[ Сообщений: 125 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 20944
Откуда: USSR
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 240 раз.
Albania
nekto писал(а):
nnik писал(а):
Те, кого сменили большевики. :)

Дык были всенародные выборы,которые большевики просрали с треском.Поэтому и разогнали Учредительное собрание!И расстреляли демонстрацию в поддержку этого Учредительного собрания. (Горький.Несвоевременные мысли)
Посмотри ещё раз на результаты.
:rzach:
И, прикинь, с какой стати эсэров л е в ы х представляли эсэры п р а в ы е. И только потом говори о победе - монархизма ли либерализма, на кою большевики забили караул. :)

_________________
Тот же лес, тот же воздух, и та же вода...

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 26.09.2014
Сообщения: 12375
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 407 раз.
Коля писал(а):
Сскаты майданные!
Почему если у тётки противный фальцет, то её суждение о судьбах революции не может быть верным?

Празднование столетия великого октября происходит в условиях усиления реакции.
Неоходимо усиление цивилизованного человечества, блеать.
Это я записываю речь агитатора за окном.
Не даёт сосредоточиться, скотина.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 17.01.2017
Сообщения: 5721
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 139 раз.
Джиломан писал(а):
nekto писал(а):
Джиломан писал(а):
А у меня за окном очередная тётка агитирует, что при СССР было от каждого по способностям, каждому по труду.
Видимо, хахлы с грузинами были самые працювитые.

При СССР низам была уравниловка,верхам - спецраспределители!
Ладно бы уравниловка, а то я ездил в Таллин из Ленинграда как в цивилизацию из нищебродской периферии.

Там было такое же.ТОлько мы,приезжие,не сразу это видели. Я тоже бывал в Таллине и помню,как удивлялся,что не вижу на улицах пьяных.А когда понял почему не вижу,увидел их и удивился насколько всё просто.Не тудОй смотрел!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 06.09.2016
Сообщения: 51321
Благодарил (а): 1029 раз.
Поблагодарили: 1364 раз.
Россия
IgorGr писал(а):
nekto писал(а):
Дык были всенародные выборы,которые большевики просрали с треском.Поэтому и разогнали Учредительное собрание!И расстреляли демонстрацию в поддержку этого Учредительного собрания. (Горький.Несвоевременные мысли)

Вы ещё и историю не знаете.
На тот момент в России было две параллельных ветви власти. Деятельная власть - Советы - победила болтовню.

Кто сказал, что Учредительное собрание - головная власть?

Никто не сказал, но те, кто захватили власть на иностранные деньги российскому народу такое устроили...

_________________
Любить себя...

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 17.01.2017
Сообщения: 5721
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 139 раз.
IgorGr писал(а):
nekto писал(а):
Дык были всенародные выборы,которые большевики просрали с треском.Поэтому и разогнали Учредительное собрание!И расстреляли демонстрацию в поддержку этого Учредительного собрания. (Горький.Несвоевременные мысли)

Вы ещё и историю не знаете.
На тот момент в России было две параллельных ветви власти. Деятельная власть - Советы - победила болтовню.

Кто сказал, что Учредительное собрание - головная власть?

Дурацкие сказки рассказывай на коб-е!

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 17.01.2017
Сообщения: 5721
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 139 раз.
9 ЯНВАРЯ - 5 ЯНВАРЯ
«Новая Жизнь» № 6 (220),
9 (22) января 1918 г.

9-го января 1905 г., когда забитые, замордованные солдаты расстреливали, по приказу царской власти, безоружные и мирные толпы рабочих - к солдатам - невольным убийцам - подбегали интеллигенты, рабочие и в упор, в лицо - кричали им:

- Что вы делаете, проклятые? Кого убиваете? Ведь это ваши братья, они безоружны, они не имеют зла против вас, - они идут к царю просить его внимания к их нужде. Они даже не требуют, а просят, без угроз, беззлобно и покорно! Опомнитесь, что вы делаете, идиоты!
Казалось, что эти простые, ясные слова, вызванные тоской и болью за безвинно убиваемых рабочих, должны бы найти дорогу к сердцу «кроткого» русского мужичка, одетого в серую шинель.

Но кроткий мужичок или бил прикладом совестливых людей, или колол их штыком, или же орал, вздрагивая от злобы:
- Расходись, стрелять будем!

Не расходились, и тогда он метко стрелял, укладывая на мостовую десятки и сотни трупов.
Большинство же солдат царя отвечало на упреки и уговоры унылым, рабским словом:
- Приказано. Мы ничего не знаем, - нам приказано...

И, как машины, они стреляли в толпы людей. Неохотно, может быть, - скрепя сердце, но - стреляли. 5-го января 1918-го безоружная петербургская демократия - рабочие, служащие - мирно манифестировала в честь Учредительного Собрания.

Лучшие русские люди почти сто лет жили идеей Учредительного Собрания, - политического органа, который дал бы всей демократии русской возможность свободно выразить свою волю. В борьбе за эту идею погибли в тюрьмах, в ссылке и каторге, на виселицах и под пулями солдат тысячи интеллигентов, десятки тысяч рабочих и крестьян. На жертвенник этой священной идеи пролиты реки крови - и вот «народные комиссары» приказали расстрелять демократию, которая манифестировала в честь этой идеи. Напомню, что многие из «народных комиссаров» сами же, на протяжении всей политической деятельности своей, внушали рабочим массам необходимость борьбы за созыв Учредительного Собрания. «Правда» лжет, когда пишет, что манифестация 5 января была сорганизована буржуями, банкирами и т. д. и что к Таврическому дворцу шли именно «буржуи», «калединцы».

