45 лет назад : катастрофа в Ле-Бурже


 [ Сообщений: 88 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 13962
Благодарил (а): 107 раз.
Поблагодарили: 296 раз.
Nepal
7 октября 1974 года Ту 144 совершил технический рейс в Баку, а оттуда, на следующий день, совершил демонстрационный полет Баку - Ташкент - Баку.
Облетел Ту 144 в те дни Баку и, если не ошибаюсь, один раз преодолел звук на бреющем полёте. Народ обделался, решив, что война. :rzach:

Изображение

_________________
Quod licet Jovi, поп licet bovi
Где труп, там соберутся и орлы

   
  
    
Теги
45 лет назад : катастрофа в Ле-Бурже
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 01.11.2019
Сообщения: 15340
Благодарил (а): 230 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Niger
Лучшая скорость на земле это скорость гепарда 130 км./час. Если природа ничего лучше не сделала, то и человеку тоже это не нужно.
Могла природа сделать больше скорость? Могла. Если бы от этого была польза.
Скорость конечно у живых существ увеличится в будущем. Но очень не скоро и после того как у живых организмов появятся более прочные тела. Каждые дополнительные 20 км/час увеличивают риски со смертельным исходом при аварии в разы.
Лучшая скорость в воздухе это до скорости звука. Больше и не нужно в гражданской авиации. За скоростью звука резко увеличиваются риски со смертельными исходами. Конечно можно сделать скорость в воздухе выше, при той же безопасности. Но это будет чудовищно дорого, так как потребует создание дополнительной автономной капсулы. Это кратное увеличение веса и расхода топлива и кратное уменьшение полезной нагрузки.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 44068
Откуда: Ростов-папа.
Благодарил (а): 333 раз.
Поблагодарили: 892 раз.
Россия
Павел 2 писал(а):
ВиР писал(а):
Serg1979_Gradoff писал(а):
steevie_g писал(а):
Красивая птица с несчастливой судьбой. Интересно, чисто теоретические шансы на возрождение есть?

А смысл?
А какой смысл в железных дорогах? Можно и на лошадках...
А какой смысл если в пределе может путешествовать виртуальный образ любого человека и передвигаться практически мгновенно. Уже сейчас частично можно это делать через инет и ничто не мешает со временем создать носитель этого "образа" (кратко).
по ходу, завязывай бухать

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 44068
Откуда: Ростов-папа.
Благодарил (а): 333 раз.
Поблагодарили: 892 раз.
Россия
Шмяк писал(а):
Лучшая скорость на земле это скорость гепарда 130 км./час. Если природа ничего лучше не сделала, то и человеку тоже это не нужно.
Могла природа сделать больше скорость? Могла. Если бы от этого была польза.
Скорость конечно у живых существ увеличится в будущем. Но очень не скоро и после того как у живых организмов появятся более прочные тела. Каждые дополнительные 20 км/час увеличивают риски со смертельным исходом при аварии в разы.
Лучшая скорость в воздухе это до скорости звука. Больше и не нужно в гражданской авиации. За скоростью звука резко увеличиваются риски со смертельными исходами. Конечно можно сделать скорость в воздухе выше, при той же безопасности. Но это будет чудовищно дорого, так как потребует создание дополнительной автономной капсулы. Это кратное увеличение веса и расхода топлива и кратное уменьшение полезной нагрузки.
:zed:

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 88412
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2996 раз.
Поблагодарили: 2675 раз.
СССР
Ту 144 стоит справа от площади Громова в Жуковском...

напротив взлетки ЦАГИ, за треугольным лесом...

каждый могет посмотреть....

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 01.11.2019
Сообщения: 15340
Благодарил (а): 230 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Niger
А часовой завод "Ракета" для Собора Парижской Богоматери часы сделал?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 18103
Откуда: SF
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 692 раз.
Забытый российский самолет с трагической судьбой: "больше и быстрее" "Конкорда"
DE: Ту-144 был больше и быстрее "Конкорда", но его ждала трагическая судьба
После космической гонки страны соревновались за создание первого пассажирского сверхзвукового лайнера, пишет DE. СССР зашел так далеко, что создал самолет, который был больше и быстрее британско-французского "Конкорда", а также раньше поднялся в небо. Однако и Ту-144 и его визави ждала печальная судьба.
Кристофер Шарп (Christopher Sharp)
Daily Express, Великобритания
22 октября 2025

Изображение

В последние годы много шума наделала американская авиакомпания Boom Supersonic, разрабатывающая преемника "Конкорда"— британско-французской легенды, ставшей первым сверхзвуковым авиалайнером, который успешно эксплуатировался в течение длительного времени. Известный как Overture, проект Boom Supersonic имеет целью вернуть сверхзвуковые перелеты в 21 век. Он не только возрождает интерес к "Конкорду", но и проливает свет на гонку по его созданию.

