В России нет технологий и своего производства


 [ Сообщений: 1526 ]  Стрaница Пред.  1 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 77  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Синара» завершила эскизный проект первого в России высокоскоростного поезда и приступила к созданию его экспериментальной модели

Ещё совсем недавно в сети активно обсуждали сложное положение завода в Верхней Пышме после отказа немецкого концерна Siemens совместно продолжать работу над одним из самых ходовых транспортов на ж/д путях России — уральскими «Ласточками». А совсем недавно холдинг «Синара — транспортные машины» рассказал об окончании эскизного проекта первого в России высокоскоростного поезда, который должен появиться в расположении РЖД уже в 2028 году.

Изображение

Быстроходные полностью российские «птички»
Почему же первый современный высокоскоростной поезд появится в России только к 2028 году? Для высокоскоростных поездов нужно строить отдельные железнодорожные пути. Сейчас их нет в России, однако, по утверждённой программе скоростного и высококачественного железнодорожного сообщения на период до 2036 года, как минимум одна такая трасса появится между Питером и Москвой. И на этом пока что всё. Прокладывание новых маршрутов и модернизация старых проходят длительный путь проектирования, согласования и очень нуждаются в больших дотациях.

Некоторые эксперты считают, что России со 147 млн человек населения вообще не надо стремиться переходить на высокоскоростные поезда. Грубо говоря, высокого спроса не будет.

А вот разработка самых быстрых российских поездов никогда не останавливалась. Например, Тверской вагоностроительный в 2014 году представил ЭГ2Тв «Иволга», конструкционная скорость которого составляет 120 км/ч. Кстати, летом 2022 завод сообщил о создании «Иволги 3.0», которая разгоняется до 160 км/ч.

Изображение

Но не все проекты заканчивались удачно особенно тогда, когда составляли конкуренцию зарубежным разработкам. Например, экспериментальный локомотив ЭП200, построенный на Коломенском заводе ещё в 1996 году, обладал конструкционной скоростью 250 км/ч, но на его обкатку, доработку, а тем более серию денег не было — время было неподходящее. Несмотря на продолжающееся совершенствование ЭП200, скорость которого планировали увеличить до 250-300 км/ч, в 2009 году в РЖД его списали. Вероятно, в пользу «Сапсана».

Ещё один наибыстрейший российский поезд «Сокол 250» был разработан ЦКБ МТ «Рубин». На свои первые испытания «Сокол» вышел ещё в 1998 году. Тогда состав развил максимальную скорость в 236 км/ч. Несмотря на 90% готовность поезд тоже списали.

Изображение

Аналог существует только в Китае
Теперь же будущее российского ж/д транспорта полностью лежит на российских производителях. Как раз о причинах необходимости срочного импортозамещения мы говорили в прошлой статье. https://dzen.ru/a/Y4MGKNHWaUHr-BHd

Новым российским скоростным поездом займётся компания «Уральские локомотивы», входящая в группу «Синара» и производящая «Ласточек». Предполагается, что поезд будет развивать скорость до 400 км/ч. Это позволит преодолевать расстояние Москва — Санкт-Петербург за 2 часа 15 минут. Для создания состава необходимы новые разработки во многих областях: кинематике, связи, электронике, сигнализации. Председатель совета директоров «Синара — транспортные машины» Александр Мишарин подчеркнул, что подобный поезд ходит только по железным дорогам Китая. Мишарин добавил, что новый поезд будет использоваться и как пассажирский, и как грузовой транспорт, «который существенно изменит конкурентоспособность российской транспортной системы».

Изображение

Предпроектные работы уже завершены и на предприятии активно начали подготовку производственной площадки. Об этом заявил Мишарин на международной промышленной выставке «Иннопром».

«Закончили концепт, переходим к подготовке производства, получению одобрения на самом высоком уровне».

В РЖД уже сообщили о готовности более 300 научных и промышленных предприятий страны работать над новым проектом. Проблем с созданием отечественных высокоскоростных поездов, по мнению ведущего аналитика УК «Финам менеджмент» Дмитрия Баранова, не ожидается:

«Отечественные машиностроительные предприятия вполне способны и произвести комплектующие, и осуществить сборку подвижного состава. Недостающие узлы могут быть закуплены у дружественных государств».

К слову, одним из партнёров промышленной выставки «Иннопром», в рамках которой представители СТМ и РЖД представили первый российский высокоскоростной поезд, выступил Казахстан. Необходимость наращивания всестороннего сотрудничества с Нур-Султаном уже не раз подчёркивал президент России Владимир Путин.
https://dzen.ru/a/Y5WxFGZDZgjqidEJ

   
  
    
Теги
В России нет технологий и своего производства
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Атоммаш невозможно не влюбиться

Вот уже совсем скоро, 18 декабря, завод Атоммаш в Волгодонске станет старше ещё на один год. Чем не повод вновь рассказать Вам о нём? Между прочим, при всём его величии, это самый молодой машиностроительный завод Росатома. Лично для меня он точно один из самых любимых, представляете, я уже в 6 раз (один раз даже в свой День рождения)! был на этом заводе, и если позовут ещё, то сразу же откликнусь. Здесь всегда интересно и не скучно, гуляешь, восхищаешься, а при желании ещё и в географию ты погружаешься, что не удивительно, ведь изделия с логотипом Атоммаша работают во многих уголках мира. Каждый раз, уезжая домой отсюда, кроме впечатлений ты всегда увозишь тонны снимков, и в этот раз прошу понять и простить, пост большой получился. А с другой стороны сейчас вновь появилась тенденция на закрытость подачи информации, а тут отличный пример, что в России заводы работают, да ещё и от души.

Изображение

Советская экономика во второй половине ХХ века сталкивается с растущим дефицитом электроэнергии. Решить эту проблему планируют с помощью новых АЭС, так возникает идея строительства специализированного завода по выпуску комплектного оборудования для атомных электростанций. Как результат, в соответствии с приказом Министерства тяжелого энергетического и транспортного машиностроения СССР 22 мая 1970 года была утверждена комиссия, которой предстояло организовать строительство нового завода в Волгодонске Ростовской области. Решение по выбору площадки было достаточно дальновидным. Молодой город, которому ещё не было и 20 лет от роду, находился в удалении от посторонних глаз, зато располагался на крупнейшей водной артерии - на Дону. Волго-Донской судоходный канал значительно упрощал и удешевлял транспортировку тяжеловесных и крупногабаритных изделий в дальние регионы страны и мира. Именно по воде легко было сюда доставлять нужные стройматериалы, а затем вывозить изготовленное нестандартное оборудование. Кроме того, неподалеку находились и важные металлургические предприятия. Да и люди с квалификацией под боком - в Новочеркасске, Шахтах и Ростове работали вузы по подготовке инженеров. В правительстве 22 мая 1970 года создали специальную строительную комиссию, которую возглавил главный инженер Главного управления атомного машиностроения и котлостроения Александр Сапожников. Для сооружения завода было создано управление строительства «Волгодонскпромстрой», входящее в состав «Волгоградгидростроя». В июле 1972 года объявили набор рабочих на строительство завода.

