Российские технологии.


Куратор темы: waheed



 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 ... 150  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 11.02.2016
Сообщения: 38152
Откуда: Россия
Благодарил (а): 330 раз.
Поблагодарили: 734 раз.
СССР
почему наши учоные не посещают эту тему? Не понимаю :unk:

   
  
    
Теги
Российские технологии.
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Бенелявдов писал(а):
почему наши учоные не посещают эту тему? Не понимаю :unk:

Им привычнее хвалится чужим висячим... .

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В России создана новая система автопилотирования для малой авиации

Изображение
Пассажирский самолет ТВС-2МС

Российское предприятие «Конструкторское Бюро Промышленной Автоматики» (КБПА, Саратов) разработало новый отечественный комплекс автопилота для установки на самолеты малой авиации и местных воздушных линий. Новинка получившая название АП-МВЛ, запатентована и успешно испытана на легком самолете. Что это за разработка?

По информации предприятия-разработчика, распространенной 18 февраля 2025 года, в состав системы АП-МВЛ входит цифровой пульт-вычислитель, а также исполнительные механизмы в виде сервоприводов, подключаемые параллельно в систему управления самолетом. Новый автопилот сопряжен по цифровым интерфейсам с информационными системами, такими как курсовертикаль, системы воздушных сигналов и навигации, а также электромеханизмами триммирования.

Также сообщается, что советские предприятия в свое время разрабатывали автопилоты для легких самолетов, таких как Ан-2. Сегодня в России это направление снова получило развитие. Созданная новая система автопилотирования будет применятся как на проектируемых (перспективных), так и на модернизируемых самолетах малой авиации. Внедрение российских технологий в производство новых отечественных самолетов малой авиации позволит улучшить их эксплуатационные характеристики и сделать полеты более доступными и безопасными.
https://tehnoomsk.ru/archives/16695

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Первый из трех Суперджетов приступил к наземным испытаниям двигателей ПД-8

Изображение

В Комсомольске-на-Амуре 18 февраля 2025 года стартовал этап наземных испытаний новых отчественных двигателей ПД-8 для замены иностранных аналогов на региональном пассажирском самолете «Сухой Суперджет». Первая из трех машин, выделенных для проведения испытаний, запустила установленные ПД-8. Это самолет с бортовым номером 95157 (RA-97012, на фото), в дальнейшем к нему присоединятся еще два борта.

Как сообщают представители ОАК, первая машина идет еще с иностранным бортовым оборудованием, последующие две «Суперджета» с ПД-8 полностью оснащены российской радиоэлектронной «начинкой». Полеты будут выполнять все 3 самолета, они начнутся, как только завершится наземная часть испытаний нового отечественного авиадвигателя.

Изображение

Изображение

Изображение

Напомним, разработка ПД-8 в активном режиме ведется с 2022 года. Это полностью российский авиадвигатель со степенью двухконтурности 4,4, он имеет сухую массу около 1,7 тонны. Тяга на максимальном взлетном режиме составляет 8 тс, в крейсерском режиме – около 7,5 тс. Расход топлива, согласно данным производителя, находится в крейсерском режиме на уровне 0,61 кг/кгс*час (для сравнения: SaM-146 при схожих параметрах – около 0,63 кг/кгс*ч). При создании нового двигателя использовали наработки по более крупному ПД-14 для среднемагистрального самолета МС-21-310. Испытания нового двигателя и процесс сертификации «Суперджета» с ним рассчитаны на 2025 год, а серийное производство ПД-8 начнется в 2026 году.

На фото: новые ПД-8 на самолете «Сухой Суперджет» на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре, февраль 2025 года. Использованы фото: ОАК / Заметки авиастроителей

https://tehnoomsk.ru/archives/16674

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Смоленский авиазавод начал сборку компонентов крыла нового самолёта ТВРС-44 «Ладога»

Изображение

На Смоленском авиационном заводе начато производство кессонов крыла для нового пассажирского самолёта ТВРС-44 «Ладога». В производственную кооперацию по выпуску двухмоторной машины вошли авиастроители из Смоленска, Самары, Таганрога, Комсомольска-на-Амуре и Нижнего Новгорода. Об этом 10 февраля 2025 года сообщил официальный телеграм-канал Союза машиностроителей России.

