В России нет технологий и своего производства


 [ Сообщений: 1526 ]  Стрaница Пред.  1 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 ... 77  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30559
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 635 раз.
Четыре технологии, которые утрачены Соединёнными Штатами

Соединенные Штаты принято считать одной из самых технологичных стран мира. Действительно, они вкладывают большое количество средств в освоение космоса, создают новые технологические продукты, а такие компании, как Google, Apple, Microsoft и т. д. известны по всему земному шару. Однако не стоит полагать, что США всесильны. В некоторых случаях американцы не могут обойтись без поддержки России.

Изображение

Обогащение урана
Как правило, технологии и компетенции утрачиваются после экономических потрясений, то есть войн, переворотов, развала государств, но, оказывается, можно утрачивать технологии на ровном месте, как в случае с США. Этот пример — один из таких.

Еще в советское время американские власти приняли решение покупать обогащенный уран у СССР, поскольку их собственная газодиффузионная технология была слишком дорогой и энергозатратной, в сравнении с российской центрифужной. Впоследствии ситуация не поменялась. После окончания холодной войны страны договорились о поставках обогащенного урана для американских АЭС, однако в 2013-м году Россия выгрузила последнюю партию — 60 тонн.

Изображение

Сейчас собственные производства США простаивают, а основным источником обогащенного урана являются центрифужные мощности британской URENCO, расположенные на территории американского государства. Остальную часть покрывают поставки из Европы и «Техснабэкспорта». Заниматься обогащением самостоятельно всё еще слишком дорого, а тем временем «Росатом» закупает обедненный уран из США, перерабатывает его и продает обратно. Так, американцы попадают в зависимость от российских компаний.

Ледоколы
В строительстве ледоколов Америка сильно уступает России. Последний корабль, Polar Sea, был введен в эксплуатацию еще в 1978-м году, а в 2010-м его перестали использовать. Его аналог Polar Star 76-го года по сей день в рабочем состоянии и является единственным тяжелым ледоколом США. Береговая охрана располагает еще двумя кораблями поменьше, однако до российских масштабов еще далеко. Сейчас в распоряжении наших полярников аж 41(!) ледокол.

Изображение

В связи с этим в 2018-м году американцы запланировали построить три тяжелых ледокола, первый из которых должен появиться к 2023-м году (что ж, посмотрим). Еще при составлении сметы и разработке проекта возникли трудности. Выяснилось, что план слабо соотносится с действительностью: стоимость в $9,8 млрд была признана заниженной, а дата окончания строительства базируется не на физической возможности построить ледокол, а на предполагаемых сроках износа последнего действующего корабля.

Иными словами, работа над ледоколами давно заброшена, а как ее восстановить — толком никто не знает.

Двигатели для самолетов SR-71
Стратегический сверхзвуковой разведывательный самолет начал применяться в 60-х, и на небе ему практически не было равных. В 1976 году SR-71 поставил мировой рекорд по скорости среди всех турбореактивных самолетов — 3529,56 км/ч. С этой машиной изрядно намучились советские ПВО, а всё благодаря его высококлассному двигателю.

Изображение

«Сердце» самолета — Pratt & Whitney J58-P4 — двигатель, который является гибридом турбореактивного и прямоточного воздушно-реактивного двигателя. Дорогая и сложная конструкция давала как видимые преимущества, так и существенные трудности в эксплуатации, и в 1998-м году J58-P4 сняли с производства. После исчезновения главного конкурента Америка, видимо, посчитала, что вкладываться в столь трудоемкое производство больше не имеет смысла (а может быть, зря?).

Двигатели для тяжелых ракет: аналог РД-180
Российский ракетный двигатель РД-180, разработанный в середине 90-х, сразу же приглянулся американцам. В 96-м году право на его использование приобрела General Dynamics. Двигателем оснастили ракеты семейства «Атлас», где РД-180 проявил себя превосходно, сработав без единой ошибки.

Так как целью программы использования двигателя являются запуски коммерческих спутников и спутников правительства США, то для соответствия поставок американскому законодательству совместным производителем РД-180 считается Pratt & Whitney. Но патентное право принадлежит отечественному «Энергомаш».

