы Эдварда Грига;

-путепровод в районе 24-25-го километра Ленинградского шоссе;

-дублер Калужского шоссе;

-путепровод через пути МЦД-1, соединяющий улицы 800-летия Москвы и Инженерную;

-пешеходный мост через Водоотводный канал Москвы-реки, связывающий стрелку острова Балчуг и Крымскую набережную;

-мост через Москву-реку в створе улицы Мясищева;
велопешеходный мост через старое русло Москвы-реки в Нагатинском Затоне.

А всего с 2011 года построили 1460 км дорог, что составляет около 25% от существующей улично-дорожной сети. В том числе возвели 454 новых тоннеля, эстакады и моста — количество искусственных транспортных сооружений выросло на 65%. Также появилось 328 новых внеуличных пешеходных переходов.

Изображение
https://www.mos.ru/mayor/theme ... 5050/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Амурский ГХК в январе 2025 года

phpBB [media]


Общий прогресс реализации проекта по строительству Амурского ГХК приближается к 73%

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Чебоксарах открыли новую школу

Изображение

В Чебоксарах открылась новая школа. Строительство началось летом 2022 года, стоимость объекта оценивалась в 1,4 миллиарда рублей.

В микрорайоне Университетском открылась новая школа, что стало долгожданным событием для местных жителей. Образовательное учреждение, рассчитанное на 1500 учеников, оснащено современными средствами обучения и предлагает занятия по различным направлениям, включая гуманитарные науки и технологии. Особое внимание уделено спортивным и творческим секциям, что позволит каждому ребенку развивать свои таланты.

Изображение

Новая школа находится в непосредственной близости к детскому саду и Чувашскому государственному университету, что создаст удобную систему профориентации для детей. 14 февраля в учреждении прошли первые занятия для детей. Первыми за парты сели ученики младших классов.

Изображение

Изображение
https://pg21.ru/news/105117

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Липецке открыли новый детский сад

Изображение

В Липецке появилась «Точка будущего»: в микрорайоне Университетский открыли уникальный для России детский сад, передает ОТР.

Трехэтажное здание на 230 мест построено по новым сейсмостандартам.Проект заранее согласовывался с родителями и педагогами. В детсаде есть спортзал, мини-кинотеатр, кафетерий и соляная комната. На каждом этаже специальные образовательные зоны.

На первом — квант-музей для знакомства с робототехникой и физическими явлениями. На втором — лаборатория для выращивания растений. На третьем бизнес-школа для воспитания будущих предпринимателей.

Евгения Дудаева, жительница Липецка: «Мы очень рады, что в нашем микрорайоне построили новый садик, потому что детишек очень много. Замечательный садик, совсем, даже не ожидали, что такое может быть в нашем городе».

Рената Леднева, жительница Липецка: «Это супер, просто оглянуться и вообще удивляешься: здесь все новое, красивое, светлое. Для детей продумано от и до. Я просто хожу по кругу, смотрю, у меня удивление в глазах. Есть с чем сравнить, я просто в шоке».

До мелочей продумана прилегающая территория. Есть где играть, заниматься физкультурой и учить правила дорожного движения. Стоимость этого детского сада почти 500 миллионов рублей, а построили его всего за год.

https://otr-online.ru/news/pro ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Ростех поможет производить сверхтермостойкие изделия для авиастроения

Изображение

Новый метод позволит создавать конструкционные элементы, способные выдерживать температуры свыше 1000 °С

Ученые Госкорпорации Ростех разработали метод производства керамических изделий из отечественного сырья на основе нитрида бора. Решение позволит создавать конструкционные элементы, способные выдерживать экстремальные температуры более 1000 °С. Их будут применять в авиастроении и других сферах.

Метод разработан ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина. Кроме того, он включает новый материал для изделий, созданный учеными Уральского научно-исследовательского химического института с опытным заводом («УНИХИМ с ОЗ»). Оба предприятия входят в холдинг в отрасли химической промышленности Госкорпорации Ростех.

