Китай захватывает рынок авиаперевозок


 [ Сообщений: 863 ]  Стрaница Пред.  1 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44  След.
Автор  
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 8491
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 381 раз.
Из Москвы писал(а):
КИТАЙ ЭТО СТРАНА УСТРЕМЛЕННАЯ В БУДУЩЕЕ

Время – единственный ресурс, который ни купить, ни одолжить, ни сохранить, ни восполнить. 
...
Естественно все это вызывает УДИВЛЕНИЕ, НЕПОНИМАНИЕ иногда ВОСТОРГ...
Детский восторг при виде небольшой хрени, красиво раскрашенной - это прекрасно, но как эти наивные сентенции подтверждает картинка плохой китайской копии Ил-76 (обозванная китайцами Y-20) - совершенно непонятно :)

_________________
Помните, скоты, что вы - люди!

   
  
    
Теги
Китай захватывает рынок авиаперевозок
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2014
Сообщения: 46133
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 474 раз.
SicTransit писал(а):
плохой китайской копии Ил-76 (обозванная китайцами Y-20)

Какую дурь курите?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2014
Сообщения: 46133
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 474 раз.
С 19 по 23 сентября в Чанчуне пройдет Чанчуньский авиасалон ВВС НОАК

Посетителям Changchun Air Show продемонстрируют новейшие достижения авиационной промышленности КНР.

phpBB [media]


В программе – показательные выступления в небе и тематические выставки на земле. Такие самолеты, как J-20, J-16 и J-10C, устроят шоу для зрителей.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2014
Сообщения: 46133
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 474 раз.
Военно-воздушные силы КНР выпустили видеоролик, снятый с помощью режима «воздух-воздух» (Air to Air).

Изображение

Для производства этого ролика впервые была использована видеокамера с разрешением 8К, благодаря которой удалось осуществить перспективную съемку в режиме «воздух-воздух» истребителей Y-20, J-20 и J-16.

Изображение

Были получены эксклюзивные высокочеткие изображения дозаправки в воздухе, тактических маневров и групповых формирований трех видов истребителей.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2014
Сообщения: 46133
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 474 раз.
В Китае был замечен новый беспилотник KZ-2 с элементами стелс-технологии и двумя двигателями

KZ-2, построенный по схеме «летающее крыло», напоминает американский B-21 Raider и предназначен для перевозки тяжёлой полезной нагрузки.

Изображение

Беспилотник был замечен и сфотографирован во время подготовки к Чанчуньскому авиасалону.

Изображение

Аппарат маркируется как KZ-2 и принадлежит Китайской академии наук (CAS). Там работает более 70 000 штатных сотрудников, что делает её крупнейшей в мире исследовательской организацией. Это гражданское учреждение, но оно тесно связано с вооружёнными силами Китая и часто участвует в военных исследовательских проектах.

Изображение

На фотографиях KZ-2 выглядит не просто как макет или муляж, как те, что часто демонстрируют на авиасалонах. Органы управления и детали, такие как бортовые огни, указывают на то, что биспилотник пригоден для полётов, уже участвовал в лётных испытаниях или готовится к ним.

Изображение

Примечательно, что у KZ-2 два двигателя. GJ-11 и новые китайские стелс-дроны, показанные на параде 3 сентября, оснащены только одним двигателем. Судя по расположению воздухозаборников и сопел, двигатели, вероятно, расположены в верхней части фюзеляжа. Это обеспечивает больший объём отсека вооружения и, следовательно, гибкость размещения полезной нагрузки. Два двигателя могут быть предназначены для того, чтобы KZ-2 мог развивать сверхзвуковую скорость и/или иметь большую полезную нагрузку.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2014
Сообщения: 46133
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 474 раз.
Китайский самолет C909 нашел заказчика в Камбодже

Национальный перевозчик Камбоджи Air Cambodia подписал 9 сентября договор с китайским авиапроизводителем COMAC на поставку 10 региональных самолетов C909 с опционом еще на 10 таких машин.

Изображение

90-местные C909 (ранее известные как ARJ21) станут первыми турбореактивными региональными воздушными судами в парке камбоджийской авиакомпании. Сейчас она эксплуатирует только турбовинтовые региональные самолеты ATR72 и среднемагистральные Airbus A320/321.

Для COMAC это уже пятый контракт на поставку C909 ("одноклассника" российского Superjet 100) в Юго-Восточную Азию. Ранее самолеты данного типа заказали лаосская Lao Airlines (2 ВС), индонезийская TransNusa (30 ВС; поставлено четыре), вьетнамская Vietjet Air (2) и брунейская Gallop Air (30).