По информации источника, в феврале 2025 года в процессе сборки находятся первые испытательные образцы кессонов крыла нового самолета. В апреле этого года будет готов лётный экземпляр изделия, после чего на предприятии начнут его серийное производство.

Изготовление кессонов крыла — это только начало работ на Смоленском авиазаводе по программе ТВРС-44. Следующий этап — выпуск уже полного комплекта крыла для «Ладоги», и он также начнется уже в 2025 году. До конца года на предприятие по конечной сборке ТВРС-44 — Уральский завод гражданской авиации — планируют отправить первые несколько комплектов крыла нового российского самолета.


Изображение

Изображение

Изображение

На фото: сборка кессонов крыла для пассажирского самолёта «Ладога» в Смоленске, февраль 2025 года. Источник фото: Министерство промышленности и торговли Смоленской области.
https://tehnoomsk.ru/archives/16539

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Где будет использоваться новый российский авиадвигатель ВК-650В?

Изображение

В начале февраля 2025 года завершилась сертификация нового российского двигателя ВК-650В. Проект этот достаточно интенсивно развивался в 2019-2024 годах, и сегодня двигатель готов к запуску в серийное производство. Что это за силовой агрегат, где он будет и может применяться?

Если разработка и процесс испытаний российских авиадвигателей у многих «диванных критиков» вызывает крайне эмоциональные баталии в интернете (ПД-8, ПД-14, ТВ7-117СТ или ВК-800), то вокруг ВК-650В информационная атмосфера не настолько накалена. То ли наши сограждане не знают о существовании легких вертолетов, то ли само по себе создание нового легкого двигателя не так интересно всем скептикам и «знатокам». Так или иначе, ВК-650В создан, в первую очередь, для замены заокеанского Pratt & Whitney РW-207K, который, в свою очередь, известен в нашей авиации использованием на самом массовом российском серийном легком вертолете «Ансат».

Что такое «Ансат»? Если коротко, то современный легкий вертолет, спроектированный в конце 1990-х годов и запущенный в серийное производство на вертолетном заводе в Казани в начале нынешнего столетия. При нормальной взлетной массе до 3,3 тонны небольшая машина перевозит до 7 пассажиров или до 1,23 тонны груза. В качестве двигателей используются два Pratt & Whitney РW-207K мощностью по 630 л.с. каждый (максимальная мощность 700 л.с.). «Ансат» может летать со скоростью до 275 км/ч (крейсерская скорость около 250 км/ч) на дальность 500 км.

В начале 2000-х годов появление такого вертолета вызвало большой интерес, но финансирование у программы его серийного производства появилось уже в 2010-х годах. Минобороны РФ заказало себе порядка 50 машин для обучения пилотов, второй основной заказчик в России — санитарная авиация: «Ансат» пришелся очень кстати для полетов медиков (машина намного компактнее и соответственно экономичнее в эксплуатации «классических» Ми-8). В российскую санитарную авиацию до 2022 года поставили (по разным данным) не менее 40 вертолетов.


Изображение
Легкий вертолет «Ансат» в варианте для российской санитарной авиации, фото начала 2020-х годов

Были и иностранные заказы: Мексика, Республика Сербская в Боснии, Южная Корея, Туркмения, Зимбабве, Киргизия — в общей сложности планировали приобрести, в основном, для медицинских служб более 60 машин (часть была поставлена). Принято говорить, что «Ансат» был обречен из-за западных двигателей, но до начала специальной военной операции поставки Pratt & Whitney РW-207K проходили вполне себе спокойно, и постоянно ставился вопрос об увеличении объемов производства вертолета на Казанском вертолетном заводе. В 2022 году план выполнили, в 2023 году производство остановили.

В общем, создание двигателя с аналогичными Pratt & Whitney РW-207K характеристиками было логичным и своевременным шагом. «Ансат» превращался в независимый продукт, который можно продавать кому угодно и строить для себя в нужном количестве. Дальше будут только вопросы по объемам производства ВК-650В, но это тоже под силу нашей промышленности (делают же по 700 в год более сложных и мощных ВК-2500).

