В условиях существующих санкций осталась одна «серая» коммуникация, которая связывает Россию и Европу. Это железные дороги Украины (ЖДУ). Основной (90%) объем западной военной и материальной помощи киевскому режиму, который потерял свыше 70% вооружений, имевшихся на 24 февраля 2022 г., поступает по железной дороге из западной Украины (Львов), пограничной с Польшей и Словакией. Контр-адмирал Джон Кирби, официальный представитель Пентагона, заявил, что вопреки логике военных действий разведка США не фиксировала попытки ВС РФ и ЛДНР любыми способами блокировать поток американских и европейских вооружений, поступающих в распоряжение фронтовых частей ВСУ.
По упомянутым железнодорожным трассам в обратном направлении, на запад, эшелонами вывозятся также экспортные товары и продукция, произведенные на предприятиях украинских олигархов и их российских партнеров. Ведь после блокады авиасообщений, морских перевозок и международного автотранспорта железная дорога, выведенная за пределы западных санкций, осталась единственным логистическим экспортно-импортным коммуникатором.
Уязвимые места — три мостовых перехода в радиусе действия тактических ракет и ВКС, уничтожить которые возможно тремя точечными ударами по известным координатам. В этом случае коммуникации, поддерживающие жизнеспособность и военную устойчивость ВСУ и режима в целом, будут разрушены с перспективой восстановления не менее месяца-двух.
Альтернативные грузоперевозки автомобильные транспортом не компенсируют логистическую катастрофу. Однако этого не происходит, равно, как и избегают ракетно-бомбовых налетов многие предприятия базовой экономико-оборонной структуры, подконтрольной Киеву.
Почему же не происходит уничтожение мостов и ЖДУ ? Рассмотрим две существующие в стране версии.
ВЕРСИЯ 1.
По данным Кабмина Украины аж 903 объекта на Украине принадлежат к российским активам , а у 79 из них (как минимум) – покровители на уровне российских министерств и ведомств. Интересно, это правда, или ложь? Если правда, становится ясно, почему не наносятся удары по инфраструктурным объектам – ну как так, взять и разбомбить свою собственность?!
По мнению многих военных и политических экспертов , например зам. президента Российской академии ракетных и артиллерийских войск Константин Сивков., удары по ЖДУ и по критической инфраструктуре не дают нанести российские, украинские и западные олигархи, продолжающие совместно зарабатывать на бизнес-схемах, которые не изменились после начала СВО.
По словам Сивкова, по ЖДУ поставляется на Запад российский титан, от которого критически зависит ряд отраслей промышленности, в том числе военная. Россия производит 87% мирового титана. Весь этот титан шел раньше на потребности Советского Союза – подводные лодки по американской классификации «Альфа», по нашей – «Лира» 705-го проекта – это были лодки, сделанные полностью из титановых корпусов ( 3,5 тысячи тонн титана ). После разрушения воровской номенклатурой Советского Союза нашей страны, титан здесь стал «не нужен», поскольку был интерес Запада, в первую очередь США, получить этот титан. Весь титан "пошел" на Запад.
А то, что западным оружием убивают наших людей, так на это российским олигархам наплевать : так было в чеченскую войну, так происходит и сейчас Ведь кто-то во власти не хочет побеждать и всячески саботирует удары по критической инфраструктуре, не бьют целенаправленно по центрам принятия решений, не останавливают накачку Украины натовским вооружением, продолжают устраивать различные договорняки с обменом пленных на Медведчука и поставкой аммиака в Одессу из Тольятти. Продолжается и накачка газа через украинскую территорию.. Вот больше века прошло, а запись Николая Второго в своем личном дневнике до сих пор актуальна — кругом измена, трусость и обман.
ВЕРСИЯ 2.
Хорошим решением может показаться уничтожение эшелонов с военной техникой. Инфраструктуру уничтожать сложно и недальновидно, а вот пустить под откос состав с военной техникой - просто и эффективно. Но это только кажется простым. Состав в движении можно уничтожить только авиацией. При этом у ВСУ есть средства ПВО, поэтому авиация ВС РФ не может свободно действовать на всей территории Украины. Только в отдельных районах, где средства ПВО подавлены. В основном на востоке.