Изображение

Завод Атоммаш изначально строился, как ведущий производитель комплектного оборудования для атомных станций. Он должен был стать предприятием-гигантом, выпускающим по восемь комплектов реакторного оборудования в год. Строительство завода началось весной 1975 года. При его строительстве были использованы ресурсы всей страны. Как это было принято в те времена, стройку сразу же объявили ударной комсомольской. В годы самой интенсивной работы на стройплощадке было занято до 27 тысяч человек. Огромную роль в наращивании колоссальных темпов работы играло соревнование. Стремясь быть первыми, ради досрочного завершения строительства, ради светлого будущего люди совершали невозможное. Это отражают и лозунги: «Не выполнив сменного задания, не покидай рабочего места», «Работать без отстающих», «Досрочно построим - досрочно освоим». За ходом работ следил и лично генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев.

Изображение

Протяжённость производственного корпуса - 800 метров. Поэтому работники часто перемещаются на велосипедах.

Изображение

Изображение

На «Атоммаше» работает единственный в России гидравлический листоштамповочный пресс мощностью 15 тысяч тонн-сил. Вот он красавец-великан. Он способен штамповать изделия диаметром до 5 тысяч мм и толщиной листа до 380 мм.

Изображение

Кстати, при строительстве для этого пресса был вырыт котлован глубиной с пятиэтажный дом. В конце 1970 х годов, пока строился заводской корпус № 1, листоштамповочный пресс на время превратился в сцену. На нем выступали Иосиф Кобзон, Лев Лещенко и популярные в то время вокально-инструментальные ансамбли.

Изображение

Когда первая очередь «Атоммаша» была построена, начался монтаж гидравлического пресса. А оборудование то японское. И когда подошло время сдавать этот гидравлический пресс, стало необходимо выверить с точностью до нескольких тысячных долей микронов, чтобы не было никаких перекосов. Запросили такое мерительное оборудование в Японии, и выяснилось, что его стоимость составляет чуть ли не половину стоимости самого гидравлического пресса. Тогда умельцы-монтажники из треста «Южтехмонтаж» посоветовались и приняли решение сами выполнить эту работу. И выполнили ее на отлично! Когда-то в Японии таких станков было выпущено всего два. Один находится в Волгодонске, второй - во Франции. Когда специалисты из Японии приехали посмотреть на установленное оборудование, не поверили своим глазам, которые от удивления стали круглыми, - гидравлический пресс был смонтирован идеально, с точностью до тысячной микрона. Вот такие левши работали и сейчас работают на Атоммаше.

Изображение

Около 400 предприятий всей страны осуществляли для стройки и завода свои поставки. На многих из них были организованы специальные атоммашевские вахты. В решении постоянно возникающих вопросов участвствовали15 научно-исследовательских институтов. На строительстве заводских объектов были заняты 25 трестов и объединений, принадлежащих разным министерствам Союза, а также более двух десятков привлеченных организаций.

Изображение

Изображение

На «Атоммаше» технологии производства корпусов ядерных реакторов давно отработаны до мелочей. Одна из важнейших операций проходит на термопрессовом участке. Поступившие сюда заготовки, например, для днища, поступают в виде отрезка толстостенной трубы. Так вот сначала на термопрессовом участке происходит разгибка поковки: кованную стальную заготовку в виде трубы под давлением пресса разгибают в лист металла. На втором этапе происходит «вытяжка» днища. Где круглая заготовка весом в 64 тонны и толщиной 300 мм проходит трехступенчатый нагрев на протяжении 6 часов при максимальной температуре 1020 градусов вот в таких печах. Затем с помощью крана заготовку перемещают в штамповую оснастку и применяют пресс, с которым мы уже познакомились выше, с усилием 10 000 тонносил. Основное условие в процессе разгибки - не снижать температуру заготовки ниже 800 градусов. Разгибка позволяет получить бесшовную заготовку размером 6х6 метров для формирования днища атомного реактора. Листовые поковки таких габаритов нетранспортабельны, а технология изготовления не допускает сварных соединений на изделии. На следующем этапе полученная деталь должна проходит термическую обработку, чтобы в ней не было напряжений, а структура стала полностью однородной. Далее полученная заготовка для днища идёт в объятья металлообрабатывающих центров, гдё её приводят в нужную форму. А тут уже и сварщики идут в наступление.

Печи камерные газовые с выдвижным подом Italimpianti (Италия). Их размеры 6000 мм х 7 000 мм.

Изображение

Кто-то скажет: "Так вот он какой, оказывается, завод по сжиганию фотографов и блогеров :)." В нашем случае мы не пострадали, мы хорошие, да и у Атоммаша есть чем заняться.

Изображение

Кстати, изначально строящееся предприятие называлось Волгодонским заводом тяжелого машиностроения (ВЗТМ). И вот в 1976 году ростовский корреспондент газеты «Известия» Александр Чемонин, который часто бывал в Волгодонске, выступил с инициативой назвать предприятие «Атоммашем». Новое название кратко и емко отражало специализацию завода. Идею взяли и одобрили в верхах, и в марте того же года его официально переименовали в Волгодонский завод атомного энергетического машиностроения - «Атоммаш».

Изображение

Изображение

Из серии интересный факт. Электросварщик Алексей Улесов, дважды Герой социалистического труда, работал на объекте с 1976 года. В интервью на радио он вспоминал, что при строительстве АвтоВАЗа под каждую из основных колонн фундамента производственных корпусов заливали 11 м³ бетона, при строительстве КамАЗа - 23 м³, а при строительстве «Атоммаша» - 760 м³! А ещё в 1978 году была выпущена марка «60 лет ВЛКСМ», посвященная крупнейшим стройкам СССР: БАМу, КамАЗу, Нечерноземью и, конечно же, «Атоммашу».

Изображение

Изображение

Изображение

Я же говорю, тут можно географию изучать. Вот в этот раз, например, я открыл для себя новое слово - Сюйдапу. АЭС «Сюйдапу» (Xudapu Nuclear Power Plant, также известна как АЭС «Сюдабао») - это ещё один проект сотрудничества России и Китая в области атомной энергетики. В 2019 году был подписан ряд контрактов, в том числе генеральный контракт на сооружение энергоблоков № 3 и № 4 АЭС «Сюйдапу» с реакторами ВВЭР-1200, а также контракт на поставку ядерного топлива. В соответствии с контрактами российская сторона будет проектировать «ядерный остров» станции, поставит ключевое оборудование ядерного острова для обоих энергоблоков, окажет услуги по авторскому надзору, шеф-монтажу, шеф-наладке поставленного оборудования. Ввод блоков в эксплуатацию намечен на 2027-2028 годы. Сама станция строится на побережье Ляодунского залива Желтого моря в деревне Сюдабао уезда Хайбинь, Синчэн, Хулудао провинции Ляонин, на северо-востоке Китая. 19 мая 2021 года в режиме телемоста президент РФ Владимир Путин и председатель КНР С. Цзиньпин провели церемонию заливки первого бетона в основание 7-го энергоблока Тяньваньской АЭС и 3-го блока АЭС Сюйдапу.