Решение позволяет получать комплектующие для оборудования из сырья на основе нитрида бора методом горячего прессования. Благодаря этому они обладают высокой прочностью, термостойкостью при температурах свыше 1000 °С, высокими антифрикционными свойствами, химической инертностью, высокой теплопроводностью. При этом изделия получают заданную плотность и однородность материала.

Еще одно преимущество метода — возможность изготавливать продукцию с необходимыми габаритами и сложной формой. Это особенно актуально для аэрокосмической отрасли.

«Совместная работа позволила обеспечить отечественный рынок востребованной продукцией. Это пример эффективной кооперации организаций холдинга, показательный результат объединения научного и производственного потенциалов в интересах российской промышленности», — сказал генеральный директор холдинга в отрасли химической промышленности с головной организацией ОНПП «Технология» Андрей Силкин.

Разработку можно использовать для производства теплообменников и теплоотводящих элементов, антифрикционных покрытий, огнеупорных конструкций, подложек для полупроводниковых устройств и изоляторов. В космической и авиационной промышленности метод поможет создать компоненты, работающие при высоких температурах и нагрузках, а в металлургии — для защиты изделий от окисления или разделительного слоя при литье металлов.

«Технология» — Государственный научный центр Российской Федерации и центр компетенций Ростеха в инновационных материалах. Сегодня научные исследования в нем ведут почти 600 ученых. Предприятие обладает правами на 466 изобретений. Среди них передовые разработки в самых наукоемких отраслях: от кварцевой керамики для новых ракетоносителей до сверхпрочного остекления для железнодорожного транспорта и пассажирских авиалайнеров.

https://rostec.ru/media/news/r ... /#end

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Росавиация аккредитовала региональный испытательный центр радиозавода «Полет» в Челябинске

Изображение

Здесь проводится проверка светосигнального оборудования и наземных аэродромных комплексов, обеспечивающих безопасность воздушного сообщения
Фото: пресс-служба радиозавода «Полет»

Региональный испытательный центр Челябинского радиозавода «Полет» (входит в холдинг «АИС» Госкорпорации Ростех) прошел проверку Федерального агентства воздушного транспорта. Эксперты Росавиации подтвердили, что оборудование центра позволяет эффективно проводить испытания светосигнального оборудования и наземных аэродромных комплексов, обеспечивающих безопасность воздушного сообщения.

В регионально-испытательном центре радиозавода «Полет» сегодня испытывают свою продукцию предприятия со всей области, занимающиеся выпуском аэронавигационного оборудования. С начала 2025 года объем заказов значительно увеличен, испытательный центр загружен максимально.

Мощности центра позволяют проводить все типы испытаний, среди которых — испытания изделий на воздействие повышенных температур до +65 градусов, пониженных до −65 градусов, повышенной влажности до 98%, пониженного атмосферного давления до 90 миллиметров ртутного столба. Также проводятся испытания на виброустойчивость и работоспособность при механических ударах. В центре есть необходимые климатические камеры холода, тепла, вибростенды, а также специальные камеры, предназначенные для проведения испытаний на воздействие атмосферных конденсированных осадков.

В частности, в центре в экстремальных условиях можно определить исправность электропроводки. Для этого в помещение камеры объемом до 200 кубических метров помещается аппаратура и воссоздаются условия воздействия инея и росы. Срок проверки или условия выдержки для каждого изделия разные, в зависимости от требований заказчика.

После испытаний всю аппаратуру обязательно проверяют в нормальных условиях и переходят к следующему этапу проверки. Обычно весь цикл состоит минимум из пяти испытаний.

«Конечно, большая часть изделий, которые проверяются в центре, — это радиолокационное оборудование „Полета“. Каждое изделие из нашей продуктовой линейки мы повторно проверяем раз в пять лет, его узлы и блоки тестируются чаще. Обязательный проверочный цикл проводится и для новых комплексов „Сфера“, которые эффективно противодействуют беспилотным летательным аппаратам. Кроме климатических испытаний предъявляются высокие требования к прочности аппаратуры, ведь зачастую транспортировать ее приходится на тысячи километров как в пределах Российской Федерации, так и в страны ближнего и дальнего зарубежья», — отметил генеральный директор АО «ЧРЗ «Полет» Алексей Науменко.

