Мишустин незаметно готовит промышленную революцию в России


 [ Сообщений: 1086 ]  Стрaница Пред.  1 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 55  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Санкции снесут навалом: «Атомэнергомаш» не отступится от разработки первого в России 305-метрового арктического газовоза

«Атомэнергомаш», входящий в «Росатом«, занят разработкой первого отечественного газовоза проекта 10070М стоимостью 21 млрд рублей. Ранее судно создавалось с привлечением зарубежных технологий и компонентов, но, по последним новостям, теперь проект ориентирован на полную локализацию. Создание газовоза имеет важное значение для освоения арктических территорий и прохождения по Севморпути.

Изображение

Зарождение идеи
Концепция проекта сформировалась в начале 2020-х годов, когда специалисты «Атомэнергомаша» решили применить на практике свой опыт работы с СПГ и криогенными насосными установками. Судно является первым в России серийным арктическим газовозом, что делает его уникальным в своем роде. Стоит сказать, что при СССР с 60-х годов танкеры для СПГ также производились, однако функционально они сильно уступают новому.

Танкер-газовоз проекта 10070 должен был быть создан в соответствии с мировыми стандартами класса ARC 7. Судно длиной 305 м начали создавать на судостроительном комплексе «Звезда» при содействии южнокорейских партнеров, которые после отказались от участия. Первоначально часть компонентов, включая такие серьезные, как винто-рулевые колонки и двухтопливные двигатели, поставлялись из-за рубежа.

Ожидалось, что строительство получится завершить к марту 2023-го, но прошлогодние события немного поменяли сроки, зато в обновленной версии газовоз будет собран исключительно на отечественной базе. Санкции, таким образом, позволили активизировать внутреннее производство и, что интересно, — модернизировать танкер с повышением его класса и улучшением параметров.

Изображение

Трансформация и повышение класса
Организовать столь масштабное производство непросто, требуется много ресурсов, и именно поэтому проектом занялся «Атомэнергомаш» — компетенций хватит только структурам «Росатома». По этой причине не стоит сомневаться, что созданный вопреки европейским попыткам противодействия танкер будет выполнен без применения каких-либо критически важных иностранных технологий. Ведь «Росатом» не умеет иначе, и это замечательно!

Полностью российская модификация проекта получила номер 10070М, а сама конструкция танкера претерпела существенные изменения. Ледовую ходкость планируют повысить за счет оптимизации пропульсивного комплекса, включая обводы судна. Класс судна повысится до ARC 8.

Как утверждает директор по судостроению и оптимизированным плавучим энергоблокам «Атомэнергомаша» Владимир Аптекарев, необходимое оборудование либо уже есть, либо в скором времени появится. Для компенсации отсутствия иностранных компонентов конструкцию судна видоизменили так, чтобы можно было оснастить его отечественными. Так, двухтопливные дизели в РФ пока не производят, поэтому на газовозе будут применять парогазовый цикл, как на атомных ледоколах.

Аналогичным образом под российское оборудование поменяли концепцию движительно-рулевого комплекса. Поставщиком компонентов для последнего, в частности, электрических винторулевых колонок, станет «Завод ВРК Сапфир», который сейчас их разрабатывает.

Изображение

Танкер-термос
Обновленный газовоз разрабатывается под усовершенствованную грузосодержащую систему. Аптекарев описывает это следующим образом:

«Танкер, образно говоря, будет похож на термос. Мы решили впервые применить на судне подобных размеров вкладные танки типа «B». Мы предлагаем собирать танки отдельно, изолировать и устанавливать в корпус уже подготовленного судна».

Газовоз будет иметь длину 305 м, ширину 50 м и перевозить СПГ в объеме 170 тысяч кубометров. Максимальная скорость — 21,3 узла.

Изображение

Срок сдачи импортонезависимого проекта отложен на год, и это вполне справедливо. Создание арктических газовозов — одна из сложнейших судостроительных задач во всем мире, а Россия справляется с работой даже под давлением санкций.
https://dzen.ru/a/Y_lfWx51HBhrJSbN

   
  
    
Теги
Мишустин незаметно готовит промышленную революцию в России
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 93678
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1075 раз.
Санкции снесут навалом: «Атомэнергомаш» не отступится от разработки первого в России 305-метрового арктического газовоза
———————-------———————
А это как понять?

_________________
«Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…»
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Автором этого сообщения является vs773, находящийся в вашем чёрном списке. Показать это сообщение.

Источник: Мишустин незаметно готовит промышленную революцию в России

   
  
    
 
Сообщение  
Участник

Регистрация: 17.05.2022
Сообщения: 1598
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Россия
Шмяк писал(а):
Вот Шмяк сейчас проснулся, а света в деревне снова нет.
переезжай в Россию

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Челябинский ответ на новые японские санкции: в Токио совершили роковую ошибку, прекратив поставки промышленных роботов в Россию

Уступив давлению США, Япония приняла решение прекратить поставки в Россию промышленных роботов. Недружественные страны, наверняка, предполагали, что это ослабит Россию в производственном отношении. Однако вместо этого в среднесрочной перспективе они получат ещё одного конкурента в роботостроении.

Изображение

Уральское чудо
До недавнего времени основными поставщиками промышленных роботов в Россию являлись две японские компании: FANUC и КUKA. 3 февраля Япония прекратила экспорт данной продукции в РФ. Но это не стало сюрпризом. Уже несколько лет разрабатывался проект завода роботов-манипуляторов, строительство которого уже началось в Челябинске. Взялась за это компания ООО «Русский робот», входящая в группу компаний ООО «Хартунг», аффилированную с ПАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод» (ЧКПЗ). Открытие «Завода роботов» запланировано на первый квартал 2024 года. Его мощность составит 600 единиц в год. Также в рамках импортозамещения планируется выпуск компонентов манипуляторов. Стоит отметить, что на ЧКПЗ уже используют машины от «Русского робота». Кроме того, постоянно ведутся научно-исследовательские работы в данной сфере.