Изображение

А ведь Атоммаш мог быть построен на Волге, в далекой Сибири или на Украине. Изначально Волгодонск имел не так много шансов заполучить завод в острой конкурентной борьбе. Шансы Киева перехватить «Атоммаш» были достаточно велики. С 1967 года на харьковском заводе «Турбоатом» началась подготовка к производству турбин для советских АЭС, поэтому, с учетом местной сильной металлургической базы, которая могла снабдить завод достаточным количеством заготовок, весь цикл производства реакторного и турбинного оборудования мог быть сосредоточен в границах одной союзной республики. Кандидат от Украины на размещение завода был выбран необычный. Им стал не тот же Мариуполь или один из промышленных центров на Днепре, а город Керчь - главный центр тяжелой промышленности Крымской области, где уже работал один из крупнейших в Союзе судостроительных заводов, металлургический завод и горно-обогатительный комбинат по добыче железной руды. В городе новый завод могли разместить на северной площадке - вблизи металлургического завода имени Войкова или на южной площадке в районе судостроительного завода «Залив». Главными плюсами Керчи был доступ к незамерзающему порту и сравнительно мягкий климат, что учитывалось при выборе калькуляции затрат на отопление цехов гигантского завода зимой. На этом сильные стороны Керчи и заканчивались. Из минусов. район востока Крыма страдал от нехватки воды, был сейсмически активным и энергодефицитным. Также не было на месте и свободных трудовых ресурсов, которые бы пришлось завозить из внутренних районов Украины или из соседнего перенаселенного Краснодарского края.

Сильным претендентом был и Красноярск. Минусы тоже были очевидны, это прежде всего логистика. Транспортировка сверхгабаритного оборудования из Красноярска на запад была не дешёвая. Вывоз продукции завода водным путем предполагал транспортировку реакторов и парогенераторов по Енисею и далее по Северному Ледовитому океану, всё это накладывало большие ограничения на работу завода. А железная дорога и тогда была уже перегружена.

Атоммаш мог быть построен и на другом конце Волго-Донского водного пути. Заявку на сооружение завода подал Волгоград. Там в качестве перспективных площадок для размещения завода рассматривалась южная окраина Волгограда в районе начала судоходного канала и город-спутник Волгограда Волжский. Главным козырем волгоградцев была готовая строительная база и наличие кадров квалифицированных строителей, которых можно было в течении недель перебросить на сооружение Волжского завода тяжелого машиностроения. В Волжском к 1969 году как раз завершалось строительство первой очереди трубного завода. На тот момент из 130-тысячного населения города более 30 тысяч человек было занято в строительном секторе и имело навыки, квалификацию, оборудование и технологии для сооружения крупных заводских цехов. Прямой доступ к судоходной Волге, свободные энергомощности, наличие образовательной базы и кадров машиностроителей делали шансы Волгограда на получение престижного завода весьма высокими. Но лоббистские усилия ростовчан оказались всё же сильнее.

Изображение

Изображение

А я же не в первый раз уже говорю, что Атоммаш - это мощь, Атоммаш - это сила!

Изображение

Изображение

Уже в декабре 1976 года начала свою работу первая очередь корпуса № 3. А ещё спустя полтора года предприятие вышло на «день первой стружки», начав обработку обечайки корпуса своего первого реактора. 18 декабря 1978 года министр энергетического машиностроения Виктор Кротов подписал акт приемки первой очереди «Атоммаша». В 1981 году здесь изготовили первый корпус реактора ВВЭР-1000, который был отправлен на Южно-Украинскую АЭС и успешно эксплуатируется до сих пор. К середине 1980-х Атоммаш приступил к серийному изготовлению оборудования для АЭС, и в то десятилетие было произведено свыше ста единиц крупного оборудования для АЭС: реакторов, компенсаторов давления, парогенераторов и т. д. Благодаря заводу, вырос вокруг него целый город. До строительства Атоммаша население Волгодонска составляло 35 тысяч человек, а в 1981 году, спустя несколько лет после запуска завода, - уже 135 тысяч. Сейчас численность населения города составляет более 168 тысяч человек.

Изображение

Изображение

На заводе не всегда было так хорошо, как сейчас. Атоммаш пережил трудные для атомной отрасли времена перестройки, да и после аварии на Чернобыльской АЭС остановилось строительство многих атомных станций, как следствие упали заказы. Его же чуть до банкротства не довели, и всё же наладив производство оборудования для нефтегазового комплекса и тепловой энергетики, жить стало чуть-чуть легче. И здорово, что в 2012 году «Атоммаш» вернулся в атомную семью - вошел в контур «Росатома». Так началась его новая страница истории и роста. Теперь с каждым годом завод становится всё краше, всё современнее.

Изображение

Изображение

В октябре 2015 года было завершено изготовление корпуса реактора для энергоблока № 1 Белорусской АЭС. Он стал первым корпусом реактора, изготовленным на производственной площадке «Атоммаша» после 25 летнего перерыва, и первым, выпущенным после вхождения завода в состав «Росатома». Части корпуса реактора для этой станции мне повезло увидеть лично как раз при первом визите на Атоммаш в 2016 году.

Изображение

Изображение

В настоящее время волгодонский филиал компании «АЭМ-технологии» специализируется на изготовлении оборудования АЭС, емкостного, колонного и реакторного оборудования для нефтеперерабатывающих предприятий, а также арматуры трубопроводов, предназначенных для транспортировки углеводородов. Технологические возможности Атоммаша позволяют выпускать до четырех комплектов корпусного оборудования для АЭС ежегодно.

Изображение

Изображение

Площадь территории завода превышает 600 тысяч м2. Почти половину из них занимает первый производственный корпус: 286 тыс. м2 - это как 34 футбольных поля. Длина здания - 800 м, в высоту оно достигает 44 м, что сравнимо с 12-этажным домом.

Изображение

Изображение

Изображение

Между прочим, «Атоммаш» - это единственный завод в России, который изготавливает реакторы и парогенераторы в сборе. Производство здесь реально поставлено на поток. Да и на фото и так всё видно, как тут кипит работа. Кстати, в 2020 году на заводе установили рекорд, превзошедший даже достижения советских специалистов: изготовили три корпуса реактора с внутрикорпусными устройствами и 18 парогенераторов.

Изображение

Изображение

С 2013 года на заводе реализуется инвестпрограмма, в рамках которой проходит активная модернизация производства, обновляется станочный парк, да и те станки, которые постарше, приводят в порядок.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ещё один интересный момент. Гуляя по цехам завода можно встретить вот такие песочницы. А вся соль в том, что изделия тут совсем не маленькие, и при перемещении с места на место, можно их на время разгрузить в песок, а не придумывать специальные подставки. Как говорится, всё гениальное просто, и волки сыты, и детали целы.

Изображение

В настоящее время на Атоммаше производят оборудование для Курской АЭС-2, а также для атомных электростанций «Аккую» (Турция), «Куданкулам» (Индия), «Руппур» (Бангладеш), «Сюйдапу» и Тяньваньская АЭС (Китай). Всего в портфеле заказов на 2022-2032 гг. – комплекты оборудования для 23 ядерных энергоблоков в 7 странах мира. И это, скорее всего, не предел, мир заглядывается всё больше на наши технологии.

Изображение

Изображение

Изображение

Атоммаш обладает большим парком универсальных токарно-карусельных станков, способных обрабатывать заготовки диаметром до 5 метров.

Изображение

Технологический комплекс из двух независимых горизонтальных фрезерно-расточных станков с ЧПУ FA-221 фирмы INNSE ВД-19 поворотного стола PMFC 4100

Изображение

По рельсам курсируют тележки с электромоторами в каждом колесе и грузоподъёмностью в сотни тонн.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А сварщики тут какие работают, всему миру пример! Между делом становятся победителями различных чемпионатов рабочих профессий WorldSkills и Atom Skills.

Изображение

Изображение

Изображение

Просто несколько интересных цифр. Чтобы собрать корпус парогенератора - четыре обечайки и два днища, сварщики заваривают более 70 метров швов. «Начинка» парогенератора - это 10 978 теплообменных трубок, которые с двух сторон приваривают к коллекторам теплоносителя. В свою очередь, каждый шов насчитывает пять сантиметров - это, как спичечный коробок. Но в пересчете на 22 000 таких соединений получаем длину в 1 километр и 100 метров.