Изображение

В разгар обострения политической обстановки в 2014-м году обе стороны выступали с инициативой о запрете поставок двигателя, и в определенный момент поправкой Джона Маккейна этот запрет был введен. Правда, ненадолго. В том же году решение пересмотрели, что вполне логично: попытки производства аналогов, разумеется, предпринимались, однако даже самую правильную и удачную концепцию воплотить в жизнь не так уж просто. Разработка, проверки, доработки, испытания, внедрение и т. д. — весь процесс создания двигателя от проектирования до введения в эксплуатацию займет годы.

Уже десятки лет США бьются над созданием аналога РД-180. Так, в 2018-м директор НАСА Джим Брайденстайн в интервью телеканалу C-Span заявил, что ведутся работы над альтернативным двигателем. В 2021-м исполнительный директор компании United Launch Alliance (ULA) Тори Бруно сообщил о том, что больше закупать РД-180 не будет, а ракеты «Атлас» будут выведены из эксплуатации:

«Мы заблаговременно закупили РД-180, так что я могу прекратить эти отношения [с Россией] и не зависеть [от нее], как просил нас конгресс».

На тот момент США имели про запас 122 отечественных двигателя. В дальнейшем они планируют перейти на BE-4, который разрабатывает предприятие Джефа Безоса Blue Origin. Но так или иначе на это уйдут годы, если не десятилетия.
https://dzen.ru/a/Y43vQN7GZXnqI46t

   
  
    
Теги
В России нет технологий и своего производства
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30559
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 635 раз.
Два аспиранта МИСиСа спасли российскую бумажную отрасль: Илья Фуреев и Аким Ергешев получили отбеливатель из отходов калийных удобрений

В начале весны всё международное сообщество провозглашало смерть российской целлюлозно-бумажной промышленности. Как оказалось, паника была преждевременной. Аспиранты МИСиС, Московского института стали и сплавов, разработали способ отбеливания бумажных изделий. Каким образом им это удалось, расскажем далее.

Изображение

Эффективное использование отходов
Ранее для отбеливания в Россию импортировали хлорат натрия. В марте этого года целлюлозно-бумажное производство столкнулось с существенными трудностями: материал на исходе и доставить его едва ли возможно.

Российские специалисты тут же взялись за необходимые разработки. Два аспиранта МИСиС, Илья Фуреев и Аким Ергешев, выяснили, что отбеливатель можно сделать из отходов сельскохозяйственных удобрений. Благодаря этому остатки сырья, которые требовали утилизации, получают повторное применение, новую жизнь с пользой для производства.

Хлорат натрия востребован в нескольких отраслях промышленности: помимо отбеливания бумажной продукции, он применяется также при изготовлении косметики, чернил, кожи, красителей, фармацевтики, некоторых взрывчатых веществ и т. д.

Ранее сообщалось, что сотрудники предприятия «Ростех» также освоили технологию отбеливания:

«Научный центр «Прикладная химия» разработал технологию производства специального состава, который может использоваться в целлюлозно-бумажной промышленности».

Изображение

Способы получения реагента
Хлорат натрия традиционно получают путем электролиза, или электрохимического окисления, водных растворов поваренной соли. Иными словами, происходит некоторое число окислительно-восстановительных реакций под действием постоянного электрического тока на электродах, которые погружены в раствор или расплав электролита. На современном этапе такое производство функционирует в промышленных масштабах.

Молодые ученые предложили добывать реагент тем же способом, но из отходов калийных удобрений. Эта задумка разрешает сразу несколько вопросов: обеспечивается импортозамещение, почва избавляется от вредных солей, а организация полноценного производства создаст новые рабочие места.

По словам специалистов, с/х отходы содержат достаточно хлората натрия, чтобы его извлечение было экономически выгодным.