Дело в том, что Британия и Франция не единственные пытались преодолеть звуковой барьер, сохраняя аристократичное спокойствие: США и СССР (ныне Россия) также разрабатывали скоростные машины. Более того, Россия зашла так далеко, что создала самолет, который был не только больше и быстрее "Конкорда", но и раньше поднялся в небо. Речь о Ту-144.

Ту-144, очень схожий со своим западным соперником и прозванный "Конкордским", совершил первый полет 31 декабря 1968 года — на два месяца раньше "Конкорда" — и первым достиг сверхзвуковой скорости в июне 1969 года, на 4 месяца опередив конкурента. К тому времени Конгресс США уже закрыл сверхзвуковую программу Boeing, предоставив Европе и России возможность сразиться в атмосферном продолжении Космической гонки.

Поначалу русские вырвались вперед, но ненадолго. Тем не менее, в первых раундах битвы Ту-144 имел преимущество, так как мог перевозить больше пассажиров (140 против 128) и летал быстрее (2443 км/ч против 2190 км/ч). "Конкорд" хоть и проигрывал в скорости и вместимости, но в плане долговечности выиграл со значительным отрывом. Самолет возил пассажиров до 2003 года, тогда как Ту-144 прослужил лишь до 97-го — менее двух лет после начала коммерческой эксплуатации и менее 10 с момента первого полета. Один из ключевых факторов, влияющих на репутацию самолета, — аварии и поломки. Чем чаще самолет разбивается и ломается, тем меньше людей готовы на нем летать и тем меньше авиакомпаний хотят его арендовать. Ту-144 страдал от этой проблемы и трагически разбился на авиасалоне в Ле-Бурже в 1973 году после демонстрационного полета "Конкорда". Катастрофа, в которой самолет упал в деревню Гусенвиль, привела к гибели 6 членов экипажа и 8 местных жителей.

Эта авария отбросила программу на 4 года назад, позволив "Конкорду" первым вступить в коммерческую эксплуатацию. Проблемы продолжились даже когда Ту-144 достиг пункта назначения: писатель Джонатан Глэнси (Jonathan Glancey) в книге "Конкорд" писал, что на его борту было очень шумно и тесно. Рассказывая о Ту-144, Глэнси отметил: "Полет на Ту-144 не подходит людям с чутким слухом". За все время машина совершила лишь 55 пассажирских рейсов, постоянно испытывая проблемы с надежностью. Подобно "Конкорду", ее эксплуатация была чрезвычайно затратной, и каждый ремонт серьезно бил по карману.

Последний гвоздь в крышку гроба вбила вторая фатальная авария 23 мая 1978 года, когда Ту-144 загорелся под Москвой и совершил аварийную посадку, в результате которой погибли два бортинженера. После той трагедии, как сообщает CNN, программу Ту-144 закрыли не только из-за дороговизны, но и потому, что советское руководство просто потеряло к ней интерес. Как заявил изданию эксперт по советской авиации Илья Гринберг, самолет, начинавший свой путь как источник гордости в идеологической битве, превратился в одну большую летающую головную боль. Он пояснил: "Это была потеря интереса к программе со стороны советского руководства и высшего руководства “Аэрофлота”. С них хватило проблем, связанных с этой чрезвычайно сложной программой. Не было реальных экономических стимулов для ее использования на внутреннем рынке СССР".

После запрета на перевозку пассажиров Ту-144 вышел на "пенсию", используясь в качестве летающей лаборатории как для российских ВВС, так и для NASA после распада Советского Союза. Несмотря на поражение в сверхзвуковой войне, ирония в том, что его англо-французский визави в лице "Конкорда" закрылся по той же совокупности причин: высокие эксплуатационные расходы, низкий пассажиропоток и аварии с человеческими жертвами.

Спустя 22 года после печального ухода "Конкорда" с небес, есть надежда, что Overture от Boom Supersonic откроет новую золотую эру сверхзвуковых пассажирских перелетов. Вопрос лишь в том, кто еще пойдет по его стопам?

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 01.10.2022
Сообщения: 3737
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
СССР
Михеич 1972 писал(а):
Он эксплуатировался потом
Чудовищный расход топлива ,чудовищные затраты
Шансов у него не было
Конкорд пытался на миллионерах выехать
Но тоже не долго трепыхался
У Конкорда звуковой удар происходил над океаном.Так что немалая составляющая отказа от коммерческого суперсоника над сушей-некоторый дискомфорт для жителей на линии трассы.В США сие приводило к разрушению лёгких построек и последующим судебным искам.

   
  
    
 [ Сообщений: 88 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3, 4, 5




[ Time : 0.131s | 18 Queries | GZIP : Off ]