ЧРЗ «Полет» является одним из ведущих предприятий России по производству радиолокационного и навигационного оборудования. Производимое на предприятии наземное радиолокационное и радионавигационное оборудование для управления воздушным движением установлено в аэропортах по всей стране.

https://rostec.ru/media/news/r ... /#end

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В России стало больше мяса! В 2024 году хозяйства всех категорий поставили на рынок 16,9 миллиона тонн

Изображение

В России стало больше мяса! В 2024 году хозяйства всех категорий поставили на рынок 16,9 миллиона тонн. И производство продолжает расти. Развитие поддерживается государственными мерами: фермерам предоставляют льготные кредиты и субсидии, что помогает расширять производство и поставлять качественную продукцию.

Это означает больше вкусных продуктов на полках. В прошлом году в России выпущено 2,5 миллиона тонн колбас, 4,9 миллиона тонн мясных полуфабрикатов – котлет, шашлыков, наггетсов – и почти миллион тонн тушенки. Страна полностью обеспечена мясом, а спрос на него продолжает расти. По мнению экспертов, с увеличением доходов потребление мясных продуктов будет только расти.

https://nmosknews.ru/economy/2 ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Ростех на защите страны

Изображение

О разработках Госкорпорации, обеспечивающих безопасность граждан в повседневной жизни, — ко Дню защитника Отечества

День защитника Отечества традиционно ассоциируется с военными и оборонной тематикой. Однако защита государства — это не только современные виды вооружений, но и широкий спектр технологий, обеспечивающих безопасность граждан в повседневной жизни. Госкорпорация Ростех играет ключевую роль в создании этих технологий, охватывая области от медицины и цифровой безопасности до транспортной инфраструктуры и экологического контроля.

На страже здоровья
Ростех активно развивает медицинские технологии, способствующие защите здоровья граждан. Это разработка и выпуск современной медтехники, а также производство вакцин и других лекарственных препаратов. Так, фармацевтический холдинг «Нацимбио» производит по полному циклу вакцины для Национального календаря профилактических прививок, уникальные препараты крови и бактериофаги. Важно, что производство ведется из отечественных компонентов: таким образом решается вопрос импортонезависимости ключевых препаратов.

В сложный период пандемии COVID-19 предприятия Корпорации оперативно наладили выпуск жизненно важных средств защиты и увеличили производство необходимой медтехники, в том числе аппаратов искусственной вентиляции легких. В составе Ростеха их производством занимаются несколько предприятий, и линейка этого вида медтехники постоянно расширяется.


Изображение

Отдельно стоит отметить заботу о растущем поколении. На защите нашего будущего стоит линейка неонатального оборудования холдинга «Швабе»: инкубаторы для новорожденных, специальные обогреватели, аппараты для борьбы с желтухой. Медицинская продукция Ростеха поставляется и за границу.

Также партнером Ростеха NTechLab в здравоохранении внедряются современные технологии искусственного интеллекта для раннего обнаружения патологий мозга. Увеличение продолжительности жизни и активное долголетие, которое напрямую зависит от состояния мозга и здоровья в целом, — это те цели, которые были поставлены президентом страны на ближайшие годы.

Еще одно направление, связанное со здоровьем и безопасностью, которое развивает Ростех, — это Национальная служба санитарной авиации. Ежегодно пилоты и врачи НССА спасают тысячи взрослых и детских жизней в тех случаях, когда необходима экстренная эвакуация пациента. Винтокрылые «скорые» для службы произведены на предприятиях холдинга «Вертолеты России», входящего в Корпорацию.

Гражданская авиация и транспорт
Транспорт выполняет важнейшую миссию, связывая отдаленные уголки нашей протяженной страны, поэтому так важно обеспечить безопасность и независимость этой отрасли. Предприятия Госкорпорации Ростех участвуют в создании гражданских авиалайнеров, таких как МС-21, SJ-100 и др., гражданских и специальных вертолетов, обеспечивают страну грузовым и легковым автотранспортом, выпускают современные автобусы и электробусы, а также водный транспорт и гражданские беспилотники.