Изображение

Ученые уже собрали установку для работы, отработали технологию производства и начали налаживать контакты с заводом минеральных удобрений в Соликамске. Остается только дождаться, пока выпуск хлората натрия будет организован и запущен.
https://dzen.ru/a/Y5H3F-_JxQ2D_7aM

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30559
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 635 раз.
Космическая сверхдержава: Россия развивает мегапроекты в космосе

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 25.08.2014
Сообщения: 40264
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 681 раз.
Россия
Странно, что сторож не протестует.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30559
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 635 раз.
В России началось серийное производство высокоточных корректируемых снaрядов для «Тoрнадо-С». Они уже показали свою эффективность

На смену «Смерчу» пришла система «Тoрнадо-С». Совершенствования в сфере военной промышленности продолжаются и сейчас — и для новых РСЗO «Тoрнадо-С» теперь выпускают улучшенные снаряды. И это, безусловно, добавляет преимущества данной технике. О высокоточных реактивных снарядах для «Тoрнадо-С» расскажем подробнее.

Изображение

Тульский «пряник» для «Тoрнадо-С»
Для потомка «Смерчей» — системы залпового огня «Торнадо-С» — тульское научно-производственное объединение имени Александра Ганичева «Сплав» выпускает инновационные корректируемые реактивные снaряды кaлибра 300 мм.

«Такие снaряды уже серийно изготавливаются. Заключен долгосрочный контракт с Минобороны на их поставку в вoйска», — заявил Александр Смирнов, генеральный директор «Сплава».

Снaряды для семейства «Торнадо-С» — высокоточные, с функцией самонaведения.

«РСЗO может cтрелять различными cнарядами: обычными и управляемыми на дальности до 60 километров <...> новые системы <...> сегодня обладают атрибутикой высокоточного oружия», — рассказал вице-премьер Юрий Борисов в рамках выступления 18 мая на марафоне «Новые горизонты» общества «Знание».

Изображение

Эффективность доказана
Системы продемонстрировали эффективность на практике. Испытания ракеты прошли успешно.

Выстрел РСЗО становится более точным благодаря глобальной национальной спутниковой системе, данные которой использует «Торнадо-С». РСЗО способна руководствоваться и персональными полетными задачами. При отсутствии препятствий они попадают в цeль на расстоянии от сотни километров. Oрудия испытывались на всевозможных дистанциях и направлениях.

«Точность увеличилась в разы, потому что сейчас появилась возможность каждый снaряд направить в конкретную точку», — сообщает начальник расчета установки РСЗО «Тoрнадо-С».

Выходит, основным преимуществом новых cнарядов является их высокоточность. Искусственный интеллект обеспечивает абсолютно безошибочное попадание, что и отличает новые cнaряды от предыдущего поколения. Разработчики стремились соединить преимущества разных подходов в одной ракете, а именно — дешевизну неуправляемых cнарядов и точность прицeливания управляемых систем.

Изображение
https://dzen.ru/a/Y5FBtN6PUwH9Mqwj

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30559
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 635 раз.
Первый МС-21 готовится к сдаче заказчику. Всё своё, вплоть до краски, использованной при нанесении ливреи авиакомпании «Россия»

Опытный образец самолёта МС–21 получил фирменную ливрею — набор цветных, графических и типографских знаков отличия. При её нанесении использовались материалы исключительно российского производства. Под конец 2022 года судно передали заказчику. Однако известно, что серийное производство должно было начаться в 2024 году. Как же так вышло? Об этом — в нашем материале.

Изображение

Технические характеристики нового МС-21
МС–21 (магистральный самолёт 21-го столетия) подготовлен для эксплуатации на внутренних и международных рейсах. Разработку авиалайнера осуществляет компания «Иркут», которая входит в ОАК госкорпорации «Ростех».

Технические характеристики самолета впечатляют. Ширину салона увеличили до 3,81 метра, чтобы пассажирам и экипажу было более комфортно находиться в салоне. У авиалайнеров Airbus A320neo и Boeing 737MAX9 ширина меньше. Заправочный бак рассчитан на 20 400 литров, дальность полёта — 6000 км. Самолёт сможет вместить 211 пассажиров. Крейсерская скорость выше, чем у «коллег», и составляет 870 км/ч.

По конструкторским проектам, в лайнер МС–21 установят российский двигатель ПД–14. Однако он еще проходит испытания. По всей видимости, на опытный МС-21 установили американские двигатели Pratt&Whitney, которые были закуплены еще до сложившейся ситуации.