По словам руководителя лаборатории интеллектуальной и космической робототехники Сколтеха Дмитрия Тетерюкова: «Японские санкции, связанные с робототехникой, прямо сейчас не нанесут большого ущерба российской экономике (…) они должны дать толчок для развития в России собственных программ в робототехнике».

Изображение

С ним соглашается депутат Госдумы РФ от Челябинской области Валерий Гартунг:

«Сначала отвалился FANUC, КUKA также перестала поставлять нам свою продукцию напрямую, это происходит через третьи страны. Речь о поставках 6-осевых роботов-манипуляторов. Но мы нашли им замену. Минувшим летом компания «Русский робот» представила робота-манипулятора, который брал вес в 120 килограммов. В ближайшее время он начнёт работу уже в составе робототизированной ячейки».

Опытное производство на базе ЧКПЗ началось в 2020 году. В 2021 на международной промышленной выставке «Иннопром» в Екатеринбурге была представлена модель «Миасс», а в 2022 — «Златоуст». По сложившейся традиции, роботов называют патриотично — в честь городов Челябинской области.

Изображение

Технологии на страже безопасности
«Самое главное в роботе — это программа, которая позволяет роботу двигаться и повторять все движения (. . .) Она российская. Второе в этом роботе российское — корпус. Причем, если КUKA обычно поставляет полностью стальной корпус, то российский корпус при той же мощности полностью алюминиевый — он меньше весит, у него меньше энергоемкость» , — так комментирует Валерий Гартунг технику производства ООО «Русский робот».

Исполнительный директор «Завода роботов» Елизавета Рыжова также раскрывает подробности выпуска новых машин:

«Максимальное количество комплектующих для робота отечественные. Стремимся к 2027 году прийти к 100%-й локализации. С каждой моделью уровень растет. Робот промышленный, используется на заводах в качестве манипулятора. Если адаптировать ПО, изменить технические характеристики, он может быть как сварочным, так и покрасочным роботом. Пока мы тестируем роботы на своем производстве. Они заменяют людей в местах, где труд опасен для жизни и здоровья, — шахты, кузницы, горячее производство. В хороших организациях людей обучают, и они становятся операторами роботов».

Изображение

В ближайшее время планируется внедрить в механизм российский редуктор и компенсатор.

Челябинское производство роботов потребует около 300 специалистов различных профессий. При этом итоговый продукт сделает более безопасной работу людей на различных промышленных предприятиях. Он сможет заменить 8 человек при выполнении опасных, вредных или монотонных работ. При этом люди продолжат выполнять задачи, для которых необходимо находить творческие решения или возможно возникновение нестандартных ситуаций.

Всероссийская роботизация
ООО «Русский робот» — далеко не единственный производитель машин-помощников. Екатеринбургский «Рекорд-Инжиниринг» работает с 2005 года. Компания выпустила более 200 роботов, запатентовала несколько разработок и оснастила такие предприятия, как «Сургутнефтепромхим», «Мехатроника», «Кировская керамика» и «Мультифлекс».

Изображение

С 2009 года на рынке существует НПО «Андроидная техника», разработавшая более 50 робототехнических систем и запатентовавшая 15 изобретений. «Андроидная техника» специализируется на медицинской, военной и образовательной технике, а также выпускает промышленных коботов — это роботы, предназначенные для прямого взаимодействия с человеком в рамках определенного общего пространства.

Команда Bitrobotics создает дельта-роботов (тип особой конструкции механизма) для ракет «Ангара» и промышленных производств.

«Эйдос-Робототехника» создала роботизированную линию для разлива и сборки ПЭТ-кег, которую используют на заводах «Балтика», «Белый кремль» и «Europlast». По данным производителя, эта линия на 20% эффективней иностранных аналогов.

Множество компаний по всей стране создают различные виды промышленных роботов: манипуляторы, машины консольного типа, паллетайзеры, дельта-роботы, коллаборативные, логистические, линейные роботы, экзоскелеты. Они занимаются сваркой, резкой, пайкой, сборкой, проведением лабораторных анализов и испытаний, нанесением материалов на поверхности деталей, перемещением грузов. Это только начало перечня их возможностей. В некоторых случаях их применение увеличивает эффективность рабочего процесса до 70% в сравнении с человеческим трудом.

Изображение

Битва за Африку
Аналитическое агентство Markets & Markets оценивает мировой рынок промышленных роботов в $42,2 млрд. Согласно их прогнозу, к 2026 году он вырастет до $75,3 млрд. На данный момент около 50% продукции в этой сфере производит Япония. Однако Россия, ускоренная санкциями недружественных стран, активно вступает в игру. Процесс уже пошёл, и в скором времени на российском рынке не останется места импортному оборудованию. Этому способствует и то, что европейские роботы подобного назначения также в страну больше не поставляются.

Любая компания, насытив внутренние потребности страны, стремится выйти сначала в ближнее, а потом и дальнее зарубежье. Сегодня ситуация такова, что Запад перекрыл для России свой рынок, а японские роботы в Европе никому не нужны (там есть свои производители). Очевидно, что в скором времени борьба развернётся между российскими и японскими компаниями за страны Африки, Ближнего Востока, Азии и Латинской Америки. Важную роль в этом противостоянии будет играть политическое влияние. У Японии никаких рычагов в названных регионах нет, так как страна, по сути, сама находится под протекторатом США. Россия, в свою очередь, активно распространяет на них своё влияние и налаживает дружественные отношения.

