Пример Китая показал, что СССР совершил ошибку свернув НЭП


 [ Сообщений: 81 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Автор  
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 4205
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 317 раз.
Россия
Wal
Цитата:
За державу обидно! писал(а):
Знаешь, если уж не верить переписи, которая является сплошным исследованием, а не статистической выборке... то я даже не представляю чему тогда верить....

Перепись была в 97 году, так?

А до 17 года сколько лет прошло? Страна быстро менялась, и народное образование было приоритетом власти, его серьезно подтягивали. К 22-25 году ожидали полной грамотности.
Такие сравнения мне все время напоминают коммунистические отсылы к 1913 году...
За державу обидно! писал(а):
Аппелировать к колония Британии - это передергивание. Колония и есть колония.
А Туркестан, Хива, Бухара, Карская область - это тоже были такие вот колонии Российскиой Империи
За державу обидно! писал(а):
Статья с выкладками Ерофеева: Уровень жизни населения в России в конце XIX — начале XX века .
Спасибо, обратите внимание что сей автор почему-то не ссылается на статистические издания и переписи, но на чужие чато левые работы типа Бушкова, и в основном на книгу Миронова (как будто я ее напрямую не могу прочитать)
Сейчас нет времени, но я Вам дам погодя ссылки на более приличные и серезные работы с более аккуратном разбором статистики, чтобы у Вас было более адекватное представление.
За державу обидно! писал(а):
При это обладая 10% населения из этой пятерки, занимала всего около 5% в доле экономики...
4-5 место как считать. Так и Россия сейчас на таком же месте, да и СССР при всем надрыве далее 3го не ушел.
За державу обидно! писал(а):
Далее, косвенно подтвержадет проблемы с образованностью, один из первых декретов советской власти - ЛикБез... 19 год, если я правильно помню..
Ликбез был введен после Гражданской, так как уровень образования резко упал, и стал даже хуже, чем при царизме, о чем прямо говорила Крупская.
В итоге полная грамотность была достигнута ПОЗЖЕ, чем планировалось министерством образования в Российской Империи.


Так, по порядку:

По всеобщей переписи 1897 года население составляло 129,2 млн человек. Распределение населения по территориям было следующим: Европейская Россия — 94 244,1 тыс. чел., Польша — 9456,1 тыс. чел., Кавказ — 9354,8 тыс. чел., Сибирь — 5784,5 тыс. чел., Средняя Азия — 7747,1 тыс. чел., Финляндия — 2555,5 тыс. человек.

Дальше, по оценке ЦСК МВД РИ, на 1913 год, всего по империи 174 099,6 тыс.чел.:
Европейская Россия — 125 683,8 тыс. чел., Польша (Привислинские губернии) — 11960,5 тыс. чел., тыс. чел., Сибирь — 9788,4 тыс. чел., Кавказ - 12512,8 тыс.чел. Средняя Азия — 10 957,4 тыс. чел., Финляндия — 3196,7 тыс. человек.

Долю населения средней Азии в % выражении можешь посчитать и сам. Особенно сравнивая численность населения метрополии и колоний Британии и качественное образование в колониях, в отличие от от средней Азии РИ :rzach: Колония и есть колония, а не население метрополии, чего в РИ - не было.

Дальше, по образованию из «Объяснительной записки к отчету государственного контроля по исполнению государственной росписи и финансовых смет за 1911 год» (СПб., 1912)
Цитата:
Проведенная 18 января 1911 г. школьная перепись выявило положения школьного дела в России. «В день переписи в школах присутствовало 6180510 человек учащихся, что по сравнению с общим числом населения составляет 3,85 %. А так как количество детей школьного возраста (от 8 до 12 лет) определяют около 9 % всего населения, то оказывается, что лишь около 43 % всех детей посещало в 1911 г. начальную школу (с. 187).»[14]

К 1 января 1912 года всех учебных заведений в Российской империи (с 8 Финляндскими губерниями) насчитывалось 125 723, в которых обучалось 8 263 999 учащихся.

На 1000 человек населения приходилось учащихся:

по всей Империи 49,9
в Финляндии 71,9
в Европейской России 54,6
в Закавказье 29,8
в Предкавказье 41,9
в Сибири 36,8
в Привислинском крае 44,9
в Средней Азии 21,9

Из общего числа 8 030 088 учащихся, распределённых по категориям (не распределено 233 911), обучались в низших школах 6 697 385 (83,4 %), в общеобразовательных средних учебных заведениях 467 558 (5,8 %), в специальных средних и низших школах 251 732 (3,1 %), в высших учебных заведениях 68 671 (0,9 %). Остальные 544 742 учащихся (6,8 %) обучались в частных учебных заведениях всех 3-х разрядов, в училищах при церквах иностранных исповеданий, в училищах для слепых и глухонемых и в различных нехристианских школах религиозного характера[8]. Всего к концу 1914 года охват школой детей в возрасте от 8 до 11 лет составлял по империи 30,1 % (в городах — 46,6 %, в сельской местности—28,3 %)

Честно говоря, дальше для меня загадка, как можно сравнивать вещи разных порядков? Это я том, что категорически нельзя сравнивать довоенные и военные годы. На первую мировую, было мобилизовано порядка 15 млн. человек - в основной массе мужчин. Причем мужчин грамотных! Извини, это уже не мечом махать. Тут и уставы нужно знать, и боеприпасы рассчитать, и т.д. и т.п.

И все эти мобилизованные были вырваны из социально-экономической жизни. Вот как можно сравнивать мирное и военное время? Что-то откровенно новое в статистике. Это разные сущности и поэтому все сравнительные исследования заканчивается на последнем предвоенном году - 1913.

А с учетом потерь (убитых) в 1,6 млн. только солдат и офицеров, удар по образованию был нанесен колоссальный. И именно поэтому декрет Совета народных комиссаров РСФСР «О ликвидации безграмотности в РСФСР» от 26 декабря 1919 года был принят не после гражданской войны, а во время нее - 1919 год!

И уж тем более потери во время гражданской, в т.ч. и эмиграция, окончательно добили образованность. Порядка 12 млн. человек. Ладно, основные потери - гражданское население, но эмигрировали то высшие сословия - порядка 2 млн. образованных человек! И именно поэтому СССР и пришлось заново воссоздавать всю систему образования.

   
  
    
 [ Сообщений: 81 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3, 4, 5




[ Time : 1.763s | 18 Queries | GZIP : Off ]