Изображение

Проверка на прочность
7 декабря стало известно о завершении статических испытаний лайнера. Планер самолета в прошлом году был испытан в ЦАГИ на превышение нагрузок. В этом году его отремонтировали и проверили на способность выдерживать нагрузки при грубой посадке. При такой посадке увеличивается вертикальная скорость. На стендах в ЦАГИ исследовалась и аварийная посадка.

«Испытания проводились на изолированном стенде кессона крыла из российских композиционных материалов. При аварийной посадке предусмотрено контролируемое разрушение слабых звеньев основной опоры шасси с последующим отделением стойки шасси от кессона крыла для предотвращения опасности течи топлива. В ходе испытаний доказано, что при превышении предельных нагрузок стойка шасси безопасно отделяется от самолета», — сообщила пресс-служба «Ростеха».

Изображение

Выбор пал на «Россию»
Первый МС-21 будет эксплуатировать авиакомпания «Россия». Сейчас начался процесс переобучения всего экипажа. В рамках пилотной совместной эксплуатации самолета планируют провести обучение командно-инструкторского состава и пилотов-инструкторов. В планах наработать опыт воздушных перевозок на базовых маршрутах и отработать процедуры эксплуатации.

Почему же такое ответственное дело доверили авиакомпании «Россия»?

«Россия» занимает лидирующие позиции на рынке авиационных перевозок на региональных «Суперджет 100». По этому показателю перевозчик был признан в 2021 году наиболее активно растущей авиакомпанией в стране и мире. В парке «России» в настоящее время 74 воздушных судна «Суперджет 100», которые уже почти два года осуществляют перевозку по более чем ста широко востребованным среди пассажиров направлениям», — сообщает пресс-служба авиакомпании.

Авиакомпания «Россия» входит в группу «Аэрофлот». Она является крупнейшим эксплуатантом самолетов отечественного производства Superjet 100. С января 2021 года авиакомпания ввела в эксплуатацию более 38 самолётов этой модели.

Изображение

Всё своё, вплоть до краски
МС–21 включён в программу активного импортозамещения. Лайнер, как пазл, собирается на территории России, в разных её уголках.

«Многие комплектующие мы производим уже сами. По целому ряду систем сейчас идут работы, мы будем готовы к их производству в ближайшее время. К тому же санкции не мешают нам обращаться к поставщикам в тех регионах мира, которые рады сотрудничеству с Россией», — отметил Сергей Чемезов, генеральный директор корпорации «Ростех».

В производстве комплектующих для самолета задействованы компании, расположенные в разных регионах страны. Фюзеляжные панели изготавливают в Ульяновске на заводе «Авиастар», там же собирают хвостовое оперение. Комплектующие для него производят в Обнинске. В Воронеже собирают мотогондолы и пилоны. Специалисты в Казани заняты выпуском механизированных крыльев из композитных материалов. Крыло, в свою очередь, изготавливается на предприятии «Аэрокомпозит» в Ульяновске. В Иркутске производят фюзеляжные отсеки и выполняют конечную агрегатную компоновку. Наконец, в Жуковском судно проходит основные лётные тесты.

Изображение

Магистральный самолёт 21-го века проходит сложный и затяжной процесс производства и испытаний. Массовое производство МС–21 запланировано на 2024 год. Надеемся, что «Ростеху» удастся уложиться в поставленные сроки, а МС–21 оправдает ожидания.
https://dzen.ru/a/Y5aOrgCHHTHFy6OK

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 88073
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2989 раз.
Поблагодарили: 2667 раз.
СССР
waheed писал(а):
Массовое производство МС–21 запланировано на 2024 год


5 штук в год? :star: :zed:

у СССР было 11 000 летающих бортов по всей планете Земля... И все делали сами....

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.10.2015
Сообщения: 18620
Благодарил (а): 227 раз.
Поблагодарили: 460 раз.
Чупакабра писал(а):
waheed писал(а):
Массовое производство МС–21 запланировано на 2024 год


5 штук в год? :star: :zed:

у СССР было 11 000 летающих бортов по всей планете Земля... И все делали сами....

