Шойгу объединился с Белоусовым. Сибирь будут развивать государственники


 [ Сообщений: 1322 ]  Стрaница Пред.  1 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 67  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.04.2018
Сообщения: 29802
Откуда: Пуп Земли
Благодарил (а): 1780 раз.
Поблагодарили: 1612 раз.
Fresh писал(а):
В Москве жрать нечего?)
А что, есть? Из ашана или пятерочки? :rzach:

_________________
Добро должно быть неизбежным © Сталкер

   
  
    
Теги
Шойгу объединился с Белоусовым. Сибирь будут развивать государственники
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 25.02.2016
Сообщения: 10526
Откуда: Бардюринск
Благодарил (а): 185 раз.
Поблагодарили: 204 раз.
Сталкер писал(а):
Fresh писал(а):
В Москве жрать нечего?)
А что, есть? Из ашана или пятерочки? :rzach:
Из доставки.)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.04.2018
Сообщения: 29802
Откуда: Пуп Земли
Благодарил (а): 1780 раз.
Поблагодарили: 1612 раз.
Fresh писал(а):
Из доставки.)
бедолаги

_________________
Добро должно быть неизбежным © Сталкер

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 25.02.2016
Сообщения: 10526
Откуда: Бардюринск
Благодарил (а): 185 раз.
Поблагодарили: 204 раз.
Сталкер писал(а):
Fresh писал(а):
Из доставки.)
бедолаги
Нельзя нам отлучаться от мешков с деньгами.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
waheed
Цитата:
Россию строить это не семки лузгать.

Мегапроект, о котором мы не знали. Путин поручил провести разработку

Изображение


Продолжаем цикл материалов о Восточном экономическом форуме. В настоящем материале рассмотрим такой блок, как транспортная инфраструктура Дальнего Востока.

Соответствующие предложения по транспорту Путину по итогам проведения проектной сессии предоставил Роман Троценко.

Пройдемся прямо по списку предложений.

1. Увеличить коэффициент обратного акциза на авиационное топливо для Дальнего Востока с 2,08 до 3,34, а также до 6 для удаленных аэропортов

Действительно, одной из главных проблем авиационных перевозок на Дальнем Востоке является дороговизна керосина. В связи с этим перевозки являются убыточны и субсидируются государством. Однако куда проще частично снять нагрузку путем увеличения обратного акциза на авиационный керосин.

Путин полностью поддержал предложение, моментально дав соответствующее поручение Силуанову.

Также проблема авиационного топлива на Дальнем Востоке будет решаться путем строительства соответствующих производств, о чем заявил вице-премьер Юрий Трутнев. В частности, на Сахалине «Газпром» должен построить завод по производству как авиационного керосина, так и других видов топлива.

2. Строительство частной железной дороги Эльга — Охотское море

Если говорить вкратце, то компания «А-Проперти» готова в течение пяти лет построить железную дорогу, рассчитанную на экспорт 30 млн тонн якутского угля в год. Взамен «А-Проперти» хочет получить приоритетный доступ на БАМ и Транссиб в течение этого срока, поскольку строительство будет осуществляться за счет экспортной выручки.
Владимир Путин отверг подобное предложение, заявив, что обеспечение приоритетного доступа означает дискриминацию других грузоотправителей. И предложил следующее: «А-Проперти» закупает за свой счет улучшенный железнодорожный состав (локомотивы и вагоны), которые позволят перевозить больше угля, передает их РЖД. Со временем РЖД их выкупает. В это же время за счет роста экспортной выручки «А-Проперти» строит железную дорогу.
На наш взгляд, государство может самостоятельно за свой счет (ФНБ в помощь) провести третий этап расширения БАМа и Транссиба или же построить ветку Эльга — Охотское море. Деньги на это есть, зато железная дорога будет принадлежать государству, а не частной компании. При этом к «А-Проперти» претензий никаких нет. Компания перерегистрировалась из офшоров в Россию, платит 1,5 млрд рублей с каждого добытого миллиона тонн угля и вносит огромный вклад в экономику Дальнего Востока.

3. Мегапроект, рабочее название которому можно дать «Кузбасс — Баренцево море»

Несмотря на то, что информация о нем иногда артикулировалась, широкую известность он не приобрел. Однако строительство железнодорожной инфраструктуры позволит вывозить уголь из Кузбасса через Северный ледовитый океан, расстояние до которого в полтора раза короче, чем до портов Тихого океана.

Для реализации проекта необходимо построить следующие объекты:

Белый Яр (Томская область) — Нижневартовск (ХМАО)
Надым — Салехард (это Северный широтный ход)
Усинск (?) — Индига. Почему под вопросом, поскольку вариантов несколько, можно и от Сыктывкара
Порт Индига
Проект амбициозный и сложный. Однако его реализация позволит организовать экспорт угля не через БАМ и Транссиб, а совершенно в ином направлении, что обеспечит разгрузку Восточного полигона для более дорогих грузов. О стоимости говорить пока что не приходится.

Владимир Путин полностью поддержал данный проект и отдал его на глубокую разработку. Надеемся, что реализация проекта начнется незамедлительно, поскольку у нас осталось не так много времени, чтобы монетизировать наши огромные запасы угля.

Константин Двинский
https://zen.yandex.ru/media/dvinsky[/quote]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 25.02.2016
Сообщения: 10526
Откуда: Бардюринск
Благодарил (а): 185 раз.
Поблагодарили: 204 раз.
Хорош здесь спамить

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Города с нуля: как будут развивать Сибирь

В Кремле прокомментировали идею Шойгу о строительстве новых городов в Сибири.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков назвал важной инициативу Сергея Шойгу об основании в Сибири нескольких крупных экономических центров. Министр обороны ранее высказал предложение о создании новых городов за Уралом «с населением 300-500 тыс., лучше — до миллиона человек».

Представитель Кремля Дмитрий Песков заявил, что инициатива о создании новых городов, высказанная министром обороны Сергеем Шойгу, представляется очень важной, потому что развитие страны требует появления новых центров.