Изображение

Ряд разработок холдингов «Росэлектроника», «АИС» и «Швабе» обеспечивает безопасность и стабильную работу аэропортов. Системы посадки, радиолокаторы, радиомаячные комплексы, интеллектуальные системы мониторинга — эти и другие решения Ростеха успешно применяются в российских авиагаванях.

Кроме того, специалисты холдингов Ростеха создают высокотехнологичные разработки для обеспечения безопасности на дорогах: видеосистемы, «умные» светофоры, освещение, досмотровые комплексы и многое другое. Эти разработки помогают регулировать движение и сохранять жизни автомобилистов и пешеходов.

Цифровая безопасность и защита данных
В эпоху цифровизации информационная безопасность становится не менее важной, чем физическая защита. Компании Ростеха разрабатывают надежные системы шифрования, защищенные коммуникационные сети и решения в сфере кибербезопасности. Такие технологии востребованы не только в оборонной отрасли, но и на производстве, в государственном управлении, банковской сфере, здравоохранении и других критически важных отраслях.


Изображение

Например, предприятия концерна «Автоматика» занимаются защитой связи уже много десятилетий. Здесь создаются комплексы криптографической защиты для построения защищенных сетей и безопасной передачи данных. Оборудование успешно противостоит несанкционированному доступу и утечкам данных.

Специалисты «Автоматики» разработали систему противодействия киберугрозам «Форпост», которая позволяет отражать до восьми миллионов компьютерных атак в сутки. Также популярностью у корпоративных заказчиков пользуется система защищенной видео-конференц-связи.

Экология под контролем
Ростех вносит вклад и в обеспечение экологической безопасности, создавая системы мониторинга загрязнений, фильтры очистки воды и воздуха, а также разрабатывая новые технологии в области переработки мусора и альтернативной энергетики. Это помогает не только защищать окружающую среду, но и повышать качество жизни граждан.

Изображение

В состав Корпорации входит «РТ-Инвест» — компания полного цикла, формирующая комплексную систему по обращению с отходами. Ростехом созданы региональные операторы в Московской области и Татарстане, четыре подмосковных комплекса по переработке отходов и введенный в строй в конце прошлого года первый в стране завод энергоутилизации отходов. Все это нужно для достижения единой цели — превратить отходы в новые ресурсы и полностью избавиться от мусорных полигонов.

Изображение

Предприятия Ростеха способствуют развитию экологического транспорта в России. Самый крупный проект — это более 2 тысяч электробусов на улицах Москвы. Не менее важно и развитие электротранспортной инфраструктуры. Для нее концерн «Радиоэлектронные технологии» одним из первых в стране начал выпускать электрозарядные станции, адаптированные под российский климат.

Госкорпорация Ростех сегодня — это не только мощная опора обороны страны, но и стратегический партнер в развитии технологий, защищающих граждан России в самых разных сферах жизни. Инновации, созданные предприятиями Ростеха, обеспечивают безопасность, помогают сохранять здоровье, защищать данные и обеспечивать устойчивое развитие государства.

https://rostec.ru/media/news/r ... /#end

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Берег Мелеуза в Башкирии

Изображение

По проекту Института развития городов и сел Башкортостана и бюро Affinum в Мелеузе благоустроена набережная одноименной реки, которая играет роль центрального объекта города. Событийную площадь и торговые павильоны дополнил тихий променад, выходы к реке и детские площадки среди деревьев.