Теперь про импортозамещенный «Ансат» с серийными ВК-650В. Его первый полет анонсировали на апрель 2025 года. Наивно полагать, что сразу же начнется массовое производство. Но наличие готового двигателя очень хорошо ускорит перезапуск производства российского легкого вертолета в Казани. Работы по сертификации теперь уже вертолета с установленными и сертифицированными отечественными двигателями планируется завершить к концу 2025 года. Как вы понимаете, одним «Ансатом» использование ВК-650В в российской авиации не ограничится.

«Техносфера. Россия» уже писала в 2024 году о возобновлении работ еще по одному легкому вертолету Ми-34. У машины сложная и извилистая судьба, и одной из главных ее проблем были двигатели. Ми-34 по-настоящему серийным вертолетом не стал (см. наш материал: https://tehnoomsk.ru/archives/14576). Осенью 2024 года его новый вариант Ми-34М1 с установленным новым ВК-650В впервые оторвался от земли. Установка двигателя мощностью 650 л.с. вместо ранее использовавшихся почти в 2 раза более слабых силовых агрегатов должна серьезно повысить характеристики Ми-34. Кстати, это не конкурент вышеупомянутому «Ансату». Машина более компактная. Но переделка конструкции в связи с применением нового двигателя предстоит серьезная, так что пока здесь стоит подождать с какими-то сроками и прогнозами по запуску в серию.


Изображение
Опытный Ми-34М1, осень 2024 года. Фото: RussianPlanes.Net.

Теперь про ВК-650В на Ка-226Т. Еще один российский вертолет, который в последние 20 лет выпускался серийно, но использовал изначально иностранные двигатели Allison/Rolls-Royce, а затем двигатели Arrius 2G1 французской компании SAFRAN HE (2 х 580 л.с., максимальная мощность 705 л.с.). У Ка-226Т во-многом схожие с «Ансатом» характеристики, но камовская машина с винтами соосной схемы более маневренная, может работать с более компактных площадок и обладает модульной компоновкой. Об установке ВК-650В на Ка-226 заговорили еще в 2020 году, говорят и сегодня в связи с завершением сертификации двигателя. Ждем информации от авиастроителей.

Изображение
Вертолет Ка-226Т, источник фото: Вертолеты России

Возможность нестандартного использования вертолетного двигателя ВК-650В рассматривается в контексте «зависшей» программы по созданию учебно-тренировочного самолета Як-152 (о самолете см. наш материал начала 2024 года — https://tehnoomsk.ru/archives/11170). Так в 2024 году сообщалось, что «Як-152 может быть оснащен двигателем ВК-650, эскизная работа проведена», «двигатель подходит», но из-за приоритетности в создании именно вертолетной версии ВК-650В была взята пауза. Тоже интересное направление развития, если все-таки не будет закончен двигатель ВК-800СМ и УЗГА не покажет нашим военным готовый с ним к производству конкурирующий с Як-152 в одной нише самолет УТС-800…

Изображение
Як-152, один из опытных образцов для летных испытаний. Фото: RussianPlanes.Net.

Еще немного «экзотики». ВК-650В используется в составе разрабатываемой с 2023 года в России новой гибридной силовой установки мощностью около 680 л.с. (500 КВт). Как сообщали тогда в Ростехе, ее сферой применения станут «беспилотные летательные аппараты, в том числе вертикального взлета, аэротакси, легкие многоцелевые вертолеты и самолеты. На базе одного газотурбинного двигателя при варьировании мощности электрической части может быть сформирована широкая линейка гибридных силовых установок». Модно и перспективно, но до практического применения тут может пройти еще пятилетка.

Немного о характеристиках ВК-650В. Сухая масса двигателя составляет 105 кг, удельный расход топлива — 0,245 кг/л.с · ч. Мощность на взлётном режиме — 650 л.с., на максимальном (чрезвычайном) — 750 л.с. Двигатель получил автономную масляную систему закрытого типа и цифровую двухканальную САУ типа FADEC.


Изображение
Внешний вид вертолетного двигателя ВК-650В, источник изображения: ОДК

Резюмируем наш рассказ. ВК-650В это своевременная и нужная разработка, которую примерно за 5-6 лет довели до готовности к серийному производству и использованию на разных типах воздушных судов. Сроки и характеристики вполне реальные. Ждем новостей о полетах модернизированных «Ансатов» и других российских машин с использованием нового отечественного двигателя.
https://tehnoomsk.ru/archives/16498

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Взгляд на работу атомного ледокола «Ямал» с борта судна, находящегося под проводкой

phpBB [media]


Видео интересно тем, что на нем представлены два метода проводки судов в акватории Северного морского пути: лидирование и буксировка «вплотную».