Отвечая на вопрос, что является первостепенным, развитие уже существующих сибирских городов или создание новых, Песков отметил, что здесь нет разделения.

«И то, и другое важно. Развитие существующих городов и сформировавшихся центров экономической и общественной жизни – это постоянный процесс, постоянный приоритет для правительства и руководства страны. Безусловно, развитие страны требует и появления новых центров, новых городов. И в этом плане инициатива Шойгу представляется очень важной», — сказал он.

Также Песков отметил, что эта идея нравится президенту.

«Президент Путин прямо сказал, что такая инициатива Шойгу ему импонирует, он прямо заявил о своей поддержке. Вместе с тем это задумка амбициозная, крупная, поэтому ее нужно тщательно, скрупулезно обговаривать и готовить. Вот этот процесс, он и начнется», — сказал Песков.

Напомним, что в начале августа Шойгу на встрече с научной общественностью Сибирского отделения РАН высказал мнение, что в Сибири надо построить три-пять крупных городов, которые стали бы отраслевыми экономическими центрами.

«Нам необходимо в Сибири построить три, а лучше пять крупных центров научно-промышленных, экономических центров, проще говоря — городов с населением 300-500 тыс., лучше — до миллиона человек. И не просто город построить и столицу сюда перенести, а сделать их совершенно конкретно направленными на ту или иную сферу деятельности», — заявил он.

В качестве примера Шойгу привел планы, существовавшие в советское время незадолго до распада СССР.

«К сожалению, по известным причинам проект был остановлен», — добавил Шойгу.

Владимир Путин спустя несколько дней отметил, что считает необходимым подготовить предложения по развитию сибирских регионов. Он напомнил, что ранее говорил об этом же и на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ), давал соответствующие поручения, правительство РФ и структуры академических институтов над этим работают.

«Я думаю, что мы должны подготовить все эти предложения, оформить их соответствующим образом и, безусловно, двигаться в этом направлении. Будущее России должно прирастать Сибирью. С появлением возможностей развития в Арктике ситуация по Сибири не изменилась, Сибирь на второй план не уходит, тем более, что с инфраструктурной и климатической точки зрения она гораздо более приспособлена для того, чтобы в ближайшее время осуществить шаги по ее развитию в интересах всей страны», — добавил Путин.

Позднее «Ura.Ru» со ссылкой на высокопоставленный источник сообщало, что первый город в рамках инициативы Шойгу, с большой вероятностью возведут на границе Республики Хакасия и Красноярского края.

«Проектом два года занимались в правительстве РФ и в регионах. Еще в 2019 году на ПМЭФ Владимир Путин поручил правительству РФ и РАН проработать вопрос использования Минусинской долины», — рассказал источник.

То же издание рассказало, что с большой вероятностью первый город будет основан на идее создания Электрограда. В 1970-е годы там пытались создать крупнейший в стране промышленный кластер, объявлялась всесоюзная стройка. Но проект не успели довести до конца.

В Минусинской котловине, с точки зрения инфраструктуры, наиболее подготовленной является территория на границе Красноярского края и Хакасии.

«От Абакана к Трансибу идет железная дорога. Есть трасса Красноярск — Абакан — Минусинск — Кызыл. Поэтому там в советское время и начинали строить Электроград — 12 заводов должны были встать вдоль этой трассы. Но в перестройку все бросили, и там остались лишь разрушенные цеха и сваи так и не построенных производственных корпусов. Сейчас появилась идея реанимировать проект», — рассказал собеседник агентства.

Идея Шойгу вписывается в планы экс-главы СССР Иосифа Сталина по развитию Сибири, отметил научный руководитель Института региональных проблем Дмитрий Журавлев.

«Тогда было три дороги: еще царский Транссиб, частично построенные БАМ и Трансполярная железная дорога. Сталин хотел, чтобы три дороги шли с Запада на Восток параллельно, и с ними бы пересекались железные дороги с южных до северных территорий страны. Логика простая: мы построим железную дорогу, вдоль нее разовьется экономика. В центре этих транспортных крестов — новые города», — сообщил эксперт. Под эти цели сейчас введется модернизация Транссиба и началась реконструкция БАМа.

В современной России с нуля были построены столица Ингушетии Магас и Иннополис в Татарстане. В мире существует несколько проектов по созданию города с нуля. Например, умный город Сонгдо в Южной Корее, который начали строить в 2002 году, стал привлекательным местом для комфортной жизни и для ведения бизнеса. Столицу Мьянмы город Нейпьидо возвели в 2008 году, и сегодня там живут более миллиона человек.
https://www.gazeta.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Сергей Шойгу — о новых городах в Сибири. Полная версия

Исполнительная дирекция Русского географического общества передала письменные ответы Сергея Шойгу на вопросы РБК о программе развития агломераций в Сибири

Изображение[/quote]

Почему вы связываете развитие Сибири со строительством новых городов? Целесообразно ли это в условиях оттока населения?

— Хочу сразу уточнить. На встрече с представителями научной общественности Сибирского отделения РАН я дословно сказал о назревшей необходимости строительства в Сибири трех-пяти научно-промышленных центров с населением от 300 тыс. до 1 млн человек. Именно научно-промышленных и экономических центров. Они как раз должны будут стать новыми полюсами притяжения как для населения всей России, так и для наших многочисленных соотечественников в странах СНГ и дальнем зарубежье.

Такие центры дадут мощный импульс развитию Сибирского региона и в конечном счете — устойчивому развитию российской экономики.

Речь идет не просто о строительстве в тайге новых населенных пунктов, а именно о развитии сибирских макрорегионов и всей страны.

В последнее десятилетие по поручению президента активно осваивается Северный Ледовитый океан — я сейчас говорю прежде всего о развитии Северного морского пути и инфраструктуры на северном побережье России, включая мощную систему безопасности.

В прошлом году президент утвердил Стратегию развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года. Этот документ определил основные задачи и цели органов власти. Многое касается и обеспечения национальной безопасности Арктики, чем Минобороны последовательно занимается уже не первый год.