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 8491
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 381 раз.
Из Москвы писал(а):
Китайский самолет C909 нашел заказчика в Камбодже

Национальный перевозчик Камбоджи Air Cambodia подписал 9 сентября договор с китайским авиапроизводителем COMAC на поставку 10 региональных самолетов C909 с опционом еще на 10 таких машин...
Гопакировать по поводу плохой кальки с древнего мурликанского MD80?
Можно конечно... Но то такое себе удовольствие :)

Самолёт MD-80 впервые был представлен в 1980 году. Тогда же начались первые поставки авиакомпаниям Swissair и Australian airlines. Самолёт представлял собой улучшенный DC-9, с новыми двигателями, более эффективным строением крыла и Т-образным хвостовым оперением.

McDonnell Douglas MD-80 — это серия пятиместных однопролётных авиалайнеров, разработанных компанией McDonnell Douglas. Они производились компанией-разработчиком до августа 1997 года, а затем компанией Boeing Commercial Airplanes. Самолёт выпускался с 1980 по 1999 годы

Производился "коммерческие самолёты Boeing", McDonnell Douglas и (с августа 1997 года)
Шанхайская авиастроительная компания (по лицензии)
. (c)

_________________
Помните, скоты, что вы - люди!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2014
Сообщения: 46133
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 474 раз.
19 сентября 2025 года в Чанчуне, провинция Цзилинь, открылся День открытых дверей ВВС и авиасалон «Чанчунь».

На статической площадке были представлены несколько звёздных самолётов, включая Y-20.

Изображение

Изображение

Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2014
Сообщения: 46133
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 474 раз.
Внимание всему миру! Китайский воздушно-космический истребитель «Белый император» официально дебютировал, и Запад срочно анализирует свои стратегические намерения.

22-метровый, обтекаемый самолёт весом 12 тонн молча стоял в центре выставочного зала. Никто не подходил, чтобы потрогать его, но взгляды всех были прикованы к нему. Это был «Белый император» — воздушно-космический истребитель, когда-то лишь задуманный в научно-фантастическом фильме «Проект Наньтяньмэнь». Теперь, в виде модели в масштабе 1:1, он произвел фурор на авиасалоне China Changchun Airshow 2025.

Изображение

Западные СМИ отреагировали с поразительной скоростью.

Почти сразу после утечки фотографий с авиашоу каналы аналитических центров в Лондоне, Вашингтоне и Берлине одновременно загорелись красным. Аналитики проводили ночные видеоконференции, спутниковые снимки увеличивались и уменьшались, а авиационные эксперты будились ото сна. Стратегический анализ «образцового истребителя» разворачивался в спешном, почти абсурдном темпе.

Что именно их беспокоит?

Является ли это концептуальной моделью, которая еще не получила реального развития, или это решимость страны перейти от догоняющего этапа к бегу бок о бок и в конечном итоге стать лидером?

Название «Байди» не случайно.

В китайской мифологии Белый Император — бог Запада, владеющий оружием и управляющий переменами. Название истребителя — «Белый Император» — самоочевидно. Он больше не прячется в научно-фантастических декорациях, а выходит в реальность, сам по себе являясь стратегическим нарративом. Он не объявляет о технических характеристиках или прогрессе; он просто демонстрирует себя — но все знают, что что-то изменилось.

Изображение

Западные аналитики постоянно спорят о том, «что он на самом деле может сделать?»

Это гиперзвуковое проникновение в атмосферу? Интегрированный воздушно-космический удар? Или командный центр нового поколения? Они используют существующие технологические платформы для оценки будущих возможностей и прошлого опыта, чтобы предсказать прогресс Китая. Это как если бы кто-то освещал дорогу фонариком, но при этом считал, что всё за лучом темно.

Китайцы просто молча это показывают.

Не было никакой пресс-конференции, никаких технических характеристик и, конечно же, никаких агрессивных заявлений. Участники авиашоу подняли телефоны, дети подняли головы, а военные блогеры бормотали свои анализы — все эти образы сложились в спокойную уверенность. Мы не даем никаких объяснений, ибо время всё покажет.

Оглядываясь назад, от дебюта J-10 до внушительного положения J-20, можно увидеть, что каждое достижение китайской авиационной техники встречалось со скептицизмом и недооценкой со стороны внешнего мира. Они часто тешат себя мыслью о «подражании», «плагиате» и «воровстве технологий», пока однажды внезапно не осознают, что китайцы пошли по другому пути.

Изображение

«Байди» — это больше, чем просто истребитель.

Это символ того, что воображение и реализация военно-промышленного комплекса Китая вышли на свободный простор. Раньше мы следовали чужим путём, но теперь играем по своим правилам.

Некоторые говорят, что это «научная фантастика, ставшая реальностью».

Но, возможно, точнее будет сказать, что китайская реальность переосмысливает мировую научную фантастику. Пока другие всё ещё спорят: «Можно ли это осуществить?», мы уже спокойно ответили на вопрос: «Что дальше?»

Срочный анализ Запада выявил его глубокую обеспокоенность.

Они привыкли к стремлениям Китая, но не к его инновациям. Они хорошо разбираются в блокировании технологий, но не знают, как реагировать на образ мышления, отличный от изначального. «Байди» — это зеркало, отражающее не угрозу со стороны Китая, а их собственные тревоги.