Изображение

При таком раскладе японская продукция оказывается в довольно невыгодном положении. Остается только ждать, когда российские роботы выйдут покорять международную арену. Судя по темпам развития отрасли, это произойдет совсем скоро.
https://dzen.ru/a/Y_jkZjtq2H-1iukO


   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Три технологических отрасли, в которых Россия скоро обгонит США

С начала девяностых годов Россия перестала ориентироваться на развитие производства и промышленности, а экономика нацелилась на извлечение быстрой прибыли. Так, мы быстро стали сырьевым придатком, а множество технологий было продано в развитые страны. На сегодняшний день обстоятельства сложились так, что спокойно торговать нефтью и газом уже не получается, а значит требуется существенное ускорение развитие в технологическом и ресурсоёмком секторе промышленности.

Изображение

Кто обеспечит технологический прорыв в России.
В развитых странах любая прорывная компания принадлежит частному владельцу. Если посмотреть на положение дел в России, то сразу станет очевидно, что у нас нет ни одной частной компании, которая могла бы похвастаться чем-то прорывным. До недавнего времени это был Яндекс, но даже его умудрились выдавить в иностранную юрисдикцию.

К счастью, в России остался крупный холдинг, которому под силу сдвинуть гору с места и обеспечить технологический прорыв. Этот холдинг называется «Ростех». Он включает в себя множество крупных и мелких машиностроительных предприятий, создавая потрясающий симбиоз, который способен обеспечить качественный рост технологической отрасли.

Подобное было бы невозможно, если бы предприятия холдинга оказались в частных руках. Это и есть конкурентное преимущество Ростеха перед западным частным бизнесом и именно за счёт него в будущем Россия обгонит США по некоторым отраслевым направлениям.

Изображение

Гражданская авиация отечественной разработки может обогнать аналоги из США уже в 2024 году.
В прошлом свободная торговля нефтью позволяла не задумываться о необходимости развивать собственное гражданское авиастроение. Мы успешно покупали бывшие в употреблении Боинги, ремонтировали их и несколько лет свободно летали. Теперь же, в условиях санкций и запрета на поставку гражданских самолётов в Россию, нам требуется обеспечить самих себя гражданскими лайнерами. Забегая вперёд скажу, что такая возможность в нашей стране имеется и более того, мы можем производить куда более современные и надёжные гражданские самолёты, нежели сегодня это делают американцы.

Яркий пример тому – налаженное производства самолётов Сухой Суперджет 100. На сегодня их произведено 230 единиц, однако число выпускаемых в год самолётов замедлилось из-за отказа иностранных партнёров поставлять комплектующие. Однако этот момент, который на первый взгляд кажется негативным, может оказаться для российского авиапрома подарком судьбы. Локализуя производство недостающих деталей в России, мы получим на выходе более современные и дешёвый самолёт, который легко обыграет в конкурентной борьбе любой Боинг.

Ещё дальше пошли разработчики среднемагистрального самолёта МС-21. Компании Ростех впервые удалось построить полностью российский борт, на котором применены наши отечественные двигатели и даже такие сложные компоненты как композитные крылья. Предположительно, к концу 2024 года в небесах над Россией преимущественно будут летать именно МС-21, а сам самолёт с большим запасом обгонит самые современные образцы из США.

Изображение

КамАЗ, входящий в Ростех, может стать мировым лидером грузового автомобилестроения.
Ситуация на КамАЗе очень похожа на ту, которая произошла в авиационной промышленности. Так, сотрудничающие с отечественным заводом немцы, из-за санкций отказались поставлять свои двигатели и коробки передач. Аналогичным образом поступили китайские партнёры, перестав отгружать КамАЗу газовые двигатели.

В теории от такого потрясения крупнейший российский производитель грузовиков должен был остановиться и выйти на банкротную прямую. Однако на деле всё оказалось как нельзя лучше. Дело в том, что немецкие или китайские двигатели вполне успешно могут быть заменены двигателем Р6 отечественной разработки. К слову, ему уже 9 лет, однако серийное производство было запущено только лишь в 2019 году. Дело в том, что покупатели грузовиков КамАЗ больше доверяли немецким моторам, но когда те ушли, то оказалось, что отечественные ничем не хуже и даже лучше импортных аналогов.

История грузовиков КамАЗ во многом повторяет историю самолётов Сухой и МС-21. Локализуясь в России в условиях строжайших санкций, наши изделия не только стали конкурентноспособными, но и опередили в своём техническом совершенстве западные образцы. Так, грузовик КамАЗ-5 (пятого поколения) расходует меньше топлива, у него тише работает двигатель, а межсервисный интервал увеличен до 150 тысяч километров (у лучших американских автомобилей он составляет 120 тысяч километров). Теперь уже никто не скажет, что КамАЗ – это грузовик из прошлого, потому что по факту он из будущего.

Изображение

Газотурбинные двигатели из России по праву станут лучшими в мире.
Поскольку я сам бывший работник газотурбинной промышленности, то могу с уверенностью заявить, что российские ГТД никогда не были сильно хуже импортных аналогов, а теперь, когда их немного модернизируют, то они станут самыми передовыми в мире.

Уже сейчас появились отечественные турбины типа ГТД-110М, которая выдаёт большую мощность (до 115 мегаватт) при лучшем КПД, чем самые навороченные аналоги от Siemens или General Electric. Теперь ведущие мировые гиганты оказались в положении догоняющих. Однако не понаслышке зная сколько получают рабочие и инженеры в «Объединённой двигателестроительной корпорации» (входящей в Ростех), я могу смело заявить, что не догонят они нас никогда, потому что в Европе и в США никогда инженер не будет работать за 20 тысяч рублей в месяц, как работают у нас в стране.
https://dzen.ru/a/Y_XR7M3UjnIPdCE6

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Тихоокеанская железная дорога – 500 км из Якутии до Охотского моря

Угольная промышленность является одной из стратегически важных отраслей российской экономики. Добыча ископаемого топлива и его экспорт — важнейшая статья доходов государства: так в 2022 году только в Китай было отправлено на 20% больше данного ресурса, чем в 2021-м — 68,06 млн тонн.

