Северный ВарВар писал(а):
Не убий - ЗЛО?
НЕ УКРАДИ- ЗЛО?
НЕ пожелай чужой жены -ЗЛО.
НЕ клевещи - ЗЛО.
Тогда ПРАВОСЛАВИЕ ЗЛО!!!!
Нравственность в зороастризмеУчение о борьбе принципов добра и зла и об исходе её возлагает на приверженца зороастризма обязанность принадлежать к светлому царству Ахурамазды и не отдавать себя во власть злых духов. Индийцы совершенно разъединили тело и дух, пришли к мысли, что существует только дух, а материальный мир лишь призрак, обман чувств и сообразно тому единственным путем к истинной вечной жизни представлялось им умерщвление плоти. Иранцы разделили природу на две части: добрую, в которой владычествуют свет, жизнь и чистота, и злую, в которой господствуют мрак, смерть и пагубные силы нечистоты.
Итак, по зороастрийскому нравственному воззрению, не весь материальный мир дурен, дурна только часть его, и не от всего в своей природе должен отрекаться человек, а лишь от дурного в ней. По понятиям зороастрийцев, человек должен поддерживать хорошее в себе и во внешнем мире, наслаждаться хорошим. Устраняться, обороняться он должен только от дурного. Самое благоугодное богу на земле, говорит Авеста, – мудрый человек, приносящий жертвы. Второе благоугодное ему – святое и благоустроенное домашнее хозяйство со всеми своими принадлежностями; третье благоугодное ему – то место, «где возделывание земли даёт самое большое количество хлеба, травы и фруктовых деревьев, где орошается сухая земля и отводится вода с земли влажной».
Таким образом, сущность всех обязанностей человека, основание всей нравственности, по учению зороастризма, состоит в том, что человек должен бороться с Ахриманом, содействовать расширению царства света содействием доброму, уничтожением дурного и во внешней природе и в собственной душе.
У
чение о чистоте в зороастризмеЦарство света – царство чистоты; потому чистота – корень всех добродетелей. Зороастрийская Авеста неутомимо говорит о чистоте. Человек должен очищать землю заботливым возделыванием, хорошим орошением, насаждением фруктовых деревьев. «Кто возделывает плоды полей, говорится в третьем фаргарде Вендидада, тот возделывает чистоту и служить благому закону. Земля не радостна, когда лежит невозделанной. Земле приятно, когда святой человек строит на ней себе жилище, снабженное огнем, женою и детьми и хорошими стадами; когда взращивают на ней хлеб, траву и деревья, дающие пищу, когда орошают сухие места и освобождают от воды слишком влажные».
Зороастриец должен держать в чистоте свое тело и свой дом, удаляя грязь и сор, воздерживаясь от нечистой пищи, остерегаясь дотрагиваться до трупов и других предметов, прикосновение к которым оскверняет его. Правила о соблюдении чистоты и об очищениях получили в Иране такое же широкое развитие, как и в Индии. Слюна, экскременты, остриженные волосы, ногти и т. д. – нечистые вещи; их нужно зарывать в землю. Грязь на теле или в доме и нечистая пища предают человека во власть дэвам. Потому у зороастрийцев было такое множество законов о благоприличии, что греки дивились этому. Когда у женщины менструации, от неё надо удаляться. После родов, женщина должна очищаться, омываясь водою и коровьей мочой.
С такою же настойчивостью, как чистоту тела, заповедует зороастризм чистоту души. Вечную жизнь в царстве Ахурамазды получает по смерти только тот, кто хранит свою душу чистой от порока и греха, лжи и обмана, коварства и клеветы, лености и разврата, в ком не могут найти жилища себе злые духи. Только та душа, которая при испытании жизни её судьями мертвых на мосту Чинавате будет признана непорочной, продолжает путь в светлые небесные высоты. Только тот, кто чист мыслями, словами и делами, благоугоден перед сияющим лицом Ахурамазды. «Чистый мыслями, чистый словами, чистый делами, я молюсь тебе, – говорит Зороастр в Ясне. – Открой чистоте сердца моего доступ к тебе, о Ахурамазда! дай мне твердость в добре, чтобы достиг я святости дел, которые будут для меня источником радостей и благости».Нравственность в зороастризме
Учение о борьбе принципов добра и зла и об исходе её возлагает на приверженца зороастризма обязанность принадлежать к светлому царству Ахурамазды и не отдавать себя во власть злых духов. Индийцы совершенно разъединили тело и дух, пришли к мысли, что существует только дух, а материальный мир лишь призрак, обман чувств и сообразно тому единственным путем к истинной вечной жизни представлялось им умерщвление плоти. Иранцы разделили природу на две части: добрую, в которой владычествуют свет, жизнь и чистота, и злую, в которой господствуют мрак, смерть и пагубные силы нечистоты.
