В России его называют «Белый лебедь», в Америке — «Черный Джек». Ту-160 — самый лучший сверхзвуковой бомбардировщик в миреУже в начале 60-х годов США серьезно задумались о постройке сверхзвукового стратегического бомбардировщика. И к середине 70-х был выпущен первый серийный самолёт В-1А.

Советский Союз начал создание своего «стратега» почти на 10 лет позже. В итоге Ту-160 получился похожим на своего американского брата как две капли воды. Но по тактико-техническим характеристикам и боевым возможностям наш аналог во много раз превосходил американский прототип.
Ту-160 обогнал своего конкурента по всем основным параметрам: он быстрее, мощнее и летит дальше американского бомбардировщика. Несмотря на отчаянные попытки Пентагона хоть немного сократить русское превосходство, пока ничего не получается.

За долгие годы существования обоих бомбардировщиков, они прошли не один этап модернизации. Сейчас мы посмотрим, что получилось в сухом остатке, то есть, какими стали эти самолеты в наше время.
Интересные истории
70,1K подписчиков
Подписаться
В России его называют «Белый лебедь», в Америке — «Черный Джек». Ту-160 — самый лучший сверхзвуковой бомбардировщик в мире
15 февраля 2022
635 прочитали
Уже в начале 60-х годов США серьезно задумались о постройке сверхзвукового стратегического бомбардировщика. И к середине 70-х был выпущен первый серийный самолёт В-1А.
Автор:
http://www.airwar.ru/enc/bomber/b1.htmlСоветский Союз начал создание своего «стратега» почти на 10 лет позже. В итоге Ту-160 получился похожим на своего американского брата как две капли воды. Но по тактико-техническим характеристикам и боевым возможностям наш аналог во много раз превосходил американский прототип.
Ту-160 обогнал своего конкурента по всем основным параметрам: он быстрее, мощнее и летит дальше американского бомбардировщика. Несмотря на отчаянные попытки Пентагона хоть немного сократить русское превосходство, пока ничего не получается.
Автор:
https://warfiles.ru/178304-nat ... .htmlЗа долгие годы существования обоих бомбардировщиков, они прошли не один этап модернизации. Сейчас мы посмотрим, что получилось в сухом остатке, то есть, какими стали эти самолеты в наше время.
Итак, новый Ту-160 против В-1ВНачну с того, что кардинальные различия между В-1 и Ту-160 в первую очередь зависят от использования двух совершенно разных концепций.
Интересные истории
70,1K подписчиков
Подписаться
В России его называют «Белый лебедь», в Америке — «Черный Джек». Ту-160 — самый лучший сверхзвуковой бомбардировщик в мире
15 февраля 2022
635 прочитали
Уже в начале 60-х годов США серьезно задумались о постройке сверхзвукового стратегического бомбардировщика. И к середине 70-х был выпущен первый серийный самолёт В-1А.
Автор:
http://www.airwar.ru/enc/bomber/b1.htmlСоветский Союз начал создание своего «стратега» почти на 10 лет позже. В итоге Ту-160 получился похожим на своего американского брата как две капли воды. Но по тактико-техническим характеристикам и боевым возможностям наш аналог во много раз превосходил американский прототип.
Ту-160 обогнал своего конкурента по всем основным параметрам: он быстрее, мощнее и летит дальше американского бомбардировщика. Несмотря на отчаянные попытки Пентагона хоть немного сократить русское превосходство, пока ничего не получается.
Автор:
https://warfiles.ru/178304-nat ... .htmlЗа долгие годы существования обоих бомбардировщиков, они прошли не один этап модернизации. Сейчас мы посмотрим, что получилось в сухом остатке, то есть, какими стали эти самолеты в наше время.
Итак, новый Ту-160 против В-1В
Начну с того, что кардинальные различия между В-1 и Ту-160 в первую очередь зависят от использования двух совершенно разных концепций.
Американский В-1Изначально он создавался как стратегический бомбардировщик для нанесения ударов с воздуха по стратегическим объектам противника. Однако в 1977-ом выяснилось, что разрекламированная новинка не в состоянии пролететь незамеченной мимо средств ПВО Советского Союза, и проект свернули.
Позднее, уже при Рейгане, американский В1 был изменен под новую задачу: прорыв средств ПВО на малой высоте за счет высокой скорости и экранирование радиолокационного излучения при помощи рельефа местности.В 1995 году В-1 прошел ещё одну модернизацию, а после 11 сентября 2011-го его снова усовершенствовали, оснастив новыми средствами обнаружения: прицельной системой Spiner XR и линией передачи данных. Это позволило самолёту эффективнее выполнять задачи в Ираке и Афганистане.
Российский Ту-160Правда, все эти навороты ни на йоту не приблизили В-1 к возможностям «Белого лебедя». Советский Союз создавал этот самолет именно как средство доставки ракет с ядерными боеголовками, хотя он и обладал возможностью преодолевать средства ПВО противника на малой высоте.
Кроме того, Ту-160 значительно больше, но при этом гораздо быстрее В-1В. Его максимальная скорость больше двух Махов при максимальном взлётном весе 275 т. Для сравнения, В-1В весит всего 216 т, а максимальная скорость его — 1.2М. То есть по скорость Ту-160 почти в 2 раза превосходит американца.
После прихода к власти Горбачева, в связи со сложным экономическим положением, Союз не мог продолжать массовое производство новых бомбардировщиков. Кроме того, под вопросом оказывались любые мероприятия по модернизации Ту-160.

