Ничего подобного нет в мире


 [ Сообщений: 108 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30351
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Первая в мире плавучая АЭС "Академик Ломоносов" покидает Санкт-Петербург

Изображение

Изображение

Изображение

   
  
    
Теги
Ничего подобного нет в мире
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30351
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Загрузка ядерного топлива в реактор КЛТ-40С первого в мире атомного плавучего энергоблока "Академик Ломоносов"


Изображение

Изображение

Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30351
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Внутри плавучего энергоблока "Академик Ломоносов"

Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30351
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Одной мало. Началось строительство еще четырех плавучих АЭС

Изображение

Россия - единственная страна в мире, которая разрабатывает, строит и использует плавучие электростанции, так называемые ПЭБ или плавучие энергоблоки. Сейчас в России построена и работает одна такая: Первая в мире плавучая атомная теплоэлектростанция «Академик Ломоносов», оснащенная двумя реакторами типа КЛТ-40С электрической мощностью 35 МВт каждый. Электрическая мощность ПАТЭС – 70 МВт, тепловая – 50 Гкал/час. Работает в Чукотском АО, в г. Певек. Проект этот двигался сложно и долго. Его реализация началась в 2007 году. Cдана ПАТЭС в промышленную эксплуатацию 22 мая 2020 года. Прошло 2 года, и видимо успешный опыт эксплуатации «Академика Ломоносова» сподвиг Росатом начать строительство еще четырех ПЭБ.

На верфи в Китае состоялась торжественная закладка киля корпуса первого атомного плавучего энергоблока (ПЭБ) в арктическом исполнении. Это корпус первого из четырех ПЭБов с реакторами РИТМ-200С. Они предназначены для эксплуатации в акватории мыса Наглейнгын на Чукотке, а точнее — для будущего Баимского ГОКа. По плану, корпус будет доставлен в Россию в 2023 году для достройки и монтажа энергетического оборудования. Длина корпуса — 140 м, ширина — 30 м, вес без оборудования — 9 549 т, с оборудованием — 19 088 т. Договор на поставку четырех ПЭБов «Атомэнергомаш» заключил в 2021 году.

Уже слышу возмущенные возгласы, есть люди которых медом не корми, дай по возмущаться: Почему стройка в Китае, надо отдать этот заказ российским верфям! Но дело в том, что все российские верфи сейчас загружены работой по самое небалуйся. Сроить ПЭБ сейчас попросту негде, поэтому сроки придется сдвигать, становясь в очередь. Поэтому Росатом принял решение первые два блока строить за рубежом.

Из-за сжатых сроков и большой загрузки российских судостроителей корпуса первых двух блоков было решено изготовить за рубежом. Схему строительства корпусов третьего и четвертого ПЭБов и верфь определят в четвертом квартале этого года - рассказали в Росатоме

Но, в Китае построят лишь корпуса судов, это по сути плавающие корыта из металла. Начинка, особенно главная начинка: реакторы, уже строятся в России. Реакторы РИТМ-200С полностью производятся на предприятиях машиностроительного дивизиона Росатома. Установки разработаны ОКБМ им. Африкантова, заготовки корпуса реактора отливаются на «АЭМ-Спецсталь», мехобработка и финальная сборка корпуса производится на «ЗиО-Подольске». Достройка и установка энергетического оборудования будут производиться на отечественной верфи. По плану корпус будет доставлен в Россию до конца 2023 года ПАТЭС «Академик Ломоносов» был, так сказать, пробным пером.

Изображение

И хотя проект оказался удачным, новые ПЭБ строятся иначе. С нового проекта начинается история целого семейства ПЭБов, разных по мощности и назначению — в арктическом и тропическом исполнении. Вместо двух реакторов КЛТ-40С используются реакторы РИТМ-200С. Реакторы являются модульными, то есть сам реактор, парогенераторы и циркуляционные насосы выполнены в одном корпусе, полностью изготавливаемом на заводе, что, по идее, должно упростить и удешевить проект. Общая мощность вырастет до 106 МВт, против 70Мвт у «Ломоносова». Габариты у обоих проектов идентичны: 140 м, ширина — 30 м. Так что внешне, похоже, новые ПЭБ будут похожи на «Академика Ломоносова», а вот внутри изменения кардинальные. Так что, можно сказать, Россия начала серийное производство плавучих АЭС, предлагая их, в том числе, и на экспорт. https://dzen.ru/a/YxJm6pGb7S2euyar?&

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30351
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Кто то скажет, что это заслуга СССР. Да, этот самолёт сделан СССР, но Россия сумела не только сохранить технологии, но и усовершенствовать их и создать практически новый Ту-160....