Не всё сразу.
Пускай начнут. там будут проблемы, найдутся косяки.
По ходу дела разгонятся.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30559
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 635 раз.
Малые и средние предприятия тоже наращивают компетенции и свои технологии...

ВЕЗДЕХОДЕР 2022: новинки вездеходной техники! МАКСИ квадроцикл, снегоболотоходы и ЭЛЕКТРОвездеход

phpBB [media]


В этом видео:
0:00 Вездеходер 2022
1:00 МАКСИ квадроцикл Секач - для охотников и рыболовов
3:40 Снегоболотоход для экспедиций - ТУРИСТ
6:24 Блоггер-путешественник @VadimKalugin "путешествие без маршрута"
7:39 Вездеход DOZOR Тактика
9:32 Электровездеход Челнок

   
  
    
 
Сообщение  
Участник

Регистрация: 21.07.2015
Сообщения: 673
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Чупакабра писал(а):
waheed писал(а):
На берегу Кольского залива строят уникальный плавучий завод для сжижения природного газа


Заепали честно ресурсами торговать...

Когда свое машиностроение будет?

Когда свое самолетостроение будет?

Когда совя электроника будет?

Когда свой текстаиль будет?

Когда атомные станции в каждом часовом поясе будут стоять и электроэнергия будить стоить по 10 копеек за киловат?




За 30 лет НИКУЯ хорошего ен построили... Только вывозят ресурсы из России на радость капиталистам..

Сначала надо сделать как в Китае было 25 лет назад. И через 25 лет - будет. Может быть.
Пенсионный возраст - поднять (ещё). Медицина - платная и хорошо платная. ЖКХ - дорогое. Налоги - на население.
Трудовые права - отменить. Регуляторику - упростить. Импорт - отрегулировать по принципу сначала интересы производителя, а потом-потом-потом потребителя.
Кто не может платить - того улицы мести. Согласны?
Вы же не давали это сделать лет 15 уже.

   
  
    
 
Сообщение  
Участник

Регистрация: 21.07.2015
Сообщения: 673
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Чупакабра писал(а):
waheed писал(а):
Массовое производство МС–21 запланировано на 2024 год


5 штук в год? :star: :zed:

у СССР было 11 000 летающих бортов по всей планете Земля... И все делали сами....

А когда на Западе топнули ножкой, советские КрепкиеХозяйственники быстро зарыли всё авиастроение. Сами.
И танков НАТО не понадобилось.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30559
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 635 раз.
Пока выпускники с красным дипломом школы для УО красуются своим уникальными способностями...

Россия продолжает жить и создавать уникальные и неповторимые во всём остальном мире творения инженерной мысли и технологий.

Команда «Урала». Как несёт вахту экипаж атомного ледокола

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 93751
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1076 раз.
waheed
Цитата:
Два аспиранта МИСиСа спасли российскую бумажную отрасль: Илья Фуреев и Аким Ергешев получили отбеливатель из отходов калийных удобрений

В начале весны всё международное сообщество провозглашало смерть российской целлюлозно-бумажной промышленности. Как оказалось, паника была преждевременной. Аспиранты МИСиС, Московского института стали и сплавов, разработали способ отбеливания бумажных изделий. Каким образом им это удалось, расскажем далее.

Изображение

Эффективное использование отходов
Ранее для отбеливания в Россию импортировали хлорат натрия. В марте этого года целлюлозно-бумажное производство столкнулось с существенными трудностями: материал на исходе и доставить его едва ли возможно.

Российские специалисты тут же взялись за необходимые разработки. Два аспиранта МИСиС, Илья Фуреев и Аким Ергешев, выяснили, что отбеливатель можно сделать из отходов сельскохозяйственных удобрений. Благодаря этому остатки сырья, которые требовали утилизации, получают повторное применение, новую жизнь с пользой для производства.

Хлорат натрия востребован в нескольких отраслях промышленности: помимо отбеливания бумажной продукции, он применяется также при изготовлении косметики, чернил, кожи, красителей, фармацевтики, некоторых взрывчатых веществ и т. д.

Ранее сообщалось, что сотрудники предприятия «Ростех» также освоили технологию отбеливания:

«Научный центр «Прикладная химия» разработал технологию производства специального состава, который может использоваться в целлюлозно-бумажной промышленности».