«Правда» лжет, - она прекрасно знает, что «буржуям» нечего радоваться по поводу открытия Учредительного Собрания, им нечего делать в среде 246 социалистов одной партии и 140 - большевиков Среди присутствовавших на открытии Учредительного Собрания депутатов было 259 эсеров, 136 большевиков, 40 левых эсеров, 5 меньшевиков..

«Правда» знает, что в манифестации принимали участие рабочие Обуховского, Патронного и других заводов, что под красными знаменами Российской с.-д. партии к Таврическому дворцу шли рабочие Василеостровского, Выборгского и других районов.

Именно этих рабочих и расстреливали, и сколько бы ни лгала «Правда», она не скроет позорного факта.

«Буржуи», может быть, радовались, когда они видели, как солдаты и красная гвардия вырывают революционные знамена из рук рабочих, топчут их ногами и жгут на кострах. Но, возможно, что и это приятное зрелище уже не радовало всех «буржуев», ибо ведь и среди них есть честные люди, искренно любящие свой народ, свою страну.

Одним из таких был Андрей Иванович Шингарев, подло убитый какими-то зверями.

Итак, 5 января расстреливали рабочих Петрограда, безоружных. Расстреливали без предупреждения о том, что будут стрелять, расстреливали из засад, сквозь щели заборов, трусливо, как настоящие убийцы.

И точно так же, как 9 января 1905 года, люди, не потерявшие совесть и разум, спрашивали стрелявших:
- Что вы делаете, идиоты? Ведь это свои идут! Видите - везде красные знамена, и нет ни одного плаката, враждебного рабочему классу, ни одного возгласа, враждебного вам!

И так же, как царские солдаты - убийцы по приказу, отвечают:
- Приказано! Нам приказано стрелять.

И так же, как 9 января 1905 г., обыватель, равнодушный ко всему и всегда являющийся только зрителем трагедии жизни, восхищался:
- Здорово садят!

И догадливо соображал:
- Эдак они скоро друг друга перехлопают!

Да, скоро. Среди рабочих ходят слухи, что красная гвардия с завода Эриксона стреляла по рабочим Лесного, а рабочие Эриксона подверглись обстрелу красной гвардии какой-то другой фабрики.

Этих слухов - много. Может быть, они - не верны, но это не мешает им действовать на психологию рабочей массы совершенно определенно.
Я спрашиваю «народных комиссаров», среди которых должны же быть порядочные и разумные люди:
Понимают ли они, что, надевая петлю на свои шеи, они неизбежно удавят всю русскую демократию, погубят все завоевания революции?
Понимают ли они это? Или они думают так: или мы - власть, или - пускай всё и все погибают?