Ту-160, единственный в мире самолёт с такими данными...

Изображение

Ту-160 на вооружение был принят в 1987 году и с тех пор остаётся самым тяжёлым боевым самолётом в мире. Максимальная взлётная масса 275 т, из которых 45 т приходится на вооружение, максимальная скорость 2230 км/ч

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30351
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
В настоящее время проводится модернизация до Ту-160М / Ту-160М2. В последней версии самолёт получит не только новую начинку, но и новый двигатель НК-32-02. Производство Ту-160 возобновлено в Казани.

Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30351
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Первый полет модернизированного ракетоносца Ту-160М в Казани

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 13.07.2023
Сообщения: 6090
Откуда: Московский Улус Золотой Орды
Благодарил (а): 89 раз.
Поблагодарили: 93 раз.
СССР
waheed писал(а):
Кто то скажет, что это заслуга СССР. Да, этот самолёт сделан СССР, но Россия сумела не только сохранить технологии, но и усовершенствовать их и создать практически новый Ту-160....


Если бы не СССР, то России нечего было бы усовершенствовать...

ЗЫ: Сколько бортов построено Димакратической Россией за последние 30 лет? :smoke

   
  
    
 
Сообщение  
Белый и пушистый
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 29589
Откуда: ДВРФ
Благодарил (а): 855 раз.
Поблагодарили: 757 раз.
Россия
waheed писал(а):
Первый полет модернизированного ракетоносца Ту-160М в Казани
Через 30 лет, я хуею с тебя, проститутка дырявая :rzach: :rzach: :rzach:

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30351
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Сахалинский алкоголик, которого отовсюду гонят с работы и гений украинского образования Чупакабра-Арарат опять помогают друг дружке гадить на Россию.

Но по понятным причинам это у них получается совсем неважнецки.

   
  
    
 
Сообщение  
Белый и пушистый
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 29589
Откуда: ДВРФ
Благодарил (а): 855 раз.
Поблагодарили: 757 раз.
Россия
waheed писал(а):
Но по понятным причинам это у них получается совсем неважнецки.
У тебя все получается на заебись. Давай, продолжай, проститутка, весь форум ржет над твоими потугами за 33 шекеля :rzach: :rzach: :rzach:

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30351
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Far East писал(а):
waheed писал(а):
Но по понятным причинам это у них получается совсем неважнецки.
У тебя все получается на заебись. Давай, продолжай, проститутка, весь форум ржет над твоими потугами за 33 шекеля :rzach: :rzach: :rzach:

И можешь показать где именно форум ржёт? Или это очередной алкоголический бред?

Про шекели даже не спрашиваю, ты и в прошлый раз неплохо испачкал свои штанишки.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30351
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
ВС России до конца года получат четыре ракетоносца Ту-160

Изображение

ВС России до конца года получат два новых и два модернизированных ракетоносца Ту-160

В этом году российские вооруженные силы получат два новых и два модернизированных стратегических ракетоносца Ту-160, сообщили в Минобороны.
Об этом министру обороны Сергею Шойгу доложили на Казанском авиационном заводе имени Горбунова, который он посетил с инспекцией. Это предприятие занимается производством и ремонтом Ту-160, а также модернизацией дальних бомбардировщиков Ту-22М3.

Изображение

Кроме того, в соответствии с гособоронзаказом ведется производство еще двух Ту-160, добавили в ведомстве.
Первый опытный Ту-160М создали в рамках масштабной программы модернизации строевых авиационных комплексов дальней авиации, которую выполняет ПАО "Туполев". Дебютный полет он совершил 12 января 2022 года. А на прошлой неделе самолет приступил к выполнению программы государственных совместных испытаний, которые выполняют экипажи Минобороны и разработчика.
Новый Ту-160М получил модернизированные двигатели, обновленное бортовое радиоэлектронное оборудование и авионику, современное вооружение и новые системы управления им, а также комплекс радиоэлектронной борьбы.
Программу воспроизводства Ту-160 в модернизированном облике Ту-160М развернули по решению президента. В процессе специалисты полностью оцифровали конструкторскую документацию, восстановили технологию вакуумной сварки титановых изделий, возобновили производство агрегатов планера, сформировали новую кооперацию.
https://ria.ru/20230711/tu-160 ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30351
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
В России его называют «Белый лебедь», в Америке — «Черный Джек». Ту-160 — самый лучший сверхзвуковой бомбардировщик в мире

Уже в начале 60-х годов США серьезно задумались о постройке сверхзвукового стратегического бомбардировщика. И к середине 70-х был выпущен первый серийный самолёт В-1А.