Изображение

Эльгинское месторождение твердого коксующегося угля считается одним из самых больших в юго-восточном районе Якутии и входит в состав Токинского угольного бассейна. Его потенциал — свыше 40 млрд тонн, а самого Эльгинского месторождения — 2,2 млрд тонн, что сопоставимо с масштабами австралийских Гуниеллы, Гордстона и Грегори.

При этом добываемый на Эльге твердый коксующийся уголь премиального качества характеризуется минимальным содержанием серы и фосфора, поэтому крайне высоко ценится во всем мире. Учитывая планы «Эльгауголь» по наращиванию добычи и в то же время нехватку жд-мощностей, в 2022-м компания приступила к строительству стальной магистрали в направлении Охотского моря.

Изображение

Кроме Тихоокеанской железной дороги (ТЖД), которую планируется ввести в эксплуатацию в 2025-м, для экспорта угля построят новый порт «Эльга». Он будет организован на северо-западном побережье Удской губы Охотского моря, в районе мыса Манорский. Помимо этого, разработка месторождения стимулирует и другие отрасли промышленности в регионах — Якутии и Хабаровском крае.

Например, Хабаровский судостроительный завод планирует построить два буксира для порта «Эльга» до 2024 года и еще два — до 2026-го. Общая стоимость строительства — 4 млрд руб., при этом подобные суда будут востребованы во всех портах Дальневосточного Федерального округа — Чукотки, Колымы, Сахалина, Камчатки и Приморья.

Изображение

Помимо роста экспорта и производства судов, строительство порта и железной дороги увеличит привлекательность региона и позволит создать новые рабочие места. Так под одно рабочее место в порту «Эльга» рядом будет создано 8-10 рабочих мест в связанных с деятельностью порта сферах: производство, торговля, обслуживание железных дорог и составов.

Заказы от порта будут поступать не только к судостроительным предприятиям, но и производителям всего, что нужно для возведения буксиров. Таким образом, прибыль будет обеспечена представителям металлургии, электроники, и многим другим сферам. Также сама строящаяся железная дорога подразумевает создание более тысячи рабочих мест и сотни связанных производств.

Изображение

Построенная в 2021 году линия Эльга – Улак уже объединила Эльгинское месторождение с БАМом, что позволило транспортировать 90% добываемого там угля на Восток. При этом горнодобывающее предприятие на Эльге планирует выйти на показатель 45 млн тонн ежегодно. Для этой цели и строится Тихоокеанская железная дорога длиной 531 км (с учетом разъездов и станций — около 620 км), которая будет проходить через Республику Саха (Якутия) и Хабаровский край, обеспечивая перевозку примерно 30 млн тонн угля в год.

Основная сложность строительства — климатические и рельефные особенности региона. Железнодорожная линия возводится в тайге и является независимым проектом. Создание Тихоокеанской железной дороги, по предварительным оценкам, сопоставимо по сложности и масштабу с началом модернизации БАМа или Транссиба.

Изображение

Частное финансирование в размере 146,6 млрд руб., направленное на реализацию данного проекта, позволит создать в Якутии, которая имеет большую площадь с непростым рельефом, и такой же высокий природный потенциал для развития, необходимую железнодорожную инфраструктуру в рамках программы развития Эльгинского угольного комплекса и региона в целом.
https://dzen.ru/a/Y_y-UVD-pH3lRMSR

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Серийный выпуск российских литографов на 350 нм планируют запустить уже в начале 2025 года!

Сегодня, 21 февраля 2023 года, вышло очень примечательное интервью с гендиректором Зеленоградского нанотехнологического центра Анатолием Ковалёвым. Известно, что его компания в сотрудничестве с белорусским заводом «Планар» (машины «Планара» доходили до минимального уровня топологии в 0,5 микрон) занимается разработкой фотолитографов для печати СБИС по проектным нормам 350 нм и 130 нм.

Изображение

Год назад я писал об этих контрактах. Опытный образец степпера на 350 нм согласно этим контрактам должен появиться к середине 2024-го года, а на 130 нм — к середине 2026-го.

-ОКР «Разработка, изготовление комплекта стендового оборудования, разработка и освоение в производстве установки и технологического процесса проекционного переноса изображений топологического рисунка ИС на пластину (Step&Repeat) в обеспечение производства ИС, ЭКБ с проектными нормами 350 нм», шифр «Прогресс ППИ». Рабочая длина волны 365 нм.


-ОКР «Разработка и изготовление установки проекционного переноса изображений топологического рисунка ИС на пластину (Step&Repeat) и источников излучения с длиной волны 193 и 248 нм, постановка базовых технологических процессов проекционного переноса изображений на пластину (Step&Repeat) с размером минимального конструкционного элемента 130 нм», шифр «Прогресс ППИ 130»

В упомянутой статье https://dzen.ru/media/electrom ... 725d1 я перечислил все лоты того дня по микроэлектронике. Они включали в себя установки травления и осаждения, оборудование для изготовления фотошаблонов, установки получения гетероструктур и т.п. Этими проектами в настоящий момент занимаются другие компании.

И вот теперь появилась некоторая конкретика по фотолитографу 350 нм. Уже в этом году компания начинает собирать заявки от потенциальных покупателей. Первая серийная партия фотолитографов на 350 нм планируется к запуску в начале 2025 года! В нём будет использоваться уже имеющийся лазер с длиной волны 365 нм российской разработки.