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 17.01.2017
Сообщения: 5721
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 139 раз.
ИНТЕЛЛИГЕНТУ ИЗ НАРОДА
(«Интеллигент из народа» - постоянный критик Горького в «Правде» - И. С. Книжник-Ветров, публицист и историк.)
«Новая Жизнь» № 7 (221),
11 (24) января 1918 г.
Вы заканчиваете Вашу статью в «Правде» такими словами:
«Хочется верить, что Горький отвернулся от переживаемой нами социальной революции только потому, что не рассмотрел в первые смутные дни ее подлинного прекрасного лица, но что он уже начинает его видеть и скоро возрадуется и воспечалится вместе со всеми, кто живет радостями и печалями нашей октябрьской революции».
Нет, почтенный товарищ, я не «возрадуюсь» с Вами, да не верю, чтоб и Вы радовались. Чему радоваться? Тому ли, что истинно революционный, но количественно ничтожный российский пролетариат истребляется в междоусобной бойне на юге? Тому ли, что его начали расстреливать на улицах Петербурга? Тому ли, что его рабочая интеллигенция, плоть от плоти его, терроризируется темной массой и тонет в ней, не имея сил влиять на нее? Тому ли, что промышленность страны, - разрушенная в корне, - делает невозможным дальнейший рост рабочего класса?
Социальная революция без пролетариата - нелепость, бессмысленная утопия, а через некоторое время пролетариат исчезнет, перебитый в междоусобице, развращенный той чернью, о которой вы говорите. Пролетариат без демократии висит в воздухе, вы отталкиваете демократию от пролетариата.
С кем будете вы творить социальную революцию - с крестьянством? С солдатом? Штыком и пулей? - Поймите, - сейчас идет не процесс социальной революции, а надолго разрушается почва, которая могла бы сделать эту революцию возможной в будущем. Вожди пролетариата, - как я не однажды говорил, - употребляют его как горючий материал, чтобы зажечь общеевропейскую революцию.
Раньше, чем это нам удастся, русский рабочий народ будет раздавлен европейским солдатом. Неужели Вы верите, что Германия, Англия, Франция, Япония позволят вам, бессильным, безоружным, раздувать пламя, которое может пожрать их?
Не верьте в это, дорогой товарищ.
Мы - одиноки и таковыми пробудем до поры, пока безумие наше не побудит нас истреблять друг друга.
А друзья за рубежом?
За рубежом - прекрасно дисциплинированные и патриотически настроенные те солдаты, которые считают нас - одни: предателями и изменниками, другие - бессильным народом, совершенно неспособным к государственному творчеству.
Нет, радоваться нечему, товарищ, но опомниться - пора! Если - не поздно.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 17.01.2017
Сообщения: 5721
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 139 раз.
Вот  уже почти две  недели,  каждую  ночь  толпы  людей  грабят винные погреба,  напиваются, бьют  друг  друга  бутылками  по  башкам, режут  руки осколками  стекла  и  точно  свиньи валяются в  грязи, в крови. За  эти дни истреблено  вина на несколько  десятков миллионов  рублей и, конечо, будет истреблено на сотни миллионов.
Если б этот ценный товар  продать в  Швецию — мы  могли бы получить за него золотом или товарами, необходимыми стране — мануфактурой, лекарствами, машинами.
Люди  из Смольного,  спохватясь несколько поздно,  грозят за  пьянство строгими карами, но пьяницы угроз не боятся и продолжают уничтожать товар, который  давно   бы   следовало   реквизировать,  объявить   собственностью обнищавшей нации и выгодно, с пользой для всех, продать.
Во  время винных  погромов  людей  пристреливают,  как бешеных волков, постепенно приучая к спокойному истреблению ближнего.
В «Правде» пишут о пьяных погромах как  о «провокации  буржуев»,- что, конечно, ложь, это «красное словцо», которое может усилить кровопролитие.
Развивается  воровство,  растут  грабежи, бесстыдники  упражняются  во взяточничестве  так же  ловко, как  делали  это чиновники  царской  власти; темные   люди,  собравшиеся   вокруг   Смольного,  пытаются   шантажировать запуганного  обывателя.  Грубость  представителей  «правительства  народных комиссаров» вызывает общие нарекания,  и они — справедливые. Разная  мелкая сошка, наслаждаясь властью, относится  к гражданину как к побежденному,  т.е.  так же, как  относилась  к нему  полиция царя.  Орут на всех, орут  как будочники в Конотопе или Чухломе. Все это творится от имени «пролетариата» и во  имя «социальной  революции»,  и  все это  является торжеством звериного быта, развитием той азиатчины, которая гноит нас.
А где же и в чем  выражается  «идеализм русского рабочего», о  котором так лестно писал Карл Каутский?
Где же и как воплощается в жизнь мораль социализма,- «новая» мораль?
Ожидаю,   что  кто-нибудь   из   «реальных  политиков»  воскликнет   с
пренебрежением ко всему указанному:
– Чего вы хотите? Это — социальная революция!
Нет,- в этом взрыве зоологических инстинктов я не вижу ярко выраженных элементов социальной  революции. Это русский бунт без  социалистов по духу, без участия социалистической психологии.

   
  
    
 
Сообщение  
Салага
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 18151
Благодарил (а): 7369 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Россия
Счас nekto засрёт веку простынями.

nekto! Про две ветки власти разобрались?

_________________
Строю русский миллиард населения.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 17.01.2017
Сообщения: 5721
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 139 раз.
IgorGr писал(а):
Счас nekto засрёт веку простынями.

nekto! Про две ветки власти разобрались?

Ты опоздал с такими советами лет на 15!

Жду извинений за оболганного тобой Лихачева и Пушкина!

   
  
    
 
Сообщение  
Салага
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 18151
Благодарил (а): 7369 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Россия
nekto писал(а):
Ты опоздал с такими советами лет на 15!
Жду извинений за оболганного тобой Лихачева и Пушкина!

phpBB [media]

_________________
Строю русский миллиард населения.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 20944
Откуда: USSR
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 240 раз.
Albania
nekto, советская власть, без давления со сторон более сильных соседей - была жизнедеятельна, жизнеспособна и вполне успешна.
Туркестанская Советская Республика - тебе в гугл.
Точно так же могли существовать и венгерская и баварская республики. Но с соседями не повезло... :)

_________________
Тот же лес, тот же воздух, и та же вода...

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 17.01.2017
Сообщения: 5721
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 139 раз.
nnik писал(а):
nekto, советская власть, без давления со сторон более сильных соседей - была жизнедеятельна, жизнеспособна и вполне успешна.
Туркестанская Советская Республика - тебе в гугл.
Точно так же могли существовать и венгерская и баварская республики. Но с соседями не повезло... :)

Гуглом не пользуюсь и тебе не советую!

Баварской республике ленинцы помогали изо всех сил,но там ребята справились!Венграми не интересовался.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24606
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Джиломан писал(а):
Wal писал(а):
Фильмик малобюджетный снять - это большой проект?

Пусть вот разработает и запустит ракету в космос, да хоть самолет сделает и в серию его, или ГЭС какую построит, или мост серьезный... вот это большой проект. Тогда послушаю с удовольствием.
А пока - суди дружок не выше сапога - будет говорить о лицедейском, можно послушать, а в остальном он пустое место. Да еще и без образования.

Бердяев написал порядка 40 книг, переведенных на многие языки, и более сотни статей. Семь раз был номинирован на Нобелевскую премию

Ну да, оскароносный фильм снять, это пусть сначала ракету в космос запустит.
А сорок книг награфоманить, это отец и учитель.
Почему от Бердяева не требуешь ракету запустить, я не понял?