Итак, по зороастрийскому нравственному воззрению, не весь материальный мир дурен, дурна только часть его, и не от всего в своей природе должен отрекаться человек, а лишь от дурного в ней. По понятиям зороастрийцев, человек должен поддерживать хорошее в себе и во внешнем мире, наслаждаться хорошим. Устраняться, обороняться он должен только от дурного. Самое благоугодное богу на земле, говорит Авеста, – мудрый человек, приносящий жертвы. Второе благоугодное ему – святое и благоустроенное домашнее хозяйство со всеми своими принадлежностями; третье благоугодное ему – то место, «где возделывание земли даёт самое большое количество хлеба, травы и фруктовых деревьев, где орошается сухая земля и отводится вода с земли влажной».
Таким образом, сущность всех обязанностей человека, основание всей нравственности, по учению зороастризма, состоит в том, что человек должен бороться с Ахриманом, содействовать расширению царства света содействием доброму, уничтожением дурного и во внешней природе и в собственной душе.
Учение о чистоте в зороастризмеЦарство света – царство чистоты; потому чистота – корень всех добродетелей. Зороастрийская Авеста неутомимо говорит о чистоте. Человек должен очищать землю заботливым возделыванием, хорошим орошением, насаждением фруктовых деревьев. «Кто возделывает плоды полей, говорится в третьем фаргарде Вендидада, тот возделывает чистоту и служить благому закону. Земля не радостна, когда лежит невозделанной. Земле приятно, когда святой человек строит на ней себе жилище, снабженное огнем, женою и детьми и хорошими стадами; когда взращивают на ней хлеб, траву и деревья, дающие пищу, когда орошают сухие места и освобождают от воды слишком влажные».
Зороастриец должен держать в чистоте свое тело и свой дом, удаляя грязь и сор, воздерживаясь от нечистой пищи, остерегаясь дотрагиваться до трупов и других предметов, прикосновение к которым оскверняет его. Правила о соблюдении чистоты и об очищениях получили в Иране такое же широкое развитие, как и в Индии. Слюна, экскременты, остриженные волосы, ногти и т. д. – нечистые вещи; их нужно зарывать в землю. Грязь на теле или в доме и нечистая пища предают человека во власть дэвам. Потому у зороастрийцев было такое множество законов о благоприличии, что греки дивились этому. Когда у женщины менструации, от неё надо удаляться. После родов, женщина должна очищаться, омываясь водою и коровьей мочой.
С такою же настойчивостью, как чистоту тела, заповедует зороастризм чистоту души. Вечную жизнь в царстве Ахурамазды получает по смерти только тот, кто хранит свою душу чистой от порока и греха, лжи и обмана, коварства и клеветы, лености и разврата, в ком не могут найти жилища себе злые духи. Только та душа, которая при испытании жизни её судьями мертвых на мосту Чинавате будет признана непорочной, продолжает путь в светлые небесные высоты. Только тот, кто чист мыслями, словами и делами, благоугоден перед сияющим лицом Ахурамазды. «Чистый мыслями, чистый словами, чистый делами, я молюсь тебе, – говорит Зороастр в Ясне. – Открой чистоте сердца моего доступ к тебе, о Ахурамазда! дай мне твердость в добре, чтобы достиг я святости дел, которые будут для меня источником радостей и благости».
http://rushist.com/index.php/a ... m#c16И что тебе тут не нравится??