Более того, планируется также экспорт этих установок на рынки стран Юго-Восточной Азии. Таким образом, вложения в разработку и производство этого оборудования имеют все шансы окупиться. Ведь чипы этой технологической нормы всё ещё очень актуальны в мире во многих областях. Но сперва, я думаю, будут насыщать отечественный рынок.

Между тем, одним из приоритетных направлений развития отечественной отрасли должно стать освоение серийного производства микроэлектроники по технологии до 65 нм. Но пока госконтрактов на разработку таких литографов, за исключением бесфотошаблонного на 28 нм, не было. Возможно, это будет следующим шагом по доработке литографа на 130 нм (который, согласно госконтракту, должен быть разработан в 2026 году с новым лазером 193 нм российской разработки, который придёт на замену лазерам с той же длиной волны американской компании Cyber).

Далее необходимо обеспечить возможность производства в России микропроцессоров с топологическими нормами 28 нм и ниже. Анатолий Ковалёв сказал про такие микропроцессоры примечательную фразу, что «в настоящее время критических проблем с их производством за рубежом нет. Они ввозятся в страну в том числе благодаря параллельному импорту».

Раз речь идёт про «отсутствие критических проблем с производством», то, очевидно, речь идёт именно о производстве процессоров отечественной разработки, таких как Байкал или Эльбрус. Если бы речь шла про Intel, то смысла упоминать производство не было бы. А тут такое... То есть, гендиректор Зеленоградского нанотехнологического центра считает, что наши процессоры таки продолжают производиться на TSMC и ввозиться через сторонние компании. Да и вот Максут Шадаев на TAdviser Summit 2022 обмолвился:

Отечественные процессоры могут появиться на рынке в первом квартале 2023, коллеги решают логистические задачи, связанные с производством...

«А ведь я говорил!..» (С) )))
https://dzen.ru/a/Y_TYnyENfSiejNhz

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Несмотря на скептицизм: морской перегрузочный комплекс на Камчатке запустят к концу 2023 года

До конца 2023-го на Камчатке в бухте Бечевинская в эксплуатацию введут крупный морской комплекс по перегрузке сжиженного природного газа, что позволит нарастить грузооборот в акватории Северного морского пути (СМП) и диверсифицировать поставки российского СПГ.

Задержка проекта
В 2017-м ПАО «Новатэк» после успешного запуска проекта «Ямал СПГ» вышло на международный рынок сжиженного природного газа. Тогда же с властями Камчатского края было подписано соглашение о сотрудничестве. На следующий год определились с местом строительства (в качестве альтернативы рассматривалась бухта Моховая Авачинской губы), и специалисты приступили к подготовке необходимой документации.

Изображение

Во времена СССР в бухте Бечевинская располагалась маневренная база подводных лодок, ликвидированная в 1990-х. Соответственно, для начала работ требовалось разрешение от Минобороны РФ. Его «Новатэк» получил в 2020-м — до этого ведомство несколько раз отказывало, мотивируя свое решение тем, что эта часть залива имеет важное стратегическое значение.

Не сразу удалось заручиться и необходимой поддержкой федерального правительства, которое в итоге выделило из бюджета необходимые средства на дноуглубительные работы и создание сопутствующей инфраструктуры. На деньги «Новатэка» осуществляется строительство непосредственно плавучих хранилищ газа и рейдовых мест. Общий объем инвестиций в проект — около 110 млрд руб.

В 2020-м конкурс на выбор подрядчика завершился неудачно — Росморпорт не одобрил поданную тогда единственную заявку, посчитав ее несоответствующей требованиям. Повторный тендер и вовсе не привлек ни одного участника. Отдельные наблюдатели в то время предрекли проекту уход в небытие.

Изображение

Однако после пересмотра проектно-сметной документации и ее повторного утверждения в Главгосэкспертизе РФ ровно через год, в августе 2021-го, наконец, был выбран исполнитель — China Communications Construction Company (КНР). Стоимость контракта на проведение дноуглубительных работ составила почти 20 млрд руб., что в два раза превысило заявленную в 2020-м сумму.

Долгожданный старт
Проект в районе Шипунского полуострова, примерно в 90 км к северо-востоку от Петропавловск-Камчатского, стартовал с прокладки подходного канала протяженностью 6,6 км. Сегодня данный этап работ находится на завершающей стадии. Параллельно продолжается строительство причала для портового флота. ПАО «Новатэк» рассчитывает сдать объект в эксплуатацию до конца текущего года.

Мощность терминала составит около 21 млн тонн в год (в дальнейшем возможно ее увеличение в два раза). Объем плавучего хранилища газа (FSU) — 360 тыс. куб. м. Предполагается, что в порт ежемесячно будет заходить порядка 20 танкеров ледового класса (Arc7), которые по Северному морскому пути (СМП) с арктических месторождений к берегам Камчатки будут доставлять СПГ. Последний после перегрузки через FSU или методом «борт в борт» на обычных газовозах пойдет в страны Азии.

Изображение

Кроме того, благодаря проекту и российский регион получит необходимые объемы «голубого топлива» для обеспечения своей энергетической безопасности. До 2025 года на создание соответствующей инфраструктуры Москва выделит 12 млрд руб. Предполагается также модернизация действующих котельных и перевод их на газ.

Несмотря на скепсис
Примечательно, что в прошлом десятилетии после презентации проекта некоторые эксперты отнеслись к нему скептически, считая создание крупного перегрузочного комплекса в бухте Бечевинская попросту невозможным ввиду мелководности пролива, соединяющего ее с океаном. Но этот вопрос решили за счет дноуглубительных работ — китайские подрядчики вынули порядка 16 млн куб. м грунта.

Озвучивались сомнения и относительно ограничения сроков навигации по СМП. Данная же проблема решается наличием мощного ледокольного флота, не имеющего аналогов в мире. Речь идет об атомных ледоколах проекта 22220, способных обеспечить проводку судов по северному морскому пути в круглогодичном режиме.

