https://www.msn.com/en-au/motoring/news/real-world-range-test-efficiency-and-charging-costs-for-10-euro-evs/ar-AA16uPbv?ocid=mailsignout&pc=U591&cvid=988b3cabbc4c45009921f9d8afa47e63Реальный тест диапазона, эффективность и затраты на зарядку для электромобилей 10 евро
Рассказ Кристофера Смита • 6ч назад
Мы взяли 10 моделей с батарейным питанием на Grande Raccordo Anulare, чтобы оценить реальный пробег и эффективность. Вот что произошло.
Примечание редактора: у наших коллег из InsideEV Italy была возможность собрать разношерстную группу электромобилей для реальных испытаний пробега и эффективности в окрестностях Рима. Вот результаты этой комплексной оценки, которая включает в себя эксплуатационные расходы в дороге, а также расходы на взимание платы за общественные и домашние системы. Английские субтитры к видео выше доступны в настройках перевода.
Читать о заявленном запасе хода электромобиля — это хорошо, но как это применимо к реальному миру? Как и в случае с предыдущими тестами электромобилей, мы собрали подборку самых интересных транспортных средств с нулевым уровнем выбросов, доступных в настоящее время, чтобы увидеть, как далеко они на самом деле пройдут, прежде чем закончатся электроны.
Мы выбрали 10 автомобилей от разных производителей для этого теста. Мы также выбрали автомобили, охватывающие широкий спектр жанров, что дает нам широкую платформу для сравнения. Модели в тесте представляют автопроизводителей из Германии, Франции, Южной Кореи и Китая, охватывая широкий диапазон цен, стилей кузова и производительности.
Чтобы обеспечить правильное сравнение, все автомобили двигались по одному и тому же общественному маршруту в одно и то же время суток и с одинаковой скоростью. Все результаты сводятся к автомобилям, а не к внешним факторам.
Параметры теста
Местом проведения этого теста является Grande Raccordo Anulare (GRA), официально известная как автомагистраль A90 недалеко от города Рима. В нашем тесте мы прошли маршрут по периметру, охватывающий 68,2 км (42,4 мили) по полному кругу вокруг города. GRA имеет ограничение скорости 130 км/ч (81 миль/ч), которое становится 110 (68 миль/ч) на некоторых участках и в туннелях. Тем не менее, интенсивное движение всегда является фактом жизни вокруг Рима, что затрудняет соблюдение установленных ограничений скорости.
Все автомобили, представленные в нашем тесте, путешествовали с кондиционером, установленным в автоматический режим, с температурой, установленной на 22 градуса по Цельсию (72 градуса по Фаренгейту), и с закрытыми окнами. Режимы движения были установлены на нормальный режим / режим по умолчанию. В каждой машине находился только водитель.
Чтобы ограничить воздействие пробок в час пик, тест начался в 11:00 по местному времени. По большей части все автомобили ехали подряд, когда могли, до достижения уровня заряда 5 процентов. В этот момент водитель съехал с шоссе и направился к ближайшей доступной зарядной станции, чтобы восстановить энергию.
На время теста все автомобили были подключены к цифровому медиа и контролировались с помощью спутникового слежения LoJack. Это позволяло отслеживать в режиме реального времени скорость, положение и другие полезные данные о каждом автомобиле.
Участники теста
10 автомобилей, выбранных для этого теста запаса хода/расхода, недавно поступили на европейский рынок и представляют широкий спектр автомобилей с нулевым уровнем выбросов. Они есть:
Пути U5
БМВ и7
Киа Ниро EV
Мерседес ЭКВ
МГ 4
Полярная Звезда 2
Рено Меган Электронная Техника
Шкода Эньяк Купе
Смарт №1
Volkswagen ID.Buzz
Результаты на основе диапазона
Автомобили в нашем тесте проехали от 289 до 436 км (от 180 до 271 мили). BMW i7 выиграл за самый дальний пробег, прежде чем набрать 5 процентов, что соответствует 6,4 «кругам» петли GRA. Он использовал 101,7 кВтч из своего аккумуляторного блока емкостью 105,7 кВтч.
Очевидно, что с увеличением размера батареи увеличивается и пройденное расстояние.
Однако в отношении диапазонов, заявленных WLTP, мы наблюдали отклонения на 16–31% меньше в реальных условиях. Ни одному транспортному средству не удалось достичь опубликованной оценки запаса хода WLTP.Электромобилем, наиболее близким к своему диапазону WLTP, был MG 4, который использовал 61,7 кВтч реальной мощности для преодоления 357 км (222 мили). Это соответствует 5,2 кругам GRA, но все же значительно меньше диапазона WLTP в 450 км (280 миль). В целом наши наблюдения остановились на среднем диапазоне, который был примерно на 25 процентов ниже по сравнению со статистикой WLTP.
Модель Диапазон Круги петли GRA Официальный диапазон: Разница Фактическая емкость батареи
БМВ и7 436 км 6.4 625 км -27% 101,7 кВтч
Мерседес ЭКВ 423 км 6.2 639 км -30% 90,6 кВтч
Полярная Звезда 2 395 км 5,8 551 км -24% 75 кВтч
Skoda Enyaq купе РС 368 км 5.4 505 км -23% 77 кВтч
МГ 4 357 км 5.2 450 км -16% 61,7 кВтч
Киа Ниро EV 347 км 5.1 463 км -21% 64,8 кВтч
Смарт №1 328 км 4,8 440 км -22% 64 кВтч
Volkswagen ID.Buzz 300 км 4.4 423 км -25% 77 кВтч
Рено Меган Электронная Техника 295 км 4.3 450 км -31% 55 кВтч
Эйвайс U5 289 км 4.2 410 км -26% 60 кВтч
Результаты, основанные на эффективности
Вообще говоря, диапазон был пропорционален емкости батареи, но как насчет эффективности? По этому вопросу ясно, что помимо емкости батареи следует учитывать и другие переменные. Потребляемая мощность, безусловно, имеет значение, и мы должны измерить ее, чтобы тщательно оценить эти автомобили.