В период зимне-весенней навигации большинство проводок атомные ледоколы выполняют методом буксировки «вплотную». Моряки называют ее «на усах». Откуда взялись «усы», чьи они? Для такой проводки судна требуется буксировочный строп с двумя петлями на концах. Его подают с борта атомохода на проводимое судно. Этот метод проводки используется в случае высокой динамики движения льда, или как говорят на профессиональном языке, при наличии сжатия льда, при котором канал, сделанный ледоколом, может очень быстро «схлопнуться», тем самым лишив возможности проводимому судну следовать самостоятельно. Этот метод выбирается при преодолении участков моря с тяжелой ледовой обстановкой. Например, при наличии толстого льда или большой концентрации торосов, и при проводке судов в припае Обской губы, Енисейского залива и реки Енисей.
Благодарим за видео Ивана Федяева.

https://vk.com/wall-87784845_404805

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Группа ПОЛИПЛАСТИК усиливает производственную базу в Сибири

В 2025 году Группа ПОЛИПЛАСТИК запланировала инвестиции в размере порядка 300 млн рублей в развитие производственной инфраструктуры своего «Омского завода трубной изоляции» (ОЗТИ). Повышению производительности предприятия также будет способствовать его включение в федеральный проект «Производительность труда». Торжественный старт программы на заводе состоялся 17 февраля.


Изображение

Завод играет важную роль в развитии инфраструктуры Омской области и других регионов РФ. Здесь налажен выпуск высокотехнологичной полимерной трубной продукции, которая относится к категории импортозамещающей. Ее производство — важный вклад в программу обеспечения технологического суверенитета РФ.

Изображение

По итогам 2024 года ОЗТИ подтвердил свой статус крупнейшего производителя полимерных трубопроводных систем в Сибири и выпустил 36 тысяч тонн гладких и спиральновитых труб, более 300 колодцев и резервуаров, более 1700 сварных фитингов. Продукция используется при строительстве и реконструкции сетей водоснабжения, водоотведения, газораспределения и систем защиты электрокабеля в рамках федеральных и региональных проектов модернизации коммунальной инфраструктуры.

Изображение

«Важнейшей задачей для Группы ПОЛИПЛАСТИК в текущем году станет повышение эффективности производственных процессов, их оптимизация с учетом инструментов „бережливого производства“ и снижения издержек. В рамках усиления производственной базы ОЗТИ мы планируем направить средства на модернизацию системы оборотного водоснабжения производства гладкой трубы, увеличение площади крытого хранения сырья на 1400 кв. метров и оборудование дополнительных площадей склада готовой продукции. Уверен, инвестиции ПОЛИПЛАСТИКа вкупе с поддержкой регионального центра компетенций в области производительности труда позволят увеличить объемы производства крайне востребованной при модернизации сетей ЖКХ полимерной трубной продукции», — отметил генеральный директор ОЗТИ Максим Смирнов.

Изображение

На ОЗТИ сосредоточены компетенции и все необходимые условия для производства одного из наиболее сложных видов продукции — полимерных колодцев и емкостей для хранения и очистки воды объемом до 120 куб. метров. В текущем году на предприятии наладили выпуск труб марки ПРОТЕКТ ГазДетект обновленной конструкции — с токопроводящим элементом отечественного производства. В перспективе здесь планируется внедрение производства ротоформованных изделий.

https://sdelanounas.ru/blogs/166848/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Газпром Саратов прибыли пять автобусов КамАЗ-5222

Изображение

В Общество прибыли пять автобусов КамАЗ-5222 в новом дизайне.

Наше предприятие — первое из дочерних компаний «Газпрома», куда на опытную эксплуатацию поступили эти современные красавцы.

Эстетичные внешние данные — не единственное достоинство новобранцев.


Изображение

Они оснащены мощными газовыми двигателями и отличаются повышенным запасом бездозаправочного хода.

Изображение

Система безопасности включает множество камер, как изнутри, так и снаружи.