Изображение

ПАО «Новатэк» в лице дочерней компании «Арктическая перевалка» аналогичный камчатскому проект реализует и в Мурманской области в акватории губы Ура Баренцева моря. На данный момент завершено строительство гидротехнических сооружений и административного здания, а также двух рейдовых мест для перегрузки СПГ.

К 2024 году грузопоток по СМП, согласно поручению президента РФ Владимира Путина, должен достичь 80 млн тонн. По итогам 2022-го этот показатель составил чуть больше 34 млн тонн.
https://dzen.ru/a/Y_oO5mjQ0T06ClnQ

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Приморье запустят крупнейший в России "сухой порт" за 15 млрд рублей

Крупнейший в России "сухой порт" планируется запустить в Артеме на юге Приморья в сентябре 2024 года. Ожидается, что он позволит увеличить перевозку контейнеров более чем вдвое - до 7 тысяч в сутки. Инвестиции в проект превысят 15 млрд рублей. Инициатором проекта выступает компания ООО «ФинИнвест». В рамках этой истории будет создано около 550 новых рабочих мест.

Изображение

Сухой порт - это многофункциональный логистический центр с развитой инфраструктурой, которая позволяет владельцу груза пользоваться всеми преимуществами морского порта на суше. На базе одного центра можно будет получить целый комплекс услуг по обработке грузов. При этом ускорятся сроки доставки до конечных точек. Консолидация грузов на территории сухого порта позволит загружать и отправлять регулярные поезда. Транспортно-логистический центр «Артем» ("сухой порт") является высокотехнологичным комплексом, состоящим из современной железнодорожной, терминальной, складской и таможенной инфраструктуры. Его запуск запланирован на Восточном экономическом форуме в сентябре 2024 года.

Изображение

Напомню, Соглашение о строительство ТЛЦ было подписано на ВЭФ-2022 между правительством Приморского края, инвестором и ОАО «РЖД». Этот проект признан приоритетным. Такой статус позволяет получить ряд преференций, например, получить земельный участок без проведения торгов, предусмотрены и другие меры поддержки.

Изображение
https://zen.yandex.ru/zavodfoto

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Плохие новости для Запада! Россия возвращает литий!

phpBB [media]


После 25-летнего перерыва Россия приступает к добыче лития. Вот вам новые последствия самых ужасных западных санкций.
Данный металл — главная составляющая для изготовления аккумуляторов, комплектующих в атомной промышленности, космической и транспортной отраслей.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Еврейской автономной области построят обогатительную фабрику за 7,6 млрд рублей

Компания ООО «Дальграфит» планирует завершить строительство обогатительной фабрики на втором в мире по величине запасов месторождении графита в Еврейской автономной области уже в 2023 году. Инвестиции в этот проект составят 7,6 млрд рублей. В рамках этой истории планируют создать 300 новых рабочих мест.

Изображение

Итак, компания ООО «Дальграфит» осуществляет проект по освоению Союзного месторождения графита, которое является вторым по величине запасом в мире. Проект находится в активной фазе строительства, ввод в эксплуатацию обогатительной фабрики намечен на 2023 год. В состав комплекса войдут обогатительная фабрика, хвостовое хозяйство, объекты вспомогательных комплексов теплоэлектростанции, промышленной площадки и площадки вахтового поселка. Кроме того, запланированы обустройство площадки водоснабжения, строительство насосных станций и прокладка водовода от реки Амур до промышленной площадки. Общая годовая мощность ГОКа составляет 350 тысяч тонн руды с получением 40,5 тонн графитового концентрата. Общие ресурсы Тополихинского участка месторождения Союзное составляют более 15 млн тонн графита. Добыча и переработка сырья рассчитаны на ближайшие 60 лет.

Изображение

Для справки. Компания ООО «Дальневосточный графит» входит в группу компаний ООО «Группа Магнезит». Лицензия на освоение Тополихинского участка Союзного месторождения принадлежит ООО «Дальграфит» сроком до декабря 2035 года. Суммарные балансовые запасы по сумме трех категорий (В, С1, С2), в пересчете на графит составляют 12997 тысяч тонн.

Изображение
https://zen.yandex.ru/zavodfoto

   
  
    
 
Сообщение  
Участник

Регистрация: 17.05.2022
Сообщения: 1598
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Россия
waheed писал(а):
Крупнейший в России "сухой порт" планируется запустить в Артеме

полста километров возить контейнеры автотранспортом - эт ток для дорогостоящих грузов может и сойдет...

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
пенсионер писал(а):
waheed писал(а):
Крупнейший в России "сухой порт" планируется запустить в Артеме

полста километров возить контейнеры автотранспортом - эт ток для дорогостоящих грузов может и сойдет...

Работаешь в ООО «ФинИнвест»? Или рядом на лавочке сидишь?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Ростех создаст вертолет для сельского хозяйства на базе Ка-226Т.