Вспомните пророческую мысль Михаила Ломоносова: «Российское могущество прирастать будет Сибирью и Северным океаном. И достигнет до главных поселений европейских в Азии и в Америке». Я убежден, что Ломоносов неслучайно Сибирь и Северный Ледовитый океан написал через союз «и». Их следует развивать вместе, а не раздельно. И потому фокусирование на развитии Сибирского региона сегодня своевременно и обоснованно.

Такой подход позволяет решить одну из ключевых стратегических задач, поставленных президентом, — об уменьшении диспропорций в развитии западной и восточной части страны.

Осенью прошлого года правительство утвердило Национальную программу развития Дальнего Востока. Без включения в решение этой стратегической задачи программы развития Сибирского региона сделать это будет гораздо сложнее.

Зато эффект, который даст ускорение экономического развития Сибирского региона, безусловно, окажет сильное положительное влияние на выполнение уже реализуемых программ развития Дальнего Востока, Севера и всей нашей большой страны.

Просчитан ли экономический эффект развития агломераций?

— Начнем с того, что Сибирь — это географический центр самого крупного континента — Евразии. Через этот регион проходят ключевые транспортные пути страны: от Транссиба до транссибирских авиамаршрутов. Сибирь является ключевым связующим регионом между Арктикой, Дальним Востоком, Центральной Азией и европейской частью России.

Сегодня Сибирь является центром добычи нефти и газа. Здесь основные залежи природных ископаемых, драгоценных и редкоземельных металлов.

Экономический потенциал центральной части Сибири, где имеется оптимальное сочетание недр, водных, лесных ресурсов, энергетики, значительный научный и промышленный, транспортный потенциал, остается нераскрытым.

При этом на Сибирь приходится более 40% лесных территорий России, уникальные горные территории, прежде всего Саяно-Алтайская и Байкальская горные области, бассейны крупных рек и озер. На территории Сибири расположены бассейны четырех из пяти крупнейших рек России — Енисея, Оби, Лены и Амура, а также 35 больших озер, семь из которых входят в число крупнейших в России. Среди них — озеро Байкал, Телецкое озеро в Горном Алтае, Пясино, Хантайское и Таймыр в Красноярском крае, Чаны в Новосибирской области, Убсу-Нур в Туве. Экологически чистые природные территории дают возможность развития важнейших секторов экономики будущего — сельского хозяйства с экологически чистой продукцией, туризма, включая спортивный, экологический и культурно-познавательный.

Изображение[/quote]

Регионы Сибири богаты не только запасами стратегически важных полезных ископаемых, но и солнечной энергией. Например, Иркутск и остров Ольхон на Байкале, Республика Алтай входят в число наиболее солнечных регионов России. Это создает возможности для развития возобновляемой энергетики, экологически чистых производств, не производящих выбросы парниковых газов.

Сибирь до сего времени выполняла в основном функцию восточной кладовой страны: здесь добывались нефть и газ, выплавлялся алюминий и находится большое число предприятий ОПК. Регион чувствовал себя в прежней модели геоэкономики уверенно.

Но центр мировой экономической активности переместился с Запада в Азиатско-Тихоокеанский регион, с центром в Китае. А с ним Сибирь граничит на юге, в Алтайском крае.

Уже сам по себе факт такого расположения является важным фактором экономического роста региона.

В чем, на ваш взгляд, причина сравнительно низких темпов экономического роста и уровня жизни в Сибири при наличии природных ресурсов?

— Вы подошли к сути. Экспорт природных ресурсов в Азиатско-Тихоокеанский регион и прежде всего в Китай уже идет. Но это дает недостаточный эффект для экономического развития региона. Экспорт полезных ископаемых не требует большого населения, квалифицированных кадров инженерного профиля, а также школ, университетов, где они готовятся. И крупных современных благоустроенных агломераций тоже.

Все это привело к тому, что начиная с 1990-х годов в Сибирском регионе наблюдается отток населения в европейскую часть страны.

Причина этого — в преобладании, как я уже сказал, в экономике Сибири добычи ресурсов и производства продукции нижних переделов, которые преимущественно организованы вахтовым способом.

То есть добываем металл, отливаем чушки и гоним на экспорт.

Задумайтесь, почему мы должны из Сибири почти 90% меди отправлять за рубеж? Почему мы не можем делать из этого электродвигатели, которые приходят к нам потом из-за рубежа. Почему мы 60% алюминия, который производят наши красноярский алюминиевый, саянский алюминиевый, ангарский алюминиевый, теперь уже и богучанский, отправляем в чушках на экспорт? Расширение производств алюминийсодержащей продукции более высокого передела — металлоконструкций, автомобильных деталей, проволоки и много чего еще позволит увеличить экспортные доходы в разы. Я вам приведу и такой пример: биржевая стоимость тонны алюминия в чушках сегодня около $2,5 тыс., а стоимость самолета из этой же тонны — миллионы долларов.

Регулярно слышим из новостей: «Ах, негодяи, кругляк отправляют на экспорт». А куда? Ну куда его еще отправлять? Покажите комбинаты в Сибири, которые его возьмут в переработку. Их начали строить в советское время, чтобы делать ДВП, ДСП, фанеру, картон, клееный брус, палеты, паркетную доску, строительные конструкции… Но сейчас их практически нет. Даже выпуск на экспорт обычной фанеры по стоимости кубометра более чем в 6 раз превосходит стоимость того же объема необработанной древесины.

У нас беспилотники на аккумуляторах появляются, машины ездят на аккумуляторах. А они из чего делаются? Кобальт, никель, литий. Все это в достатке имеется в Сибири. Почему аккумуляторы, то есть продукцию высоких переделов, там же не производить?

Разве мы утратили способности к сложным разработкам для организации в Сибири выпуска такой продукции?

Уверяю вас, нет. В ходе своей недавней поездки в Сибирь, встреч с руководителями субъектов Федерации, крупных предприятий, учеными еще раз в этом лично убедился. Сибиряки готовы развивать свой регион. Все что им требуется — государственная поддержка.