Изображение

На Атоммаше работает около 3,5 тысяч сотрудников. А с ростом объемов производства и этот штат периодически расширяется.

Изображение

Пролёт изготовления парогенераторов для атомных станций.

Изображение

С 2018 года на базе завода работает отраслевой Центр компетенций «Сварочные технологии», где лучшие сварщики России становятся наставниками молодых кадров со всех предприятий ГК «Росатом».

Изображение

Участок для сборки внутрикорпусных устройств атомного реактора.

Изображение

Этот участок предназначен для сборочно-сварочных работ на внутрикорпусных изделиях корпуса реактора: 11-метровой шахты, выгородки и блока защитных труб, а также для проведения различных метрологических измерений этих элементов. Ранее такие операции проводились в цехе. На участке расположен стенд сборки-сварки внутрикорпусной шахты глубиной - в 13 метров, а также двухъярусный четырехметровый стенд для сборки-сварки блока защитных труб. Внутри участка расположена рабочая и чистая зоны, гардероб и инструментальная кладовая.

Изображение

Большое спасибо пресс-службе АО «АЭМ-технологии» и Филиалу АО «АЭМ-технологии» «Атоммаш» в г. Волгодонске за открытость и тёплый приём! Отдельный респект Артёму Шпакову! А в следующий раз я расскажу, как проходит здесь цифровизация рабочих процессов, продолжение следует...

Изображение
https://zen.yandex.ru/zavodfoto

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
ГТЭ-170: Большая газовая турбина для независимой страны

Изображение

На российском предприятии «Ленинградский Металлический завод» компании «Силовые машины» завершается создание первого рабочего образца отечественной газовой турбины большой мощности ГТЭ-170 (170 МВт) для использования на электростанциях нашей страны. Головная турбина будет готова к сдаче в конце 2022 года.

Проект по разработке силовых установок российского производства стартовал в 2018 году, господдержку получил в 2019 году. Согласно планам его авторов, к 2025 году «Силовые машины» смогут самостоятельно серийно строить от 8 до 12 больших газовых турбин в год. Кроме 170-мегаваттной турбины в работе находится 65-мегаваттная ГТЭ-65 (срок сдачи первого образца – 2024 год).

Также стоит обратить внимание, что на начало декабря 2022 года в постройке находятся 6 образцов ГТЭ-170 и один ГТЭ-65. В 2023 году «Силовые машины» намерены запустить собственный литейный комплекс для производства отливок лопаток турбин, создан и производственный участок нанесения покрытий турбинных лопаток.

Добавим, что ГТЭ-170 предназначена для привода электрического генератора с частотой вращения 3000 об/мин при эксплуатации в простом или комбинированном цикле. Спроектированы две версии – 170.1 и 170.2. Как можно понять из обозначений – это газотурбины первого и второго этапа (170.2 будет готова в 2024 году и будет отличаться повышенными параметрами – в ней модифицированы несколько ступеней компрессора, узлы камеры сгорания, включая горелочное устройство, рабочие и направляющие лопатки турбины и система охлаждения лопаток).

Этот производственный проект важен для России, так как позволит избавиться от иностранной зависимости в энергетике и оснастить наши электростанции надежным современным отечественным силовым оборудованием. В мире несколько стран могут производить подобные газотурбины, но при этом в кооперации с другими странами, поэтому в силу «санкций» задача перед нашими инженерами стоит куда более серьезная. И они с ней справляются.

Кроме того, «Силовые машины» осваивают производство запчастей к уже использующимся иностранным турбинам. Что же касается поставок новых турбин, то их уже ждут на Нижнекамской ТЭЦ (2023 год), Каширской ГРЭС (2024-2025 годы) и на объектах российской энергосистемы на Дальнем Востоке (начиная с 2025 года).

Изображение

Изображение

Изображение
https://dzen.ru/a/Y5H_fngx4RdkRLJS

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Это электробусы» стали победителями национальной экологической премии «Комсомольской правды» в номинации «ЭкоТехнология».

Изображение

За все время работы они проехали более 80 млн километров без вредных выбросов.
На сегодняшний день по Москве курсируют в том числе электробусы КАМАЗ-6282. Машина отличается высоким уровнем комфорта – в комплектацию входит система раздельного климат-контроля, медиаэкраны и USB-разъемы для зарядки мобильных устройств.
Инновационный транспорт пополняет запас энергии с помощью ультрабыстрых зарядных станций за 10 минут, запас хода составляет 50 км. Общая пассажировместимость – 85 человек, мест для сидения – 33, также предусмотрено четыре места для лиц приоритетной категории.
Электробусы КАМАЗа успешно прошли тестовую эксплуатацию в Казани, Сочи, Белгороде, Уфе, Перми, Севастополе и Республике Крым, получив высокие оценки как пассажиров, так и перевозчиков.
https://dzen.ru/rostecru

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 25175
Откуда: Спб
Благодарил (а): 171 раз.
Поблагодарили: 319 раз.
Россия
В интернете наблюдается приступ маразма на классическую тему западной пропаганды "Как Китай Кинул" - в этот раз про "Китай запретил поставки своих процессоров в Эту Страну".

В стонах сплелись и абсолютно далёкие от IT люди, и те, кто только что рассказывал как Китаю до США в части чипов сто лет ползти - теперь эти же люди, закатывая глаза, стонут о том, что рашкафсё, потому что Китай не будет продавать свои супермощные суперпроцессоры.

Охохонюшки (этим словом я заменяю блок мата).

Все материалы - даже в зарубежной прессе - упираются в единственный материал издания Коммерсантъ, в котором идёт отсылка на тайные источники в Китае.

Что же по факту?

Китай давно разрабатывает свои чипы, массово и различные. Среди них есть и CPU. Одна из линий разработки - своя архитектура; прокачанный MIPS64, ныне LoongArch. Это свой микропроцессор (LoongSon) и свой чипсет.

Своя, ни с кем не совместимая. Для клонов же x86 Китай давно прикупил VIA - пенсионеры типа меня вспомнят их процы, а также имеет свой домотканный Zhongxin.

Теперь барабанная дробь. Так вышло, что производитель LoongSon свои чипы в привычной коробочной упаковке, как и в OEM, вообще не поставляет на экспорт. Они для внутрикитайских производителей всякого, в основном серверной и промышленной техники. Экспорта LoongSon'ов тупо нет. Вы не можете заказать партию их в любую страну мира, дабы развернуть там производство серверов на их базе сегодня ровно так же, как не могли заказать их год и два назад. Можете лишь купить в розницу готовое изделие, необязательно притом сервер - например ноутбук.

Откуда же взялась вся история?

Всё просто - некоторые люди в России любят попиливать бюджетики на импортозамещении (ходят слухи, что все, но это гнусный навет, разумеется). Одни из этих людей продают в госструктуры бесплатный линукс, находящийся под американской лицензией GNU/GPL от секты FSF, переименовывая его в Raspilix, Popilix или Otkatix, другие покупают китайские коммутаторы и продают их тем же госам под рассказики о Прорывных Российских Технологиях. Палится тема просто - весь сбыт идёт строго в госконторы, коммерсы и физлица почему-то не переходят массово на сверхвыгодные Popilix'ы.