Изображение

Мы никогда активно не ищем конфронтации.

Но мы должны иметь возможность заставить наших оппонентов остановиться и подумать, прежде чем идти на риск: «Что еще он не раскрыл?»

Сегодня вечером под огнями Чанчуньского авиашоу «Байди» молчит.

Звука нет, но звук оглушительный.

Он еще не набрал обороты, но уже изменил ситуацию.

Это не конец и даже не начало конца.

Это может быть лишь началом нового начала.

——Слышите ли вы звук ветра, доносящийся с неба?

Это не свист, это ответ.
https://www.sohu.com/a/9367211 ... tHU2S

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 8491
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 381 раз.
Из Москвы писал(а):
«Байди» — это больше, чем просто истребитель.
байда́
...
Семантические свойства
Значение

жарг., пренебр. ерунда, чепуха, что-либо неважное либо неприятное, нежелательное
прост. пустые разговоры, враньё

Синонимы

фигня, хренота, хренотень
трёп


(c)Викисловарь
https://ru.wiktionary.org/wiki ... D0%B0

_________________
Помните, скоты, что вы - люди!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2014
Сообщения: 46133
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 474 раз.
Цитата:
SicTransit писал(а):
плохой китайской копии Ил-76 (обозванная китайцами Y-20)
Какую дурь курите?

Хотя возможно у вас ранний склероз или деменция.

На этой ветке, уже был материал об Y-20

повтор

Китай захватывает рынок авиаперевозок
Цитата:
В Китае научились делать такие копии, которые нисколько не уступают оригиналу. Наоборот, зачастую они могут его даже превосходить.

Тяжеловес из Поднебесной: почему китайский транспортный самолет Y-20 на голову выше всех конкурентов

Изображение

В последние годы Китай демонстрирует значительный рост своего военно-промышленного потенциала. Ярким показателем этой тенденции стал самолет Y-20, или Юнь-20, который построила Сианьская авиастроительная промышленная корпорация из Поднебесной. Y-20 стал первым военно-транспортным самолетом и на сегодняшний день основным перевозчиком ВВС Китая. Что интересного есть в этом самолете, и почему он настолько хорош?

1. Как создавался Юнь-20

Юнь-20 был построен на базе АН-12
Изображение

Главная претензия, которая предъявляется тяжелому транспортному самолету со стороны мирового авиационного сообщества – это то, что Y-20 хотя и имеет немало достоинств, но остается лишь плагиатом, и в основе его производства лежит промышленный шпионаж. Так ли это, или на китайских разработчиков наговаривают? Во всяком случае, с Y-20 стоит познакомиться поближе.

По мере развития экономики Китая и с началом ее расцвета в конце 1980-х годов КНР принялась модернизировать свои вооруженные силы. Теперь у страны было достаточно денег для получения более совершенных систем вооружений, а для закрепления в роли лидера на мировой арене нужно было показать свою силу, для чего потребовалось переформатировать армию. Если раньше во главу угла Пекин ставил количество, то теперь упор был сделан на качество китайских вооруженных сил.

АН-12 в парке «Патриот»
Изображение

Первым делом высшее руководство Китая занялось модернизацией военно-морских сил, построив новые корабли и оснастив их новейшим вооружением. Затем пришла очередь обратить внимание на военную авиацию, что совпало с распадом СССР. В Китае впервые появился военно-транспортный самолет ИЛ-76, а на базе АН-12 (авиаконцерн Антонова, Украина) был построен многоцелевой транспортник Юнь-8, за которым последовал Юнь-9.

Из-за распада Советского Союза китайцы не смогли закупить партию ИЛ-76, как планировали ранее, и вместо копирования советского самолета они пошли другим путем. Каким-то образом заполучив американские военные технологии в области авиастроения (есть мнение, что секреты авиастроительных корпораций США были похищены хакерами на госслужбе у Пекина), Китай быстро начал их осваивать.

Так, в 2007 году получил старт мощный стратегический военно-транспортный самолет Y-20. Он носит имя Куньпен – гигантской рыбы-птицы из даосской мифологии. Неофициально самолет прозвали «Пиньинь», или «Пухлый птенец» в переводе с китайского. Свой первый полет тяжелый транспортник совершил в 2013-м, а на вооружение он был принят в 2016 году.

2. Какими особенностями обладает Y-20

Изображение

Уже на этапе проектирования самолета разработчики применяли самые новые технологии – от 3D печати до модельного ориентирования проекта. Для фюзеляжа, крыльев и хвостового оперения использовались композитные материалы, а кабину пилотов оснастили четырьмя большими ЖК дисплеями, на которые подаются параметры всех систем.

Грузовой отсек Y-20 (длиной 20 метров, шириной и высотой по 4 метра) оборудован направляющими и точками крепления груза, размещенными на полу и на рампе. Транспортный самолет берет на борт груз в объеме 66 тонн и способен доставить его до точки назначения на дальность 7800 км.