Сорок книг написать, да чтобы тебя на нобелевскую семь раз выдвигали - это пожалуй потруднее будет.

А фильма? Что фильм - получил оскар для инородцев, как и михалков. Уровень мыслителя такой же, т.е. никакой.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 01.09.2015
Сообщения: 33742
Благодарил (а): 168 раз.
Поблагодарили: 463 раз.
Праздновать протухший столетний майдан, это облитерирующее кобздонцо - не знаю, каких мозгов надо иметь...

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 20944
Откуда: USSR
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 240 раз.
Albania
nekto писал(а):
nnik писал(а):
nekto, советская власть, без давления со сторон более сильных соседей - была жизнедеятельна, жизнеспособна и вполне успешна.
Туркестанская Советская Республика - тебе в гугл.
Точно так же могли существовать и венгерская и баварская республики. Но с соседями не повезло... :)

Гуглом не пользуюсь и тебе не советую!

Баварской республике ленинцы помогали изо всех сил,но там ребята справились!Венграми не интересовался.
Э. Карр. История Советской России.
Ну а про остальных значит знаешь менее, нежли даже о Финляндии. О коей похоже тоже не знаешь. :)

_________________
Тот же лес, тот же воздух, и та же вода...

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 28.06.2015
Сообщения: 6342
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 253 раз.
СССР
Коля писал(а):
Праздновать протухший столетний майдан, это облитерирующее кобздонцо - не знаю, каких мозгов надо иметь...

Не праздновать 100-летие Великой Революции в истории человечества - я знаю,
надо не иметь никаких мозгов вообще!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 01.09.2015
Сообщения: 33742
Благодарил (а): 168 раз.
Поблагодарили: 463 раз.
Правильно! Через сто лет будут стаскивать с постаментов памятники вальцману и ющенке - а твой правнук будет вопить "Остманяку на гиляку!". Революция-то великая!

   
  
    
 
Сообщение  
Старейшина
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 6394
Благодарил (а): 1879 раз.
Поблагодарили: 268 раз.
Россия
Ленин придумал украинцев. Всё. Сталин продолжил резать страну на куски.

_________________
Горит и кружится планета,
Над нашей Родиною дым.
И значит нам нужна одна победа!
Одна на всех, мы за ценой не постоим.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 06.09.2016
Сообщения: 51321
Благодарил (а): 1029 раз.
Поблагодарили: 1364 раз.
Россия
Медея писал(а):
Wal писал(а):
Медея писал(а):
вступая на путь антисоветизма, ты непременно придёшь к откровенной русофобии (с)

Были ли русофобами Бунин и Бердяев? Деникин и Рахманинов? Шаляпин и Зворыкин?
LuckyStarrr писал(а):
Медея писал(а):
вступая на путь антисоветизма, ты непременно придёшь к откровенной русофобии (с)

Медея, уважаемая, моему сыну 27 лет. И как то он не помнит этот "Советизм" и нормально без него живет.... Молодость не вернешь...

это цитата из интервью Меньшова. Прочтите интервью и ответьте себе сами :)

Цитата:
– Какие факторы современной общественной жизни способны вывести вас из равновесия?

– Наиболее раздражающие моменты связаны с тем, как преподносится история нашей страны ХХ века. К этому можно было бы уже привыкнуть, но у меня не получается. Я не могу принять официально восторжествовавший взгляд на историю СССР, который настойчиво пытаются внедрить в умы молодого поколения. Общение с теми, кто сформирован современными учебниками и телевидением, зачастую просто ошарашивает. Новое поколение опирается в своих суждениях на антисоветский официоз, незнакомо с альтернативным взглядом на прошлое, а следовательно, неспособно выработать собственную позицию.

Если в кино или по телевизору показывают что-либо об СССР, почти со стопроцентной вероятностью это фальсификация истории. Нас убеждают, что жизнь в Советском Союзе была беспросветна, стараются, чтоб эта мысль проникла в каждую клетку общественного сознания.

На Западе уже давно сложился стереотип мышления по отношению к России, он сформирован умело, сознательно. Их высоколобые интеллектуалы ещё могут оперировать противоположными концепциями, но западный обыватель находится в абсолютной власти антисоветского мифа.

Вот, к примеру, я посмотрел фильм BBC «Кто убил Сталина?». Уровень экспертов-советологов, безапелляционность оценок, примитивность формулировок поначалу производили комический эффект. Но по ходу действия, когда русские актёры, изображающие «ближний круг» – высокопоставленных советских политиков, – начали безудержно пьянствовать, падать мордами в салат, превращаться в скотов, а нетрезвый Сталин взирал с саркастической улыбкой на эту оргию, фильм стал просто оскорблением нашей страны… Но ведь почти то же самое, в несколько адаптированном виде, я вижу и в российских фильмах!

Совсем недавно с некоторой гордостью нам представили французский фильм «Концерт». С нашей стороны участвовали хорошие актёры, и перед премьерой они рассказали, что получилась тёплая такая комедийная лента… Да вы что, ребята, вы посмотрите на это глазами обычного француза, который пришёл в кинотеатр! С какими выводами он выйдет оттуда?.. Оказывается, в брежневские времена, в начале 80-х, дирижёр Большого театра пострадал за то, что отказался уволить из оркестра всех евреев. Его самого выгнали с работы, а евреи погибли в сибирских лагерях. Только маленькую девочку благородные французы вывезли на Запад в футляре от контрабаса… И мои коллеги соглашаются играть в картине и не испытывают никакого чувства стыда!