Одна группа таких людей решила окучить тему Настоящего Российского Суперкомпа. Там место немного занято процессором "Эльбрус", но почему бы не попиливать в параллель - голландский штурвал импортозамещения так и работает.

Взяли они QEMU, где с последней версии 7.1 есть эмуляция LoongArch (ноутбучного 3A5000), накатили на него Debian и удостоверились, что оно включается. Резко сели писать мегапроект "дайте денег на российское суперкомпьютерное решение, в котором не будет богомерзких американских процессоров". Было это в конце лета, кстати.

Но, блин, не учли, что процессоры эти нельзя купить в опте. Тупо заказать две тыщи штук, например. Просто нельзя, не продаются они так. Весь НИОКР по решению, выходит, зря.

И теперь мы видим хвост этой истории - реальность "ребята облажались с попыткой распила госбабла на импортозамещении" решили перекрыть ложью "Китай кинул". Ну а сообщают это, разумеется, тайные источники из Китая.

Красота, правда?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Центр аддитивных технологий Ростеха в 2022 году почти в три раза увеличил объемы производства продукции методом 3D-печати.

Изображение

Аддитивные технологии стали неотъемлемой частью техпроцессов в современной промышленности. Объемы производства в Центре за текущий год выросли на 179%.
На российских установках прямого лазерного выращивания идет интенсивное освоение производства деталей, в том числе для авиационных двигателей ПД-8 и ПД-14.
На 2023 год планируется дальнейшее пополнение парка оборудования отечественными установками. Кроме того, Центр запускает программу подготовки специалистов для 3D-печати совместно с Московским авиационным институтом.
https://dzen.ru/rostecru

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Более 470 криптобиокабин для оформления биометрических загранпаспортов уже установлено в 84 российских регионах.

Изображение

Криптобиокабина производства «Росэлектроники» – это современный российский программно-технический комплекс, предназначенный для приема и обработки документов, проверки персональных и биометрических данных граждан.
Главное преимущество этой разработки – надежная защита персональной и биометрической информации. Алгоритм сбора данных исключает их подмену или утечку. Электронная анкета и биометрия отправляются в data-центры в зашифрованном виде по защищенным каналам связи.
Плюс ко всему, это очень удобно. Ранее для оформления документа необходимо было обращаться в отделы по вопросам миграции МВД в рабочее время и исключительно по предварительной записи. Теперь можно сэкономить время и оформить документ самостоятельно.
В ближайшее время разработчики планируют добавить в оборудование функцию получения образцов голоса. Это позволит интегрировать кабины в Единую биометрическую систему, с помощью которой граждане смогут получать госуслуги по биометрическим данным.
https://dzen.ru/rostecru

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Как Атоммаш с новыми технологиями дружит

Сегодня Атоммаш - это не только гигантище атомной мысли, а настоящий цифровой завод, где будущее уже наступило. Всё больше производственных процессов здесь с каждым годом переводятся в цифру, что существенно ускоряет производство деталей, их проверку на безопасность и качество, а также просто помогает отчитываться перед клиентами, которые расположены в различных уголках мира. Ведь наши атомщики как задавали, так и будут формировать повестку в отрасли. Кроме того, всякие датчики и сенсоры, установленные на станках помогают в целом повысить эффективность всего оборудования, как следствие и где-то сэкономить не в ущерб качеству. Да и просто снижение влияния человеческого фактора на жизнь завода иногда дорого стоит. Ну что, друзья, вперёд! Открою для вас очередные секреты атомного машиностроения.

Изображение

Росатом много чего строит за пределами нашей страны, соответственно, и Атоммаш в этом вопросе совсем не скучает. Иностранцы всегда любили приезжать в гости на завод по поводу и без. Продукция сложная, поэтому приёмка и контроль со стороны заказчика - мера весьма понятная. А тут нА тебе - коронакризис, границы закрыты, и как быть? Вот волгодонские машиностроители и решили современные технологии взять на вооружение, пожалуйста, виртуальные очки - чем не выход?

Изображение

Теперь рабочие на Атоммаше показывают готовые детали, маркировку и чертежи благодаря таким «умным» очкам, а заказчик на другом конце света получает всю необходимую информацию. Кстати, в комплект оборудования входят не только они, но и специальное программное обеспечение к ним. Технологическим партнером в этом вопросе выступает ЧУ «Цифрум», компания, входящая в блок по цифровизации ГК «Росатом». И вроде бы теперь точно всем хорошо, правда, иностранные заказчики иногда расстраиваются такой удаленной приёмке, ведь в России так классно, да и суточные на такие международные поездки выдают не маленькие :). В любом случаи, уважаемые клиенты, приезжайте просто к нам отдыхать, а не работать! Также такие очки используются для взаимодействия между различными предприятиями структур «Росатома».

Изображение

А так впервые удаленную приёмку сложного оборудования с использованием видеокамер компания применила при сдаче оборудования для индийской АЭС «Куданкулам». Были задействованы две камеры: одна - в руках контролера, направленная на измерительные приборы, вторая - для съёмки общего плана. Для связи использовали российскую платформу видео-конференц-связи.

Для справки. АЭС Куданкулам - крупнейшая атомная электростанция в Индии, расположенная на юге индийского штата Тамилнад. Сооружение этой АЭС предусмотрено соглашением между бывшим СССР и Республикой Индия от 20 ноября 1988 года, а также дополнением к этому соглашению, подписанным 21 июня 1998 года. Первый энергоблок АЭС «Куданкулам» с февраля 2016 года устойчиво работает на проектном уровне мощности в 1000 МВт. Второй энергоблок включён в национальную энергосеть Индии 29 августа 2016 года. Генеральное рамочное соглашение с Росатомом о строительстве третьего и четвертого блоков подписано весной 2014 года. В июне 2017 года Инжиниринговый дивизион Госкорпорации «Росатом» и Индийская корпорация по атомной энергии подписали соглашение о сооружении третьей очереди (энергоблоки № 5 и № 6) АЭС «Куданкулам». Всего на этой станции предполагается строительство 6 энергоблоков с реакторами типа ВВЭР-1000 установленной мощностью 6 000 МВт. В данный момент ведется сооружение энергоблоков №3,4 и №5,6, которые являются второй и третьей очередями АЭС «Куданкулам».

Изображение

А ещё специалисты Волгодонского филиала АО «АЭМ технологии» «Атоммаш» успешно в своей работе используют технологию 3D сканирования. Благодаря ручному 3D сканеру метрологического класса Creaform MetraSCAN 3D процесс изготовления сложного ядерного оборудования теперь стал гораздо быстрее, при этом в качестве и безопасности нисколько не потерял. Сами понимаете, для атомщиков безопасность всегда на первом месте. 3D-сканер был предоставлен компаниями iQB Technologies и ООО «ВариоСофт Юг» (Ростов на Дону). Просто ещё недавно на Атоммаше для аналогичных целей использовали крупные шаблоны из металла или скрупулезно вымеряли размеры на расточных и карусельных станках. Всё это требовало значительных трудовых и временных ресурсов. Изучив опыт применения современного оборудования для контроля качества решили и у себя попробовать мобильные технологии 3D-сканирования.

Процесс измерений с помощью ручного 3D-сканера Creaform MetraSCAN 3D в цеху Атоммаша.