Изображение

Советский Союз начал создание своего «стратега» почти на 10 лет позже. В итоге Ту-160 получился похожим на своего американского брата как две капли воды. Но по тактико-техническим характеристикам и боевым возможностям наш аналог во много раз превосходил американский прототип.

Ту-160 обогнал своего конкурента по всем основным параметрам: он быстрее, мощнее и летит дальше американского бомбардировщика. Несмотря на отчаянные попытки Пентагона хоть немного сократить русское превосходство, пока ничего не получается.

Изображение

За долгие годы существования обоих бомбардировщиков, они прошли не один этап модернизации. Сейчас мы посмотрим, что получилось в сухом остатке, то есть, какими стали эти самолеты в наше время.

Интересные истории
70,1K подписчиков

Подписаться
В России его называют «Белый лебедь», в Америке — «Черный Джек». Ту-160 — самый лучший сверхзвуковой бомбардировщик в мире
15 февраля 2022
635 прочитали
Уже в начале 60-х годов США серьезно задумались о постройке сверхзвукового стратегического бомбардировщика. И к середине 70-х был выпущен первый серийный самолёт В-1А.

Автор: http://www.airwar.ru/enc/bomber/b1.html
Советский Союз начал создание своего «стратега» почти на 10 лет позже. В итоге Ту-160 получился похожим на своего американского брата как две капли воды. Но по тактико-техническим характеристикам и боевым возможностям наш аналог во много раз превосходил американский прототип.

Ту-160 обогнал своего конкурента по всем основным параметрам: он быстрее, мощнее и летит дальше американского бомбардировщика. Несмотря на отчаянные попытки Пентагона хоть немного сократить русское превосходство, пока ничего не получается.

Автор: https://warfiles.ru/178304-nat ... .html
За долгие годы существования обоих бомбардировщиков, они прошли не один этап модернизации. Сейчас мы посмотрим, что получилось в сухом остатке, то есть, какими стали эти самолеты в наше время.

Итак, новый Ту-160 против В-1В

Начну с того, что кардинальные различия между В-1 и Ту-160 в первую очередь зависят от использования двух совершенно разных концепций.

Интересные истории
70,1K подписчиков

Подписаться
В России его называют «Белый лебедь», в Америке — «Черный Джек». Ту-160 — самый лучший сверхзвуковой бомбардировщик в мире
15 февраля 2022
635 прочитали
Уже в начале 60-х годов США серьезно задумались о постройке сверхзвукового стратегического бомбардировщика. И к середине 70-х был выпущен первый серийный самолёт В-1А.

Автор: http://www.airwar.ru/enc/bomber/b1.html
Советский Союз начал создание своего «стратега» почти на 10 лет позже. В итоге Ту-160 получился похожим на своего американского брата как две капли воды. Но по тактико-техническим характеристикам и боевым возможностям наш аналог во много раз превосходил американский прототип.

Ту-160 обогнал своего конкурента по всем основным параметрам: он быстрее, мощнее и летит дальше американского бомбардировщика. Несмотря на отчаянные попытки Пентагона хоть немного сократить русское превосходство, пока ничего не получается.

Автор: https://warfiles.ru/178304-nat ... .html
За долгие годы существования обоих бомбардировщиков, они прошли не один этап модернизации. Сейчас мы посмотрим, что получилось в сухом остатке, то есть, какими стали эти самолеты в наше время.

Итак, новый Ту-160 против В-1В
Начну с того, что кардинальные различия между В-1 и Ту-160 в первую очередь зависят от использования двух совершенно разных концепций.