Комфорт и удобство салона уже совсем скоро смогут оценить работники саратовских и ближайших к областному центру филиалов.


Изображение

По результатам тестовой эксплуатации специалисты Общества направят в ПАО «Газпром» и ПАО «КАМАЗ» подробный отчет.

Изображение

Материал о поступлении новых автобусов читайте в очередном выпуске корпоративной газеты «Голубая магистраль».
https://t.me/pao_kamaz

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Брянске открылся второй корпус лицея имени Ломоносова

Изображение

Учебное заведение рассчитано на 1 225 учеников.

В огромном здании — современный кабинет биологии с цифровыми микроскопами, наборы для проведения лабораторных работ по ботанике, зоологии, анатомии, наборы робототехники, лаборатории виртуальной реальности, кабинет астрономии. В кабинете химии есть интерактивная таблица Менделеева с огромным функционалом. В лицее уникальная спортивная база — стадион, скалодром, бассейн, актовый и два спортивных зала, огромная библиотека и просторная столовая. Даже звонок во вновь построенном корпусе звучит по программе, написанной выпускниками-ломоносовцами.

Изображение

Благодаря агрогенетике появляются новые сорта растений и породы животных. Анастасия Воронина, ученица 11-а класса лицея № 2 имени М.В. Ломоносова, лучше остальных сверстников разбирается в этой интересной и сложной науке. Не первый год она занимается биологией. А в этом году девушка попала в финал всероссийской олимпиады по агрогенетике в Нижнем Новгороде. Всего лишь шаг отделял ее от победы.

Изображение

За партами сидят серьезные лицеисты физико-математического направления. Эти ребята успешно выступали на городских и областных профильных олимпиадах. Представители кафедры экспериментальной и теоретической физики Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского показали лицеистам занимательные опыты, связанные с жидким азотом, резонансом звука и гироскопом, а также рассказали о том, насколько наука и физика, в частности, могут быть интересными.
https://www.bryansk.kp.ru/dail ... 6680/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
ССЗ имени Ленина начал резку металла для новой серии сухогрузов проекта RSD81

Судостроительно-судоремонтный завод имени Ленина (Астраханская область) продолжает строительство сухогрузных судов проекта RSD81. На производственной площадке предприятия началась резка металла для корпусных конструкций первого судна очередной серии этого проекта.


Изображение

Соответствующее удостоверение начальнику отдела технического контроля ССЗ им. Ленина Андрею Руденскому вручил старший инженер-инспектор Астраханского филиала РС Ахмед Санжапов.

Проект RSD81 — это универсальные сухогрузы длиной 141 метр и шириной 16,98 метров. Вместимость грузовых трюмов — 13 295 куб. метров.

Суда предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов (в том числе зерна), 20- и 40-футовых контейнеров международного стандарта (до 385 TEU, в том числе на люковых крышках 160 TEU). Способны транспортировать пакетированные пиломатериалы, круглый лес, металлолом и металл в связках и рулонах, крупногабаритные, длинномерные и тяжеловесные грузы, уголь, а также опасные грузы классов 1, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 в соответствии с Международным кодексом морской перевозки опасных грузов и грузов категории «В» согласно Международному кодексу морской перевозки навалочных грузов.


Изображение

В общей сложности в серии планируется построить шесть единиц флота. Суда строятся по заказу Государственной транспортной лизинговой компании в рамках инвестпроекта по обновлению гражданского водного флота России с использованием средств Фонда национального благосостояния. Эксплуатировать универсальные сухогрузы предполагается в морских районах, соответствующих ограниченному району плавания R2, на внутренних водных путях Российской Федерации, включая Волго-Балтийский водный путь и Волго-Донской канал.

https://paluba.media/news/188121

   
  
    
 
Сообщение  
Участник
Аватара пользователя

Регистрация: 24.07.2024
Сообщения: 1164
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Россия
Бенелявдов писал(а):
почему наши учоные не посещают эту тему? Не понимаю :unk:
Они пиндосам хуй сосут... :sh:

_________________
Кот_Инвойс бандеровец, обсирает пролетариат, который работает на оборонных заводах и основная часть на СВО...

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Саратове встретили еще три новых трамвая модели «Богатырь-М»

phpBB [media]


В город они прибыли после проверки всех систем и положенной обкатки. В выходные в областной центр поставили два вагона. Таким образом подвижной парк трамвайного депо пополнился 31-м новым вагоном. В ближайшее время ждем еще три.