Даже если бы весь этот бред был правдой, неужели стоило бы участвовать? Может, пора поучиться у европейцев, которых нам всегда предлагают как образец достоинства и чести? Немца, например, вы на разговор о войне не вытащите, там почти у каждого в шкафу припрятан скелет дедушки, воевавшего на Восточном фронте. А попробуйте затронуть позорное поведение французов во время Второй мировой. Насколько я знаю, там были режиссёры, которые пытались сделать кино о коллаборационизме, за что подвергались жесточайшему остракизму. Во Франции принято говорить лишь о Сопротивлении, которое даже де Голль признавал всего лишь удачным пропагандистским мифом. Немцы, во всяком случае, поразились, увидев на подписании капитуляции французов в качестве победителей… Попробуйте побеседовать с англичанами о том, как они подло тянули с открытием второго фронта, ждали, пока мы с немцами измотаем друг друга. Попытайтесь поговорить с румынами и венграми, которые воевали на стороне фашистов, с чехами, которые делали на своих заводах два из трёх танков немецкой армии… Все они умело замалчивают постыдные страницы своей истории и никому не позволят поднимать эти темы.

Самобичевание всегда было присуще российскому менталитету, и особенно оно расцвело с началом перестройки. Любая попытка развенчать героические страницы нашей истории стала рассматриваться как вклад в борьбу с ненавистным коммунистическим режимом. Это проникло в поры нашей общественной жизни, стало повседневностью. Потом будет очень трудно выкорчёвывать тотальный антисоветизм, который за двадцать пять лет обрёл мощную корневую систему, но делать это, безусловно, придётся. Мы не сможем существовать в ситуации кромешной исторической несправедливости.

[spoiler=]В этом отношении очень показательной стала программа «Суд времени». Наконец в публичном пространстве удалось услышать позицию, противоположную антисоветской. Концепции, что после 17-го года в русской истории ничего хорошего не происходило, были противопоставлены мощные, взвешенные контраргументы. И конечно, просто поражало зрительское голосование.

– Несмотря на поток антисоветчины в СМИ, всё равно соотношение – девяносто к десяти. С чем вы это связываете?

– Я не могу это объяснить. Знаю, что результаты произвели оглушающее впечатление на либеральную интеллигенцию… Казалось бы, итоговые цифры должны подтасовать, предложить что-нибудь нейтральное – 48 на 52 (как это происходило в студии, где шли дебаты). Но когда включался подсчёт голосов по стране, результат категорически не совпадал со студийным. То ли вовремя не сообразили, то ли организаторы проекта проявили принципиальность.

Итог оказался удивительным ещё и потому, что он не соответствует результатам любых выборов в нашей стране. Я не верю, что на выборах происходит массовая подтасовка, – значит, есть причины, по которым телеголосование выявляет явную поддержку социалистической идеи, а на реальных выборах этого не происходит.

Вообще, мне кажется, сейчас очень важно провести глубокие социологические исследования, потратить на это большие деньги и определить, в каком состоянии находится наше общество. Необходимо понять, чего хочет народ, каковы его предпочтения и недовольства. Ведь со времён Горбачёва мы очень многому научились и на многое переменили свои взгляды.

– Ваши фильмы называют «народными», а вас – «народным режиссёром». Возможно, вы знаете о народе нечто такое, чего не знают остальные?..

– Для меня это очень важная тема. Помню, по молодости на меня произвела впечатление мысль, и я даже её выписал: «Толпа – это не народ, Пушкин – народ». Ну да, звучит эффектно. А сейчас думаю: почему же всё-таки толпе, массам отказывать в проявлении народного менталитета? И Пушкин потому и гений, что сумел наиболее ярко и мощно выразить дух народа. Хотя и несправедливо написал о русском бунте как бессмысленном и беспощадном. Беспощадном – конечно, но – бессмысленном… Мне в гораздо большей степени импонирует позиция Блока, который в мятежах, бунтах, революциях видел сведение исторических счётов, внезапное распрямление пружины, сжимавшейся в течение многих десятилетий, а то и веков.

Рассуждая о народе, неизбежно вступаешь в область размытых понятий, законов, которые невозможно сформулировать. И тем не менее подспудно понимаешь, что каким-то образом всё происходящее вокруг отфильтровывается народными массами и выкристаллизовываются убеждения, мифологические представления. Постепенно складываются взгляды, принимают устойчивую форму – относительно какого-то правителя, целого исторического периода или конкретного события. На поверхности общественного процесса могут бурлить споры, кипеть страсти, но параллельно где-то в глубине формируется кристалл – незыблемая точка зрения, на которую уже не повлиять.

Этот процесс касается всего – искусства в том числе. Сколько я наблюдал за свою жизнь однодневок, которые, едва появившись, получали статус нетленки. Иногда классика назначали сверху, но чаще снизу возникал шепоток: это надо видеть, надо слышать, надо читать! Проходило время, и гении становились просто способными ребятами, возникали новые авторитеты… Методично, незаметно Время и Народ делали своё дело.