Американский В-1

Изначально он создавался как стратегический бомбардировщик для нанесения ударов с воздуха по стратегическим объектам противника. Однако в 1977-ом выяснилось, что разрекламированная новинка не в состоянии пролететь незамеченной мимо средств ПВО Советского Союза, и проект свернули.

Позднее, уже при Рейгане, американский В1 был изменен под новую задачу: прорыв средств ПВО на малой высоте за счет высокой скорости и экранирование радиолокационного излучения при помощи рельефа местности.

В 1995 году В-1 прошел ещё одну модернизацию, а после 11 сентября 2011-го его снова усовершенствовали, оснастив новыми средствами обнаружения: прицельной системой Spiner XR и линией передачи данных. Это позволило самолёту эффективнее выполнять задачи в Ираке и Афганистане.

Изображение

Российский Ту-160

Правда, все эти навороты ни на йоту не приблизили В-1 к возможностям «Белого лебедя». Советский Союз создавал этот самолет именно как средство доставки ракет с ядерными боеголовками, хотя он и обладал возможностью преодолевать средства ПВО противника на малой высоте.

Кроме того, Ту-160 значительно больше, но при этом гораздо быстрее В-1В. Его максимальная скорость больше двух Махов при максимальном взлётном весе 275 т. Для сравнения, В-1В весит всего 216 т, а максимальная скорость его — 1.2М. То есть по скорость Ту-160 почти в 2 раза превосходит американца.

После прихода к власти Горбачева, в связи со сложным экономическим положением, Союз не мог продолжать массовое производство новых бомбардировщиков. Кроме того, под вопросом оказывались любые мероприятия по модернизации Ту-160.

Изображение

Но уже в 2016 году началось масштабное техническое перевооружение Казанского авиазавода, в том числе реконструкция цехов, аэродромно-испытательного комплекса и всей инфраструктуры. На предприятии были установлены и усовершенствованы уникальные технологические процессы, утраченные в 90-е годы, включая технологию электронно-лучевой сварки крупногабаритных титановых деталей для Ту-160.

Завод получил самые передовые технологии в сфере проектирования, производства и испытания современной техники. Затем российские конструкторы провели полную модернизацию самолетов Ту-160 и расширили их возможности.

Изображение

Так, например, был серьезно дополнен боекомплект. Ранее основным оружием бомбардировщиков была стратегическая крылатая ракета Х-55. На её базе было создано неядерное изделие Х-555. Внедрено новое поколение свободно падающих и управляемых бомб разных типов. А еще самолёт получил новые и более экономичные двигатели, что в лучшую сторону сказалось на дальности полёта.

А ещё сегодня российскому Ту-160 не страшна никакая ПВО в мире, так как самолет получил новый комплекс радиоэлектронного противодействия. Этот инструмент обеспечит самолёту круговую защиту от всех типов ракет, повысит эффективность подавления всех существующих сил и средств ПВО противника.

Десять таких новых модернизированных стратегических ракетоносцев Ту-160М уже строится для ВВС России. Но, главное, что все проекты глубокой модернизации Ту-160М и М2 не изменили концепцию его применения. После всех модернизаций российский Ту-160 остаётся сверхзвуковым высотным бомбардировщиком, главной задачей которого является доставка к рубежу пуска крылатых ракет, в том числе и ядерных.

Изображение

Интересные истории
70,1K подписчиков

Подписаться
В России его называют «Белый лебедь», в Америке — «Черный Джек». Ту-160 — самый лучший сверхзвуковой бомбардировщик в мире
15 февраля 2022
635 прочитали
Уже в начале 60-х годов США серьезно задумались о постройке сверхзвукового стратегического бомбардировщика. И к середине 70-х был выпущен первый серийный самолёт В-1А.

Автор: http://www.airwar.ru/enc/bomber/b1.html
Советский Союз начал создание своего «стратега» почти на 10 лет позже. В итоге Ту-160 получился похожим на своего американского брата как две капли воды. Но по тактико-техническим характеристикам и боевым возможностям наш аналог во много раз превосходил американский прототип.

Ту-160 обогнал своего конкурента по всем основным параметрам: он быстрее, мощнее и летит дальше американского бомбардировщика. Несмотря на отчаянные попытки Пентагона хоть немного сократить русское превосходство, пока ничего не получается.

