Wal писал(а):
Почему же?
ВСЕ советские и российские пилотируемые посадочные модули садились на сушу (за исключением одного, который угодил в озеро посреди казахстанской степи).
Кроме тех, что взорвались на старте или сгорели в атмосфере

Wal писал(а):
Помимо этого БОР-4, также еще в СССР/России был и есть БОР-5, который запускали и сажали в автоматичеком режиме 5 раз.
БОР-6 был гортов к испытаниям, но его не запустили. Впрочем, сейчас к этой программе вернулись. БОР-6 уникален не только автоматическим возвратом, но и возможность радиосвязи на плазменном участке спуска, что позволяет им управлять и корректировать полет и посадку.
Какова суммарная продолжительность нахождения всех боровов и буранов в космосе, не подскажешь?
Wal писал(а):
Цитата:
И последняя, многим покажущаяся крамольной мысль. Орбитальный корабль "Буран" за свою короткую жизнь выполнил все задачи, под которые он создавался, полностью оправдал свое предназначение. Потому что в конечном итоге он создавался не для регулярных полетов в космос - самим фактом своего существования, единственным уникальным беспилотным полетом он должен был убедить весь остальной мир и в первую очередь потенциального противника в том, что нам по плечу создание такого корабля. И в этом смысле все потраченные на программу средства не пропали даром, а использованы по прямому назначению: "гонка вооружений" не распространилась в космос, который стал ареной международного сотрудничества, на Земле окреп процесс ограничения стратегических вооружений и стало набирать силу сокращение наступательных вооружений - как видим, все цели программы достигнуты (в том понимании, что понимать под целями). А регулярные полеты в космос? Это уже от лукавого - ведь и ядерные МБР просто стоят в своих шахтах, и никому и в голову не приходит сетовать на редкость их боевых вылетов.
Давно замечено: сам себя не похвалишь... Чем меньше задач, тем успешнее они выполняются. Можно выполнить даже одним полётом на 3 часа с хвостиком, как Буран. Но это для кружка "умелые руки"