Однако главная проблема в другом. Есть информация, что ВСУ цепляют вагоны с военной техникой к гражданским (пассажирским) поездам, то есть применяют излюбленную тактику живого щита. Поэтому, чтобы уничтожить эшелон - нужно заранее знать, когда и по какому маршруту он будет двигаться. И чтобы этот маршрут не был прикрыт средствами ПВО. Иначе вместо уничтожения эшелона получится перемога украинских зенитчиков. А главное - нужно убедиться, что эшелон исключительно военный, а не военно-гражданский.
Пустить под откос эшелон, в котором будет хотя бы один пассажирский вагон - только представьте, какие после этого картинки разойдутся по всему миру и какой поднимется шум. И если в отличие от истории с Бучей и Боингом MH-17 это окажется правдой - последствия будут самые неприятные.
Что касается мостов. Мосты относительно легко уничтожить и трудно восстановить. Казалось бы, это и есть решение.На самом деле это решение не такое простое, как кажется на первый взгляд.Сложность в том, что уничтоженный мост может быть нужен в дальнейшем для переброски собственных войск, тылового обеспечения или, что еще более вероятно - для доставки гуманитарной помощи и эвакуации беженцев.
Мосты, которые находятся близко к передовой - наверняка будут нужны при наступлении. Если их уничтожить - будет решена краткосрочная тактическая задача, на передовую не поступит какая-то часть техники, но эта техника накопится на другом берегу и противник создаст там новый рубеж обороны. В результате, когда фронт продвинется, наступающие упрутся в двойную преграду - и моста нет для быстрого продвижения и противник на другом берегу основательно окопался. Поэтому от уничтожения некоторых мостов будет больше вреда, чем пользы. Именно по этой причине решение об уничтожении стратегически важных мостов в годы Великой Отечественной принимала Ставка. И за уничтожение мостов без приказа грозил трибунал.
Вот именно поэтому не взрывают мосты и железные дороги. Они нам крайне пригодятся совсем скоро - для мобильности нашего перемещения по всей территории Украины. Именно об этом, как мне кажется, не говорят нам представители Минобороны и именно для этого все в большую и большую боевую готовность приводится наша белорусско-российская группировка.
Если вы скажете - зачем же мы выдаем наши тайны и секреты, то отмечу, что такой сценарий еще пару месяцев назад обсуждали все украинские телеграмм-каналы. Они даже писали до какого конкретно города вначале мы дойдем. До - Луцка. Обсуждая это, считали, что сопротивление ВСУ хватит на два - три месяца. После этого война будет проиграна с вероятностью в 90 процентов.
Называли украинцы и такой вариант. Войскам РФ необходимо дойти до Стрыя, чтобы полностью перекрыть поставки из Польши по трассе на Жешув. Венгрия не предоставит свою территорию, а даже если и предоставит, то логистически Закарпатье связано с Украиной двумя перевалами, которые могут быть уничтожены.
Останется единственный маршрут снабжения — через Карпатские горы вдоль словацкой и румынской границ. Чрезвычайно трудный и ограниченный по интенсивности движения. По сути, останется только одна возможность поставок вооружения - через Румынию. По Дунаю до Измаила и дальше, - но и этот маршрут не сможет обеспечить интенсивность огня. А вот мосты и железные дороги Украины, в таком случае, будут заняты эшелонами РФ.
Мы не выдаем никакую военную тайну еще и потому, что планов по поводу нашего наступления - не один и не два. И произойдет наш удар тогда, когда он будет максимально подготовлен и эффективен...
Таким образом: решения о нанесении ударов по тем или иным объектам железнодорожной инфраструктуру принимаются с учетом всех перечисленных выше обстоятельств и возможно также с учетом некоторых других. В процессе принятия подобных решений "наверху" предпочитают перестраховаться. И это естественно в условиях, когда противник ищет любой повод чтобы обвинить Россию и поднять очередной скандал.
Поэтому не нужно думать, что в Кремле и Генштабе сидят сплошные дураки, которые не понимают, насколько важно нарушить поставки военной техники противника. Прекрасно понимают. Просто не все решения такие простые и очевидные, как это кажется с диванов. Но по некоторым объектам решение об уничтожении в конечном итоге принимается. ВС РФ уже наносили удары и по эшелонам с техникой, и по местам отправки, и по местам сосредоточения. И даже по некоторым мостам.
_________________ Всё, что должно взорваться, будет взорвано. (С) Д. А. Медведев.
|