Город Мелеуз — официальная «точка входа» туристов в национальные парки Башкортостана. Каждый год здесь останавливаются тысячи гостей, которые приезжают посмотреть такие природные достопримечательности как Нугушское водохранилище.Точкой роста для города выбрано пространство набережной реки Мелеуз, которая делит город на две части и одновременно выполняет функцию центра города: здесь сосредоточены главные точки притяжения — центральная площадь и административные здания, Дворец культуры, школа искусств и Дворец спорта, торговые центры и центральный рынок.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Продолжение:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

https://archi.ru/russia/100645 ... leuza

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Российские граждане впервые попали в пятёрку мировых покупателей золота

Изображение

В 2024 году россияне установили новый рекорд, приобретя максимальное количество золота с 2013 года и впервые войдя в пятерку мировых лидеров по спросу на драгоценный металл, сообщает РИА Новости со ссылкой на данные Всемирного совета по золоту (WGC).Согласно отчетам WGC, в прошлом году спрос на золото в России вырос на 6,2%, достигнув отметки в 75,6 тонны. Для сравнения, в 2013 году этот показатель составлял 79,7 тонны. На душу населения потребление золота увеличилось с 0,49 до 0,52 грамма в год.

Помимо России, значительный рост спроса на золото зафиксирован также в Индии и Таиланде — до 802,8 тонн (+5,5%) и 48,8 тонн (+13%) соответственно.

Однако Китай, который последние 12 лет удерживает лидерство по объемам покупки золота, столкнулся с охлаждением интереса к этому металлу из-за роста цен. Объем закупок сократился на 10,4%, составив 815,5 тонны.

Замыкают тройку лидеров США и Турция с показателями в 209,9 тонн (+16,9%) и 153,1 тонны (+20,4%) соответственно.

https://sia.ru/?section=484&ac ... 11869

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Что представляет собой новый российский комплекс лучевой терапии на основе малогабаритного бетатрона?

Изображение

В нашей стране активно развивается совместный проект ученых Томского Политеха и известного предприятия по производству космической техники «РЕШЕТНЁВ» (Красноярский край) по разработке отечественного мобильного комплекса лучевой терапии на основе циклического ускорителя электронов (бетатрона). В феврале 2025 года собран и передан на испытания второй образец установки. Рассказываем об этой перспективной разработке.

Это полностью отечественный проект на базе бетатрона оригинальной российской разработки. Бетатроны можно встретить в разных странах мира, но не в сфере медицины. Этот циклический ускоритель, в котором энергия электронов увеличивается за счет вихревого электрического поля, применяется в досмотровых комплексах и в установках для неразрушающего контроля на предприятиях. В Томском политехническом университете в 1980-х годах решили создать на базе одного из бетатронов собственной разработки опытную медицинскую установку.

Экспериментальный образец нового устройства начал работу в 1989 году в НИИ онкологии Томского национального медицинского центра (ТНИМЦ) для интраоперационной лучевой терапии. Инновационная разработка показала себя хорошо. Ее опыт использования лег в основу нового проекта, который в 2020-х годах получил финансовую поддержку и в течение 3 лет вышел на стадию предсерийных образцов. Собранные две установки проходят необходимую сертификацию, и в 2025-2026 годах можно будет начинать серийное производство и внедрение их в онкологической медицинской практике для интраоперационной терапии.

Как устроен российский мобильный комплекс лучевой терапии на основе бетатрона? Как сообщают разработчики, во время операции по удалению опухоли на ее ложе точечно направляется пучок электронов, который ускоряется внутри бетатрона, и оставшиеся после операции раковые клетки погибают. Это минимизирует возможность рецидива. При этом здоровые ткани, как правило, не страдают — в этом преимущество интраоперационной терапии перед другими методами радиотерапии.

Изображение

Изображение

Изображение

Добавим, что медицинская сфера это традиционно достаточно консервативное сообщество. Кроме того, в российской медицине на протяжении нескольких десятилетий (еще с позднесоветского периода) внедрялась политика по приобретению дорогостоящих иностранных разработок и игнорирования собственного научного потенциала. Проект новой российской мобильной установки лучевой терапии — крайне перспективная разработка. Это отмечают ученые и та часть медицинского сообщества, что понимает важность своего высокотехнологичного оборудования как альтернативы сформированной зависимости от импорта.