Новые города должны появляться синхронно с созданием в Сибири новых научно-промышленных центров. И бояться этого не нужно. Если бы этого боялись в прошлом, то не было бы ни Набережных Челнов с КамАЗом, ни Тольятти с «Жигулями», ни Дивногорска, Братска, Волжского, Зеленограда, Магнитогорска, Ангарска… Перечислять можно долго. Это те самые научно-промышленные центры, о которых мы сейчас говорим. Решение это явно перезрело. Посмотрите, космодром Восточный. Скоро уже пилотируемые полеты пойдут, а город Циолковский, по сути, еще не начат.

В Российской империи с доминированием в экономике тогда до 95% сельского хозяйства и, соответственно, крестьянского труда к 1916 году насчитывалось 666 городов.

А в результате советской индустриализации, создания с нуля новых промышленных районов, развития центральной промышленной зоны, освоения Севера, Сибири и Дальнего Востока к 1991 году в СССР было уже около 2200 городов разных категорий… Из них только с 1956 года до начала перестройки появилось более 600 городов. А потом, вы знаете, как отрезало…

Как решать проблемы экологии при строительстве городов вблизи промышленных предприятий, например угольных разрезов или нефтегазовых месторождений?

— Добывать и вести первичную обработку сырья, конечно, можно и вахтовым методом. А организация глубокой переработки требует современных экологичных технологий, подготовки кадров, научных исследований. Следовательно, должны появиться не только современные предприятия, но и новые вузы, научно-исследовательские организации. Вот тогда мы получим устойчивое развитие Сибири, которое создаст фундамент для развития ее экономики как минимум на 20 лет вперед.

Сегодня речь идет о создании в Центральной и Восточной Сибири промышленных и экономических центров, которые будут профилированы в зависимости от имеющихся в этих районах энергетических, транспортных и ресурсных мощностей с одновременным благоустройством существующих населенных пунктов и строительством новых агломераций для проживания там людей.

Экспорт и движение населения сейчас ограничены перегруженной или даже отсутствующей транспортной инфраструктурой. Какие варианты расшивки узких мест вы видите?

— Транспорт и логистика как для людей, так и для товарных потоков — крайне важный вопрос для Сибири. Для людей, с учетом региональной специфики, огромное значение имеет развитие локальной, региональной и малой авиации. Пассажирское авиасообщение нужно довести до такого уровня, чтобы для жителя Кодинска или Богучан, например, было обычным делом слетать по делам в Красноярск и обратно — и все в течение дня.

Необходимо развитие железнодорожного транспортного коридора. Сибирь издавна была частью Великого шелкового пути. Здесь уже проходит Транссибирская магистраль, которую нужно модернизировать, перевести полностью на электротягу или на сжиженный природный газ, как альтернативу электрификации БАМа, построить необходимые вторые и третьи главные пути, мосты, тоннели.

Изображение[/quote]

Это сложный, но крайне важный проект. Нам нужно построить современный «Кедровый тракт» — безопасный и эффективный маршрут между Европой и Китаем. Необходимость такого транспортного коридора, причем прежде всего безопасного, уже очень четко обозначилась, стоит только вспомнить последние события с блокировкой Суэцкого канала, нападения пиратов, а также текущую ситуацию в Афганистане. Это важно и для международных транспортных потоков. А для России «Кедровый тракт» имеет огромное значение еще и как возможность интеграции в глобальные производственные цепочки между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом.

Как будут координироваться развитие транспортных сетей и строительство новых научно-производственных центров? Где могут появиться связанные с ними города?

— На всей протяженности транспортных коридоров как в Сибири, так и в других регионах нужно создать производственно-логистические центры, в которых должны быть обеспечены условия для развития перерабатывающих производств.

Такие центры будут осуществлять глубокую переработку промышленного или сельскохозяйственного сырья, будут поставлять продукцию и внутри страны, и на экспорт.

Производственно-логистические центры или кластеры с непосредственным доступом к транспортной артерии — «Кедровому тракту» — создадут практически безбарьерную среду для перемещения материалов и компонентов между участниками производственных цепочек, примерно как полуфабрикаты свободно перемещаются между цехами на производстве. Это будет очень серьезный стимул для развития промышленности в виде доступа к внутреннему и внешним рынкам сбыта.

Все это будет скоррелировано с ресурсными возможностями, которые огромны в Сибирском регионе, и спектр их очень широк.

Например, между Братском и Красноярском может быть создан промышленный центр с привлекательной экономикой и долгосрочным потенциалом роста «Медь и электротехника». Там есть все возможности не только для добычи, но и глубокой переработки меди и различных редкоземельных металлов для последующего производства отечественной продукции с высокой добавленной стоимостью.

В этом же районе может быть создан кластер, полностью сфокусированный на производстве продукции высоких переделов по переработке алюминия, — «Алюминиевая долина».

В Южной Сибири есть все возможности по созданию масштабной и высокодоходной добычи с более высоким переделом коксующегося угля.

В районе Канска имеется потенциал по созданию углехимического производства востребованных пластиков из неликвидного сырья.

Изображение[/quote]

Вокруг Лесосибирска имеется достаточный потенциал для создания кластера «Лес и строительные материалы» с высокой долей продукции верхних переделов и привлекательной экономикой. И это только верхушка айсберга.

Важно учитывать, что в мире все больше обращают внимание на то, какие источники энергии используются при переработке, насколько они экологически чисты. У Сибири в этом уже сейчас есть неоспоримое преимущество, ведь регион — кладезь «чистой» энергетики, здесь сосредоточено примерно 70% потенциала российской гидроэнергетики, который используется лишь на 10–20%. И этим конкурентным преимуществом нужно правильно распорядиться.

При этом благодаря имеющемуся профициту электроэнергии в Восточной Сибири при создании новых экономических центров будут необходимы инвестиции только в передачу энергии, а не в генерацию.