МГ 4
Опять же, именно MG 4 лидировал, потребляя 16,4 кВтч на 100 км (62,1 мили). Отдайте должное размерам и массе MG 4 за эту победу. На подиуме к нему присоединился Renault Megane E-Tech, занявший второе место с 17,7 кВтч/100 км, за ним следует Kia Niro EV с 17,8 кВтч/100 км. Как можно догадаться, самые тяжелые и громоздкие машины замыкают ряды. Mercedes EQE , BMW i7 и Volkswagen ID. Гул не превышал 24,4 кВтч/100 км.
Автомобили в середине были очень близки друг к другу с точки зрения эффективности. Polestar 2 был одним из лучших со средним потреблением 18 кВтч/100 км, уступая только E-Tech и Niro EV. Smart #1, Aiways U5 и Skoda Enyaq Coupé RS отстали.
Модель
Потребление (в цикле GRA)
Мощность
Масса
Фактическая емкость батареи
МГ 4 16,4 кВтч/100 км 204 л.с./201 л.с. 1685 кг 61,7 кВтч
Рено Меган Электронная Техника 17,7 кВтч/100 км 218 л.с./215 л.с. 1636 кг 55 кВтч
Киа Ниро EV 17,8 кВтч/100 км 204 л.с./201 л.с. 1682 кг 64,8 кВтч
Полярная Звезда 2 18 кВтч/100 км 231 л.с./228 л.с. 1994 кг 75 кВтч
Смарт №1 18,5 кВтч/100 км 272 л.с./268 л.с. 1788 кг 64 кВтч
Эйвайс U5 19,7 кВтч/100 км 204 л.с./201 л.с. 1770 кг 60 кВтч
Skoda Enyaq купе РС 19,9 кВтч/100 км 299 л.с./295 л.с. 2178 кг 77 кВтч
Мерседес ЭКВ 20,4 кВтч/100 км 292 л.с./288 л.с. 2310 кг 90,6 кВтч
БМВ и7 22,2 кВтч/100 км 544 л.с./536 л.с. 2640 кг 101,7 кВтч
Volkswagen ID.Buzz 24,4 кВтч/100 км 204 л.с./21 л.с. 2402 кг 77 кВтч
Эксплуатационные расходы
Более высокая эффективность означает более низкие затраты на то же пройденное расстояние. Неудивительно, что MG 4 стоит выше других как самый экономичный из всех.
Чтобы проехать 100 км, требуется 5,75 евро, исходя из цены 0,35 евро/кВтч для общественной зарядки через службу подписки, такую как Plenitude-BeCharge (наш технический партнер).
При подзарядке дома цена возрастает до 8,70 евро. На другом конце шкалы у нас снова тяжеловесы и массивные автомобили. Их более низкая эффективность означает более высокие эксплуатационные расходы, в частности, 7,12 евро при оплате по подписке и 10,79 евро дома с Mercedes EQE. BMW i7 стоит 7,75/11,74 евро. Самое дорогое - ID. Buzz по цене 8,53/12,91 евро.
Модель Стоимость энергии/100 км (общественная зарядка*) Стоимость энергии/круг GRA (общедоступная зарядка*) Стоимость энергии/100 км (домашняя зарядка) Стоимость энергии/круг GRA (домашняя зарядка) Цена автомобиля
МГ 4 5,75 евро 3,92 евро 8,70 евро 5,93 евро 33 990 евро
Рено Меган Электронная Техника 8,19 евро 4,22 евро 9,38 евро 6,40 евро 42 300 евро
Киа Ниро EV 6,22 евро 4,24 евро 9,41 евро 6,42 евро 42 700 евро
Полярная Звезда 2 6,31 евро 4,30 евро 9,55 евро 6,51 евро 55 700 евро
Смарт №1 6,49 евро 4,43 евро 9,83 евро 6,70 евро 40 650 евро
Эйвайс U5 6,90 евро 4,71 евро 10,45 евро 7,13 евро 47 000 евро
Skoda Enyaq купе РС 6,96 евро 4,75 евро 10,54 евро 7,19 евро 64 950 евро
Мерседес ЭКВ 7,12 евро 4,86 евро 10,79 евро 7,36 евро 81 256 евро
БМВ и7 7,75 евро 5,29 евро 11,74 евро 8,00 евро 150 400 евро
Volkswagen ID.Buzz 8,53 евро 5,81 евро 12,91 евро 8,80 евро 66 000 евро
* Тариф 0,35 €/кВтч с подпиской Plenitude-BeCharge Be Electric 500
Выводы
Начнем с данности. MG 4 стоит 33 990 евро, а BMW i7 — 150 400 евро — почти в четыре с половиной раза больше. Почему мы указываем на эту огромную разницу в цене? Очевидно, что это два очень разных автомобиля в разных категориях, но наша цель — предложить точные цифры для различных моделей, которые можно рассматривать как в контексте конкретных категорий, так и в целом по спектру электромобилей. Кроме того, большая цена, большие батареи и большой радиус действия не всегда означают большую эффективность в мире электричества.
Это может пригодиться, когда вы обнаружите, что оцениваете покупку нового электромобиля; понимание того, как вес, мощность, размеры и другие характеристики, а не только емкость аккумулятора, влияют на запас хода и эффективность.