Как отмечают представители предприятия «РЕШЕТНЁВ», проект объединяет академию наук, высшее образование и промышленность. Несмотря на то, что он не совсем профильный для российской компании, выпускающей спутники и создающей космические технологии, здесь его рассчитывают довести не просто до выхода на рынок, а до спасенных жизней конкретных пациентов.

Надеемся, что разработка из Сибири будет запущена в производство и придет в российские онкоцентры.

Источник фото: ТПУ

https://tehnoomsk.ru/archives/16712

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Состоялись испытания отечественного двигателя для судна на подводных крыльях "Метеор 120Р"

Изображение

Специалисты нижегородского АО "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева" приняли участие в стендовых испытаниях двигателя для модернизированного дизель-редукторного агрегата (ДРА) М-473, разработанного ПАО "Звезда" специально для речного судна на подводных крыльях (СПК) проекта 03580 "Метеор 120Р". Об этом говорится в сообщении "ЦКБ по СПК" от 20 февраля.

Как отмечается, испытания показали, что двигатель соответствует заявленным техническим характеристикам согласно техническому заданию. Мощность главной энергоустановки (ГЭУ) обеспечивает возможность работы СПК в крыльевом режиме.

В ближайшем будущем линейка двигателей, применяемых при строительстве скоростных судов на подводных крыльях, пополнится агрегатом отечественного производства.

Петербургский двигателестроительный завод "Звезда" разрабатывает ГЭУ для речных СПК в инициативном порядке в рамках работ по импортозамещению и обеспечению технологической самостоятельности по поручению Минпромторга России, добавляют в бюро.

Событие также прокомментировали в ПАО "Звезда".

«ДРА-473М представляет собой полностью отечественное изделие. У него одни из лучших на сегодняшний день массогабаритных показателей в ряду мировых аналогов. В основе агрегата лежит компактный 12-цилиндровый высокооборотный дизельный мотор, который развивает длительную мощность 1050 кВт и имеет потенциал для дальнейшей форсировки», – отметил генеральный директор предприятия Петр Скворцов.

В конструкции применяются высоконапорный турбокомпрессор и электрические стартеры, а для оптимизации размеров машинного отделения был специально разработан угловой редуктор, который может работать в режиме "троллинга" для обеспечения плавности движения судна на малом ходу. Ключевые компоненты агрегата унифицированы с серийными двигателями семейства М470.

В настоящее время завод продолжает доводку и испытания двигателя, а также ведет изготовление редуктора. После сборки агрегата и монтажа всех систем ДРА-473М пройдет полный комплекс испытаний и сертификацию Российского классификационного общества.

Напомним, "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева" является разработчиком проекта и строителем судов "Метеор 120Р". ПАО "Звезда" является ведущим российским производителем судовых высокооборотных дизельных двигателей и тяжелых редукторов.

Фото: "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева"

https://sudostroenie.info/novo ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
На Камчатку прибыли новые буксиры-спасатели проекта NE025 "Печак" и "Узон"

Изображение

В морской порт Петропавловск-Камчатский прибыли новые буксиры-спасатели проекта NE025 "Печак" и "Узон". Буксиры доставило судно Elara, говорится в сообщении Росморречфлота от 21 февраля.

Суда построены на "Окской судоверфи" в Нижегородской области для камчатского филиала "Морспасслужбы". Буксиры предназначены для работы на трассах Севморпути.

Всего в серию входит пять таких арктических буксиров-спасателей, двое из них будут приписаны к порту Мурманск, ещё один – к порту Архангельск.

Буксирно-спасательное судно проекта NE025 ледового класса Arc4 предназначено для участия в противоаварийных и спасательных операциях, а также обеспечения безопасного маневрирования крупных судов на сложных участках в портах и гаванях Севморпути.

Буксирно-спасательное судно проекта NE025 – справка

Длина – 29,6 м
Ширина – 9,5 м
Высота борта – 3,3 м
Осадка – 2,4 м
Мощность ГД – 2х634 кВт

Фото: Росморречфлот

https://sudostroenie.info/novo ... .html

   
  
    
 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 150  След.




[ Time : 0.119s | 19 Queries | GZIP : Off ]