Объем грузового отсека транспортника настолько большой, что позволяет разместить внутри один китайский основной боевой танк ZTZ-99, два легких танка ZTQ-15 или вместить две единицы бронированных штурмовых машин ZTL-11.

Транспортный самолет может взлетать и садиться даже на неподготовленные взлетно-посадочные полосы. Пустой Y-20 способен подняться с полосы 700 метров, с грузом 20 тонн ему потребуется для взлета 1040 метров, а если груза больше, полоса увеличивается до 1250 метров. Самолет оснащен реверсом тяги на двигателях для уменьшения дистанции для посадки.

3. Основные характеристики грузового самолета Юнь-20

Изображение

В составе экипажа три военных летчика – пилот, второй пилот, бортовой оператор.

Длина Y-20 составляет 47 метров, в высоту он достигает 15 метров, размах его крыла – 50 метров, а площадь – 310 кв. метров.

В пустом состоянии масса самолета – 100 тонн, максимальная взлетная масса – 220 тонн.

В силовую установку самолета входят четыре турбовентиляторных двигателя Д-30КП-2 (советский ОКБ Соловьева), которые развивают тягу 117,68 кН.

Транспортник Юнь-20 может лететь на максимальной скорости 800 км/час, его крейсерская скорость – 630 км/час. Максимально Y-20 способен подняться на высоту 13 000 метров. Перегоночная дальность полета составляет 7 800 км.

Кроме основного транспортного Y-20, созданы и его модификации – заправщик YY-20 (принят на вооружение в 2022 году), оснащенный китайским двигателем WS-20 грузовик Y-20B (принят на вооружение в 2023 году). Идут и дальнейшие разработки. В планах компании Сиань – самолет обнаружения и самолет управления воздушным пространством. Кроме того, задуман и гражданский вариант на базе Y-20.

4. Где успел отличиться Юнь-20

Изображение

Самолет показал себя в нескольких операциях и учениях Народно-освободительной армии КНР. Так, в 2018 году он был задействован в учениях совместно с ВДВ Китая по десантированию войск.

Во время пандемии ковида самолет Юнь-20 работал по доставке персонала и грузов в Ухань, который был на жестком карантине. Кроме этого, совершал миссии по доставке гуманитарной помощи на острова Тонга, в Афганистан и Пакистан в 2022 году.

Шесть военных транспортников Y-20 доставляли в Белград оружие в составе зенитно-ракетных комплексов большой и средней дальности FK3.

5. Если Y-20 и копия, то копия хорошая

Изображение

Несмотря на то, что в самолете Юнь-20 использовались композитные материалы, произведенные в Китае, а не импортированные извне, факты убедительно доказывают: создание Y-20 произошло не без помощи промышленного шпионажа. Китайские IT-специалисты сумели добраться до секретных материалов крупнейших авиакорпораций, в числе которых находился и Боинг с его разработками по транспортному самолету С17.

Пекин осуществлял не только взлом, он использовал и подкуп коррумпированных лиц в США, и те регулярно сливали китайцам секретную информацию. Учитывая все это, становится ясно, почему некоторые эксперты полагают, что Y-20 – это точная копия американского транспортного Boeing C-17 Globemaster III. Но, как показало время, в Китае научились делать такие копии, которые нисколько не уступают оригиналу. Наоборот, иногда они могут его даже превосходить.

6. Юнь-20 повысил обороноспособность КНР

Изображение

Даже если Китай скопировал технологии, это еще не значит, что самолет Y-20 получился хуже. Во-первых, тяжелый транспортник полностью готов к выполнению поставленных задач по перевозке многотонных грузов на 1000 км.

Во-вторых, если сравнивать Y-20 с A400m Европы, C2 Японии или C3-90 Бразилии, то эти самолеты проигрывают. Никто из них не способен к перевозке основного боевого танка, а вот Y-20 это может (как и С17 США).

Пусть Y-20 – лишь копия, но ему нет равных в достижении поставленных перед самолетом целей. Возможности КНР по стратегическим перевозкам значительно расширяются с появлением этого самолета.

Теперь КНР может продавать транспортник Y-20 заинтересованным странам, наращивая свой экспортный потенциал. Эта летательная машина, которую Китай сумел построить своими силами, обеспечит стране еще больше военной мощи и возможностей.
Источник: https://novate.ru/blogs/130225/72392/

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 8491
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 381 раз.
Из Москвы писал(а):
Даже если Китай скопировал технологии, это еще не значит, что самолет Y-20 получился хуже.
...
Пусть Y-20 – лишь копия, но ему нет равных в достижении поставленных перед самолетом целей.
Да, мы в курсе - китайская копия всегда лучшеЕ оригинала
:crazy:
.
Из Москвы писал(а):
Теперь КНР может продавать транспортник Y-20 заинтересованным странам, наращивая свой экспортный потенциал.
Продавать то он может, кто бы спорил...
Только он никому и нах не нужен, в т.ч. и самим китайцам - за 10 лет всего 60 штук построили :)