Автор: https://warfiles.ru/178304-nat ... .html
За долгие годы существования обоих бомбардировщиков, они прошли не один этап модернизации. Сейчас мы посмотрим, что получилось в сухом остатке, то есть, какими стали эти самолеты в наше время.

Итак, новый Ту-160 против В-1В
Начну с того, что кардинальные различия между В-1 и Ту-160 в первую очередь зависят от использования двух совершенно разных концепций.

Американский В-1
Изначально он создавался как стратегический бомбардировщик для нанесения ударов с воздуха по стратегическим объектам противника. Однако в 1977-ом выяснилось, что разрекламированная новинка не в состоянии пролететь незамеченной мимо средств ПВО Советского Союза, и проект свернули.

Позднее, уже при Рейгане, американский В1 был изменен под новую задачу: прорыв средств ПВО на малой высоте за счет высокой скорости и экранирование радиолокационного излучения при помощи рельефа местности.
В 1995 году В-1 прошел ещё одну модернизацию, а после 11 сентября 2011-го его снова усовершенствовали, оснастив новыми средствами обнаружения: прицельной системой Spiner XR и линией передачи данных. Это позволило самолёту эффективнее выполнять задачи в Ираке и Афганистане.

Автор: https://forum.warthunder.ru/in ... 5999-миг-15/&page=51
Российский Ту-160
Правда, все эти навороты ни на йоту не приблизили В-1 к возможностям «Белого лебедя». Советский Союз создавал этот самолет именно как средство доставки ракет с ядерными боеголовками, хотя он и обладал возможностью преодолевать средства ПВО противника на малой высоте.

Кроме того, Ту-160 значительно больше, но при этом гораздо быстрее В-1В. Его максимальная скорость больше двух Махов при максимальном взлётном весе 275 т. Для сравнения, В-1В весит всего 216 т, а максимальная скорость его — 1.2М. То есть по скорость Ту-160 почти в 2 раза превосходит американца.

После прихода к власти Горбачева, в связи со сложным экономическим положением, Союз не мог продолжать массовое производство новых бомбардировщиков. Кроме того, под вопросом оказывались любые мероприятия по модернизации Ту-160.

Автор: https://freedom-news.ru/titan- ... -160/
Но уже в 2016 году началось масштабное техническое перевооружение Казанского авиазавода, в том числе реконструкция цехов, аэродромно-испытательного комплекса и всей инфраструктуры. На предприятии были установлены и усовершенствованы уникальные технологические процессы, утраченные в 90-е годы, включая технологию электронно-лучевой сварки крупногабаритных титановых деталей для Ту-160.

Завод получил самые передовые технологии в сфере проектирования, производства и испытания современной техники. Затем российские конструкторы провели полную модернизацию самолетов Ту-160 и расширили их возможности.

Автор: https://www.skyscrapercity.com/threads/Самолёты.1051187/page-431
Так, например, был серьезно дополнен боекомплект. Ранее основным оружием бомбардировщиков была стратегическая крылатая ракета Х-55. На её базе было создано неядерное изделие Х-555. Внедрено новое поколение свободно падающих и управляемых бомб разных типов. А еще самолёт получил новые и более экономичные двигатели, что в лучшую сторону сказалось на дальности полёта.

А ещё сегодня российскому Ту-160 не страшна никакая ПВО в мире, так как самолет получил новый комплекс радиоэлектронного противодействия. Этот инструмент обеспечит самолёту круговую защиту от всех типов ракет, повысит эффективность подавления всех существующих сил и средств ПВО противника.

Десять таких новых модернизированных стратегических ракетоносцев Ту-160М уже строится для ВВС России. Но, главное, что все проекты глубокой модернизации Ту-160М и М2 не изменили концепцию его применения. После всех модернизаций российский Ту-160 остаётся сверхзвуковым высотным бомбардировщиком, главной задачей которого является доставка к рубежу пуска крылатых ракет, в том числе и ядерных.

Боекомплект Ту-160. Автор: https://voennoedelo.com/posts/ ... ei1tz
В ходе многочисленных учений и в рамках Сирийской операции эти самолеты всегда выполняли свои задачи со 100-процентной точностью.

Таким образом, основная концепция проекта, выработанная полвека назад, практически не изменилась и до сих пор вносит существенный вклад в обороноспособность страны.