Хотя и потенциал развития новой энергетики в Сибири впечатляющий.

Будущей основой там должна стать водородная энергетика. Сейчас это развивающееся, перспективное направление, которое придет на смену нынешним технологиям. В Сибири могут быть созданы с нуля производства водорода, в том числе и для последующего экспорта.

В частности, палладий, которого в Сибирском регионе достаточно, благодаря своим свойствам и способности абсорбировать водород имеет широкие перспективы использования в водородной энергетике — в производстве материалов для хранения и транспортировки водорода, электродных материалов, катализаторов, топливных элементов и датчиков.

Во сколько оценивается развитие сибирских агломераций? Где может быть источник финансирования программы? В бюджете? В фонде национального благосостояния?

— На совещании у президента, где обсуждались важные макроэкономические проекты, не вспомню точно кто сказал: «Денег же нет». На что Владимир Владимирович ответил: «Их никогда не будет, если не начать что-то делать — никогда денег и не будет».

Вообще необходимыми условиями запуска успешных экономических проектов является достаточное наличие следующих факторов: природных ресурсов, энергии, технологий, людей и финансовых ресурсов. В Сибири сегодня в достатке ресурсов и энергии. Для начала достаточно людей. Так что требуется создать новые производства с новыми технологиями и определить финансовые источники для запуска процессов. Эти процессы позволят создать «новые стоимости» и дадут новые объемы и источники средств.

Мы говорим об экономике и долгосрочной программе инвестиций, а не о разовой трате средств. Вопрос именно в запуске программы развития и роста.

Советского Союза с Госпланом и Госснабом давно нет. Мы живем в других реалиях и хорошо это осознаем. Поэтому, безусловно, основным локомотивом капитальных инвестиций в реализацию макроэкономических проектов в Сибири наряду с государственными средствами должен являться частный капитал.

Задача государства и региональных властей — создать условия: обеспечить стабильный оптимальный налоговый режим, грамотное территориальное планирование, возведение базовой инфраструктуры, транспортной доступности…

Дополнительно можно стимулировать перенос и регистрацию в качестве налогоплательщиков штаб-квартир работающих в Сибири крупнейших российских компаний.

Методы, способы и инструменты для этого имеются в большом количестве и могут быть использованы в ходе проработки этой задачи.

Яркий пример — Транссиб длиною в азиатской части более 7,5 тыс. км, который был построен фактически за девять лет без современных бульдозеров и экскаваторов, с привлечением концессионного капитала. Разве мы не сможем этого сделать? То же самое и с месторождениями, которые также можно вовлечь в хозяйственный оборот.

Ведь это и производство здесь, и налоги здесь, и работа для наших людей тоже здесь. А мы вместо этого все больше продаем и вывозим сырье за рубеж. И не только чушки, а бывает, и просто руду.

Важно понимать, что на эти инвестированные в капитал средства регион получит не «рыбу», а «удочки», которые будут формировать значительные доходы для обновления существующей инфраструктуры и увеличения привлекательности условий проживания во всех сибирских городах.

Кто будет строить новые города и производства? Планируется ли привлечение в регионы Сибири большого количества мигрантов?

— Мы ведь говорим о долгосрочной программе развития Сибирского региона, на десятилетия, которая должна не только положить конец оттоку, но, самое главное, создать привлекательные условия для притока в Сибирь населения.

Создание экономических научно-производственных центров потребует инвестиций не только в экономику, но и, прежде всего, в создание привлекательных условий проживания и работы там людей. С учетом имеющейся уже транспортной инфраструктуры и ее наращивания в научно-промышленные центры будут интегрированы и сегодняшние сибирские города, которые получат дополнительные инвестиции на свое развитие.

Изображение[/quote]

Какой-то приток трудовых ресурсов на реализацию строительных проектов из наших бывших советских республик, наверное, должен быть. Но важно другое.

Смотрите, у нас сегодня европейская часть России, особенно Московский регион, избыточна с точки зрения наличия трудовых ресурсов, а за Уралом — наоборот. Все это приводит к дефициту и очень высокой стоимости жилья в Московском регионе, повышенной нагрузке на транспорт, социальную инфраструктуру, здравоохранение.

Почему люди из Сибири уезжают ближе к Москве? Потому что вокруг столицы более привлекательные условия жизни, широкие возможности качественного образования и гарантий трудоустройства с достаточным уровнем заработной платы.

Но в российской истории есть много примеров эффективного решения проблемы пространственного развития. Достаточно вспомнить о столыпинских реформах. Переселявшиеся в Сибирь крестьяне освобождались от части налогов, получали ссуды на обустройство, почти бесплатный проезд по железной дороге и даже, читал, им полагалась одна тягловая лошадь и корова. Люди освобождались от службы и рекрутирования ради освоения просторов Сибири. Почитайте, посмотрите отчет о тех программах 1914 года «Азиатская Россия».

В советские годы Сибирь принимала у себя сотни тысяч молодых людей, приезжавших на энтузиазме со всей страны на грандиозные стройки.

Многие оставались здесь работать, приехав с западных областей, Белоруссии, Украины, Закавказья, Поволжья, Средней Азии вместе с эвакуированными в годы Великой Отечественной войны предприятиями. Можно вспомнить и Фармана Салманова, молодого ученого из Баку, доказавшего сначала теоретически существование, а затем и открывшего колоссальные запасы углеводородов, нефти и газа в Сибири, которыми мы пользуемся и сегодня.

Далее для реализации мегапроектов того времени началась эпоха «комсомольских строек». В этот период были построены Красноярский алюминиевый завод, Саяно-Шушенская, Красноярская и Братская гидроэлектростанции, начато строительство шести заводов энергетического машиностроения под Минусинском, Красноярский экскаваторный и т.д.

Средний возраст населения в Саяногорске, где и я трудился на строительстве алюминиевого завода, составлял 29 лет и очень многие после завершения строительства остались там жить.