Но уже в 2016 году началось масштабное техническое перевооружение Казанского авиазавода, в том числе реконструкция цехов, аэродромно-испытательного комплекса и всей инфраструктуры. На предприятии были установлены и усовершенствованы уникальные технологические процессы, утраченные в 90-е годы, включая технологию электронно-лучевой сварки крупногабаритных титановых деталей для Ту-160.
Завод получил самые передовые технологии в сфере проектирования, производства и испытания современной техники. Затем российские конструкторы провели полную модернизацию самолетов Ту-160 и расширили их возможности.

Так, например, был серьезно дополнен боекомплект. Ранее основным оружием бомбардировщиков была стратегическая крылатая ракета Х-55. На её базе было создано неядерное изделие Х-555. Внедрено новое поколение свободно падающих и управляемых бомб разных типов. А еще самолёт получил новые и более экономичные двигатели, что в лучшую сторону сказалось на дальности полёта.
А ещё сегодня российскому Ту-160 не страшна никакая ПВО в мире, так как самолет получил новый комплекс радиоэлектронного противодействия. Этот инструмент обеспечит самолёту круговую защиту от всех типов ракет, повысит эффективность подавления всех существующих сил и средств ПВО противника.
Десять таких новых модернизированных стратегических ракетоносцев Ту-160М уже строится для ВВС России. Но, главное, что все проекты глубокой модернизации Ту-160М и М2 не изменили концепцию его применения. После всех модернизаций российский Ту-160 остаётся сверхзвуковым высотным бомбардировщиком, главной задачей которого является доставка к рубежу пуска крылатых ракет, в том числе и ядерных.