Изображение

MetraSCAN 750|Elite, который производится мировым лидером в области решений для 3D-измерений - канадской компанией Creaform, это устройство с 7 лазерными блоками (14 красными лазерными линиями), обеспечивающее точность до 0,03 мм при скорости до 480 тысяч измерений в секунду. Объем может динамически изменяться в процессе измерений без потери точности и без дополнительной настройки на участке. С помощью такого прибора выполняется быстрый контроль качества выпускаемых изделий и сравнение изготовленной детали с оригиналом, эталонной CAD моделью или оснасткой. MetraSCAN 3D работает в паре с оптическим трекером Creaform C Track, который определяет положение сканера в пространстве. Трекер оснащен высококачественной оптикой и специальной системой подсветки. Он выполняет непрерывное отслеживание цели и дает возможность мгновенно и точно распознавать движение деталей.

Для справки. История Creaform началась в 2002-м году, когда молодой предприниматель Мартин Ламонтань получил от Банка развития бизнеса Канады $ 200 000 стартовых инвестиций в свой стартап по производству инновационных 3D-сканеров. Всего через несколько лет Мартин был удостоен звания лучшего молодого предпринимателя Квебека, создав компанию с оборотом в $ 5 млн, растущую на 50% в год. С 2013 года Creaform является подразделением AMETEK Ultra Precision Technologies, подразделения AMETEK Inc., крупного мирового производителя электронных инструментов и электромеханических устройств.

Изображение

Устройство одномоментно считывает свыше миллиона точек с поверхности обечайки. Облако точек в режиме реального времени проецируется на ноутбук и в специализированном ПО постепенно формирует 3D-модель крупного изделия. Точность измерительной системы достигает от ±0,06 до ±0,2 мм. Объем измерений составляет 16 м3 и может динамически изменяться в процессе измерений без потери точности и без дополнительной настройки на участке.

Изображение

Данный 3D-сканер позволяет получать необходимые результаты вне зависимости от сложности детали, материала и типа поверхности. Подготовка к работе осуществляется автоматически всего за несколько минут, а эксплуатация прибора возможна практически в любом месте, ведь вибрации и перепады температур на точность измерений никак не влияют.

Изображение

Подобные измерения на этапе производства изделия проводят несколько раз, чтобы добиться идеального соответствия проектной документации. А так в нашем случае проходил контроль размеров верхней обечайки зоны патрубков для китайской АЭС Тяньвань.

Для справки. Тяньваньская атомная электростанция (Тяньваньская АЭС) расположена в Китае, в местечке Тяньвань района Ляньюнь городского округа Ляньюньган в провинции Цзянсу, на берегу Жёлтого моря. Тяньваньская АЭС - это самый крупный объект экономического сотрудничества с Россией. В основу сооружения Тяньваньской АЭС был положен российский проект АЭС-91 с реактором типа ВВЭР-1000. В настоящее время на Тяньваньской АЭС эксплуатируются 6 энергоблоков: энергоблоки №1-4 с реакторами российского проекта ВВЭР-1000, введённые в эксплуатацию в период с 2007 по 2018 год, и энергоблоки № 5 и 6 с реакторами отечественного проекта ACPR-1000, введённые в эксплуатацию соответственно в 2020 и 2021 годах. 28 февраля 2022 года прошла церемония заливки первого бетона 8-го энергоблока Тяньваньской АЭС. Тяньваньская АЭС принадлежит и эксплуатируется Цзянсуской ядерно-энергетической корпорацией акционерами которой являются CNNC (50% акций), China Power Investment Corporation (30%) и Jiangsu Guoxin Group (20%).

Изображение

А кадры на заводе какие молодые! Вот она - наша настоящая элита и будущее страны! Спасибо вам, ребята, за такой выбор, ведь страна живёт, пока работают заводы.

Изображение

Измерительная система, включающая 3D-сканер MetraSCAN 750|Elite и оптический трекер C-Track, позволила сотрудникам «Атоммаша» оцифровывать крупногабаритные изделия и получать детальные 3D модели в пять раз быстрее, чем с помощью длительных измерений на расточных и карусельных станках. Теперь сотрудники получат разгрузку, при этом высвобождается от 300 до 600 нормо-часов станочного времени в год. Ещё одно преимущество 3D-сканера в том, что полученные модели могут использовать сразу несколько служб завода для разных целей. Одни могут применять их при входном и промежуточном контроле, другие отслеживать техпроцессы, а третьи - конструировать сборки изделия. Конечно это не всё, что помогает в работе на Атоммаше, но все секреты за раз выдавать тоже не правильно :).

Ближе к нам на стойке, как раз оптический трекер C-Track, который помогает определить положения 3D-сканера в пространстве.

Изображение

Большое спасибо пресс-службе АО «АЭМ-технологии» и Филиалу АО «АЭМ-технологии» «Атоммаш» в г. Волгодонске за открытость и тёплый приём! Отдельный респект Артёму Шпакову!

Изображение
https://zen.yandex.ru/zavodfoto

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Российские 5-осевые 3D-принтеры наступают

Изображение

Разработчики отечественного 3D-принтера с пятиосевой печатью (так называемый «3D/5D-принтер») из Волгограда уверены, что такое устройство, выпускаемое на их предприятии серийно, является отличной помощью в борьбе с так называемыми «санкциями» для промышленных предприятий. Цена русского принтера «Стереотек» не превышает 1,7 млн рублей и позволяет окупить его на крупном заводе менее чем за год. Речь идет о по-настоящему серийном продукте – ежемесячно на предприятии собирают уже десятки таких принтеров (планируется выйти на почти тысячу устройств в год).

Почему 5D, а не 3D? За счет того, что при печати российский «Стереотек» может не только перемещать печатающую головку и стол в трех плоскостях, но и еще поворачивать сам объект печати в двух осях прямо во время печати, получается, что можно уйти от «классического» построения из плоских слоев в сторону сложных объектов. Добавим к этому, что новый способ печати позволяет получить более прочную деталь. Дальше – больше. Прочность печатаемого объекта можно нарастить, армируя его непрерывным углеволокном, что дает возможность изготовить, например, деталь прочнее алюминиевой, но в 3 раза легче. Но и это еще не всё: русская машина изготавливает детали без поддержек (расход сырья сокращается и составляет около 40-50% от обычного). Особая «изюминка» — можно сразу печатать на закладных элементах (оси, втулки, подшипники).

Насколько это российский продукт? Сейчас на 80%, причем часть деталей печатают сами на своих принтерах. Китайская составляющая – микроэлектроника. Нет пока комплектующих российского производства, необходимых для «Стереотека». Проблема в размерах всей страны существует много лет, и говорить о ней можно бесконечно, если, конечно, не навести жесткий порядок в рядах и головах ответственных чиновников Минпромторга РФ. Также не хватает инновационных филаментов для технологии MIM, по которой принтер из Волгограда также может изготавливать продукцию. Что же касается расходников для обычной печати деталей, то тут всё более-менее хорошо – есть полимерные материалы, которые локализованы и производятся в России.

Чтобы понимать, какая выгода большим российским заводам и производственным компаниям приобретать подобный 3D/5D-принтер, то уже есть реальные примеры. Крыльчатка оригинального заграничного насоса еще за год до нынешних «санкций» для одного предприятия из РФ стоила 52000 рублей, а когда ее сделали на российском принтере – 2500. Также пятиосевой принтер помог изготовить ролики для ленты транспортера элеватора на замену еще советским предшественникам, а предприятию с итальянским оборудованием удалось напечатать для себя расходники, уйдя от грабительских цен на оригинальные.