Изображение

Сегодня в России для сельхозработ используются, в основном, самолеты Ан-2, вертолеты Ми-2, а также легкие винтокрылые машины иностранного производства. Первые поставки новой модификации Ка-226Т запланированы на 2025 год.
Этот вертолет имеет ряд особенностей, которые можно эффективно использовать при обработке сельхозугодий:
▪️ Он построен по соосной схеме винтов, которая дает ему преимущество перед другими машинами в плане маневренности. Например, Ка-226Т может совершать разворот практически на одном месте, что помогает эффективнее и безопаснее расходовать химикаты;
▪️ Он лидирует в своем классе по соотношению взлетной массы (до 3800 кг) и перевозимого груза (до 1000 кг груза внутри кабины или на внешней подвеске);
▪️ Он способен работать с маленьких, неподготовленных площадок;
▪️ Универсальность Ка-226Т, обеспеченная за счет модульного принципа (за кабиной пилотов можно разместить подвесные модули различного оснащения), позволит эксплуатантам избежать простоя в межсезонье. При необходимости воздушное судно можно легко переоборудовать в санитарную, поисково-спасательную, грузовую или пассажирскую машину.
Потребность в таких летательных аппаратах в России достаточно высока. Сейчас прорабатывается возможность поставки до 80 сельскохозяйственных Ка-226Т в 2025-2030 годах.
https://dzen.ru/?yredirect=true

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В освоение месторождения антрацита на Таймыре направят 69 млрд рублей

Компания «Северная звезда» начнет освоение месторождения древнейших из ископаемых углей - антрацитов - на Таймыре. Инвестиции в проект составят около 69 млрд рублей. Соглашение по теме было подписано между правительством Красноярского края и компанией на Красноярском экономическом форуме. В рамках этой истории планируется создать около 3 тысяч рабочих мест.

Изображение

Компания «Северная звезда» активно реализует на сегодняшний день один из проектов - освоение Сырадасайского месторождения на Севере Красноярского края. И вот дан старт работе по подготовке и реализации очередного проекта компании - освоение уникальных угольных антрацитов на Таймыре. Этот проект имеет потенциал добычи 200-300 млн тонн. По плану, на первом этапе добудут 5 млн тонн антрацитов.

Изображение

Для справки. Компания «Северная звезда» (входит в холдинг AEON) была создана в 2017 году для реализации проекта по добыче коксующегося угля на Сырадасайском месторождении, которое расположено в 110 км юго-восточнее посёлка Диксон Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края. Проект считается одним из ключевых в развитии этого субъекта РФ. По предварительным оценкам, отработка данного участка займет не менее 28 лет. Объём инвестиций в реализацию проекта составляет более 45 млрд рублей до 2025 года. Всего объём инвестиций составит более 100 млрд рублей.
https://zen.yandex.ru/zavodfoto

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24606
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Новости агропромышленности: 28 февраля 2023

Страда-2023
Перед большой пахотой


Российские аграрии в целом готовы к посевной нынешнего года, совсем скоро активные работы стартуют на юге и в Северо-Кавказском федеральном округе.

Прежде регионы могли сеять/сажать те или иные культуры по своему разумению. Теперь же второй год подряд Минсельхоз готовит и утверждает структуру посевных площадей по стране, стараясь сбалансировать ее с учетом реалий рынка.

В нынешнем году посевная площадь в стране увеличится на 0,1% — до 82,1 млн гектаров. В том числе площадь под зерновыми и зернобобовыми может ­вырасти с 47,5 до 47,74 млн гектаров (при этом посевы пшеницы сократятся с 29,47 до 29,05 млн га).

Заместитель министра сельского хозяйства Андрей Разин отмечает, что агросектору удалось решить многие проблемы, связанные с приобретением минеральных удобрений. «Мы помним февраль-март прошлого года, когда со складов выгребали все запасы, чтобы обеспечить посевную кампанию, — поделился воспоминаниями Разин. — В этом году у сельхозпроизводителей есть достаточный запас минеральных удобрений, утвержден график их дальнейшего приобретения».

Дополнительные бюджетные инвестиции правительство направляет на поддержку лизинга сельскохозяйственной техники. Речь идет о 10 млрд рублей. Бюджетные инвестиции позволят аграриям получить не менее 1,7 тыс. единиц сельхозтехники на льготных условиях.

Семеноводство
Господдержка требует усиления


«Ситуация критическая» — так первый зампредседателя Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин характеризовал состояние дел в отечественном семеноводстве. Несмотря на рост производства отечественных семян высших репродукций и увеличение посевных площадей в селекционных центрах, Россия пока не может обеспечить себя собственными семенами.

В прошлом году доля отечественных семян в общем объеме посевов сахарной свеклы составила 3 %, картофеля — около 9 %, подсолнечника — 22 %. По словам Митина, это говорит о недостаточной эффективности реализуемых мер господдержки отечественных семеноводов, а также об отсутствии должного спроса на российские семена со стороны аграриев.

Селекция и семеноводство — один из ключевых секторов АПК, во многом определяющий продовольственную безопасность страны. Существует несколько программ его государственной поддержки по разным профильным направлениям. Но фактически только три программы финансируются и реализуются.

Между тем Минсельхоз рассматривает вопрос упрощенного включения отечественных сортов сельхозкультур в Госреестр селекционных достижений. В частности, предлагает ограничить продолжительность испытаний одним годом вместо двух, а также проводить их на участках заявителей. Сегодня новые сорта проходят испытания на специализированных госсортоучастках и в химико-технологических лабораториях. Каждый новый сорт оценивается на урожайность, устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды, к вредителям и болезням.

Ветеринария
Свои вакцины для крупных и мелких


Десять новых вакцин для сельскохозяйственных животных планирует зарегистрировать в нынешнем году Федеральный центр охраны здоровья животных (ФГБУ «ВНИИЗЖ»).

Одна из новых вакцин — «МастикВак-ЕВА» — должна помочь в борьбе с маститами крупного рогатого скота. Она изготовлена из штаммов, выделенных в животноводческих хозяйствах России, и аналогов ей в стране нет. Кроме того, в ВНИИЗЖ создают новую вакцину против репродуктивно-респираторного синдрома свиней. Эта вирусная болезнь не позволяет получать жизнеспособное потомство.

Работают ученые и над иммунобиологическими препаратами для птиц. В их числе — ­вакцина против ньюкаслской болезни. Болезнь Ньюкасла (псевдочума, или азиатская чума птиц) — ­тяжелый вирусный недуг, который характеризуется высокой смертностью куриного поголовья. Здесь же разрабатыва­ется вакцина против гриппа птиц H9.