– Результат кристаллизации всегда кажется вам справедливым?

– Это уже вне моральных и субъективных оценок, это похоже на законы природы… В своё время я прочёл в воспоминаниях жены Роберта Рождественского, как всю жизнь бодались между собой Евтушенко и Вознесенский, не шутейно, а совершенно всерьёз, доказывая собственное право считаться лучшим русским поэтом второй половины ХХ века. И просто обожгло её резюме по этому поводу: «А оказалось – Высоцкий…»

Совершенно как у Маяковского в «Разговоре с фининспектором о поэзии»: «…Эти сегодня стихи и оды, в аплодисментах ревомые ревмя, войдут в историю как накладные расходы на сделанное нами – двумя или тремя…»

– В отношении ваших картин кристаллизация произошла. Согласны?

– «Любовь и голуби», бесспорно, стала народной картиной, она принята всеми социальными группами, объединяет даже коммунистов с либералами. Интереснее история с «Москвой слезам не верит», которая, казалось бы, должна принадлежать своему времени. В неё включены реалии ушедшей эпохи, уже не вполне понятные нынешним молодым людям, однако странным образом этот фильм превращается в матрицу не только советской, но и просто русской народной жизни.

А ведь картина родилась, что называется, из дуновения ветерка, не была результатом какой-то серьёзной подготовки. В это время меня больше интересовало кино социальное, политическое. Ещё во ВГИКе я написал сценарий художественного фильма «Требуется доказать» с подзаголовком: «По мотивам книги Ленина «Детская болезнь левизны в коммунизме». Когда его прочёл мой учитель Михаил Ильич Ромм, он пригласил меня к себе домой, закрыл дверь кабинета и сказал: «Володя, если ты хотел доказать, что ты человек способный и даже талантливый, то тебе это удалось. Но во избежание серьёзных неприятностей сценарий больше никому не показывай». Очень это меня расстроило, потому что никаких антисоветских намерений у меня не было. Сценарий вышел полемичным, но ведь и «Детская болезнь левизны» чрезвычайно полемична. Она была написана в связи с Брестским миром, в ней собраны аргументы «за» и «против», которые тогда обсуждались в партийной среде. По существу, ведь и вся партия, и ЦК не принимали идею Брестского мира, но Ленин стоял скалой… Меня интересовала эта коллизия, но тогда реализовать подобный материал оказалось невозможно. Максимум полемичности, который позволялся, – это пьесы Шатрова. Казавшиеся тогда необычайно смелыми, сегодня они выглядят наивно, но в конце 60-х его «Большевики» в «Современнике» стали для меня сильнейшим театральным впечатлением – выдающаяся режиссура Ефремова, прекрасные актёрские работы…

Сценарий «Москва слезам не верит» по сравнению с этим глобальным замыслом казался мелковатым, малоинтересным, беззубым. Но он заставил меня вспоминать биографии знакомых, родственников, рабочие эпизоды своей жизни (после школы между поступлением в институты я работал на заводе, в шахте). Кстати пришлись записные книжки, которые я начал вести в то время, туда я заносил какие-то словечки, выражения, удачные остроты. К счастью, для меня рабочий класс не был той враждебной жлобской общностью, которую пытаются изобразить некоторые интеллигенствующие режиссёры. По версии современного кинематографа, рабочий класс – это что-то глубоко маргинальное, дико пьющее, не отягощённое интеллектом. Так представляют тех, кто стоит у станка, варит сталь, собирает хлеб… А я этих людей полюбил, стал их понимать, ценить их юмор… Сейчас царствуют кавээновские шутки, и мы уже подзабыли настоящий русский юмор, а ведь это удивительное явление. Его важной отличительной чертой является самоирония. Русский юмор в большей степени направлен на себя, а не на окружающих…

Когда я делал этот фильм, никаких наполеоновских планов не вынашивал и главное, о чём беспокоился, – не опозориться бы. Ведь «Москва слезам не верит» была моей первой «взрослой» картиной после «Розыгрыша».

Зрительский успех оказался ошеломительным и совершенно неожиданным для меня.

– Стоять в очереди бóльшей, чем на «Москву слезам не верит», не приходилось.

– Даже гайдаевские фильмы были перекрыты в полтора-два раза. И прежде всего за счёт многократных просмотров. Некоторые зрители писали мне, что смотрели фильм по 10–20 раз…

Сейчас понятно, что уже сработали и фактор времени, и фактор кристаллизации. Я вижу, что картину народ отобрал. При том что её никто не продвигал, не было лоббистов-интеллектуалов, напротив, критики убеждали зрителей: те, кому нравится картина, – неразвитые люди, у которых нет вкуса…

Пусть это звучит не очень скромно, но именно этими фильмами – «Любовь и голуби», «Москва слезам не верит» – я останусь в памяти «и долго буду тем любезен я народу»… Но ясно и другое: «Ширли-мырли», и особенно «Зависть богов», сделанные гораздо более профессиональной рукой, не вошли в этот фонд народного кино, не выкристаллизовались. Как ни обидно, приходится это констатировать.