Напомним, работа по обновлению подвижного состава продолжается при поддержке председателя Государственной Думы Вячеслава Володина.

https://t.me/pc_transportsystems

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
ЗРПК «Панцирь-СМД-Е». Боевой танк Т-90МС «Прорыв». «Корнет-ЭМ» с пультом управления

phpBB [media]


17 февраля в Объединенных Арабских Эмиратах открылась Международная выставка оборонных технологий IDEX-2025. Т-90МС «Прорыв» обновлен, ЗРПК «Панцирь-СМД-Е», «Корнет-ЭМ» с дистанционным пультом управления и другие новинки от России на IDEX 2025 — в этом выпуске.

В этом выпуске:

0:00 — Вступление

00:14 — «Рособоронэкспорт» представил выполненный в обновленном облике основной боевой танк Т-90МС «Прорыв»

01:05 — По словам вице-премьера России Дениса Мантурова, следующие партии ЗРПК «Панцирь-С1», «Панцирь-С1М», а также, вероятно, стационарные версии ЗРК «Панцирь-СДМ-Е» будут оснащены боевыми лазерно-лучевыми модулями

02:18 — «Калашников» впервые представил новейшие автоматы АК-15 укороченный и АК-15 малогабаритный

03:07 — «Рособоронэкспорт» представил обновленный по результатам боевого применения противотанковый ракетный комплекс (ПТРК) «Корнет-ЭМ» с функцией дистанционного управления

04:00 — Представители «Ростеха» на выставке рассказали, что боевой модуль «Бережок» с системой управления огнём и управляемым вооружением «Корнет-Э», разработанный специалистами холдинга «Высокоточные комплексы» для оснащения бронетанковой техники на стапеле, успешно прошёл испытания и апробацию

04:33 — Концерн «Калашников» впервые представил новейший зенитный ракетный комплекс «Крона-Э»

06:19 — Концерн «Калашников» также продемонстрировал на выставке новейший комплекс с барражирующими боеприпасами «КУБ-10Э»

07:18 — Концерн «Калашников» также впервые представил новейший ручной пулемет с ленточным питанием РПЛ-7

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
УКВЗ начал поставку новой партии трамваев в Ярославль

Изображение

Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») в рамках договора, заключенного с концессионером ООО «МОВИСТА РЕГИОНЫ Ярославль», начал отгрузку новой партии трамвайных вагонов в столицу Золотого кольца. Всего в течение 2025 года будет изготовлено 20 трамваев.

Новые трамваи для Ярославля — односекционные со 100% низким уровнем пола. Вагоны оснащены климат-контролем, медиапанелями, валидаторами для безналичной оплаты, USB-разъемами для зарядки гаджетов, системами информирования, камерами видеонаблюдения.

В салоне спроектированы широкие проходы, трамваи оборудованы откидными аппарелями — устройствами для комфортной посадки-высадки маломобильных пассажиров. Трамвайные вагоны УКВЗ отличаются плавным ходом, удобны и комфортны для проезда всех групп населения и пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Напомним, предприятие Роскосмоса уже изготовило для Ярославля 27 полностью низкопольных односекционных трамвайных вагонов в 2023 — 2024 годах.

https://www.ukvz.ru/media/novo ... lavl/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 17.02.2019
Сообщения: 27752
Благодарил (а): 982 раз.
Поблагодарили: 1116 раз.
Россия
В российском авиадвигателе ПД-14 используется 12 отечественных микроконтроллеров
26.12.2024

Российский микроконтроллер на базе отечественного чипа К1986ВЕ92FI используется в авиадвигателях ПД-14 для новых самолетов гражданской авиации МС-21. Об этом рассказал в своем видеоблоге Максим Горшенин 23 декабря 2024 года, опубликовав интервью с Юрием Денисовым, руководителем отдела разработки робототехники российской компании «Аквариус».
https://mikron.ru/products/per ... -ekb/

32-разрядный К1986ВЕ92FI разработан в компании «Миландр», работает на тактовой частоте до 80 МГц, содержит 128 КБ памяти Flash-типа и 32 КБ ОЗУ. В одном современном российском авиационном двигателе ПД-14 используются сразу 12 микроконтроллеров данного типа.