Можно продумать систему подъемных, льготных кредитов для приезжающих, предоставление по «сибирской» ипотеке благоустроенного жилья или земельных участков для строительства собственного дома. Увеличить размер материнского капитала и еще многое другое.

Эти и другие меры создадут так называемый эффект агломераций, когда вслед за приездом и концентрацией на какой-то территории новых людей, то есть потребителей, за ними приходит бизнес для оказания различных услуг: от туризма и торговли до образования, что вследствие повышения комфорта жизни приводит к еще большему притоку людей и дальнейшему расширению компаний сферы услуг. Все это хорошо проявилось в Москве и других крупнейших городах России.

Условия для людей, живущих в Сибири, должны стать совсем иными. Ведь почему возникла идея строительства новых городов, новых агломераций? Потому что современным городам нужно правильное зонирование. Вместо грязных промзон и бесконечных пробок должны быть грамотно спланированные пространства — и для работы, и для отдыха, и при этом обеспечивающие мобильность.

Когда вы начали разработку предложений по развитию Сибири, обсуждали ли эти планы с Владимиром Путиным? В какой перспективе считаете возможной их реализацию?

— По поручению президента в рамках Русского географического общества мы этим занимаемся более десяти лет с участием лучших ученых и практиков, а также ведущих экспертов Центра стратегических разработок.

Мне нравится изучать документы по истории, географическим изменениям и экономике регионов России. Во время рабочих поездок всегда вижу красоту, природные особенности регионов и живущих там людей. А Сибирь — моя Родина, моя душа всегда там. Недавно на встрече Владимира Путина с лидерами «Единой России» президент поручил правительству подготовить предложения по реализации этой программы. Работа идет очень активно и, думаю, осенью будет завершена. После согласования в правительстве она будет представлена президенту. Очень надеюсь, что новый состав фракции «Единой России» в Госдуме сделает ее продвижение одним из ключевых приоритетов.
https://www.rbc.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 8821
Благодарил (а): 139 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Россия
waheed писал(а):
Очень надеюсь, что новый состав фракции «Единой России» в Госдуме сделает ее продвижение одним из ключевых приоритетов.


Слава Единой России!

:!)-D

_________________
Нынешняя русофобия в странах Запада это приговор западной цивилизации.
@Лавров

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
jad писал(а):
waheed писал(а):
Очень надеюсь, что новый состав фракции «Единой России» в Госдуме сделает ее продвижение одним из ключевых приоритетов.


Слава Единой России!

:!)-D

Слава Владимиру Владимировичу Путину!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Об огромном океане с горячей водой, который может располагаться под Западной Сибирью

Изображение[/quote]

Известно, что Сибирь – богатейшая кладовая природных ресурсов, наполненная нефтью, газом, редкоземельными металлами. Однако помимо несомненной пользы сибирские недра таят в себе и реальную угрозу, как для региона, так и для планеты в целом. Планетарную роль Сибири сложно переоценить. Этот пока еще слабо освоенный человеком участок суши дает не только ценнейшее сырье, но и способствует поддержанию на планете климатического и экологического баланса.

От Сибири зависит каким воздухом будут дышать в Европе, какие урожаи будут собирать в Китае и каким образом будет меняться климат на Земле. Не все, наверное, знают, что Сибирь в масштабах Евразии выполняет функцию гигантского фильтра. Западные ветры не только приносят сюда влагу Атлантики, но и загрязненный воздух, продуцирующийся в европейских странах. Сибирские леса, болота и ледники, накапливая в себе вредоносные вещества, не позволяют им вместе с ручьями уйти в воды мирового океана.

Еще одна ответственейшая задача Сибири – это поглощение из атмосферы углекислого газа. Не одни лишь ядовитые газы и обширные полости, которые скрывают сибирские недра, могут таить угрозу региону. Геохимики из России, Германии и Франции обнаружили на глубине 400-600 метров океан архейского периода (возрастом около 2,7 млрд лет). Результаты этой работы были опубликован в журнале Nature.

Изображение[/quote]

Этот первобытный океан, температура которого местами достигает 150 градусов Цельсия, скрывает в себе неисчерпаемый источник энергии. По мнению российского геолога Владимира Ларина, геотермальной водой заполнены все земные недра. Причем объемы подземного океана сопоставимы с мировым – порядка 1,3 млрд куб км. Если наземный океан получает тепло от солнца, то подземный подпитывается энергией земного ядра.

Это пока еще совершенно неизученный мир, ждущий своих первооткрывателей. Есть такой океан и под Западносибирской плитой. По предварительным оценкам, его площадь порядка 3 млн квадратных километров: это Средиземное и Черное море вместе взятые. Южные границы водоема находятся под Бийском, Семипалатинском и Кустанаем, северные уходят далеко под Карское море. Глубины сибирского геотермального подземелья пока еще не измерены.

Известно лишь то, что в отличие от наземных океанов этот водоем пресный, здесь воды не плещутся, а омывают полости осадочных пород. По структуре сибирское подземное море похоже на слоеный пирог, при этом по мере продвижения к центру земли температура каждого слоя воды только возрастает. На глубине в несколько километров это уже не вода, а спрессованный пар.

Изображение[/quote]

Местами горячий океан пробивается на поверхность земли. Один из таких гейзеров бьет возле города Колпашево Томской области – его температура достигает 125 градусов Цельсия, в силу высокого давления такая вода не способна закипеть. Сибирские геотермальные источники в перспективе могут стать альтернативой углю и газу: пущенная по трубам горячая вода может быть использована для отопления квартир, больниц, школ, животноводческих ферм, заводов.

Правда для эксплуатации ГеоТЭС понадобятся совершенно иные технологии, новое оборудование и дополнительное финансирование. Вот только приручить эту колоссальную мощь, прячущуюся в толще западносибирских болот, человеку пока не под силу. Более того, прогнозируемая сейсмическая активность в регионе может нарушить целостность земной коры, что повлечет за собой высвобождение подземных вод.

И тогда под огромным давлением вместе с глиной, песком и камнями хлынет горячий океан на сибирские просторы, смывая все на своем пути. Впрочем, ученые надеются, что в обозримом будущем подобный катастрофический сценарий нам не грозит.