_________________
Помните, скоты, что вы - люди!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2014
Сообщения: 46133
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 474 раз.
Цитата:
Промежуточные итоги большого пути российского авиапрома
По мнению бывшего директора ульяновского филиала «Туполева» Станислава Рыжакова

1. SJ 100: бесконечные исследования, испытания, а самолета как не было, так и нет.
2. МС-21: отсутствие ожидавшихся характеристик
3. Даже старый самолет — Ил-76МД-90А в Ульяновске — и тот делают через пень-колоду. В советское время Ташкент строил его почти по сотне в год. Стыдно
4. о „цифре“ мы пока только громко кричим. Что у нас оцифровано как следует? Ничего
5. Реализация в авиапроме никакая
6. Управленческая команда отсутствует как таковая.
7. Пока ничего более умного, чем ревизия, придумать не могут.
8. у нас беда с подготовкой кадров.
9. Науки нет. Дошло до того, что мы испытания проводим с закрытыми глазами. Не науку используем, а метод тыка.
10. У нас порушены конструкторские школы, разорвана связь поколений.
11. Трудновыполнимая задача: всех разогнали, а теперь где найти?

Итоги: Авиапром сожрал уйму денег, но пока ничего не произвел

цифры даю по памяти

Если критерием истины является результат, то он следующий:

Ил-76МД-90А - в наличии 17 шт.
Y-20 - 68 шт. Вышли на темп более 30 шт в год

На все новые Y-20 устанавливаются китайские движки WS-20

Y-20 превосходит Ил-76МД-90А (самая современная модель):

- по грузоподъемности: на 20%
- по дальности полета: на 30%
- по экономичности на 25%
- авионика следующего поколения.

К 2032 году а КНР спишут все Ил-76

Первые Y-20 уже поставлены за рубеж: Египет +

Y-20 стоит в 2 с лишним раза дешевле чем Boeing C-17 Globemaster III.

Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 8491
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 381 раз.
Из Москвы писал(а):
...
На все новые Y-20 устанавливаются китайские движки WS-20
WS-18 - точная копия советского Д-30КП
WS-20 - слегка "допиленная" копия советского Д-30КП2
Обе копии - полное дерьмо и ставятся только на "избранные" экземпляры Y-20.

_________________
Помните, скоты, что вы - люди!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2014
Сообщения: 46133
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 474 раз.
Информация к размышлению.

220-тонный Kunpeng полностью китайского производства, а 70-тонный C919 создан на основе западных технологий?
Подробный анализ двух прорывов в области военных и гражданских самолётов Китая.

Одно небо, два пути: почему пути локализации Y-20 и C919 так различаются?

В середине лета 2025 года 17 транспортных самолётов Y-20 выстроились на взлётной полосе аэропорта Сиань Яньлян, их серебристо-серые крылья отражали прохладное сияние под палящим солнцем. Тем временем, с взлётно-посадочной полосы аэропорта Пудун взлетел 21-й пассажирский самолёт C919 с пассажирами на борту. Эти два «тяжеловеса», воплощающие в себе мечты Китая об авиации, идут разными путями к отечественному производству: один из них практически полностью производится в Китае, а другой по-прежнему опирается на западные технологии. Сегодня мы снимем поверхностный слой и разберёмся в логику, лежащую в его основе.

Изображение

1. Независимость военной авиации: национальная воля выковывает «стальной куньпэн»

История развития Y-20 – хрестоматийный пример возрождения китайской военной промышленности. С момента запуска проекта в 2006 году и до ввода в эксплуатацию в 2016 году ключ к его десятилетнему развитию кроется в сосредоточении национальных стратегических ресурсов . Требования военных были четкими: самолёт мог взлетать и садиться на высоте до 4000 метров, надежно работать при температурах до -40 градусов Цельсия и развертывать целые подразделения в течение 48 часов. Эти «особые требования» не требовали соответствия международным стандартам; боевая живучесть имела первостепенное значение.

Изображение

Уверенность в этих технологических прорывах проистекает из национальной системы : окончательная сборка осуществлялась Сианьской авиационной промышленной корпорацией (XAC), вертикальное оперение – Шэньянской авиационной корпорацией (SAC), а носовая часть – Чэндуской авиационной корпорацией (CAC). Ведущие национальные научно-исследовательские институты сотрудничали для достижения прорывов в области сверхкритического крыла и отечественных алюминиево-литиевых сплавов третьего поколения. Ещё больший прорыв кроется в «китайском ядре»: ранний российский двигатель Д-30КП-2 имел тягу всего 12 тонн, в то время как отечественный WS-20 увеличил её до 16 тонн, увеличив дальность полёта на 40%. Именно поэтому после 2021 года планируется полная замена. Военные пользователи допускают погрешность, но требуют надёжности в критические моменты!