На сегодняшний день Ту-160 является самым крупным и самым мощным в истории военной авиации сверхзвуковым самолетом и самолетом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжелым боевым самолетом в мире, имеющим наибольшую максимальную взлетную массу. Это и самый скоростной бомбардировщик, из находящихся на вооружении: ему принадлежит 46 мировых рекордов.

Американский В1 не может похвастаться ни рекордами, ни стабильностью. Исходный проект закрывали и переделывали, изменяя его ключевые положения. Сверхзвуковой ракетоносец превратился в трансзвуковой бомбовоз и лишился ядерного оружия, но затем вновь приобрел ракеты.

Изображение

Кроме того, современные методики предусматривают высотный полет как основной способ боевого применения, что заставляет вспомнить про самые первые опытные В-1А. Даже применение технологии малозаметности не дали ему хоть какого-то ощутимого преимущества перед российскими ПВО.

Правда, в последнее время неоднократно упоминалась возможность оснащения В-1В новым вооружением, вплоть до гиперзвуковых ракет. Но если вспомнить, что пока в Америке нет более-менее годного гиперзвукового оружия нет в принципе, то все эти заявления — не более, чем очередная попытка сохранить хорошую мину при плохой игре.

Итак, что мы имеем в сухом остатке

Российский бомбардировщик Ту-160, проходя новые модернизации, сохраняет свое место в ВВС и СЯС. Он выполняет изначально задуманные задачи, хотя и получает новое вооружение и функции, при этом пользуется уважением.

Изображение

Его американский коллега В-1В оказался менее удачливым. Его считают едва ли не самым неудачливым представителем стратегической авиации США.

Именно поэтому Ту-160 может по праву носить звание самого лучшего сверхзвукового бомбардировщика во всем мире.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30351
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Новый "Белый лебедь": 5 секретных технологий ракетоносца Ту-160, которые не могут скопировать США

Изображение

Технология № 1 — двигатели

12 января с аэродрома Казанского авиационного завода впервые взлетел новый стратегический ракетоносец Ту-160М. Эта машина стала первым ракетоносцем, построенным с нуля, — до того как начать производство уникальных машин, технология производства считалась частично утраченной по нескольким причинам. Одной из главных трудностей было возобновление производства реактивных двигателей. Точнее, производство новых агрегатов, которые помогли Ту-160 заслужить звание "средства для прорыва любой ПВО".

Первый новый самолёт поднялся в небо с двигателями НК-32-02 производства самарского завода "Кузнецов". Эти двигатели начали серийно производить только в 2020 году — отличительной особенностью новых агрегатов для Ту-160М стала серия конструктивных решений: более производительные топливные магистрали, более эффективные камеры сгорания и защитное покрытие лопаток, благодаря чему не только снижается расход топлива, но и уменьшается заметность самолёта — выбрасываемые отходы горения гораздо "холоднее", что затрудняет наведение ракет с тепловой головкой самонаведения. В том же году американские власти попытались сорвать производство двигателей — ввели санкции против "Объединённой двигателестроительной корпорации".

Изображение

Снижение расхода топлива привело к тому, что дальность полёта нового ракетоносца оказалась больше, чем у самолётов прошлых версий, — 13 350 километров без дозаправки. При этом на 200 километров возросла максимальная скорость машины — теперь на форсаже она составляет 2400 километров в час. Следующая модификация этих двигателей, вероятно, будет использована на перспективном комплексе дальней авиации ПАК ДА.

Самый современный бомбардировщик ВВС США B2 Spirit не разгоняется больше одной тысячи километров в час, а дальность полёта машины составляет 11 тысяч километров.

Технология № 2 — новая система управления

Изображение

Ту-160 во многом стал прорывным самолётом благодаря технологии пилотирования. "Белый лебедь" — первый советский серийный тяжёлый самолёт, на котором применили электродистанционную систему управления (ЭДСУ). Собеседники Лайфа, близкие к военной авиации, отмечают, что на новой машине технологию усовершенствовали — все параметры полёта анализирует специальный бортовой компьютер. Малейшее отклонение в заданном режиме полёта нивелируется вмешательством электроники. Благодаря такой технологии самолёт невероятно устойчив даже во время выполнения сложных манёвров, которые предшествуют применению вооружения. При обнаружении угрозы встроенная система защиты даёт сигнал компьютеру, и он выдаёт экипажу "рекомендацию к действию", подсказывая нужный и самый безопасный порядок действий в зависимости от ситуации. Нечто подобное, по слухам, будет установлено в новейший американский стратегический самолёт В-21 Raider, однако эта машина будет летать на более низких скоростях и не сможет активно маневрировать.