– По поводу «Ширли-мырли» можно поспорить…

– Да, я надеюсь, что, может быть, эта картина сделана с определённым опережением и время будет на неё работать. Там есть живой юмор, передана атмосфера безвременья, сумасшедших фарсовых 90-х, но всё-таки этот фильм не вошёл в народное сознание как нечто неотъемлемое, необходимое. А «Москва слезам не верит» вошла. Её персонажи стали почти родственниками, на них ссылаются, их цитируют, они присутствуют в жизни людей и даже служат примером. Вера Алентова обижалась, что у неё не самая выигрышная роль, что в первой серии её героиню заслоняет репризами героиня Ирины Муравьёвой, а во второй – появляется Гоша и перетягивает одеяло на себя. И я, кажется, нашёл верную формулу: у тебя роль-судьба, с тебя будут жизнь делать…

Тогда мне была непонятна истовая ненависть к «Москве слезам не верит» со стороны элитной интеллигенции. Люди просто не могли подобрать слов, чтобы выразить степень своего презрения к картине и быдлу, которое её смотрит. Для меня природа этой ненависти открылась значительно позже. Она была абсолютно социальной. Сидя на кухнях, интеллигенция договорилась между собой, что здесь, «в этой стране», жить нельзя. Я тоже активно участвовал в подобных разговорах, но я-то думал, как переделать жизнь к лучшему!

Читаешь сейчас мемуары апологетов перестройки, тех, кого можно считать нынешними победителями, и удивляешься: они просто тряслись от ненависти к стране. Они уверяют, что не принимали систему, но сквозь строки явственно проглядывает: они не принимали Россию, не принимали нацию, которая смирилась с безобразным социальным строем и с монстром Сталиным. Конечно, они не могли согласиться с картиной, которая доказывала: здесь можно жить, можно сделать карьеру, можно просто быть счастливым.

– Если препарировать произведение искусства, относящееся к категории народного, заглянуть внутрь, из чего состоит механизм, как работает?

– Это таинственный процесс, который можно объяснять только задним числом.

– Но общие критерии, родовые признаки «народности» должны быть. Можно предложить, например, такую версию – народное искусство утешает и вдохновляет…

– Однако в «Тихом Доне» эти составляющие практически не присутствуют. И даже в «Войне и мире». Сейчас кажется странным, но поначалу в этом романе увидели не столько его народность, сколько исторические несоответствия. Кажется, даже Денис Давыдов успел отметить недочёты: какой-то полк на самом деле не там дислоцировался. Но потом на «Войну и мир» стало работать время…

О Великой Отечественной войне не так много произведений, которые можно было бы назвать истинно народными. Мало кому удалось проникнуть в самую сердцевину явления, показать, что собой представляет народ-победитель. Твардовскому удалось. Конечно, «Василий Тёркин» – это вершина… Но вы знаете, я сейчас читаю в концертах Симонова, он вроде не самым крупным поэтом считается, но его военная лирика так пронзительна! И не только хрестоматийное «Жди меня». Война прошла через его судьбу, сплелась с любовью, отношениями с Валентиной Серовой…

Эти попадания есть у многих, может быть, в жизни каждого поэта случаются уникальные совпадения с пульсом жизни. У Гудзенко, например, два стихотворения просто великих: «Нас не надо жалеть…» и «Когда на смерть идут, – поют…». Два-три шедевра есть у каждого поэта, принадлежащего к военному поколению… А вот с военной прозой сложнее…

– Зато народных фильмов о Великой Отечественной множество.

– Видимо, этот гений народного искусства всё время находится в движении – сегодня он в литературе, завтра в музыке, потом в кинематографе. В первую очередь нужно вспомнить «Балладу о солдате» и «Летят журавли». Правда, картина Калатозова, на мой вкус, несколько манерна, хотя и стала прорывом с точки зрения изобразительной культуры. Были ещё фильмы второго эшелона, например, «Живые и мёртвые», замечательная картина Ордынского «У твоего порога»… Режиссёры, которые вернулись с фронта, помнили запах пота, крови и пороха, не могли соврать, у них получалось очень настоящее и сильное кино.

Великая Отечественная война стала невероятным подвигом советского народа. Кажется, что к этому подвигу нас вела вся тысячелетняя история России, к этому высочайшему моменту нашей жизни – Победе… Которой мы не захотели, не смогли воспользоваться. Уже через какие-то сорок лет мы получили развалившееся государство. Это итог Победы?.. Сталин не воспитал себе смену. Он был гений, никаких сомнений в этом нет, и тех, кто выполнял его приказы, мы тоже считали очень талантливыми людьми, но когда они оказались предоставлены сами себе…

В итоге советская система к середине 80-х уже была не готова отвечать на вызовы времени. Назрела смена парадигмы общественного развития, но перестройку, к нашему несчастью, возглавили фигуры некрупные, они всё свели к возвращению России в лоно так называемой европейской цивилизации. Свой собственный путь искать не стали…

Самое подлое в этой истории – несправедливость происшедшего. Разрушали страну те, кто делал карьеру на диссертациях о неизбежности построения коммунизма. С какого-то перепугу случайные люди оказались богачами. Теперь они вершат наши судьбы, да ещё и рассказывают, что раньше всё было устроено не так. Хотя сделали себе миллиардные капиталы на том, что построено, создано в советское время!..

Но я понимаю: обратного хода нет. Пусть много недовольных людей, но в СССР они уже не хотят. За право поехать на отдых в Турцию или Египет человек многим готов пожертвовать.