Не обойдены вниманием ученых и потребности аквакультурных хозяйств — в частности, разрабатывается препарат против болезней лососевых рыб.

Новое направление работы учреждения — вакцины для мелких домашних животных. Так, ученые ВНИИЗЖ работают над созданием вакцины «Каникан-5» для собак. Это будет ассоциированный препарат для одновременной выработки иммунитета против нескольких инфекций. Другая ассоциированная вакцина — «Карнифел» — предназначена для кошек.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Хакасии построят завод по производству алюминиевой фольги

Компания «Русал Саянал» планирует запустить в Хакасии производство алюминиевой фольги и ленты. Соглашение между компанией и правительством Хакасии по поводу было подписано 2 марта 2023 года в ходе Красноярского экономического форума «Время Сибири». Подписи под документом поставили глава Хакасии Валентин Коновалов и директор блока «Фольга» компании «РУСАЛ» Алексей Агафонов. В рамках этой истории будет создано более 220 рабочих мест.

Изображение

Данный проект направлен на увеличение мощностей производства холоднокатаной ленты на базе «САЯНАЛа» - ведущего в России производителя алюминиевой фольги и упаковочных материалов на её основе. Новое предприятие будет производить 30 тысяч тонн в год алюминиевой фольги и упаковочных материалов. Ожидаемый объем начальных инвестиций в рамках реализации этого инвестпроекта составит без малого 9 млрд рублей.

Изображение

Сейчас упаковочный дивизион РУСАЛа занимает около 40% рынка фольги в России, до 70% производимой фольги они экспортируют. Производственная мощность САЯНАЛа составляет до 40 тысяч тонн фольги в год. Основными потребителями продукции завода являются пищевая, кондитерская, фармацевтическая, строительная, табачная промышленность. Кстати, за последние несколько лет РУСАЛ почти в 6 раз увеличил отчисления в республиканский бюджет: если в 2018 году они составляли 1,49 млрд рублей, то в 2022 году - рекордные 8,7 млрд рублей.
https://zen.yandex.ru/zavodfoto

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Дочка Газпрома построит завод СПГ в Красноярском крае за почти 200 млрд рублей

Компания «Газпром недра» намерена построить завод по переработке сжиженного природного газа (СПГ), а также трубопроводный транспорт для поставки сырья в Красноярском крае. Общая стоимость проекта оценивается в порядка 200 млрд рублей. Соответствующее соглашение было подписано между правительством Красноярского края и компанией на Красноярском экономическом форуме.

Изображение

Итак, «Газпром» планирует строительство завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) на территории Красноярского края для газификации региона. Сам завод, который будет включать две технологические линии, предполагается построить в районе поселка Таежный (Богучанский район). Согласно презентации «Газпром недр», мощность завода составит 2 млн тонн в год. Капзатраты на добычу газа и строительство завода оцениваются в 181,6 млрд рублей, из которых в сам завод будет вложено 98,7 млрд руб. Капитальные затраты на инфраструктуру для транспортировки газа - ещё в 40,4 млрд рублей. Ресурсной базой проекта станут Абаканский (запасы - 42,5 млрд куб. газа), Ибинский (29,2 млрд куб. м) и Ильбокичский (59 млрд куб. м) лицензионные участки «Газпрома». Выйти на полку добычи в 3,9 млрд куб. м в год компания намерена в 2025 году. Также в документе сообщается, что газом будут обеспечены 15 промышленных предприятий, одна ТЭЦ и 22 котельные. Транспортировку СПГ до потребителей планируется осуществлять автомобильным и железнодорожным транспортом, а также используя газовозы на СПГ-топливе по акваториям рек Енисей и Ангара. Региональный бюджет в случае реализации проекта сможет получить в качестве налогов 180 млрд рублей.

Изображение

Для справки. Компания «Газпром недра» - дочернее общество ПАО «Газпром», входит в число крупнейших российских сервисных компаний нефтегазовой отрасли. Это специализированная многопрофильная компания, выполняющая полный цикл геологоразведочных работ на территории РФ и предоставляющая заказчикам широкий спектр геофизических и геолого-технических услуг.
https://zen.yandex.ru/zavodfoto

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В добычу золота на Кара-Бельдирском золоторудном месторождении в Туве вложат 9,3 млрд рублей

Компания ООО «Кара-Бельдир» планирует вложить 9,3 млрд рублей в добычу золота на Кара-Бельдирском золоторудном месторождении в Туве. Сроки реализации проекта с 2025-го по 2031 год.

Изображение

Итак, компания «Кара-Бельдир» занимается разработка одноименного Кара-Бельдирского месторождения. При этом компания планирует завершить технико-экономическое обоснование и начать строительство рудников уже в 2026 году. Разведанные запасы золота составляют 26,2 тонны. Кара-Бельдырский лицензионный участок располагается в 166 км от Кызыла и в 110 км от рудника Тардан.

Изображение

Для справки. Компания ООО «Кара-Бельдир» входит в состав шведской компании Auriant Mining AB. Auriant Mining фокусируется на геологоразведке и добыче золота в России. В портфель активов компании входит 4 проекта, включая действующие предприятия Тардан в Туве и Староверинская (Солкокон) в Забайкалье. Акции Auriant торгуются на шведской площадке Nasdaq First North Premier Growth Market. Следует отметить, что месторождение Кара-Бельдыр находится на периферии Тапса-Кахемского золото-россыпного узла, а россыпь золота в одноименной долине ручья известна с 1918 года. Месторождение было открыто в 1988 году Тывинской ГРЭ.
https://zen.yandex.ru/zavodfoto

   
  
    
 [ Сообщений: 1086 ]  Стрaница Пред.  1 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 55  След.




[ Time : 0.140s | 17 Queries | GZIP : Off ]