Изображение[/quote]
https://zen.yandex.ru/media/po ... 51302

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Какими должны быть новые города в Сибири

Изображение[/quote]

В отечественной прессе появилась информация о том, что в рамках градостроительной инициативы министра обороны РФ может быть возрожден подзабытый советский проект города Электрограда в Минусинской котловине. Абстрактные идеи и благие пожелания начинают обретать вполне конкретные формы, поэтому добавим к ним и свои «пять копеек».

Прежде всего, хотелось бы объяснить, почему мы столь горячо поддерживаем предложения Сергея Кужугетовича. Дело в том, что это первый глобальный и позитивный проект внутреннего развития России. Сколько лет мы с горечью писали и сетовали, что нефтедоллары непрерывно выводятся из нашей страны, стимулируя экономику наших прямых конкурентов, если не сказать, врагов. Сколько раз мы высказывали опасения, что в результате ползучей экспансии выходцев из КНР Россия может фактически утратить территории за Уралом. И вот, наконец, озвучена дельная инициатива, направленная на развитие Сибири и Дальнего Востока. Причем речь идет не о строительстве какого-нибудь очередного трубопровода, по которому нефть и газ пойдут в Китай или Европу, а о проекте новых городов для нас самих, для россиян. Ну, как мы не можем поддержать эту инициативу министра обороны?

Давайте попытаемся заглянуть немного в будущее. Будущее, его образ, это то, чего так не хватает современной России. Нет у нас ни идеологии, ни какой-то сверхзадачи, к которой должны стремиться государство и общество. Мы просто плывем по течению, а наши соседи по СНГ разбегаются по сторонам. Но эта градостроительная инициатива министра обороны Шойгу – это шанс сформировать образ России будущего, доказать всем, что мы можем навести порядок у себя дома и стать новым центром объединения. Мы можем построить новые города, вобрав в них самое лучшее из уже придуманного и созданного другими, и тогда они станут прообразом постепенного обновления нашей страны.

Но как сделать так, чтобы Электроград стал желанным для россиян? Ведь совсем непросто смотивировать человека переехать из родных мест в совсем необжитый город. Главным условием, как кажется нам, должно стать кардинальное отличие Электрограда от всех других населенных пунктов России, включая Москву и Санкт-Петербург. Новый город в Сибири должен включить в себя всё лучшее, что создано человеком на сегодняшний день. Именно став «городом-мечтой» он сможет привлечь сотни тысяч россиян, а технологии и решения, которые будут применены и отработаны в ходе его строительства, в будущем могут быть распространены и на другие города нашей страны.

Умные города

Внедрение технологий искусственного интеллекта (ИИ) в городскую среду является одним из самых востребованных мировых трендов. Целью «умного города» является улучшение качества жизни его населения за счет повышения эффективности буквально во всем. Будучи связанными в единую информационную сеть, больницы, школы, библиотеки, правоохранительные органы, электростанции, коммунальные и прочие службы позволят потребителям рационализировать свои финансовые расходы и траты времени, этого бесценного ресурса. За счет автоматизации государственных услуг количество чиновничьего аппарата можно будет кардинально снизить, возможно, кратно. Жизнь упростится, ускорится и станет безопаснее.

Не последним важным решением здесь станет и внедрение беспилотного транспорта, как железнодорожного (трамваи и метро), так и колесного (рейсовые автобусы и такси), а также полное покрытие населенного пункта связью стандартов 5G и 6G.

«Зеленые города»

В настоящее время всемирная борьба за экологию диктует новые стандарты. Мы же можем сделать новые города, имеющими минимальный «углеродный след». Общественный транспорт необходимо сделать электрическим, а владельцев электромобилей полностью освободить от транспортного налога.

Можно и нужно строить целые районы изначально пешеходными, свободными от автомобилей. Вместо них создать целую сеть велосипедных и электросамокатных дорожек. В центре каждого нового района разбить зеленый парк. Энергоэффективные жилые дома строить не выше пяти этажей, а высотки и небоскребы можно оставить только в деловом центре.

Также необходимо будет внедрить технологии очистки и повторного использования стоков.

Рациональные города

При строительстве новых городов можно и нужно учесть хронические болезни российских мегаполисов. Кто не устал от того, что каждое лето отключают горячую воду, чтобы освоить средства на «ремонте» теплосетей? В той же Германии никаких ежегодных отключений водоснабжения нет и в помине. Ничто не мешает один раз уложить трубы, которые будут служить не один десяток лет; уложить асфальт, который даже в сибирских реалиях не придется менять лет 15-20. И такие технологии у нас есть. России вполне по силам вывести качество городской инфраструктуры на совершенно иной уровень, который сегодня недоступен даже западным странам.

Конечно, для реализации всех этих планов необходимы грамотные и честные управленцы. При этом внедрение электронной системы управления стройкой, а впоследствии и самим городом, обеспечит рациональное расходование бюджетных средств, а также защитит частные инвестиции.

Новый город, если он будет таким, как мы описали выше, без сомнений улучшит международный имидж нашей страны, станет новой главой в ее истории, а также даст старт масштабной программе улучшения качества жизни в России.

Автор: Сергей Маржецкий

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 25.08.2014
Сообщения: 10206
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 270 раз.
Дальневосточные гектара всем, вроде раздали. Теперь будем строить города. Наверное, для китайцев. Ибо к концу века по всем подсчетам от России останется 70 млн. При таком раскладе европейскую часть страны удержать бы от ар да туркмен.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 99108
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1232 раз.
Поблагодарили: 1422 раз.
waheed писал(а):
jad писал(а):
waheed писал(а):
Очень надеюсь, что новый состав фракции «Единой России» в Госдуме сделает ее продвижение одним из ключевых приоритетов.


Слава Единой России!