Сейчас в России работают уже более 200 принтеров из Волгограда, и их число растет. Есть у предприятия опыт экспортных поставок.
https://dzen.ru/a/Y5nRY6E1oBUjLt2p

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
КАМАЗ анонсировал создание легкового дивизиона. Начинается новая эра российского автопрома

Российским промышленным гигантам нипочем весь пласт западных запретов. КАМАЗ объявил, что начнет выпускать и легковые автомобили. «Росатом» примет в этом непосредственное участие. Вероятно, производство новых машин будет происходить не только на территории РФ.

Изображение

Российский рынок готов встретить легковой КАМАЗ
Несмотря на то что КАМАЗу пророчили полное банкротство из-за глубокой зависимости от западных комплектующих, в настоящий момент ничего подобного и в помине нет. Напротив, Камский автомобильный завод уверенно пообещал, что к февралю 2023 года не только наверстает выпуск современных грузовиков поколения К4 и К5, но и обеспечит их отечественными запчастями.

А накануне генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин заявил, что компания готова заняться сегментом легковых автомобилей.

«У КАМАЗа есть намерение сформировать легковой дивизион. Но, условно говоря, вряд ли это будет консолидация. Мы формируем новый вид бизнеса», — сказал Когогин на форуме «Российский промышленник».

Изображение

Электромобиль от «Росатома» и КАМАЗа
На самом деле автомобильная компания уже давно подумывала о работе над легковым дивизионом. Легковой электромобиль «Кама-1» был представлен еще в 2020 году. В проекте изъявил желание поучаствовать и «Росатом». Когда электромобиль будет готов к серийному выпуску, его планируют выпускать под названием «Атом».

Сейчас автомобиль проходит этап доработки и должен поступить в производство в следующем году. К 2030 году производство «Атома» планируется увеличить до 450 тыс. экземпляров в год, что обещает сделать его самым массовым электромобилем в стране.

Изображение

Богатый арсенал техники и другие подвиги Камского завода
Также многие уже слышали о том, что КАМАЗ оказывает технологическую поддержку заводу «Москвич», который занял бывшую платформу «Рено». В октябре российская автомобильная компания взяла на себя обязанности посредника при передаче мощностей «Ниссана» китайской компании FAW.

Помимо всего, Камский завод выпустил новые модели:

КАМАЗ-6559 (Юпитер-30) — беспилотный 50-тонный самосвал;

КАМАЗ-54907 «Континент» — современный магистральный тягач, аналогов которому нет в мире;

КАМАЗ-6250 — новейший автобус-вездеход.

Компания не только решила осваивать производство легковых автомобилей, но и выпустила линейку лесозаготовительной техники. Общую картину деятельности КАМАЗа язык не повернется назвать крахом. Разумеется, быстрый уход иностранных партнеров с российского рынка вызвал некоторые трудности, но нет худа без добра — с их уходом открылось и множество перспектив.

Изображение

Российские автомобили будут производить и в Венгрии
Несмотря на текущую ситуацию в мире, есть вероятность, что часть электрокаров КАМАЗ будет производить в Венгрии. Соглашение было подписано еще в начале года с Министерством инноваций и технологий страны. Однако сам Сергей Когогин пока не спешит давать подробные комментарии по поводу легкового дивизиона в целом.

Дабы предупредить волну критики насчет какого-либо участия иностранцев в отечественном автопроме, хотелось бы сказать, что в свое время завод «Москвич» был построен американским Ford, где изначально производились одноименные автомобили. Затем модернизацию осуществлял концерн «Рено». Горьковский завод также построил Ford, нынешний АвтоВАЗ — итальянская Fiat, которая стала прародителем российской «классики».

В советское время никто и не думал назвать это постыдным. Сейчас, когда российские производители плотно сотрудничают с китайцами, многие автолюбители не доверяют сборке азиатских партнеров, которые, к слову, свою автомобильную промышленность построили также благодаря западным технологиям. Никто не хочет попасть в новую зависимость в промышленном плане, поэтому сейчас отечественные компании упорно взялись за импортозамещение.

Изображение

А что касается КАМАЗа, то он выразительно отличается от другого российского гиганта — «Группы ГАЗ», которая в прошлом году категорически отвергла возможность создания легковых автомобилей. Даже несмотря на то, что имеет необходимые компетенции. Возможно, в новых условиях что-нибудь и поменяется.
https://dzen.ru/a/Y5hBFXns4G0Jg6pP

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
На авиационном предприятии Комсомольска приступили к производству новой версии “Суперджета”

phpBB [media]


Последний Суперджет, собранный с использованием импортных систем и агрегатов, вылетел из Комсомольска в Ульяновск на покраску. С этого момента авиационное предприятие города юности будет производить машины исключительно из отечественных комплектующих.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Белорусские трамваи примерят новые российские электродвигатели производства Сарапульского электрогенераторного завода

Сарапульский электрогенераторный завод (СЭГЗ) — одно из стратегических российских предприятий. С момента основания (1939 г.) входит в контур предприятий военно-промышленного комплекса. С 90-х годов прошлого века в рамках диверсификации активно выпускает гражданскую продукцию.

Теперь, несмотря на сложную текущую ситуацию, завод начнет поставку тяговых электродвигателей для трамваев белорусской компании «БКМ Холдинг». Зачем это делать, если есть потребности на внутреннем рынке?

Изображение

Страницы из легендарной истории СЭГЗ
Сарапульский электрогенераторный завод отметил свой 80-летний юбилей еще три года назад. Но в «старики» записываться не собирается и продолжает активно развиваться. В истории завода были и сложные времена, и даже героические.

В годы Великой Отечественной войны именно на этом заводе выпущены первые электрические генераторы для самолетов фронтовой авиации ПЕ-2. За годы войны на фронт поставлено 31 244 комплекта системы генерирования, которыми оборудовали 10 622 боевых машины.

В 50-е и 60-е годы заводчане осваивали до 20 новых изделий в год. После распада СССР, в трудные 1990-е, чтобы выжить, наравне со многими предприятиями военной промышленности, СЭГЗ освоил выпуск гражданской продукции. Поначалу выпускал электродвигатели для лифтовых лебедок. К 2010 году завод уже производил комплектующие для электрокаров и электропогрузчиков, тестомесы и другие товары.

Не стоит забывать, что здесь в 2006-2008 годах наладили выпуск электромоторов для гибридного российского суперседана Aurus Senat.

Но основной продукцией остаются бортовые системы генерирования электропитания, управления и защиты электрических сетей, бортовая светотехника для гражданской авиации.

Сейчас завод имеет около 10 современных производств, как и прежде является якорным поставщиком электродвигателей и генераторов для всех головных предприятий авиастроительной отрасли России.

Изображение

Сарапульские электродвигатели для городского электротранспорта
Речь пойдет о трамваях. В 2021 г. трамвайная сеть действовала в 59 городах России. В эксплуатации находилось 6223 трамвайных вагона. Из них 59% уже подошли к своему рубежу износа в 25 лет. Обновление подвижного состава будет происходить в рамках национальных проектов «Безопасные и качественные дороги» (БКД) и «Экология».

В частности, по федеральному проекту БКД «Модернизация пассажирского транспорта городских агломераций» на период с 2021 по 2024 год запланированы расходы в размере 23 533,7 млн рублей.

По расчетам экспертов, для обеспечения своевременной замены устаревшего подвижного состава к 2030 году, требуется ежегодно поставлять 406 трамваев.