Изображение

II. Дилемма гражданской авиации: игра жизни и смерти на мировом рынке

С другой стороны, C919 с самого начала был обречён на шаткое испытание. Гражданские авиалайнеры — это коммерческий продукт, которому авиакомпании доверяют деньги, а пассажиры — жизни. Правила игры, установленные Boeing и Airbus, доминировавшим на мировом рынке на протяжении 60 лет, поставили новичков перед тремя серьёзными ограничениями:

Изображение

1.Гегемония сертификации лётной годности : сертификаты лётной годности FAA (США) и EASA (Европа) — это своего рода входной билет, требующий более 3000 экстремальных испытаний. Даже если отечественные системы соответствуют стандартам, цикл сертификации может длиться до 5 лет.
2.Спасательный круг для экономики : каждая экономия топлива на 1% может принести авиакомпаниям десятки миллионов долларов в год. Нынешний двигатель LEAP-1C потребляет на 15% меньше топлива, чем отечественные аналоги, что делает его неоспоримым вариантом для выживания.
3.Политизация цепочки поставок : приостановка США экспорта двигателей LEAP в мае 2025 года повергла всех в холодный пот.

Именно эта суровая реальность вынудила C919 принять прагматичный подход: «отечественный планер + международные основные системы». Крылья, производимые корпорацией AVIC Xi'an Aircraft Industrial Corporation (XAC), обладают лучшим в мире ресурсом в 90 000 часов, авионика будет поручена китайско-американскому совместному предприятию Aviage Systems, а двигатели изначально будут использовать проверенные разработки CFM International. Это не вопрос технологической некомпетентности, а скорее оптимальное решение в жизненно важной ситуации.

Изображение

3. Выход из тупика: восточная мудрость бега на двух ногах

Только увидев различия, мы сможем понять дальновидность авиационной промышленности Китая:

В военном секторе Y-20 породил самолет-заправщик Y-20 и самолет дальнего радиолокационного обнаружения KJ-3000, а к 2025 году ожидается, что объем производства превысит 30 самолетов. Накопленные материалы и аэродинамические технологии находят применение в гражданской авиации : антифлаттерная конструкция крыла C919 разработана на основе военного опыта.

Изображение

В гражданском секторе ускоряется процесс отечественного замещения:

- Двигатель CJ-1000A прошел 3000 часов наземных испытаний и вступил в фазу летных испытаний в марте 2025 года. После сертификации в 2027 году он полностью заменит LEAP.

- Уровень локализации авионики в следующем году превысит 80%. Интегрированный вычислительный модуль ИМА 28-го института Китайской корпорации электронных технологий прошёл самые строгие электромагнитные испытания.

- К 2029 году годовой объем производства C919 достигнет 200 единиц, а целевой уровень локализации составит 90% .

Изображение

4. Будущее уже наступило: от последователей к создателям правил

Отдельные достижения военных и гражданских самолетов представляют собой микрокосм высокотехнологичной обрабатывающей промышленности Китая:

- Военная техника является щитом национальной безопасности и должна быть на 100% независимой и контролируемой.
- Гражданская продукция конкурирует на мировом рынке, и для выхода в море ей приходится брать в аренду суда в обмен на время на модернизацию.

Когда в 2025 году C919 откроет свой первый международный маршрут (Шанхай – Сингапур), а Y-20 доставит зенитные ракеты в Сербию, привлекая внимание всего мира, эти два пути сольются в единую мощную силу. Исторические поворотные моменты часто приводят к глубоким течениям . Подобно высокоскоростным железным дорогам, которые обменяли долю рынка на технологии, чтобы стать мировым эталоном, «стратегия двух путей» китайской авиационной промышленности копирует этот путь контратаки.

Изображение

Заключение

Локализация Y-20 — это борьба не на жизнь, а на смерть, в то время как интернационализация C919 — окольный путь к прорыву окружения. Эти, казалось бы, противоречивые пути раскрывают высшую мудрость модернизации китайской промышленности: использование военных самолётов для создания прочного фундамента и одновременное использование гражданских самолётов для расширения неба.
Когда проектные чертежи широкофюзеляжного пассажирского самолёта C929 начнут включать полностью китайские технические стандарты, мир наконец поймёт: сегодняшняя борьба между двигателями WS-20 и LEAP — это прелюдия к завтрашнему глобальному переходу в сфере авиационной энергетики.
https://www.sohu.com/a/9294093 ... 4LgeH


Последний раз редактировалось Из Москвы 20.09.25, 01:14, всего редактировалось 1 раз.
   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2014
Сообщения: 46133
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 474 раз.
Цитата:
Y-20 превосходит Ил-76МД-90А (самая современная модель):

- по грузоподъемности: на 20%
- по дальности полета: на 30%
- по экономичности на 25%
- авионика следующего поколения.