Изображение

Способы получения реагента
Хлорат натрия традиционно получают путем электролиза, или электрохимического окисления, водных растворов поваренной соли. Иными словами, происходит некоторое число окислительно-восстановительных реакций под действием постоянного электрического тока на электродах, которые погружены в раствор или расплав электролита. На современном этапе такое производство функционирует в промышленных масштабах.

Молодые ученые предложили добывать реагент тем же способом, но из отходов калийных удобрений. Эта задумка разрешает сразу несколько вопросов: обеспечивается импортозамещение, почва избавляется от вредных солей, а организация полноценного производства создаст новые рабочие места.

По словам специалистов, с/х отходы содержат достаточно хлората натрия, чтобы его извлечение было экономически выгодным.

Изображение

Ученые уже собрали установку для работы, отработали технологию производства и начали налаживать контакты с заводом минеральных удобрений в Соликамске. Остается только дождаться, пока выпуск хлората натрия будет организован и запущен.
https://dzen.ru/a/Y5H3F-_JxQ2D_7aM

Спорим не дождемся?! Какрй нибудь чиновник потребует воз бумажек.
И на этом всё затухнет.

_________________
«Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…»
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30559
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 635 раз.
vs773 писал(а):
Спорим не дождемся?! Какрй нибудь чиновник потребует воз бумажек.
И на этом всё затухнет.

В ветке, где показаны реальные достижения науки и промышленности в России ...предлагать какой-то спор...ты реальный позор своего народа.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 08.07.2022
Сообщения: 11537
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
1 час назад, источник: Газета Коммерсантъ
Пекин запретил экспорт в Россию процессоров Loongson
Как стало известно «Ъ», правительство Китая запретило поставки в РФ процессоров Loongson на собственной архитектуре LoongArch. Решение связано с тем, что технология признана стратегически важной и используется в военно-промышленном комплексе Китая. Ряд российских производителей электроники, по данным «Ъ», уже тестировал китайские процессоры и считает, что они могли бы заменить Intel в случае блокировки каналов параллельного импорта. :vata

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30559
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 635 раз.
макарон писал(а):
1 час назад, источник: Газета Коммерсантъ
Пекин запретил экспорт в Россию процессоров Loongson
Как стало известно «Ъ», правительство Китая запретило поставки в РФ процессоров Loongson на собственной архитектуре LoongArch. Решение связано с тем, что технология признана стратегически важной и используется в военно-промышленном комплексе Китая. Ряд российских производителей электроники, по данным «Ъ», уже тестировал китайские процессоры и считает, что они могли бы заменить Intel в случае блокировки каналов параллельного импорта. :vata

Макароша, ты реальный даунито. Что такого можно запретить продавать в Россию, что повлияет на её непотопляемую экономику?

Что такого может повлиять на выпуск новых спутников, ракет, атомоходов, строительство заводов гигантов, объектов российской науки, вооружения, выращивание хлеба и мяса....

Россия полностью самодостаточная и суверенная страна.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30559
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 635 раз.
Авиационные технологии для тепла и света

Изображение

Газотурбинный агрегат ГТА-8 для первой отечественной энергостанции для арктических добывающих платформ завершает этап испытаний. Эта станция мощностью 32 МВт будет снабжать месторождения электричеством и теплом, обеспечивая бесперебойную добычу нефти или газа в условиях Арктики. В основе ГТА-8 – силовая установка, созданная по авиационным технологиям. За разработку и производство станции отвечает рыбинское предприятие Ростеха «ОДК-Газовые турбины».

Рассказываем о том, как авиационные технологии помогают генерировать электричество и тепловую энергию даже в самых экстремальных условиях.


Газотурбинные двигатели: с неба на землю

История санкционного давления последних лет для России не нова. Можно сказать, что большую часть XX века наша страна находилась под теми или иными санкциями. И, как и сегодня, в прошлом столетии они оказывали отчасти обратный желаемому эффект, развивая отечественное производство. Например, когда в 1970-е годы США ввели ограничения на поставки газотурбинных агрегатов (ГТА) для энергетики и транспортировки газа, советские инженеры нашли решение – применять для этих целей выработавшие ресурс газотурбинные авиадвигатели (ГТД).