«Не всё упирается в процессоры, на контроллерах строится вся промышленность, автомобили, самолеты, корабли, — отметил Юрий Денисов, — Везде нужно управлять двигателями, и для этого нужны именно микроконтроллеры».
https://tehnoomsk.ru/archives/15776

_________________
Мы купили Украину чтобы воевать с Россией" конгрессмен Джефри Сакс

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 17.02.2019
Сообщения: 27752
Благодарил (а): 982 раз.
Поблагодарили: 1116 раз.
Россия
К1921ВГ3Т

универсальное 32-разрядное процессорное ядро архитектуры RISC-V российской разработки (32-бита, 32 регистра, со встроенным умножителем, блоком плавающей точки, отладчиком), частотой до 120 МГц;
– возможность тактировать микроконтроллер от генератора с частотой 32…160 кГц;
– режим пониженного энергопотребления всего микроконтроллера не более 100 мкА в диапазоне рабочих температур и напряжений при тактовой частоте 32…160 кГц;
– 24-канальный DMA контроллер общего назначения с поддержкой операций пересылки периферия-SRAM;
– контроллер внешней памяти (EMC), поддерживающий SRAM, ROM, NOR Flash и SDRAM;
– оперативную память SRAM данных объёмом 256 КБайт с поддержкой ECC;
– Flash-память программ:
объёмом 1 Мбайт с поддержкой ECC и вызовом прерывания по окончании операций записи/стирание;
минимальный сегмент стирания не более 2КБайт;
– Flash-память данных объемом от 32 Кбайт с поддержкой ECC;
– шестнадцать 32-разрядных мультифункциональных таймеров с поддержкой PWM и режима захвата (CAP) со следующими особенностями:

индивидуальные регистры периодов;
возможность тактировать таймер от пина контроллера;
отдельный делитель для каждого таймера (в виде счетчика);
возможность тактирования таймера от события переполнения другого таймера;
настройка направления счета (вверх/вниз);
внешний вывод, используемый для тактирования таймера/события захвата/вывода ШИМ (в зависимости от режима – TMR/CAP/PWM);
2 вектора прерывания с настраиваемым источником (пороги срабатывания в режиме TMR, события захвата в режиме CAP);
2 регистра захвата в режиме CAP;
возможность использовать сигналы периферийных блоков (GPIO, ACMP, ADC, PWM) в качестве событий захвата;
возможность одновременного запуска/остановки всех таймеров;
– часы реального времени RTC c батарейным питанием с тактированием от внешнего генератора 32,768 кГц, контролем генерации и автоматическим переходом на внутренний генератор в случае сбоев с поддержкой режимов:

подключения внешнего резонатора (или генератора) 32.768 кГц,
работы в режиме SLEEP;
– девять 2-канальных блоков ШИМ, аналогичных PWM из 1921ВК028, со следующими особенностями:

независимые регистры периода сигнала, порогов сравнения;
с возможности задержки генерации выходного сигнала на настраиваемое кол-во тактов тактирующей частоты;
возможность инверсии каналов;
возможность деления входной тактовой частоты;
синхронизация таймеров по событиям и между собой;
программное управление каналами;
внешние входы сигнала аварии с настраиваемой реакцией;
вызов прерывания по событию периода, нуля, порога сравнения;
– шесть модулей захвата/сравнения, аналогичных ECAP из 1921ВК028;

четыре 32-разрядных регистра захвата времени;
выбор полярности фронта для обработки каждого из четырех последовательных событий;
источники прерываний по каждому из четырех событий;
однократный захват значений времени до четырех событий;
режим цикличной работы по событиям, с переписыванием значений (кольцевой буфер);
режимы захвата абсолютного и относительного значений времени;
альтернативный режим работы, если не задействована функция захвата времени – одноканальный выход ШИМ.
– два импульсных квадратурных декодера, используемых для обработки сигналов датчиков положения ротора в высокопроизводительных системах для определения положения, направления и скорости вращения;
– блок ускорения криптографии, включающий генератор случайных чисел (TRNG), модули вычисления контрольной суммы CRC32 и шифрования по алгоритмам AES 128/256, Кузнечик, Магма, HASH;
– порт последовательного интерфейса Quad SPI;
– шесть портов UART;
– четыре порта LIN;
– четыре порта SPI со следующими особенностями:

протоколы SSI, Motorolla, Microwire;
настройка полярности и фазы;
минимум 2 варианта альтернативных выводов на каждый блок;
программное управление скоростью обмена;
программируемая длительность информационного кадра от 4 до 32 бит;
буфер данных на 16 слов;
частота до 60 МГц в режиме ведущего и до 10 МГц в режиме ведомого;
– два контроллера интерфейса I2C;
– три 11-канальных 12-битных АЦП со следующими особенностями:

32 внешних канала + внутренний датчик температуры на 33 канале;
максимальная скорость преобразования – 1 MSPS;
работа под управлением восьми секвенсоров, каждый из которых позволяет независимо произвести запуск измерений по необходимым каналам АЦП и сгенерировать прерывание;
восемь буферов результатов измерений (каждый организован по типу FIFO);
запуск преобразования от внешнего тактового сигнала (таймер, порт, ШИМ);
одиночный, циклический режимы работы с перезапуском, с возможностью усреднения результатов,
24 независимых цифровых компаратора, отслеживающих и сравнивающих измерения с пороговыми значениями для формирования прерываний и сигналов управления другими блоками микроконтроллера;
2 уровня приоритета каналов;


– три аналоговых компаратора;
– два 12-разрядных ЦАП;
– порт USB 2.0 Full speed, Host/Device с интегрированным модулем PHY;
– порт интерфейса Ethernet 10/100/1000 с интегрированным модулем PHY со следующими особенностями:

FullDuplex,
использование DMA для приема/передачи данных;
– шесть портов интерфейса CAN;
– датчик температуры;
– интерфейс ввода-вывода общего назначения GPIO со следующими особенностями:

разрядность 16-бит,
персональная настройка функций каждого пина,
возможность изменения состояния выходного пина через дополнительный регистр (SET, CLEAR, TOGGLE, маскированный вывод),
возможность настройки прерывания по настраиваемым фронтам входного сигнала.
– корпус QFP-208.

_________________
Мы купили Украину чтобы воевать с Россией" конгрессмен Джефри Сакс

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 17.02.2019
Сообщения: 27752
Благодарил (а): 982 раз.
Поблагодарили: 1116 раз.
Россия
Чупакабра писал(а):
73регион писал(а):
настройка полярности и фазы;


:star: :zed:

Два диода на входе это РАЗРАБОТКА НОВАЯ? :rzach:
:rzach: мЭнежеры далеки от технологий.

А ни чё так, я удивлён, не ожидал что автомобили и авиадвигателя будут управляться отечественными контроллерами. Будет софт, и любой может купить себе в магазине.
https://www.ozon.ru/product/ot ... ode=2

А когда то именно в Украине, в Киеве, в НПО Кристалл была передовая советская электроника. И микросхему памяти, в один год с Интелом , выпустили по самой передовой технологии в 1 микрон.
выпуском КР580ВМ80А занимались НПО «Кристалл» (г. Киев, Украина) и на заводах «Днепр» (г. Херсон, Украина), «Квантор» (Тернопольская обл., Украина), «Родон» (г. Ивано-Франковск, Украина), «Квазар» (г. Киев, Украина),
А в России один Микрон сейчас.

_________________
Мы купили Украину чтобы воевать с Россией" конгрессмен Джефри Сакс

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 17.02.2019
Сообщения: 27752
Благодарил (а): 982 раз.
Поблагодарили: 1116 раз.
Россия
Изображение

t.me/TDMLab/520

phpBB [media]


Изображение

_________________
Мы купили Украину чтобы воевать с Россией" конгрессмен Джефри Сакс

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Прототип робота-поводыря испытали на вокзале Екатеринбурга

phpBB [media]


На вокзале Екатеринбурга провели испытания прототипа робота-поводыря. Его собрали воспитанники технопарка «Кванториум» Свердловской детской магистрали. По задумке, устройство поможет слабовидящим и незрячим людям лучше ориентироваться на транспортной инфраструктуре. Детали робота юные изобретатели напечатали на 3D-принтере.

   
  
    
 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 ... 150  След.




[ Time : 0.159s | 18 Queries | GZIP : Off ]