:!)-D

Слава Владимиру Владимировичу Путину !
Террану

_________________
За заслуги перед Россией требую выдать мне медаль "За развал СССР " с золотой цепью для ношения!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 99108
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1232 раз.
Поблагодарили: 1422 раз.
Redoutable писал(а):
Дальневосточные гектара всем, вроде раздали. Теперь будем строить города. Наверное, для китайцев. Ибо к концу века по всем подсчетам от России останется 70 млн. При таком раскладе европейскую часть страны удержать бы от ар да туркмен.
Перед словом "подсчётам" пропущено слово "демократическим"

_________________
За заслуги перед Россией требую выдать мне медаль "За развал СССР " с золотой цепью для ношения!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Redoutable писал(а):
Дальневосточные гектара всем, вроде раздали. Теперь будем строить города. Наверное, для китайцев. Ибо к концу века по всем подсчетам от России останется 70 млн. При таком раскладе европейскую часть страны удержать бы от ар да туркмен.

Сам считал? Или в темнике так написано? Или это лично твоё желание, хотелка?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Восточной Сибири будет свой Электроград.

В Минусинской котловине за 3 триллиона рублей может появиться новый город – Электроград, который задумали еще в 1970-е, в СССР, но так и не реализовали.

Изображение[/quote]
Первым новым городом Шойгу в Сибири станет Электроград фото 9111.ru

От Абакана – это столица Хакасии, идет железная дорога к Транссибу, также есть трасса Красноярск – Абакан – Минусинск – Кызыл (это столица Тувы, откуда родом Сергей Шойгу – министр обороны и лидер «Единой России» на выборах в Госдуму). В этом месте в советское время начинали строить Электроград. Так и не построенный город включал бы в себя 12 заводов вдоль обозначенной трассы. В горбачевскую перестройку это всё бросили, и там остались лишь разрушенные цеха так и не построенных производственных корпусов, да забитые сваи.

Изображение[/quote]
Абакано-Минусинская котловина фото posibiri.ru

Сейчас власти хотят реанимировать проект. В Советском Союзе стройку Электрограда даже объявляли всесоюзной и ударной. Журнал «Техника молодежи» в 1984 году сообщал о планах построить 12 крупных заводов в Минусинской котловине. Они должны были работать на энерготехнический комплекс Ангаро-Енисейского региона. В Электрограде должны были появиться учебные и научные центры для разработки и производства турбогенераторов, электрических машин, кабельных изделий, бытовой техники.

Изображение[/quote]
Природные районы Восточной Сибири фото infourok.ru

Из двенадцати предприятий успели построить только два: завод технологического оборудования и завод вакуумных выключателей. В условиях народившегося в России капитализма они оказались не нужными и их быстро обанкротили.

Изображение[/quote]
Заброшенные заводы в Сибири фото Twitter

Задача министра обороны России Сергея Шойгу – не просто возглавить такое масштабное строительство и дать ему старт. В случае удачной реализации проекта такого уровня – это еще и задел для будущего самой «Единой России» как партии. Это новый БАМ. Возрождение советского проекта будет расценено, как связь с прошлым. Здесь будут располагаться добывающие предприятия, поскольку вокруг целая кладовая из полезных ископаемых: графит, железная руда, золото, свинец, медь и т.д.

Изображение[/quote]
Путин и Шойгу в тайге фото vestinewsrf.ru

На встрече с президентом Владимиром Путиным Шойгу убеждал: «Эти проекты крайне востребованы, их пытался сделать еще Советский Союз». И Шойгу говорит правильно, он не стирает советского вклада в этой идее. Шойгу этот проект нужен еще и потому, что он даст импульс развития Туве, из которой он родом, – самому депрессивному региону России, где за чертой бедности проживает 30% населения.

Изображение[/quote]
Хакасия Саяно Шушенская ГЭС фото rusevik.ru

Вокруг места предполагаемого строительства Электрограда уже давно созданы серьезные энергетические мощности: в 1970-1980-х годах была запущена Саяно-Шушенская ГЭС, которая должна была обеспечивать электроэнергией Электроград. Сегодня весь Ангаро-Енисейский каскад ГЭС не используется на полную мощность, так как создать мощное промышленное производство в этом районе пока не удалось. Основные потребители электроэнергии — алюминиевые заводы миллиардера Дерипаски. Значительная её часть уходит в сопредельные области.

Изображение[/quote]
РУСАЛ Красноярск фото krasrab.ru

Есть, конечно, аргумент, который может притормозить реализацию проекта, — ни Красноярский край, ни Хакасия, ни Тыва пока что не включены в план «Газпрома» по газификации регионов. Но, думается, что позицию монополиста уже скоро поправят в нужную для министра Шойгу сторону.

Изображение[/quote]
Схема газификации Красноярского края фото tvk6.ru

Если в новый город приедут жители депрессивных территорий, где самая высокая безработица, то, несомненно, проект будет иметь все шансы на жизнь. Предложите только людям привлекательные условия.
https://zen.yandex.ru/media/re ... bd7f6

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 25.02.2016
Сообщения: 10526
Откуда: Бардюринск
Благодарил (а): 185 раз.
Поблагодарили: 204 раз.
Сталкер, пипец пришел твоим шишкам. Сдавайся москвичам.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.04.2018
Сообщения: 29802
Откуда: Пуп Земли
Благодарил (а): 1780 раз.
Поблагодарили: 1612 раз.
Пипец маськвичам стучится. :rzach:
Но шишку не дадим. Сами добывать будете. А мы поржем. )))))

_________________
Добро должно быть неизбежным © Сталкер

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 15.08.2015
Сообщения: 29967
Откуда: г. Оренбург
Благодарил (а): 7378 раз.
Поблагодарили: 1304 раз.
Россия
Fresh писал(а):
Сталкер, пипец пришел твоим шишкам. Сдавайся москвичам.
Пока нам плиткой степь не покроете хрен вас пропустим в Сибирь... :smoke

   
  
    
 [ Сообщений: 1322 ]  Стрaница Пред.  1 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 67  След.




[ Time : 0.266s | 17 Queries | GZIP : Off ]