Наряду с созданием новых ГТД, подобная практика применяется и сегодня. И это вполне оправдано, так как после авиационной «карьеры» установка на земле может выработать еще два-три ресурса. Для энергетических задач применяются бывшие в употреблении газотурбинные силовые установки как с гражданских, так и с военных самолетов. Причем более современные авиадвигатели, 1980-1990-х годов производства, позволяют создавать на их основе более мощные и экологичные наземные ГТА, соответствующие актуальным требованиям.

Изображение

Газотурбинные двигатели, созданные на основе авиационных технологий, применяются в качестве привода электрогенератора на электростанциях. Особенно нужны такие станции там, где нет возможности получать электричество более привычным способом – по электросетям. С их помощью можно довольно оперативно организовать электрогенерацию для поселка, микрорайона или небольшого города даже в непростых природных условиях, например на Крайнем Севере. Главное требование – наличие стабильного газоснабжения для установки.

Одна из особенностей работы ГТД – большое количество выхлопных газов высокой температуры. Этот минус инженеры смогли обратить в плюс: лишняя тепловая энергия в газотурбинных теплоэлектроцентралях используется для подогрева воды и отопления помещений, что опять же особенно актуально для северных регионов.

Автономия света и тепла

По мнению экспертов, рынок энергогенерирующего газотурбинного оборудования сегодня является одним из самых быстрорастущих в мировом энергомашиностроении. Лидером среди потребителей энергогенерирующих ГТА является нефтегазовый сектор. Объяснить это можно так. Месторождения нефти и газа находятся, как правило, вдали от цивилизации, и протягивать туда электросети экономически не выгодно. Поэтому главная забота нефтегазовщиков – первым делом организовать на месте автономный источник энергии, желательно, работающий от того же топлива, которое будет добываться на месторождении. И газотурбинные агрегаты подходят для этих целей идеально, ведь они могут работать на газе и дизеле.

Изображение

На втором месте среди заказчиков энергогенерирующих ГТА с большим отрывом идут коммунальный сектор и промышленные предприятия. Однако и здесь есть потенциал для роста рынка. Иметь свою независимую мини-ТЭЦ – не самая плохая идея в ситуации, когда тарифы на электроэнергию и на подключение к центральным электросетям постоянно растут, а существующих мощностей не хватает.

Энергоагрегаты для страны

Крупнейшим производителем энергогенерирующих газотурбинных двигателей в нашей стране является Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха. Сразу несколько предприятий в ее составе разрабатывают и поставляют энергогенераторы для различных нужд. Доля энергетических газотурбинных агрегатов ОДК на российском рынке сегодня составляет примерно 30%, но с уходом западных компаний этот процент объективно будет увеличиваться.

Одна из важнейших задач ОДК на данный момент – сократить зависимость от импортных установок, поставка и обслуживание которых сегодня или затруднены, или оказались совсем невозможными. Для этого разрабатывается модельный ряд агрегатов, максимально широко охватывающих потребности российской промышленности. При этом энергоустановки производства ОДК уже обслуживают десятки регионов страны, стабильно производят свет и тепло в самых разных климатических условиях. За последние 15 лет Корпорация поставила заказчикам более 600 энергетических установок и газоперекачивающих агрегатов суммарной мощностью более 6 ГВт.

Одна из новейших разработок ОДК в сфере энергогенерации – это первый отечественный энергоагрегат для буровых платформ ГТА-8. Сейчас он проходит испытания, и в начале 2023 года планируются первые поставки заказчику – ПАО «Газпром». Агрегат ГТА-8 разработан и произведен на рыбинском предприятии «ОДК-Газовые турбины». В качестве привода в нем используется газотурбинный двигатель ГТД-8РМ, созданный предприятием «ОДК-Сатурн», которое также базируется в Рыбинске.

Изображение

Первый ГТА-8 станет частью электростанции мощностью 32 МВт для ледостойкой плавучей платформы на месторождении Каменномысское-море в арктическом Карском море. Рыбинский генератор будет питать месторождение электричеством и теплом, обеспечивать платформу энергией для добычи газа.