К 2032 году а КНР спишут все Ил-76

Первые Y-20 уже поставлены за рубеж: Египет +

Y-20 стоит в 2 с лишним раза дешевле чем Boeing C-17 Globemaster III.
вкралась неточность:

Y-20 превосходит Ил-76МД-90А (самая современная модель):

- по грузоподъемности: на 20%
- по дальности полета: на 40%
- по экономичности на 25%
- авионика следующего поколения.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2014
Сообщения: 46133
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 474 раз.
Цитата:
3.Политизация цепочки поставок : приостановка США экспорта двигателей LEAP в мае 2025 года повергла всех в холодный пот.

Изображение на Weibo, на котором изображены три предпродажных C919, заклеенных без двигателей. Похоже, двигатели по-прежнему остаются серьёзным препятствием, несмотря на снятие экспортных ограничений.

Причина медленной поставки 919 на самом деле совершенно очевидна

Изображение
https://weibo.com/2034346877/Q1bnIeLCG

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2014
Сообщения: 46133
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 474 раз.
США внезапно обнаружили, что J-36 — это не истребитель, а истребитель-бомбардировщик

Презентация нового китайского истребителя вызвала всеобщее молчание на Западе.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2014
Сообщения: 46133
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 474 раз.
Osprey потряс мир: его технологические достижения превосходили конкурентов, а боевые возможности преобразили ландшафт Южно-Китайского моря.

Странный белый самолёт совершил свой первый полёт на малой высоте — фотография, опубликованная американским сайтом Drive в августе 2025 года, мгновенно вызвала шок в мировом военном сообществе. Разработанный в Китае конвертоплан, разработанный китайской компанией Harbin Aircraft Industry Group Corporation, с его революционным дизайном положил конец монополии США. С момента первого полёта прототипа американского военного самолёта V-22 Osprey в 1989 году эта передовая технология, хранившаяся в тайне 36 лет, наконец получила достойного соперника.

Изображение

Самолеты с конвертопланами – настоящие «трансформеры» в авиации. Они могут взлетать и садиться вертикально, как вертолет, зависая в воздухе, а также поворачивать роторы на 90 градусов вперед, превращаясь в самолет с неподвижным крылом для высокоскоростного крейсерского полета. Эта двойная возможность полностью преодолевает ограничения традиционных вертолетов, которые имеют ограниченную скорость и дальность полета. Американский военный V-22 Osprey развивает крейсерскую скорость 500 км/ч, что более чем вдвое превышает скорость обычных вертолетов, и имеет дальность полета более 2200 км. Но за этим ореолом стоит шокирующая цена: за 20 лет службы V-22 потерпел более 40 аварий, за что американские солдаты прозвали его «летающим гробом».

Первый полёт нового китайского самолёта произошёл по более сложному, но и более передовому подходу. В отличие от конструкции V-22, где наклоняется вся гондола двигателя, Китай принял решение, аналогичное американскому военному самолёту нового поколения V-280 Warrior: гондола двигателя жёстко закреплена на крыле, наклоняются только несущий винт и воздушные винты. Эта революционная конструкция напрямую устраняет роковой недостаток V-22.

Когда американский военный самолет Osprey упал в море из-за реактивной эрозии палубы во время учений в Норвегии, китайские инженеры решили проблему изнутри: фиксированные двигатели предотвратили вертикальное воздействие на землю потока воздуха, нагретого до 1200 °C, палубу корабля не нужно было покрывать дорогостоящими жаропрочными слоями из титанового сплава, а для безопасного взлета и посадки можно было использовать простые площадки, такие как пляжи и трава.

Изображение

Технологические достижения выходят далеко за рамки этого. Новый самолёт китайского производства может похвастаться диаметром несущего винта 15,2 метра, что на 15% больше, чем у V-22, при сниженной до 220 об/мин частоте вращения и сниженном на 14 децибел уровне шума. Большая площадь несущего винта и более низкая частота вращения эффективно подавляют «эффект вихревого кольца», связанный с многочисленными катастрофами V-22. Он возникает, когда поток воздуха от несущего винта поглощается несущим винтом, создавая турбулентность и приводя к внезапной потере подъёмной силы. Китайские инженеры внедрили систему раннего оповещения на основе искусственного интеллекта, чтобы снизить вероятность подобных аварий на 97%.

Прорывы в системе управления полётом ещё раз демонстрируют «китайскую мудрость». В критический момент перехода из режима вертолёта в режим самолёта сотни параметров требуют координации в режиме реального времени. Модель китайского производства использует трёхкратно резервированную электродистанционную систему управления, обеспечивающую точность зависания ±0,5 метра (по сравнению с ±1,2 метра у V-22). Канал связи с квантовым шифрованием повышает помехоустойчивость на пять порядков. Наиболее изобретательной является конструкция с резервированием мощности: два турбовальных двигателя китайского производства соединены между собой через соединительный вал в крыльях. Даже при отказе одного двигателя другой продолжает приводить в движение два несущих винта, что снижает вероятность отказа системы до одного на миллиард.