Технология № 3 — виртуальная мишень

Особая гордость разработчиков машины — встроенный комплекс бортовой обороны. Помимо датчиков обнаружения пусков ракет новые Ту-160 получат специальную станцию постановки помех. Она будет включаться автоматически — всякий раз, когда "стратег" будет облучаться радарами самолётов вероятного противника, вокруг самолёта будет "рисоваться" десяток виртуальных целей. Собеседники Лайфа, близкие к оборонно-промышленному комплексу, отмечают, что эту разработку внедрили после изучения отечественного и зарубежного опыта проектирования систем ПРО. Так же как и у боевых блоков ракет, у Ту-160 появилась система постановки ложных целей, однако как именно работает комплекс, — государственная тайна.

Технология № 4 — титановый скелет

Изображение

В 2017 году произошло историческое событие: на заводе удалось сварить первый лонжерон центроплана. Важность этого события трудно переоценить: главные силовые элементы планера Ту-160 выполнены из титана, а скреплять детали на открытом воздухе обычными электродами невозможно. Для этого используется специальная установка для электронно-лучевой сварки. В 1994 году серийное производство Ту-160 было остановлено, однако теперь технология восстановлена. Титан позволяет Ту-160 легче переносить серьёзные нагрузки как во время обычного полёта, так и во время маневрирования. Частично прочность силовых элементов обеспечивают и уникальные высокопрочные соединения — их, как и многое другое, восстановили с учётом изначальных заводских значений.

Эту технологию, по некоторым данным, в начале и середине 90-х пытались купить "посредники" частных и государственных западных структур. Интерес иностранных спецслужб был вполне понятен: дешёвое и качественное производство могло помочь США в разработке собственных стратегических ракетоносцев.

Технология № 5 — ассистент для "ударного" режима

Изображение

Отличительной чертой новых Ту-160 станет более продвинутая система управления вооружением. В отличие от комплексов предыдущих поколений, новый бортовой компьютер будет самостоятельно рассчитывать параметры полёта сразу после загрузки навигационных данных. Если говорить простым языком, то ещё на аэродроме после вскрытия пакета с инструкциями и координатами цели экипаж вводит данные в бортовую систему, а на подходе к цели компьютер предложит взять управление на себя до выхода в точку нанесения удара. Это роднит новый Ту-160 с подводными лодками, внутри которых находится ядерное оружие, — когда параметры "боевого режима" введены, человеку остаётся лишь нажать кнопку.
https://life.ru/p/1463631

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30351
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Ядерные крылатые ракеты

Изображение

Ту-160 может нести 45 000 кг вооружения. Вооружение включает крылатую ракету Х-55 с обычными или ядерными боеголовками и Х-15, сверхзвуковую ракету, которая также может быть оснащена ядерной боеголовкой.

Большая дальность полета и вооружение делают самолет стратегическим бомбардировщиком. В теоретическом противостоянии с США и их союзниками он должен был нанести ядерные удары по Европе и континентальной Америке. Американский аналог Ту-160 — B-1 Lancer. Но он развивает скорость всего 1,25 Маха, имеет практическую дальность полета 9 400 километров и максимальную боевую нагрузку 23 000 кг.

Изображение

Подробности о новом вооружении модернизированного Ту-160М пока неизвестны. Предположительно самолёт будет подготовлен для применения ракеты Х-БД, которая в настоящее время разрабатывается как преемник Х-55. Утверждается, что у этой крылатой ракеты на 50% больше дальность полёта, что даст более 4500 километров. Кроме того, в качестве возможного вооружения рассматриваются Х-МТ. Это гиперзвуковая ракета, которая будет летать со скоростью до 6 Мах и иметь дальность полета до 1500 километров.
https://dzen.ru/media/overcloc ... ef8aa

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30351
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Новая конструкция получила название Ту-160М2

Изображение

В настоящее время в парке России насчитывается 16 действующих Ту-160. Неизвестно, модернизируют ли их все до Ту-160М. Пока старые Ту-160 будут модернизировать до Ту-160М, начнётся производство и совершенно новых самолётов. Технически они соответствуют Ту-160М, но называются Ту-160М2.