Интересные истории
70,1K подписчиков
Подписаться
В России его называют «Белый лебедь», в Америке — «Черный Джек». Ту-160 — самый лучший сверхзвуковой бомбардировщик в мире
15 февраля 2022
635 прочитали
Уже в начале 60-х годов США серьезно задумались о постройке сверхзвукового стратегического бомбардировщика. И к середине 70-х был выпущен первый серийный самолёт В-1А.
Автор:
http://www.airwar.ru/enc/bomber/b1.htmlСоветский Союз начал создание своего «стратега» почти на 10 лет позже. В итоге Ту-160 получился похожим на своего американского брата как две капли воды. Но по тактико-техническим характеристикам и боевым возможностям наш аналог во много раз превосходил американский прототип.
Ту-160 обогнал своего конкурента по всем основным параметрам: он быстрее, мощнее и летит дальше американского бомбардировщика. Несмотря на отчаянные попытки Пентагона хоть немного сократить русское превосходство, пока ничего не получается.
Автор:
https://warfiles.ru/178304-nat ... .htmlЗа долгие годы существования обоих бомбардировщиков, они прошли не один этап модернизации. Сейчас мы посмотрим, что получилось в сухом остатке, то есть, какими стали эти самолеты в наше время.
Итак, новый Ту-160 против В-1В
Начну с того, что кардинальные различия между В-1 и Ту-160 в первую очередь зависят от использования двух совершенно разных концепций.
Американский В-1
Изначально он создавался как стратегический бомбардировщик для нанесения ударов с воздуха по стратегическим объектам противника. Однако в 1977-ом выяснилось, что разрекламированная новинка не в состоянии пролететь незамеченной мимо средств ПВО Советского Союза, и проект свернули.
Позднее, уже при Рейгане, американский В1 был изменен под новую задачу: прорыв средств ПВО на малой высоте за счет высокой скорости и экранирование радиолокационного излучения при помощи рельефа местности.
В 1995 году В-1 прошел ещё одну модернизацию, а после 11 сентября 2011-го его снова усовершенствовали, оснастив новыми средствами обнаружения: прицельной системой Spiner XR и линией передачи данных. Это позволило самолёту эффективнее выполнять задачи в Ираке и Афганистане.
Автор:
https://forum.warthunder.ru/in ... 5999-миг-15/&page=51
Российский Ту-160
Правда, все эти навороты ни на йоту не приблизили В-1 к возможностям «Белого лебедя». Советский Союз создавал этот самолет именно как средство доставки ракет с ядерными боеголовками, хотя он и обладал возможностью преодолевать средства ПВО противника на малой высоте.
Кроме того, Ту-160 значительно больше, но при этом гораздо быстрее В-1В. Его максимальная скорость больше двух Махов при максимальном взлётном весе 275 т. Для сравнения, В-1В весит всего 216 т, а максимальная скорость его — 1.2М. То есть по скорость Ту-160 почти в 2 раза превосходит американца.
После прихода к власти Горбачева, в связи со сложным экономическим положением, Союз не мог продолжать массовое производство новых бомбардировщиков. Кроме того, под вопросом оказывались любые мероприятия по модернизации Ту-160.
Автор:
https://freedom-news.ru/titan- ... -160/Но уже в 2016 году началось масштабное техническое перевооружение Казанского авиазавода, в том числе реконструкция цехов, аэродромно-испытательного комплекса и всей инфраструктуры. На предприятии были установлены и усовершенствованы уникальные технологические процессы, утраченные в 90-е годы, включая технологию электронно-лучевой сварки крупногабаритных титановых деталей для Ту-160.
Завод получил самые передовые технологии в сфере проектирования, производства и испытания современной техники. Затем российские конструкторы провели полную модернизацию самолетов Ту-160 и расширили их возможности.
Автор:
https://www.skyscrapercity.com/threads/Самолёты.1051187/page-431
Так, например, был серьезно дополнен боекомплект. Ранее основным оружием бомбардировщиков была стратегическая крылатая ракета Х-55. На её базе было создано неядерное изделие Х-555. Внедрено новое поколение свободно падающих и управляемых бомб разных типов. А еще самолёт получил новые и более экономичные двигатели, что в лучшую сторону сказалось на дальности полёта.
А ещё сегодня российскому Ту-160 не страшна никакая ПВО в мире, так как самолет получил новый комплекс радиоэлектронного противодействия. Этот инструмент обеспечит самолёту круговую защиту от всех типов ракет, повысит эффективность подавления всех существующих сил и средств ПВО противника.
Десять таких новых модернизированных стратегических ракетоносцев Ту-160М уже строится для ВВС России. Но, главное, что все проекты глубокой модернизации Ту-160М и М2 не изменили концепцию его применения. После всех модернизаций российский Ту-160 остаётся сверхзвуковым высотным бомбардировщиком, главной задачей которого является доставка к рубежу пуска крылатых ракет, в том числе и ядерных.
Боекомплект Ту-160. Автор:
https://voennoedelo.com/posts/ ... ei1tzВ ходе многочисленных учений и в рамках Сирийской операции эти самолеты всегда выполняли свои задачи со 100-процентной точностью.
Таким образом, основная концепция проекта, выработанная полвека назад, практически не изменилась и до сих пор вносит существенный вклад в обороноспособность страны.
На сегодняшний день Ту-160 является самым крупным и самым мощным в истории военной авиации сверхзвуковым самолетом и самолетом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжелым боевым самолетом в мире, имеющим наибольшую максимальную взлетную массу. Это и самый скоростной бомбардировщик, из находящихся на вооружении: ему принадлежит 46 мировых рекордов.
Американский В1 не может похвастаться ни рекордами, ни стабильностью. Исходный проект закрывали и переделывали, изменяя его ключевые положения. Сверхзвуковой ракетоносец превратился в трансзвуковой бомбовоз и лишился ядерного оружия, но затем вновь приобрел ракеты.

Кроме того, современные методики предусматривают высотный полет как основной способ боевого применения, что заставляет вспомнить про самые первые опытные В-1А. Даже применение технологии малозаметности не дали ему хоть какого-то ощутимого преимущества перед российскими ПВО.
Правда, в последнее время неоднократно упоминалась возможность оснащения В-1В новым вооружением, вплоть до гиперзвуковых ракет. Но если вспомнить, что пока в Америке нет более-менее годного гиперзвукового оружия нет в принципе, то все эти заявления — не более, чем очередная попытка сохранить хорошую мину при плохой игре.
Итак, что мы имеем в сухом остаткеРоссийский бомбардировщик Ту-160, проходя новые модернизации, сохраняет свое место в ВВС и СЯС. Он выполняет изначально задуманные задачи, хотя и получает новое вооружение и функции, при этом пользуется уважением.

Его американский коллега В-1В оказался менее удачливым. Его считают едва ли не самым неудачливым представителем стратегической авиации США.
Именно поэтому Ту-160 может по праву носить звание самого лучшего сверхзвукового бомбардировщика во всем мире.