– Мысль о невозможности возвращения прочно внедрена в сознание, это – сложившееся общественное мнение.

– Мне кажется, такую мысль не внедрить, это уже выкристаллизовалось. У Кара-Мурзы, нашего выдающегося современника, одного из самых мощных мыслителей, объяснивших суть и смысл Советской Цивилизации, подмечено, что времена СССР очень много обязанностей накладывали на человека… Произошло развращение – какого чёрта вставать и идти на работу, если хочется быть хозяином своей судьбы, никуда не идти, а остаться дома и полежать. Новая власть продекларировала: живите как заблагорассудится, хотите на помойке питаться – питайтесь, хотите пробиваться – работайте. Но в массе своей люди вообще разучились работать. За нас работают гастарбайтеры.

– Когда деятель искусства декларирует свою политическую позицию, аудитории трудно её игнорировать. Кто-то из зрителей наверняка изменил своё отношение к вам… Как вы относитесь к этому обстоятельству?

– По отношению ко мне либеральная публика действительно относится крайне настороженно, потому что я не скрываю своих пристрастий и даже в конце 90-х говорил открыто, что голосую за коммунистов. В то время для либералов это было равносильно признанию в педофилии.

Вообще если говорить про наш клуб творческой интеллигенции, то его 90 процентов – на стороне либералов. С ними бесполезно спорить. Я многим предлагал почитать неотразимо логичного Сергея Кара-Мурзу, разящего юмором Владимира Бушина, полагая, что интеллигентный человек должен вникнуть в аргументацию оппонента. Я ведь в своё время изучал позицию и Яковлева, и Афанасьева, и Сахарова… Но либералы свой выбор сделали, их не сдвинуть с места. И они ещё называют ретроградами коммунистов!..

Поэтому что касается общения с коллегами: нужно либо находиться с ними в вечном конфликте, либо принимать такими, какие они есть, и категорически уходить от обсуждения политических тем.

– Как вы оцениваете то, каким предстаёт в современном кино русский мир? Откуда эта тяга к описанию дна, любованию чёрной стороной жизни?

– Слишком долгое время в разных формах декларировался тезис «стыдно быть русским» – истоки этой эстетики здесь. Вполне благополучные московские мальчики увлеклись описанием жизни бомжей, изучением психических аномалий – вплоть до некрофилии. Кроме того, появился адресат. На западных кинофестивалях особой популярностью пользуется любой позор России.

Вообще, как только возникают спектакль, книга, кино, оскорбляющие наш народ, сразу находятся люди, которые требуют поддержки этого произведения, настаивают на награждении и премировании…

С годами мне стало совершенно ясно: вступая на путь антисоветизма, ты непременно придёшь к откровенной русофобии. Человек, последовательно занимающий антисоветские позиции, неизбежно понимает, что эти взгляды народом не разделяются, и тогда он вынужден констатировать – народ не тот. С этим народом вообще ничего невозможно создать, это ошибка природы. Далее – чистый расизм: выкорчевать нужно этот народ, и только тогда человечество сможет двигаться семимильными шагами к счастью.

– Сейчас снимается множество антисоветских фильмов, в разных жанрах: эпосы, драмы, комедии, мюзиклы. Скажите как человек, знающий продюсерскую кухню: возможно сегодня снять просоветский фильм? С той же агитационной мощью, пропагандистской силой, что снимают антисоветское кино. Если бы нашёлся какой-то сумасшедший человек с мешком денег?..

– Теоретически – да. Общественный запрос на такое искусство существует. Если найдутся деньги, то проблем как будто возникнуть не должно, запускайся и снимай. И в принципе есть странные миллионеры, жизнь не так однолинейна… Но… Это будет происходить в атмосфере серьёзного морального давления со стороны не только политической элиты, но даже вашей собственной съёмочной группы. Например, у меня был документальный фильм о московских кладбищах в рамках проекта «Сто фильмов о Москве». Я снимал на Новодевичьем, у Кремлёвской стены. Нам разрешили съёмки в Мавзолее. А оператор отказался туда идти. Принципиально: не хочу оказаться рядом с этим чудовищем…

– Если бы вы могли сделать заявку некоему обобщённому образу сценариста, сочетающему талант Габриловича, Гребнева, Володина, какой бы попросили сценарий?

– Кого мне сейчас безумно не хватает для создания фильма, адекватного нашей сегодняшней жизни, так это замечательного и абсолютно незаслуженно забытого сценариста – Евгения Григорьева. Широкому зрителю он известен в основном по «Романсу о влюблённых». Мы с ним много задумывали в начале 90-х годов, но ничего, к сожалению, так и не осуществилось…

Пока медленно и мучительно придумываю историю в одиночку.

— Вопросы задавал Олег ПУХНАВЦЕВ
[/spoiler]

Вы знаете, моему сыну, которому 27 лет и его сверстникам, которые УЖЕ работают руководителями и т.п. совершенно пох и нах на всяких Меньшовых и т.д. И это объективная реальность ... И таки да, ваш этот Меньшов ни фига не знает, но трындит как в телесериале про несчастных женщин...

_________________
Любить себя...

   
  
    
 [ Сообщений: 125 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.




[ Time : 0.656s | 18 Queries | GZIP : Off ]