В 2018 году правительство России разместило заказ на 10 единиц Ту-160М2. Всего был обещан заказ на 50 Ту-160М2. Цель ПАО «Туполев» – строить 2-3 единицы в год. В конце 2022 года производитель передал российской армии для испытаний не только Ту-160М, но и Ту-160М2.
https://dzen.ru/media/overcloc ... ef8aa

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30351
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Первый полет вновь изготовленного стратегического ракетоносца Ту-160М

phpBB [media]


12 января 2022 г. с аэродрома Казанского авиационного завода – филиала «Туполев» совершил первый полет первый вновь изготовленный стратегический ракетоносец Ту-160М.

Полёт проходил на высоте 600 метров и длился около 30 минут. Экипаж летчиков-испытателей ПАО «Туполев» выполнил манёвры, позволяющие проверить устойчивость и управляемость самолёта в воздухе.

Программа воспроизводства самолетов Ту-160 в модернизированном облике Ту-160М была развернута по решению Президента России Владимира Путина.

В рамках выполнения программы по государственному контракту между Минпромторгом России и «Туполев» в сжатые сроки полностью оцифрована конструкторская документация на самолёт Ту-160М, восстановлена технология вакуумной сварки титановых изделий, возобновлено производство агрегатов планера самолёта, сформирована новая кооперация из передовых предприятий промышленности в области металлургии, авиастроения, машиностроения и приборостроения, основная часть которых входит в Госкорпорацию Ростех.

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров подчеркнул: «Мы восстановили полный цикл производства Ту-160, но уже в модификации М, с использованием модернизированных двигателей, модернизированных систем управления самолетом, навигационных систем, систем управления вооружением. Большую роль в восстановлении производства уникальных самолетов сыграла модернизация Казанского авиационного завода: было обновлено оборудование цехов, летно-испытательная база, запущена в работу крупнейшая в мире установка электронно-лучевой сварки и вакуумного отжига титана. Сегодня мы видим значительные перспективы для платформы Ту-160: дальнейшее развитие позволит использовать ее для новых видов вооружения, в том числе перспективных».

Самолет сохраняет внешний облик, но создается на совершенно новой технологической базе с использованием цифровых технологий.

«Ту-160 – один из самых масштабных и высокотехнологичных проектов авиационной промышленности. Реализация этой программы потребовала не только обновления производственных мощностей, но и создания принципиально новой цифровой среды работы над проектом. В подготовке цифровой документации в интересах проекта участвовал целый ряд авиастроительных конструкторских бюро. Принципиальная важность сегодняшнего события в том, что новая машина полностью построена заново, с нуля», - заявил генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь. – «В новой машине на 80 процентов обновлены и модернизированы системы и оборудование».

Реализация программы модернизации и воспроизводства стратегических ракетоносцев Ту-160 потребовала значительного обновления производственной базы.

«В рамках программы на Казанском авиационном заводе было обновлено и модернизировано более 40 процентов оборудования цехов, значительная часть коллектива прошла дополнительную подготовку. Для «Туполева» воспроизводство Ту-160 – важнейший проект, означающий не только обновление материально-технической базы и восстановление ключевых компетенций, но и выход на новый уровень возможностей проектирования и серийного производства сложнейших и передовых авиационных комплексов», - сообщил управляющий директор «Туполев» Вадим Королев.

Ту-160 – самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет с изменяемой геометрией крыла.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 17.02.2019
Сообщения: 27785
Благодарил (а): 992 раз.
Поблагодарили: 1120 раз.
Россия
Изображение

_________________
Мы купили Украину чтобы воевать с Россией" конгрессмен Джефри Сакс

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30351
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
73регион писал(а):
Изображение

США так и не смогло сделать что то даже отдалённо похожее на этот самолёт. И судя по всему уже не сможет никогда.

Сегодня они пытаются построить свой новый супер пупер бомбардировщик, но не уверен что достроят, будет ещё один F-35.

Россия кстати тоже строит совсем новый ракетоносец....первый полёт уже не за горами.

Картинка ПАК ДА "Посланник"

Изображение

   
  
    
 [ Сообщений: 108 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.




[ Time : 0.194s | 18 Queries | GZIP : Off ]