Уже сейчас выпуск новых сарапульских тяговых электродвигателей ДАТ-72 обеспечивает потребности одного из ведущих российских производителей трамваев «ПК Транспортные системы», который вместе с Усть-Катавским вагоностроительным заводом занимает более 80% российского рынка производства трамваев.

Изображение

Эта новость вызывает гордость за отечественные компании. Местные производители в очередной раз вытеснили с рынка крупные иностранные концерны.

Какие двигатели и когда поедут в Белоруссию
География поставок продукции СЭГЗ весьма обширна — вся Россия, Чехия, Германия и Латвия.

Производство новых ДАТ-72, которые начали выпускать в 2021 году, всерьез заинтересовало белорусскую компанию «БКМ Холдинг». Компания (бывший «Белкоммунмаш») как раз производит электротранспорт.

Весомые конкурентные преимущества нового двигателя — это более низкая цена с сопоставимыми техническими параметрами. Плюс наличие защиты подшипниковых узлов от электроэрозии, что является важнейшим фактором при эксплуатации.

Специально для белорусских низкопольных трамваев была произведена модификация ДАТ-72Б. Первая партия в 44 тяговых двигателя будет отправлена белорусским партнерам до конца 2022 года и пройдёт тестовую эксплуатацию в течение полугода.

Изображение

Надо отметить, что до 2021 года большую часть тяговых электродвигателей для российских низкопольных трамваев привозили из Австрии и Чехии.

«БКМ Холдинг» также зависел от импортных поставок из Европы, но теперь всё изменилось и регулярные поставки налажены из России.

https://dzen.ru/a/Y5fWC9vFWnoFgrFk

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 93688
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1076 раз.
Цитата:
КАМАЗ анонсировал создание легкового дивизиона. Начинается новая эра российского автопрома
не получится! Занимались они этим, а так как это по остаточному принципу то сразу скажу - долбоебизм это! Нужно открыть границы для автомобилей и не защищать таможенными пошлинами АВТОВАЗ и всякую поебень, только тогда они научатся работать в рыночных условиях.

_________________
«Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…»
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
vs773 писал(а):
Цитата:
КАМАЗ анонсировал создание легкового дивизиона. Начинается новая эра российского автопрома
не получится! Занимались они этим, а так как это по остаточному принципу то сразу скажу - долбоебизм это! Нужно открыть границы для автомобилей и не защищать таможенными пошлинами АВТОВАЗ и всякую поебень, только тогда они научатся работать в рыночных условиях.

Какая незамутненность сознания, просто полная стерильность.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Росатом» запустил производство сверхмощных литий-ионных аккумуляторов

phpBB [media]


В жару и холод,при дожде и снеге будут работать аккумуляторы, производство которых сегодня открылось в Москве. В следующем году откроется еще одно производство. Правда в этот раз- автоматизированное.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.04.2016
Сообщения: 23580
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 1156 раз.
Поблагодарили: 1164 раз.
ну как же у нас не получится?
или в частности у камаза?
конечно получится
работать надо и всё отлично получится
вы вспомните начало девяностых и производство в китае - вспомните китайские компьютеры - это было ужасно - вспомните китайские машины (у соседа лифан был тогда) да просто кошмар
а сейчас
а сколько времени прошло
китайцы и свой феодальный народ сумели обучить и развить в рекордно короткие сроки
а у нас народ образованный и в союзе был очень хорошо развит и производил и высококачественную продукцию (военку и сейчас производит) и среднюю по качеству - ну конечно было и плохое производство
надо только начать - вкладывать деньги в развитие - обучать людей и конечно жёстко контролировать
и всё будет и получше чем в пиндосии и на западе - у нас масса преимуществ и в энергетике и в полезных ископаемых а это означает что продукция наша будет и дешевле и лучше

_________________
«Новый мировой порядок при гегемонии США создается против России, за счет России и на обломках России» Бжезинский

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Небо наше: авиационная промышленность России на подъёме

phpBB [media]


Обзор авиационной промышленности.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Рецепты новых отечественных композитов

phpBB [media]


Герой рубрики «Лица Росатома» Егор Голиков — начальник лаборатории связующих и полимерных материалов холдинга «Юматекс». Он узнал о композитах в институте, когда ему выпал шанс запускать первую в России линию по производству препрегов расплавного типа. Это и определило будущее Егора. Последние пять лет он разрабатывает новые композитные материалы для авиа и судостроения, атомной и строительной отрасли, спортивной сферы. В 2022 году Егор вместе с командой «Юматекс» попал в число финалистов премии «Человек года Росатома» за создание импортозамещающих материалов для самолета МС-21.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Зеленоград. Как развивается центр российской микроэлектроники

phpBB [media]


Отечественная «Кремниевая долина» — так называют Зеленоград. И неслучайно: его действительно можно считать колыбелью высоких технологий.

Именно здесь расположены четыре из пяти площадок особой экономической зоны «Технополис Москва». На этих территориях сконцентрированы инновационные предприятия микроэлектроники. Некоторые из них — ведут свою историю еще с советских времен. Например, «Ангстрем» — это старейший представитель отрасли, который работает с 1967 году.

Предприятия микроэлектроники, локализованные на площадках столичной ОЭЗ в Зеленограде, создают миниатюрные чипы. Они используются как промышленности и авионике, так и в повседневной жизни: стоят в российских загранпаспортах и многих банковских картах. Кроме того, здесь производят знакомые всем москвичам карты «Тройка».

На площадке активно развивают и фармацевтику: выпускают препараты для онкологических и аутоиммунных заболеваний.

Как устроено производство и какие ещё передовые технологии применяют зеленоградские компании — смотрите в специальном репортаже!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Челябинске создали самый мощный в России стреловой железнодорожный кран

Компания «Челябкрансервис» создала железнодорожный кран ФМ 150У грузоподъемностью 200 тонн. Такой стреловой кран сделан впервые в истории российского краностроения. Важно отметить, что он состоит на 95% из деталей отечественного производства. Конструкторская работа над краном заняла около трёх лет.

Изображение

Итак, компания «Челябкрансервис» презентовала свой новый железнодорожный кран фактической грузоподъемностью 200 тонн. Это самый мощный в России стреловой железнодорожный кран. В процессе производства был запатентован целый ряд технических решений. Кабину крана оснастили новой системой управления и микроклимата, где всё электрооборудование установлено в одной аппаратной, что существенно облегчает обслуживание. Для этого совместно с челябинской «Промснаб групп» разработали аналоги итальянских элементов, в том числе, гидравлические схемы. Значительные изменения конструкции гидроцилиндров телескопической стрелы позволили снизить её вес почти на две тонны, что существенно улучшило грузоподъёмные характеристики крана. Сейчас, когда железнодорожные перевозки имеют особое значение в жизнеобеспечении страны, востребованность ФМ 150У сложно переоценить. Литера «У» в названии означает, что модель усовершенствована по сравнению с предыдущим аналогом, созданным инженерами «Челябкрансервиса» в 2019 году. Уникальная конструкторская разработка, например, позволяет быстро и качественно устранять аварии на железнодорожных путях.

Для справки. ООО «Челябкрансервис» - это машиностроительное предприятие, 16 лет осуществляет поставки, монтаж, пуско-наладочные работы и ремонт различных типов подъемно-транспортного оборудования. Производственные площади компании - 12,5 тысяч кв. м.
https://zavodfoto.livejournal. ... .html

   
  
    
 [ Сообщений: 1526 ]  Стрaница Пред.  1 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 77  След.




[ Time : 0.156s | 18 Queries | GZIP : Off ]