Поразительно, но этот прорыв обошёлся всего в пятую часть стоимости аналогичного военного проекта США. Секрет кроется в модели «частно-промышленного сотрудничества»: Шэньчжэньская объединённая авиастроительная корпорация (Shenzhen United Aircraft Corporation) создала первый в мире 6-тонный беспилотный конвертоплан Lanying R6000, продемонстрировав надёжность конструкции конвертоплана с дальностью полёта 4000 километров, при этом стоимость составила всего треть стоимости V-22. Самолёт «Strike Eagle-2000» компании Beijing Hangjing Innovation совершил пробный межостровной экспресс-рейс в Бохайском заливе. Эти гражданские технологии проложили путь пилотируемым самолётам Harbin Aircraft Industry Group, позволив собрать первый прототип всего за 22 месяца.

Изображение

Появление этого нового самолёта в Южно-Китайском море перепишет правила ведения войны. Обычный вертолёт летит от острова Хайнань до рифа Файери-Кросс за четыре часа, дозаправляясь в полёте. Однако конвертоплан с полной загрузкой 12 военнослужащих или пятью тоннами грузов может достичь рифа за три часа. При размещении на десантном корабле типа 075 ангар, изначально вмещавший четыре Z-8, теперь может вместить шесть новых самолётов, что обеспечивает ежедневную боевую готовность более 2000 человек и трёхкратное повышение эффективности десантных операций.

Ещё большую тревогу для противников представляют его возможности для проведения специальных операций: крейсерская скорость 550 км/ч позволяет ему достичь восточного побережья Тайваня с базы в провинции Фуцзянь всего за 25 минут. Стандартная система быстрого спуска по вертолёту позволяет группе спецназа из 12 человек высадиться на берег в течение 60 секунд. Боковые пулемёты имеют на 40% более широкое поле зрения, чем у V-22, а самолёт может нести две бомбы CM-502KG с лазерным наведением, превращая его в боевой самолёт.

Война двигателей продолжается. В настоящее время новые самолёты используют усовершенствованную версию двигателя WS-10 мощностью 2800 кВт. Хотя этот двигатель соответствует требованиям к полезной нагрузке в 6 тонн, он всё ещё отстаёт от двигателя T64 мощностью 3500 кВт, используемого на самолёте V-280 ВМС США. Прогресс в Харбинской энергетической лаборатории «Дунъань» даёт надежду: ожидается, что WS-15 мощностью 3800 кВт будет завершён к 2025 году, а WS-20 мощностью 5000 кВт — к 2030 году. Этот двигатель будет установлен на тяжёлом 10-тонном самолёте и будет совместим с электромагнитной катапультой на боевом корабле типа 076.

Изображение

В своём Обзоре безопасности в Восточной Азии за 2025 год Министерство обороны Японии впервые назвало китайские конвертопланы «фактором, способным изменить региональный баланс». Когда Китай развернёт 50 таких самолётов, время реагирования на любую цель в пределах первой островной цепи сократится до 1,5 часов, что вдвое превысит нынешнее военное присутствие США в Японии. Вьетнам и Филиппины тайно направили военные делегации для проверки этих самолётов, а Малайзия рассматривает возможность замены своих вертолётов S-70 этими самолётами.

От технологического прогресса в области беспилотных летательных аппаратов до прорыва в создании первого пилотируемого самолёта китайские авиастроители всего за 12 лет прошли 40-летний путь, аналогичный пути американских вооружённых сил. Когда Пентагон в срочном порядке запустил «Оценку разрыва в развитии технологий винтокрылых машин», восточный «Куньпэн» уже расправил крылья, демонстрируя не только боевые преимущества, но и уверенный выбор крупной державы в освоении передовых технологий.

Изображение
https://www.sohu.com/a/9292170 ... tQeqt

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2014
Сообщения: 46133
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 474 раз.
Y-30 становится все более заметным, и китайские военные достигли новой высоты в области транспорта.

Транспортный самолет Y-30 является продолжением разработки и производства в Китае транспортных самолетов Y-20 и Y-9, модели с грузоподъемностью, промежуточной между ними. Y-20 имеет грузоподъемность 66 тонн, а Y-9 — 25 тонн. Y-30 с его грузоподъемностью 35 тонн находится как раз посередине.

Изображение

За одну транспортную миссию он может перевозить 60 десантников, артиллерийскую установку на грузовике и три боевых вездехода, что позволяет быстро перевезти 120 военнослужащих примерно за полчаса.

Y-30 развивает скорость полёта не менее 600 километров в час и может находиться в воздухе не менее 12 часов. Он способен осуществлять длительные перевозки, а также выполнять задачи по перевозке грузов на большие расстояния.

Изображение

Появление Y-30 означает, что линейка транспортных самолетов Китая постоянно заполняет пробелы, а также вносит хороший и позитивный вклад в содействие общему развитию технологий транспортных самолетов и создание полной и всеобъемлющей технической системы.
https://www.sohu.com/a/9348334 ... 73T3B

   
  
    
 [ Сообщений: 863 ]  Стрaница Пред.  1 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44  След.




[ Time : 0.375s | 18 Queries | GZIP : Off ]