На начальном этапе, пока еще не будут пробурены скважины и не начнется добыча газа, электростанция, состоящая из четырех ГТА-8, будет работать на дизеле. Как отметил главный конструктор «ОДК-Газовые турбины» Дмитрий Морозов, энергостанция в буквальном смысле позволит платформе ожить. Весь остальной период эксплуатации электростанция будет работать на том газе, который она же и добывает, дизельное топливо будет применяться в случае аварийной ситуации. Ключевым отличием новых ГТА является их адаптация к суровым условиям Арктики, для этого были специально разработаны устойчивые к северному климату материалы и конструкция.
https://rostec.ru/news/aviatsi ... veta/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30559
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 635 раз.
На «Мотовилихе» начали выпускать атомную сталь

Изображение

Компания «Мотовилиха — гражданское машиностроение» производит специальные виды стали (немагнитную, хладостойкую и др.) для нефтегазовой, судостроительной и других отраслей промышленности. Теперь на предприятии наладили производство и жаропрочной высоколегированной стали. Из нее будут изготавливать элементы для новейшего реактора на быстрых нейтронах БРЕСТ-ОД-300.
Детали такого реактора взаимодействуют с пароводяной средой и свинцовым теплоносителем и должны выдерживать температуру до 550°С. Кроме того, особое внимание уделяется макроструктуре поковок и содержанию в них неметаллических включений.
«Предприятие уже поставило первую партию стальных поковок объемом 150 тонн для изготовления конструктивных элементов первого в мире энергоблока нового поколения. Освоение атомной стали проходит в рамках реализации новой концепции — создания на базе завода центра компетенций для производства инновационных редких видов сталей в интересах нефтегазовой, атомной, судостроительной отраслей промышленности», — рассказал директор предприятия Сергей Дядькин.
https://dzen.ru/protech

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30559
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 635 раз.
Алюминиевое МЕТРО. Сделано в России с Вячеславом Волковым

phpBB [media]


В этой программе мы поговорим о материалах без которых невозможно воплощение архитектурных, художественных и инженерных идей в современном метро.
Расскажем о масштабных арт-проектах в метро.
Прогуляемся вдоль путевых стен новой станции Сокольники, за две не дели до ее технического пуска.
Возьмем интервью у главного архитектора страны Николая Шумакова.
А еще - отправимся на завод, где разрабатывают оригинальные российские технологии производства и производят сотовые панели из алюминия.
На заводе Метровагонмаш ТМХ увидим новые метро-вагоны.

Редакция благодарит за помощь в создании программы компанию Мосинжпроект.
Гости программы:
Николай Шумаков Президент Союза архитекторов России
Евгений Игнатьев Руководитель сектора ЖД транспорта Алюминиевой ассоциации
Самсон Овагимян, руководитель проектно-конструкторского бюро Группы компаний АСП
Александр Рукавишников Скульптор, народный художник РФ

Над программой работали:
Автор и ведущий: Вячеслав Волков
Операторы постановщики: Александр Челиков, Владимир Юрьев, Александр Заднепровский, Олег Нефедов, Александр Московцев, Александр Субботин.
Режиссер монтажа: Александр Кузнецов
Дизайнеры: Артем Ильинов, Иван Янин
Продюсеры: Светлана Листова, Марина Аракелян, Петр Лихолитов
Звукорежиссер: Михаил Никитин
Программная дирекция: Сергей Лаврин, Влад Шамурзин

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30559
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 635 раз.
Россия запустила спутник, который всполошил врагов

phpBB [media]


28 ноября ракета-носитель «Союз 2.1б» успешно стартовала с военного космодрома Плесецк и вывела на орбиту космический аппарат под порядковым номеров «Космос-2564». Рядовое, в общем-то, событие стало причиной массированной атаки ботов в социальных сетях, призывающих осудить данный пуск и отказаться от дальнейшего освоения космоса. Что же так взволновало наших противников? Давайте разбираться.

   
  
    
 [ Сообщений: 1526 ]  Стрaница Пред.  1 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 ... 77  След.




[ Time : 0.173s | 18 Queries | GZIP : Off ]